Жги содержание чем заканчивается
“Жги!”: содержание, сюжет
Первый канал продолжает показывать своим зрителям фильмы, которые совсем недавно были показаны на больших экранах. Премьера фильма “Жги!” состоялась 13 июня 2017 года. В данной статье вы сможете ознакомиться с содержанием фильма и узнать какие актеры сыграли роли.
Этот фильм показывает – на сколько можно снять кино, добавив при этом уже в надоевшие сюжеты что-то свое. Показать старые, знакомые зрителю истории, под другим углом. Фильм очень радует своим актерским составом и их игрой. Женская дружба и солидарность в этой картине показана очень правдоподобно и интересно.
Актеры и роли:
“Жги!”: содержание, сюжет
Фильм расскажет нам об Алевтине, которая очень хорошо умеет петь. Но этот свой навык она забыла давно, как и то, как быть и чувствовать себя настоящей женщиной, любимой и желанной. Атмосфера, в которой работает Алевтина, напряженная. Ей каждый день приходится показывать свой характер. Но однажды, отпраздновав внутри колонии свой очередной юбилей, Алевтина начинает в одиночестве петь в караоке. Ее моно выступление, случайно увидит в окно вновь поступившая осужденная, которая на воле закончила консерваторию. Осужденная не только смотрела на это зрелище, но и сняла на камеру своего телефона, выложив при этом в интернет.
Буквально на следующий день, начальник колонии вызывает Алевтину к себе и показывает видео с просьбой написать заявление на увольнение. Ведь она, по его словам, порочит честь работника исправительного учреждения. Но вскоре ситуация встает на сторону Алевтины. Из Москвы приезжает сама Ольга Бузова и снимает про Алевтину, чуть ли не документальный фильм. Затем и вовсе сообщает о том, что она принята на первый этап нового вокального шоу “Зажги”. Алевтина с одной стороны понимает, что это шанс, о котором возможно она довольно давно мечтала. Но с другой стороны у нее есть муж, дочка и работа. Оставить все это и уехать в Москву, она просто так не может. Но столь трудную ситуацию, ей поможет решить осужденная, которая выложила ее пение в интернет. И вскоре Алевтина и осужденная станут куда ближе, чем кто-либо мог себе представить.
Алевтина старается казаться грубой и сильной, но осужденная медленно все таки начинает переделывать темперамент женщины. Алевтина уже давно не жила для себя. Ее муж, то и дело указывает ей, что делать. Дочь, тоже своим поведением, только подливает масло в огонь.
История Алевтины знакома, если не каждому второму, то каждому пятому человеку точно. С детства мы о чем-то мечтаем и думаем, что обязательно реализуем это, но с годами у нас начинают меняться ценности. Меняемся и мы сами, но вот только мечта у нас не уходит из сердца, возможно даже до конца дней. Мы ходим на нелюбимые работы, проживаем жизнь для кого-то и так боимся рискнуть и пожить для себя. Со временем начинаем считать, что лучше хоронить мечту, чем ее восполнить. Но Алевтине выпадает просто редкий шанс стать знаменитой.
История создания
Основой сценария послужила реальная история британской певицы Сэм Бэйли, победительницы 10-го сезона музыкального телешоу «The X Factor» (2013), работавшей надзирательницей в мужской тюрьме.
Главная роль в сценарии писалась Кириллом Плетнёвым специально под актрису Ингу Оболдину, снимавшуюся в его короткометражном фильме «Настя». Вторая главная женская роль писалась под Ксению Раппопорт, но сыграла её в итоге Виктория Исакова, чем режиссёр крайне доволен. Обе актрисы поют своими голосами, за исключением оперных арий.
Х/ф «Жги!» описание, сюжет, актеры и роли
Во вторник 19 июня 2018 года Первый канал покажет на фильм под названием «Жги!». Ниже можно узнать имена актеров и их роли, сюжет и содержание фильма «Жги!». В статье использованы материалы из Википедии и сайта ivi.ru.
«Жги!» — российский музыкальный драматический фильм режиссёра и сценариста Кирилла Плетнёва. Фильм принимал участие в основной конкурсной программе кинофестиваля «Кинотавр»-2017. На фестивале актриса Инга Оболдина была удостоена приза за лучшую женскую роль. Картина вышла в прокат 7 декабря 2017 года.
Постер к фильму «Жги!»
Сюжет фильма «Жги!»
Надсмотрщица в женской колонии Алевтина Романова (по прозвищу Ромашка) обладает неординарными вокальными данными. Алевтина поёт лишь изредка, для себя. Одна из заключённых, выпускница консерватории, ставшая инвалидом (актриса Виктория Исакова), тайно записала её пение на телефон и выложила в интернет.
Запись пользуется огромным успехом, и Алевтину приглашают в Москву на популярное песенное шоу «Зажги!». Алевтина искреннее желает изменить свою жизнь, но она совершенно не готова к конкурсу. Подготовиться к выступлению и найти свой голос Алевтине помогает та самая осуждённая, бывшая оперная певица.
Фильм «Жги!» актеры и роли
Инга Оболдина — Алевтина Романова, надзирательница
Виктория Исакова — Маша Стар, осуждённая, бывшая оперная певица
Владимир Ильин — Иваныч, начальник колонии
Анна Уколова — Вера, надзирательница
Алексей Шевченков — Сергей, муж Алевтины
Данил Стеклов — Мажор, надзиратель
Никита Кологривый — Жлоб, надзиратель
Екатерина Агеева — Шурка, дочь Алевтины
Татьяна Догилева — начальница
Александра Бортич — дочь начальницы
Ольга Бузова — ведущая телешоу
Ярослава Дегтярёва — Алевтина в детстве
Алла Малкова — бабушка Алевтины
Игорь Сиротин — брат начальницы
Петар Зекавица — продюсер
Анастасия Щипанова — конкурсантка
Вероника Кузнецова — красивая
Инна Пешкова — Галя-бармен
Александр Печенин — охранник
Мамука Чагелишвили — кавказец-таксист
Надежда Жарычева — ассистент на шоу
Приглашенные звезды:
Дима Билан
Лариса Долина
Антон Комолов
Константин Крюков
Сергей Пенкин
Ева Польна
Кети Топурия
Ольга Шелест
Содержание фильма «Жги!»
Советские времена. Маленькая девочка стоит на сцене. Она собирается исполнить песню. За пианино ее бабушка. В зале женщины заключенные и охранники колонии. Девочка Аля по прозвищу Ромашка исполняет песню Аллы Пугачевой, сидящие в зале замирают в экстазе. Внезапно музыка прерывается. Бабушка роняет голову на клавиши. Зовут врача.
Наше время. В ворота женской колонии въезжает автозак. Заключенные по одному выпрыгивают из фургона и выстраиваются перед надзирательницами. Пятая осужденная называет фамилию, статью и срок: Мария Стар; ст. 107 УК РФ; три года. Она предлагает охраннику подать ей руку, чтобы сойти на землю со ступенек автозака. Охранница Алевтина Романова отдает приказ, охранник швыряет Машу на землю. Выясняется, что она инвалид. Лежа на земле, хромая женщина заливисто хохочет.
Вечером Алевтину поздравляют с днем рождения сослуживцы и члены семьи. Они ей дарят караоке, просят спеть, но Алевтина отказывается. Поздно вечером, оставшись одна, Алевтина исполняет песню, которую пела под аккомпанемент бабушки в тот роковой день. Проходящая мимо Маша снимает этот номер на телефон и выкладывает ролик в YouTube. На следующий день выясняется, что видео посмотрели сотни тысяч людей. Начальник зоны Иваныч недоволен привлечением внимания к его учреждению, где он занимается расхищением казенных средств. Муж Алевтины плотник Сергей хочет, чтобы жена по-прежнему исполняла домашние обязанности. К Алевтине приезжает Ольга Бузова со съемочной группой, она предлагает Алевтине принять без прослушивания участие в конкурсе вокалистов «Зажги!». Для этого нужно подготовить музыкальный номер из оперы Пуччини «Тоска». Алевтина пребывает в сомнении. Бузова оставляет ей контактный телефон и уезжает.
Алевтина знает, что Маша Стар певица с консерваторским образованием. Она готова подготовить Алевтину к участию в конкурсе, но заключенная ставит условие: надзирательница должна обеспечить ей условно-досрочное освобождение. Алевтина соглашается. Маша говорит, что ей нужно вжиться в роль. Тоска – женщина, ради которой мужчины готовы убивать друг друга. Маша говорит, что Алевтина должна почувствовать себя свободной. Она рассказывает Алевтине, как попала в тюрьму. Она попала в автомобильную катастрофу. Врачи говорили ей, что она вообще не сможет ходить. Но Маша выстояла. А ее негодяй муж специально положил радом с постелью жены транквилизаторы, которые врач рекомендовал применять в небольших дозах и держать подальше от пациентки, поскольку подобные препараты можно использовать для самоубийства. На вопрос Маши, почему он так поступил, муж ответил: чтобы ты поскорее сдохла. В состоянии аффекта Маша вытолкнула мужа из окна. Маша говорит, что в соответствии с Декларацией независимости США каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. В том числе и Алевтина. Она не должна слушаться ни начальства, ни мужа.
Маша убеждает Алевтину изменить прическу, научиться использовать косметику, начать носить платье и освоить навыки хождения на каблуках. О тайных уроках узнают Иваныч и Сергей. Они требуют прекратить подготовку к конкурсу. Алевтина шлет Бузовой СМС с отказом. Маша при заключенных называет Алевтину сыклом. Та устраивает истерику, крушит дубинкой казенную мебель, но потом успокаивается и признает правоту Маши. Она выгоняет мужа, который противится ее участию в конкурсе, из полученной ею служебной квартиры, пишет заявление об увольнении со службы.
На зоне происходит ЧП. Молодой охранник-мажор, сын местного начальства, убивает «при попытке к бегству» заключенную, которую он склонял к сожительству. Начальство старается замять инцидент, но Маше удается подать жалобу. Колонии грозит проверка с негативными последствиями для Иваныча. Тот угрожает служебными неприятностями уже Алевтине: он может при увольнении надзирательницы со службы лишить ее казенной квартиры. Иваныч требует, чтобы она повлияла на Машу. Стороны приходят к компромиссу: Алевтина готовится к конкурсу, Маше предстоит комиссия по УДО, она отказывается от своих показаний против охранника-мажора.
Чем закончится фильм «Жги!»
В столице Алевтина прорывается к Бузовой, которая перестала отвечать на ее звонки, проходит первый тур, готовится к выходу на сцену для участия во втором туре. До сих пор она пропускала звонки от Маши, ей было некогда. Снова раздается звонок. Алевтина отвечает. Это Иваныч. Машу вместо комиссии по УДО привезли под конвоем в квартиру Сысоевой и заставили заниматься с ее дочерью. Доведенная до отчаяния Маша завладевает автоматом конвойного и берет в заложники своих охранников, а также мать и дочь Сысоевых. Спецназовцы готовы взять квартиру штурмом.
Тогда Алевтина, прервав исполнение в прямом эфире арии Тоски, обращается к Маше и уговаривает ее отпустить заложников. Маша прислушивается к Алевтине, отпускает заложников. Штурм отменяется, публика в студии приходит в восторг от пламенной речи Алевтины. Но в этот момент конвойный Маши, тот самый мажор, застреливший заключенную, добирается до своего автомата и стреляет в заключенную. Его обезвреживает Иваныч, который обещает стрелку, что на этот раз он ответит за свои безобразия по всей строгости закона. Маша, не дождавшись медицинской помощи, умирает.
Чем заканчивается российский фильм «Жги»
Фильм начинается со сцены, где маленькая девочка представляется Ромашкой и исполняет красивую песню перед большой аудиторией под аккомпанемент своей бабушки. В конце бабушке становится плохо.
Ромашка выросла и стала грозной надсмотрщицей женской колонии Алевтиной, вгоняющей заключенных в страх своими криками и крутым нравом.
В колонию попадает необычная заключенная: молодая женщина удивляет и раздражает сотрудников колонии своим нагловатым поведением и задорным смехом. Больше всего раздражена Алевтина, которая привыкла, что ей подчиняются без лишних вопросов.
У грозной надсмотрщицы есть семья — муж и дочь-подросток, которые приезжают поздравить ее с днем рождения. В колонии организуются душевные семейные посиделки, родные дарят героине караоке. Алевтина исполняет песню, в этот момент ее незаметно снимает на телефон та самая строптивая заключенная Маша Стар. Видео попадает в сеть, где набирает множество просмотров. А Маша предлагает Алевтине позаниматься с ней и подтянуть ее вокальные данные, поскольку сама неплохо поет.
Видео тюремной певицы замечает знаменитость Ольга Бузова и приглашает Ромашку участвовать конкурсе песни «Зажги». Муж героини против, но она втайне от него начинает готовиться к конкурсу, воспользовавшись предложением заключенной Маши. Мария Стар взамен требует досрочного освобождения.
Строгая и суровая надсмотрщица постепенно раскрывается как красивая и очень ранимая женщина. На выступлении в колонии она сильно смущается, даже сбегает со сцены, но Маша поддерживает, подбадривает ее и Алевтина решается выступить.
Чем закончился фильм?
После концерта в колонии Алевтина оставляет свой телефон Маше, увольняется с работы, выгоняет из служебной квартиры мужа и уезжает в столицу, чтоб участвовать в конкурсе Бузовой. Женщина меняется внешне: делает красивую прическу, начинает носить платья и каблуки, становится женственной.
В Москве Алевтина находит Бузову и добивается разрешения участвовать в конкурсе, она успешно проходит первый тур и готовиться ко второму.
Алевтине удается уговорить Машу отпустить заложников, но случается несчастье: в заключенную стреляет один из приставленных к ней охранников колонии, бывший заложник. Скорая помощь не успевает доехать: Маша умирает.
Удивительно, как благодаря обычной уголовнице, преобразилась Алевтина — воплотила в жизнь свою мечту, полностью изменилась как человек.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3
Рецензии
Рецензия на фильм «Жги!»: «Жизнь невозможно повернуть назад…»
В первую зимнюю кинонеделю на российские экраны выходит лента «Жги!» — дебютная режиссерская работа Кирилла Плетнёва. Сюжет картины повествует о старшем инспекторе в женской тюрьме в небольшом городке, Алевтине Романовой, с ласковым прозвищем «Ромашка» и заключенной, Марии Стар, которую окрестили «Хромая» из-за ее хромоты. Сценарий основан на реальной истории британской певицы Сэм Бейли, победительницы 10-го сезона вокального шоу, «Х Фактор», которая до участия в проекте работала надзирателем в мужской тюремной колонии. Лента вошла в конкурсную программу «Кинотавра» 2017 года, где Инга Оболдина получила награду как лучшая актриса.
Сюжет фильма вроде бы прост и не оригинален. Ромашка в детстве подавала огромные надежды стать великой певицей, однако, как это часто бывает мечты где-то затерялись в пыли серой действительности. Теперь главная героиня — мама дочери-подростка, жена простого работяги и старший инспектор в женской тюремной колонии. На свой день рождения она получает в подарок от коллег и семьи караоке — мечта исчезла, но голос-то остался. И вот, когда все гости разошлись, набравшись смелости, Ромашка решается исполнить свой хит детства — песню Аллы Пугачевой «Старинные часы». Осужденная Мария Стар снимает это на видео и выкладывает в Интернет. А далее — успех: полмиллиона просмотров меньше, чем за сутки, множество «лайков» и приглашение принять участие в шоу «Зажги!». Забытая мечта вот-вот может стать явью. Но есть огромное количество «но»: страхи, комплексы, неуверенность в себе и собственных силах, неумение следовать за мечтой, вечно принижающий муж, корумпированный начальник, отсутствие педагога и крайне мало времени на подготовку — на прослушивании ей нужно исполнить не просто песню, а арию Тоски. Мария Стар, имеющая консерваторское образование, и Алевтина Романовна заключают небольшую «сделку».
Кадр из фильма «Жги!»
Несмотря на то, что сюжет картины далеко не нов, фильм оставляет приятное послевкусие и в принципе, даже цепляет. А если взять в расчет, что это первая режиссерская работа, то многое можно простить. Однако основная проблема начинающих режиссеров заключается в том, что они, по их мнению, просто обязаны сделать социально значимую драму. Так и Кирилл Плетнёв простую ленту из серии «иди вперед навстречу мечте», «никогда не поздно изменить свою жизнь и все начать с начала» и «все в твоих руках» «напичкал» тюремными буднями, пытаясь показать зрителю, что творится за стенами подобных заведений — этакий новый «Левиафан». Нельзя сказать, что получилось плохо, но все же два не совсем стыкующихся сюжета вызывают диссонанс. Только ты начинаешь подаваться призыву «Жги!», верить, что «у каждого человека есть право на жизнь, свободу и стремление к счастью», переживать за главную героиню (сможет ли она в итоге поехать на конкурс, пройдет ли отборочный тур, победит ли собственные страхи, исполнит ли сложную оперную арию и т. д.), как вмешиваются суровые будни тюремного сотрудника. В итоге ты не можешь полноценно насладиться ни одной из сюжетных линий.
Кадр из фильма «Жги!»
Плетнёв пытается поднять так много вопросов, что тем самым, увы, перегружает картину. Подобное ощущение вызвал «Бёрдман» Алехандро Г. Иньяритту. Хочется заострить внимание на одной проблеме, но вынужден решать параллельно еще и другую. Сценарий фильма также писал сам Плетнёв, поэтому подобную шероховатость можно списать на недостаток опыта. Но тем не менее, в картине «Жги!» автор пытается использовать какие-то приемы киноязыка — скользящие платье по полу, крупные планы деталей и актеров, скольжение камеры по маленькому серому провинциальному городку под арию Тоски и т.д. Видно старание режиссера балансировать между «попсовым» и авторским кино. Плетнёв подмечает многое: и необразованность провинциалов с их «ТоскОй» вместо «ТОски», и реакцию охранника, непризнавшего в «новой» Алевтине своего начальника, и гордость (да-да, именно гордость) мужа за свою жену, который просто не умеет выразить свою сентиментальность. Но все же гармонично соединить несколько сложных тем, как например, в недавнем «Квадрате» шведа Эстлунда, не получилось.
Кадр из фильма «Жги!»
Актерский состав картины — на высоте. Впервые хочется отметить отсутствие «театральности» — был лишь один момент «натянутой драматургии театрального стиля», но в целом же все актеры прекрасны, и веришь им до конца. Главные героини, Алевтина Романова (Инга Оболдина), и Мария Стар (Виктория Исакова), противопоставляются друг другу на протяжении всего фильма. Алевтина — типично русская женщина маленького городка. Напрочь забыв, что она представительница слабого пола, выбрала «мужскую» работу, надела на себя бесформенную рабочую одежду, пожертвовала собой и своими мечтами ради бесталанной дочери и грубого неотесанного мужа. Мария Стар, наоборот, представляет новых современных независимых женщин, готовых биться за свою свободу и идеалы до конца. Именно она декламирует цитату из американской «Декларации независимости» и щеголяет в белоснежном платьице-«ночнушке», словно демонстрируя свою женственность и сексуальность в отличие от наглухо закутанной в бушлат Ромашки. Однако в ленте нет ни намека на феминизм и эмансипированность сегодняшних женщин. Героиням суждено изменить судьбы друг друга. В каждой из них живет Флория Тоска, чья партия появляется в фильме не случайно и отображает характер обеих женщин.
Кадр из фильма «Жги!»
После просмотра картины становится ясно, кто на самом деле является свободным. Ромашка, пусть и находясь по другую сторону тюрьмы, сама сделала себя заключенной, выбрав такой образ жизни. Мария Стар, напротив, несмотря на физическое заточение, свободна внутри, и эта свобода позволяет ей идти против системы и смотреть в лицо своим страхам. Ближе к концу мы, конечно, увидим трансформацию Алевтины и Марии.
О финале. Он, как и положено, трагичен. Однако благодаря титрам фильм не кажется грустным, тяжелым и депрессивным. Наоборот, Плетнёв, несмотря на горькую тюремную, в частности, и российскую, в целом, действительность, смог создать жизнеутверждающую картину о том, что все в твоих руках. У каждого есть выбор, у которого — своя цена. Конечно, хотелось полноценного голливудского «хэппи энда», но анализируя каждый образ и каждую сцену, ты понимаешь, что другого завершения у этой истории, наверно, быть и не могло.
«Жги!» — достойный дебют, пропустить который будет кощунственно. В кино — с 7 декабря 2017 года.
Текст: Наталья Тимонина
Рецензия на фильм Жги! от Анна Кравченко
Помните детский стишок? «Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Вот у Коли, например, мама милиционер». У девочки Али мама и папа вообще служили надзирателями в женской колонии, и что? Выросла нормальным человеком, пошла по стопам родителей. Создала, можно сказать, уважаемую династию. Все складывалось очень даже неплохо, Алевтине Романовой уже светила пенсия по выслуге лет, но в дело вмешался режиссер Кирилл Плетнёв, который решил из сотрудницы УФСИН сделать современную российскую Золушку и снял про Алевтину фильм «Жги!». Пусть и вдохновила его на это история, которая на самом деле произошла в Великобритании с тамошней Синдереллой. Надзирательница женской колонии Алевтина Романова (Инга Оболдина) в детстве подавала большие надежды, она под руководством бабушки освоила азы вокального искусства и услаждала песней из репертуара молодой Пугачевой сослуживцев и подопечных своих родителей прямо по месту их службы. Бабушка умерла во время концерта своей внучки, из-за полученной таким образом психологической травмы Аля-Ромашка забросила пенье и спустя тридцать лет вспоминает о своих уникальных способностях только после основательного застолья. Но в силу случайного стечения обстоятельств ролик, на котором сотрудница УФСИН прямо в форме и при погонах выдает фантастические колоратуры, попадает в YouTube и сходу получает миллион просмотров. К Алевтине из Москвы заявляется сама Бузова, которая приглашает ее на престижный конкурс. Алевтина готовится выступить в первом туре с арией Тоски из одноименной оперы Джакомо Пуччини. Уроки бельканто ей дает зэчка Маша Стар (Виктория Исакова). Между золушкой и ее приблатненной феей складываются непростые отношения, подъем социального лифта, который должен вознести Алевтину к зияющим высотам шоу-бизнеса, тормозит масса обстоятельств как субъективного свойства, так и обусловленных свинцовыми мерзостями современной российской жизни: коррупция, кумовство, интуитивное неприятие нашими людьми оперного искусства. Алевтина, как и положено героине сказочной истории, добивается желанного исхода своих приключений, но, как положено уже в хорошей современной мелодраме, жизнь по воле авторов картины вносит реалистические коррективы в развитие событий. Да и сюжетные параллели с «Тоской» ко многому обязывают. Когда я перед просмотром картины ознакомилась с ее сюжетом, у меня возникли серьезные опасения: не хотелось в очередной раз тоскливо наблюдать за высосанными из пальца перипетиями попсовой мЫлодрамы сериального качества. В результате «Жги!» меня приятно разочаровал. Да – попсовая, да – мелодрама. Но выполнена очень профессионально. Причем свою лепту в безусловный успех картины внесли все, от режиссера и исполнительниц главных ролей до актеров второго плана и приглашенных для камео знаменитостей. Владимир Ильин в роли Иваныча, начальника колонии, и Татьяна Догилева в роли начальственной дамы Сысоевой подтверждают истинность поговорки «по когтю видно льва». Они буквально несколькими жестами, интонациями делают своих персонажей объемными, придают им психологическую достоверность. Виктория Искакова в принципе справилась со своей задачей, она удачно подыграла Инге Оболдиной, обозначив контраст в паре классовых антагонистов интеллигент-зэк/пролетарий-вертухай. Вопросы вызывает психологическая достоверность ее персонажа. Певица с консерваторским образованием попадает на зону за убийство негодяя мужа в состоянии аффекта (в коротеньком эпизоде Маша Стар вполне квалифицированно описывает нам это состояние буквально в паре фраз). Три года лишения свободы, поскольку это преступление средней тяжести. Выйти по УДО можно после истечения половины срока при условии примерного поведения. А в начале картины перед нами предстает матерая уголовница, откровенно провоцирующая сотрудников колонии на применение жестких мер воспитательного характера. Когда и откуда успела набраться блатных манер утонченная интеллигентка? Кульминационна сцена с захватом заложников тоже, мягко говоря, не выглядит убедительной. Мне кажется, авторы картины просто не удержались от соблазна скопировать великолепную сцену из «Веселых ребят». Только у Александрова чудовищное фальшивое пение доводит Анюту до безработицы, а у Плетнёва Маша Стар из-за такого пустяка превращает свои мечты о выходе на свободу в мираж. Впрочем, эти относительно небольшие недостатки картины с избытком искупаются ее несомненными достоинствами. И настоящей изюминкой, прекрасной находкой авторов картины можно считать аккуратное использование аллюзий на оперный шедевр. Сюжет «Тоски» (как и большинства других классических оперных произведений) та же самая попса и мелодрама, та же трафаретность характеров, надуманность сюжетных ходов. Но цель здесь оправдывает средства: все делается для того, чтобы герой (героиня) исполнил великолепную арию над трупом врага или над телом невинно убиенной возлюбленной; перед казнью или перед самоубийством; перед разлукой или после измены. И того же мы ждем от Алевтины Романовой. Вот-вот эта золушка с резиновой дубинкой в руках превратится в принцессу на высоких каблуках, скоро-скоро гадкий утенок с оруэлловской фермы животных превратится в прекрасную лебедицу и воспарит к горним высям под куполом Большого театра. Авторы готовят апофеоз, искусно доводят напряжение до валидольного уровня… И с фантастической жестокостью обманывают доверчивого зрителя! Два раза героиня исполняет знаменитую арию – и оба раза делает это за кадром, не позволяя зрителям картины услышать ни единой нотки. И вот финал-апофеоз, Алевтина не сцене… Вроде бы получается, как всегда у Пуччини: мелодрама, отбрасывая свою первую часть, оборачивается драмой настоящей. Одно можно поставить в упрек авторам фильма: они все-таки не доверяют нашему зрителю, а потому и не позволяют исполнить Тоске арию до конца. Будем надеяться, количество просмотров этого вокального номера после выхода на экраны «Жги!» хотя бы немножко, но подрастет, что оправдает финансовые затраты Министерства культуры на производство фильма. А сцену во время финальных титров в духе «Миллионера из трущоб», за которую так ругают режиссера критики, будем воспринимать как выход артистов на поклон после окончания оперного спектакля. Жанру это нисколько не противоречит.