Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.

В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.

Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Источник

Содержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.

Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.

Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.

О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиляСодержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золотосереброплатинаметаллы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-33100,44619,74190,0476
ГАЗ-33090,04079,02410,0476
МАЗ-54400,44619,74190,0476
КАМАЗ-43080,0084914,98810,0434
Легковые
ВАЗ-240,007645,464850,08674
ВАЗ-2106, 21030,022635,12290,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машинеМеталлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Методы обогащения отходов

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машинеПри использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о содержании драгметаллов в автомобильных катализаторах и о том, как можно их извлечь.

Вывод

Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.

Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.

Источник

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Платиновый катализатор — сколько драгметалла содержится в детали автомобиля

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

Материал изготовления сот:

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Почему цена автомобильного нейтрализатора так высока?

Все каталитические нейтрализаторы имеют одно общее сходство: они содержат в своем составе высокое процентное соотношение ценных металлов — золота, платины, палладия, родия и т.д. Благодаря свойствам этих элементов реакция, протекающая при очищении выхлопных газов, значительно ускоряется. Самое важное значение в работе катализатора имеет минимальный расход ценных ресурсов устройства.

Даже после выхода из строя автомобильного нейтрализатора в его составе сохраняется практически то же количество ценных компонентов, что и в начале работы. Именно это стало причиной популярности катализаторов на рынке вторсырья, переработки и извлечения палладия и платины.

Наша компания принимает все разновидности каталитических конвертеров:

Мы производим скупку как новых катализаторов, так и тех, которые были в использовании, независимо от их технического состояния и внешнего вида.


Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Конструкция катализатора

Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.

Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:

Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.

Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.

Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.

МетодРезультат
Выщелачивание посредством окислителейПлатина и родий
Гальванический методПалладий
Воздействие «Царской водкой»Платина
ФторированиеПалладий

Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора. Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции.

Поверхность автокатализаторов покрыта напылением драгоценных металлов. Эти материалы, при наличии соответствующих навыков и реагентов, можно извлечь.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Техника выщелачивания

В домашних условиях и в промышленности для выделения родия и палладия чаще применяют выщелачивания. Такая техника предполагает использование окисляющих растворов, состоящих из концентрированных соляной и азотной кислот. При этом выщелачивание имеет ряд существенных недостатков отчасти обусловленных особенностями конструкции автомобильного катализатора.

Последний изготавливается либо из керамики, либо из алюминия. Наличие этого металла затрудняет проведение аффинажа, так как окислители вступают с ним реакцию. В процессе выделения платины, которая извлекается в виде раствора, необходимо многократное повторение выщелачивания и промывки исходных компонентов. Более того, даже такой подход не позволяет добыть драгоценный металл в достаточном количестве: избежать потери невозможно. Соответственно, для извлечения платины потребуется несколько катализаторов.

В целях снижения потерь, возникающих во время проведения аффинажа, автокомпонент на начальном этапе смачивают в водном растворе соляной кислоты. В дальнейшем катализатор подвергается нагреву. Далее, когда под воздействием высокой температуры появились пары, на исходный компонент наносятся окислители.

Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Смотреть картинку Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Картинка про Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине. Фото Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе в машине

Кроме того, в зависимости от состава сплава, который напылялся на поверхность катализатора, для проведения аффинажа можно применить смесь концентрированной азотной кислоты и 30-процентного раствора пероксида водорода.

В промышленных масштабах для извлечения платины используют специальную решетчатую сетку, на которую помещается деталь. На нее затем оказывают воздействие парообразного окислителя. Для этого сначала заготавливают раствор соляной кислоты, в которую помещается деталь, а затем ее доводят до кипения. По окончании этого процесса, в ходе которого пары многократно проходят через каналы и поры катализатора, последний подвергается промывке чистой водой.

Использование парообразного окислителя имеет несколько преимуществ в сравнении с жидкостными кислотами. Основное отличие между двумя приведенными выше подходами заключается в том, что газовая смесь обладает большей проникающей способностью. Поэтому она лучше «промывает» катализатор, затрагивая даже мелкодисперсные частицы.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Воронеж

Информация для тех, кто сдает катализаторы впервые:

1. Виды катализаторов

(Для начала нам необходимо разобраться какой катализатор мы имеем, а уж затем перейдем к стоимости катализатора)

Катализаторы делятся на несколько видов:

— керамические катализаторы бензиновые;

— керамические катализаторы дизельные.

Металлические катализаторы. Они делятся на два вида: русские и иномарки. Их масса может варьироваться от 0,15 до 5 килограмм. Все зависит от его местоположения и объема двигателя. Бывают случаи когда в одной выхлопной системе стоит несколько катализаторов последовательно, один за другим. Отличить такой катализатор от керамического не составляет никакого труда, я предлагаю своим клиентам два варианта, визуальный и механический. Визуальный — посмотрев в срез катализатора Вы увидите металлическую фольгу, очень напоминающую обычный картон, скрученную по форме корпуса катализатора и имеющую от одного до четырех центров скрутки. Механический — для этого нужно банально воздействовать на внутренность катализатора любым твердым предметом (отверткой например). При воздействии фольга в отличие от керамики будет загибаться, а керамика крошиться.

Керамические катализаторы бензиновые. Это самый распространённый вид катализаторов в нашей стране. Их масса может быть от 0,1 до 3 килограмм, но с среднем, если взять тонну катализаторов и поделить на тысячу штук, то получится масса одного катализатора равна одному килограмму. Так же как и металлические катализаторы они могут располагаться последовательно. Встречаются выхлопные системы с тремя, расположенными последовательно катализаторами. Обычно первый расположен в выпускном коллекторе, а остальные под днищем автомобиля. Первый катализатор выполняет самую главную функцию – понижение СО выхлопных газов, он является самым обогащенным драгоценными металлами. Последующие катализаторы выполняют функцию дожига и окончательной очистки выхлопных газов, они менее обогащены ценными металлами.

Керамические катализаторы дизельные. Эти катализаторы являются самыми дорогими и технически сложными. Давайте разберем почему. Дизельное топливо как мы знаем является менее экологичным, по сравнению с бензином, а катализатор в свою очередь выполняет функцию понижения СО отработанных газов за счет нанесения на него металлов платиновой группы в виде солей. То есть катализатор доделывает работу нефтеперерабатывающих заводов, только уже в Вашем автомобиле). Но давайте не будем забывать, что при сгорании дизеля побочным продуктом является не только СО, но и хлопья сажи. Справляясь с этой задачей инженеры автомобилестроения разработали «сажевый фильтр». Это устройство напоминает тот же катализатор, но выполняет другие функции. Катализатор пропускает через сквозные отверстия выхлопные газы и понижает СО, а сажевый фильтр не имеет сквозных отверстий, его отверстия заглушены через одно, и при визуальном осмотре напоминают шахматную доску, но он имеет полые стенки, благодаря которым пропуская выхлопные газы сквозь их, задерживает частицы сажи. И из-за такой сложной, но технически грамотной конструкции мы видим лишь пар выходящий из трубы любого современного дизельного автомобиля. Теперь мы знаем, что дизельный катализатор подразумевает под собой не только катализатор, но и сажевый фильтр. Хотя масса автомобилей старше 15 лет не имеют сажевого фильтра и только уменьшают СО, сажа в этих машинах просто вылетает наружу, ведь нормы экологии раньше были абсолютно другими. Теперь о массе. Катализатор в выхлопной системе дизельного двигателя может весить от 0,2 до 2,5 кг. Что касается сажевого фильтра, то тут масса гораздо больше, так как основной объем в нем приходится на керамическую основу. Весить сажевый фильтр может от 1 до 10 килограммов.

2. Стоимость б/у автомобильного катализатора

Итак, теперь мы понимаем какого вида мы имеем катализатор, и можем разговаривать о его ценообразовании. Замечу сразу, чтобы Вы понимали, что Вы продаете запчасть с содержанием драгоценных металлов платиновой группы, таких как платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh). Эти металлы имеют не малую стоимость во всем мире, тем самым создавая такой ажиотаж и гонку за отходами их содержащими. Теперь опустимся непосредственно к нашему сегменту — автомобильным катализаторам. Итак, как формируется цена? Цена напрямую зависит от количества металлов содержащихся в катализаторе, а вот их количество зависит от нескольких факторов, таких как: марка автомобиля, год выпуска, страны изготовители, страны для которой выпускался автомобиль, тип и объёма двигателя. Теперь по порядку.

Марка автомобиля. Я бы прокомментировал это так: чем качественней и дороже автомобиль, соответственно и катализатор в таком автомобиле будет стоять белее дорогой и ценный. Для примера приведу несколько марок, таких как Ауди, Мерседес, БМВ, Тойота. Ну и для сравнения вспомним наш, отечественный автопром) Как бы прискорбно это не звучало, но больших достижений в автомобилестроении легковых автомобилей мы не достигли, и стоимость катализаторов соответственно будет низшей. Вывод — чем дороже автомобиль, тем дороже в нем катализатор!

Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?

На самом деле тут наблюдается абсолютно противоположная закономерность. Казалось бы чем новее автомобиль, тем выше требования к нему по экологии, но нет, здесь в игру вступает такое понятие как экономика. А как мы знаем экономика должна быть экономной. Отсюда и последствия. Производители стараются минимизировать затраты на узлы и агрегаты, тем более на те, которые не влияют на ходовые качества. Для примера, недавний скандал и претензии со стороны Америки к немецкому концерну VW Group как раз по экологическим требованиям! Такая тенденция стала просматриваться с начала 2005 года. Вывод — чем старее автомобиль, тем более насыщенней в нем катализатор.

Страна изготовитель. По этому вопросу можно сказать следующее. Чем меньше страна, и чем больше в ней проживает жителей, тем выше у них будут требования к соблюдению экологических норм. Не стоит забывать и о уровне жизни в той или иной стране, т. к. существуют страны где понятие «экология» просто отсутствует. Давайте посмотрим на Германию. Небольшая, густонаселенная страна, с высоким уровнем жизни и особыми требованиями к экологии. Соответственно и к автомобильным катализаторам будут такие же требования, и СО они будут отслеживать всеми возможными способами. Иначе они там просто задохнутся. А теперь, зачем далеко ходить, давайте посмотрит на нашу любимую матушку Россию, где от края до края ехать на поезде неделю, ну или на самолете лететь полдня. Так вот, нормы экологии у нас на уровне «Да! Слышали!». Не подумайте ничего плохого, я патриот и очень горжусь своей страной, но факт остается фактом. Очень впечатляет, когда по дороге едет автобус, а за ним клубы черного дыма и реки масла. Но ничего, дунет ветерок, потрудятся березки в соседнем леску, и дыма как не бывало). Отсюда можно сделать вывод и о катализаторах и о подходе к этой проблематике в целом. Вывод — чем меньше страна и чем лучше она развита, тем качественнее в ней будут использоваться катализаторы.

Страна для которой выпускался автомобиль. Здесь нужно учитывать, что та же Германия не будет предъявлять высоких требований к автомобилям, которые идут на экспорт. Нет, требования конечно выполняться будут, но не такие как для внутреннего рынка. Вывод — нужно обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на страну для которой данный автомобиль выпускался.

Тип и объем двигателя. Итак, как мы знаем, двигатели бывают двух типов: бензиновый и дизельный. При сгорании дизеля происходит более сложный процесс, поэтому катализатор дизельного двигателя будет более насыщенный драгоценными металлами, а соответственно и более дорогим. Но бывают и исключения, когда катализатор от бензинового двигателя даст фору по стоимости любому дизельному. Такое встречается у Японцев, внутренний рынок, правый руль. Но не забывайте, что это исключения из общей практики. Таких автомобилей 1 на 1000 штук. Что касается объёма двигателя, то тут все просто. Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод — дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.

Вот мы и приблизились к цифрам.

Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.

Цены на скупку катализаторов:

— металлические катализаторы отечественные от 100 до 500 рублей за кг

— металлические катализаторы иномарки от 500 до 2000 рублей за кг

— керамические катализаторы бензиновые от 500 до 7000 рублей за кг

— керамические катализаторы дизельные от 500 до 10000 рублей за кг

— сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг

Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать.

Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже (www.bulliondesk.com).

За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *