история россии 6 класс 1 часть 3 параграф краткое содержание
Краткое содержание параграфа 3 восточные славяне и их соседи, история россии 6 класс, Торкунова
Объяснение:р6и7м8нм9нмн9мппг0ши95А 5и8н 8нм9ги9ги9нп
Изучение нового материала:
Хозяйство славян
Земледелие – основной вид
Потому как большая часть была покрыта лесами, славянам приходилось вырубать леса.
Так возникают системы земледелия:
Обработка земли производилась следующими орудиями труда (слайды)!
Со временем, когда были освоены многие земли стали применять новые системы земледелия:
– Двуполье (С.30) – половина пашни засевалась, другую половину (пар) распахивали и оставляли отдыхать на год
– Трехполье (С.30) 1/3 – весной; 1/3 – осенью; – 1/3 (пар).
Что сеяли? – пшеницу, рожь, ячмень, просо, гречиха
Разводили лошадей, коров, коз, овец, свиней.
– не только дополнительное продовольствие, но и пушнина. Мех активно использовался для пошива верхней одежды. Шкуры животных могли выполнять роль денег.
Кузнечное, гончарное, ткачество.
Быт и нравы, территории проживания восточных славян
С. 30-31 Давайте вместе с вами найдем в учебнике характерное описание внешнего вида славянина.
– Описание жилищ древних славян.
Первоначально славяне жили каждый своим родом, объединялась на основе кровного родства. Затем родовую общину сменила соседская (территориальная), которая по-другому называлась вервь.
Постепенно отдельные общины стали объединяться в племена, а те, в свою очередь, в союзы племен.
Самыми крупными считалось племя полян (прививающих в р-не Киева) и ильменские словене (р-н Новгорода). Карта С.28-29 (в парах)
В учебнике нам дается 12 основных племен, но автор указывает, что по другим летописным данным, их было около 15.
Продвижение славян по просторам восточной Европы носили характер мирной колонизации.
Фино-угорских племен славяне заимствовали названия рек и озер. (давайте вспомним, какие языки относились к фино-угорской группе языков) С. 7
Большое влияние на славян оказали потомки ираноязычного населения, а именно скифы и сарматы. Многие слова заимствованы из этих языков, имена богов – Стрибог, Хорс носили иранские имена.
Нужно понимать, что далеко не со всеми соседями у славян были дружественные отношения. Постоянные нападения на славянские земли совершали племена аваров (обров). На территории Венгрии они создадут собственное государство – Каканат, но под натиском имперских войск Карла Великого оно падет. В походах против аваров будут принимать участие и славянские отряды.
История России, 6 класс (краткое содержание параграфов)
История России, 6 класс (краткое содержание параграфов)
1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.
2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.
3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.
4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.
5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.
6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.
7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.
8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.
9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.
10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.
История России, 6 класс (краткое содержание параграфов)
1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.
2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.
3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.
4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.
5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.
6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.
7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.
8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.
9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.
10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.
СРОЧНО. Краткое содержание параграфа 3, по истори россии, 6 класс, авторы: Арсентьев, Данилов и д.т. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО!!) даю 25 баллов
1)Искусство-В эпоху позднего палеолита успешно развивается искусство, в особенности изобразительное, которое представлено практически всеми видами: рисунок краской, рельеф и круглая скульптура, гравировка. В качестве материала используются различные породы камня, глина, дерево, рога и кость. В качестве краски — сажа, разноцветная охра, мегрель.
Ответ:
Сословно-классовое деление в Древнем Китае
В шаньско-иньском (XV-XII вв. до н.э.) и раннечжоусском (XI-Х вв. до н.э.) переходном от общинно-родового к классовому обществу Китае складывающиеся сословно-классовые границы проходили между тремя социальными слоями:
а) привилегированной правящей родовой аристократией, состоящей из верховного правителя, его родственников и приближенных, местных правителей с их родственниками и приближенными, а также из глав родовых и большесемейных (клановых) объединений.
б) свободными крестьянами-общинниками.
в) бесправными рабами, которые находились в услужении у представителей знати.
Правящая знать жила за счет эксплуатации не только рабов, но и общинников-крестьян, присвоения их прибавочного продукта.
Этому соответствовала система «общественных полей», при которой 1/9 часть общинной земли обрабатывалась сообща общинниками, а урожай с «общественных земель» в виде ренты-налога шел на содержание правителя и знати, а также на государственные и общественные нужды.
В связи с дальнейшим развитием государственного аппарата, усложнением управленческих функций в чжоусском Китае формируется еще
Разложение общинной собственности на землю, присвоение общинной земли (особенно «общественных полей») знатью, верхушкой чиновничества приводит в VI, V вв. до н.э. к росту как крупного, так и мелкокрестьянского частного землевладения, а вместе с тем и к увеличению числа безземельных и малоземельных крестьян, которые становятся, как правило, арендаторами-издольщиками на частновладельческих и государственных землях.
Вместе с исчезновением «общественных полей» рента-налог в форме отработок на «общественных полях» была заменена налогом продуктами соответственно количеству земли, находящейся у отдельных семей. Впервые налог с количества обрабатываемой земли, закрепленной за отдельными хозяйствами, был введен в царстве Лу в 594 году до н.э.
Несмотря на качественный перелом в экономике в это время, процесс образования классов в Древнем Китае шел медленно. Основная эксплуатируемая масса населения не была однородной ни с классовой, ни с сословной точек зрения. В нее входили работники, лишенные полностью или в значительной мере собственности на землю и на другие средства производства; арендаторы-издольщики из свободных безземельных и малоземельных крестьян, рабы, наемные работники.
Различия между тремя вышеуказанными общественными слоями находили выражение и в праве. «Благородные» противопоставлялись законом и традицией как «подлым» (бесправным рабам, крепостным, оброчным невольникам), так и «простонародью» (свободному крестьянству, ремесленникам).
Рост крупного землевладения, сопровождаемого массовым обезземеливанием общинников-крестьян, подтачивал основы традиционной системы эксплуатации податного крестьянства. Катастрофическое сокращение числа налогоплательщиков вынуждало государство с помощью реформ ограждать их от разорения. В 119 году до н.э., например, ханьский император Уди издает указ о конфискации у крупных землевладельцев (купцов и ростовщиков) частных земель и рабов. Им вводится большой налог на крупные состояния. Еще более радикальная попытка ограничить рост крупного землевладения была предпринята императором Ван Маном в 9 году до н.э. Он попытался провести перераспределение земельного фонда. Вся земля была объявлена императорской собственностью, запрещалась ее купля продажа. Однако этот запрет был снят под давлением крупных собственников ровно через три года.
Реформы и в дальнейшем способствовали установлению определенного равновесия государственного и частного землевладения.
Нужно краткое содержание с 1 по 3 пункт по истории россии 6 класс параграф 5
В Средние века в большинстве стран высшую государственную власть осуществляли правители, передавая эту власть по наследству — от отца к сыну, от старшего брата к младшему. Такое государство называют монархией (в переводе с греческого — единая власть). Народ русь, включавший в себя в течение IX—X вв. всё больше восточнославянских племён, стал называть своих правителей славянским словом князь.
Большую часть времени князья проводили в военных походах. Они требовали с подчинённого населения дань — выплату определённой части доходов и продуктов. Но славянские племена соглашались на такие выплаты не только по принуждению. Регулярных выплат и, главное, доверия населения невозможно добиться одной лишь силой. Люди ожидали от князя, что он будет защищать их в случае нападения врагов. Кроме того, князь являлся и высшим судьёй — к нему как к высшему авторитету обращались для решения важнейших проблем и споров, которые не могли уладить на уровне общины. Наконец, князь, отвечая за мир с соседями, должен был обеспечить безопасность людей, занимавшихся торговлей, — купцов, или гостей, как их называли на Руси. С судебных разбирательств и торговли князь взимал определённую плату в свою пользу.
Конечно, князь не мог ни воевать, ни управлять в одиночку. Людей, которые ему помогали и служили, называли на Руси дружиной. В древнейшее время это были воины, воевавшие вместе с князем. В мирное время они выполняли княжеские поручения и тем самым осуществляли государственное управление.
Уплата дани князю. Миниатюра из летописи
2. Захват Киева и путь «из варяг в греки»
В начале X в. у большинства союзов племён восточных славян были свои князья, которые вели между собой постоянную борьбу. Постепенно наибольшую силу и значение приобрела династия князей, которые возводили свой род к Рюрику. Рюрик и его преемник Олег первоначально утвердились в новгородских землях. Затем князья перенесли столицу в Киев — город, расположенный на Днепре на территории племени полян.
Согласно «Повести временных лет», после смерти в Новгороде Рюрика в 879 г. его малолетний сын Игорь и родственник Олег отправились походом на юг. Захватив Смоленск, расположенный в верховьях Днепра, они подошли к Киеву. В городе в это время правили некие варяги Аскольд и Дир. Олегу пришлось прибегнуть к хитрости. Он выдал себя за купца, направляющегося в Византию, и выманил Аскольда и Дира из города на берег Днепра. Воины Олега, спрятавшиеся на дне ладей, выскочили и убили обоих правителей. Киевляне признали власть Олега, который назвал Киев «матерью городов русских». Князь Олег, а вслед за ним Игорь правили в Киеве, но сохранили контроль и над Новгородом. 882 г., когда Олег объединил Новгород и Киев, многие историки называют условной датой образования Древнерусского государства.