что значит яхве мой бог

Что значит яхве мой бог

Яхве́ – одно из имен Божьих, впер­вые встре­ча­ю­ще­еся в Ветхом Завете.

Имя Яхве было открыто сынам Изра­иля через Моисея. Текст Книги Исход дает воз­мож­ность изъ­яс­не­ния имени Яхве. В нем Боже­ствен­ное имя свя­зано с гла­го­лом haya(h) – быть. Исполь­зу­е­мая в Исх.3:14 кон­струк­ция ehye(h) aser ehye(h) пере­во­дится как сви­де­тель­ство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокра­щенно «Я ЕСМЬ» (в рус­ском пере­воде: «СУЩИЙ»). Имя «Яхве» – это как бы отклик (Он – Сущий), повто­ря­е­мый людьми в тре­тьем лице, на Откро­ве­ние, выра­жен­ное Богом в первом лице о Самом Себе. Имя Яхве заклю­чает в себе тайну и дар. Оно не явля­ется про­стым место­име­нием, суще­стви­тель­ным или при­ла­га­тель­ным, а содер­жит глагол и поэтому вос­при­ни­ма­ется как таин­ствен­ный отказ Бога вме­ститься в чело­ве­че­ские пред­став­ле­ния. Вместе с тем глагол в имени ука­зы­вает на факт живого суще­ство­ва­ния, всегда при­сут­ству­ю­щего и всегда дей­ствен­ного, сви­де­тель­ствует о Боге как о Личном Суще­стве, вхо­дя­щем в обще­ние с чело­ве­ком. Имя Яхве рас­смат­ри­ва­лось как соб­ствен­ное имя Бога, поэтому со вре­ме­нем оно пере­стало про­из­но­ситься и лишь запи­сы­ва­лось 4 соглас­ными бук­вами YHWH.

«Бог в Ветхом Завете имеет и имя соб­ствен­ное – Яхве, кото­рое изоб­ра­жа­лось на письме соглас­ными бук­вами Й‑Х-В‑Х. Из-за опа­се­ния нару­шить третью запо­ведь оно про­чи­ты­ва­лось так, как если бы это было слово адонай – «Гос­подь». В соот­вет­ствии с этим Сеп­ту­а­гинта, а вместе с ней и боль­шин­ство пере­во­дов Библии, такое про­чте­ние «Гос­подь» [греч. кюриос] пере­но­сит и на напи­са­ние, так что, напр., в Синод. пер. вместо «Яхве» встре­ча­ется слово «Гос­подь». Когда позд­нее еврей­ский алфа­вит был допол­нен знач­ками глас­ных звуков (Масо­рет­ский текст) и к соглас­ным Й‑Х-В‑Х были добав­лены глас­ные от слова адонай (причем по пра­ви­лам евр. языка первое а стало про­из­но­ситься как э), то вместо «Яхве» (един­ственно как резуль­тат неком­пе­тент­но­сти сред­не­ве­ко­вых пере­вод­чи­ков) воз­никло про­чте­ние и напи­са­ние «Й‑э-Х-о-В-а‑Х», или «Иегова». Такая невер­ная пере­дача Божьего имени еще встре­ча­ется в нек-рых церк. пес­но­пе­ниях и в уста­рев­ших пере­во­дах. В резуль­тате того, что имя Яхве ока­за­лось скрыто под услов­ным име­но­ва­нием «Гос­подь», в тех слу­чаях, когда в евр. тексте стоит «Гос­подь Яхве», пере­вод­чи­кам во избе­жа­ние дуб­ли­ро­ва­ния – «Гос­подь Гос­подь» – при­хо­дится при­бе­гать к раз­лич­ным при­е­мам (см. в Быт.15:2: «Вла­дыка Гос­поди»; Зах.9:14: «Гос­подь Бог» и др.). По той же при­чине в Синод. пер. слово «Гос­подь» в Исх.6:3 названо именем. В Исх.3:15 в тексте ори­ги­нала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)». Это про­ли­вает свет на ст. 14, где ска­зано: «Я есмь Сущий». Еврей­ское слово со зна­че­нием «суще­ство­вать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объ­яс­нить Моисею, что озна­чает это имя: «Оста­ю­щийся равным Себе» или: «Кото­рый есть и был и грядет» ( Откр.1:8 )».
Биб­лей­ская Энцик­ло­пе­дия Брок­гауза

Источник

Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле

Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал. Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству. Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.

Бог Яхве

В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов. На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй … и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила. Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова. Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов. Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

Источник

Илья (библ. «Яхве – мой Бог»)

Илья (библ. «Яхве – мой Бог»)

Чрезвычайно хозяйственный человек. Эта черта проявляется у него еще в детстве. Хороший помощник родителям. С большой охотой будет участвовать в строительстве дачи, разведении огорода, починке автомобиля. С этим ребенком вообще не будет хлопот, если внимательно следить за кругом его друзей. Он не очень разборчив в выборе товарищей, легко поддается их влиянию.

Свою семью, как правило, создает обстоятельно. Тут проявляется его хозяйственная жилка. Он вряд ли женится, не встав твердо на ноги, не имея достаточного заработка для содержания семьи. Детей любит преданно. При всей своей приверженности семье и дому Илья между тем непоседа, охотно путешествует. У него острый ум. Он добр, но вспыльчив. Быстро отходит и в любой ссоре готов взять вину на себя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЯХВЕ И ИУДЕИ

ЯХВЕ И ИУДЕИ По окончании Овна и вступлении в Рыбы арийская душа была готова для восприятия Возрожденного Бога, омоложенного, подобно Аполлону, во льдах Северного Полюса, Света Гипербореи, в новом циклическом и архетипическом Освобождении.Миграция готтов в Индии, Персии

Илья Углубленная в себя натура, в то же время способен к сопереживанию. Трезв в оценках, прозорлив. Ироничен, артистичен, хороший товарищ. Честолюбив и строг к

Илья Значение и происхождение имени: крепость Господня (евр.).Энергетика и Карма имени: уважение к этому имени на Руси имеет глубокие корни: здесь и русские былины, и православный образ Илии-пророка, заменивший в свое время языческого громовержца Перуна. Порою даже Илья

Первый Диалог. ТЫ ЕСТЬ УРСЕТ. Я ЕСМЬ ЯХВЕ

Первый Диалог. ТЫ ЕСТЬ УРСЕТ. Я ЕСМЬ ЯХВЕ Неопределённое пространство. Свет на двух стульях, быть может – от уличного фонаря либо китайского фонарика, подвешенного на дереве. ЯХВЕ, Создатель, дремлет, прикорнув на стуле. Входит медведь УРСЕТ – неслышно, осторожно.

Сказки для детей и взрослых Илья Барабаш

Сказки для детей и взрослых Илья Барабаш На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказках. А почему бы и нет? Может, самое время поговорить о чем-то ином, чем проблемы, в которых мы крутимся каждый день? И пусть сказки кажутся подобными снам,

Меч Илья Молоствов

Меч Илья Молоствов Она за все, что есть святого, Велит сражаться до конца, Велит сжимать в руке суровый Меч рыцаря, к боям готовый, И арфу звучную певца. В. Гюго Нет мальчишки, который в детстве не играл бы с мечом, не представлял бы себя рыцарем, отважным героем, защищающим

Пламя Яхве

Пламя Яхве Подумать только: целая книга посвящена здоровой красоте и радости сексуальной любви между мужчиной и женщиной! Как же она попала в священный канон? А никаких оправданий и не нужно. Толкователи, которые пытались обосновать каноничность Песни аллегорическим

Илья Значение имени от «Илия», «крепость Господня» (др. евр.). Ильи — углубленные в себя натуры. И в то же время способны к сопереживаниям. Трезвые в оценках, прозорливые. Ироничны, артистично-многолики, хороши в товариществе. Любовь стимулирует их творческий потенциал. По

Илья Углубленная в себя натура, в то же время способен к сопереживанию. Трезв в оценках, прозорлив. Ироничен, артистичен, хороший товарищ. Честолюбив и строг к

Новая угроза Яхве

Новая угроза Яхве Евреи, в которых вновь проснулось чувство национального самосознания, сумели избавиться от вавилонского ига благодаря персам и оказались в составе Персидской империи. В Ветхом Завете ощущается сильное влияние этих двух могучих культур, но в середине

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И ЯХВЕ

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И ЯХВЕ Представляется вполне возможным, что в культуре Рифленой Керамики, у минойцев, хананеев и даже при Соломоне детей приносили в жертву, но, разумеется, такая практика должна была бы отмереть по мере развития отношений Израиля и Иудеи со своим

а) Яхве «наш Бог»

а) Яхве «наш Бог» Ветхий Завет свидетельствует:Бог испытывает «сердца и утробы» (Пс 7, 10), Он кладет на весы веру избранного Им народа Израиля. – Из этих высказываний мы узнаем: Израиль сформировал свое Credo на основании своего опыта Бога. Поэтому он смог постичь мир как

б) Яхве, Бог призывающий

б) Яхве, Бог призывающий Опыт Богообщения, который хранит Ветхий Завет, многообразен и многослоен. Здесь следует иметь в виду, что «последовательность событий, представленная в книгах Ветхого Завета в его последней редакции после формирования канона, обязана своим

Источник

Что значит яхве мой бог

Содержание

Реконструкция произношения

Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное) произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, в молитвах используется обращение Адонай (ивр. אדני ‎, «Господь», «Владыка», «Вседержитель»), в быту — А-шем (ивр. השם ‎, «Имя»). В 70 году н. э. Иерусалимский храм был разрушен римлянами.

Поскольку в древней письменности иврита не обозначаются гласные, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь буквы Йод-Хей-Вав-Хей (ивр. יהוה ‎, в латинской транскрипции YHWH). Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон.

Огласовка «Иегова»

Широко распространена и вошла в ряд европейских языков огласовка тетраграмматона «Jehowah» (в русской традиции — Иегова). До научной реконструкции произношения «Яхве» она была наиболее распространённой.

Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал:

Этимология

Яхве в западносемитской мифологии

Супруга Яхве

Соответствия с другими божествами

По-видимому, почитание Яхве было распространено не только среди древних евреев, а встречалось и у других западносемитских племен.

Яхве в Ветхом Завете

что значит яхве мой бог. Смотреть фото что значит яхве мой бог. Смотреть картинку что значит яхве мой бог. Картинка про что значит яхве мой бог. Фото что значит яхве мой бог

В Ветхом Завете Яхве (в синодальном переводе обычно передаётся как «Господь» или «Господь Бог») — личный монотеистический Бог народа Израиля, выведший евреев из Египта и давший Моисею божественный Закон. Культ Яхве противопоставляется в Ветхом Завете резко отрицательно оцениваемым культам других семитских божеств. История взаимоотношений народа Израиля с Яхве составляют центральный сюжет Ветхого Завета.

Яхве в Библии деятельно участвует в судьбе Израиля и других народов, открывается пророкам, даёт заповеди, карает за отступничество от себя.

Иудаизм

Яхве — имя Божие, под которым Бог открывает себя человеку (имя откровения) и которое при описании акта творения до дня седьмого не упоминается в Писании. Как слово языка, четырехбуквенное имя божие Иегова не имеет лексического значения. Четыре буквы, согласно другому толкованию, представляют собой наложение слов: «был», «есть» и «будет». [16]

Бог открыл это имя Моисею, когда говорил с ним из тернового куста, горевшего не сгорая. Бог сначала назвал себя Богом, заключившим завет с патриархами (Библия|Исход|3:1-22), а затем, когда Моисей спросил у него, какое Божье имя Он может назвать народу (так как древние полагали, что молитва может быть услышана лишь в том случае, если правильно названо имя того, кому она адресована), Бог сначала сказал: «אהיה אשר אהיה‎, что произносится как «Ehyeh asher ehyeh» («Я ЕСМЬ, КТО Я ЕСМЬ», другой вариант перевода «Я СТАНУ, КЕМ Я СТАНУ» [17] ), а затем сократил это имя до «Ehyeh» («Я ЕСМЬ», в русском Синодальном переводе: «СУЩИЙ») и наконец назвал себя «יהוה» (по-еврейски: Яхве — имя, которое произносится так же, как и каузативная форма глагола הָוָה (hawah): «ОН ПРИЧИНЯЕТ БЫТЬ» [17] ), «Бог отцов ваших» (Исх.3:6,13-16). [18]

В иудаизме и в современном иврите произносится только обращение Адонай (в разговорной речи заменяется на Ашем), другие варианты прочтения Тетраграмматона считаются недопустимыми (и даже оскорбительными).

Христианство

Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь».

Произношение «Иего́ва» используется в христианском мире уже более 200 лет и является наиболее распространённым в таком произношении, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь).

Свидетели Иеговы

Источник

Урок 2. Многогранность через имена Бога. Яхве

Многогранность через имена Бога.
Яхве – Сущий.

Предыдущий: Урок 1. Многогранность через имена Бога. Элохим. http://www.proza.ru/2014/11/20/317

Следующий: Урок 3. Многогранность через имена Бога. Адонай, Эль Элеон и др. http://www.proza.ru/2014/11/28/850.

Повторение: Многогранность через имена Бога. Элохим (Элогим).

Этимология слова АЛЛАХ.

Слова Эль (ивр. ;;;) и Элоах (ивр. ;;;;;) соответствуют именам и созвучно в других родственных языках, таких как арабский, арамейский и сирийский:

Арабский язык — соответствует слову «Аллах, Илах»
в арабском языке (например, в Коране);
Угаритский язык — соответствует слову — Илаху
Арамейский язык — соответствует слову — Элах
Сирийский язык — соответствует слову Алах или Алаха

Таким образом, слово «Аллах» образовано от слова Элоах (ивр. ;;;;;).
Алла;х — в исламе — единый и единственный Бог, творец мира и господин Судного дня, пославший к людям своего посланника (расуль) Мухаммада. В Доисламской Аравии Аллах был одним из высших божеств. Краткая форма символа веры ислама (шахады) гласит: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!»
В арабистике считается, что слово Аллах расшифровывается как аль-илах и является результатом слияния определенного артикля единственного числа аль (al) и илах (ilah) — слова, означающего бог, т.е. тоже самое значение, что и еврейский Элох’им в Библии, арамейский Элах, сирийский Алах и аккадский Эль[1].
Слово Аль-Илах было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах»
Слово «Аллах» всегда употребляется в единственном числе во всех Писаниях ислама, указывая на Единство и Единственность Бога.
Арабы и арабоязычные, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу.
В исламской традиции существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми он выражает своё присутствие в сотворённом мире. То есть, несмотря на множественность имён Аллаха, все они принадлежат только ему.
99 имен Аллаха: Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т. д.

Я;хве (принятое в современной науке произношение ивр. ;;;;; — Йа;хве, Я;гве, встречается вариант Иего;ва)
В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для древнееврейского языка типичным является ударение на последний слог, то есть Яхве;

Раскрытие этого имени рассматривается, как знак особого откровения, которое не всем людям было открыто. Поэтому было запрещено говорить это имя вслух в обиходной речи (не произноси имя Бога «всуе», Исх. 20, 7; Втор. 5, 11)
Имя Яхве в еврейской письменности записывалось согласными буквами — YHWH (т. н. тетраграмматон – Й-Х-В-Х), долгое время, по преданию, произносилось вслух неслышно для окружающих раз в году (в День очищения) первосвященником, причём тайна его звучания устно передавалась по старшей линии первосвященнического рода. С 3 в. до н. э. произнесение этого имени было полностью запрещено для произношения, там же, где оно встречается в текстах, вместо него произносится Адонай (в русском переводе передаётся как «Господь»).
Слово «Адонай» («Господь») и реже встречающееся «Элохим» использовались для замены этого имени при чтении Писания вслух; позднее, особенно – вне контекста богослужения, даже слово «Адонай» стали заменять словом «Ха-Шем» («Имя»).
Еврейские книжники в эпоху раннего Средневековья снабдили текст Библии огласовками, однако Тетраграмматон YHWH писался с озвучиванием, как слово «Адонай».
Когда позднее еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова АдОнАй (причем по правилам еврейского языка первое «А» стало произноситься как «Э»), то вместо «Яхве» (Й-Х-В-Х, единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова». Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в некоторых Церквах, песнопениях и в устаревших переводах.

Поэтому в эпоху позднего средневековья в среде христианских богословов возникло произношение Яхве’ (Yeh-ho-vaw), как «Иегова» (Jehovah).
Некоторые деноминации заменили все имена Бога словом «Иегова», тем самым исключив из текстов Писания МНОГОГРАННОСТЬ в имени Божьем.
Большинство английских переводов, исходя из еврейской практики использования слова «Адонай», передает имя YHWH как «LORD».

Имя ЯХВЕ означает «быть» или «становиться». Таким образом, имя ЯХВЕ, указывает на сущность Бога в Самом Себе, что Он не зависит ни от кого и ни от чего в Своем бытии, которое длится из вечности в вечность.
Буквальное значение имени, в зависимости от контекста, может быть понято, как «Он есть» (в смысле действенного присутствия). Или «Он есть (Бог) живой», либо как «Он даёт жизнь».
Возможно, что слово «Яхве» происходит от корня, означающего «бытие». Выдвигалось предположение, что оно означает «Это Он!». В самой Библии имя Яхве объясняется как «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто – «Я есть».

=============================================
! Яхве – это
Сущий (существует независимо ни от чего),
Я есть (вездесущий, есть везде, нельзя укрыться от Него),
Я есть (Бог) живой (живой всегда),
Я есть дающий жизнь (дающий жизнь всем существам).
=============================================

Господь Бог (ЯХВЕ) раскрывается как Бог, сдерживающий обещанный завет, Бог терпеливый, милостивый, выкупающий Свой народ и ведущий его в обетованную землю.
Исх.6:4 и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
Бог раскрывается в Священном Писании не только под именем ЯХВЕ, но и под другими именами: ЯХВЕ-ИРЕ, ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, ЯХВЕ-НИССИ, ЯХВЕ-РАФА, ЯХВЕ-ШАЛОМ, ЯХВЕ-САВАОФ, ЯХВЕ-ШАММА, ЯХВЕ-МЕ-КАДДИШКЕМ. Мы рассмотрим их позже.

=============================================
! Поэтому имя Яхве является основополагающим – это суть Самого Бога, это как ограненный бриллиант, а каждое Его имя – грань этого бриллианта.
=============================================

Поэтому, обращаясь к первоисточникам Библейских текстов и учитывая определенную грань Бога (или имя Бога), мы можем понять Кем является Бог в конкретном месте Писания, определить контекст и характер происходящих Библейских событий, получить направление толкования текста, например:

Втор.10:16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров.

В первоисточнике слова имеют значение:

Втор.10:16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны ;

Получаем более точное понимание текста, учитывая многообразный облик Бога:

Тогда место исходный текст Писания:
Втор.10:16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; 17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров.

9. Имя Яхве является основополагающим – это суть Самого Бога, это как ограненный бриллиант, а каждое Его имя – грань этого бриллианта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *