краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец

краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Смотреть фото краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Смотреть картинку краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Картинка про краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Фото краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец

Название произведенияСеребряное копытце
АвторПавел Бажов
ЖанрСказка
Год написания1938

Главные герои

Сюжет произведения

Дед Кокованя остался без жены и детей. Чтобы ему было не так грустно и одиноко, он решил взять на воспитание ребенка. Соседи рассказали, что в их деревне есть 6-летняя девочка Даренка, которая осталась сиротой. Когда Дед Кокованя пришел забирать девочку, то рассказал ей о волшебном козлике Серебряное копытце, который живет в лесу. История очень заинтересовала девочку, и она согласилась пойти жить к деду. У Даренки была кошка Муренка, которую Кокованя тоже забрал с собой.

С тех пор стали они жить вместе. Кокованя ходил на работу, Даренка готовила и убирала в избе, Муренка ловила мышей. Вечером все трое собирались вместе, и девочка часто расспрашивала деда о козлике Серебряное копытце.

Однажды Кокованя решил пойти в лес охотиться на козлов и после долгих уговоров взял с собой Даренку с кошкой. Девочка мечтала увидеть волшебного козлика. В лесу у деда был домик, где они и поселились.

Как-то раз, когда Кокованя уехал в деревню и оставил одну Даренку с кошкой, мечта девочки осуществилась. Она увидела волшебного козлика, который игрался с Муренкой. Когда девочка решила разглядеть его поближе, козлик Серебряное копытце, переместился на крышу их дома и выбивал драгоценные камни.

Как раз тогда домой вернулся и дед Кокованя, который насобирал полную шапку камней. После этого они забыли о бедности. Вот только кошка после встречи с волшебным козликом куда-то бесследно исчезла.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бажов П. “Серебряное копытце” Читательский дневник, краткое содержание

Бажов П. “Серебряное копытце” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Бажов Павел Петрович

Название: “Серебряное копытце”

Жанр: сказ

Тема произведения: о людях

Число страниц: 23

Главные герои и их характеристика

Кокованя. Старик охотник. Добрый и внимательный, увлеченный своим делом. Хороший рассказчик. Спокойный и доброжелательный.

Даренка. Девочка шести лет. Сирота. Рассудительная, мечтательная, добрая, трудолюбивая. Умеет вести хозяйство, не боится работы, мечтает увидеть сказочного козла. Бескорыстная, не жадная.

Муренка. Кошка бурого цвета, самостоятельная, независимая, ласковая, умная. Все понимает и говорит по-кошачьи.

Серебряное копытце. Волшебный козел, рассыпающий драгоценные камни.

Осторожный и недоверчивый. Подружился с Муренкой.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В сказке рассказывается о маленькой девочке, которая подружилась со старым охотником и исполнила свою мечту — увидела волшебного козла.

Сюжет — краткое содержание

Старый охотник Кокованя решил взять сиротку и его выбор пал на маленькую девочку Даренку, умную и работящую.

Кокованя поселился вместе с Даренкой и ее кошкой Муренкой, и у каждого в доме были свои обязанности.

На зиму старик Кокованя собрался переехать в зимний балаган, и Даренка уговорила его взять ее с собой, а Муренка и сама пошла.

Однажды, Кокованя отправился за лошадью на завод, а Даренка увидела волшебного козла, к которому убежала Муренка.

Козел вернулся вместе с кошкой, запрыгнул на крышу и стал стучать копытом, а вокруг полетели драгоценные камни.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился финальный эпизод сказа, когда Даренка искала Муренку, а нашла ее рядом с Серебряным копытцем. Мне понравилось, что девочка не стала жадничать и попросила Кокованю не собирать все камни. Им все равно хватило на безбедную жизнь, зато и другим людям осталось.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо.

Чему учит эта книга

Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказочная история. У нее очень красивый и неторопливый язык, а герои сказа очень хорошие и добрые люди, которые заслужили свое счастье. Очень хорошая девочка Даренка, не по годам ответственная и работящая, очень хороший человек Кокованя, добрый и ласковый. И конечно, совершенно замечательная кошка Муренка, которая нашла в лесу своего друга.

Новые слова и выражения

Балаган — небольшой охотничий домик в лесу.

Рукоделье — вышивание, ручной труд.

Покосные ложки — овраги, покосы в оврагах.

Похлебка — суп, жидкая пища.

Пословицы к произведению

Доброе дело два века живет.

Добро делай и добра жди.

Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.

Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.

Доброе слово и кошке приятно.

Источник

Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова

Автор: Бажов Павел Петрович

Название произведения: «Серебряное копытце»

Жанр произведения: сказка

Главные герои: кошечка Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Кокованя — мудрый, добрый и заботливый.

Ловкий охотник. Сговорчивый.

Дарёнка — добрая, любознательная, примерная девочка.

Мурёнка — умная и ласковая кошка, подружилась с волшебным козлом.

Краткое содержание сказа «Серебряное копытце»

Старый одинокий охотник Кокованя решил взять к себе сироту.

Он выбрал девочку Дарёнку, родителей которой знал.

Вместе с Дарёнкой к Коковане пришла и кошка Мурёнка.

Они зажили вместе дружно и каждому находилось занятие.

Кокованя рассказал Дарёнке про волшебного козлика, который мог выбивать копытом драгоценные камни.

Девочке очень хотелось увидеть козла.

Зимой они переселились в балаган.

Когда Кокованя уехал в посёлок, к Дарёнке вышел козлик.

Он подружился с кошкой, забрался на крышу балагана и стал стучать копытом.

Во все стороны полетели драгоценные камни.

В этот момент вернулся Кокованя.

Они с Дарёнкой собрали полную шапку камней, а утром остальные драгоценности исчезли.

Только кошка после встречи с козликом куда-то исчезла.

План сказа:

Детский рисунок-иллюстрация

краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Смотреть фото краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Смотреть картинку краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Картинка про краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец. Фото краткое содержание серебряное копытце для читательского дневника 3 класс образец

Главная мысль сказа

Главная мысль автора в том, что хорошим людям обязательно должно повезти.

Основная идея произведения заключается в том, что человек не должен жадничать и требовать от судьбы слишком многого.

Он должен довольствоваться тем, что ему необходимо.

Вот и старик с Дарёнкой набрали шапку камней и на этом остановились.

Им и так хватило драгоценностей для безбедной жизни.

Чему учит произведение

Сказка учит милосердию, добру.

Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены.

Учит не жадничать, не брать лишнего.

Учит бережно относиться к природе и животным.

Старик, взяв к себе сиротку с кошкой, приобрёл не только семью, но и большое богатство.

Он не стал посягать на свободу козла, ему хватило созерцания этого чуда.

Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника

Прочитав этот сказ, я была восхищена как волшебным животным, так и добротой главных героев.

Автору удалось написать очень красивую, добрую и волшебную историю.

Её главные герои оказались очень хорошими людьми, и потому заслужили своё счастье.

Сказка эта увлекательная и познавательная.

Она погружает нас в мир уральских сказов.

Она учит любви к ближнему, а также вере в чудеса.

Мне трудно выбрать героя, который понравился мне больше всего.

Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.

Мне нравится Кокованя, добрый и весёлый старик.

Мне нравится Мурёнка, кошка, которая была сама по себе.

Они все верили в чудеса и волшебство коснулось их.

Произведение заставляет задуматься о том, для чего человек живёт в этом мире.

И получается, что главной целью жизни должно стать обретение счастья, семьи, близких людей, а не богатства.

Очень советую прочитать это чудесное произведение всем ценителям народных преданий и сказаний, любителям волшебства.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

— А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

— Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Павла Бажова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Разбор сказа П. Бажова «Серебряное копытце» для читательского дневника

Уральские сказы увлекают взрослых и детей в мир старинных преданий. Они изложены простым языком, отражают надежды и быт русских людей во время крепостного права. Среди таких книг ярко выделяется произведение Павла Бажова «Серебряное копытце». В читательский дневник школьникам нужно написать характеристику и краткое содержание сказа. Информация помогает ученикам подготовиться к пересказу и сделать выводы.

История создания

Павел Петрович Бажов — талантливый интерпретатор уральского фольклора. В своих произведениях, которые написаны в стиле русских народных сказок, автор сочетал элементы реальности и фантазии. Литературные работы писателя учат мудрости, доброте, милосердию. В основу сказа о копытце лег фантастический образ. Когда-то ходил по Уралу серебряный олень — хранитель богатств. Аналогией ему в народных преданиях служат «лось — золотые рога» и «козел — серебристое копытце».

Олень (косуля) стал одним из самых поэтичных образов, созданных Бажовым. В предании говорится, что ему поклонялись финно-угорские племена. Рогатая голова лося (оленя, косули) — символ неба. На рогах лесной житель нес солнце, не касаясь копытами земли, которая была скверна для него.

На капищах шаманы укладывали священные серебряные блюда. На них лось мог опускаться, чтобы постоять на земле. В большом количестве такая посуда выменивалась жителями Урала на пушнину через татарских купцов. Наследие сохранилось, лучшая его часть вошла в коллекцию иранского серебра в Эрмитаже. Есть мнение, что от этой легенды и пошло в народе название Серебряное копытце. Священный олень касался копытами серебра, монет и драгоценных камней, которые лежали на блюдах в качестве даров для животного.

Впервые произведение было опубликовано в 1938 году в альманахе «Уральский современник». В 1942 году его отредактировали для сборника «Ключ-камень».

В сказе выделяется одна сюжетная линия, близкая к волшебной бытовой сказке. Фантастические события разворачиваются в привычных для героев условиях.

Персонажи произведения

Сказ читают вслух тихо, задушевно, немного грустно. Повествование ведется от лица заинтересованного рассказчика, который передает читателям сочувствие к простым обездоленным людям, вынужденным работать на приказчика до глубокой старости. Постепенно читатели знакомятся с главными героями «Серебряного копытца»:

Краткое содержание сказки

Старый охотник Кокованя остался один и надумал взять сиротку. Выбор пал на Даренку — маленькую девочку, которая недавно осиротела. Девочка согласилась идти к нему в дом только со своей кошкой Муренкой. Кокованя не был против. Они стали жить втроем, у каждого были свои обязанности. Кокованя работал, Даренка хлопотала по хозяйству, Муренка ловила мышей.

Вечером маленькая семья собиралась за ужином, и старик рассказывал сказки. Одну из них, о волшебном козле по прозвищу Серебряное копытце, Даренка любила больше других. Она очень хотела увидеть лесного жителя, из-под копыта которого появляются самоцветы. Кокованя тоже верил в то, что козел существует, и очень хотел встретиться с ним.

На зиму старик планировал переехать в балаган у покосных ложков. Там и зверя можно пострелять, и заветного козлика вычислить. Даренка уговорила взять ее с собой, а Муренка сама их догнала. Стали они жить дружно, но вскоре Кокованя насолил много козлиного мяса, его нужно было отвезти в город. С согласия девочки он собрался домой на два или три дня. Даренка с Муренкой на хозяйстве остались.

Днем были дела, а вечером девочка скучала. В первый вечер она услышала топоток по стенам, но ничего не увидела. Во второй вечер увидела козлика, готового топнуть передней ножкой. В третий вечер пропала Муренка. Даренка выглянула в окно и увидела, что кошка играет с козликом. Вышла девочка из дома, чтобы поближе посмотреть, а ночной гость запрыгнул на крышу и стал бить копытцем. На ту пору и Кокованя вернулся. Застыл старик в изумлении, глядя на радужные самоцветы. Их становилось все больше.

Снял Кокованя шапку и стал складывать камни. Однако Даренка попросила дедушку до утра не собирать драгоценности, чтобы посмотреть, как такая роскошь будет сиять на солнце. Вскоре волшебство исчезло. Пропал навеки козлик, а вместе с ним и Муренка. Ночью повалил густой снег, после чего от былой россыпи самоцветов не осталось и следа.

Сколько потом ни искали Кокованя с Даренкой, ни камушка не нашли. Однако им и того, что старичок в шапку насобирал, до конца жизни хватило. В местах же, где происходили события, долгие годы люди находили хризолиты и другие камни.

Информация для читательского дневника

Краткий анализ и план сказки «Серебряное копытце» нужны третьеклассникам для заполнения читательского дневника и подготовки к уроку внеклассного чтения. К этой работе следует приступать после знакомства с текстом произведения. В конспекте необходимо отразить следующие вопросы:

Образ кошки автор ввел в произведение специально. Гордые и независимые животные сопровождают людей более пяти тысяч лет, дарят им свою ласку и общение. Муренка кажется читателю волшебной. Она по-своему разговаривает с хозяевами, вторит им, поддерживает («Пр-равильно говоришь. Пр-равильно»). При обсуждении рассказа в классе ребятам предстоит выполнить пересказ «Серебряного копытца». План, на который можно опереться, может выглядеть так:

Сказ Бажова сочетает жанровые особенности волшебной и бытовой сказки. Действие происходит с обычными людьми в привычной для них обстановке. Волшебство совершают козлик, которого хотели увидеть герои, и кошка, впоследствии ставшая спутницей лесного обитателя. В произведении используются зачин, присказки, поговорки, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

То, чему учит сказка «Серебряное копытце», можно встретить и в других произведениях Павла Петровича Бажова. Автор акцентирует внимание на вопросах доброты, трудолюбия, проблеме одиночества, любви к животным. Другая важная мысль заключается в том, что успех и богатство приходят к тем, кто этого заслуживает, трудится, стремится к цели. Сказ учит любить окружающий мир, заботиться о близких, ценить природу и ее дары.

Приводя ситуацию с шапкой, писатель подчеркивает, что не нужно брать больше положенного. Лишнее впрок не пойдет, им лучше поделиться без сожаления. К произведению хорошо подходят пословицы «Добро делай и добро жди» и «Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет».

Сказочная история вызывает отклики в сердцах взрослых и детей. Красивым и неторопливым языком автор рассказывает историю о том, как главные герои заслужили награду за свои труды.

Отзывы о книге

Сказка Бажова о волшебном козлике — одна из моих самых любимых с детства. Проходили мы ее и в школе, разбирали, анализировали. Мне очень нравится, что Кокованя спокойный и рассудительный, а Даренка веселая и непоседливая. Муренка их объединяет, ласковая кошка. Жалко, что в конце произведения она пропала вместе с козликом.

Потянуло меня на пенсии перечитать сказы Бажова, тут и внуки подросли, сидят рядом, слушают. Из всех произведений больше всего запомнилось про Полоза и Кокованю. Выдумщик был русский народ такие истории придумывать, да и земля уральская богатая, располагала к этому. Читаешь, думаешь, погружаешься в другой мир. Все заботы уходят.

Сказку о Даренке и Коковане знаю и люблю с детства. Книжка с красивыми картинками передалась по наследству дочери. Теперь ей задали написать в читательском дневнике свое отношение к прочитанному. Разобрали тему, легко и быстро заполнили основные пункты — автор, смысл, содержание, выводы. Любимый момент у нас — это когда Муренка деда с девочкой догоняла, чтобы с ними отправиться на зимовку. Кошка в этом произведении — уникальный, волшебный персонаж.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бажов П. “Серебряное копытце” краткое содержание для читательского дневника

Бажов П. “Серебряное копытце” краткое содержание для читательского дневника

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сказка про старика Кокованю, приютившего сиротку Даренку с кошкой Муренкой, которого волшебный козел Серебряное копытце одарил богатством.

Краткое содержание произведения «Серебряное копытце» для читательского дневника

Старик Кокованя взял к себе сироту Даренку с кошкой Муренкой.

Кокованя ходил на работу, Даренка готовила еду, Муренка ловила мышей, а вечером дед рассказывал сказки. Очень интересно ей было про козла с серебряным копытцем: где он копытцем ударит, там камень драгоценный.

Напросилась Даренка с дедом в лес посмотреть Серебряное копытце. Муренка побежала за ними.

Дед пошел в завод за лошадью вывезти добычу. Даренка осталась в балагане.

На третий вечер Даренка выбежала искать кошку, а она с козлом играет. Козел стал выбивать серебряным копытцем драгоценные камни на крыше балагана. Пришел дед, набрал шапку камней.

Наутро все пропало, в том числе, и кошка.

Позже люди в тех местах стали находить хризолиты.

599 знаков без пробелов

Краткое содержание произведения «Серебряное копытце» можно прочитать ниже

Одинокий старик Кокованя решил взять к себе сироту. В это время осталась без родителей девочка. Ее сестер забрали в рукодельню, а ее, маленькую, нет.

Кокованя хотел мальчика: его он мог обучить делу, но пожалел девочку – ее обижала новая хозяйка дома. Забрал Кокованя Даренку и ее кошку Муренку.

Стали жить они хорошо. Днем Кокованя ходил на работу, Даренка готовила еду, Муренка ловила мышей. Вечером дед рассказывал Даренке сказки. Особенно интересно ей было про козла с серебряным копытцем. Где этим копытцем он ударит, там камень драгоценный.

Даренка стала проситься с дедом в лес посмотреть Серебряное копытце. Дед взял. Муренка побежала за ними.

Дед набил много козлов, насолил мяса. Пошел в завод за лошадью. Даренка осталась в балагане.

Привиделся Даренке в окошко Серебряное копытце. Во второй раз подошел он близко к двери. На третий вечер Даренка выбежала искать кошку, а она с козлом играет.

Козел прыгнул на крышу балагана и стал выбивать серебряным копытцем драгоценные камни. Тут и дед пришел, набрал целую шапку камней.

На утро ничего они с Даренкой уже не нашли. Пропала с козлом и кошка.

Позже люди в тех местах стали находить хризолиты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *