В чем смысл содержательного подхода к измерению информации
Презентация по информатике «Содержательный подход к измерению информации»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определение количества информации Содержательный подход
Ответить устно на вопросы: Что понимают под информацией? Что можно делать с информацией? Какие виды представления информации в компьютере вы знаете? Какие приемы кодирования сообщений применялись в древности? Что такое код и кодирование информации? Приведите примеры различных способов кодирования информации. Перечислите достоинства и недостатки кодирования, применяемого в компьютерах. Как называется кодировка для представления символов, вводимых с клавиатуры?
Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации? Верно ли, что истрепанная книжка, если в ней нет вырванных страниц, несет для вас ровно столько же информации, сколько такая же новая?
Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации? Каменная глыба весом в три тонны несет для археологов столько же информации, сколько ее хороший фотоснимок в археологическом журнале. Не так ли?
Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации? Когда московская радиостудия передает последние известия, то одну и ту же информацию получает и подмосковный житель, и житель Новосибирска. Но поток энергии радиоволн в Новосибирске намного меньше, чем в Москве.
Следовательно, мощность сигнала, также как и вес носителя, никак не могут служить оценкой количества информации, переносимой сигналом. А как же тогда измерить количество информации?
Различные подходы к определению и измерению информации Содержательный (вероятностный) подход: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Подытожим сказанное Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. Возможные события Произошедшее событие С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».
События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.
Уменьшение неопределенности знания Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость. Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.
Уменьшение неопределенности знания При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события. При бросании шестигранного игрального кубика существует 6 равновероятных событий.
Уменьшение неопределенности знания Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт 1 бит информации. Бит – минимальная единица измерения информации. 1 байт = 23 битов = 8 битов 1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт 1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт
бит байт гбайт кбайт мбайт Тбайт :8 :1024 :1024 :1024 :1024 *8 *1024 *1024 *1024 *1024
Количество возможных событий и количество информации Количество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения 2i = N
№ 1 В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице? Решение задач в тетради
№ 2 Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле 4х4 клетки одна из клеток закрашена? Решение задач в тетради
№ 3 Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике? Решение задач в тетради
Каков смысл содержательного подхода к измерению информации? Какая формула была изучена? Назовите в порядке возрастания, какие единицы измерения информации вам известны. Как взаимосвязаны между собой единицы измерения информации? Закрепление материала
1. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Какое количество информации Вы при этом получили? Решите устно
2. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации Вы при этом получили? Решите устно
4. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная Вам программа находится на одной из восьми дискет? Решите устно
Домашнее задание 1. Проанализировать записи в тетради. 2. Решить 2 индивидуальные задачи на карточках.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-797652
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Содержательный подход к измерению информации
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.
Какие из перечисленных процессов являются информационными: 1) процессы строительства зданий и сооружений; 2) процессы химической и механической очистки воды; З) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; 4) процессы производства чугуна. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”: 1) последовательность знаков некоторого алфавита; 2) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; 3) сообщение, уменьшающее неопределенность; 4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); 5) сведения, содержащиеся в научных теориях.
Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется: 1) понятной; 2) актуальной; З) достоверной; 4) полезной; Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: 1) полезной; 2) актуальной; З) полной; 4) достоверной; Информация, полученная на доступном языке, называется: 1) полной; 2) полезной; З) актуальной; 4) понятной.
Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: 1) достоверной; 2) актуальной; З) объективной; 4) полезной; Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: 1) понятной; 2) достоверной; З) объективной; 4) полной; Информация, которая важна в настоящий момент, называется: Полезной 2) актуальной; З) достоверной; 4) объективной;
Н Е З Н А Н И Е Знание
Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.
Равновероятные события — ни одно из них не имеет преимуществ: при возрастании числа опытов, количество появлений каждого из них постепенно сближается. При бросании монеты с одинаковой вероятностью может выпасть «орел» или «решка». Значит, эти события равновероятны. Равновероятные события
За единицу количества информации принято такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит. Единицы измерения информации
Бросаем монету. Число возможных равновероятных событий — выпадение «орла» или «решки» — два. Количество полученной информации —1 бит. Число возможных событий Количество информации
Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех оценок «5», «4», «3», «2» с равной вероятностью. На вопрос: «Что получил?», он ответил: «4». Сколько бит информации содержится в ответе? 5 3 4 2
На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?
N i (бит) N i (бит) N i (бит) N i (бит) N i (бит) 1 0 21 4,392 41 5,358 61 5,931 81 6,34 2 1 22 4,459 42 5,392 62 5,954 82 6,358 3 1,585 23 4,524 43 5,426 63 5,977 83 6,375 4 2 24 4,585 44 5,459 64 6 84 6,392 5 2,322 25 4,644 45 5,492 65 6,022 85 6,409 6 2,585 26 4,7 46 5,524 66 6,044 86 6,426 7 2,807 27 4,755 47 5,555 67 6,066 87 6,443 8 3 28 4,807 48 5,585 68 6,087 88 6,459 9 3,17 29 4,858 49 5,615 69 6,109 89 6,476 10 3,322 30 4,907 50 5,644 70 6,129 90 6,492 11 3,459 31 4,954 51 5,672 71 6,15 91 6,508 12 3,585 32 5 52 5,7 72 6,17 92 6,524 13 3,7 33 5,044 53 5,728 73 6,19 93 6,539 14 3,807 34 5,087 54 5,755 74 6,209 94 6,555 15 3,907 35 5,129 55 5,781 75 6,229 95 6,57 16 4 36 5,17 56 5,807 76 6,248 96 6,585 17 4,087 37 5,209 57 5,833 77 6,267 97 6,6 18 4,17 38 5,248 58 5,858 78 6,285 98 6,615 19 4,248 39 5,285 59 5,883 79 6,304 99 6,629 20 4,322 40 5,322 60 5,907 80 6,322 100 6,644
Задача № 1 В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок? Задача № 2 Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 16х16, после первого хода первого игрока, играющего крестиками? Задачи
Задача № 3 В коробке хранятся черный, белый, желтый и зеленый шарики. Какое количество информации содержится в сообщении о выборе одного из них? Задача № 4 В библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Книга находится на 5 стеллаже на 3 сверху полке. Сколько информации в этом сообщении?
Задача № 5 Какое количество информации получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить конями запрещено), а все остальные ходы равновероятны?
Задача № 6 Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в крестики-нолики на поле 4х4? Задача № 7 Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-893044
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.