что значит земля обетованная краткий ответ

Обетованная земля

Обетованная земля
Выражение из Библии, которое означает Палестину, куда бог, в силу своего обещания, привел евреев из Египта, где они томились в плену. Согласно мифу, бог сказал Моисею, что приведет евреев «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исход, 3, 8 и 17). Обетованной, то есть обещанной, земля эта названа в Послании апостола Павла к евреям (11, 9). Употребляется в значении: место, куда кто-либо стремится, мечтает попасть; место, где царит довольство и счастье; вообще что-либо желанное, что представляется высшим счастьем.

Полезное

Смотреть что такое «Обетованная земля» в других словарях:

Обетованная земля — The Outer Limits: The Promised Land Жанр фантастика … Википедия

обетованная земля — земной рай, элизиум, эдем, молочные реки, кисельные берега, рай Словарь русских синонимов. обетованная земля сущ., кол во синонимов: 5 • земной рай (6) • … Словарь синонимов

◘ обетованная земля — ◘ ОБЕТОВАННАЯ СТРАНА/ (книжн.). 1. Палестина, благодатная, богом обещанная земля, куда, по библейскому сказанию, бог привел евреев, выводя их из египетского плена. 2. Желанный, благодатный край (переносн.). ► [Феклу ша] Красота дивная! … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Обетованная земля — Восторж. 1. Сказочно привлекательное место, куда кто либо мечтает попасть. Для того чтобы идти тысячу вёрст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью вёрст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы… … Фразеологический словарь русского литературного языка

ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ — так в Библии называется «земля Ханаанская», «где течет молоко и мед» (Исх. 3:8), обетованная (обещанная) богом Аврааму … Атеистический словарь

обетованная земля — обетова/нный край; Обетова/нная земля (страна), книжн. О благодатном месте, где царит счастье; о долгожданном пристанище. Вот она, моя земля о ая! Далеко земля о ая. Край о., где ты? По библейскому сказанию страна, обещанная израильтянам Богом,… … Словарь многих выражений

обетованная земля — обетов’анная земл’я (Евр.11:9 ) земля, обещанная Господом потомкам Авраама (Быт.15:18 ). Простиралась она от пределов Египта до Евфрата, но более известна как Ханаанская земля. Евреи после сорокалетнего странствования по пустыням вошли в нее под… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

обетованная\ земля — обетов’анная земл’я (Евр.11:9 ) земля, обещанная Господом потомкам Авраама (Быт.15:18 ). Простиралась она от пределов Египта до Евфрата, но более известна как Ханаанская земля. Евреи после сорокалетнего странствования по пустыням вошли в нее под… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Земля обетованная: значение фразеологизма

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Разберем церковнославянское выражение из Библии «земля обетованная». В русском языке так называют благодатное место, куда очень хочется попасть. В Библии же земля обетованная — это земля, обещанная Богом иудейскому народу при избавлении от египетского рабства. Согласно ветхозаветной книге Исход Господь сказал Моисею, что приведет людей «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед». Обетованной, то есть обещанной, земля эта названа в Послании апостола Павла к Евреям: «прїи́де а҆враа́мъ на зе́млю ѡ҆бѣтова́нїѧ», то есть «верою обитал он, Авраам, на земле обетованной». Ѡ҆бѣтова́нїе, ѡ҆бѣ́тъ — это обещание. Вот пример из Ветхого Завета: «аще же ѡ̂бѣща́еши ѡ̂бѣ́тъ господеви бг҃ꙋ твоемꙋ̀, да не ѹ̂медлиши возда́ти є̂го̀», то есть «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех».

«Я люблю церковнославянский» — уникальный проект об интереснейшем языке. 60 маленьких видеоуроков помогут вам лучше понимать этот необычный язык, а еще вы узнаете много интересного о его истории и славянской культуре вообще.

