что значит велосипед дорожный
Какие бывают дорожные велосипеды?
Какие бывают дорожные велосипеды?
Классификация и особенности современных городских велосипедов
Экологичность, маневренность, независимость от общественного транспорта и пробок, получение удовольствия от неспешного передвижения по улицам и паркам – это те преимущества велосипеда, которые наиболее полно раскрываются в условиях города. Среда диктует свои правила. Чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным, байк должен быть хорошо приспособленным к окружающим условиям.
Классические городские велосипеды и их специфика
Дорожные/городские байки – это тяжелые, но при этом максимально комфортные модели. Вне зависимости от конструктивных модификаций они всегда имеют ряд общих признаков, которые отличают их от горных, шоссейных и других велосипедов.
Узкие 28-дюймовые колеса с мелким рисунком протектора обеспечивают хороший накат и высокую скорость на ровном асфальтовом покрытии. Бесшумная и плавная езда – отличительные особенности ситибайков. Отсутствие переднего амортизатора (жесткая вилка) в большинстве городских моделей также положительно сказывается на качестве наката (расстоянии, пройденном велосипедистом после прекращения педалирования).
Широкое пружинистое седло – обязательный атрибут ситибайков. Профессиональные велосипедисты не без юмора называют их диванными седлами. Массивное, мягкое и амортизирующее посадочное место во многом определяет ту степень комфорта, которой славятся городские модели. Широкое седло, изогнутый руль и особая конфигурация рамы обеспечивают высокую посадку, при которой уменьшается нагрузка на руки и запястья.
Односкоростные модели ситибайков на современном рыке встречаются все реже. Производители отдают предпочтение многоскоростным решениям. Но количество звезд в трансмиссии дорожников не такое большое как в горных или шоссейных велосипедах. Часто вместо классической открытой системы переключения передач применяются т.н. планетарные втулки, внутри которых скрыты задние звезды. Это способствует меньшему изнашиванию механизмов и продлевает их эксплуатационный ресурс. Переключать скорости в этом случае можно стоя на месте, что особенно актуально в условиях города. Правда, стоит отметить, что при поломке такой планетарной втулки на ее ремонт или замену придется потратить большие суммы, чем на обычную трансмиссию.
Ситибайки могут иметь как закрытую (мужскую), так и открытую (женскую) раму. Если раньше велосипеды данной группы оснащались преимущественно ножным тормозом, то в большинстве современных моделей производители отдают предпочтение ручным механизмам торможения. Нередко можно встретить комбинированные варианты (ручной + ножной тормоз).
Велосипеды-круизеры – оптимальный вариант для неспешных прогулок
Круизеры – популярная разновидность городских байков. Это велосипеды с характерной удлиненной рамой и вытянутой вилкой, расположенной под острым углом. Посадка на таких моделях высокая с легким наклоном назад, что обеспечивает минимальные нагрузки на руки и ноги. Благодаря своим характеристикам, круизер идеален для неспешного мягкого катания по паркам, улицам с неинтенсивным трафиком и прочим спокойным местам с хорошим дорожным покрытием.
Подтипом велосипедов-круизеров являются чопперы. Они имеют такую же низкую и вытянутую раму, но за счет более приземленного сиденья, «завала» назад, высокого и широкого руля, больше походят на одноименные мотоциклы. Если круизеры считаются больше женскими моделями, то чопперы – это мужской вариант. Он не может похвастаться впечатляющей маневренностью и всепроходимостью, но когда речь заходит о внешней эффектности и комфорте размеренного катания чопперам нет равных.
Круизеры и чопперы никогда не равнялись на спортивные стандарты, а создавались для максимально удобной и комфортной городской езды. Модели комплектуются жесткой вилкой, многоступенчатой трансмиссией закрытого типа (планетарные втулки), энергоэффективными механизмами переключения скоростей. Атрибутами этих велосипедов также являются всевозможные функциональные аксессуары: багажник или корзина, крылья, защита цепи, рулевые крепления для установки смартфонов и т.д.
Складные велосипеды – компактность и практичность в городской стихии
Повседневное использование велосипеда в условиях города выдвигает особые требования к его мобильности и малогабаритности. Именно поэтому складные модели столь популярны в странах, в которых двухколесный транспорт получил массовое распространение.
Существует множество вариаций таких моделей. Складные байки выпускаются в женских и мужских версиях. Обычно они имеют небольшие колеса 20 или 24 дюймов, но существуют экземпляры с полноформатными 26 колесами. Отличительные особенности этих велосипедов – это малый вес и максимально простой механизм складывания, доступный привлечения специального инструмента. Трансформировав байк в несколько несложных манипуляций, двухколесное транспортное средство легко переносить, хранить на работе или укладывать в багажник.
Говоря о складных велосипедах, важно отметить тот факт, что действительно качественная и надежная модель будет стоить довольно дорого. В бюджетных вариантах таких байков все ездовые характеристики обычно занижаются в пользу трансформации.
Дорожные велосипеды
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2420
Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Несмотря на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.
Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели проще перевозить в автомобиле и общественном транспорте и удобнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.
Дорожный сити-байк – как узнать?
В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.
Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.
По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.
Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.
Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:
Трансмиссия дорожных велосипедов:
Характерные черты дорожников – широкое седло и регулировка высот руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это обеспечивает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.
Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:
Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.
Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.
Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.
Складной байк – преимущества и недостатки
Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:
Преимущества езды на складном велосипеде:
Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.
Минусы складных моделей:
Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.
Мужские и женские дорожные велосипеды
Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.
Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:
Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.
Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.
Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.
Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами. Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров. Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.
Заключение
Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин.
Разница между горным и дорожным велосипедом
Особенности
Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.
Горные
Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).
Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.
Среди особенностей горных велосипедов выделяют:
Городские
Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.
К особенностям ситибайков относят:
Виды велосипедов для бездорожья
Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами
Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор
Велосипед из супермаркета
Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:
Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.
Фэтбайк
Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.
Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.
Двухподвесный
Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.
На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.
Горный (MTB)
Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.
На что обратить внимание, покупая горный велосипед
Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:
Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться
Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку
Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!
Особенности велосипедов
Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:
Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.
Тормоза
Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.
Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.
Недостатки дисковых тормозов:
Особенности горных велосипедов
Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:
Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
Усиленный вариант рамы.
Использование на некоторых видах задней подвески.
Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи
Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.
Современный горный велосипед
Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.
Легкость и Простота
В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда
Поэтому, простота – очень важное качество
Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.
Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.
Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.
Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.
Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.
Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.
После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.
Приоритетные места для покупки
Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.
Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.
Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.
Где лучше всего совершать покупки?
Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.
Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области. При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период. Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.
Женские горные велосипеды
Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.
Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств. Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса. Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.
И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.
Где и как
Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой
Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».
Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.
Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:
На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.
Отличия между двумя типами велотранспорта
Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.
На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.
Седло
Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.
Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично). Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин. Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла уже и длиннее, а «женские» шире и короче – но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.
При выборе сиденья для велосипеда приходится определяться и с материалом, из которого оно изготовлено. Наиболее распространенные варианты – кожа и кожзаменитель: первый – наиболее удобный, поскольку способен подстраиваться по форму тела, и практичный, так как без проблем отводит пот и пропускает воздух, но при этом стоит немало и требует кропотливого ухода; второй – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.
Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать лишь для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.
Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсувствие амортизационных пружин в его конструкции:
Горный велосипед
Такой вид транспорта часто называется маунтинбайком. Подобный велобайк является идеальным видом транспорта для России, которая не славится хорошими дорогами. На таком велосипеде возможно преодоление любой местности, включая бездорожье и холмы. Горные велобайки, в свою очередь, разделяются на несколько разновидностей:
Маунтинбайки покупаются для различных целей, некоторые даже выполняют на нём трюки и практикуют дрифты. Но даже если ваш выбор падёт на базовую модель, то её проходимость будет высокой. Конструкция горных байков не может называться простой, следовательно, такие велосипеды дешёвыми не бывают.
Горные
С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.
Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора
Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.
Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей
Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам
Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.
Заключение
Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города
Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании
Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.