ленин что делать краткое содержание
Ленин что делать краткое содержание
лПЗДБ НЩ ЙЪХЮБЕН МАВХА ОБХЛХ, ВХДШ ФП ЖЙЪЙЛБ, ИЙНЙС ЙМЙ НБФЕНБФЙЛБ, НЩ ВЕТЕН ПФ ТБЪМЙЮОЩИ ХЮЕОЩИ МЙЫШ ФП, ЮФП ДПЛБЪБОП ПРЩФПН, РТПЧЕТЕОП РТБЛФЙЛПК. нЩ ОЕ ЪБХЮЙЧБЕН ГЙФБФ ЙЪ ФТХДПЧ й.оШАФПОБ, ОБУ ЙОФЕТЕУХАФ МЙЫШ ПФЛТЩФЩЕ ЙН ФТЙ ЪБЛПОБ НЕИБОЙЛЙ Й ЪБЛПО ЧУЕНЙТОПЗП ФСЗПФЕОЙС. л УПЦБМЕОЙА, Ч НБТЛУЙЪНЕ ОБ УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ ЗПУРПДУФЧХЕФ ЙОПК РПДИПД, ДПЗНБФЙЮЕУЛЙК, ЛПЗДБ ЧУЕ УЛБЪБООПЕ ЛМБУУЙЛБНЙ УЮЙФБЕФУС ЧЕТОЩН ОБ ЧУЕ ЧТЕНЕОБ Й Ч МАВПК УЙФХБГЙЙ, Б ЧЩУЫЙН БТЗХНЕОФПН Ч УРПТЕ СЧМСЕФУС: «б ЧПФ нБТЛУ УЛБЪБМ. ».
йЪХЮБС ТБВПФЩ нБТЛУБ, мЕОЙОБ, уФБМЙОБ, ПУПВЕООП ФЕ, ЛПФПТЩЕ ЛБУБАФУС ОЕ ЖХОДБНЕОФБМШОЩИ ПУОПЧ ОБХЛЙ, Б ЧПРТПУПЧ ЛПОЛТЕФОПК РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, НЩ ДПМЦОЩ ЮЕФЛП РТЕДУФБЧМСФШ УЕВЕ ЙУФПТЙЮЕУЛХА УЙФХБГЙА ФПЗП ЧТЕНЕОЙ Й ЮЕН ПОБ ПФМЙЮБМБУШ ПФ ОЩОЕЫОЕК. вЕУРПМЕЪОП ЙУЛБФШ Х мЕОЙОБ ЗПФПЧЩИ ТЕГЕРФПЧ ДМС ОБЫЕК УЕЗПДОСЫОЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОП РПУФБТБФШУС РПОСФШ, РПЮЕНХ Ч ФПК УЙФХБГЙЙ мЕОЙО РПУФХРЙМ ФБЛ, Б ОЕ ЙОБЮЕ, РПОСФШ, ЮЕН ТХЛПЧПДУФЧПЧБМУС мЕОЙО РТЙ ТЕЫЕОЙЙ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЧПРТПУБ, ВЕЪХУМПЧОП ОЕПВИПДЙНП Й РПМЕЪОП ДМС ОБУ.
тБВПФБ мЕОЙОБ «юФП ДЕМБФШ?» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч 1902 ЗПДХ. ьФП ВЩМ РЕТЙПД, ЛПЗДБ УФЙИЙКОБС ВПТШВБ ТБВПЮЙИ Й ЛТЕУФШСО ЪБ УЧПЙ РТБЧБ ОБТБУФБМБ, Б ЕДЙОПК РБТФЙЙ, УРПУПВОПК ПТЗБОЙЪПЧБФШ Й ЧПЪЗМБЧЙФШ ЬФХ ВПТШВХ ОЕ УХЭЕУФЧПЧБМП. I уЯЕЪД тудтр, УПУФПСЧЫЙКУС Ч 1898 ЗПДХ ОЕ РТЙЧЕМ Л ЖБЛФЙЮЕУЛПНХ УПЪДБОЙА РБТФЙЙ. уПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ВЩМП ТБЪДТПВМЕООП ОБ НЕМЛЙЕ ЛТХЦЛЙ, ЙДЕКОП Й ПТЗБОЙЪБГЙПООП РПЮФЙ ОЕ УЧСЪБООЩЕ НЕЦДХ УПВПК, Б ЪБЮБУФХА Й ОЕ ИПФЕЧЫЙЕ ОЙЮЕЗП ЪОБФШ, ЛТПНЕ УЧПЕК НЕУФОПК РТБЛФЙЮЕУЛПК ТБВПФЩ.
вПМЕЕ ФПЗП, Ч РБТФЙЙ ЙНЕМБУШ ДПЧПМШОП ЪОБЮЙФЕМШОБС ЗТХРРБ МАДЕК, ЛПФПТБС УФТЕНЙМБУШ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ПВПУОПЧБФШ ТБЪВТПД Й ЫБФБОЙС, ЧЩУФХРБС РТПФЙЧ УПЪДБОЙС ЕДЙОПК ГЕОФТБМШОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ. ьФП ВЩМЙ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ЬЛПОПНЙУФЩ», РЕЮБФОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЛПФПТЩИ СЧМСМЙУШ ЗБЪЕФЩ «тБВПЮБС НЩУМШ» Й «тБВПЮЕЕ ДЕМП». вПТШВЕ У «ЬЛПОПНЙЪНПН», ЛБЛ ПУОПЧОПК ТБЪОПЧЙДОПУФША ПРРПТФХОЙЪНБ ОБ ФПФ НПНЕОФ, Й ТБЪТБВПФЛЕ РМБОБ УПЪДБОЙС ЕДЙОПК НБТЛУЙУФУЛПК ТБВПЮЕК РБТФЙЙ Й ВЩМБ РПУЧСЭЕОБ ТБВПФБ мЕОЙОБ «юФП ДЕМБФШ?».
еУМЙ ФПЗДБ ТБВПЮЙН НПЦОП ВЩМП Й ОЕ ПВЯСУОСФШ ЧП ЧУЕИ РПДТПВОПУФСИ ХУФТПКУФЧП ВХДХЭЕЗП ПВЭЕУФЧБ, ФП УЕКЮБУ ОБН ОЕПВИПДЙНП ЕЭЕ РПЛБЪБФШ, ЛБЛ РПУФТПЙФШ УПГЙБМЙЪН, ОЕ УЛБФЩЧБАЭЙКУС Ч ЙФПЗЕ Л «ЪБУФПА» Й рЕТЕУФТПКЛЕ, ЛБЛ УПЪДБФШ ТБВПЮХА РБТФЙА, ОЕ РЕТЕТПЦДБАЭХАУС РПУМЕ РТЙИПДБ Л ЧМБУФЙ Ч РТЙЧЙМЕЗЙТПЧБООЩК ЛМБО, ПФПТЧБООЩК ПФ ТБВПЮЙИ. й РПЛБ ФБЛПК ТБВПФЩ ОЕ УДЕМБОП, Х ОБУ ОЕ ВХДЕФ РПЮЧЩ РПД ОПЗБНЙ, ОБН ОЕЛХДБ ЪЧБФШ ТБВПЮЙИ, ОЕ ЪБ ЮФП БЗЙФЙТПЧБФШ.
фБЛБС РТПВМЕНБ ОЕ УФПСМБ РЕТЕД мЕОЙОЩН. еЕ РТЕДУФПЙФ ТЕЫЙФШ ОБН. ч ЬФПН ПУОПЧОБС УМПЦОПУФШ УФПСЭЕК РЕТЕД ОБНЙ ЪБДБЮЙ.
фЕРЕТШ С РЕТЕИПЦХ Л ЙЪМПЦЕОЙА УПДЕТЦБОЙС УБНПК ВТПЫАТЩ «юФП ДЕМБФШ?». хЮЙФЩЧБС ЧУЕ ЧЩЫЕУЛБЪБООПЕ, С ПУФБОПЧМАУШ МЙЫШ ОБ ОЕЛПФПТЩИ, ОБЙВПМЕЕ БЛФХБМШОЩИ, У НПЕК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ОБ УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ РПМПЦЕОЙСИ ЬФПК ТБВПФЩ.
дПЗНБФЙЪН Й «уЧПВПДБ ЛТЙФЙЛЙ»
ч ИПДЕ РПМЕНЙЛЙ НЕЦДХ «йУЛТПК» Й «тБВПЮЙН дЕМПН» «ЬЛПОПНЙУФЩ» ЧЩДЧЙОХМЙ МПЪХОЗ «УЧПВПДЩ ЛТЙФЙЛЙ», ЛПФПТХА, СЛПВЩ, ЪБЦЙНБАФ «ДПЗНБФЙЛЙ». хЦЕ УБНБ РП УЕВЕ ФБЛБС РПУФБОПЧЛБ ЧПРТПУБ ДПМЦОБ РПЛБЪБФШУС УФТБООПК УФПТПООЕНХ ОБВМАДБФЕМА, Ф.Л. ЧП-РЕТЧЩИ, «МАДЙ, ДЕКУФЧЙФЕМШОП ХВЕЦДЕООЩЕ Ч ФПН, ЮФП ПОЙ ДЧЙОХМЙ ЧРЕТЕД ОБХЛХ, ФТЕВПЧБМЙ ВЩ ОЕ УЧПВПДЩ ОПЧЩИ ЧПЪЪТЕОЙК ОБТСДХ УП УФБТЩНЙ, Б ЪБНЕОЩ РПУМЕДОЙИ РЕТЧЩНЙ», Б ЧП-ЧФПТЩИ, ЮФПВЩ ЪБЦЙНБФШ ЛТЙФЙЛХ, ОХЦОП ПВМБДБФШ ПРТЕДЕМЕООПК ЧМБУФША.
«»лТЙФЙЛЙ» ИПФСФ, ЮФПВЩ ЙИ РТПДПМЦБМЙ УЮЙФБФШ НБТЛУЙУФБНЙ Й ПВЕУРЕЮЙМЙ ЙН ФХ «УЧПВПДХ ЛТЙФЙЛЙ», ЛПФПТПК ПОЙ ЧП ЧУЕИ УНЩУМБИ РПМШЪПЧБМЙУШ (ЙВП ОЙЛБЛПК РБТФЙКОПК УЧСЪЙ ПОЙ, Ч УХЭОПУФЙ, ОЙЛПЗДБ ОЕ РТЙЪОБЧБМЙ, ДБ Й ОЕ ВЩМП Х ОБУ ФБЛПЗП ПВЭЕРТЙЪОБООПЗП РБТФЙКОПЗП ПТЗБОБ, ЛПФПТЩК НПЗ ВЩ «ПЗТБОЙЮЙФШ» УЧПВПДХ ЛТЙФЙЛЙ ИПФС ВЩ УПЧЕФПН)».
мЕОЙО РПЛБЪЩЧБЕФ ОБ ЛПОЛТЕФОЩИ РТЙНЕТБИ, ЮФП ЛТБУЙЧЩК МПЪХОЗ «УЧПВПДБ ЛТЙФЙЛЙ» ЕУФШ ОБ УБНПН ДЕМЕ ФТЕВПЧБОЙЕ УЧПВПДЩ ЙУЛБЦБФШ Й ПРПЫМСФШ НБТЛУЙЪН Й ОЕ РПДЧЕТЗБФШУС ЪБ ЬФП ЛТЙФЙЛЕ. «уЧПВПДБ ЛТЙФЙЛЙ» УЧПДЙФУС «ЬЛПОПНЙУФБНЙ» Л ПФУХФУФЧЙА ЧУСЛПК ЛТЙФЙЛЙ, Л ВПСЪОЙ ПФЛТЩФПК РПМЕНЙЛЙ Й Ф.Р.
«. вПМШЫЙОУФЧП „ЬЛПОПНЙУФПЧ” УПЧЕТЫЕООП ЙУЛТЕООЕ УНПФТЙФ (Й, РП УБНПНХ УХЭЕУФЧХ „ЬЛПОПНЙЪНБ”, ДПМЦОЩ УНПФТЕФШ) У ОЕДПВТПЦЕМБФЕМШУФЧПН ОБ ЧУСЛЙЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ УРПТЩ, ЖТБЛГЙПООЩЕ ТБЪОПЗМБУЙС, ЫЙТПЛЙЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ ЧПРТПУЩ, РТПЕЛФЩ УПТЗБОЙЪПЧЩЧБФШ ТЕЧПМАГЙПОЕТПЧ Й Ф.Р.»
нЕЦДХ ФЕН, ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ УРПТЩ, ЛТЙФЙЛБ ТБЪМЙЮОЩИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ОБРТБЧМЕОЙК СЧМСЕФУС ПДОПК ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ ЪБДБЮ ТЕЧПМАГЙПООПК ВПТШВЩ.
уЕКЮБУ Х ОБУ Ч УФТБОЕ УХЭЕУФЧХЕФ ВПМЕЕ ДЕУСФЛБ РБТФЙК Й ДЧЙЦЕОЙК, ОБЪЩЧБАЭЙИ УЕВС «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙНЙ». оП, ЛБЛ РЙУБМ мЕОЙО, «НПЦОП МЙ РТЕДУФБЧЙФШ УЕВЕ ЮФП-МЙВП ВПМЕЕ „РПЧЕТИОПУФОПЕ”, ЛБЛ ЬФП УХЦДЕОЙЕ П ГЕМПН ОБРТБЧМЕОЙЙ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ФПЗП, ЮФП ЗПЧПТСФ УБНЙ РТП УЕВС РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС?». оБУФПСЭЙЕ ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙЕ РБТФЙЙ ОЕ НПЗХФ ПФМЙЮБФШУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ПФОПЫЕОЙЕН Л ФБЛЙН ПУОПЧОЩН ЧПРТПУБН, ЛБЛ УЛБЦЕН «ДЙЛФБФХТБ РТПМЕФБТЙБФБ» ЙМЙ УПВУФЧЕООПУФШ ОБ УТЕДУФЧБ РТПЙЪЧПДУФЧБ. лБЛ ЦЕ ПРТЕДЕМЙФШ, ЛФП РПДМЙООЩК ЛПННХОЙУФ, Б ЛФП ОЕФ, ЛФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ПФУФБЙЧБЕФ ЙОФЕТЕУЩ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ, Б ЛФП УФБТБЕФУС ЪБРХФБФШ Й ТБУЛПМПФШ ТБВПЮЙК ЛМБУУ?
рПНПЮШ ЪДЕУШ НПЦЕФ ФПМШЛП ПФЛТЩФБС РПМЕНЙЛБ НЕЦДХ РБТФЙСНЙ ОБ УФТБОЙГБИ ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙИ ЗБЪЕФ. фПМШЛП ФПЗДБ ЮЙФБФЕМЙ УНПЗХФ ПГЕОЙФШ РПДМЙООПЕ МЙГП ЛБЦДПК «РБТФЙЙ». фПМШЛП ФПЗДБ ТБВПЮЙЕ ХЧЙДСФ, ЛФП ОБ УБНПН ДЕМЕ ПФУФБЙЧБЕФ ЙИ ЙОФЕТЕУЩ. й ЕУМЙ мЕОЙОХ ФПЗДБ ХДБМПУШ РПВЕДЙФШ «ЬЛПОПНЙУФПЧ», ФП ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ПО ОЕ РПВПСМУС ЧУФХРЙФШ У ОЙНЙ Ч РПМЕНЙЛХ.
б ЮФП НЩ ЧЙДЙН УЕКЮБУ? нПЦОП МЙ ОБКФЙ ИПФС ВЩ ПДОХ ЗБЪЕФХ, ЛПФПТБС ЧЕМБ ВЩ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩК ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙК ТБЪВПТ ЧЪЗМСДПЧ, ЧЩУЛБЪЩЧБЕНЩИ ТБЪМЙЮОЩНЙ «ЛПНРБТФЙСНЙ»? мЙЫШ ЙЪТЕДЛБ НПЦОП ЧУФТЕФЙФШ «ИМЕУФЛХА» ТХЗБОШ Ч БДТЕУ ЛБЛПЗП-МЙВП ОЕРПОТБЧЙЧЫЕЗПУС БЧФПТХ МЙДЕТБ, ЗПМПУМПЧОЩЕ ПВЧЙОЕОЙС ЕЗП Ч ТБЪМЙЮОЩИ ЗТЕИБИ. фБЛЙЕ ЦЕ ЗБЪЕФЩ ЛБЛ «нПМОЙС» ЧППВЭЕ ОБРТПЮШ ПВИПДСФ ФЕПТЙА, ЪБОЙНБСУШ МЙЫШ УБНПЧПУИЧБМЕОЙЕН, ДБ ЛТЙЛМЙЧЩНЙ «ПВМЙЮЕОЙСНЙ» УХЭЕУФЧХАЭЕЗП УФТПС.
лБЛ ПВЯЕДЙОЙФШ ТБЪТПЪОЕООЩЕ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙЕ» РБТФЙЙ? юБУФП РТЙИПДЙФШУС УМЩЫБФШ, ЮФП ДЕУЛБФШ МЙДЕТЩ ЧУФТЕФСФУС Й ДПЗПЧПТСФУС. б ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ ТБЪОПЗМБУЙС НЩ ЛБЛ-ОЙВХДШ ЪБВХДЕН. оЕ ДП УРПТПЧ УЕКЮБУ. тПДЙОХ УРБУБФШ ОБДП. оЙЮЕЗП ОЕ ЧЩКДЕФ! «рТЕЦДЕ, ЮЕН ПВЯЕДЙОСФШУС, Й ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ПВЯЕДЙОСФУС, ОЕПВИПДЙНП УОБЮБМБ ТЕЫЙФЕМШОП Й ПРТЕДЕМЕООП ТБЪНЕЦЕЧБФШУС,» — РЙУБМ мЕОЙО. уРЕТЧБ ОЕПВИПДЙНП ТБЪПВТБФШУС Ч ТБЪОПЗМБУЙСИ, ЧЩСУОЙФШ, ЛФП ЕУФШ ЛФП.
«еУМЙ ХЦЕ ОБДП ВЩМП УПЕДЙОСФШУС — РЙУБМ нБТЛУ ЧПЦБЛБН РБТФЙК — ФП ЪБЛМАЮБКФЕ ДПЗПЧПТЩ, ТБДЙ ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ГЕМЕК ДЧЙЦЕОЙС, ОП ОЕ ДПРХУЛБКФЕ ФПТЗБЫЕУФЧБ РТЙОГЙРБНЙ, ОЕ ДЕМБКФЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ „ХУФХРПЛ».»
рПЧЕДЕОЙЕ УПЧТЕНЕООЩИ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙИ» МЙДЕТПЧ, «ВПСЪОШ ЛТЙФЙЛЙ», РТПСЧМСЕНБС ЙНЙ ОБЗМСДОП РПЛБЪЩЧБЕФ ЙИ ПРРПТФХОЙЪН, ЙИ ФЕПТЕФЙЮЕУЛХА ВЕУРПНПЭОПУФШ.
лБЛ ЧЙДЙН, ОЙ ьОЗЕМШУ, ОЙ мЕОЙО ОЕ УЮЙФБМЙ, ЮФП ЧУА ФЕПТЙА ДМС ТБВПЮЕЗП ДЧЙЦЕОЙС ОБ ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ТБЪТБВПФБМ нБТЛУ. фБЛ Й ОБН УЕКЮБУ ОЕДПУФБФПЮОП РТПУФПЗП ЙЪХЮЕОЙС ФТХДПЧ мЕОЙОБ Й уФБМЙОБ. оЕПВИПДЙНП ЙЪХЮБФШ ФБЛЦЕ «ДПТПЗП ЛХРМЕООЩК ПРЩФ» ЧУЕЗП РЕТЙПДБ УПЧЕФУЛПК ЧМБУФЙ Ч ууут, ЮФПВЩ Ч ДБМШОЕКЫЕН ЙЪВЕЦБФШ ПЫЙВПЛ, ДПРХЭЕООЩИ лруу.
вЕЪ ЬФПЗП Х ОБУ ОЕ ВХДЕФ ТЕЧПМАГЙПООПК ФЕПТЙЙ, Б УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ТЕЧПМАГЙПООПЗП ДЧЙЦЕОЙС.
уФЙИЙКОПУФШ НБУУ Й УПЪОБФЕМШОПУФШ УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЙ
пУОПЧОЩН РХОЛФПН ТБЪОПЗМБУЙК НЕЦДХ УФПТПООЙЛБНЙ «йУЛТЩ» Й «тБВПЮЕЗП дЕМБ» СЧМСМУС ЧПРТПУ П УППФОПЫЕОЙЙ УФЙИЙКОПЗП Й УПЪОБФЕМШОПЗП ЬМЕНЕОФБ Ч ТБВПЮЕН ДЧЙЦЕОЙЙ. нПЗХФ МЙ ТБВПЮЙЕ УБНПУФПСФЕМШОП ЧЩТБВПФБФШ УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПЕ УПЪОБОЙЕ? лБЛПЧБ ТПМШ УПГЙБМ- ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК РБТФЙЙ Ч ТБВПЮЕН ДЧЙЦЕОЙЙ?
оП, ЛБЛ ХФЧЕТЦДБЕФ мЕОЙО, «ЧЪСФЩЕ УБНЙ РП УЕВЕ, ЬФЙ УФБЮЛЙ ВЩМЙ ВПТШВПК ФТЕД-АОЙПОЙУФЛПК, ОП ЕЭЕ ОЕ УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК, ПОЙ ЪОБНЕОПЧБМЙ РТПВХЦДЕОЙЕ БОФБЗПОЙЪНБ ТБВПЮЙИ Й ИПЪСЕЧ, ОП Х ТБВПЮЙИ ОЕ ВЩМП, ДБ Й ВЩФШ ОЕ НПЗМП УПЪОБОЙС ОЕРТЙНЙТЙНПК РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЙ ЙИ ЙОФЕТЕУПЧ ЧУЕНХ УПЧТЕНЕООПНХ РПМЙФЙЮЕУЛПНХ Й ПВЭЕУФЧЕООПНХ УФТПА, ФП ЕУФШ УПЪОБОЙС УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПЗП.»
«йУФПТЙС ЧУЕИ УФТБО УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ, ЮФП ЙУЛМАЮЙФЕМШОП УЧПЙНЙ УПВУФЧЕООЩНЙ УЙМБНЙ ТБВПЮЙК ЛМБУУ Ч УПУФПСОЙЙ ЧЩТБВПФБФШ МЙЫШ УПЪОБОЙЕ ФТЕД-АОЙПОЙУФЛПЕ, Ф.Е. ХВЕЦДЕОЙЕ Ч ОЕПВИПДЙНПУФЙ ПВЯЕДЙОСФУС Ч УПАЪЩ, ЧЕУФЙ ВПТШВХ У ИПЪСЕЧБНЙ, ДПВЙЧБФШУС ПФ РТБЧЙФЕМШУФЧБ ЙЪДБОЙС ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ТБВПЮЙИ ЪБЛПОПЧ Й Ф. Р.»
рПДОСФШУС ЧЩЫЕ РТПЖУПАЪОПК ВПТШВЩ, ПУПЪОБФШ ОЕПВИПДЙНПУФШ УЧЕТЦЕОЙС ЛБРЙФБМЙЪНБ, ТБЪТБВПФБФШ РМБО РПУФТПЕОЙС ОПЧПЗП ПВЭЕУФЧБ ТБВПЮЙЕ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ. дМС ЬФПЗП ОХЦОЩ ЗМХВПЛЙЕ ОБХЮОЩЕ ЪОБОЙС. рПДПВОП ФПНХ, ЛБЛ ОБ РТПЙЪЧПДУФЧЕ ОЕМШЪС РПТХЮЙФШ ТБВПЮЙН УБНЙН РТПЕЛФЙТПЧБФШ ОПЧЩЕ ЙЪДЕМЙС, ЗПФПЧЙФШ УБНЙН УЕВЕ ЮЕТФЕЦЙ Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЛБТФЩ (ДМС ЬФПЗП ОХЦОЩ ЙОЦЕОЕТЩ), ФБЛ Й Ч РПМЙФЙЛЕ, УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПЕ УПЪОБОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ РТЙЧОЕУЕОП Ч ТБВПЮХА УТЕДХ ФПМШЛП ЙЪЧОЕ, ЙЪ УТЕДЩ МАДЕК ЗТБНПФОЩИ, ЙЪ ВХТЦХБЪОПК ЙОФЕММЙЗЕОГЙЙ. йНЕООП Л ЬФПНХ УПУМПЧЙА РТЙОБДМЕЦБМЙ Й нБТЛУ, Й ьОЗЕМШУ, ДБ Й УБН мЕОЙО.
пДОБЛП ПГЕОЙФШ ОБ ПУОПЧБОЙЙ УЧПЕЗП ЦЙЪОЕООПЗП ПРЩФБ РТБЧЙМШОПУФШ ТЕЧПМАГЙПООПК ФЕПТЙЙ, РПОСФШ, ОБУЛПМШЛП РПЪЙГЙС ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ДЕСФЕМС УППФЧЕФУФЧХЕФ ЙИ ЙОФЕТЕУБН, ТБВПЮЙЕ Ч УПУФПСОЙЙ. рПЬФПНХ Й ВЩМБ ЧПЪНПЦОБ РПВЕДБ ВПМШЫЕЧЙЛПЧ ОБД НОПЗПЮЙУМЕООЩНЙ ВХТЦХБЪОЩНЙ РБТФЙСНЙ Й ФЕЮЕОЙСНЙ.
фБЛЙН ПВТБЪПН, ПУОПЧОБС ТПМШ ЙОФЕММЙЗЕОГЙЙ Ч ТБВПЮЕН ДЧЙЦЕОЙЙ УПУФПЙФ ЙНЕООП Ч ФПН, ЮФПВЩ РПДОЙНБФШ УПЪОБОЙЕ ПУОПЧОПК НБУУЩ ТБВПЮЙИ ДП УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПЗП. й, ЛБЛ РПЛБЪЩЧБЕФ мЕОЙО, ТХУУЛЙЕ УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЩ РЕТЙПДБ 90-И ЗПДПЧ РПОЙНБМЙ ЬФП. мЕОЙО РТЙЧПДЙФ УПДЕТЦБОЙЕ РЕТЧПЗП ОПНЕТБ «тБВПЮЕЗП дЕМБ», ОПНЕТБ, ЛПФПТЩК ОЕ ЧЩЫЕМ Ч УЧЕФ, Ф.Л. ВЩМ ЛПОЖЙУЛПЧБО РПМЙГЙЕК. ч ЬФПК ЗБЪЕФЕ ХДЕМСМПУШ ЧОЙНБОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ВПТШВЕ ТБВПЮЙИ, ОП Й РПМЙФЙЮЕУЛПК УЙФХБГЙЙ Ч УФТБОЕ, ЙУФПТЙЮЕУЛЙН ЪБДБЮБН ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ Й Ф.Д.
оП УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЩ ФПЗП РПЛПМЕОЙС ПЮЕОШ УЛПТП ПЛБЪБМЙУШ Ч ФАТШНБИ Й УУЩМЛБИ, Б ОБ ЙИ НЕУФП РТЙЫМЙ «ЬЛПОПНЙУФЩ», РТПЧПЪЗМБУЙЧЫЙЕ, ЮФП ЛТПНЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ВПТШВЩ ТБВПЮЙИ, ОЙЮЕН ЪБОЙНБФШУС, УПВУФЧЕООП, Й ОЕ ОБДП. «тБВПЮЙЕ ДМС ТБВПЮЙИ», «УФБЮЕЮОЩЕ ЛБУУЩ ДПТПЦЕ ДМС ДЧЙЦЕОЙС, ЮЕН УПФОС ДТХЗЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК», — РЙУБМЙ ПОЙ, — «фБЛПК ЦЙЧХЮЕУФША ТБВПЮЕЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ПВСЪБОП ФПНХ, ЮФП ТБВПЮЙК УБН ВЕТЕФУС ОБЛПОЕГ ЪБ УЧПА УХДШВХ, ЧЩТЧБЧ ЕЕ ЙЪ ТХЛ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК,» Й Ф.Р. чНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПДОЙНБФШ УПЪОБОЙЕ ТБВПЮЕЗП ДП УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПЗП, ЬЛПОПНЙУФЩ РТЙЪЩЧБМЙ ПТЙЕОФЙТПЧБФШУС ОБ «УТЕДОЕЗП» ТБВПЮЕЗП, ЧЙДЕМЙ УЧПА ЪБДБЮХ МЙЫШ Ч ФПН, ЮФПВЩ РП ЧПЪНПЦОПУФЙ РПНПЗБФШ ТБВПЮЙН ЧЕУФЙ ЙИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ВПТШВХ.
мЕОЙО ПЮЕОШ НЕФЛП ОБЪЧБМ ФБЛЙЕ ОБУФТПЕОЙС «ИЧПУФЙЪНПН», ПВЧЙОЙМ «ЬЛПОПНЙУФПЧ» Ч «РТЕЛМПОЕОЙЙ РЕТЕД УФЙИЙКОПУФША», Ч ФПН, ЮФП ПОЙ ЙДХФ РП РХФЙ ОБЙНЕОШЫЕЗП УПРТПФЙЧМЕОЙС, ПФЛБЪЩЧБСУШ ЧЩРПМОСФШ УЧПЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩЕ ПВСЪБООПУФЙ РЕТЕД ТБВПЮЙН ЛМБУУПН.
фБ ЦЕ ВПМЕЪОШ — РТЕЛМПОЕОЙЕ РЕТЕД УФЙИЙКОПУФША — МЕЦЙФ Ч ПУОПЧЕ ДТХЗПЗП, ЛБЪБМПУШ ВЩ, ДБМЕЛПЗП ПФ «ЬЛПОПНЙЪНБ» ПРРПТФХОЙУФЙЮЕУЛПЗП ОБРТБЧМЕОЙС — ФЕТТПТЙЪНБ. «ьЛПОПНЙУФЩ» РТЕЛМПОСАФУС РЕТЕД УФЙИЙКОПУФША «ЮЙУФП ТБВПЮЕЗП ДЧЙЦЕОЙС», «ФЕТТПТЙУФЩ» — РЕТЕД УФЙИЙКОПУФША УБНПЗП ЗПТСЮЕЗП ЧПЪНХЭЕОЙС ЙОФЕММЙЗЕОФПЧ, ОЕ ХНЕАЭЙИ ЙМЙ ОЕ ЙНЕАЭЙИ ЧПЪНПЦОПУФЙ УЧСЪБФШ ТЕЧПМАГЙПООХА ТБВПФХ Ч ПДОП ГЕМПЕ У ТБВПЮЙН ДЧЙЦЕОЙЕН. рХУФШ ТБВПЮЙЕ УБНЙ ЧЕДХФ УЧПА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ВПТШВХ У ИПЪСЕЧБНЙ, Б ЙОФЕММЙЗЕОФЩ — УЧПЙНЙ УЙМБНЙ — РПМЙФЙЮЕУЛХА ВПТШВХ РТЙ РПНПЭЙ ФЕТТПТБ. й «ЬЛПОПНЙУФЩ» Й «ФЕТТПТЙУФЩ», РП УХФЙ ДЕМБ, ПФМЩОЙЧБАФ ПФ ПВСЪБООПУФЙ ЧЕУФЙ ФЕПТЕФЙЮЕУЛХА ТБВПФХ Й РПМЙФЙЮЕУЛХА БЗЙФБГЙА УТЕДЙ ТБВПЮЙИ.
рПУНПФТЙН ФЕРЕТШ, ЛБЛ РТПСЧМСЕФУС ЬФБ ВПМЕЪОШ Ч УПЧТЕНЕООПН ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПН ДЧЙЦЕОЙЙ. оЙ ДМС ЛПЗП ОЕ УЕЛТЕФ, ЮФП ЧУЕ ОБЫЙ НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ «ЛПНРБТФЙЙ» ВЕУЛПОЕЮОП ДБМЕЛЙ ПФ ТБВПЮЙИ. нОПЗП МЙ ТБВПЮЙИ Ч ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПН «тБВПЮЕН УПЧЕФЕ» РТЙ лруу(мЕОЙОБ-уФБМЙОБ)? оЕ РЕОУЙПОЕТПЧ, ЛПЗДБ-ФП ВЩЧЫЙИ ТБВПЮЙНЙ, Б ЙНЕООП ТБВПЮЙИ, УЧСЪБООЩИ У ВПМШЫЙНЙ ЛПММЕЛФЙЧБНЙ, УП УФБЮЕЮОЩНЙ ЛПНЙФЕФБНЙ? чЕДШ ЙНЕООП ФБЛЙНЙ УЧСЪСНЙ, Б ОЕ ЖПТНБМШОЩН УПГЙБМШОЩН РТПЙУИПЦДЕОЙЕН УЧПЙИ ЮМЕОПЧ, ПРТЕДЕМСЕФУС ЛМБУУПЧЩК ИБТБЛФЕТ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
б ЧПФ, ЮФП ЗПЧПТСФ РТП ОБЫЙ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙЕ» РБТФЙЙ ДЕКУФЧХАЭЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ТБВПЮЕЗП ДЧЙЦЕОЙС, ФЕ, ЛФП РЕТЕЛТЩЧБМ ДПТПЗЙ, ЛФП ЦЙМ Ч РБМБФПЮОПН ЗПТПДЛЕ У ЫБИФЕТБНЙ ОБ зПТВБФПН НПУФХ.
«уПВЙТБМУС тйл, УПВЙТБМЙУШ тлтрЬЫОЙЛЙ, ФБН ВЩМП 90% РЕОУЙПОЕТПЧ, Б ПУФБМШОЩЕ — РТПУФП УХНБЫЕДЫЙЕ. й ПОЙ ЗПЧПТЙМЙ ФБН П ЧУЕПВЭЕК РПМЙФЙЮЕУЛПК УФБЮЛЕ! уНЕЫОП. »
«…рТЕДУФБЧЙФЕМШ бОРЙМПЧБ РТЙЕИБМ Ч сУОПЗПТУЛ Й УЛБЪБМ: „чЩ РПДЗПФПЧШФЕ ФХФ ЛТХРОЩК НЙФЙОЗ, РТЙЕДЕФ чЙЛФПТ йЧБОПЧЙЮ Й ОБХЮЙФ, ЮФП ДЕМБФШ”. оБ ЮФП ЕНХ ПФЧЕФЙМЙ: Б ЛФП ПО ФБЛПК, ЮФПВЩ УПВЙТБФШ ЕНХ НЙФЙОЗЙ? оХ, ЛБЛ ЛФП ФБЛПК, ПО чЙЛФПТ йЧБОПЧЙЮ. ъБРЙУЩЧБКФЕУШ, ВХДЕН МЕФПН лТЕНМШ ВТБФШ. оЕУЛПМШЛП ЮЕМПЧЕЛ ЪБРЙУБМЙУШ — РПФПН Ч бОРЙМПЧУЛПК ЗБЪЕФЕ ЮЙФБЕН, ЮФП ЧПФ Х ОЕЗП ФБН РБТФСЮЕКЛБ УПЪДБОБ…»
«нЩ ЪОБЕН, ЮФП УЕЗПДОС Х ОБУ ЕУФШ ОЕУЛПМШЛП ЛПНРБТФЙК, Й ПОЙ, ЕУФЕУФЧЕООП, ПЛБЪЩЧБАФ ОЕЗБФЙЧОХА ТПМШ ОБ ТБВПЮЕЕ ДЧЙЦЕОЙЕ. пОЙ ОЕ СЧМСАФУС РТЙЪОБООЩН БЧБОЗБТДПН. пУЛПМЛЙ лруу Й ФБ ВПТШВБ, ЛПФПТХА ПОЙ ЧЕДХФ — ЬФП ФЕ ЕЭЕ ДТБЮЛЙ ЪБ РТБЧП ЛПНБОДПЧБФШ ТБВПЮЙН ЛМБУУПН.»
«лПНРБТФЙЙ НЕЫБАФ ПТЗБОЙЪПЧБФШУС, ПВЯЕДЙОЙФШУС. пОЙ РМПДСФ РПД УЕВС ВХНБЦОЩЕ УПЧЕФЩ, Б У ДТХЗПК УФПТПОЩ ПОЙ ДЕЪПТЗБОЙЪХАФ ПУФБМШОЩИ ФТХДСЭЙИУС»
(йЪ ЧЩУФХРМЕОЙК ДЕМЕЗБФПЧ уЯЕЪДБ УФБЮЕЮОЩИ ЛПНЙФЕФПЧ. уБНБТБ 17 БРТЕМС 1999З.)
оБМЙГП ПФТЩЧ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙИ» РБТФЙК ПФ ТБВПЮЕЗП ДЧЙЦЕОЙС. й ЬФП РТЙФПН, ЮФП ОБЫЙ ЗБЪЕФЩ ТБУРТПУФТБОСАФУС ЧРПМОЕ МЕЗБМШОП, ЮФП ОБУ ОЕ РТЕУМЕДХАФ ФБЛ, ЛБЛ РТЕУМЕДПЧБМЙ ВПМШЫЕЧЙЛПЧ ГБТУЛЙЕ ЦБОДБТНЩ.
юФП ДЕМБФШ? лБЪБМПУШ ВЩ, ТБЪПВТБФШУС, РПЮЕНХ ТБВПЮЙЕ ОБУ ОЕ РПДДЕТЦЙЧБАФ, РПЮЕНХ ОБЫЙ ЗБЪЕФЩ ЙН ОЕ ЙОФЕТЕУОЩ. фБЛ ОЕФ ЦЕ! уРМПЫШ Й ТСДПН УМЩЫОЩ ТЕЮЙ П ФПН, ЮФП Х ОБУ УЕКЮБУ ОЕФ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ, ЮФП ПО ПВХТЦХБЪЙМУС, МАНРЕОЙЪЙТПЧБМУС Й Ф.Р. рПТПК ДПИПДЙФ Й ДП ЙУФПЫОЩИ ЧПРМЕК ФЙРБ: «оБТПД УДХТЕМ!» ЙМЙ «чУЕ ЛТХЗПН РТЕДБФЕМЙ!» Й Ф.Р.
ьФП МЙ ОЕ «РТЕЛМПОЕОЙЕ РЕТЕД УФЙИЙКОПУФША»?! ьФП МЙ ОЕ ПФМЩОЙЧБОЙЕ «ЛПННХОЙУФПЧ» ПФ УЧПЙИ ПВСЪБООПУФЕК РЕТЕД ТБВПЮЙН ЛМБУУПН?
фТЕД-АОЙПОЙУФЛБС Й УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛБС РПМЙФЙЛБ
ьЛПОПНЙУФЩ, У ЛПФПТЩНЙ РПМЕНЙЪЙТПЧБМ мЕОЙО, УЮЙФБМЙ, ЮФП РПМЙФЙЮЕУЛХА БЗЙФБГЙА УМЕДХЕФ ЧЕУФЙ ОБ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК РПЮЧЕ, Ф.Е. ЙЪПВМЙЮБФШ ФПМШЛП ФЕ РТПСЧМЕОЙС ЗОЕФБ УБНПДЕТЦБЧЙС, ЛПФПТЩЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЛБУБАФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ВПТШВЩ ЪБ МХЮЫЙЕ ХУМПЧЙС РТПДБЦЙ ТБВПЮЕК УЙМЩ.
мЕОЙО, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ЧЩУФХРБМ ЪБ ЧУЕУФПТПООАА РПМЙФЙЮЕУЛХА БЗЙФБГЙА. «уПЪОБОЙЕ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЙУФЙООП РПМЙФЙЮЕУЛЙН УПЪОБОЙЕН, ЕУМЙ ТБВПЮЙЕ ОЕ РТЙХЮЕОЩ ПФЛМЙЛБФШУС ОБ ЧУЕ Й ЧУСЮЕУЛЙЕ УМХЮБЙ РТПЙЪЧПМБ Й ХЗОЕФЕОЙС, ОБУЙМЙС Й ЪМПХРПФТЕВМЕОЙС, Л ЛБЛЙН ВЩ ЛМБУУБН ОЙ ПФОПУЙМЙУШ ЬФЙ УМХЮБЙ.»
оБДП УЛБЪБФШ, ЮФП Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС «ЬЛПОПНЙЪН» Ч ЮЙУФПН ЧЙДЕ НПЦОП ЧУФТЕФЙФШ ФПМШЛП УТЕДЙ ТБВПЮЙИ РТПЖУПАЪОЩИ ЗТХРР. оП, ЛБЛ СУОП ЙЪ РТЕДЩДХЭЕК ЗМБЧЩ, ФБЛ ЬФП Й ДПМЦОП ВЩФШ, ЛПЗДБ ТБВПЮЙЕ РТЕДПУФБЧМЕОЩ УБНЙ УЕВЕ, ЛПЗДБ ОЕФ ЗТХРР ТЕЧПМАГЙПОЕТПЧ-ЛПННХОЙУФПЧ, УРПУПВОЩИ ЪБОЙНБФШУС «РПМЙФЙЮЕУЛЙН ЧПУРЙФБОЙЕН» ТБВПЮЙИ.
уПЧТЕНЕООЩЕ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙЕ» РБТФЙЙ ОЕМШЪС ПВЧЙОЙФШ Ч «ЬЛПОПНЙЪНЕ». лБЛ ТБЪ ОБПВПТПФ. пФПТЧБООЩЕ ПФ ТБВПЮЙИ НБУУ, ЬФЙ «РБТФЙЙ» ЪБОЙНБАФУС ЮЕН ХЗПДОП, ОП ФПМШЛП ОЕ ТХЛПЧПДУФЧПН ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ВПТШВПК ТБВПЮЙИ. нЕЦДХ ФЕН РП мЕОЙОХ ТЕЧПМАГЙПООБС ВПТШВБ МЙЫШ ФПЗДБ ЬЖЖЕЛФЙЧОБ, ЛПЗДБ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ЧУЕ ФТЙ УПУФБЧМСАЭЙЕ: ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА, РПМЙФЙЮЕУЛХА Й ФЕПТЕФЙЮЕУЛХА.
мЕОЙО ОЙЛПЗДБ ОЕ ПФТЙГБМ ЪОБЮЕОЙС ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ВПТШВЩ.
«пДОЙН УМПЧПН, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ (ЖБВТЙЮОЩЕ) ПВМЙЮЕОЙС ВЩМЙ Й ФЕРЕТШ ПУФБАФУС ЧБЦОЩН ТЩЮБЗПН ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ВПТШВЩ. й ЬФП ЪОБЮЕОЙЕ УПИТБОЙФУС ЪБ ОЙНЙ, РПЛБ ВХДЕФ УХЭЕУФЧПЧБФШ ЛБРЙФБМЙЪН, РПТПЦДБАЭЙК ОЕПВИПДЙНХА УБНПЪБЭЙФХ ТБВПЮЙИ».
ч ОБЫЙИ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙИ» ЗБЪЕФБИ НПЦОП РТПЮЕУФШ Й П ЧЩВПТБИ Й ПВ «БНЕТЙЛБОУЛПН ЙНРЕТЙБМЙЪНЕ» Й П ЦЙЪОЙ Ч УФТБОБИ мБФЙОУЛПК бНЕТЙЛЙ, ХЪОБФШ НОПЗП «РПМЕЪОПК» ЙОЖПТНБГЙЙ П ОБЫЙИ «ЧОХФТЙРБТФЙКОЩИ» (ФПЮОЕЕ ВЩМП ВЩ УЛБЪБФШ — «ЧОХФТЙ ЛМБОПЧЩИ») ДЕМБИ. оП ФБН РТБЛФЙЮЕУЛЙ ПФУХФУФЧХЕФ ЙОЖПТНБГЙС П РПМПЦЕОЙЙ ДЕМ ОБ ОБЫЙИ ЪБЧПДБИ Й ЖБВТЙЛБИ. чП ЧТЕНЕОБ мЕОЙОБ РПМПЦЕОЙЕ Ч ЬФПН ПФОПЫЕОЙЙ ВЩМП ЛХДБ МХЮЫЕ.
«лБЛ ФПМШЛП ТБВПЮЙЕ ХЧЙДБМЙ, ЮФП ЛТХЦЛЙ УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФПЧ ИПФСФ Й НПЗХФ ДПУФБЧМСФШ ЙН ОПЧПЗП ТПДБ МЙУФПЧЛЙ, ЗПЧПТСЭЙЕ ЧУА РТБЧДХ П ОЙЭЕОУЛПК ЦЙЪОЙ, ОЕРПНЕТОП ФСЦЕМПН ФТХДЕ Й ВЕУРТБЧОПН РПМПЦЕОЙЙ ЙИ, — ПОЙ УФБМЙ, НПЦОП УЛБЪБФШ, ЪБУЩРБФШ ЛПТТЕУРПОДЕОГЙСНЙ У ЖБВТЙЛ Й ЪБЧПДПЧ.»
рПЮЕНХ ЦЕ ФЕРЕТШ ТБВПЮЙЕ ОЕ «ЪБУЩРБАФ» ОБЫЙ ЗБЪЕФЩ РПДПВОЩНЙ ЛПТТЕУРПОДЕОГЙСНЙ, РТЕДРПЮЙФБС ДЕТЦБФШУС РПДБМШЫЕ ПФ «ЛПННХОЙУФПЧ»? оЕ РПФПНХ МЙ, ЮФП ЬФЙ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ЛПННХОЙУФЩ» ОЕ НПЗХФ ЙМЙ ОЕ ИПФСФ ОБКФЙ ПВЭЙК СЪЩЛ У ТБВПЮЙНЙ?
оЕ ЦЕМБС РТЙЪОБЧБФШ ПЫЙВЛЙ лруу, ПЮЕЧЙДОЩЕ ДМС ВПМШЫЙОУФЧБ ТБВПЮЙИ, Й ЕЕ ЧЙОХ ЪБ ТБЪЧБМ УФТБОЩ, ЬФЙ «ТЕЧПМАГЙПОЕТЩ» УФТЕНСФУС, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ЛПНБОДПЧБФШ ТБВПЮЙНЙ, ТХЛПЧПДЙФШ «ЧУЕНЙ РТПСЧМЕОЙСНЙ ЙИ ЛМБУУПЧПК ВПТШВЩ».
мЕОЙО Й ОЕ НЩУМЙМ УЕВЕ ТЕЧПМАГЙПООХА ВПТШВХ ВЕЪ ТБВПЮЙИ, ОЙ НЙОХФЩ ОЕ УПНОЕЧБМУС, ЮФП ЙНЕООП ТБВПЮЙК ЛМБУУ СЧМСЕФУС «РЕТЕДПЧЩН ВПТГПН ЪБ ДЕНПЛТБФЙА». уПЧТЕНЕООЩЕ ЦЕ «ЛПННХОЙУФЩ-МЕОЙОГЩ», ОЕ РПМХЮБС РПДДЕТЦЛЙ Х ТБВПЮЙИ, ЪБНЩЛБАФУС ОБ УЧПЙИ ХЪЛПЛМБОПЧЩИ РТПВМЕНБИ Й ОБЪЩЧБАФ ЬФП «ТЕЧПМАГЙПООПК ВПТШВПК».
ьФП МЙ ОЕ «РТЕЛМПОЕОЙЕ РЕТЕД УФЙИЙКОПУФША»?
лХУФБТОЙЮЕУФЧП «ЬЛПОПНЙУФПЧ» Й ПТЗБОЙЪБГЙС ТЕЧПМАГЙПОЕТПЧ
ьФПФ ТБЪДЕМ ГЕМЙЛПН РПУЧСЭЕО ЧПРТПУХ П ФПН, ЛБЛПЧП ДПМЦОП ВЩФШ ХУФТПКУФЧП ТЕЧПМАГЙПООПК УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК РБТФЙЙ Ч ХУМПЧЙСИ ГБТУЛПК тПУУЙЙ.
ф.Л. «ЬЛПОПНЙУФЩ» ПЗТБОЙЮЙЧБМЙ УЧПА ДЕСФЕМШОПУФШ ФТЕД-АОЙПОЙУФУЛПК ВПТШВПК, ФП Й РБТФЙА ПОЙ РТЕДУФБЧМСМЙ УЕВЕ Ч ЧЙДЕ РТПЖУПАЪБ, РТЙЮЕН, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ, МЕЗБМШОПЗП. ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, мЕОЙО УЮЙФБМ, ЮФП ТБВПЮЕНХ ДЧЙЦЕОЙА ОЕПВИПДЙНБ ПТЗБОЙЪБГЙС ТЕЧПМАГЙПОЕТПЧ. рП НОЕОЙА мЕОЙОБ, РБТФЙС ДПМЦОБ ВЩМБ УПУФПСФШ, ЧП-РЕТЧЩИ, ЙЪ ХЪЛПЗП ЛТХЗБ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩИ ТЕЧПМАГЙПОЕТПЧ, ЦЙЧХЭЙИ ОБ УТЕДУФЧБ РБТФЙЙ Й ПВМБДБАЭЙИ ОБЙВПМШЫЙН ПРЩФПН ОЕМЕЗБМШОПК ТБВПФЩ, ОБЙВПМШЫЙНЙ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙНЙ ЪОБОЙСНЙ, Й ЧП-ЧФПТЩИ — ЙЪ ЫЙТПЛПК УЕФЙ РТПРБЗБОДЙУФПЧ Й БЗЙФБФПТПЧ, УЧСЪБООЩИ У ФТХДСЭЙНЙУС НБУУБНЙ.
«с ХФЧЕТЦДБА: 1) ЮФП ОЙ ПДОП ТЕЧПМАГЙПООПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ РТПЮОП ВЕЪ ХУФПКЮЙЧПК Й ИТБОСЭЕК РТЕЕНУФЧЕООПУФШ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК; 2) ЮФП ЮЕН ЫЙТЕ НБУУБ, УФЙИЙКОП ЧПЧМЕЛБЕНБС Ч ВПТШВХ, УПУФБЧМСАЭБС ВБЪЙУ ДЧЙЦЕОЙС Й ХЮБУФЧХАЭБС Ч ОЕН, ФЕН ОБУФПСФЕМШОЕЕ ОЕПВИПДЙНПУФШ Ч ФБЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ФЕН РТПЮОЕЕ ДПМЦОБ ВЩФШ ЬФБ ПТЗБОЙЪБГЙС; 3) ЮФП ФБЛБС ПТЗБОЙЪБГЙС ДПМЦОБ УПУФПСФШ ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ЙЪ МАДЕК, РТПЖЕУУЙПОБМШОП ЪБОЙНБАЭЙИУС ТЕЧПМАГЙПООПК ДЕСФЕМШОПУФША; 4) ЮФП Ч УБНПДЕТЦБЧОПК УФТБОЕ, ЮЕН ВПМЕЕ НЩ УХЪЙН УПУФБЧ ЮМЕОПЧ ФБЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДП ХЮБУФЙС Ч ОЕК ФБЛЙИ ФПМШЛП ЮМЕОПЧ, ЛПФПТЩЕ РТПЖЕУУЙПОБМШОП ЪБОЙНБАФУС ТЕЧПМАГЙПООПК ДЕСФЕМШОПУФША Й РПМХЮЙМЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОХА РПДЗПФПЧЛХ Ч ЙУЛХУУФЧЕ ВПТШВЩ У РПМЙФЙЮЕУЛПК РПМЙГЙЕК, ФЕН ФТХДОЕЕ ВХДЕФ „ЧЩМПЧЙФШ” ФБЛХА ПТЗБОЙЪБГЙА, Й — 5) — ФЕН ЫЙТЕ ВХДЕФ УПУФБЧ МЙГ Й ЙЪ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ Й ЙЪ ПУФБМШОЩИ ЛМБУУПЧ ПВЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ ЙНЕФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ДЧЙЦЕОЙЙ Й БЛФЙЧОП ТБВПФБФШ Ч ОЕН.»
уМЕДХЕФ ПУПВП РПДЮЕТЛОХФШ, ЮФП ЬФПФ РМБО ТБЪТБВБФЩЧБМУС мЕОЙОЩН ДМС ХУМПЧЙК УБНПДЕТЦБЧОПК тПУУЙЙ, ЮФП мЕОЙО ЧЩУФХРБМ РТПФЙЧ ДЕНПЛТБФЙЪНБ, ЧЩВПТОПУФЙ Й УНЕОСЕНПУФЙ ЧПЦДЕК ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ЧУЕЗП ЬФПЗП ОЕЧПЪНПЦОП ВЩМП ПВЕУРЕЮЙФШ Ч ХУМПЧЙСИ РПДРПМШС.
пВ ПРЩФЕ МЕЗБМШОПК ЗЕТНБОУЛПК УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК РБТФЙЙ мЕОЙО РЙУБМ: «чУЕПВЭЙК ЛПОФТПМШ ЪБ ЛБЦДЩН ЫБЗПН ЮЕМПЧЕЛБ РБТФЙЙ ОБ ЕЗП РПМЙФЙЮЕУЛПН РПРТЙЭЕ УПЪДБЕФ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ ДЕКУФЧХАЭЙК НЕИБОЙЪН, ДБАЭЙК ФП, ЮФП ОБЪЩЧБЕФУС Ч ВЙПМПЗЙЙ „ЧЩЦЙЧБОЙЕН ОБЙВПМЕЕ РТЙУРПУПВМЕООЩИ”. „еУФЕУФЧЕООЩК ПФВПТ” РПМОПК ЗМБУОПУФЙ, ЧЩВПТОПУФЙ Й ЧУЕПВЭЕЗП ЛПОФТПМС ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ФП, ЮФП ЛБЦДЩК ДЕСФЕМШ ПЛБЪЩЧБЕФУС Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ „ОБ УЧПЕК РПМПЮЛЕ”, ВЕТЕФУС ЪБ ОБЙВПМЕЕ РПДИПДСЭЕЕ ЕЗП УЙМБН Й УРПУПВОПУФСН ДЕМП, ЙУРЩФЩЧБЕФ ОБ УЕВЕ УБНПН ЧУЕ РПУМЕДУФЧЙС УЧПЙИ ПЫЙВПЛ Й ДПЛБЪЩЧБЕФ РЕТЕД ЗМБЪБНЙ ЧУЕИ УЧПА УРПУПВОПУФШ УПЪОБЧБФШ ПЫЙВЛЙ Й ЙЪВЕЗБФШ ЙИ.» оП Ч ХУМПЧЙСИ УБНПДЕТЦБЧЙС РПДПВОЩК «ЫЙТПЛЙК ДЕНПЛТБФЙЪН» — «РХУФБС Й ЧТЕДОБС ЙЗТХЫЛБ».
хУФТПКУФЧП РБТФЙЙ, РТЕДМПЦЕООПЕ ФПЗДБ мЕОЙОЩН, ДПРХУФЙНП Й ОЕПВИПДЙНП Ч ХУМПЧЙСИ РПДРПМШС, ЛПЗДБ ЮМЕОУФЧП Ч РБТФЙЙ УПРТСЦЕОП У ТЙУЛПН ДМС ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ ЧМБУФШ ТХЛПЧПДЙФЕМС ДЕТЦЙФУС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ОБ ЕЗП БЧФПТЙФЕФЕ. ч ОЩОЕЫОЙИ ХУМПЧЙСИ УМЕРПЕ ЛПРЙТПЧБОЙЕ ФБЛПЗП РБТФЙКОПЗП ХУФТПКУФЧБ ОЕ УХМЙФ ОЙЮЕЗП ИПТПЫЕЗП. оЕ УМХЮБКОП Х ОБУ УЕКЮБУ ЛБЦДЩК МЙДЕТ ЛБЦДПК, ДБЦЕ УБНПК НЕМЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ, НОЙФ УЕВС ЧПЦДЕН НЙТПЧПЗП РТПМЕФБТЙБФБ Й, ЪБЮБУФХА, ДЕКУФЧХЕФ РП РТЙОГЙРХ «РБТФЙС — ЬФП С».
й ХЦ ФЕН ВПМЕЕ ОЕДПРХУФЙНП ФБЛПЕ ХУФТПКУФЧП ДМС РТБЧСЭЕК РБТФЙЙ, ЛПЗДБ РБТФЙКОЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ПВМБДБЕФ ТЕБМШОПК ЧМБУФША Й РПМШЪХЕФУС ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТЙЧЙМЕЗЙСНЙ. оБЫБ УФТБОБ ОБ УПВУФЧЕООПН ЗПТШЛПН ПРЩФЕ ПГЕОЙМБ ЧУЕ РТЕМЕУФЙ ФБЛПК ЖПТНЩ РТБЧМЕОЙС, ЛПЗДБ УФТБОПК ТХЛПЧПДЙФ «ЧЕМЙЛЙК» Й «ОЕРТЕТЕЛБЕНЩК» ЧПЦДШ. нПЦОП УЛПМШЛП ХЗПДОП УРПТЙФШ П ФПН, ХНЩЫМЕООП ЙМЙ ОЕФ ТБЪЧБМЙЧБМЙ УФТБОХ иТХЭЕЧ Й ЕЗП рПМЙФВАТП, ИПФЕМЙ ЙМЙ ОЕ ИПФЕМЙ ПОЙ РПУФТПЙФШ ЛПННХОЙЪН. оП ЖБЛФ ПУФБЕФУС ЖБЛФПН: УХЭЕУФЧПЧБЧЫЕЕ ФПЗДБ Ч ууут РБТФЙКОПЕ Й ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ХУФТПКУФЧП ОЕ РПЪЧПМЙМП РБТФЙЙ Й ТБВПЮЕНХ ЛМБУУХ ЧПЧТЕНС ПУФБОПЧЙФШ Й ЪБНЕОЙФШ ТЕЧЙЪЙПОЙУФУЛПЕ ТХЛПЧПДУФЧП.
уЙУФЕНБ, РТЙ ЛПФПТПК ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ТБЪЧЕТОХФШ РПМЙФЙЛХ ЗПУХДБТУФЧБ ОБ 180њ, РПТПЮОБ Й ОЕРТЙЕНМЕНБ. рПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ РПД ТХЛПЧПДУФЧП РБТФЙЙ РЕТЕИПДСФ ЧУЕ УТЕДУФЧБ РТПЙЪЧПДУФЧБ, БТНЙС, унй Й Ф.Р. ъБ ФБЛПК РБТФЙЕК ОЕПВИПДЙН ЦЕУФПЮБКЫЙК ЛПОФТПМШ УП УФПТПОЩ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ. оЕ ТБЪТБВПФБЧ ЬЖЖЕЛФЙЧОПК УЙУФЕНЩ ФБЛПЗП ЛПОФТПМС, НЩ ОЕ НПЦЕН ЗБТБОФЙТПЧБФШ, ЮФП РБТФЙС ПРСФШ ОЕ УЛБФЙФУС Л ТЕЧЙЪЙПОЙЪНХ, ОЕ РТЕЧТБФЙФУС Ч ПФПТЧБООЩК ПФ ТБВПЮЙИ РТЙЧЙМЕЗЙТПЧБООЩК ЛМБО, ЮФП ЛТПЧШ, РТПМЙФБС ФТХДСЭЙНЙУС ДМС РПВЕДЩ ТЕЧПМАГЙЙ, ОЕ ВХДЕФ РТПМЙФБ ЪТС.
рМБО ПВЭЕТХУУЛПК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЗБЪЕФЩ
рПУМЕДОЙК ТБЪДЕМ ТБВПФЩ «юФП ДЕМБФШ?» РПУЧСЭЕО РТБЛФЙЮЕУЛПНХ РМБОХ УПЪДБОЙС РБТФЙЙ. тБУФХЭЕЕ ТБВПЮЕЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ОБУФПСФЕМШОП ФТЕВПЧБМП ЕДЙОПК ТХЛПЧПДСЭЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТЕЧПМАГЙПОЕТПЧ. оП ЛБЛ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РТЙУФХРЙФШ Л УПЪДБОЙА ФБЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ? лБЛ УПВТБФШ ЧПЕДЙОП ТБЪТПЪОЕООЩЕ УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙЕ ЛТХЦЛЙ?
дМС ПВЯЕДЙОЕОЙС ОЕПВИПДЙНБ ПВЭБС ЙДЕПМПЗЙС Й ПВЭЕЕ ЛПОЛТЕФОПЕ ДЕМП, ЧПЛТХЗ ЛПФПТПЗП ЗПФПЧЩ УРМПФЙФШУС НЕУФОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ. й мЕОЙО ОБЫЕМ ФБЛПЕ УЧСЪХАЭЕЕ ЪЧЕОП. ьФП — ПВЭЕТХУУЛБС РПМЙФЙЮЕУЛБС ЗБЪЕФБ. рМБО УПЪДБОЙС РБТФЙЙ РТЙ РПНПЭЙ ЗБЪЕФЩ ВЩМ ЧЩДЧЙОХФ мЕОЙОЩН ЕЭЕ Ч 1901З. Ч УФБФШЕ «у ЮЕЗП ОБЮБФШ?».
«рП ОБЫЕНХ НОЕОЙА, ЙУИПДОЩН РХОЛФПН ДЕСФЕМШОПУФЙ, РЕТЧЩН РТБЛФЙЮЕУЛЙН ЫБЗПН Л УПЪДБОЙА ЦЕМБЕНПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ОБЛПОЕГ, ПУОПЧОПА ОЙФША, ДЕТЦБУШ ЛПФПТПК НЩ НПЗМЙ ВЩ ОЕХЛМПООП ТБЪЧЙЧБФШ, ХЗМХВМСФШ Й ТБУЫЙТСФШ ЬФХ ПТЗБОЙЪБГЙА, — ДПМЦОБ УФБФШ РПУФБОПЧЛБ ПВЭЕТХУУЛПК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЗБЪЕФЩ. оБН ОХЦОБ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ЗБЪЕФБ, — ВЕЪ ОЕЕ ОЕЧПЪНПЦОП ФП УЙУФЕНБФЙЮЕУЛПЕ ЧЕДЕОЙЕ РТЙОГЙРЙБМШОП ЧЩДЕТЦБООПК Й ЧУЕУФПТПООЕК РТПРБЗБОДЩ Й БЗЙФБГЙЙ, ЛПФПТПЕ УПУФБЧМСЕФ РПУФПСООХА Й ЗМБЧОХА ЪБДБЮХ УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФЙЙ ЧППВЭЕ Й ПУПВЕООП ОБУХЭОХА ЪБДБЮХ ОБУФПСЭЕЗП НПНЕОФБ, ЛПЗДБ ЙОФЕТЕУ Л РПМЙФЙЛЕ, Л ЧПРТПУБН УПГЙБМЙЪНБ РТПВХЦДЕО Ч ОБЙВПМЕЕ ЫЙТПЛЙИ УМПСИ ОБУЕМЕОЙС.»
«зБЪЕФБ — ОЕ ФПМШЛП ЛПММЕЛФЙЧОЩК РТПРБЗБОДЙУФ Й ЛПММЕЛФЙЧОЩК БЗЙФБФПТ, ОП ФБЛЦЕ Й ЛПММЕЛФЙЧОЩК ПТЗБОЙЪБФПТ. рТЙ РПНПЭЙ ЗБЪЕФЩ Й Ч УЧСЪЙ У ОЕК УБНБ УПВПК ВХДЕФ УЛМБДЩЧБФШУС РПУФПСООБС ПТЗБОЙЪБГЙС, ЪБОСФБС ОЕ ФПМШЛП НЕУФОПК, ОП Й ТЕЗХМСТОПК ПВЭЕК ТБВПФПК, РТЙХЮБАЭЕК УЧПЙИ ЮМЕОПЧ ЧОЙНБФЕМШОП УМЕДЙФШ ЪБ РПМЙФЙЮЕУЛЙНЙ УПВЩФЙСНЙ, ПГЕОЙЧБФШ ЙИ ЪОБЮЕОЙЕ Й ЙИ ЧМЙСОЙЕ ОБ ТБЪОЩЕ УМПЙ ОБУЕМЕОЙС, ЧЩТБВБФЩЧБФШ ГЕМЕУППВТБЪОЩЕ УРПУПВЩ ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ЬФЙ УПВЩФЙС УП УФПТПОЩ ТЕЧПМАГЙПООПК РБТФЙЙ.»
й ФБЛЙН ЛПММЕЛФЙЧОЩН ПТЗБОЙЪБФПТПН УФБМБ «йУЛТБ». вМБЗПДБТС МЕОЙОУЛПНХ РМБОХ, ТПУУЙКУЛЙН УПГЙБМ-ДЕНПЛТБФБН ХДБМПУШ Ч ЛТБФЮБКЫЙЕ УТПЛЙ РТПЧЕУФЙ ОЕПВИПДЙНХА ПВЯЕДЙОЙФЕМШОХА ТБВПФХ. й ХЦЕ Ч ЙАМЕ 1903З. ПФЛТЩМУС II УЯЕЪД тудтр, ОБ ЛПФПТПН ЖБЛФЙЮЕУЛЙ Й ВЩМБ УПЪДБОБ РБТФЙС.
чОПЧШ ПВТБФЙНУС Л УЕЗПДОСЫОЕНХ ДОА. уЕКЮБУ Х ОБУ Ч УФТБОЕ ЙЪДБЕФУС НОПЦЕУФЧП ЗБЪЕФ, РТЕФЕОДХАЭЙИ ОБ ТПМШ РПДПВОПЗП «ЛПММЕЛФЙЧОПЗП ПТЗБОЙЪБФПТБ». (рТЙЮЕН, ЕУМЙ ФПЗДБ ФЙТБЦ «йУЛТЩ» УПУФБЧМСМ Ч УТЕДОЕН ПЛПМП 8 ФЩУ. ЬЛЪЕНРМСТПЧ, ФП УЕКЮБУ ФЙТБЦ ПДОПК ФПМШЛП «нПМОЙЙ» — 30 ФЩУ.) йЪДБАФУС ЬФЙ ЗБЪЕФЩ ХЦЕ ДБМЕЛП ОЕ РЕТЧЩК ЗПД, Б ЕДЙОПК ТБВПЮЕК ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПК РБТФЙЙ РП-РТЕЦОЕНХ ОЕ ЧЙДБФШ. пЛБЪЩЧБЕФУС, ОЕ ЧУСЛБС ЗБЪЕФБ УРПУПВОБ УРМПФЙФШ ЧПЛТХЗ УЕВС ФТХДСЭЙЕУС НБУУЩ, Б ФПМШЛП ФБ, ЛПФПТБС ЙН (НБУУБН) ЙОФЕТЕУОБ.
лБЛПЧП ДПМЦОП ВЩФШ УПДЕТЦБОЙЕ ФБЛПК ЗБЪЕФЩ? чУЕК УЧПЕК ТБВПФПК мЕОЙО ПФЧЕФЙМ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ.
ч ЗБЪЕФЕ ДПМЦОП ВЩФШ, ЧП-РЕТЧЩИ, ЫЙТПЛПЕ ПУЧЕЭЕОЙЕ ЪБВБУФПЧПЮОПК ВПТШВЩ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ. бОБМЙЪ Й ПВПВЭЕОЙЕ ПРЩФБ ЬФПК ВПТШВЩ.
чП-ЧФПТЩИ — ПВМЙЮЕОЙС ЧУЕИ ВЕЪПВТБЪЙК, ФЧПТЙНЩИ ДЕКУФЧХАЭЙН РТБЧЙФЕМШУФЧПН РП ПФОПЫЕОЙА Л ТБЪМЙЮОЩН УМПСН ПВЭЕУФЧБ.
й, Ч-ФТЕФШЙИ, ЪОБЮЙФЕМШОПЕ НЕУФП Ч ЗБЪЕФЕ ДПМЦОП ВЩФШ ХДЕМЕОП ФЕПТЕФЙЮЕУЛПК ТБВПФЕ, ЛПФПТБС ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС РПМЕНЙЛХ У ДТХЗЙНЙ РПМЙФЙЮЕУЛЙНЙ РБТФЙСНЙ Й ДЧЙЦЕОЙСНЙ, ЙЪХЮЕОЙЕ ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП ПРЩФБ ТЕЧПМАГЙПООПК ВПТШВЩ (ч ОБЫЕН УМХЮБЕ — РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЙЪХЮЕОЙЕ ПРЩФБ уПЧЕФУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ, БОБМЙЪ РТЙЮЙО РПТБЦЕОЙС УПГЙБМЙЪНБ, ХЛБЪБОЙЕ ЛПОЛТЕФОЩИ ПЫЙВПЛ Й РТПУЮЕФПЧ лруу) Й, ОБЛПОЕГ, ДБМШОЕКЫЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ НБТЛУЙЪНБ-МЕОЙОЙЪНБ. (ъДЕУШ ПУОПЧОПК ЪБДБЮЕК ОБ УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ СЧМСЕФУС ТБЪТБВПФЛБ ФБЛПЗП ХУФТПКУФЧБ РБТФЙЙ Й ЗПУХДБТУФЧБ, РТЙ ЛПФПТПН ВЩМП ВЩ ОЕЧПЪНПЦОП РЕТЕТПЦДЕОЙЕ РБТЙЙ Й ПФТЩЧ ЕЕ ПФ ТБВПЮЕЗП ЛМБУУБ, ОЕЧПЪНПЦОП РПЧФПТЕОЙЕ РТПЙУЫЕДЫЕК Х ОБУ Ч УФТБОЕ «РПМЪХЮЕК» ЛПОФТТЕЧПМАГЙЙ).
уХДЙФЕ УБНЙ, ПФЧЕЮБЕФ МЙ ИПФШ ПДОБ ЙЪ ОЩОЕЫОЙИ «ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛЙИ» ЗБЪЕФ ЬФЙН ФТЕВПЧБОЙСН.
Ленин что делать краткое содержание
С момента знакомства с Плехановым Ленину, очевидно, не давала покоя мысль, что у Плеханова есть одно несомненное преимущество по сравнению с ним, – у Ленина теоретических трудов не набиралось даже на один том, тогда как Плеханов мог противопоставить ему, пожалуй, целую книжную полку своих сочинений. И вот всю осень и зиму 1901/1902 года Ленин работает над книгой, заглавие для которой он позаимствовал у Чернышевского, чей знаменитый роман назывался «Что делать?». В этой книге Ленин изложил свои революционные принципы, те самые, что станут для него практикой через какие-то шестнадцать лет.
В революционной философии «Что делать?» почти нет ничего от Маркса, – ведь она целиком и полностью основана на взглядах Нечаева и Писарева. Маркс упоминается вскользь, а его тезис о том, что «освобождение рабочего класса есть дело рук самого рабочего класса», опущен вообще. Зато появляется новая идея о создании небольшой, высокоорганизованной и обученной кучки революционной интеллигенции, которая служит авангардом революции. Эта идея внедряется в умы читателей горячо и настойчиво; других мнений быть не может, они объявляются оппортунизмом. «Исключительно своими собственными силами, – пишет Ленин, – рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское». То есть рабочие могут вести борьбу с хозяевами, добиваясь улучшения условий труда, бастовать, выражать недовольство, и этим их активность ограничивается. Но для того чтобы осуществить диктатуру пролетариата, необходимо передовое звено профессиональных революционеров, которое в состоянии повести за собой пролетариат. Вокруг этого звена формируются лучшие, сознательные силы рабочих, так же пламенно преданных революции.
В работе «Что делать?» – весь Ленин со всем арсеналом своих пропагандистских средств. Он яростно нападает, хулит, прорицает, втолковывает, убеждает, взывает. Он один нашел ключ сразу ко всем дверям, и горе тому, кто посмеет с ним не согласиться! «Свобода – великое слово, – с мрачным сарказмом заявляет он, – но под знаменем свободы промышленности велись самые разбойнические войны, под знаменем свободы труда – грабили трудящихся». Свобода критики, как пережиток российского прошлого, объявляется им фикцией, поскольку теперь открыты научные законы развития общества, и бесполезно с ними спорить, они вне критики. Вся первая глава посвящена ниспровержению свободы как таковой. Говоря о революционерах, он описывает их героический, тернистый путь к победе, знать который дано лишь им, и только им. «Мы идем тесной кучкой по обрывистому и трудному пути, крепко взявшись за руки. Мы окружены со всех сторон врагами, и нам приходится почти всегда идти под их огнем. Мы соединились, по свободно принятому решению, именно для того, чтобы бороться с врагами и не оступаться в соседнее болото, обитатели которого с самого начала порицали нас за то, что мы выделились в особую группу и выбрали путь борьбы, а не путь примирения. И вот некоторые из нас принимаются кричать: пойдемте в это болото! – а когда их начинают стыдить, они возражают: какие вы отсталые люди! и как вам не совестно отрицать за нами свободу звать вас на лучшую дорогу! – О да, господа, вы свободны не только звать, но и идти куда вам угодно, хотя бы в болото; мы находим даже, что ваше настоящее место именно в болоте, и мы готовы оказать вам посильное содействие к вашему переселению туда. Но только оставьте тогда наши руки, не хватайтесь за нас и не пачкайте великого слова свобода, потому что мы ведь тоже «свободны» идти, куда мы хотим, свободны бороться не только с болотом, но и с теми, кто поворачивает к болоту!»
«История поставила перед нами [русскими революционерами] ближайшую задачу, которая является наиболее революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны. Осуществление этой задачи, разрушение самого могучего оплота не только европейской, но также (можем мы сказать теперь) и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангардом международного революционного пролетариата. И мы вправе рассчитывать, что добьемся этого почетного звания, заслуженного уже нашими предшественниками, революционерами 70-х годов, если мы сумеем воодушевить наше в тысячу раз более широкое и глубокое движение такой же беззаветной решимостью и энергией».
Революционная элита необходима. Демократии революционеров не существует. «Середняков» никто не будет спрашивать, у них нет права голоса. Решения должен принимать один человек, вождь, либо очень ограниченная группа профессиональных революционеров.
Ленин не отрицает, что революционное движение принимает заговорщический характер. Он низвергает потоки презрения на головы так называемых «кабинетных» теоретиков революции, которые возлагают надежды на «стихийные» революции, являющиеся естественным проявлением недовольства масс. В его представлении революция должна быть четко спланирована и вычислена холодным, трезвым умом; революцией можно манипулировать; руководить ею должны архиреволюционеры, имеющие в своем распоряжении целый штат подчиненных и специально обученных людей, а также отборные боевые бригады, владеющие искусством маневра, внезапного удара и (при необходимости) отступления.
Нечаев тоже был убежден в необходимости создания революционной элиты, но чего в нем не было, так это преклонения перед немецким разумом. «Катехизис революционера» – документ исключительно русский по духу, как и методы подпольной борьбы, предписанные в нем, а именно: шантаж, угрозы, запугивание, налеты в самые тылы врага, бомбы, мины, – тайная война, которую ведут призраки, люди-невидимки. Элита из отборнейших революционеров уподоблена романтическим героям, этаким благородным витязям-князьям, восставшим против царя-деспота. Они обречены, их ждут казни. Ленин идет дальше.
Собственно, вся книга «Что делать?» развивает преимущественно одну и ту же тему – тему революционной элиты. Ленин, как пророк, возвещает, что «близятся сроки», а раз так, то вокруг него должны собраться избранные ученики и последователи, преданные делу соратники, настоящие профессионалы. Известно, что мысль о создании крепко сплоченной кучки архиреволюционеров изначально принадлежала Нечаеву, Ленин только развил ее. Но, говоря о профессиональных подпольщиках, он опирается и на собственный опыт участия в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», где он имел дело с такими же революционерами-дилетантами, как он сам. В одном из отрывков автобиографического характера он так описывал свои тогдашние ощущения новичка: «Я работал в кружке, который ставил себе очень широкие, всеобъемлющие задачи, – и всем нам, членам этого кружка, приходилось мучительно, до боли страдать от сознания того, что мы оказываемся кустарями в такой исторический момент, когда можно было бы, видоизменяя известное изречение, сказать: дайте нам организацию революционеров – и мы перевернем Россию! И чем чаще мне с тех пор приходилось вспоминать о том жгучем чувстве стыда, которое я тогда испытывал, тем больше у меня накоплялось горечи против тех лжесоциал-демократов, которые своей проповедью «позорят революционера сан», которые не понимают того, что наша задача – не защищать принижение революционера до кустаря, а поднимать кустарей до революционеров».
«Избранные», «вожди», должны были соответствовать определенному профессиональному уровню и в отношениях с товарищами соблюдать соответствующий кодекс правил. Эта так называемая «десятка» должна была особо почитаться среди рядовых членов партии, а такое понятие, как «широкий демократический принцип», объявлялось пустой и вредной игрушкой, неприемлемой для партийной организации. Пришло время заняться революцией всерьез, а это дело взрослых мужей, считает Ленин. О своих предшественниках он пишет: «Ошибка же их была в том, что они опирались на теорию, которая в сущности была вовсе не революционной теорией, и не умели или не могли неразрывно связать своего движения с классовой борьбой внутри развивающегося капиталистического общества». Ленин создает новую теорию. Гвоздем ее является постулат: место самодержавия должен занять пролетариат. Он не дает себе труда углубить эту мысль, для него это решенный факт, отталкиваясь от которого он со всем пылом пускается в рассуждения на излюбленную тему – о революционной элите как авангарде пролетариата. В этом заблуждении он проживет всю жизнь. Если изначально в своей теории он не признавал свободу критики, отвергал демократический принцип как непригодный, а идея неукротимого, лютого террора представлялась ему «величественной», то ничего, кроме авторитарного режима, в итоге и не могло родиться. Тогда, в 1901 году, это еще были абстрактные идеи, но им суждено было осуществиться на практике шестнадцать лет спустя.
В работе «Что делать?» Ленин дает собственные определения многим общественным понятиям, наделяя их совсем не тем смыслом, что приняты в обществоведении. Он грубо искажает значение слов. Так, например, ленинское понятие демократии полностью расходится с тем, как его толковал Клисфен, первый, кто писал законы для этой формы правления в Древних Афинах; или как его определял Аристотель. Ленин дает свое, собственное определение: демократия – это «отмена угнетения одного класса другим». Так же неожиданно и ошеломляюще звучит его определение понятия «свобода». По Ленину, свобода есть в конечном итоге «буржуазная тирания». Эти формулировки следовало бы запомнить, поскольку он постоянно в своих трудах, с одной стороны, твердит о любви к демократии, а с другой стороны, фактически отвергает свободу.
Возвещая о том, что пролетариату России предстоит сыграть наиважнейшую, ведущую роль в мировом рабочем движении, Ленин прекрасно сознавал иллюзорность и голословность такого заявления. Он знал, что в тот период, то есть в 1901 году, русскому пролетариату еще было очень далеко до политически развитого рабочего класса Германии, Англии или Америки, и поэтому его ведущая роль в мировой революции выглядела весьма сомнительной в перспективе, даже почти невероятной. Но признавая, что это всего лишь его мечта, возможно даже неосуществимая, он ссылался на такие слова Писарева: «Моя мечта может обгонять естественный ход событий или же она может хватать совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может прийти. В первом случае мечта не приносит никакого вреда; она может даже поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека… В подобных мечтах нет ничего такого, что извращало или парализовало бы рабочую силу. Даже совсем напротив. Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать таким образом, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, – тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставила бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни… Разлад между мечтой и действительностью не приносит никакого вреда, если только мечтающая личность серьезно верит в свою мечту, внимательно вглядываясь в жизнь, сравнивает свои наблюдения с своими воздушными замками и вообще добросовестно работает над осуществлением своей фантазии. Когда есть какое-нибудь соприкосновение между мечтой и жизнью, тогда все обстоит благополучно». К словам Писарева Ленин прибавляет такой комментарий: «Вот такого-то рода мечтаний, к несчастью, слишком мало в нашем движении. И виноваты в этом больше всего кичащиеся своей трезвенностью, своей «близостью» к «конкретному»».
До конца жизни Ленин останется заложником идей, сформулированных им в книге «Что делать?». Ей суждено было сыграть значительную роль в истории русской революции. Стиль этой книги – воплощенный Ленин, с его дерзкими идеями и многословными обличительными тирадами в адрес тех, кто не разделял его воззрений; он разит их сарказмом, страница за страницей. Все, что Ленин сочинит позже, станет перепевами все той же бесконечной темы.
Ленин писал «Что делать?» почти полгода. В марте 1902 года эта работа была напечатана в типографии города Штутгарта, – небольшой томик в обложке шоколадного цвета.