В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития

Урок «ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обществознание 10 класс

Тема: «ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»

Цель: с формировать представление у обучающихся о многовариантности общественного развития, об общественном прогрессе. Продолжит развивать навыки и умения рабобы с учебником, выделение главное, оформлять рез-ты работы в виде схемы, таблицы. Содействовать воспитанию социальной культуры обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 10 класс,базовый уровень, Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.

План изучения нового материала

1. Многовариантность общественного развития.

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

3. Проблема общественного прогресса.

— «Становится ли человеческое общество со временем всё более совершенным?».

— «Существует ли единый для всех путь развития или каждая страна идёт своей дорогой?».

II.Проверка д/з: вопросы стр. 27

Усвоение новых знаний

задание: приведите как можно больше фактов, свидетель­ствующих о том, что современный мир многобразен и разно­лик. (языковое, и эт­ническое, и религиозное многообразие, и разнообразие форм правления и территориального устройства, и различия в уровне экономического развития и уровне жизни населе­ния разных стран, и многообразие культурных традиций, многообразие типов обществ).

Вывод: многовариантность путей и форм включена в рамки опре­делённых тенденций общественного развития.

1. Понятие «гло­бализация».

— какому знакомому вам слову созвучно слово «глоба­лизация»?

Назовите известное из школьного курса географии однокоренное слово. (латинское слово «глобус», в переводе шар )

Заполнение таблицы в процессе работы с текстом учебника стр.32-33: Последствия глобализации

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития

основные признаки глобальных проблем: (запись в тетради)

— они порождены деятельностью всего человечества;

— они угрожают существованию всего человечества;

— они не решаются усилиями отдельных стран, а тре­буют объединения усилий всего мирового сообщества.

3. Проблема общественного прогресса.(самостоятельная работа с учебником стр. 34-40)

Задание : записать перечень критериев прогресса, выдвигавшихся философами в разное время

III. Этап закрепления

1. В чём проявляется многообразие современного мира?

2. В чём состоит единство мира в современных условиях?

3. В чём суть процесса глобализации? В чём проявля­ются её противоречия?

По вопросу общественного прогресса и его критериев возможна работа с заданиями 7 и 9 рубрики «Вопросы для самопроверки».

Выполнение заданий в формате ЕГЭ :

1. Найдите в приведённом списке пути общественного развития. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дифференциация 4) стратификация

2) эволюция 5) революция

3) мобильность 6) целостность

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключе­нием двух, характеризуют социальные изменения.

1) Реформа; 2) система; 3) структура; 4) эволюция;

1) спад; 6) революция; 7) подъём.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запи­шите цифру, под которой оно указано.

1) Социальная реформа; 2) реакционные преобразова­ния; 3) социальная революция; 4) социальная динамика;

1) прогрессивные изменения.

4. Найдите в приведённом списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) связаны между собой

3) отражают противоречие между потребностями людей и их возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) охватывают разные стороны жизни людей

6) касаются всех стран мира

Учебник, § 3, документ к параграфу, вопросы к доку­менту, вопросы для самопроверки;

1. Что означает понятие «система»?

Слово «система» греческого происхождения, означает «целое, составленное из частей», «совокупность». Таким образом, каждая система включает взаимодействующие части: подсистемы и элементы. Главное значение приобретают связи и отношения между частями системы. Динамические системы допускают различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними.

2. Чем социальные (общественные) системы отличаются от природных?

Во-вторых, характерной чертой общества как системы является наличие в его составе разнокачественных элементов, как материальных (различных технических устройств, учреждений и т. п.), так и идеальных (ценностей, идей, традиций и т. п.). Например, экономическая сфера включает в себя предприятия, транспортные средства, сырьё и материалы, производственные товары и вместе с тем экономические знания, правила, ценности, образцы экономического поведения и многое другое.

В-третьих, основным элементом общества как системы является человек, который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности. Это делает социальные системы более изменчивыми, подвижными, чем природные.

Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать. Обычно оно стремится либо адаптироваться к изменениям, происходящим в среде, либо адаптировать среду к своим потребностям. Другими словами, система реагирует на сигналы тем или иным образом.

3. В чём заключается главное качество общества как целостной системы?

4. Каковы связи и отношения общества как системы со средой?

5. Что такое социальный институт?

Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности людей для удовлетворения определённой социальной потребности.

6. Охарактеризуйте главные социальные институты.

Главными социальными институтами являются: институт семьи и брака, политические институты, в первую очередь государство, экономические институты, институты образования, науки и культуры, институты религии.

7. Каковы основные черты социального института?

Основными чертами социального института являются:

— социальный институт закреплён системой правовых и нравственных норм, традиций и обычаев, регулирующих соответствующие типы поведения;

— наличие учреждений, снабжённых определёнными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности;

— любой из институтов интегрирован в социально-политическую, правовую, ценностную структуру общества, что позволяет узаконить деятельность данного института и осуществлять контроль за нею;

— социальный институт стабилизирует социальные отношения, вносит согласованность в действия членов общества. Для социального института характерно чёткое разграничение функций каждого из субъектов взаимодействия, согласованность их действий, высокий уровень регуляции и контроля.

8. В чём значение институциализации?

Институционализация, с точки зрения социологии, это процесс становления социального института. Значение данного процесса очень велико в жизни общества и государства, ведь мы окружены различного рода институтами, которые помогают нам в процессе жизнедеятельности. И когда общество чувствует необходимость в создании какого-нибудь нового института (учреждения), наделенного определенными социально значимыми функциями, начинается процесс создания этого института, включения его в уже существующую систему институтов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Динамика общественного развития кратко

Для общества свойственны постоянные изменения. Одинаково ли развиваются общества в разных странах и как преодолеть проблемы, существующие в отношениях людей? Попробуем разобраться в этом и узнаем кратко о динамике общественного развития.

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития

История развития общества

Всю историю развития общества учеными принято разделять на три ступени:

Также существует классификация перемен, происходящих в обществе:

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития

Развитие разных стран

В истории государств мира можно найти схожие и различные черты.

Рассмотрим процессы, которые были характерны для всех или многих стран в одно и то же время или в разные периоды.

Но при этом существует много событий и процессов, которые был свойственны конкретным государствам. То есть у каждой страны и народа есть особенности, характерные только для них и являющиеся уникальными. Такие черты, свойственные социальным группам, вызваны:

Развитие современного общества

Динамика развития современных обществ отличается быстрыми темпами и частыми изменениями. Войны, конфликты между странами, научно-технический прогресс сильно изменили облик мирового сообщества. Сейчас его во многом характеризует процесс глобализации.

Глобализация

Под этим понятием понимают усиление взаимосвязей между людьми, организациями и государствами.

Признаки глобализации:

Примером глобализации являются онлайн-экскурсии. Находясь дома, мы можем «пройтись» по Эрмитажу, увидеть Эйфелеву башню или лондонский Тауэр.

Глобализация имеет много положительных сторон, но при этом порождает и проблемы. К ним относят:

Что мы узнали?

Динамика общественного развития – это процесс постоянного изменения общества. В становлении государств мира были как общие черты, так и уникальные для каждой страны. Современный мир быстро развивается. Его характерным признаком становится глобализация.

Источник

Конспект урока на тему «Динамика общественного развития» (10 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ»

Цель: формирование понимания учащихся о многовариантности общественного развития, об общественном прогрессе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 10 класс,базовый уровень, Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.

План изучения нового материала

Многовариантность общественного развития.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

Проблема общественного прогресса.

— «Становится ли человеческое общество со временем всё более совершенным?».

— «Существует ли единый для всех путь развития или каждая страна идёт своей дорогой?».

II .Проверка д/з : вопросы стр. 28, эссе рубрика «Мысли мудрых» (по желанию)

задание: приведите как можно больше фактов, свидетельствующих о том, что современный мир многообразен и разнолик. (языковое, и этническое, и религиозное многообразие, и разнообразие форм правления и территориального устройства, и различия в уровне экономического развития и уровне жизни населения разных стран, и многообразие культурных традиций, многообразие типов обществ).

Работа с учебником стр.33

Найдите и запишите в тетради причины различия природных условий, специфику хозяйства, своеобразие духовной культуры, особенности образа жизни, своеобразие выбора, сделанного тем или иным народом или государством в определённый момент своей истории.

(+ специфика исторического пути, пройденного народами и государствами, разнообразие внешних влияний, отдельные закономерные и случайные события, оказавшие влияние на историю того или иного государства)

— является ли многовариантность общественного развития беспредельной?

Вывод: многовариантность путей и форм включена в рамки определённых тенденций общественного развития.

— какому знакомому вам слову созвучно слово «глобализация»?

Назовите известное из школьного курса географии однокоренное слово. ( латинское слово «глобус», в переводе шар )

-найдите проявления этой интеграции, и её причины. (Иными словами, выявить изменения в развитии общества, способствующие целостности современного человечества)

(ответы- влияние на современное общество новых средств связи и коммуникации, и развитие транспорта, и развитие мирового хозяйства (производства, рынка), объединившего страны и народы, и научно-техническое развитие, поставившее всё человечество перед проблемой выживания).

— интеграционные тенденции развивались задолго до этапа глобализации, новизна этого этапа состоит в превращении мирового сообщества в единый всемирный хозяйственный организм, развитие которого определяет судьбы отдельных стран (даже самых крупных и экономически развитых). При этом глобальная экономическая система становится сильнее и значимее национальных экономических систем, а национальные государства не могут, как прежде, защищать национальную экономику от внешних нежелательных воздействий. Середина 1980-х гг. служит своего рода разделительным барьером: с этого момента начали расти объёмы мировой торговли и финансовые потоки, тогда же начали активно формироваться торговые союзы.

— Приведите примеры интеграционных процессов, в которые вовлечена РФ на пространстве СНГ и в мировом пространстве.

Заполнение таблицы в процессе работы с текстом учебника): Последствия глобализации

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития

заполнить звенья, опираясь на знания, полученные в основной школе, при возникновении затруднений можно обратиться к тексту учебника стр. 34.

основные признаки глобальных проблем: (запсиь в тетради)

они порождены деятельностью всего человечества;

они угрожают существованию всего человечества;

они не решаются усилиями отдельных стран, а требуют объединения усилий всего мирового сообщества.

3. Проблема общественного прогресса.(самостоятельная работа с учебником стр. 34-37)

Задание : записать перечень критериев прогресса, выдвигавшихся философами в разное время

III. Этап закрепления

Рубрика «Практические выводы». Прокомментировать их, привлекая изученный материал.

2) Обобщающие задания:

При рассмотрении исторического процесса употребляют термины «изменение» и «развитие». Являются ли они синонимами? Обоснуйте своё мнение.

Можно ли достичь одновременного прогресса в различных сферах жизни общества? Приведите обоснования своего ответа.

В менее подготовленном классе возможны вопросы, раскрывающие основные понятия темы:

В чём проявляется многообразие современного мира?

В чём состоит единство мира в современных условиях?

В чём суть процесса глобализации? В чём проявляются её противоречия?

По вопросу общественного прогресса и его критериев возможна работа с заданиями 7 и 9 рубрики «Вопросы для самопроверки».

Выполнение заданий в формате ЕГЭ :

Найдите в приведённом списке пути общественного развития. Запишите цифры, под которыми они указаны.

дифференциация 4) стратификация

эволюция 5) революция

мобильность 6) целостность

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальные изменения.

Реформа; 2) система; 3) структура; 4) эволюция;

спад; 6) революция; 7) подъём.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Социальная реформа; 2) реакционные преобразования; 3) социальная революция; 4) социальная динамика;

Найдите в приведённом списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

связаны между собой

отражают противоречие между потребностями людей и их возможностями

вызваны нехваткой природных ресурсов

охватывают разные стороны жизни людей

касаются всех стран мира

Учебник, § 3, документ к параграфу, вопросы к документу, вопросы для самопроверки;

подготовить к обсуждению эссе (на выбор):

по высказыванию, данному в рубрике «Мысли мудрых»;

по следующим высказываниям:

«Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Д. Томсон);

«Высочайший и священнейший интерес общества есть его собственное благосостояние, равно простёртое на каждого из его членов» (В. Г. Белинский).

Источник

10 класс теоретический материал «Типы общественного развития. Глобализация»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Смотреть картинку В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Картинка про В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития. Фото В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа динамика общественного развития

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы общественного развития

Циклическое представление о развитии общества — наиболее древнее. Для первобытного человека время замкнуто в круг вечно повторяющихся циклов — времен года, восходов Солнца, фаз Луны. Все повторяется и в социальной жизни: законы традиционного общества направлены на поддержание стабильности, и образ жизни древнего человека на протяжении веков почти не изменялся. Генезис – происхождение, история зарождения.

Теории о линейном характере развития общества впервые появляются в Средневековье. Именно тогда возникают представления о прошлом, которое больше не повторится (сотворение мира) и будущем, которого еще не было (Страшный Суд). Развитие приобретает направленность и получает цель (установление царства божьего на земле) — круг распрямляется в прямую линию. Появляются идеи о цели истории, она приобретает смысл.

К линейному типу относится

Спиралеобразная модель развития предложена немецким философом Георгом Гегелем (1770-1831). Спираль объединяет свойства линии и круга. В истории все повторяется, но каждый раз — на качественно новом, более совершенном уровне. Как и в линейной модели, история имеет цель. В качестве цели разные исследователи предлагали: построение идеального государства, достижение социальной справедливости, организацию общества на разумных началах, учреждение «царства свободы» и т.д.

Задания: Ученые отмечают, что в высокоразвитых странах на первый план выходят клонирование, биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, масштабные системы виртуальной реальности. Подумайте, есть ли противоречивость (плюсы и минусы) в вышеперечисленном и проиллюстрируйте примерами там, где они есть. Чем вы объясните, что в общественном развитии нет восходящей прямой линии, а есть изломанная?

3. Прочитайте, пожалуйста, текст и ответьте на вопросы. Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе. Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке. Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию. Из работы российского ученого, академика И. Н. Моисеева «Россия в поисках третьего пути».

Вопросы: 1. Определите, как относится к глобализации автор текста. 2. Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»? 3. Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между. двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания? 4. В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа?

Источник

Конспект урока Обществознание, 10 класс Урок 12. Динамика общественного развития

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обществознание, 10 класс

Урок 12. Динамика общественного развития

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них).

Система – комплекс взаимодействующих элементов.

Элемент – некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в её создании.

Подсистемы – промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.

Институт общества – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.

Общество, общественные отношения, система, элемент, подсистемы, институт общества.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что собой представляет общество? Общество есть совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. Это часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая связь с ней. Данное определение имеет широкий смысл. В узком смысле общество: а) круг людей, объединённых общностью цели, интересов; б) отдельное конкретное общество, страна, государство, регион; в) исторический этап в развитии человечества. Оно есть продукт совокупной деятельности множества людей. Это понятие сложное, так как оно собирательное и имеет много значений. Деятельность человека является средством существования общества. Оно вырастает из повседневной жизни и деятельности людей. Вне взаимодействия с другими людьми общество не существует. Оно выполняет целый набор определённых функций. Это воспроизводство и социализация; производство материальных благ и услуг; распределение продуктов труда; регламентация и управление деятельностью людей; производство идеальных ценностей. Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в их взаимоотношениях. Следовательно, общество есть совокупность общественных отношений. Общество как система включает в себя совокупность подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, общностей и групп, связанных общественными отношениями. Подсистемами общества называют промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система. Определённые группы общественных отношений образуют подсистемы. Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни. Это экономическая, политическая, социальная и духовная сферы. Данное деление весьма условно. Есть и другие сферы: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Но самые важные эти четыре сферы. Учёные характеризуют общество как живую, самоорганизующуюся, сложную, динамичную систему. Такая система, которая способна, изменяясь, сохранять свою сущность и качественную определённость. Система – комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в её создании. Из этого следует, что общество – сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система. Она содержит в себе отдельные индивиды и социальные общности, и они соединены связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения.

Институт общества – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей. Социальные институты организуют деятельность людей, устанавливают образцы поведения и осуществляют социальный контроль; обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях. Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими её достижение. В современном обществе существуют десятки институтов, среди которых можно выделить ключевые. Институты общества выполняют ряд функций. Они организуют человеческую деятельность в определённую систему социальных ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах; удовлетворяют насущные жизненные потребности общества; осуществляют социализацию (образование и воспитание); контролируют поведение членов общества; регулируют властные отношения; осуществляют коммуникацию между людьми; обеспечивают защиту членов общества от физической опасности. Институты общества определяют социум в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в институтах общества.

Разбор типового тренировочного задания

1) Общество представляет собой результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основании общих интересов.

2) Понятие «общество» включает в себя природную среду обитания.

3) Общество может существовать вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей.

4) Общество способно своей деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.

5) Структурой общества являются общественные отношения, которые обеспечивают устойчивую связь между элементами системы.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

1) Общество представляет собой результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основании общих интересов.

4) Общество способно своей деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.

5) Структурой общества являются общественные отношения, которые обеспечивают устойчивую связь между элементами системы.

Институты общества определяют ______ в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в __________ общества.

Варианты ответа: природу, социум, окружающую среду; институтах, сферах, элементах.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): социум, институтах

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *