контент или содержимое в котором одновременно представлена информация в различных формах
Значение слова «мультимедиа»
Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
мультиме́диа
1. комп. сочетание в чем-либо различных способов представления информации (аудио, видео, графики, анимации пр.) ◆ Иногда высказывается мнение, что мультимедиа возникли как одно из направлений геоинформатики, но теперь порой ГИС рассматриваются как часть обширной области мультимедиа. «Мультимедийные картографические произведения», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Кратко охарактеризовать основной круг интересов изобретателя Льва Сергеевича Термена можно так: «он занимался мультимедиа». Юрий Ревич, «Я обещал Ленину…», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ) ◆ Чтобы отвечать современным темпам развития мультимедиа, автомобильные аудиосистемы буквально напичканы самыми хитроумными «примочками». «Что ещё умеют автомагнитолы», 2003 г. // «Автопилот» ◆ Это не обычный аудиодиск, а мультимедийное произведение для Windows (мультимедиа по-русски иногда называется многосредствием). Сандер Лийвак, 2001 г. // «Linguistica Uralica» ◆ «Медиа» в переводе означает — «носитель», «вестник», а в современном толковании — вид информации. Стало быть, «мультимедиа» — это совокупность всех видов информации. Сам этот термин появился на свет в эпоху, когда использование каких-либо информационных средств, помимо «голого» текста было для компьютера в диковинку. В. П. Леонтьев, «Microsoft Office (Компьютер — это просто)», 2007 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прорезывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «мультимедиа»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова чванливость (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
Предложения со словом «мультимедиа»
Сочетаемость слова «мультимедиа»
Значение слова «мультимедиа»
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «мультимедиа»
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.
Предложения со словом «мультимедиа»
Кодек– программное обеспечение, сжимающее и восстанавливающее файлы мультимедиа.
Считается, что средства мультимедиа помогают юным ученикам нагляднее представлять материал.
Возможности мультимедиа представления кейсов позволяют избежать вышеназванных трудностей и сочетают в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видеоизображения.
Как правильно пишется слово «мультимедиа»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: воссиять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «мультимедиа»
Предложения со словом «мультимедиа»
Сочетаемость слова «мультимедиа»
Значение слова «мультимедиа»
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «мультимедиа»
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.
Предложения со словом «мультимедиа»
Кодек– программное обеспечение, сжимающее и восстанавливающее файлы мультимедиа.
Считается, что средства мультимедиа помогают юным ученикам нагляднее представлять материал.
Возможности мультимедиа представления кейсов позволяют избежать вышеназванных трудностей и сочетают в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видеоизображения.
Разбор по составу слова «мультимедиа»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аттестат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «мультимедиа»
Предложения со словом «мультимедиа»
Сочетаемость слова «мультимедиа»
Значение слова «мультимедиа»
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «мультимедиа»
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.
Предложения со словом «мультимедиа»
Кодек– программное обеспечение, сжимающее и восстанавливающее файлы мультимедиа.
Считается, что средства мультимедиа помогают юным ученикам нагляднее представлять материал.
Возможности мультимедиа представления кейсов позволяют избежать вышеназванных трудностей и сочетают в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видеоизображения.
Что такое мультимедиа (конспект урока)
Описание разработки
План урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
4. Постановка темы урока
5. Теоретическая часть
6. Первичное закрепление
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (шаблону)
9. Оценка выполнения практической работы
10. Обсуждение, формулировка выводов
11. Домашнее задание
12. Рефлексия и итог урока
Цели урока:
— помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.
— воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
— развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.
Ход урока.
I. Организационный момент (Слайд 1).
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Вы не раз слышали слово «мультимедиа». Как вы думаете, что оно означает? Нет тогда давайте попробуем разгадать ребусы, они нам подскажут.
(Контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.)
II. Мотивация к учебной деятельности (Слайды 2-8).
Ребята давайте вспомним, с чем мы работаем на уроке информатики? на это вопрос вам поможет ребус (Информация, текст, видео, анимация, звук),
Учащимся предлагается выполнить ребусы для проверки и закрепления ранее пройденной темы.
Вопросы: (Вопросы с предполагаемыми ответами оформлены в виде слайда презентации. Дети выходят по одному от каждой команды)
Что такое мультимедиа?
С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?Повер поинт
Оценка в протокол работы на уроке ставиться следующим образом: если ученик сказал ответ – он ставит в протокол 1.
В конце этапа производится подсчет и ставиться итоговая оценка за этап (за 5-7 баллов – «5», за 3-4 балла – «4», за меньшее – «3»).
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания. Вы согласны с тем, что ученики старших классов должны уже иметь приличный багаж знаний? Конечно!
Ведь на протяжении 8-9 лет вы каждый день узнаете что-то новое. Я ученик старших классов (на доске открыт слайд 8 с этими словами).
Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения.
(При произношении каждой фразы они появляются на доске – по щелчку). Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным?
И с сегодняшнего урока мы начнем узнавать как же это делается..
Учитель: Я считаю, что каждый ученик должен уметь делать доклады, которые не просто содержат в себе новую и полезную информацию, но и которые было бы интересно смотреть.
Потому что такие доклады намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Кто знает, как называется эта работа?
Ученик: Презентация. (Появляется на экране – слайд 9)
Тема урока: «Что такое мультимедиа» (демонстрируется на экране – слайд 10)
Содержимое разработки
Тема: «Что такое мультимедиа»
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Постановка темы урока
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (шаблону)
Оценка выполнения практической работы
Обсуждение, формулировка выводов
Рефлексия и итог урока
помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер (проектор), компьютерная презентация.
I. Организационный момент (Слайд 1)
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Вы не раз слышали слово «мультимедиа». Как вы думаете, что оно означает? Нет тогда давайте попробуем разгадать ребусы, они нам подскажут. (Контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.)
II. Мотивация к учебной деятельности (Слайды 2-8). Ребята давайте вспомним, с чем мы работаем на уроке информатики? на это вопрос вам поможет ребус (ИНФОРМАЦИЯ, ТЕКСТ, ВИДЕО, АНИМАЦИЯ, ЗВУК),
Учащимся предлагается выполнить ребусы для проверки и закрепления ранее пройденной темы.
Вопросы: (Вопросы с предполагаемыми ответами оформлены в виде слайда презентации. Дети выходят по одному от каждой команды)
Что такое мультимедиа?
С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?Повер поинт
Оценка в протокол работы на уроке ставиться следующим образом: если ученик сказал ответ – он ставит в протокол 1. В конце этапа производится подсчет и ставиться итоговая оценка за этап (за 5-7 баллов – «5», за 3-4 балла – «4», за меньшее – «3»).
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания. Вы согласны с тем, что ученики старших классов должны уже иметь приличный багаж знаний? Конечно! Ведь на протяжении 8-9 лет вы каждый день узнаете что-то новое. Я ученик старших классов (на доске открыт слайд 8 с этими словами). Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения. (При произношении каждой фразы они появляются на доске – по щелчку). Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным? И с сегодняшнего урока мы начнем узнавать как же это делается..
Учитель: Я считаю, что каждый ученик должен уметь делать доклады, которые не просто содержат в себе новую и полезную информацию, но и которые было бы интересно смотреть. Потому что такие доклады намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Кто знает, как называется эта работа?
Ученик: Презентация. (Появляется на экране – слайд 9)
Тема урока: «Что такое мультимедиа» (демонстрируется на экране – слайд 10)
IV. Постановка темы урока
Учитель: Ребята, сформулируйте, пожалуйста, какая цель нашего урока, а какая же у нас тема урока.
Ученики: цели урока (предположительные ответы)
получить представление о мультимедиа;
познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций;
изучить понятие компьютерных презентаций, мультимедиа технологии;
повысить интерес к изучению предмета.
V. Теоретическая часть
В ваших планах на столе есть раздел Теория. Прочитайте его внимательно. По ходу объяснения вы должны цветными маркерами отмечать наиболее важные, на ваш взгляд, моменты темы. Потом мы вместе проверим как вы справились с этим.
(Учитель показывает презентацию и объясняет новую тему – слайды 12-14)
VI. Первичное закрепление
Учитель: А теперь давайте проверим вашу работу в разделе «Теория». Я зачитываю определение, если оно у вас отмечено вы ставите в протоколе работы не уроке в графе «Промежуточные баллы» 1, если его нет – 0.
Подсчитайте количество баллов.
Учитель: Немного отдохнем. (Показывается флеш-ролик с физминуткой).
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (шаблону) (Слайд 16)
Учитель: Давайте будем учиться создавать презентацию.
У вас на карточках с оценками указан номер компьютера. Я приглашаю вас занять свои места. В плане урока есть раздел «Практика». В нем пять работ. Все их нужно выполнять последовательно, одна за другой. Работы со звездочкой оцениваются высшим баллом «отлично». Приступаем.
IX. Оценка выполнения практической работы
Учитель: Все, отодвигаем мышь и клавиатуру. Давайте посмотрим, у кого что получилось. Первые 4 работы были обязательными. Кто не успел их выполнить, оценка в протокол за работу на уроке – только «3». Те, кто успел выполнить 4 обязательные работы – оценка «хорошо». Ну а кто сделал хотя бы одну работу под звездочкой – оценка «отлично».
X. Обсуждение, формулировка выводов
Учитель: На ваших слайдах – разные цвета, разный дизайн и оформление. Дизайн презентации называется шаблоном презентации. В работе №4 мы создавали слайд определенной структуры – с текстом и содержимым. Структура слайда может быть разной – в зависимости от того, что мы хотим на слайде расположить. Структура слайда или разметка называется макетом слайда
Данный момент урока обсуждается с учащимися, они должны сами ответить на вопросы, что такое шаблон, макет
Учитель: А кто уже успел вставить рисунки и текст на слайд? Это абсолютно разная информация – графическая и текстовая. Значит, в презентацию можно вставлять объекты, созданные в различных средах и приложениях? Как вы думаете, а видео можно вставить в презентацию? А звук? Прочитайте информацию, содержащуюся в плане урока.
Формулировка выводов: Объекты, которые содержат разные виды информации, называются мультимедиа.
А теперь, ребята, пришло время подсчитать итоговое количество баллов и рассчитать средний балл (поделив сумму на 5)
XI. Домашнее задание (Демонстрируется на экране – слайд 17)
Читать §23 и ответить на вопросы на странице 132 №1-3. Вы также можете посмотреть д/з в ваших электронных дневниках.
XII. Рефлексия учебной деятельности и итог урока
Ребята, давайте определим, поняли ли вы материал сегодняшнего урока, понравилось ли вам на уроке?
Я раздаю вам смайлики – очень веселые, улыбающиеся и грустные. Если вы все поняли и вам понравилось на уроке, то вы приклеиваете в протокол очень веселый смайлик; если вы не совсем хорошо поняли тему урока или вам он не понравился, то приклеиваете улыбающийся смайлик; если вы ничего не поняли и вам не понравился урок – то грустный смайлик.
Дети приклеивают смайлики
Подведение итога урока. Ответы на вопросы учащихся. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, компьютерные презентации.