что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки

Что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки

42. Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу части 11 статьи 159 и части 1 статьи 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

Следует учитывать, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, а иностранным гражданам только в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть 12 статьи 159 ЖК РФ).

Поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).

44. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).

Так, иной порядок учета доходов граждан установлен пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки ее нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

46. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

47. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).

Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Источник

Что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки

Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами местных органов самоуправления субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в субъектах Российской Федерации в различных формах:

Категории граждан, меры социальной поддержки которых предоставляются в соответствии с федеральным законодательством:

Категории граждан, меры социальной поддержки которых предоставляются в соответствии с нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации:

По вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждане могут обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Источник

Меры государственной поддержки на приобретение жилья

что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Смотреть фото что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Смотреть картинку что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Картинка про что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Фото что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки

1. Основные программы государственной поддержки на приобретение жилья.

2. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление жилья или социальную помощь на его приобретение.

3. Виды государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий:

3.1. Социальная помощь на приобретение жилья.

3.2. Как получить жильё от государства бесплатно?

Для значительной части населения нашей страны решение жилищного вопроса – едва ли не самая острая проблема.

Причем для отдельных категорий граждан сложившаяся в настоящее время ценовая политика на рынке жилой недвижимости является неприемлемой и зачастую неподъёмной. Оптимальным выходом в такой ситуации может оказаться социальная помощь от государства.

Такая помощь на сегодняшний день предоставляется в рамках принятых Правительством РФ программ, направленных на развитие рынка социального жилья эконом-класса, которое будет оптимально доступным для граждан, а также обеспечение таким жильем нуждающихся категорий россиян.

Если перед Вами стоит жилищная проблема или Вы частенько задаетесь вопросом: «Как получить жилье от государства бесплатно?», рекомендуем Вам ознакомиться с данным материалом. В нём мы расскажем о существующих госпрограммах приобретения жилья для российских семей; обозначим виды социальной помощи и перечислим категории граждан, которые могут на неё претендовать.

1. Основные программы государственной поддержки в сфере приобретения жилья

Государственная жилищная политика нашей страны нацелена на обеспечение граждан возможностью приобретения собственного жилья.

Во исполнение указанных целей, начиная с 2002 года, был принят ряд законопроектов, а также начато развитие ипотечного жилищного кредитования.

В настоящее время Минстроем РФ разработан национальный проект «Жилье и городская среда». Указанный проект направлен на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, увеличение объема жилищного строительства и др. («Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России)).

В структуру данного национального проекта заложено четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Ключевыми мерами, направленными на достижение целей национального проекта, являются:

совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства;

модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства;

реализация мероприятий по повышению доступности ипотечного жилищного кредитования для большинства российских семей;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов;

создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В настоящее время среди разработанных Правительством РФ программ по обеспечению жильем определенных категорий граждан в первую очередь необходимо отметить государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (утвержденную Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710), включающую в себя 3 подпрограммы, в том числе и «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»

В качестве основных мероприятий указанной подпрограммы предусмотрено:

обеспечение жильем участников ВОВ и ветеранов боевых действий;

государственная помощь в приобретении жилья для молодых ученых;

обеспечение жильем вынужденных переселенцев и т.д.

Источник

ВС РФ о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

Сегодня мы начнём разговор о том, что важно знать управляющим организациям о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения.

Вы узнаете, какие меры социальной поддержки существуют и кому они предоставляются, в каких случаях уполномоченные органы могут отказать и почему. О них рассказал Верховный суд РФ.

Меры социальной поддержки и кому они нужны

Федеральное законодательство устанавливает, кому, в каком порядке, каким способом и из каких средств оказывать социальную поддержку.

Субсидия на оплату коммунальных услуг

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг − это полная или частичная оплата предоставляемых нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения жилого помещения и коммунальных услуг. Эта оплата имеет целевое назначение и выплачивается из бюджета соответствующего уровня (ст. 159 ЖК РФ).

Порядок определения размера субсидии и её предоставления описан в главе IV постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761. Перечень документов, которые нужно собрать и приложить к заявлению, вы найдёте в главе II этого же постановления.

Как приостановить или прекратить субсидию, прочитаете в главе VIII, а о том, как определить состав семьи претендента и посчитать её доход – в главе V.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают граждане России. Иностранные граждане могут получить субсидии, если это предусмотрено международными договорами России (ч. 12 ст. 159 ЖК РФ).

Чтобы рассчитать размер выплаты, нужно знать, сколько членов семьи постоянно живут со льготником. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется по ст. 69 ЖК РФ, а членов семьи собственника – по ст. 31 ЖК РФ.

Возникают сомнения: нужно ли предоставлять субсидии поднанимателям жилого помещения и временным жильцам. Нет, потому что они не приобретают самостоятельное право пользования жилым помещением.

Субсидия перечисляется до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 4 ст. 159 ЖК РФ), то есть ежемесячно до 10 числа следующего месяца.

Когда рассчитывать на субсидию

Чтобы понять, выплачивать ли гражданину субсидии, нужно посмотреть, превышают ли его расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ).

Другой порядок учёта доходов вы найдёте в п. 7 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Он касается пострадавших из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов, инвалидов, пострадавших во время ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Для них сумма ежемесячной выплаты не учитывалась до вступления в силу Федерального закона при вычислении совокупного дохода семьи для оценки нуждаемости в субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и КУ

В отличии от субсидии, компенсация расходов – это возмещение отдельным категориям граждан их расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов (ст. 160 ЖК РФ).

Ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения выплачивается ветеранам, инвалидам войны и ветеранам боевых действий (пп. 4 п. 1 ст. 13, пп. 8 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ).

Компенсация расходов учитывается в совокупном доходе семьи при расчёте субсидий. И предоставляется только в том случае, если у граждан нет долгов за коммунальные услуги и жилое помещение.

Меры социальной поддержки, будь то компенсация расходов, субсидии или освобождение от платы предоставляет уполномоченный орган после того, как получит и проверит заявление и документы, подтверждающие право на льготы.

Ещё важно помнить, что социальная поддержка оказывается только тем гражданам, у которых не долга за коммунальные услуги и жилое помещение или они заключили и выполняют соглашения по погашению долга (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ).

Верховный суд РФ напоминает, что сама по себе задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не является безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

При разрешении судебных споров суд выясняет причины возникновения долга, какие меры гражданин предпринял для его погашения. Если задолженность возникла по уважительным причинам, уполномоченные органы не имеют права отказать в предоставлении мер социальной поддержки.

Источник

Уважаемые родители, желающие подать заявление для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с 01.04.2021!

что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Смотреть фото что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Смотреть картинку что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Картинка про что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки. Фото что значит жилое помещение выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки

желающие подать заявление для назначения

ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с 01.04.2021!

Управление просит Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с условиями назначения выплаты!

Критерий нуждаемости семьи

3. Закон Челябинской области от 09.04.2020 № 126-ЗО «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет.

4. Административный регламент «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно», утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 30.04.2020 № 177-п.

5 982,50 руб. (50% от величины ПМ на детей на 2021 год.

8 973,75 руб. (75% от величины ПМ на детей на 2021 год.

11 965 руб. (100% величины ПМ на детей на 2021 год.

Со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях – со дня обращения. Ежемесячная выплата назначается в размерах, действовавших в период назначения (в 2020 – 5 330,50 руб., в 2021 – 5 982,50 руб.)

Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев.

Решение о назначении либо отказе принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. В случае непоступления ответов на межвед.запросы срок назначения или отказа продляется на 20 рабочих дней. Максимальный срок рассмотрения 30 рабочих дней.

Н а перерасчет размеров заявления подаются с 01.04.2021. Если ребенку в период с 01.01.2021 г. по 31.03.2021. исполнилось 8 лет – за перерасчетом размера до 75% или 100% по день исполнения 8 лет можно обратиться в срок по 31.12.2021. Если ребенок на дату подачи заявления на перерасчет умер, передан под опеку в другую семью и т.д.- перерасчет и доплата не производятся.

Если по заявлению по новым условиям права нет – продолжается выплата ранее назначенной выплаты до истечения срока назначения.

Если по новым правилам есть право на выплату в размере 50% прожиточного минимума (далее – ПМ) – срок назначения продляется на 12 месяцев со дня обращения с новым заявлением.

При личном обращении и представлении неполного пакета документов, заявитель вправе донести документы, указанные в п.13 Основных требований в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Доработка заявления (п. 17.1.)

1. Если в заявлении или документах, поступивших через Портал или лично, неполные или недостоверные сведения – оно может быть возвращено на доработку с указанием перечня сведений, подлежащих корректировке.

Рекомендуем возвращать заявление и делать отметку в Журнале регистрации заявлений о возврате на доработку (копию заявления оставлять себе).

Срок принятия решения приостанавливается на 5 рабочих дней. Заявитель в течение этих 5 рабочих дней со дня получения заявления на доработку должен предоставить доработанное заявление или документы.

При представлении доработанного заявления или документов срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты возобновляется со дня поступления доработанного заявления или документов.

При непредставлении заявления и (или) документов (сведений) или недоработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня возвращения на доработку – выносится отказ в назначении ежемесячной выплаты.

ПМ на душу населения на 2021 год

1. Ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, является гражданином РФ.

2. Заявитель – гражданин РФ, один из родителей или опекун ребенка, проживающий на территории Челябинской области.

3. Наличие постоянной или временной регистрации у заявителя.

4. Размер СДС не превышает 11 430 руб. на человека.

5. Имущественный критерий на дату регистрации заявления не превышен.

6. Критерий «Нулевых доходов» за расчетный период для СДС.

2. Имущественный критерий (на дату подачи заявления)

Наличие имущества у членов семьи (всех, кто учтен при расчете СДС), не позволяющее назначить ежемесячную выплату

Не учитываемое имущество

Две и более квартиры, в том числе доли, суммарная общая площадь которых больше произведения 24м 2 на количество членов семьи.

1) жилое помещение (часть жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания;

2) доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения;

3) жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания;

П.п. г п. 16 постановления Правительства РФ № 384

Два и более индивидуальных дома, суммарная общая площадь которых больше произведения 40 м 2 на количество членов семьи.

1) жилое помещение (часть жилого помещения в доме), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания;

2) доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения;

3) жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания.

Два и более здания с назначением «садовый дом»;

Два и более здания с назначением «нежилое», помещений с назначением «нежилое», в том числе предназначенных для временного проживания (апартаменты), сооружений.

1) хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках;

2) объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, имущества, являющегося имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества).

Два и более гаража, машино-мест.

Земельные участки (один или несколько), суммарная площадь которых превышает 0,25 га или 1,0 га для территории сельских поселений или межселенных территорий.

1) земельные участки, находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) земельные участки, выданные в рамках предоставления мер социальной поддержки многодетной семье;

3) земельные участки, предоставленные в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа».

Два и более автотранспортных средства;

три и более – для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки.

Два и более мототранспортных средства;

три и более – для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки.

Автомобиль с мощностью двигателя не менее 250 л.с., год выпуска которого не превышает пяти лет.

Автомобиль, имеющий более пяти мест, полученный (приобретённый) семьей с четырьмя и более детьми;

Два и более маломерных водных судна, год выпуска которых не превышает пяти лет;

В 2021 г. не учитываются, так как межведомственное взаимодействие будет организовано с 01.01.2022 г.

Два и более самоходных машин и других видов техники (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и др.), год выпуска которых не превышает пяти лет

В 2021 г. не учитываются, так как межведомственное взаимодействие будет организовано с 01.01.2022 г.

Самоходная техника независимо от количества, если год выпуска превышает 5 лет.

3. Критерий «Нулевых» доходов (в расчетный период для СДС)

Наличие нулевых доходов, не позволяющее назначить ежемесячную выплату

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора;

ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, таможенных органов РФ и других органов, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение государственной службы;

л) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (самозанятые);

п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами РФ.

Доход должен быть хотя бы в одном месяце расчетного периода у заявителя, супруга, в том числе отчима или мачехи, и детей старше 18 лет обучающихся по очной форме обучения).

На дату подачи заявления наличие доходов и занятости не требуется.

1) заявитель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного или ищущего работу. Если в совокупности за 12 месяцев учитываемого периода был на учете более 6 месяцев – права нет.

2) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Один из родителей, осуществляющий уход за ребенком до достижения им трех лет, может иметь нулевые доходы;

3) заявитель или члены его семьи младше 23 лет и обучались в общеобразовательной организации либо образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;

4) заявитель или члены его семьи, которые являются законными представителями ребенка, осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, лицами старше 80 лет или другими нетрудоспособными лицами (производилась компенсационная выплата по уходу);

5) заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могут осуществлять трудовую деятельность;

6) заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев с момента демобилизации). Три месяца после демобилизации могут быть нулевые доходы.

7) заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев с момента освобождения). Три месяца после освобождения могут быть нулевые доходы.

8) заявитель являлся (-ется) единственным родителем (законным представителем). Одинокая мать, вдова, вдовец, опекун, не состоящие в браке. Если один из родителей ограничен или лишен прав – второй родитель не считается единственным.

9) семья заявителя являлась (-ется) многодетной (трое и более детей до 18 лет- Закон №548-ЗО). Один из родителей может иметь нулевые доходы.

Указанные основания должны действовать в 12-ти месячный период для расчета СДС (НЕ НА ДАТУ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ).

Периоды отсутствия доходов по этим основаниям, оцениваются в совокупности.

В случае если период, отсутствие доходов в который по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 месяцев и более расчетного 12 месячного периода, решение об отказе в назначении выплаты не принимается. То есть, если все 12 месяцев у члена семьи нет доходов, но 10 месяцев – по уважительным причинам – ежемесячная выплата назначается.

Если уважительные причины составляют менее 10 месяцев – выносится отказ в назначении ежемесячной выплаты.

П.п. 6 п. 16 пост. Прав-ва РФ № 384

4.Определение среднедушевого дохода семьи и учет доходов.

Учитываемый состав семьи

Что включается в доход семьи

1. Родитель (усыновитель), опекун ребенка, его супруг, несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

Минтрудом разъяснено, что учитываются отчимы, мачехи, пасынки, падчерицы (при наличии брака).

При обращении опекуна – опекун, его супруг, опекаемые дети, свои дети.

3) лица, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных организаций, не заключившие контракт.

4) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

5) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

6) лица, находящиеся под стражей.

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ (в т.ч. субсидия на ЖКХ, денежные выплаты взамен льгот);

г) сумма полученных алиментов (сведения указываются декларативно в заявлении и запрашиваются в ФССП. Если данных в ФССП нет, то берем сумму, указанную в заявлении). Алименты, выплачиваемые в другую семью не вычитаются из доходов (разъяснено Минтрудом);

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;

ж) доходы военнослужащих, сотрудников войск нацгвардии РФ, органов принудительного исполнения РФ, таможенных органов РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы РФ, органов госохраны РФ, органов внутренних дел РФ и других органов, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством РФ (при наличии);

з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами ;

к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

л) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, от деятельности крестьянско-фермерского хозяйства, доходы от осуществления частной практики;

м) доходы от реализации и сдачи в аренду имущества;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (самозанятые);

п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

р) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, таможенных органах РФ, Главном управлении специальных программ Президента РФ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах федеральной службы безопасности РФ, органах государственной охраны РФ, органах внутренних дел РФ, других органах, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами РФ. В случае, если заявитель прибыл в РФ или, если супруг продолжает проживать и работать за пределами РФ.

Доходы учитываются за 12 календарных месяцев, отсчитанных через 4 месяца до месяца подачи заявления. При обращении в апреле 2021 – расчетный период с 01.12.2019 г. по 30.11.2020 г.

Доходы, указанные в пунктах и-н учитываются как 1/12 суммы дохода, полученного в налоговый период, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.

В случае если заявитель или члены его семьи получили доходы, от предпринимательской деятельности, осуществляя свою деятельность в рамках налоговых режимов «упрощенная система налогообложения» (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), «система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», «патентная система налогообложения», заявитель или члены его семьи вправе предоставить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В таком случае уполномоченный орган при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), предоставленные заявителем или членами его семьи, то есть учитываются доходы за вычетом расходов.

В случае если информация о доходах от занятий предпринимательской деятельностью и доходы по договорам авторского заказа полученных в течение налогового периода, предоставленная в рамках межведомственного электронного взаимодействия, отсутствует, учитываются доходы, документы (сведения) о которых предоставлены заявителем или членами его семьи самостоятельно. Если заявителем не представлены сведения – отказ.

Не учитываются в доходе семьи:

а) ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (на всех детей);

б) ежемесячная выплата на первого или второго ребенка, установленная Федеральным законом № 418-ФЗ – в отношении ребенка на которого назначается ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет;

в) суммы единовременной материальной помощи в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

д) ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка за прошлые периоды в отношении ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет;

е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет, 23 лет. То есть, если старший ребенок не учитывается в составе семьи (на дату подачи заявления достиг 18,23 лет и не учится) –его доходы тоже не учитываются. Если ребенок старше 18 лет обучается по очной форме обучения – не учитываются алименты и пенсии, которые выплачивались на его содержание в расчетный период;

ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

з) государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Доходы учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством РФ.

Доходы в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка РФ, на дату получения доходов.

П.19-25 постанов-ления Прави-тельства РФ № 384

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *