что значит зкр в детском саду
Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах
Ирина Клепикова
Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах
Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача, которая почти полностью должна быть решена в дошкольном возрасте. Основная цель состоит в том, чтобы научить ребёнка к 5 годам правильно произносить все звуки, правильно пользоваться голосовым аппаратом, говорить выразительно не торопясь. И чем раньше эта работа будет начата, тем большие успехи могут быть достигнуты.
Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания произносительной стороны речи: в 2 года ребёнок способен легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться пользоваться своим голосовым аппаратом. Совершенствуется работа мышц языка, губ, нижней челюсти. Поэтому и воспитание ЗКР у ребёнка данного возраста направленно на развитие слухового восприятия, на усвоение и закрепление правильного произношения звуков, которые формируются в процессе общения и речевого развития.
В первой младшей группе еженедельно следует проводить специальные занятия по воспитанию ЗКР, которые включают в себя артикуляционную гимнастику. Для правильного произношения нужно хорошо развитое дыхание, а также чтобы артикуляционный аппарат малыша обладал большой подвижностью.
Структура занятия по звуковой культуре речи должна решать три главные задачи: восприятие речи, звукопроизношение, выразительность речи.
Виды занятий: дидактические игры с игрушками, рассказ – драматизация, рассказ воспитателя с включением высказываний детей, игры с элементами движений.
В зависимости от поставленных задач занятия по звуковой культуре речи могут состоять из двух или трех частей. Наблюдения показали, что наиболее рациональной является такая структура: первая часть занятия — задания по уточнению и закреплению правильного произношения звуков; вторая и третья — игры и упражнения по развитию слухового восприятия, словопроизношения, голосового аппарата. Некоторые занятия почти целиком могут состоять из повторения пройденного материала.
Упражнения, которые предлагаются детям как часть занятий по развитию речи, включают работу по уточнению и закреплению отдельных звуков, выработке правильного продолжительного выдоха через рот.
Формирование правильного произношения звуков является важнейшей составной частью воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить детей четко произносить звуки в словах и фразах, необходимо, прежде всего уточнить и закрепить их произношение в изолированном виде или в несложных звукосочетаниях. Начинать нужно с освоения простых звуков (гласных [а], [у], [и], [о], [ы], согласных [н], [п], [б], [т] и т. д., хотя большинство детей третьего года жизни уже умеют произносить их чисто. Эта работа очень важна, так как наряду с развитием артикуляции происходит подготовка к усвоению более сложных звуков.
В средней группе происходит формирование правил звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. Знакомство с терминами: уточняют термин «звук», с которым они познакомились в младшей группе; «слово», «как слово звучит»; дети обучаются умению находить слова, сходные и разные по звучанию. Дается понятие, что звуки и слова произносятся в определённой последовательности. Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи, детей учат в инсценировках говорить разными голосами и разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).
Структура занятий в средней группе: обучение осуществляется на занятиях и вне, занятия проводятся 3 раза в месяц. Задача воспитателя: закрепить уже поставленные звуки.
1 часть: подготовка органов артикуляции, 2ч – закрепление произнесения этого звука в слове, 3 ч – учить ребёнка произносить звук во фразовой речи (хоровое произношение стихов, потешек)
В старшей группе продолжается работа по усвоению правил произнесения всех звуков родного языка, дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Проводится различение свистящих, шипящих и сонорных звук, твердых и мягких звуков: изолированных, в словах, во фразовой речи. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, стихи. Детей приучают изменять громкость голоса, темп речи, в зависти от условий общения, от содержания высказывания. Специальные упражнения побуждают пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией, а это умение необходимо им при построении связного высказывания.
В подготовительной группе продолжается развитие звукового анализа слова (умение вычленять в словах или фразах определённые звуки, слоги и ударения). Ознакомление с фонетической структурой слова оказывает серьезное влияние на воспитание интереса к языковым явлениям. Составление детьми загадок и рассказов о словах и звуках является показателем их лингвистического мышления. Особая роль отводится развитию интонационной стороны речи, таким ее элементам, как мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи. В работе над дикцией, развитием голосового аппарата, совершенствованием артикуляции широко используются скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивая чувство ритма и рифмы, готовим ребёнка к восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность речи самого ребенка
Структура занятий в старшей и подготовительной группе. Занятие проводиться фронтально и индивидуально. Цель: учить произносить смешанные звуки, дифференцировать их.
1ч. – показ и объяснение артикуляции звука, упражнения на произношение, 2ч. – упражнения с целью закрепления и дифференцировки звуков, 3ч. – упражнения на произношение звука в связанной речи. 4 ч. – произнесение чистоговорок, поговорок, скороговорок, потешек, с целью упражнения детей в умении менять силу голоса (громко, тише, ещё тише, шепотом, темп речи, в отчетливом произнесении звуков и слов, вырабатываются навыки исполнения вопросительной и повествовательной интонации.
Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Консультация «Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада». Народные подвижные игры.
Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.
Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.
Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.
Памятка «Содержание уголка книги в разных возрастных группах» ПАМЯТКА «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА КНИГИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Младшие группы Средние группы Старшие, подготовительные группы Задачи: Воспитатель.
Панно для дидактических игр в разных возрастных группах Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента. Вы не увидите здесь неизвестных.
Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий (текст к самой презентации) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных.
Система работы по звуковой культуре речи Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения в школе. Поэтому работе по исправлению дефектов речи следует уделять.
Семинар для воспитателей «Задачи и содержание работы по ЗКР в детском саду»
Юлия Гудкова
Семинар для воспитателей «Задачи и содержание работы по ЗКР в детском саду»
Речь каждого ребёнка усваивается в индивидуальном опыте жизни. Она формируется постепенно, вместе с ростом и развитием ребёнка по подражанию. Овладение речью происходит по определённым этапам и закономерностям. Ребёнок овладевает речью в целом без подразделения на составляющие, но постепенно усложняя.
В ходе речевого развития выделяют 2 этапа: подготовительный период, период собственно речевого развития.
Подготовительный период: от рождения до 1,5 лет.
В этот период развивается: внимание к речи и начатки её понимания; потребность в речевом общении; речевая память; формируется способность к различению речевых звуков на слух; развивается голосовая функция и
В этот период происходит: дальнейшее развитие восприятия и понимания речи;развитие собственной речи: становление звукопроизношения; овладение словарём; овладение грамматическим строем; развитие связной речи.
Развитие собственной речи включает в себя две стороны:
— развитие слуховой дифференциации звуков: идет от различения резко противопоставленных звуков к различению все более и более похожих. Сначала ребёнок различает гласные и согласные звуки, затем мягкие и твердые согласные и, наконец, сонорные, шипящие и свистящие звуки. Лучше различаются на слух те звуки, которые ребёнок сам произносит. В норме к 4 годам ребёнок различает все звуки.
— становление звукопроизношения происходит последовательно: ребёнок усваивает сначала артикуляторно простые звуки, а затем сложные. Звуки усваиваются не изолированно, а в составе слова.
В норме последовательность усвоения артикуляций звуков такова:
Ведущую роль в усвоении произношения играет слух. К 3-4 годам ребёнок улавливает на слух различие между своим неправильным произношением и произношением взрослых и подтягивает своё к имеющемуся в речи взрослых образцу.
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе и умеренной громкости. Речь взрослого должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Работа над развитием интонационной выразительности ведется в основном путём подражания при заучивании стихотворений, пересказах. Постепенно дети, слыша интонационно выразительную речь воспитателя, и в самостоятельной речи начинают использовать нужные интонации.
Неправильное произношение звуков выражается:
в пропусках звука («коова» = корова)
замене одного звука другим» («сапка» = шапка)
искажение произношения (межзубный –С-, щёчный –Ш-, горловой –Р-)
Эти нарушения могут быть вызваны дефектами речевого аппарата, недостаточной подвижностью органов артикуляции, недоразвитием фонематического слуха, снижением физического слуха, усвоением неправильной речи окружающих.
Опираясь на основное содержание работы на каждом возрастном этапе, воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности развития речи каждого ребёнка и при выявлении детей с нарушениями речи, рекомендовать родителям обратится к специалисту.
Воспитатели должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры, направленные на выработку у детей чёткой дикции и
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:
1. Воспитывать речевой слух детей,постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух (т. е. способность чётко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи.
Для развития слухового внимания можно использовать игры:
Старшая и подготовительная группы:
Игры для развития фонематического слуха:
— «Подскажи словечко»— договаривание рифмованного предложения типа: Я рубашку сшила мишке, я сошью ему. (штанишки).
— «Звуки перепутались»— исправление неправильно звучащего слова: сшил котёнок себе тапки, чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Старшая и подготовительная группа:
3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.
Игры для развития речевого дыхания:
2 младшая и средняя группы:
— «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит», «Пускание корабликов», дети дуют на вырезанные из бумаги фигурки бабочек, птичек, на кораблики в тазу с водой.
Старшая и подготовительная группы:
Игры для развития силы и высоты голоса:
2 младшая и средняя группы:
Старшая и подготовительная группы:
5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.
Игры и упражнения для формирования звукопроизношения:
Уточняем и отрабатываем произношение простых по артикуляции звуков: А, У, О, И, Э; Б, П, М, В, Ф.
С этой целью используются игры на звукоподражания типа:
6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.
7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Воспитатель должен осуществлять постоянный контроль за соблюдением детьми норм литературного произношения слов, своевременно исправлять ошибки, диалектное произношение, давая образец правильного произношения.
8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым, создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.
Работа должка быть направлена на выработку у детей умеренного темпа речи. С этой целью используется хоровое и сопряжённое, т. е. совместное с воспитателем, проговаривание слов и фраз.
9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.
Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.
Формирование ЗКР посредством дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста
(слайд № 2) Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.
Иногда работа воспитателя по формированию правильной речи у детей, по предупреждению недостатков речи отождествляется с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Это неправильно. Воспитание ЗКР не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Это лишь часть работы по ЗКР. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. Воспитатели занимаются работой, направленной на предупреждение недостатков речи.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свою звуковую культуру речи.
(Слайд №3)Цель: формирование ЗКР детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры.
1) Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
2) Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;
3)Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний
(Слайд №5) Для достижения поставленной нами цели. Мной были внедрены в работу следующие авторские дидактические игры.
(Слайд №6) Лэпбук по звуковой культуре речи. В него артикуляционная гимнастика, чистоговорки, веселые скороговорки, стихи. А так же дидактические игры: «Собери пазлы», «Заштрихуй фигуры», «Обведи фигуру по точкам».
(Слайд №7) Авторская дидактическая игра «Звуковые дорожки». Цель этой игры автоматизация изолированного звука, выработка длительной воздушной струи, формирование звуковой культуры речи.
(Слайд №8) Авторская дидактическая игра «Шнурок с пуговицами». Цель этой игры научить придумывать (подбирать) слово на заданный звук.
(Слайд №9) Авторская дидактическая игра «Придумай слово на такой же звук». Цель этой игры научить придумывать (подбирать) слово на заданный звук.
(Слайд №10) Авторская дидактическая игра «Самолет». Цель этой игры автоматизация звука «С» в предложении.
(Слайд №11) Авторская дидактическая игра «Волшебная ниточка». Цель этой игры: закрепление скороговорок. Ребенок, наматывая ленточку на карандаш (палец) проговаривает предложения, скороговорки.
(Слайд №12) А также для достижения поставленной цели в группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. В группе создан центр развития речи «Почитай-ка»
(Слайд №13) Центр развития речи оснащен дидактическими играми и пособия по развитию звуковой культуры речи.
Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач детского сада, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивный. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку стать успешным в школе. Нарушение устной речи отрицательно влияет на становление письменной. Как показывают исследования Р. Е. Левиной, Н. А. Никашиной, Л. Ф. Спировой и других, готовность к звуковому анализу у дошкольников с нарушениями устной речи почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. Что позволяют утверждать, что речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.
Формирование звуковой культуры речи дошкольников
Елена Геннадьевна Вакуленко
Формирование звуковой культуры речи дошкольников
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Звуковая культура речи включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию, т. е. все, что обеспечивает правильное звучание речи.
Воспитание звуковой культуры речи
воспитание орфоэпически выработка дикции формирование правильного правильной речи звукопроизношения
формирование выразительности речи
Работа по звуковой культуре речидолжна вестись в следующих направлениях:
1. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голосового аппарата) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции;
2. Развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический. звуковысотный, ритмический слух).
Характеристика звуковой культуры речи у дошкольников.
На четвертом году жизни происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.
Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных; становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 и более).
Со стороны произношения отмечается появление многих звуков.
Большинство детей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими звуками:
Звук ш – звуками с, ф;
Звук ж – звуками з, в;
Звук ч – звуками ц, ть;
Звук щ – звуками сь, ть.
Сонорные звуки р, рь, дети заменяют звуком й или ль.
Удлиняется выдох. Малыши овладевают умением произносить гласные звуки а, у, и на одном выдохе в течение 3-4 секунд и более.
Совершенствуется речевой слух ребенка.
Ребенок различает на слух близкие по звучанию звукосочетания, слова.
У детей этого возраста резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение.
Ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Достаточно развит речевой слух: дети различают силу голоса окружающих, замечают ускорение и замедление темпа речи, улавливают различные средства выразительности. Дети могут сами довольно точно воспроизводить различные интонации.
У ребенка 5 года жизни удлиняется выдох. Гласные звуки он способен произносить на одном выдохе в течение 3-7 секунд.
К концу года ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка.
На 6 году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка.
Ориентируясь на образец, дети способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности.
Более продолжительным становится выдох: на одном выдохе дети могут произносить гласные звуки а. у. и в течение 4-8 секунд.
У детей этого возраста достаточно развит фонематический слух.
Подготовительная к школе группа
Произносительная сторона речи детей достигает довольно высокого уровня.
У детей достаточно развит фонематический слух
Содержание и задачи работы по ЗКР в разных возрастных группах определяются особенностями возраста.
Младший дошкольный возраст:
— преодоление общей смягченности произношения;
— воспитание правильной артикуляции и внятного произношения гласных звуков: а, у, и, о, э;
— уточнение и закрепление произношения согласных звуков: п, б, м, т, д. н, к, г, ф, в;
— свистящих звуков – с. з, ц;
— развитие у детей речевого дыхания, слухового внимания и фонематического слуха, моторики речевого аппарата;
—подготовка артикуляционного аппарата к произношению шипящих и сонорных (л, р) звуков.
Средний дошкольный возраст
В этом возрасте у ребенка формируется осознание своих произносительных умений.
Содержанием обучения является
— закрепление произношения гласных и согласных звуков;
— отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (л, р);
— продолжается работа над дикцией;
— продолжается развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.
Старший дошкольный возраст
Воспитание ЗКР в старшем дошкольном возрасте направлено на
— совершенствование произношения звуков,
— выработку отчетливого произношения слов,
Подготовительная к школе группа
Основное внимание уделяется развитию звукового анализа слов.
Продолжается работа по выработке внятности произношения, умение правильно пользоваться ударениями, паузами, интонациями (выразительность речи, силой голоса, темпом речи.
Работа по звуковой культуре речистроится во всех группах в двух направлениях:
-работа над формированием правильного звукопроизношения
— работа над общими речевыми навыками.
Средства воспитания звуковой культуры речи:
Методы и приемы звуковой культуры речи
практические упражнения с включением
— игры; речевого материала
дыхательные упражнения; рассказы
— образная физкультурная пауза.
— образец правильного произношения.
Таким образом, в работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог должен учитывать особенности речи каждого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с логопедом, врачами, родителями.
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (из опыта работы воспитателя) «Как бы хотелось, чтобы Ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить.
Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи дошкольников Воспитание звуковой культуры речи способствует своевременному и быстрому развитию речевых навыков у детей дошкольного возраста. Во время.
Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.
Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность» Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.
Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» В последние годы наблюдается.
Консультация «Формирование звуковой культуры речи у детей первой младшей группы» Консультация «Формирование звуковой культуры речи у детей первой младшей группы» К трем годам произносительная сторона речи у детей не.
Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста» Задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении.
Воспитание звуковой культуры речи младших дошкольников Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной жизни.
Выступление на педсовете «Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм видов детской деятельности» Форма проведения: Педагогический марафон. Педагоги делятся на 2 команды. 1. Первое задание «Зарядка» 1-й команде- комплекс артикуляционной.
Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.