Смотрите все уже опубликованные ролики на сайте журнала «Фома» и следите за появлением новых на нашем Youtube-канал «Академия Фомы»:

Проект создан АНО «Шереметьев-Центр». При поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

Источник

ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ

В рус. библейских текстах словом «земля» обычно переводятся евр. слова что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответи что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ. Обозначение «З. о.», верно выражающее основные богословские идеи библейского текста, не имеет в ВЗ точных соответствий (встречается выражение «святая земля» ( ) (Зах 2. 12; 2 Макк 1. 7; ср.: Исх 3. 5)). В тех местах библейского текста, где в рус. переводе говорится, что Бог дает обетование о земле, т. о. обычно передается выражение «Бог сказал» ( ). Кроме того, Бог клянется ( что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ) привести Израиль в эту землю ( что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ) или дать ( что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ) ее Израилю. Отношение Израиля к этой земле выражается именами «удел» ( что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ) (Числ 26. 52-56; Нав 11. 23; 13. 7-8 и др.), «владение» ( что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ) (Лев 14. 34; Втор 32. 49) и «место покоя» ( что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ) (Втор 12. 9; ср.: 25. 19) наряду с соответствующими глагольными формами.

Границы этой территории в ВЗ точно не устанавливаются. Наиболее обширны они в обетовании Быт 15. 18: «. от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», но в большинстве др. мест сказано только, что это «земля Хананеев» (Исх 3. 17; Числ 34. 2) или «Аморреев» (Втор 1. 7), т. е. З. о. включает и территорию восточнее Иордана (ср.: Числ 32. 1 слл.; Втор 2. 24 слл.; Нав 13. 8-33; 22; Пс 135. 11-12; 136. 19-22).

что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ

Исход из Египта. Переход через Чермное море. Миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. № 2. Л. 57)

Исход из Египта. Переход через Чермное море. Миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. № 2. Л. 57)

В ВЗ подчеркивается, что Израиль получил землю не по своим заслугам, но как дар Бога (Втор 1. 36 и др.). Из-за грехов прежних жителей этой земли Яхве изгнал эти народы и отдал землю израильтянам (Втор 1. 8 и др.). Земля, принадлежащая Яхве и изобилующая Божиими дарами, описывается как «земля хорошая и пространная, где течет молоко и мед» (Исх 3. 8; ср.: Числ 14. 7; Втор 1. 25; 6. 3; 11. 9; 26. 9, 15; 27. 3; Иер 11. 5; 32. 22). Втор 8. 7-10 воспевает источники вод, плодородие этой земли, изобилие пищи и наличие драгоценных металлов. Господь непрестанно «печется» о земле: «Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад; но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Втор 11. 10-12). Она называется «прекрасной страной» (Дан 8. 9; ср.: 11. 16), «вожделенной землей, прекраснейшим наследием множества народов» (Иер 3. 19).

В Пятикнижии

В исторических книгах

(Иисуса Навина, Судей, Царств) жизнь Израиля в З. о. оценивается по критерию его верности закону Моисееву. Книга Иисуса Навина изображает завоевание земли как быстрое и общее покорение хананеев в священной войне, к-рую ведет Яхве, дарующий эту землю Израилю (главы 1-12). По Его повелению Иисус Навин распределяет землю между всеми коленами, родами и семьями своего народа (главы 13-22). Однако остаются и ханаанские анклавы (Нав 1. 19-35; 3. 1-6). Когда Израиль проявляет непослушание воле Божией, то на землю Израиля нападают враги и само обладание израильтянами ею оказывается под угрозой. По воле Яхве в народе «восстают» освободители («судьи»), к-рые возглавляют Израиль в священной войне с врагами (напр., Нав 3. 7-11). В истории Самсона (главы 13-16) показано, как угнетение со стороны филистимлян усиливается, когда Израиль отступает от закона (главы 17-21).

Для книг Паралипоменон (Хроник), близких по своему пониманию истории Израиля и ее оценке к ранним историческим книгам, характерен неск. отличающийся взгляд на исполнение обетования о даровании земли. Время Иисуса Навина отражено в немногих генеалогических списках. Завоевание Ханаана не изображается вообще; Иисус Навин лишь упомянут как живущий в земле (1 Пар 7. 27: «Нон, сын его, Иисус, сын его»). Как и в ранних исторических книгах, в книгах Паралипоменон действия царей, правивших после Давида и Соломона, оцениваются в зависимости от их верности закону Моисея. При этом в отличие от Книги Иисуса Навина и книг Царств никак не оценивается верность завету всего народа Израиля. Летописец не отрицает того, что усиление греха в народе привело к потере земли, восстановление храмовой общины при персид. царе Кире он понимает как милость Божию к Израилю, к-рый был в плену, «доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих» (2 Пар 36. 21). Однако эта тема не является главной в книгах Паралипоменон.

В книгах пророков

В книгах послепленного периода

Потеря иудеями независимости и контроля над своей землей, по мнению исследователей, стала причиной того, что «в литературе послепленного периода имеет место очевидное смещение интереса от земли к человечеству вообще» (Davies. 1974. P. 115). Это справедливо только отчасти. Ведь эсхатологические темы не препятствуют тому, что пророчества иногда связываются с конкретным возвращением в Палестину. Иеремия предрекает историческое, неэсхатологическое восстановление прежнего положения в З. о.: он утверждает, что после 70 лет плена (Иер 25. 11-12; 29. 10) «дома и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей» (Иер 32. 15). Указ царя Кира (1 Езд 1. 2-4; 6. 1-5) и последующее возвращение иудеев в З. о. и восстановление храмовой общины в Иерусалиме при Ездре и Неемии можно рассматривать хотя бы как частичное исполнение пророчества о восстановлении Израиля и как знак того, что Бог будет править в этой земле как Царь.

Там, где речь идет об отношении Израиля к народам (напр., в Книге прор. Ионы, если согласиться с ее послепленной датировкой) или о возможности существования иудейской диаспоры (напр., в Книге Есфири), З. о. для иудеев по-прежнему остается основным критерием их идентичности как народа. В позднем послепленном пророчестве исследователи отмечают плавный переход значения понятия что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответот слова «страна» к слову «земля» (Hanhart. 1983. S. 131-133).

В книгах Нового Завета

о земле, обетованной патриархам и дарованной их потомкам, говорится в текстах, содержащих аллюзии на ВЗ. В Мф 2. 20 «Ангел Господень» говорит прав. Иосифу: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву», и Иосиф исполняет сказанное (ст. 21). Здесь дважды встречается редкое даже в ВЗ выражение «земля Израилева». Исследователи считают, что в данном месте намеренно проводится параллель между странствием в Египет настоящего Мессии Израиля и прежним исходом Израиля из Египта в З. о., названную здесь «землей Израилевой» (ср.: Мф 2. 15 и Ос 11. 1). В 3-й заповеди блаженства (см. также Нагорная проповедь) Иисус Христос говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф 5. 5). Т. к. во всех этих заповедях говорится о тех, кто наследуют блага Царства Божия, нек-рые толкователи считают, что в заповедях блаженства имеет место нек-рая спиритуализация представления о З. о. (ср.: Мк 10. 14; Лк 22. 28-30) (Strecker. 1983).

Слово «земля» 6 раз встречается в речи первомч. Стефана (Деян 7. 3, 4, 6, 29, 40), в к-рой он напоминает иудеям о времени их странствия между Месопотамией и Египтом, об обетовании земли Аврааму (Деян 7. 3, 17) и о ее завоевании Иисусом Навином (Деян 7. 45). Нек-рые толкователи видят в словах Стефана негативную оценку претензий иудеев I в. по Р. Х., выступавших за независимость их земли: Авраам не увидел исполнения обетования земли (Деян 7. 5); только в странствии по пустыне Израиль был близок Богу (Деян 7. 44-45); в З. о. народ впал в грех идолослужения. Даже строительство храма царем Соломоном в речи Стефана предстает если не противным воле Бога, то ошибочным действием, ограничивающим власть Бога во вселенной, ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деян 7. 47-51).

Наконец, земля, обетованная Аврааму, упоминается в Послании к Евреям (Евр 11. 9; ср.: ст. 8). В наступающей эре НЗ ветхозаветное представление о реальной земле Ханаан, обетованной патриархам, теряет свою основу. Поэтому в Послании подчеркивается, что Авраам и др. патриархи были «странниками и пришельцами», к-рые только «искали отечества» (Евр 11. 14) и стремились «к лучшему, то есть к небесному» (Евр 11. 16).

Лит.: Brandon S. G. F. Jesus and the Zealots: A Study of the Political Factor in Primitive Christianity. Manchester, 1967; Davies W. D. The Gospel and the Land: Early Christianity and Jewish Territorial Doctrine. Berkeley, 1974; Marquardt F.-W. Die Juden und ihr Land. Hamburg, 1975; Brueggemann W. The Land: Place as Gift, Promise and Challenge in Biblical Faith. Phil., 1977; Williamson H. G. M. Israel in the Books of Chronicles. Camb., 1977; Ohler A. Israel, Volk und Land: Zur Geschichte d. wechselseitigen Beziehungen zwischen Israel u. seinem Land in alttestamentlicher Zeit. Stuttg., 1979; Hanhart R. Das Land in der spätnachexilischen Prophetie // Das Land Israel in biblischer Zeit: Jerusalem-Symp. 1981 / Hrsg. G. Strecker. Gött., 1983. S. 126–140; Strecker G. Das Land Israel in frühchristlicher Zeit // Ibid. S. 188–200.

Источник

Земля обетованная

Земля́ обетова́нная — земля, по кото­рой, с бла­го­сло­ве­ния Божьего, стран­ство­вал Авраам (выйдя от род­ства и из дома отца ( Быт.12:1 )), и кото­рую Бог обещал дать в насле­дие буду­щему народу, обра­зо­ван­ному из его потом­ков.

Почему Мило­серд­ный Бог пове­лел сынам Изра­и­ле­вым, всту­пав­шим на тер­ри­то­рию обе­то­ван­ной земли, изго­нять из неё мест­ных жите­лей?

После чудес­ного избав­ле­ния евреев от еги­пет­ского раб­ства Бог заклю­чил с ними Союз-Завет. Цен­траль­ной зада­чей, очер­чен­ной усло­ви­ями этого Завета и воз­ло­жен­ной на весь народ, явля­лась та, что евреи, как общ­ность, должны были стать хра­ни­те­лями веры в Еди­ного и Истин­ного Бога ( Исх.23:24-25 ).

В окру­же­нии грубых языч­ни­ков им было бы трудно избе­жать иску­ше­ний и соблаз­нов, свя­зан­ных с идо­ло­по­клон­ством и поваль­ным раз­вра­том. Имея это в виду, пони­маем, что именно обособ­лен­ное суще­ство­ва­ние спо­соб­ство­вало бы пра­виль­ному устро­е­нию рели­ги­озно-нрав­ствен­ных отно­ше­ний сынов Изра­иля с Богом и друг с другом ( Исх.23:32-33 ).

Кроме того, мест­ные язы­че­ские пле­мена вполне заслу­жили изгна­ние бес­чис­лен­ными мер­зо­стями и пре­ступ­ле­ни­ями. Как когда-то Адам был изгнан из Рая за ослу­ша­ние ( Быт.3:23 ), а Каин, за бра­то­убий­ство, — ещё дальше, в землю Нод ( Быт.4:16 ), и эти изгна­ния отве­чали нормам Боже­ствен­ной Правды, так и изгна­ние хана­ан­ских племен с тер­ри­то­рии Пале­стины, в соот­вет­ствии с Божьим реше­нием, было делом закон­ным и спра­вед­ли­вым.

Этот вывод ста­но­вится ещё более оче­вид­ным, если при­нять к све­де­нию, что в ответ на мас­со­вое несо­блю­де­ние сынами Изра­иля Божьих поста­нов­ле­ний, бес­ко­неч­ные укло­не­ния рели­ги­оз­ных обя­за­тельств, через несколько сто­ле­тий и сами они были изгнаны с обе­то­ван­ной земли (руками внеш­них заво­е­ва­те­лей): сперва — пред­ста­ви­тели Север­ного цар­ства, а затем — пред­ста­ви­тели Южного (оба цар­ства обра­зо­ва­лись в резуль­тате рас­кола еди­ного Изра­иль­ского госу­дар­ства на два).

Нако­нец, ещё одной важной при­чи­ной изгна­ния языч­ни­ков явля­лась та, что столь особая по кра­соте, пло­до­ро­дию и гео­гра­фи­че­скому поло­же­нию земля больше соот­вет­ство­вала рас­по­ло­же­нию на ней Храма, посвя­щен­ного Еди­ному Все­дер­жи­телю, чем сосре­до­то­че­нию на её тер­ри­то­рии мно­же­ства все­воз­мож­ных язы­че­ских капищ и идоль­ских рощ.

Если Храм был построен, а потом вос­ста­нов­лен на обе­то­ван­ной земле по рас­по­ря­же­нию Божию, то почему Бог попу­стил, чтобы он вновь был раз­ру­шен при рим­ля­нах?

До вре­мени При­ше­ствия Христа Иеру­са­лим­ский Храм служил един­ствен­ным местом, где иудеям раз­ре­ша­лось осу­ществ­лять обря­до­вые жерт­во­при­но­ше­ния. С При­ше­ствием же Мессии, Искуп­ле­нием чело­века и обра­зо­ва­нием Церкви Иеру­са­лим­ский Храм пере­стал играть роль един­ствен­ного в своём роде рели­ги­оз­ного центра ( Ин.4:20-24 ).

С вре­мени заклю­че­ния Нового Завета вет­хо­за­вет­ные жертвы утра­тили рели­ги­оз­ную целе­со­об­раз­ность и закон­ную силу. Ведь все они слу­жили про­об­ра­зом Крест­ной Жертвы Иисуса Христа. Ныне Крест­ная Жертва вос­про­из­во­дится в Таин­стве Святой Евха­ри­стии во всех Пра­во­слав­ных храмах, вне зави­си­мо­сти от их гео­гра­фи­че­ского рас­по­ло­же­ния.

Источник

что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть фото что значит земля обетованная краткий ответ. Смотреть картинку что значит земля обетованная краткий ответ. Картинка про что значит земля обетованная краткий ответ. Фото что значит земля обетованная краткий ответ

Языковеды отмечают, что значение словосочетания «земля обетованная» зависит от используемого контекста. Это выражение уже стало афоризмом, который трактуется, как исполнение важного обещания, долгожданная награда или воплощение мечты. Но при этом теологи уверены, что речь идет о каком-то месте, где существует земной Эдем.

Что такое Земля обетованная?

Что значит Земля обетованная, не одно столетие пытаются выяснить не только ученые-лингвисты, но и опытные путешественники. Поскольку этот афоризм имеет происхождение как историческое, так религиозное, сложилось несколько формулировок, объясняющих его смысл. Земля обетованная – это:

Земля обетованная в иудаизме

Почему Израиль называют Землей обетованной?

Земля обетованная из Библии

В Ветхом Завете, называемым договором Бога с евреями, оговаривались условия, которые необходимо было соблюдать обеим сторонам, чтобы найти обещанное место. Библейская Земля обетованная – это обещанная Всевышним богатая местность, где царит полное изобилие. Главные условия, которые должны были соблюдать иудеи, пока пребывали в пути:

Новая земля обещала счастливую и безбедную жизнь, если условия Завета будут соблюдаться вечно. Взамен Господь обещает защищать евреев и охранять от бед и испытаний. Если представители нации нарушали договор, на них обрушивались наказания от Всевышнего. Обетованной земля названа впервые в Послании апостола Павла к евреям, где ученик Христа описывает место, где царит всеобщее счастье и исполнение заветных желаний. В таком значении это словосочетание стало позднее употребляться, как афоризм, и сохранилось до наших дней.

Почему Моисей не вошел в Землю обетованную?

Единственный, кто не смог совершить вступление в Землю обетованную, был пророк Моисей, который вел евреев в поисках этого места. Теологи и философы объясняют немилость Бога к лидеру евреев несколькими причинами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *