затраты на содержание объектов недвижимого имущества что входит

Приказ Минэкономразвития РФ от 17.04.2009 N 134 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 апреля 2009 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ, ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЕМУ УЧРЕДИТЕЛЕМ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА,

СДАННОГО В АРЕНДУ С СОГЛАСИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ), А ТАКЖЕ НА УПЛАТУ

НАЛОГОВ, В КАЧЕСТВЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО КОТОРЫМ

ПРИЗНАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМУЩЕСТВО,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 15 мая 2009 г. N 01/4793-Д.

Приказом Минэкономразвития России

от 17 апреля 2009 г. N 134

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЕМУ УЧРЕДИТЕЛЕМ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА,

СДАННОГО В АРЕНДУ С СОГЛАСИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ), А ТАКЖЕ НА УПЛАТУ

НАЛОГОВ, В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО КОТОРЫМ

ПРИЗНАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМУЩЕСТВО,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

3. При определении федеральными органами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется учитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующей категории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

4. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, на содержание особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов рекомендуется осуществлять раздельно.

Нормативные затраты на содержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов.

2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества

5. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:

обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);

обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;

поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;

предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;

продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:

холодное водоснабжение и водоотведение;

потребление тепловой энергии;

потребление электрической энергии;

эксплуатацию систем охранной сигнализации;

обеспечение пожарной безопасности;

проведение текущего ремонта;

аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа.

6. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле:

Остальная часть расходов на холодное водоснабжение (и водоотведение) может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

7. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле:

Остальная часть расходов на горячее водоснабжение может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

8. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

Остальная часть расходов на потребление тепловой энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

9. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

Остальная часть расходов на потребление электрической энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

10. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.

Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

11. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам на оплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

12. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле:

14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле:

15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества.

16. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа.

3. Нормативные затраты на содержание особо ценного

17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имущества данного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс-дефлятор.

Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидии на содержание имущества.

4. Нормативные затраты на уплату налогов

20. Нормативные затраты на уплату налогов включают:

нормативные затраты на уплату налога на имущество;

нормативные затраты на уплату земельного налога.

21. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):

Среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:

22. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).

23. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле:

Источник

Расходы на содержание имущества

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 12

Большинство автономных учреждений имеет на балансе имущество. Для поддержания и восстановления функциональных, пользовательских характеристик имущества учреждения несут определенные затраты. Что это за расходы и как их следует отражать в бухгалтерском учете, расскажем в статье.

К подобным затратам можно отнести и другие аналогичные расходы.

Расходы на содержание имущества

Все вышеперечисленные расходы, согласно Указаниям, следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Учет названных расходов осуществляется на счетах 0 109 xx 225 «Затраты на работы, услуги по содержанию имущества» и 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества».

Счет 0 109 xx 225. На этом счете нужно отражать расходы на содержание имущества, формирующие себестоимость готовой продукции, работ, услуг.

По способу отнесения на себестоимость они делятся (п. п. 134, 135, 138 Инструкции N 157н ):

Если учреждение ведет один вид деятельности, все расходы на содержание имущества будут считаться прямыми.

Счет 0 401 20 225. Согласно п. 181 Инструкции N 183н этот счет используется автономными учреждениями при начислении расходов на содержание имущества, произведенных за счет:

В таблице приведем основную корреспонденцию счетов по отражению расходов по работам, услугам по содержанию имущества:

Отражение расходов на работы, услуги по содержанию имущества, произведенные:

а) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности:

в части расходов, не формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)

в части расходов, формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)

б) за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств учредителя):

в части расходов, не формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)

в части расходов, формирующих себестоимость готовой продукции (работ, услуг)

в) за счет средств целевых субсидий

Отнесение на расходы текущего отчетного периода расходов на работы, услуги по содержанию имущества, отнесенных в прошлые отчетные периоды к расходам будущих периодов

Пример 1. Автономное учреждение за счет средств целевой субсидии осуществило расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в сумме 32 000 руб.

В бухгалтерском учете эту операцию нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Отражено принятие расходов на содержание имущества

Пример 2. Автономное учреждение в рамках приносящей доход деятельности осуществляет два вида услуг (услуги N N 1 и 2). За месяц были произведены расходы на оплату услуг по содержанию имущества в сумме 24 000 руб. Эти расходы учтены в составе накладных расходов.

Согласно учетной политике учреждения распределение накладных расходов производится пропорционально выручке от реализации услуг, которая составила:

Определим коэффициенты распределения:

Отнесение расходов на содержание имущества на себестоимость в части, приходящейся на услуги N N 1 и 2, нужно отразить следующим образом:

Отнесены накладные расходы по содержанию имущества на себестоимость услуги:

Расходы на ремонт имущества

К расходам на ремонт относятся затраты, направленные:

Затраты на ремонт имущества учитываются в расходах учреждения единовременно в периоде их осуществления. Кроме того, в учреждении могут создаваться резервы предстоящих расходов на ремонт имущества в связи с неравномерным включением указанных расходов на финансовый результат учреждения.

Принимая решение о формировании в бухгалтерском учете резервов под предстоящие расходы на ремонт имущества, учреждения в своей учетной политике должны предусмотреть:

Формирование резерва предстоящих расходов на ремонт имущества осуществляется на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Начисление сумм резерва на оплату работ, услуг по содержанию имущества отражается следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счетов 0 109 xx 225 «Затраты на работы, услуги по содержанию имущества», 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит счета 0 401 60 225 «Резервы предстоящих расходов по оплате работ, услуг по содержанию имущества».

Расходы на перечисление взносов в фонд капитального ремонта

Такие расходы производятся учреждениями, имеющими на балансе многоквартирные дома. Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минфина России от 10.08.2015 N 02-07-07/46003, начисление расходов на уплату взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями ст. 170 ЖК РФ, являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, следует отражать в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

При этом учреждению в рамках формирования его учетной политики нужно установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

В бухгалтерском учете начисление и уплата взноса в фонд капитального ремонта отражаются следующей корреспонденцией счетов:

Начислен взнос в фонд капитального ремонта

Уплачен взнос в фонд капитального ремонта

Расходы на содержание зеленых насаждений

Такие расходы являются затратами на благоустройство территории учреждения.

Согласно п. 8.6.4 Методических рекомендаций учреждениям, в частности, рекомендуется:

Затраты, связанные с проведением указанных работ, являются расходами на содержание имущества как расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.

Расходы на техническое обслуживание системы видеонаблюдения

Данный вид расходов прямо не выделен в Указаниях. Однако необходимость отнести затраты на техническое обслуживание системы видеонаблюдения к расходам на содержание имущества вытекает из расшифровки расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.

Согласно этой расшифровке расходы на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности, являются затратами на содержание имущества.

Техническое обслуживание и ремонт системы видеонаблюдения, как правило, осуществляются теми же организациями, которые ранее производили ее установку, либо иными организациями, имеющими лицензию на оказание таких услуг.

Расходы на техобслуживание не увеличивают первоначальную стоимость системы видеонаблюдения.

Расходы на содержание арендованного имущества

В подтверждение сказанного можно привести решение, принятое в Постановлении АС ДВО от 02.12.2014 N Ф03-5348/2014. В нем рассматривался иск о признании недействительным решения территориального управления Росфиннадзора о нецелевом использовании учреждением-арендатором средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ. На указанную подстатью относилась оплата расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

При разрешении спора судебными инстанциями установлено, что согласно условиям договора арендатор был обязан возмещать арендодателю эксплуатационные расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества, указанного в приложении, с учетом НДС и рентабельности, а также оплачивать коммунальные и прочие услуги. Расходы арендатора на оплату коммунальных, эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг включались в переменную часть арендной платы. Арендная плата состояла из постоянной части, установленной в соответствии с соглашением сторон о размере арендной платы за временное пользование недвижимым имуществом, и переменной части, эквивалентной сумме коммунальных и эксплуатационных платежей.

В счетах-фактурах арендодатель указывал отдельной строкой сумму арендной платы за соответствующий период и суммы коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию имущества, подлежащих возмещению арендатором.

Судьями сделан вывод о том, что договор аренды, предусматривающий осуществление нескольких различных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, притом что условия договора и установленный порядок документального оформления расходов дают возможность отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Расходы на услуги по содержанию имущества, производимые аутсорсерами

Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждений.

Например, Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов РФ по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения (одобрены на заседании Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (Протокол от 10.03.2015 N 73/23/9)) и Письмом Минобрнауки России от 04.02.2011 N 03-66 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» предусмотрено, что учреждения вправе, в частности, передавать аутсорсерам исполнение таких хозяйственных функций, как обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений, обслуживание систем охранной и пожарной сигнализации, кондиционирования, вентиляции, организацию работы по уборке помещений, зданий и территорий.

Затраты на оплату оказанных аутсорсерами услуг следует относить на статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из предмета контракта (договора). Например, если предметом контракта (договора) является уборка снега, мусора, то расходы нужно относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Источник

Расходы на содержание имущества: правила учета

Не секрет, что содержание любого основного средства обходится компании недешево. Периодически фирма тратит средства на поддержание имущества в исправном состоянии. По мере необходимости возникают расходы в связи с заменой изношенных деталей или устранением неполадок. При списании данных затрат у бухгалтеров нередко появляются многочисленные вопросы. Разберемся с основными из них.

Ремонт бывает разным

От ремонта следует четко отличать модернизацию (реконструкцию) основного средства. Так, согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса, к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения объекта, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. При разграничении модернизации и ремонта определяющее значение имеет тот факт, что сохраняется работоспособность основного средства. При этом не меняются его функции в целом (письмо Минфина России от 27.05.2005 № 03-03-01-04/4/67). Другими словами, к ремонтным относятся такие виды работ, которые не улучшают (не повышают) технические показатели объекта (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14.12.2005 № Ф04-8972/2005 (17854-А46-33), от 28.09.2005 № А52-1224/2005/2).

Ремонт до эксплуатации

Нередко организация проводит ремонт основного средства до ввода его в эксплуатацию (т. е. пока он числится на счете 08). Как необходимо учитывать «ремонтные» затраты в такой ситуации? Давайте разберемся.

Как правило, расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие затраты и признаются в том периоде, в котором они были осуществлены. Основание — пункт 1 статьи 260 Налогового кодекса. Однако в рассматриваемом случае затраты и в налоговом, и в бухгалтерском учете необходимо включить в первоначальную стоимость объекта. И вот почему.

Согласно статье 257 Налогового кодекса, в первоначальную стоимость основного средства включают расходы на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Ремонт еще не введенного в эксплуатацию объекта как раз и будет считаться доведением его до «пригодного» состояния. А следовательно, затраты на выполнение ремонтных работ необходимо включить в первоначальную стоимость имущества. Такой вывод следует из письма УФНС России по г. Москве от 10.10.2006 № 20-12/89139. Поддерживают позицию налогового ведомства и суды. Так, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 04.08.2004 № Ф03-А51/04-2/1777 указал, что работы, произведенные на объекте до ввода его в эксплуатацию, не могут быть квалифицированы как ремонтные. Поскольку до их выполнения основное средство не участвовало в производственном процессе. Поэтому расходы на ремонт, проводимый до введения основного средства в эксплуатацию, должны формировать его первоначальную стоимость, а не уменьшать «прибыльную» базу.

Аналогичным образом решается вопрос и в том случае, если ремонт проводится до госрегистрации основного средства (например недвижимости). Расходы по таким работам также увеличивают первоначальную стоимость объекта (постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2003 № Ф09-3457/03-АК).

Фирма может проводить ремонт основных средств как собственными силами, так и с помощью подрядной организации. Рассмотрим порядок отражения операций по ремонту в каждом из этих случаев.

Ремонт своими силами

Документами, подтверждающими необходимость ремонта, а значит, и оправданность расходов, являются смета ремонтных работ и дефектные ведомости.

Для оформления и учета приема-сдачи основных средств из ремонта применяют форму № ОС-3, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Данные о ремонте вносят в инвентарную карточку (форма № ОС-6).

Бухгалтер «Колоса» сделает такие записи:

Дебет 10 субсчет «Запасные части» Кредит 60
— 10 000 руб. — оприходованы запчасти;

Дебет 19 Кредит 60
— 1800 руб. — учтен НДС со стоимости запчастей;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— 1800 руб. — сумма НДС предъявлена к вычету;

Дебет 60 Кредит 51
— 11 800 руб. — оплачены запчасти;

Дебет 25 Кредит 10 субсчет «Запасные части»
— 10 000 руб. — списаны запчасти на проведение ремонта;

Дебет 25 Кредит 70, 69
— 10 500 руб. — начислена заработная плата, ЕСН и взносы «по травматизму»;

Дебет 20 Кредит 25
— 20 500 руб. (10 000 + 10 500) — затраты на ремонт автомобиля включены в расходы.

При проведении своими силами ремонта, к примеру производственных помещений, нередко возникают некоторые сомнения: не облагаются ли данные работы НДС. Так, подпункт 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса требует начислять НДС на стоимость строительно-монтажных работ, которые выполнены для собственного потребления. Перечень данных работ приведен в пункте 4.2 Инструкции, утвержденной постановлением Госкомстата России от 03.10.96 № 123. Все работы, перечисленные в указанном документе, связаны не с ремонтом, а с «возведением, расширением и реконструкцией зданий и сооружений». Значит, ни текущий, ни капитальный ремонт не относится к строительно-монтажным работам. Поэтому при ремонте основного средства объекта обложения НДС не возникает (письмо Минфина России от 05.11.2003 № 04-03-11/91).

«Подрядный» ремонт

Для того, чтобы принять к вычету НДС со стоимости ремонта, фирме понадобится еще и счет-фактура от подрядчика. Кроме того, возместить из бюджета этот налог компания вправе, если основное средство используется в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость. Данное требование установлено подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса. В противном случае НДС необходимо включить в стоимость ремонта. По мнению налоговых органов, фирма может получить вычет по НДС, если ремонт производится за счет средств самой организации, которые не возмещаются страховой компанией (письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.02.2004 № 24-11/8704).

Рассмотрим на примере порядок учета операций по «подрядному» ремонту.

ООО «Колос» за свой счет ремонтирует автомобиль в центре техобслуживания. Стоимость работ составила 23 600 руб. (в т. ч. НДС — 3600 руб).

Бухгалтер организации сделает следующие проводки:

Дебет 25 Кредит 60
— 20 000 руб. (23 600 – 3600) — отражена стоимость выполненных ремонтных работ за минусом НДС;

Дебет 19 Кредит 60
— 3600 руб. — учтена сумма НДС по ремонтным работам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— 3600 руб. — сумма НДС предъявлена к вычету;

Дебет 60 Кредит 51
— 23 600 руб. — перечислены техцентру деньги за ремонт;

Дебет 20 Кредит 25
— 20 000 руб. — затраты на ремонт автомобиля включены в расходы отчетного периода.

Эксперт компании «Гарант» А.Г. Макаровзатраты на содержание объектов недвижимого имущества что входит. Смотреть фото затраты на содержание объектов недвижимого имущества что входит. Смотреть картинку затраты на содержание объектов недвижимого имущества что входит. Картинка про затраты на содержание объектов недвижимого имущества что входит. Фото затраты на содержание объектов недвижимого имущества что входит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *