не отпускай меня читать краткое содержание

Книга японского писателя Исигуро была написана в наше время – в 2005 году. Она была высоко оценена критиками и рецензентами, а также получила множество литературных премий.

Произведение написано от лица молодой женщины Кэти Х. В ней она рассказывает о своих воспоминаниях: о годах, проведённых в школе-интернате и событиях, произошедших с девушкой во взрослой жизни.

Роман Исигуро написан в популярном жанре 20 века – антиутопии. Действие книги происходит в Великобритании конца прошлого века. Людей произведения настиг технологический прогресс: они научились клонировать биологических существ и начали использовать клоны для пересадки органов. Таким клоном и была главная героиня произведения и её друзья, с которыми девушка училась в интернате. В мире книги Исигуро те, кто впоследствии должен стать донором органов, в детстве становятся помощниками тем, кто уже является донором.

Книгу можно разделить на три части. Первая часть рассказывает о событиях, произошедших в Хейлшеме (интернате), где учится Кэти. Там обучающимся прививают любовь к различным видам творчества, при этом не объясняя истинный смысл материалов. «Нужные» ученикам произведения искусства отбирает героиня, именуемая в книге Мадам. После отбора женщина увозит произведения искусства в галерею. Это не единственное правило, которое вызывает интерес в Хейлшеме. Атмосфера таинственности висит над школой-интернатом. Ощущение странности усиливается и из-за постоянных медосмотров, где любое изменение состояния ученика подлежит детальному рассмотрению со стороны врачей. Дети в школе изолированы от окружающих. Они одиноки: нет родителей и родственников, с которым можно чем-то поделиться, однако сами ученики не замечают происходящего, поскольку не видели никакой другой жизни.

Все героя произведения – воспитанники интерната. При этом описывается е только жизнь Кэти, но и тех, кто рядом с ней: Томми и Рут – друзей героини. Меланхоличный Томми предстаёт противоположностью яркой Рут.

Ко второй части обучающиеся в интернате дети становятся подростками. Они оставляют интернат и переезжают в разные Коттеджи, где им открывается новый мир, в котором можно общаться с другими людьми и видеть то, чего нельзя было даже заметить в интернате.

События третьей части происходят, когда Кэти становится помощницей, а её друзья – донорами. Томми и Рут к тому времени уже успели побывать помощниками, когда как Кэти лишь получила эту возможность. Вскоре Кэти берёт на себя обязанность быть помощницей Рут. Однако это длится недолго: после трансплантации подруга умирает. Перед смертью девушка просила Кэти и Рут всегда быть вместе. Кэти берётся помогать Томми, в это же время у неё появляется возможность отбирать доноров. Вместе с Томми девушка собирается посетить Мадам. От неё подростки узнают, что обучение в интернате нацелено на то, чтобы клоны ощущали себя людьми. Понимали, что у них тоже могут быть чувства, переживания и даже душа. Но делается это не для клонов, а для людей. Политика Хейлшема заключается в том, чтобы донести мысль о человечной сущности клонов людям, чтобы те, в свою очередь, относились к ним с большим одобрением.

Книга заканчивается тем, что школа терпит провал. Клоны не получают тех же прав, что и люди. Томми впоследствии погибает, а Кэти принимает свою судьбу донора и идёт вслед за другом в мир иной.

Роман рассказывает о возможных последствиях технологического прогресса и социального неравенства. А также показывает, что может случиться, если слепо подчиняться воле других, не имея в себе силы бороться и противостоять социуму и несправедливости.

Не отпускай меня. Читательский дневник

Советуем почитать

Известный роман английской писательницы Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» был издан в 1926 году. В произведении детективного характера тайну случившейся трагедии разгадывает проницательный сыщик

«Лучше бы сразу утопили» – думал маленький рыжий мышонок, качаясь в кораблике, который наспех был сделан детьми, братом и сестрой. Дети посадили полевого мышонка в это хлипкое судёнышко

Сборник рассказов «Девочка, с которой ничего не случится» был издан известным советским писателем-фантастом Киром Булычевым в 1965 году.

Данная книга была написана в 1949 году. Все действия, которые описаны в этой повести основаны на реальных событиях, это было на самом деле, все происходило во времена страшной войны

Каждый день рассказчик посещает одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя. В этом доме живет его любимая женщина. Рассказчик ухаживает за ней: водит в рестораны, дарит подарки

Источник

“Не отпускай меня”, Кадзуо Исигуро

не отпускай меня читать краткое содержание. Смотреть фото не отпускай меня читать краткое содержание. Смотреть картинку не отпускай меня читать краткое содержание. Картинка про не отпускай меня читать краткое содержание. Фото не отпускай меня читать краткое содержаниеАвтор романа Кадзуо Исигуро, британский писатель японского происхождения. Роман «Не отпускай меня» (2005) включен в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Тайм».

Это роман-антиутопия. Показано не будещее, а вариант альтернативного настоящего. И настоящее в книге выглядит так:
в послевоенные годы произошел научный прорыв, был сделан ряд открытий и в том числе клонирование. И здесь отличие от нашей реальности, клонирование на людях не запретили. Наоборот, именно с помощью него была навсегда решена проблема с донорскими органами… «Внезапно открылась масса новых возможностей; многие болезни, с которыми врачи до тех пор не могли бороться, стали излечимыми. Это было первое, что мир увидел, первое, чего он хотел. И люди долго предпочитали думать, что все эти человеческие органы являются ниоткуда — ну, в лучшем случае выращиваются в каком-то вакууме. «

В этом мире, к моменту начала повествования, так обстоит дело с донорами уже давно, все отработано и почти никому не кажется ужасным. Ни людям, ни клонам. Люди вообще предпочитали не думать о клонах, как им живется… Их просто не считали людьми, а раз они не люди…

Школы, где росли эти дети были разными. Главные герои книги воспитывались в необычной школе, В Хейлшеме. Здесь царила атмосфера чуть ли не привилегированной школы закрытого типа. Там детей не просто выращивали, а по-настоящему воспитывали их. Они получали хорошее образование, там развивали их творческое начало, занимались спортом, играми… Дети знали кто они, для чего они предназначены. Но в силу своего возраста они не осознавали это всерьез. Информация до них доводилась очень постепенно.. Все контакты с внешним миром были запрещены.
Таких школ было три… Что творилось в остальных заведениях для будущих доноров, автор деликатно умалчивает, но дает понять, что ничего хорошего…

«Как потребовать от мира, уже привыкшего считать рак излечимым, чтобы он отказался от этого лечения и добровольно вернулся к старым мрачным временам? Нет, назад пути не было. Как бы ни было людям совестно из-за вас, главное, о чем они думали, — чтобы их дети, супруги, родители, друзья не умирали от рака, заболеваний двигательных нейронов, сердечных заболеваний. Поэтому вас постарались упрятать подальше, и люди долго делали все возможное, чтобы поменьше о вас думать. А если все-таки думали, то пытались убедить себя, что вы не такие, как мы. Что вы не люди, а раз так, ваша судьба не слишком важна.»

Повествование ведется от лица девушки, Кэти, воспитанницы Хейлшема, в настоящем помощницы, очень хорошей помощницы. Она живет и вспоминает… Вспоминает детство, юность, все что произошло в жизни с ней и двумя другими главными героями книги, Томми и Рут. Ее воспоминания переплетаются затем с реальными событиями полными драматизма. Тут есть и настоящая любовь, и призрачные несбыточные надежды и горькое разочарование…
Да и может ли быть по-другому, если речь идет о донорах того мира, чья жизнь предопределена и завершается так быстро…

Перед тем как прочитать книгу я посмотрела одноименный фильм. Он перевернул во мне все, тронул меня до слез… Мне немедленно захотелось прочитать этот роман…
Фильм отлично передает драматичность истории, актеры прекрасно отразили книжных персонажей, но фильм не дает ответы на многие вопросы… Зато это очень хорошо делает книга.

Хотя мне все равно не понятно, почему в донорах почти нет протестной реакции… Есть депрессивные настроения, есть вспышки отчаяния, но протеста, хоть и бессмысленного, так как для них все безнадежно, нет… Не говорится ни об одой пыпытке побега, хотя им некуда бежать, но хотя бы в никуда, от отчаяния… Ни о самоубийствах, хотя их жизнь, протекающая после первой выемки в реабиалитационных центрах, становилась совсем безрадостной.
Это осталось для меня загадкой.

Источник

Книга «Не отпускай меня»

Год издания книги: 2005

Седьмой роман лауреата Нобелевской премии Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» сыграл не малую роль в получении это престижной литературной награды. Эта книга едва не принесла Кадзуо вторую Букеровскую премию, а в Великобритании была названа «Книгой года». «Не отпускай меня» включена в разнообразные списки лучших книг Англии, а в 2010 году была весьма удачно экранизирована.

Сюжет книги «Не отпускай меня» кратко

не отпускай меня читать краткое содержание. Смотреть фото не отпускай меня читать краткое содержание. Смотреть картинку не отпускай меня читать краткое содержание. Картинка про не отпускай меня читать краткое содержание. Фото не отпускай меня читать краткое содержаниеВ книге Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» читать можно о событиях, развернувшихся вокруг женщины около 30 лет, которая называет себя просто Кэти Х. Это воспоминания о ее детстве в школе-интернате и жизни после закрытия этого учреждения. Школа-интернат в Хейлшеме, как в книге Хаксли «О дивный новый мир», была создана для клонированных детей, единственной целью которых было последующее донорство своих органов другим людям. Вместе с своими друзьями Руфью и Томми она пробовала себя в искусстве и жила почти обычной жизнью.

Когда друзьям исполнилось 16 они переехали в коттеджи, где им была предоставлена полная свобода действий. Но никто из воспитанников школы-интерната не делал попыток избежать своей участи, пассивно принимая судьбу. Даже любовь Кэти и Томми не изменило такого отношения к жизни. Третье «изъятие» из Томми делает его больным человеком и Кэти становится его опекуном, прекрасно понимая, что следующее «изъятие» станет для него последним. В попытке хоть немного продлить время они посещают дом Мадам, которая известна им еще с времен школы-интерната. Но эта женщина способна лишь «открыть им глаза» на их прошлое и будущее.

Мы все умираем. Никто из нас в действительности не воспринимает жизнь и не чувствует её всё время.

Что касается по книге Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Ведь автору удалось создать весьма атмосферное и интригующее произведение, которое с головой поглощает читателя. Возможно ему не хватает динамики, а выдуманный мир не до конца раскрыт, а местами и вовсе выглядит надуманным. Но эта книга определенно «цепляет за живое». Текст оставляет место для домыслов, страница за страницей открывая нам свои тайны, но без эмоциональность и какая-то отрешенность главных герое от собственной судьбы заставляет сомневаться в сюжете. В итоге книгу Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» скачать можно посоветовать поклонникам современной прозы, но от книги не стоит ждать динамичного и простого сюжета.

Книга «Не отпускай меня» на сайте Топ книг

Роман Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» читать настолько популярно, что он попал в наш список 100 лучших книг современной прозы. Но интерес к роману не так уж велик и постепенно снижается. Поэтому уже в ближайшее время он может покинуть наш рейтинг лучших книг.

Не отпускай меня Купить Купить TXT Купить Аудио

Источник

не отпускай меня читать краткое содержание. Смотреть фото не отпускай меня читать краткое содержание. Смотреть картинку не отпускай меня читать краткое содержание. Картинка про не отпускай меня читать краткое содержание. Фото не отпускай меня читать краткое содержание

Посвящается Лорне и Наоми

Меня зовут Кэти Ш. Мне тридцать один, и я вот уже одиннадцать с лишним лет как помогаю донорам. Долго, конечно, но мне было сказано, чтобы я проработала еще восемь месяцев – до конца года. Получится почти двенадцать лет. Теперь я понимаю, что меня, может быть, совсем не потому держат столько времени, что считают мои успехи фантастическими. Бывали отличные помощники, которым приходилось поставить точку всего через два-три года. С другой стороны, я знала одного, у которого это длилось полных четырнадцать лет, хотя он был настоящее пустое место. Так что я не ради хвастовства говорю. Но все-таки я точно знаю, что они довольны моей работой, и я сама в целом тоже довольна. Состояние моих доноров чаще всего бывало гораздо лучше ожидаемого. Реабилитация шла быстро, и почти никому не писали «возбужден» – даже перед четвертой выемкой. Согласна, сейчас уже, наверно, хвастаюсь. Но это очень много для меня значит – ощущение, что я хорошо делаю свое дело, особенно ту его часть, что должна помочь донору оставаться в категории «спокойных». У меня развилось какое-то внутреннее чутье по отношению к ним. Я знаю, когда надо подбодрить, побыть рядом, когда лучше оставить одного; когда терпеливо выслушать, что он говорит, когда просто отмахнуться и сказать, чтобы переменил пластинку.

Так или иначе, я не считаю себя чем-то особенным. Я знаю помощников, они и сейчас работают, которые выполняют свои обязанности не хуже меня, но далеко не так ценятся. Можно понять, если кто-нибудь из них и завидует – моей однокомнатной квартире, моей машине, но в первую очередь тому, что мне позволяют самой решать, о ком я буду заботиться. Ко всему, я еще и воспитанница Хейлшема – одного этого иногда хватает, чтобы на меня посмотрели косо. Эта Кэти Ш., говорят они, может выбирать кого захочет и выбирает только своих – воспитанников Хейлшема или какого-нибудь другого привилегированного заведения. Само собой, она на хорошем счету. Я наслушалась такого достаточно, а вы наверняка еще куда больше, и, может быть, своя правда тут имеется. С другой стороны, я не первая, у кого есть право выбора, и, думаю, не последняя. Как бы то ни было, разве я не отработала свое с донорами из всевозможных других мест? Не забывайте, что к тому времени, как я кончу, за плечами у меня будет двенадцать лет, и только последние шесть из них мне разрешают помогать кому сама захочу.

И правильно делают, по-моему. Помощники ведь не автоматы. С каждым донором стараешься изо всех сил, и под конец это может вымотать. Запас терпения и энергии истощается. Поэтому когда есть выбор, разумеется, выбираешь своих – это естественно. Разве я продержалась бы так долго без общности с донорами, без сочувствия к ним от начала до конца? И, безусловно, не могла бы выбирать – не сблизилась бы снова, спустя годы, с Томми и Рут.

Но чем дальше, тем, конечно, меньше и меньше остается доноров, которых я знаю по прошлым годам, так что на практике я пользуюсь своим правом не слишком уж часто. Как я уже сказала, дело идет куда тяжелее, когда с донором нет хорошей внутренней связи, поэтому, хотя мне будет не хватать обязанностей помощницы, поставить точку в конце года будет, пожалуй, в самый раз.

Рут, между прочим, была только третьим или четвертым донором, которого мне разрешили выбрать. К ней уже была до этого приставлена помощница, и мне, помню, пришлось добиваться, чтобы Рут передали мне. Но в конце концов я это устроила, и едва я ее вновь увидела – в центре реабилитации в Дувре, – все, что нас разделяло, не то чтобы исчезло, но стало куда менее важным, чем другое – например, то, что мы вместе выросли в Хейлшеме, то, что мы знали и помнили такое, чего не знал и не помнил больше никто. Думаю, именно с тех пор я, чтобы выбрать донора и стать его помощницей, начала искать людей из моего прошлого, и прежде всего из Хейлшема.

Бывало за эти годы и так, что я пыталась оставить Хейлшем позади, говорила себе, что не надо все время оглядываться. Но потом всякий раз наступал момент, когда я переставала сопротивляться. К этому имеет отношение один донор, который был у меня на третьем году работы в качестве помощницы. Точнее, его реакция, когда он узнал от меня, что я из Хейлшема. Он только что перенес третью выемку – перенес тяжело и, должно быть, знал, что не вытянет. Он едва дышал, но посмотрел на меня и сказал: «Хейлшем. Там, наверно, было замечательно». На следующее утро, когда я разговаривала с ним, чтобы его отвлечь, и спросила, где вырос он сам, он назвал какое-то место в Дорсете и его лицо, покрытое пятнами, сложилось в какую-то совсем новую гримасу. Я поняла, как ему не хочется таких напоминаний. Вместо этого он хотел слышать о Хейлшеме.

Так что я дней пять или шесть рассказывала ему все, о чем ему хотелось узнать, и у него на лице, хоть он и лежал весь скрюченный, проступала кроткая улыбка. Он расспрашивал обо всем – о большом и малом. Об опекунах, о личных сундучках для коллекций у каждого из нас под кроватью, о футболе, о раундерз,[1] о тропинке, которая шла в обход главного корпуса и всех укромных мест, о пруде для домашних уток, о питании, о виде на поля туманным утром из окон комнаты творчества. Иногда он заставлял меня повторять снова и снова: об услышанном вчера спрашивал так, словно я ни разу еще про это не рассказывала. «А павильон[2] у вас был. А кто был твой любимый опекун?» Вначале я объясняла это медикаментами, но потом поняла, что голова у него достаточно ясная. Он хотел не просто слушать про Хейлшем, но вспоминать его, точно свое собственное детство. Он знал, что близок к завершению, вот и требовал от меня, чтобы я все ему описывала, – хотел днем усвоить как следует, чтобы бессонной ночью среди всех этих изнурительных мук, когда обезболивающие не помогают, у него стиралась граница между моими и его воспоминаниями. Тогда-то я и поняла, по-настоящему поняла, как нам повезло – Томми, Рут, мне и всем остальным, кто с нами был.

То, что я встречаю на пути в своих разъездах, и теперь иногда напоминает мне Хейлшем. Скажем, поле, над которым стоит туман. Или, съезжая с холма, вижу вдалеке угол большого здания. Или даже просто взгляд падает на тополиную рощицу на взгорье – и думаю: «Неужели здесь? Нашла! Ведь правда же – Хейлшем!» Потом соображаю – нет, ошибка, невозможно – и еду дальше, мысли переходят на другое. Павильоны – вот что чаще всего привлекает внимание, я повсюду их замечаю. У дальней стороны спортивного поля – маленькое белое типовое строение, окошки в ряд необычно высоко, почти под самой крышей. Я думаю, таких очень много настроили в пятидесятые и шестидесятые – тогда же, вероятно, появился и наш. Когда попадается такой павильон, я смотрю на него и смотрю, пока можно, и однажды, наверно, дело кончится автокатастрофой – но все равно смотрю. Недавно дорога шла по пустой местности в Вустершире, и у крикетного поля стоял павильон, который был так похож на наш, что я развернулась и проехала немного назад, чтобы посмотреть еще раз.

Источник

Книга японского писателя Исигуро была написана в наше время – в 2005 году. Она была высоко оценена критиками и рецензентами, а также получила множество литературных премий.

Произведение написано от лица молодой женщины Кэти Х. В ней она рассказывает о своих воспоминаниях: о годах, проведённых в школе-интернате и событиях, произошедших с девушкой во взрослой жизни.

Роман Исигуро написан в популярном жанре 20 века – антиутопии. Действие книги происходит в Великобритании конца прошлого века. Людей произведения настиг технологический прогресс: они научились клонировать биологических существ и начали использовать клоны для пересадки органов. Таким клоном и была главная героиня произведения и её друзья, с которыми девушка училась в интернате. В мире книги Исигуро те, кто впоследствии должен стать донором органов, в детстве становятся помощниками тем, кто уже является донором.

Книгу можно разделить на три части. Первая часть рассказывает о событиях, произошедших в Хейлшеме (интернате), где учится Кэти. Там обучающимся прививают любовь к различным видам творчества, при этом не объясняя истинный смысл материалов. «Нужные» ученикам произведения искусства отбирает героиня, именуемая в книге Мадам. После отбора женщина увозит произведения искусства в галерею. Это не единственное правило, которое вызывает интерес в Хейлшеме. Атмосфера таинственности висит над школой-интернатом. Ощущение странности усиливается и из-за постоянных медосмотров, где любое изменение состояния ученика подлежит детальному рассмотрению со стороны врачей. Дети в школе изолированы от окружающих. Они одиноки: нет родителей и родственников, с которым можно чем-то поделиться, однако сами ученики не замечают происходящего, поскольку не видели никакой другой жизни.

Все героя произведения – воспитанники интерната. При этом описывается е только жизнь Кэти, но и тех, кто рядом с ней: Томми и Рут – друзей героини. Меланхоличный Томми предстаёт противоположностью яркой Рут.

Ко второй части обучающиеся в интернате дети становятся подростками. Они оставляют интернат и переезжают в разные Коттеджи, где им открывается новый мир, в котором можно общаться с другими людьми и видеть то, чего нельзя было даже заметить в интернате.

События третьей части происходят, когда Кэти становится помощницей, а её друзья – донорами. Томми и Рут к тому времени уже успели побывать помощниками, когда как Кэти лишь получила эту возможность. Вскоре Кэти берёт на себя обязанность быть помощницей Рут. Однако это длится недолго: после трансплантации подруга умирает. Перед смертью девушка просила Кэти и Рут всегда быть вместе. Кэти берётся помогать Томми, в это же время у неё появляется возможность отбирать доноров. Вместе с Томми девушка собирается посетить Мадам. От неё подростки узнают, что обучение в интернате нацелено на то, чтобы клоны ощущали себя людьми. Понимали, что у них тоже могут быть чувства, переживания и даже душа. Но делается это не для клонов, а для людей. Политика Хейлшема заключается в том, чтобы донести мысль о человечной сущности клонов людям, чтобы те, в свою очередь, относились к ним с большим одобрением.

Книга заканчивается тем, что школа терпит провал. Клоны не получают тех же прав, что и люди. Томми впоследствии погибает, а Кэти принимает свою судьбу донора и идёт вслед за другом в мир иной.

Роман рассказывает о возможных последствиях технологического прогресса и социального неравенства. А также показывает, что может случиться, если слепо подчиняться воле других, не имея в себе силы бороться и противостоять социуму и несправедливости.

Не отпускай меня. Читательский дневник

Советуем почитать

Известный роман английской писательницы Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» был издан в 1926 году. В произведении детективного характера тайну случившейся трагедии разгадывает проницательный сыщик

«Лучше бы сразу утопили» – думал маленький рыжий мышонок, качаясь в кораблике, который наспех был сделан детьми, братом и сестрой. Дети посадили полевого мышонка в это хлипкое судёнышко

Сборник рассказов «Девочка, с которой ничего не случится» был издан известным советским писателем-фантастом Киром Булычевым в 1965 году.

Данная книга была написана в 1949 году. Все действия, которые описаны в этой повести основаны на реальных событиях, это было на самом деле, все происходило во времена страшной войны

Каждый день рассказчик посещает одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя. В этом доме живет его любимая женщина. Рассказчик ухаживает за ней: водит в рестораны, дарит подарки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *