что значит жига в стоке

Об ошибочных суджениях либо что такое сток

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Вы знаете, у нас, у людей, так всегда. Сперва один человек себе придумает что-либо и начнет нести в массы. А потом, закономерно, толпа это подхватывает и начинает разносить между собой. Проверять поступающую на вход информацию не обязательно, важно громче отстоять свою позицию, в которую человек, уже сам не успев понять как, искренне верит и думает что так было всегда.

В автомобильной культуре пост-советского региона часто можно встретить откровенно неправильные суждения об автомобилях, которые, словно легенды дикого капитализма, уже стали народными притчами и переходят от деда к внуку. Слишком уж много новой информации легло на людей в те года, а правильно ее интерпретировать удалось не всем.

Примерно между 2003 и 2005 годами, благодаря одной известной гоночной аркаде, появилась грубая неточность, которую подхватило абсолютное большинство людей. Этой неточностью намеренно либо по недосмотру пользуются авто журналисты, тюнеры, чтобы не отпугнуть клиента, и прочие достаточно приближенные к автомобилям люди.
«Сделаю стейж 1, не хочу сидеть на стоке» — часто слышали? Либо: «только забрал машину с салона, пока что унылый сток». Дело в том, что ни у одного из таких водителей машина в стоке никогда не была, да и вероятность, что когда-либо будет, крайне мала. В нашем регионе принято считать: машина, выпущенная на заводе, — сток, и точка. Этот логический вывод вполне легко сделать, когда покупаешь автомобиль в любой игре про уличные гонки, где базовое состояние агрегатов либо внешний вид именуют стоком.
Но слово «сток» — англицизм. Потому и проверять его значение нужно у носителей языка. Я приведу пример из кембриджского толкового словаря.

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Обычно, под определением Stock Car Racing имеется ввиду один из регламентов гонок по овалу. И ездят там совсем не автомобили, только сошедшие с завода.

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Регламент у этих «стоковых автомобилей» — Ford Sierra/Mondeo/BMW/Audi с мотором Ford Pinto либо Zetex объёмом 2 литра. А так же — обязательные силовые бампера и каркас безопасности.

Поскольку чемпионаты стоковых автомобилей далеки от обычного человека, приведу еще один пример, более близкий к восточноевропейским реалиям. Самой популярной и «народной» дисциплиной в нашем регионе является нелегальный драг-стрип. Светофорные гонки по прямой, попытка утереть нос вот тому водителю маршрутного такси и прочие упражнения, подразумевающие езду по прямой и распугивание пешеходов.
Снова обратимся к регламенту, на сей раз NHRA
Категория «Сток». Кузов не должен быть изменен, так же необходимо сохранить заводской интерьер. Покрышки ограниченны шириной в 9 дюймов, допускаются слики. Двигатель должен стоять с завода в определенной модели определенного модельного года.Заводскими должны оставаться головки цилиндров, впускной коллектор и карбюратор.

Можно сделать вывод, что автомобили для драг рейсинга категории «сток» наиболее близки к нашим дорожным автомобилям, но ни разу не являются заводскими и целиком состоят с тюнинговых запчастей. У таких автомобилей могут быть изменены подвеска, тормоза, топливный бак, КПП, моторные потроха и они все еще будут стоком. Так же как и автомобили в одной известной гоночной игре — мы покупали их далеко не в заводском исполнении.

Завершить хотелось бы коротко: делая «стейжи» и прочие модификации вы скорее приближаетесь к тому, чтобы назвать ваш автомобиль стоковым, а не отдаляетесь от этого.

Источник

Зимний Дрифт. Часть1. Дрифт подвеска на Жигулях. Теория Красноярского выворота. Красноярский выворот от Турботемы).

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Доброго времени суток))

Данная статья является сугубо мои личным мнением основанным на моем личном опыте. Сразу скажу, данная точка зрения не является нерушимым эталоном. Мы люди имеем право на ошибки, так что приветствую здравую (и не очень) критику.
Ну а дальше будет очень много букв)))

Сегодня речь пойдет о вывороте на жигулях, но для начала немного теории.

Что необходимо для правильной спортивной подвески на Жигулях?
1. Кастор.
2. Развал.
3. Схождение.
4. Короткая сошка (Рычаг поворотного кулака).
5. Угол Аккермана.
6. Модернизация ограничителей рулевого управления.
7. Радиус обката или почему не стоит увлекаться расширением передней колеи (за и против).

Кастор — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двух рычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак-Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

Ну что ж, спасибо тебе Википедия, теперь попробую объяснить просто:
Если же коротко, то чем выше значение кастора, тем стабильнее машина на прямых, но руль тяжелее в поворотах.
Так же, чем выше значение Кастора, тем быстрее будет возвращаться руль в перекладках. Но здесь не стоит задирать кастор в небеса, иначе вы получите очень дерганную в поворотах и перекладках машину. Также не забывайте, что на больших значениях Кастора руль будет оочень тяжелый).Оптимальным значением кастора для Жигулей, не зависимо дрифт рычаги или рычаги для кольца, будет в диапазоне от +6 до +8 градусов.
Этого будет вполне достаточно для хорошей управляемости машины и Вам не придется ходить в качалку, что бы выехать на своей бричке хотя бы со двора)))

Кастор тесно связан с развалом, теперь поговорим о нем)

Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Развал отвечает за пятно контакта резины с дорогой. В сочетании с Кастором развал дает максимальное пятно контакта резины с с дорогой при определенном вывороте колеса.
Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

3. За что отвечает схождение колес передней подвески?

Схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси.

Схождение влияет на постановку, перекладки и ускорение машины в дрифте. Исходя из опыта суммарное значение схождения передних колес должно быть в диапазоне от 20 до 30 градусов для всех рычагов. Это позволит Вам оптимально ехать в любых углах, ускоряться и не покупать каждый месяц покрышки на переднюю ось машины)

4. Короткая сошка (Рычаг поворотного кулака).

Длинна сошки влияет на выворот и усилие на руле. Чем короче сошка, тем больше выворот и усилие на руле (и наоборот).

Вообще весь секрет выворота на классике заключается именно в сошках. Чем короче сошка, тем больше выворот. Так же при укорачивании сошки мы начинаем изменять угол Аккермана.

5. Что такое Угол Аккермана?

При прохождении поворотов, колеса с левой и правой стороны проходят разный путь. Расстояние для внутренних (расположенных со стороны поворота) гораздо меньше, чем для внешних.
Разница между углами для управляемых колес в повороте и есть угол Аккермана. Он обеспечивает стабильное управление, снижает нагрев резины и исключает снос. Достигается это наклонным расположением рулевых рычагов. Это позволяет поддерживать разницу углов в повороте, но сохранять идентичность при прямолинейном движении.
А вот здесь кроется подводный камень( Очень большой положительный (или же отрицательный) начинает тормозить машину в угле, так как внешнее колесо, в прямом смысле недоворачивается, и тем самым тормозит морду машины в дрифте.

В подвеске Жигулей для дрифта оптимальным значением угла Аккермана будет положительным и приближенным к нулю.

6. Модернизация ограничителей рулевого управления.

Достаточно распространенная ошибка начинающего Дрифтера, это спиливание всех ограничителей рулевого управления.
На Классике необходимо работать с ограничителями на рычагах, а не спиливать их с редуктора. Это позволит избежать закусывания и биения руля в крайних положениях.

7. Радиус обката или почему не стоит увлекаться расширением передней колеи (за и против).
Плечо обката — кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса.

Этот раздел специально для любителей бутербродов и простаков))
Не стоит увлекаться расширением длинны передней колеи автомобиля. Это чревато ухудшением управляемости машины. При наезде на кочку или на неровность, руль будет всячески вырываться из Ваших рук. Так же многократно увеличится нагрузка на лонжерон у рулевого редуктора.

Кароч — бутеры могут дать Вам выворот больше, чем у брендовых рычагов, но при этом ухудшится управляемость машины.
Делать подобное с передней подвеской необходимо только под свой страх и риск!

Теперь когда Вы имеете теоретическую базу Мы можем перейти к Красноярскому вывороту))))

Теория Красноярского выворота.

1. Почему Красноярский выворот называется «Красноярским»?
Потому что его концепция была придумана в Красноярске))
Это, как бы, логично)))

2. Что входит в комплект Красноярского выворота и что необходимо докупить?
Верхние рычаги, две короткие сошки, сгоны стоковые (90мм) либо шестигранные (100мм).
Сайлентблоки и оси верхних рычагов не входят в комплект((
Так же необходимо будет приобрести комплект рулевых наконечников с маленькими шарнирами (для увеличения выворота) от компании ТРЕК (нового образца), HOFF или Lemforder.
Так же Вам понадобятся новые шаровые от компании ТРЕК (красные), так как она рассчитаны на работу в больших углах настройки подвески (ну и они более надежные).

4. Отличие Красноярского выворота от Синих, Зеленых и Оранжевых рычагов?
Дело в том, что Красноярский выворот обладает меньшем выворотом, нежели его старшие братья. Однако в этом и заключается главная изюминка данного продукта. В то время, когда брендовые рычаги позволяют проваливаться в огромные углы, и тем самым начинают резко сбрасывать скорость, то Красноярский выворот учит Вас ехать всегда быстро и всегда по правильной траектории.
Как утверждает сам Царь (Аркадий Цареградцев) : для зимы не требуется огромный выворот, так как машина зимой управляется газом, сцепой и тормозом, рулем же задается траектория направления и не более.

Более подробно Вы можете ознакомится с его теорией в этом фильме Анатолия Зарубина:

Теперь перейдем к комплекту передней подвески от компании ТурбоТема «Красноярский Выворот».

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Качество товара очень обрадовало. Сварено добротно. швы аккуратные, без лишнего шлака как и на рычагах, так и на сошках. Я был даже удивлен) ТурбоТема стали следить за качеством своей продукции. Однозначно респект))

Ко всему этому добру я еще докупил:
1. Комплект верхний сайлентблоков TRIALLI.
2. Два тормозных шланга 21213 (550мм) Fenox.
На моем автомобиле установлены суппорта от 2110. Суппорта направлены вперед по ходу движения, так же у меня укорочены передние тормозные трубки примерно на 7-8 см, так что при стандартной длине тормозных трубок, Вам будет достаточно шлангов длинной 450мм от той же нивы, при наличии суппортов 2110(12) 2101 направленных вперед по ходу движения.
3. Новые болты рычага поворотного кулака и ступицы (21013001037 — длинный 4шт, 21013001038 — короткий 4шт.) + 8 гаек М10.
4. Медные шайбы d=10мм и два новых болта для крепления шлангов к суппортам (2101-3506078).
5. Так же был приобретен усилитель рулевого редуктора.

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Что касаемо установки — ничего сложного, все старое снял, все новое поставил. У Вас не должно возникнуть с этим проблем)

Однако я бы рекомендовал Вам сразу переносить суппорта вперед по ходу движения машины. Это связано с новой компоновкой передней подвески. Если оставить суппорта на старом месте, то при большом вывороте колес тормозной (классический) шланг будет задевать за колесный диск (что, кстати, у меня и произошло зимой 2018-2019 года).
Так же суппорт может задевать за верхний рычаг при максимальном вывороте и единственным способом решить эту проблему, это перенести суппорта вперед по ходу движения машины.
Так что не выдумывайте велосипед и сразу переносите суппорта вперед и переходите на тормоза от 2110 или 2112)

Что касаемо переднего стабилизатора — его необходимо оставить, без него Красноярский выворот становится очень ватным, перекладки станут медленными. Так что однозначно — стабу быть!

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

После того, как Вы все это собрали, Вам необходимо все это настроить!
И здесь начинаются подводные камни. Ни каждый развальщик возьмется за настройку спортивной жига подвески.
Поэтому, если Вы живете в СПБ, Вы обязаны побывать у самого топового Развальщика Питера Александра

Теперь поговорим о первых впечатлениях:

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Первое что пришло в голову — очень тяжелый руль (который через 2 недели стал таким же как и на классической стандартной подвеске).
Первое время я не мог найти отличия от стандартной подвески. Все кто когда либо ставили кастомные рычаги в один голос говорили о супер рулежке и стабильность автомобиля как и в поворотах, так и на прямых.
Но как только в Питере появился сухой асфальт, я стал замечать, что на морде появился очень хороший держак в поворотах.

Что касаемо первого боевого выезда на спот: в начале я не понимал как работает подвеска, есть ли держак на морде, когда, и на какой скорости лучше ставиться… Примерно через час у меня стал нарастать темп, возросла скорость в угле, я понемногу стал догонять парней на брендовых рычагах. К концу покатушек я начал понимать, что где все парни тормозят и распрямляются или же проваливаются в огромные углы (и тем самым еще больше тормозят), я же наоборот прохожу эти поворота под газом и с приличной скоростью в угле. Никогда не думал, что старенький 1.3 на распредвале от нивы сможет дать бой мотору 1.7 от нивы))
Что касаемо самого выворота, то он стал больше (гораздо больше стока). У тебя всегда остается примерно треть оборота руля для сейва от разворота (чего не было на стоке), да и количество оборотов руля от упора до упора также уменьшилось. Машина в угле не тормозит, а наоборот толкается (из за меньшего положительного угла Аккермана).

Ну что же, теперь пора подводит итог:
Покупкой однозначно доволен)
Машина стала более предсказуема в дрифте, руль сам возвращается, держак на морде стабильный)
Этот комплект подойдет как и начинающему, так и прошаренному любителю зимнего жигодрифта.

Для полноты картины Вы можете ознакомится с видеороликами канала ВВЦД о постройке дрифт жигулей:


Источник

Рычаги ST-auto дрифт сток. Альтернативы/покупка/установка.

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Красноярский выворот на классику мы уже объездили в прошлом посте. В этом речь пойдет о полных комплектах дрифт подвески на трубчатых рычагах и их вариантах.

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Такой конфиг был у меня на прошлой тачке, рулится хорошо, для зимы хвататет отлично.

Но лично я больше кайфую от мокро/пыльного дрифта летом, больше скорость, сильнее сжимается очко, эмоции огонь, самые лучшие впечатления от летних забав. Именно летом чувствуется не хватка выворота и так как я ошибся с выбором красноярского выворота, то решил поставить себе кит комплект подвески.

Искал я для себя комплект под сток тормоза, потому что считаю классические 2-х поршневые тормоза отличной системой, эффективнее чем тормоза от 2108 например, за счет рабочей поверхности колодок и 2-х поршней. Адекватную замену классико тормозам вижу только в системе от 2112, но это очень дорого, лишних 5к рублей жалко в жигули, тем более, что я почти сразу после приобретения авто закупился запчастями для переборки своих тормозов(диски ATC колодки лада спорт, циллиндры фенокс, все новое обошлось в 3к рублей.

Из вариантов рычагов под сток тормоза 4 самых популярных варианта:

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Для себя взял Ст авто, напрямую у паши, банально из за цены. Боялся обмана, но решил с Пашей вопрос оплатой после отправки, как только получил номер экспедиции и убедился что груз в транспортной, перевел деньги, получил груз через 2 дня.

Упаковка в стретч, ничего особенного, распаковал комплект на работе.

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Описывать процесс установки, думаю нет смысла, покажу готовый результат, разве что стоит остановиться на нескольких нюансах:

— при полном вывороте колеса упираются в стабилизатор, его нужно снимать, но даже при этом, колеса упрутся в уши крепления стабилизатора, так что нужны диски с вылетом, либо проставки, минимум 1.5см, либо отрезать уши крепления стабба, но это уже лишнее будет. Я решил вопрос путем установки проставок в 2.5 см, для того чтобы потом подкинуть стабб, на яйцах от калины.

— так как рычаги длиннее стоковых, то нагрузка на пружины и амморты больше, значит к пружинам докидываем амморты, можно смело менять на запчасти от любой нивы(пружину + амморты)

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

— верхний рычаг ставится бортиком ВВЕРХ, иначе упрется болт суппорта!

— суппорта просто переносим вперед, путем смены планшайб местами, прокачные штуцера смотрят вниз, тоесть перед прокачкой их надо снять и поднять вверх штуцером, после прокачки закрепить на место! Работает все на ура.

— сайленблоки покупаем любые, пресуется все легко, я взял клмплект резины от бмрт, вопросов нет.

— Шланги тормозные используем КОРОТКИЕ ПЕРЕДНИЕ ОТ НИВЫ 2121!

В целом по нюансам установки это все самые острые моменты, спешу поделиться результатом

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Всем спасибо, будут вопросы, пишите, до новых встреч!

Источник

Установка рычагов ST под сток тормоза

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Итак, сейчас постораюсь вспомнить и описать установку рычагов на мою жигу. Скажу сразу, что решил их установить поле того как год отъездил на стоке. Естественно нужны они мне для дрифта, на стоке так сказать был первый опыт в этом деле, прочувствовать в дрифте машину на небольшой скорости и небольших углах.
Ну приступим, для наглядности прикладываю фото сток выворота

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Купил полный комплект для выворота под сток тормоза, ТК машина на 13 штампах и не хотелось переходить на 14 и в добавок тратить кучу денег на это все т.к. и резя зимняя была на 13.
Вот что я прикупил

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Так как я полный ноль в ремонте и т.д. взял друга аналогичной подготовленности, чтоб было не скучно.

Итак в целом казалось все довольно просто, разобрать и поставить все новое, НО это только казалось на самом деле возникало много нюансов, которые приходилась преодолевать смекалкой и болгаркой.

Для начала все скинули

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Так как новые з/ч гораздо проще встают и прикручиваются, довольно просто все монтируется на свои места

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

После этого меняли ставил суппорт на другую сторону и естественно были ещё некие работы по монтажу.
В общем и целом, 4 вечера работ, т.к. напоминаю что первый раз вообще разбирал подвеску и если пришлось ещё ее заменить ушел бы день, но не суть.
Показываю результат проделанных работ, без настроек развала и без простачок

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Рычагами доволен, брать можно)
Напоминаю что это была не инструкция, а просто краткий рассказ про мой опыт по установке и первая запись в бж.

Источник

Что значит жига в стоке

что значит жига в стоке. Смотреть фото что значит жига в стоке. Смотреть картинку что значит жига в стоке. Картинка про что значит жига в стоке. Фото что значит жига в стоке

Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.

Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.

Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:

1. Перепроизводство на фабрике.

Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.

Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.

Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.

4. Стоки торговых сетей

Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *