что значит вариативная часть в учебном плане вуза

Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы

что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Смотреть фото что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Смотреть картинку что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Картинка про что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Фото что значит вариативная часть в учебном плане вуза Татьяна Сизонец
Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы

Для создания вариативной части Программы необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности:

специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива;

поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

сложившиеся традиции Организации (группы).

Поэтому на начальном этапе создания данной части Программы необходимо провести мониторинг учета образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов.А именно:

Изучить результаты диагностического обследования воспитанников за прошедший период, что даст представление об усвоении детьми системы знаний, их потребностях, интересах, развитии мотивации. (Проводят педагоги – воспитатели, педагог-психолог дошкольной организации, старший воспитатель).

Провести анкетирование и опросы среди родителей воспитанников и членов их семей на предмет выявления их образовательных потребностей касательно их детей, интересов и мотивов родителей воспитанников как членов образовательного процесса, либо учесть результаты такого анкетирования за предыдущий учебный год.

Определение возможностей окружающего макросоциума и использования его в процессе воспитания и обучения ребенка. Каким образом можно организовать взаимодействие между образовательным учреждением и учреждениями культуры, образования и т. п.

На следующем этапе необходимо провести отбор нескольких образовательных программ различной направленности из числа парциальных или созданных самостоятельно образовательной организацией и отвечающих требованиям всех участников согласно их запросов и мотивации.Важное дополнение: все авторские и модифицированные программы, реализуемые в учреждении должны соответствовать ФГОС ДО (для этого они должны пройти экспертизу на региональном или муниципальном уровне). Для обсуждения выбранных программ важно привлекать не только педагогов, но и родителей.

Для реализации выбранных программ необходимо определить формы организации работы с воспитанниками.

Далее осуществляется собственно написание части программы с учетом выбранных программ и форм организации работы с воспитанниками.

Составляя часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, можно оформить её в соответствии с п. 2.11. ФОС ДО в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Таким образом, работа по составлению вариативной части Программы, на мой взгляд, требует большой углублённой и длительной работы всего педагогического коллектива организации.

Источник

Как выбрать дисциплину по выбору и не ошибиться в своём выборе

что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Смотреть фото что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Смотреть картинку что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Картинка про что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Фото что значит вариативная часть в учебном плане вуза

Одним из преимуществ современных образовательных стандартов является то, что они предоставляют студенту возможность влиять на процесс обучения, формируя его в соответствии со своими интересами. Это достигается путем включения в учебные планы элективных и факультативных дисциплин.

Кстати, учебные планы по каждой специальности/направлению подготовки вуз обязан публиковать на официальном сайте. Учебные планы РосНОУ размещены в разделе «Образование» официальных сведений об образовательной организации >>>

Все дисциплины, которые изучают студенты, разделены на две части: базовая и вариативная.

Дисциплины базовой части формируют направление подготовки. Пять из них обязательны для всех студентов всех направлений подготовки: история, философия, иностранный язык, безопасность жизнедеятельности и физическая культура. Остальные дисциплины базовой части определяются вузом в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Дисциплины базовой части обязательны для изучения всеми студентами, которые поступили на данное направление подготовки.

Например, для студентов первого курса направления подготовки бакалавриата «Экономика» обязательными для изучения являются: пять дисциплин, указанных выше, а также психология, право, социология, математический анализ, микроэкономика и так далее. Эти предметы входят в базовую часть, поскольку государство определило их как необходимые для формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Экономика».

Дисциплины вариативной части определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин определяется вузом. Дисциплины вариативной части делятся на обязательные и элективные (дисциплины по выбору).

Например, для направления подготовки бакалавриата «Лингвистика» (профиль «Перевод и переводоведение») наш университет в качестве обязательных дисциплин выбрал теорию перевода, основы теории первого иностранного языка, историю литературы стран первого иностранного языка, древние языки и культуры и так далее.

И, наконец, дисциплины, которые могут выбрать сами студенты, — это дисциплины по выбору вариативной части. Выбрать, правда, не из бесконечного списка, а одно из двух. Например, будущие бакалавры по направлению подготовки «Туризм» могут изучать или всемирную историю, или геополитику; конфликтологию или этику; музееведение или туристское ресурсоведение…

О том, что дают дисциплины по выбору и как происходит сам выбор, рассказывает начальник учебно-методического управления РосНОУ Людмила Юрьевна Михальченкова.

Людмила Юрьевна, зачем нужны элективные дисциплины?

— Элективные дисциплины — это дисциплины, содержание которых позволяет удовлетворить профессиональные интересы (углубить свою квалификацию) в соответствии с личностными наклонностями. Элективные дисциплины студент выбирает из предложенного образовательной организацией перечня, после чего они становятся обязательными для изучения. В учебном плане это дисциплины вариативной части, определяющие направленность (профиль) программы и формирующие знания, умения и навыки, необходимые для реализации тех видов профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа.

Когда можно выбрать себе дисциплину?

— Элективные дисциплины выбираются заранее на следующий учебный год. Сроки осуществления выбора отличаются в зависимости от курса и формы обучения.

Студенты первого курса очной и очно-заочной форм обучения должны выбрать элективные дисциплины на текущий учебный год в период с 1 по 7 сентября, а на следующий учебный год — с 5 по 30 ноября.

Студенты 2-6 курсов очной и очно-заочной форм обучения — в период с 5 по 30 ноября.

Студенты 1 курса заочной формы обучения должны выбирать элективные курсы на текущий учебный год в первую неделю установочной сессии, а на следующий учебный год — во время зимней сессии.

Студенты 2-6 курсов заочной формы обучения — во время сессии в нечётном семестре.

Как происходит выбор?

— По распоряжению декана факультета (директора института, филиала, колледжа) сотрудники деканата или кафедры размещают перечень и краткую аннотацию предлагаемых к выбору дисциплин на информационных стендах и сайтах учебных подразделений. Затем проводится собрание, на котором студенты могут ознакомиться с учебными планами, перечнем предлагаемых элективных дисциплин и содержанием каждой из них. Студентам предоставляется информация о преподавателях, ведущих данные дисциплины (их должности, учёные степени и звания), а также информация о процедуре выбора и записи на учебные дисциплины.

Все студенты группы (курса) должны написать личное заявление о выборе элективных дисциплин по установленной форме. Если студент не записался в установленные сроки на дисциплину по выбору, то решением декана факультета (директора института, филиала, колледжа) данный студент будет изучать ту элективную дисциплину, которую выбрало большинство студентов.

Элективная дисциплина считается выбранной, если на нее записалось не менее 25 человек или не менее 80% всей численности студентов курса и формы обучения, обучающихся по образовательной программе.

Выбранная элективная дисциплина включается в расписание и является обязательной для изучения.

Есть ещё факультативные программы. Чем они отличаются от элективных?

— Факультативная дисциплина — это необязательный для изучения курс, который может изучаться по выбору студента. В учебный план включается определённое количество предметов, на изучение которых можно записаться дополнительно. (Например, студентам направления «Реклама и связи с общественностью» предоставлена возможность дополнительно освоить классические языки, иностранный язык в профессиональной сфере, историю российского предпринимательства, обычаи и традиции народов мира — Ред.).

Главное отличие факультативных дисциплин от элективных состоит в том, что студенты группы (курса) вправе выбрать произвольное количество дисциплин (одну, несколько или все доступные) либо отказаться от изучения факультативных дисциплин вовсе (для этого необходимо написать заявление об отказе по установленной форме).

Когда и как происходит выбор факультативных дисциплин?

— Выбор факультативных дисциплин происходит одновременно с элективными дисциплинами. Процедура выбора факультативных дисциплин аналогична процедуре выбора элективных дисциплин.

Если на изучение факультативной дисциплины записалось более 30% студентов группы (курса), то она включается в дополнительное расписание занятий по факультативным дисциплинам.

Освоение факультативной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачёта или экзамена. По заявлению студента, результат освоения факультативной дисциплины заносится в приложение к диплому об образовании и (или) о квалификации.

Положение о порядке формирования, выбора и изучения студентами факультативных и элективных дисциплин (.pdf)

Источник

Презентация «Вариативная составляющая учебного плана как организационный фактор формирования профессиональной мобильности обучающихся»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вариативная составляющая учебного плана как организационный фактор формирования профессиональной мобильности обучающихся.

Ключевые слова: вариативная часть, сертификация, учебный план, производственная практика.

В статье представлены организационные условия формирования профессиональной мобильности обучающихся на основе внедрения вариативной части в рабочий учебный план основных профессиональных образовательных программ.

changing the part of, certification, training plan, the industrial practice..

The article presents the organizational conditions for the formation of the professional mobility of students on the basis of introduction of the variable part of the working academic plan of the basic professional educational programs.

В современной России внешняя среда функционирования учреждений довузовского профессионального образования приобрела новое качество. Возросла степень ее неопределенности и непредсказуемости, постоянно появляются неучтенные факторы риска, учебные заведения вступают в фазу снижающегося спроса на образовательные услуги, обусловленную демографической ситуацией в стране и особенностями ценностных ориентаций российской молодежи в сфере профессионального самоопределения. Все это предъявляет новые требования к качеству образования подготовки квалифицированных рабочих.

Важным организационным условием формирования профессиональной мобильности будущих квалифицированных рабочих является вариативная часть, в рамках учебного плана, основных профессиональных образовательных программ.

Вариативная составляющая (часть) основных профессиональных образовательных программ это система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, условиям их реализации, оцениванию качества освоения. Обусловлена технико-технологическими, организационно-экономическими и другими особенностями развития экономики и социальной сферы региона. Она обеспечивает индивидуальный характер развития, личные интересы, склонности и качества, позволяет реализовать базисный учебный план.

Вариативная составляющая дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения мобильности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Требования в рамках вариативной части основной профессиональной образовательной программы представляют собой совокупность следующих групп дополнительных требований:

к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (в части вариативной составляющей ОПОП);

к структуре основной профессиональной образовательной программы (в части вариативной составляющей ОПОП);

Вариативная часть учебного плана представляют:

1. Дополнительная учебная дисциплина профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы «Основы предпринимательства». Курс реализовывает следующие цели: обеспечить целостное видение социально-экономических ситуаций, возможность самостоятельно принимать решения по поиску и выбору формы, вида и сферы хозяйственное активности, методов ее осуществления; сформировать уверенность в собственных силах и возможность организовать предпринимательскую деятельность.

2. Для овладения обучающимися общей компетенцией «Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру» в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы введен дополнительная учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда». Актуальность программы обусловлена подготовкой обучающихся к эффективному поведению на рынке труда, формированием активной жизненной позиции, что помогает выпускникам оперативно решать актуальные профессиональные задачи, связанные с поиском работы и трудоустройством.

4. Для достижения такого образовательного результата как дополнительные профессиональные компетенции, связанные с производственными технологиями, предметами и средствами труда, особенностями организации труда на предприятиях, формируется специальное содержание образования. В профессиональные модули и междисциплинарные курсы, программы практик, профессиональных и общепрофессиональных дисциплин обязательной части основной профессиональной образовательной программы по всем профессиям сельскохозяйственного профиля, включены дополнительные фрагменты регионально-значимого содержания образования (в виде тем, разделов, учебных элементов).

В рамках дисциплины «Основы технического черчения» включена тема «Графика», где обучающиеся осваивают способы графического представления объектов, пространственных образов и схем.

При изучении профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» вводится раздел «Основы агрономии». Обучающиеся учатся составлять различные виды технологических карт возделывания основных сельскохозяйственных культур, с учетом агротехнических требований и условий.

5. В структуру основной профессиональной образовательной программы в рамках вариативной составляющей основных образовательных программ введена региональная профессиональная (производственная) практика, дополняющая учебную и производственную практику в составе обязательной части основной профессиональной образовательной программы. Целью ее введения выступает развитие общих компетенций обучающихся, которые зафиксированы в Федеральных государственных образовательных стандартах как планируемые образовательные результаты, но при этом специальных учебных форм занятий для их отработки не предусмотрено.

Дополнительная региональная практика организуется концентрированно или рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Часы региональной практики добавляются к производственной практике в составе обязательной составляющей основной профессиональной образовательной программы. При этом в программы практики вводятся дополнительные виды профессионально-трудовой деятельности, обеспечивающие освоение обучающимися общих компетенций с учетом особенностей профессии, и соответствующие формы оценки достигнутых образовательных результатов. Дополнительная региональная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики осуществляется с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

При организации производственной практики обучающихся опираемся на следующие принципы:

— на всех ее этапах органически сочетается решение производственных задач;

— не допускается использование обучающихся-практикантов к работам не связанных с их профессией. Это условие в обязательном порядке отражается в договорах с предприятием на проведение производственной практики обучающихся;

— прохождение всех этапов, технологических операций по получаемой профессии, с целью получения более широкого опыта;

— используются все возможности обеспечения материальной заинтересованности обучающихся в производственном труде, но без ущерба для учебных задач.

На этапе практического овладения профессиональной деятельностью происходит: корректировка мотивов и целей; принятие ролей (практикант, квалифицированный рабочий), что позволяет повысить уровень профессиональной мобильности в учреждениях профессионального образования.

Производственная практика обучающихся сельскохозяйственного профиля ГОУ СПО Губернский колледж города Похвистнево проходит на таких предприятиях как: ЗАО Северный ключ, ООО Радуга, ООО Орловка-Солано, ОАО Похвистневская сельхозтехника, ОАО Мелиорация, ООО Надежда, ООО Восход.

6. Дополнительным требованием к структуре основных образовательных программ выступает также регионально-значимый выбор из рекомендуемого перечня возможных сочетаний профессий рабочих и должностей служащих при формировании основной профессиональной образовательной программы. Конкретное сочетание видов профессиональной деятельности («простых профессий»), входящих в осваиваемую на основе соответствующего ФГОС НПО рабочую профессию.

В профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства возможно применение следующих сочетаний квалификаций:

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства – слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

Выбор сочетания квалификации обусловлен восстребованностью на региональном рынке труда.

7. Уровень квалификации отражается в присвоенном обучающемуся разряде. Присвоение повышенного разряда несомненно сказывается на профессиональной мобильности выпускника. В связи с этим обучающимся колледжа предоставляется право прохождение процедуры сертификации профессиональных квалификаций.

Сертификация профессиональных квалификаций состоит из квалификационных испытаний, в ходе которых выявляются общие и специальные знания, практические умения и навыки обучающегося.

Квалификационные испытания состоят из трех блоков:

— общий блок – проверка базовых квалификаций по профессии ОК 016 – 94;

— специальный блок – проверка специальных квалификаций по профессии ОК 016 – 94;

— практический блок – проверка уровня владения практическими умениями и навыками по профессии ОК 016 – 94.

Проверка уровня квалификаций по общему и специальному блокам проводится в форме тестирования. Для положительной оценки результатов по общему и специальному блокам количество правильно выполненных заданий должно составлять не менее 70% по каждому блоку. Для положительной оценки результатов практического блока необходимо правильное выполнение не менее 70% от объема предлагаемого задания.

Суммарная оценка по всем трем блокам рассчитывается по формуле:

0,25 х С1 + 0,25 х С2 + 0,5 х С3, где

С1 – оценка по общему блоку (%);

С2 – оценка по специальному блоку (%);

С3 – оценка по практическому блоку (%)

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний и присвоении повышенного квалификационного разряда дается при наличии суммарной оценки по всем трем блокам – не менее 80%.

Таким образом, вариативная часть учебного плана является важным организационным фактором подготовки востребованных на региональном рынке труда квалифицированных рабочих сельскохозяйственного профиля.

Источник

Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Смотреть фото что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Смотреть картинку что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Картинка про что значит вариативная часть в учебном плане вуза. Фото что значит вариативная часть в учебном плане вуза

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности.

Описание слайда:

Нормативный документ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Описание слайда:

Нормативный документ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Описание слайда:

Структура учебного плана
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также должен быть подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой общеобразовательного учреждения.

Описание слайда:

Содержание образования
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Описание слайда:

Содержание образования на первой ступени
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Описание слайда:

Предметная линия РУССКИЙ ЯЗЫК
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Описание слайда:

Предметная линия ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Описание слайда:

Предметная линия ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Описание слайда:

Предметная линия МАТЕМАТИКА
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Описание слайда:

Предметные линии
Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Описание слайда:

Предметная линия эстетического цикла (ИЗО и музыка)
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд».

Описание слайда:

Предметная линия ТЕХНОЛОГИЯ
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Описание слайда:

Предметная линия ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Рекомендуется отводить на этот предмет дополнительные часы за счет раздела «Внеурочная деятельность».

Описание слайда:

Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана
Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.

Описание слайда:

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Описание слайда:

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Описание слайда:

Варианты учебного плана обучения.

Для первой ступени общего образования представлены четыре возможных варианта учебного плана обучения.
Варианты 1 и 2 базисного учебного (образовательного) плана предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.
Вариант 3 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Вариант 4 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке.

Описание слайда:

Режим нагрузки и деление на группы
При проведении занятий по родному языку в школах, где наряду с русским языком изучается родной язык (1–4 кл.), по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология».
Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.

Описание слайда:

Продолжительность урока и учебного года
Продолжительность урока в начальной школе:
в 1 классе — 35 минут;
во 2–4 классах — 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
в 1 классе — 33 учебные недели;
во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *