что значит задняя загрузка
Специальные требования к транспорту
Гидроборт (гидролифт, аппарель) — устройство для подъема груза с уровня земли до уровня пола автофургона.
Автомобили с гидробортом используются в тех случаях, когда груз нельзя поднять вручную или нет возможности задействовать специальную технику, пандус, эстакаду.
Для каких грузов подходит
Например, для больших сейфов, станков, музыкальных инструментов, тяжелой техники.
Манипулятор – многофункциональное транспортное средство, совмещающее возможности грузового автомобиля и крана, которое предназначено для погрузо-разгрузочных работ, перемещения и транспортировки крупногабаритных грузов.
Автомобиль с открытым кузовом, который позволяет осуществлять загрузку любого вида: верхнюю, боковую и заднюю. Открытые автомобили позволяют перевозить негабаритные грузы, не требующие особых условий транспортировки и защиты от воздействия окружающей среды.
Растентовка – это частичное или полное снятие тента с автомобиля. Необходимость в растентовке кузова автомобиля возникает, если груз нельзя поместить в машину с задней загрузкой, а перевозить его можно только в закрытой машине.
Автомобиль с загрузкой сбоку. Рекомендуется при перевозке палетированных грузов всех категорий.
Автомобиль с загрузкой через верх. Используется при перевозке крупногабаритных грузов (оборудования, металлоизделий и строительных материалов).
Внимание! Груз следует подготовить к отправке. Прежде всего, он должен быть надлежащим образом упакован. Особенно советуем учитывать это при заказе автомобиля с кузовом открытого типа, который не обеспечивает защиту от осадков, солнечных лучей и прочих видов воздействия окружающей среды. Следует также иметь в виду, что груз подвергается риску не только в процессе перевозки, но и в ходе загрузки и выгрузки – при полной или частичной растентовке / верхней и боковой загрузке.
Эвакуация транспорта и техпомощь в Минске, Беларуси
Движение на дорогах постоянно уплотняется. Все больше людей предпочитают личный автотранспорт, увеличивая дорожный трафик. Тем самым повышается число аварийных ситуаций, многие из которых, после, требуют вмешательства спецтехники. Эвакуация автомобилей вот уже на протяжении десяти лет является хорошо отлаженным процессом.
Службы, занимающиеся автотехпомощью для грузовых автомобилей круглосуточно, в большом количестве представлены на всей территории страны: в столице, крупных областных городах, районных центрах и даже на трассах. Вызвать автоэвакуатор в Беларуси недорого вы сможете, находясь в любой точке страны. Однако, когда необходима перевозка транспорта более крупных габаритов, масса которых составляет от 5 тонн и выше, круг поиска существенно сужается.
Преимущества и качество услуг
Эвакуация грузовых автомобилей – задача не из легких! Специалистов, которые справятся с вытягиванием из кювета фуры, массой в сорок тонн на данный момент не так много. На сайте представлены все поставщики услуг, работающие с подобной техникой на территории республики. Это высококвалифицированные специалисты, способные оказать любую помощь по поднятию транспорта из кювета и техпомощи для грузового транспорта.
Вызвать эвакуатор в Минске, который поможет вам в транспортировке или ремонте транспортного средства от микроавтобуса до автопоезда массой в 40 тонн! На сайте вы найдете только самых высококвалифицированных профессионалов, которыми выполняется перевозка автомобилей. Для того чтобы найти нужный, вам необходимо выбрать его весовую категорию на главной странице сайта. В категориях Вы найдете наглядную табличку, в которой в краткой форме изложена информация о перевозчике и контактный телефон, по которому вы сможете с ним связаться.
Как быстро выполнить заказ
Служба эвакуации авто готова круглосуточно предоставить качественные услуги в различных частях страны. Выбирая эвакуатор необходимо обратить внимание на спецтехнику, которая находятся как можно ближе к месту вызова. Это существенно сэкономит ваше время и позволит найти необходимый автоэвакуатор по минимальной цене.
Эвакуация автомобилей выполняется различными службами, на странице вы найдете подробную информацию о компании и предоставляемых ей услугах, а также фотографии, имеющийся в наличии техники.
Чтоб быстрее найти автоэвакуатор Вы можете воспользоваться «умной» картой, которая не только сможет показать нахождение компаний и ИП на территории Беларуси, но и определит ваше местоположение, для того, чтобы вы смогли увидеть, какой из них находится на максимально близком расстоянии от вас. Это существенно сократит время прибытия, и перевозка грузовых автомобилей будет выполнена в максимально короткий срок.
Издается с 2007 года
Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках
Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.
Какой разрешается вес грузовых авто
Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.
Расчетные формулы, которые важны при загрузке:
Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Методы определения нагрузки на ось
Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.
Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:
Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:
Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.
Правила нормативной загрузки
Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.
Оптимизация размещения палет в полуприцепе
Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.
Погрузка товаров без тары
Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.
Лица, на которые возложена ответственность
Штраф за превышение массы (тыс. рублей)
Грузоперевозки – это серьёзное и очень ответственное дело, которое важно доверить только профессионалам. Иначе можно понести огромные материальные убытки, и получить вдобавок множество проблем разного характера.
Компания «ТрансЗаказ» знает все сложности и нюансы грузоперевозок автомобильным транспортом. Берёт на себя ответственность за сохранность груза, соблюдение сроков и выполнение всех обязательств, прописанных в договоре.
На нашем сайте Вы сможете заказать перевозку фурой по России по выгодным ценам.
Догруз или целая машина?
Если Вам нужно срочно отправить фурой большую партию груза, выгоднее заказать отдельную машину. Преимущества – товары будут отправлены в минимальный срок. В машине будет только Ваш груз, по этому можно опломбировать кузов.
Если вес груза менее 2 тонн, то арендовать целую фуру не выгодно. Стоимость доставки фурой будет намного ниже, если отправить его на крупнотоннажном транспортном средстве вместе с другим грузом, идущем в попутном направлении.
Плюс – цена грузоперевозки снижается в несколько раз. Минус – поиск и ожидание попутной машины может занять какое-то количество времени (зависит от местонахождения точки отгрузки и точки доставки).
Кальулятор
При помощи нашего калькулятора можно быстро произвести расчет стоимости доставки фурой в нужном направлении.
Типы загрузки
Погрузку груза в транспортное средство осуществляют тремя способами:
Задняя загрузка.
Применяется в 80-90% случаев в цельнометаллических и тентованных фурах, а также рефрижераторах.
Боковая загрузка.
Используется в ситуациях, когда отсутствует рампа, и нет возможности погрузить груз краном. При боковой погрузке не обойтись без погрузчика. Если имеется рампа, то процесс погрузки становится значительно легче. Между ней и кузовом укладывается прочный металлический лист для удобного перемещения погрузчика.
Верхняя загрузка.
Выполняется сверху при помощи крана или манипулятора. Кузов предварительно растентовывается. Таким образом, грузится тяжёлая техника, станки, металлоконструкции.
Обязательно уточняйте необходимый тип загрузки при заказе машины.
Разновидности кузовов
Любое автотранспортное средство, в том числе фура имеет кузов.
У грузовика кабина с кузовом располагаются на общей раме. Минус таких машин при грузоперевозке – недостаточная маневренность, ограничения по тоннажу.
Автопоезд – более сложное транспортное средство. Состоит из 2-х или нескольких транспортных средств, соединённых сцепкой. К автопоездам относятся как фургоны с прицепами, так и седельные тягачи с полуприцепами.
Кузов фуры имеет два основных типа:
Открытый кузов
Служит для перевозки грузов, не нуждающиеся в защите от погодных условий.
Бортовой кузов (шаланда)
Оснащён металлическими бортами, которые защищают груз от высыпания, падений. Служит в основном для перевозки строительных материалов.
Платформа
Закрытый кузов
Применяются для грузоперевозки товаров, нуждающихся в защите от внешних условий.
Тентованная фура
Промтоварный фургон
Неразборный, жёсткий кузов, как правило с задней загрузкой. Используется для автомобильной транспортировки по России промышленных товаров.
Изометрический фургон
Многослойные, теплоизоляционные стенки сохраняют температуру внутри кузова.
Рефрижератор
Это изотерм, оборудованный холодильной установкой. В такой фуре перевозят грузы, для хранения которого требуется определённая температура. Например, цветы, лекарства и т.п.
Виды тягачей
По конструкции кабины седельные тягачи можно разделить на:
Американские фуры
Отличительный признак – тягач внушительных размеров с вытянутым капотом.
Еврофуры
Тягач без капота с длинным полуприцепом. Двигатель находится под кабиной.
Виды фур по форме и объему кузова
Джамбо
Длина | Высота | Ширина | Объем | Особенности |
---|---|---|---|---|
13,6м | 3м | 2,45м | 100м 3 | Фура такого типа оснащена колёсами небольшого диаметра и высоким кузовом. Полуприцеп «мега» совместим с тягачами на низкой раме. |
Автопоезд
Коники
Чтобы надёжно зафиксировать груз цилиндрической формы, защитить его от смещения, тряски и колебаний, используют специальные приспособления – коники.
Это вертикальные стойки из прочной стали, расположенные попарно вдоль кузова. Они надёжно удерживают трубы, брёвна, брус, другие массивные предметы цилиндрической формы.
Коники увеличивают высоту борта, придают кузову дополнительную жёсткость, защищают груз и борта от механических повреждений.
Коники бывают разных видов – раздвижные, нераздвижные, зажимные, поворотные, распашные. Для 100% гарантии сохранности груза, дополнительно применяют прочные тросы и канаты.
Если Вам нужна машина с кониками, укажите это при заказе.
Растентовка
При необходимости верхней и боковой загрузки груза в тентованную фуру, необходимо снять тент с части кузова. Этот процесс называется растентовкой. Трудоемкость и затрачиваемое время зависит от размера открываемой части кузова.
Растентовка может быть боковой, верхней и полной.
Время на растентовку
При боковой растентовке тент перемещается на крышу, при необходимости снимаются стойки кузова. Такая операция может занять до 45 мин.
При полной растентовке, тент с кузова перемещается в сторону кабины и остается сложенным рулоном, закрывая
1м кузова. Стойки кузова так же снимаются до этого расстояния. Время, затрачиваемое на полную растентовку зависит от конкретной конструкции кузова, но можно рассчитывать в среднем на 1.5 часа.
Не каждая тентованная фура имеет возможность растентовки. Не забудьте уточнить необходимость растентовки при заказе машины.
Правила загрузки фуры
Для безопасности перевозки, сохранности продукции очень важно знать, как правильно грузить фуру. Это означает не только знание способов фиксации, но и расположения конкретного вида груза в определенных типах кузовов.
Типы паллет
Для загрузки фуры в России применяются 3 вида паллетов. За пределами страны разрешается использование только паллетов европейского качества размерами 0,8х1,2х1,45 м. С учетом габаритов выбирается вариант их расположения в полуприцепе.
Способы погрузки фуры
Существует 3 вида загрузки:
Расположение паллет в фуре. Боковая и верхняя загрузки для многоосных фур применяются редко.
Задняя погрузка – самая распространенная. В полуприцеп загружают паллеты, механическим подъемником ввозят в кузов. Паллеты грузят упакованными.
В европейских складах это единственный удобный способ погрузки. На рампах, к которым подъезд автомобиля возможен сбоку, водителю достаточно открыть двери и задний тент.
Вот как происходит задняя погрузка тентованной еврофуры:
Вилковым погрузчиком легко перемещать штабелированные, хорошо складированные в паллеты грузы. В транспорте есть вилы, которые вставляются в средний отсек паллета, приподнимаются, плавно устанавливаются в кузов полуприцепа. Удобно грузить вилковым подъемником.
Правила расположения груза в фуре
Грамотно разместить груз в полуприцепе – гарантия избежать ошибок в пути. Слишком свободного расположения товаров в кузове крытого полуприцепа по его ширине сложно добиться. Тяжело также устойчиво расположить груз. Нужны средства перемещения и помощники, на которых экономить нет необходимости.
Чем плотнее расставлен груз, хорошо закреплены паллеты, нет промежутков и пустот, тем лучше перевозить продукцию на далекие расстояния.
Перегруженный полуприцеп тоже нельзя допускать. Больше своей грузоподъемности тягач не сможет перевезти, особенно в зимнее время или в распутицу. Во всем должен соблюдаться правильный подход.
На дороге не зря дежурят службы ГИБДД, транспортной инспекции, существуют весы для грузовых машин. Инспекторы проверяют правильность погрузки, соответствие товара накладным документам, исправность транспортного средства. Незакрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге, и ущерб ляжет на плечи водителя.
Нельзя пренебрегать элементарными нормами безопасности, правилами расстановки грузов в полуприцепе. Это залог надежности в пути, гарантия сохранения целостности всего товара.
Крепление груза в авто
Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.
Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове полуприцепа. Обычно это трос или канат, прижимные ремни. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.
Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие, ставятся штанги распорные, планки блокировочные. Имеющиеся в кузове поддоны и панели также препятствуют смещению. Колодки и брусья фиксируют груз.
Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты, пневматические оболочки.
Прямая увязка или при помощи петли, кольцевого ремня, уголка – один из способов дополнительной фиксации.
Часто применяются комбинированные методы крепления:
Погрузка паллет
Паллеты – удобные приспособления, которые уменьшают риск порчи товара при движении, исключают его перемещение, ускоряют процесс погрузки.
Паллеты экономят пространство, потому что прямоугольная форма позволяет ставить их друг на друга.
Хотя паллеты – устройства несложные, все же существуют некоторые правила их использования:
Нельзя сказать, что паллеты универсальны. Они подходят не для всех категорий товаров.
Можно перевозить в паллетах мешки, ящики, картонные коробки. Навалочные и рассыпчатые вещества, а также длинномерные предметы (доски, трубы, бревна) для перевозки в паллетах не подходят.
Погрузка товаров без тары
К безтарным грузам относится штучная продукция. Ее погрузка занимает много времени, поэтому для его экономии штучные товары объединяют или скрепляют в погрузочные объекты более крупного размера. Таким образом погрузка осуществляется быстрее.
Если груз слишком тяжелый и его объединить с другим невозможно, то для удобной погрузки он должен иметь выступы, петли, рамы, проушины.
Погрузка авто
Машины перевозят крупными партиями или несколькими единицами. Погрузка авто в фуру осуществляется при помощи бортового прицепа, лафета (простой или рамный), трейлера, эвакуатора (для перевозки одного автомобиля).
Бортовой прицеп перевезет один автомобиль или несколько мотоциклов. В его состав входят трапы, крепления и лебедка.
Лафет представляет собой платформу с лебедкой, трапом для погрузки, кольцами для закрепления, стропами. Рамный лафет отличается удлиненной формой. Может вмещать два автомобиля.
Трейлер предназначен для перевозки габаритного транспорта. Этот прицеп оснащен трапами и креплениями. Может осуществлять перевозку на дальние расстояния.
Варианты крепления груза
Способ фиксации зависит от вида продукции, расстояния, типа прицепа. Крепят груз специальными устройствами и подручными материалами.
Самый удобный и распространенный способ – ремни. Они изготовлены из ткани, поэтому не повреждают товар. Текстильные ленты бывают различной длины и с разными крепежными элементами (кольца, карабины, крюки).
Как правильно закрепить груз ремнями, можно посмотреть тут:
Надежный и дешевый способ крепления – деревянные распорки. Представляют собой прибитые к полу поддоны. Такая фиксация сама по себе трудоемкий процесс. Поддоны должны быть не пересушены, качественные, прочные. Из существенных недостатков такого способа – увеличение массы продукции, что может стать причиной перегруза машины.
Если при погрузке кузова между единицами продукции остается пространство, его заполняют воздушными пакетами. Такой способ также можно отнести к вариантам крепления, так как пакеты препятствуют перемещению тары при движении. Способ удобный, простой и не затратный финансово.
Схема загрузки фуры по осям
Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить автомобиль, если неправильно распределить перевозимый товар.
Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.
Расчет нагрузки на ось
Проще определить нагрузку на каждую ось автомобильными весами. Но можно высчитать самостоятельно по формуле:
То есть масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.
Расчет нагрузки будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.
Как избежать перегруза
Перегруженная фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку:
Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.
Правильное размещение продукции в фуре – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.