что значит все шабаш

Значение слова шабаш

Словарь Ожегова

ШАБАШ, частица (прост.). То же, что баста! Больше не курю, ш.

ШАБАШ, а, м.

1. В иудаизме: субботний отдых.

2. В средневековых поверьях: сборище ведьм.

Словарь Ефремовой

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. евр., шабаш, суббота, праздник, день молитвы;

Шабашки, дрова, щепа, обрубки, уносимые плотниками с работы домой. Шабашковая работа, по шабашам.

Энциклопедический словарь

Словарь Ушакова

ш а баш *****

3. (шабаш) только ед. Окончание работы в какое-нибудь урочное время (прост. устар.). Вечерний шабаш.

| употр. как сигнал гребцам перестать грести в знач. довольно, будет (в этом знач. сближается с повел. от гл. шабашить; мор.).

Военно-морской Словарь

команда, подаваемая на шлюпках при подходе к кораблю, при изменении рода движения и т. д. для прекращения гребли и уборки весел внутрь шлюпки всеми или частью гребцов. В последнем случае подается команда «Правая (левая) шабаш». По команде «Шабаш» гребцы, подложив одну руку под валек, а другой нажимая на рукоять, вынимают весла из ключин, заносят их горизонтально лопастями к носу и, стараясь не шуметь, укладывают к борту, начиная с носа, загребные кладут свои весла последними сверху остальных. Когда весла уложены, гребцы вынимают уключины и их штертами прихватывают весла к борту. Распашные весла укладываются лопастями на корму; парные весла лопастями на нос.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Довольно, хватит; конец.

* А он и щуку надул: не вышел из норы, да и шабаш. // Салтыков-Щедрин. Премудрый пескарь //* *

1. Субботний отдых, предписываемый иудейской религией.

2. В средневековых поверьях ночное сборище ведьм.

3. Неистовый разгул.

* Эта вечно голодная стая хищников справляла свой безобразный шабаш, не желая ничего знать, кроме своей наживы и барыша. // Мамин-Сибиряк. Приваловские миллионы //* *

Культурология. Словарь-справочник

в средневековых поверьях – ночное сборище ведьм.

Топонимический словарь Амурской области

руч., пп р. Инкан (бассейн р. Ниж. Стойба) в Селемджинском р-не. Название русское от слова шабаш – «суббота, праздник, день молитвы», «отдых, конец работе, время свободное от дела, пора роздыха».

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Источники:

Источник

ШАБАШ

шабаш I 1. м. Субботний отдых, предписываемый иудаизмом. 2. м. Ночное сборище ведьм, сопровождающееся диким разгулом (в средневековых поверьях). II 1. м. разг.-сниж. Окончание работы в какое-л. урочное время. 2. частица разг.-сниж. Довольно, кончено, баста.

шабаш
I
м. рел.
sabbath (day)
шабаш ведьм — witches‘ sabbath

II
предик. разг.
no more of it, that‘ll do
шабаш! мор. (команда) — in oars!

Хотя термин Ш. произведен от слова «шаббат», к ночному сборищу ведьм равно, как и к оргии нечистых антисоветских сил отношения не имеет. Первоначально слово Ш.(ШАБАШИТЬ) означало «работа по субботам». За пределами одесского языка спустя сто лет после появления термина Ш. «шабашниками» стали именовать мужские коллективы отпускников, в основном, представителей интеллектуальных профессий, то есть прослойку между рабочим классом и колхозным крестьянством. Эта интеллигенция предпочитала проводить отпуска на строительстве коровников и прочих объектов в сельской местности. Не потому, что инженерская зарплата в СССР стала главной темой многих анекдотов. А лишь бы быть поближе к колхозному народу, не стесняющемуся по поводу расценок на строительные работы, чтобы доказать свою приверженность идеалам социалистического строя. В свою очередь, кроме как регулярно воровать, колхозники предпочитали не делать ничего более путного в своих коллективных хозяйствах. И не только по субботам, чем лишний раз доказывали историческую закономерность появления колхозов в качестве передовых на всей земле методов хозяйствования. Каждый колхоз имел так называемого шефа (завод либо фабрика в городе), обязанного оказывать подшефным всяческую помощь. Кроме шабашников, всякие научные сотрудники и прочая интеллигенция уже не по своей воле регулярно поставлялась в колхозы с лопатами и вилами, перебирала гниль в овощехранилищах и всячески способствовала вывозу навоза на поля в начале февраля. Вместе с неполноценной прослойкой к уборочной привлекались студенты, солдаты и партизаны, но хлеб все равно покупали в Канаде, мясо в Австралии, а многомиллиардные долги колхозов по давней привычке списывали еще несколько лет назад. Так родился термин ШАБАШНИК в русском языке. В одесском же языке слово Ш. за семьдесят лет до возникновения колхозов стало означать полное завершение либо временное прекращение работы.

Писатель приносит новую рукопись в издательство. Редактор читает: «Шерлок Холмс висел на люстре. Внизу сидел граф в кожаном пиджаке. Входит баронесса. «Ты будешь моей!» Запонки стучат по полу».

— Отличный роман. Но, к сожалению, в нем не нашла отражение тема Великой Октябрьской революции. К тому же, вы понимаете, руководству может показаться, что великолепно написанная сцена в гостиной слегка отдает порнографией.

Спустя три месяца писатель приносит переделанное произведение. «Шерлок Холмс висел на люстре. Внизу сидел граф в кожаном пиджаке. За окном шумела революция».

Проходит еще два месяца и писатель приходит к редактору. «Шерлок Холмс висит на люстре. За окном шумит революция. Двое рабочих копают канаву».

— Прекрасно. Просто великолепно. С годами ваш талант не утрачивает своей великой реалистической силы. Но вы понимаете, этот Шерлок Холмс. Ну не наш он и работает не теми методами, не опирается на широкие массы населения, как учит милицию партия. Потом, вы же знаете, Шерлок был наркоманом. Он морфием кололся. Понятно, это лишний раз говорит о насквозь прогнившем империалистическом обществе, но зачем нам возможные неприятности с комитетом по печати. К тому же у Шерлока был друг Ватсон, который воевал в Афганистане. Сами понимаете, какие могут возникнуть параллели. Но самое главное, в вашем блистательном романе слабо прослеживается вера рабочего класса в светлое будущее.

Через год редактор читал окончательный вариант романа. «С потолка свисает лампочка. За окном шумит революция. Двое рабочих копают канаву.

Источник

ШАБАШ

Смотреть что такое «ШАБАШ» в других словарях:

ШАБАШ — муж., евр., шабаш, суббота, праздник, день молитвы; | отдых, конец работе, время свободное от дела, пора роздыха. Утренний, вечерний шабаш. Работать на один шабаш, более зимой, все светлое время. Дать шабаша, уволить с работы. Шабаш, миряне,… … Толковый словарь Даля

шабаш — и шабаш. В знач. «субботний отдых, праздник, предписываемый иудаизмом; в суеверных поверьях ночное сборище колдунов, ведьм, сопровождаемое диким разгулом» шабаш, род. шабаша. Соблюдать шабаш. Ведьмы шабаш справляют. В знач. «окончание работы,… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

шабаш — шабаша, м. [др. евр. покой]. 1. (шабаш). Субботний отдых, предписываемый еврейской религией. 2. (шабаш). В средневековых поверьях ночное собрание ведьм, сопровождавшееся диким разгулом. «Будь я с предрассудками, я порешил бы, что это черти и… … Толковый словарь Ушакова

шабаш — См. конец, довольно да и шабаш. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. шабаш гульбище, гульба, разгулье, разгул, праздник, отдых, кутеж, свистопляска, сборище, попойка, оргия;… … Словарь синонимов

«ШАБАШ» — (Ship your oars) команда, подающаяся на гребных шлюпках для одновременного прекращения гребли и уборки весел внутрь шлюпки всеми гребцами. По этой команде гребцы, подложив локтевые сгибы ближайших к борту рук под валек, резким нажимом кистей… … Морской словарь

ШАБАШ — (евр. schabat покой). 1) Еврейский праздник субботы. 2) у рабочих окончание работы, отдых, время, свободное от работы хозяину. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАБАШ еврейск. schabat, араб. sebt.… … Словарь иностранных слов русского языка

ШАБАШ — (End of a day s work) окончание работы; работать на один шабаш работать без отдыха несколько часов подряд. Работать на два шабаша иметь в промежутке между работами отдых. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

Шабаш — I ш абаш м. Субботний отдых, когда нельзя работать (в иудаизме). II ш абаш м. 1. Ночное сборище ведьм, сопровождающееся диким разгулом (в поверьях эпохи Средневековья). 2. перен. Неистовый разгул. III шаб аш м. разг. Переры … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Шабаш — I ш абаш м. Субботний отдых, когда нельзя работать (в иудаизме). II ш абаш м. 1. Ночное сборище ведьм, сопровождающееся диким разгулом (в поверьях эпохи Средневековья). 2. перен. Неистовый разгул. III шаб аш м. разг. Переры … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Шабаш — I ш абаш м. Субботний отдых, когда нельзя работать (в иудаизме). II ш абаш м. 1. Ночное сборище ведьм, сопровождающееся диким разгулом (в поверьях эпохи Средневековья). 2. перен. Неистовый разгул. III шаб аш м. разг. Переры … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Шабаш

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабаш

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабаш

Шабаш (нем. Hexensabbat) — торжественные ночные собрания ковена (по христианской терминологии, ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу) для совместного отправления обрядов.

Содержание

ЭСБЕ о «ведовских сборищах»

Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin — ночные всадницы). В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями. Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее — на борове, Гиндле — на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии — на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и т. п.

Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле — туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу.

Смешение обоих элементов мы находим в шабаше. Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для шабашей ведьм (Лысая гора у Киева, где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.). Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну, заливающему зной дождевыми потоками). У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь — Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht ),некогда посвящённую Фрее. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша.

Среди сонма ведьм они докладывают ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства которой-нибудь из них Сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка — кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.

Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья (ср. миф о Перуновом пламенном цвете) и т. д.

По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов — в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка и т. д.), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) и т. д., вплоть до сексуальных оргий — все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями, имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). Даже фигура Сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств — козла, дракона и т. д.

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабаш

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабаш

Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В 1459 г., например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей под пыткой перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и соком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем, приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа и после пиршества друг с другом и с Дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлучённых от церкви, и каббалистов, затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ.

Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов — князья светские и духовные, монахи, священники и т. д. Уже альбигойцев, которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе дьявола; им приписывали собрания, на которых Сатана присутствовал в образе кота. К концу XV в. буллами пап, сочинениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси служения Дьяволу.

Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убежденно доказывалось, что детали шабашей — не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458 г. читаем, что на шабаши ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами, от которых по формальному договору взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательны оплёвывание и топтание креста, принесение в жертву Дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул. Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli).

Источник

Ведьмино счастье, или Шабаш для «чайников»

Ночь с 30 апреля на 1 мая считается одной из самых таинственных. По поверьям, именно сегодня ведьмы собираются и устраивают настоящую вакханалию. Пять этапов «настоящего шабаша».

Садится ведьма верхом на метлу или козла, предоставленного ей другой нечистью, и летит на «тусовку». Там оглашают список присутствующих, едят, пьют, а потом всё заканчивается оргией. Если коротко, то шабаш выглядит примерно так.

Сценарий этого спорного мероприятия составили в XIV–XV веках французские сыщики. Первый, кто её опубликовал, — Мартин ле Франк в своей книге «Защитник дам», около 1440 года. Как уверяет создатель, он опрашивал собственно дам и инквизицию.

Колдовское ОПГ

К 1400 году усилиями инквизиции сформировалось понимание о ведьмах как о некой преступной группе. Так, инквизитор Себастьян Михаэлис в «Удивительной истории раскаявшейся женщины» писал, что у колдуний есть свой гимн. Также у них якобы есть обряд антипричащения, во время которого дамы пьют кровь или чёрную болотную воду. В общем, по версии инквизитора, у ведьм есть обряды, которые являются прямой противоположностью церковным.

К середине XV века к колдовским обрядам добавили сборную солянку из всего того, что приписывали ранее всевозможным еретикам. Например, инквизиторы пугали народ тем, что ведьмы затискивали до смерти младенцев своими сильными ручищами, сжигали их и готовили специальный порошок, который и употребляли во время своих шабашей.

Откуда брались младенцы и почему они массово ни у кого не пропадали, инквизиция, правда, не объясняла. Да никто и не требовал — зачем, если есть вполне себе натуральное зло?

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабашФото © Flickr/The COM Library

Ты один или тебя четыре?

Инквизиция никак не могла договориться, сколько же у ведьм шабашей. Проходит ли такая «вечеринка» раз в год или всё-таки они ежеквартально собираются. В результате немцы и французы выделили два основных варианта.

Версия первая: шабаш проходит в канун Дня всех святых — в ночь с 30 на 31 октября — и в Вальпургиеву ночь — с 30 апреля на 1 мая. Это канун дня святой Вальбурги, которая, как предполагается, скончалась в Германии в 777 году.

Версия вторая: сборища организовывают в канун языческих праздников, связанных со сменой времён года. Так, первый раз за год дамы собирались перед 2 февраля. В этот день по старинному календарю проходило Сретение.

Ещё одно собрание — 23 июня (канун дня Иоанна Крестителя). Далее — перед днём урожая, 1 августа. Ну и последний раз за год они устраивали вечеринку 21 декабря (в день святого Фомы).

Пять «шагов» шабаша

Шаг первый — накраситься

Девушки просыпались около 11 вечера. Обязательным ритуалом перед сбором к шабашу было поспать. Ну не могли ведьмы явиться на вечеринку невыспавшиеся.

Ведьмы ведьмами, а всё равно в первую очередь женщины. К шабашу каждая уважающая себя колдунья готовится сама. Она мажется специальной «мазью для полётов», которая делает её тело невесомым. Затем садится на раздвоенную палку или метлу. В качестве альтернативного транспортного средства некоторые «особо привилегированные» дамы получали козла, пса или барана от «своего главного». Животное не обладало ни крыльями, ни другими задатками лётного средства передвижения, но почему-то спокойно двигалось по воздуху.

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабашФото © akg-images/EAST NEWS

Шабаши проводились необязательно на Лысой горе. Альтернативой вполне мог служить любой перекрёсток, лес или заброшенное поле.

Английский юрист и мемуарист Джон Мэннингем в 1603 году оставил в своём дневнике запись о том, что в 1600 году в Беркшире завелись бродяги, которые каждую ночь собирались в овчарнях. Когда туда пришли жандармы, они застигли «шесть пар, которые голыми танцевали посреди овчарни».

Кстати, в средневековых упоминаниях о шабашах практически не встречается пресловутого числа 13. Не было необходимости, например, собираться группами по 13 человек. Согласно судебным документам, число присутствующих варьировалось от 50 до 6000.

Шаг второй — собеседование

Ура, наконец-то все собрались, никто не опоздал (ну правильно, пробок-то не было). Дальше к толпе ведьм выходит дьявол в козлином обличии. Он оглашает список всех присутствующих. Затем начинаются «профессиональные консультации». Каждая рассказывает, какое конкретно зло она хотела бы совершить и что ей для этого необходимо. Разве что отчёты с финансовыми затратами не предоставляют.

После того как консультация завершена, каждая должна поцеловать начальство в зад. Ведьмы якобы признавались, что он был поразительно холодным.

Шаг третий — обжорство

— Столы сдвигают вместе, за них садятся ведьмы и начинают поедать угощение. Готовили его демоны. Некоторые приносили еду и с собой. На пирах всего в достатке, кроме хлеба и соли, — писал в 1626 году в «Своде о ведовстве» Франческо Мариа Гуаццо.

Себастьян Михаэлис также утверждал, что они не ели соль, так как она придаёт мудрости. Популярностью у ведьм не пользовались и оливки, так как они символизировали милосердие.

Среди блюд инквизиторы называли «жареных младенцев», «пирог из чёрного пшена и плоти». Последнее якобы помогало колдуньям хранить молчание даже под пыткой. Также встречались хлеб, сливочное масло, сыр.

что значит все шабаш. Смотреть фото что значит все шабаш. Смотреть картинку что значит все шабаш. Картинка про что значит все шабаш. Фото что значит все шабашФото © Flickr/Carlos Gracia

Шаг четвёртый — пляски

Ну какая вечеринка без танцев? Пьяненькие ведьмы в какой-то момент начинали водить хороводы. Причём направление — всегда налево.

Во время танцев выкрикивают переделанные слова из католической мессы и крестятся слева направо. Аккомпанируют на скрипках и арфах сами же ведьмы. Впрочем, приветствовались и дудочки, и флейты, и вообще всё, что способно издавать звук. Следы от плясок якобы могли оставаться до следующего шабаша.

Шаг пятый — оргия

— Как только заканчивались танцы, ведьмы предавались совокуплению. Сын не щадил матери своей, брат — сестры, отец — дочери, — пугали инквизиторы французов в XV веке.

Совокупления длились или до наступления рассвета, или до того времени, пока не запоёт первый петух. Вообще, инквизиция была уверена, что ведьмы старались скрыться за несколько мгновений до этого. Дело в том, что если во время таких шабашей нечисть услышит хотя бы «ку», не говоря уже о «ка-ре-ку», то умрёт на месте. И даже пособники не смогут её оживить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *