что делать если не сидится на месте
Невозможно усидеть на месте
Невозможно усидеть на месте, почему так происходит? Узнайте о своем беспокойстве, включая причины, варианты лечения и средства защиты. Получите персональный анализ вашего состояния и персонального помощника. Мы создаем возможности, которые помогут вам понять, что не так и как правильно лечиться.
Такое сильное беспокойство, что Вы не можете усидеть на месте. Неусидчивость. Что делать. Лечение таких состояний, на начальных этапах, не сложное. Если человек долго не обращается за помощью к врачу-психотерапевту, то как правило, лечение затягивается на месяцы.
Почему невозможно усидеть на месте
С таким вопросом люди часто обращаются к нам в клинику. О чем говорит этот факт?
Когда невозможно усидеть на месте, это проявление особой симптоматики которая может входить в ряд различных проблем и часто определяется как неусидчивость. Оно связано с различными расстройствами нервной системы. Наиболее частыми причинами проявления этой симптоматики могут являться побочные эффекты лекарств, использование кофеина, психические расстройства, неврологические заболевания и эндокринные расстройства.
Неусидчивость связанная с лекарствами
Эндокринные причины невозможности усидеть на месте
Неврологические причины невозможности усидеть на месте
Психические расстройства с проявлением неусидчивости
Лечение расстройств с проявлением невозможности усидеть на месте
Лечение неусидчивости связано, в первую очередь, с основным заболеванием. Поэтому, для проведения правильного лечения невозможности усидеть на месте, в клинике проводится полноценное обследование специалистами различной специализации. В некоторых случаях, для уточнения диагноза, может потребоваться проведение лабораторных и аппаратных исследований. В таких случаях наш врач даёт направление на необходимые обследования.
Невозможно усидеть на месте
Мы сможем помочь даже в самых сложных случаях, когда предыдущее лечение не помогло.
Консультация «Мне на месте не сидится»
Марина Скородумова
Консультация «Мне на месте не сидится»
Советы логопеда родителям и педагогам
Мне на месте не сидится
Нередко педагоги и родители сталкиваются с проблемой воспитания так называемых «трудных» детей. Часто в эту категорию попадают гиперактивные дети. Они отличаются от своих сверстников двигательной расторможенностью, невнимательностью, суетливостью, им трудно завершать начатое дело. Из-за своей импульсивности они часто являются нарушителями правил поведения.
Совершая необдуманный поступок, ребёнок сразу же в нём раскаивается, уверяет взрослых в том, что больше не будет вести себя плохо, но, попадая в сходную ситуацию, вновь повторяет шалости. Такие дети долгое время не могут сидеть на одном месте,находятся в постоянном нецеленаправленном движении: вскакивают, бегают, прыгают, двигают ногами и руками. Они, как правило, болтливы, шумливы. Этим детям необходима постоянная смена деятельности, новые впечатления. Последовательно и целенаправленно заниматься одним делом гиперактивный ребёнок может только после значительной физической нагрузки.Наблюдаются проблемы в общении со сверстниками: дети часто отвергают его, так как с ним трудно играть из-за его суетливости, шумливости, стремления всё время менять условия игры или переходить от одного вида игры к другому.
Если родители, прочитав психологический портрет гиперактивного ребёнка, заподозрили у своего чада СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность, они должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребёнка. Это медицинский диагноз, который может поставить только врач!
Помните, что ждать спонтанного исчезновения гиперактивности, не принимая мер коррекции и профилактики, нельзя. Решить данную проблему только волевыми усилиями нельзя. Лечение и воспитание ребёнка должно проводиться многими специалистами: неврологом, психологом, педагогом, при необходимости психиатром, и, конечно, при активном содействии родителей. Что делать?
• В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.
• Избегайте частого употребления слов «нет» и «нельзя».
• Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
• Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
• Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
• Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время завтрака, обеда, ужина, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
• Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте шумных, беспокойных приятелей.
• Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные длительные прогулки, бег, спортивные занятия на свежем воздухе.
Семейный праздник «Когда все вместе, то и душа на месте» «Когда все вместе, то и душа на месте». Семейный праздник 1Ведущий: В этот холодный февральский денёк, когда на улице дует холодный ветер,.
Конспект ООД в старшей группе «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Конспект «Вся семья вместе, так и душа на месте». Задачи: • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.
Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Коли семья вместе, так и душа на месте». Программное содержание: 1. формировать у.
Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.
Открытое мероприятие «Когда семья вместе — так душа на месте» Сценарий семейного праздника. «Когда семья вместе так и душа на месте» Цель: показать ценность семейных отношений значимость дружной семьи,.
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Пусть мороз трещит и злится, нам на месте не сидится» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Пусть мороз трещит и злится, нам на месте не сидится!» Цель: формировать интерес к физкультуре,.
Сценарий семейного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вся семья вместе — и душа на месте» Цель: создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения праздничного мероприятия «Вся семья вместе – и душа на месте».
Родительское собрание «Вся семья вместе — так и душа на месте» План проведения: 1. Приветственное слово 2. Чтение стихотворений о семье детьми. 3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки).
Гиперактивных детей вы узнаете сразу – это ураганчики, проносящиеся по квартире и сметающие все на своем пути. Такие дети не могут долго заниматься чем-нибудь одним, они неусидчивы, невнимательны, мало управляемы, непослушны и очень капризны. За пару минут они могут перевернуть вверх дном весь ваш дом, при этом задорно смеяться, а потом сразу же заплакать. Они одновременно могут играть и рисовать, бегать за кошкой и закружить голову всей семье.
Немного общих данных.
По роду своей сегодняшней работы, а я руковожу детским развивающим центром, я часто наблюдаю расторможенных и неусидчивых детей, которые моментально заводят всех остальных малышей и упорно пытаются сорвать занятия педагогам. С ними нелегко, это сложные детишки и для окружающих сверстников, и для родителей, и особенно для педагогов. Но, они не виноваты в таком своем поведении.
Старшее поколение принимает таких детей за невоспитанных и отбившихся от рук, только вот это далеко не всегда педагогические ошибки родителей, зачастую это проблемы в неврологическом здоровье малыша. На медицинском языке такое состояние называют синдромом гиперактивности (избыточной активности), он может сочетаться с дефицитом внимания или быть без него. Однако, это не болезнь в полном смысле этого слова, это небольшая поведенческая проблема, трудность в общении и воспитании, сигнал родителям и педагогам об особом подходе к ребенку, его воспитанию и общению со сверстниками.
Ребенку нужно особое внимание.
Прежде чем разбираться в особенностях данного состояния, необходимо немного разобраться в терминах. Ведь данный синдром сегодня встречается часто, и необходимо определиться – а так ли это на самом деле? Сегодня неврологи часто ставят в карточки детей аббревиатуры разного характера – это либо СДВ либо СГДВ, но в чем разница и зачем они разделяются?
При синдроме дефицита внимания, обозначаемом СДВ, основным моментом, настораживающим родителей и расстраивающим самого ребенка, является сложность в концентрации на каком-либо конкретном занятии, на определенном предмете или задании. Ребенок при выполнении заданий легко отвлекается, он не в состоянии выбрать, над какой задачей в данный момент времени нужно сосредоточиться, даже если он и осознает ее важность, и прилагает всяческие усилия к выполнению задачи. Про таких детей часто говорят – «пропускает все мимо ушей».
При синдроме гиперактивности с дефицитом внимания, который обозначается сдвиг, ребенок может испытывать сложность не только в делах, где необходимо сосредоточится, но и где нужно посидеть смирно некоторое время. Его эмоциональный фон неудержим и подвижен, ребенок очень импульсивный, ему необходимо постоянно находиться в движении, он как моторчик. Такие дети отчетливо выделяются из всех сверстников – они вмешиваются в любые разговоры – детские и взрослые, перебивают старших, могут без повода лезть в драки, ссоры и потасовки, даже не понимая, с какой целью они это делают. Им сложно даже минуту просидеть на месте или постоять, они будут ерзать из стороны в сторону, вскакивать, подпрыгивать и скакать, они не терпят очередей в играх или других делах. Они двигательно расторможены.
Дети с дефицитом внимания похожи на витающих в облаках и считающих ворон, но, они не способны сосредоточиться на важном в данный момент деле. Они, конечно, несколько поспокойнее и потише детей с гиперактивностью, и родители зачастую не обращают внимания на серьезные проблемы, радуясь тому, что малыш покладистый и спокойный, а то, что он несколько рассеянный, списывают на разные факторы.
Что нужно знать?
Синдром гиперактивности или дефицита внимания, либо их сочетания, требуют от родителей повышенного внимания к своему ребенку, они должны работать в тандеме с неврологом и психологом. Кроме того, нельзя воспринимать малыша как просто непослушного или упрямого ребенка, так как он сам страдает от своей чрезмерной активности или невнимательности, не может взять себя в руки и сосредоточиться. Однако, развитие синдрома гиперактивности и дефицита внимания это не повод снять с себя ответственность за воспитание ребенка и за его развитие, это наоборот, повод для еще большего и серьезного воспитания малыша с усилением активной работы с ним. Только так вы сможете помочь ребенку корректировать свое поведение, внимание и адаптироваться среди сверстников и в коллективе.
Почему возникает эта проблема?
Пока еще учеными не установлена точная причина, вызывающая синдром гиперактивности или дефицит внимания, однако, считается, что в его основе лежат сбои в отдельных участках мозга, которые ранее именовали диагнозом «минимальной мозговой дисфункцией». Сегодня данный термин стараются не употреблять, но суть остается – отдельные участки в головном мозге, которые отвечают за внимание, контроль движений и тормозные влияния, у таких детей работают не слаженно, как они должны быть в нормальных условиях. За счет этого возникает нарушение в двигательной сфере или в усидчивости.
Провоцируются подобные влияния следующими факторами:
— наследственностью, особенно с проблемами по неврологическим показателям, так как у многих семей подобная линия поведения в детстве прослеживается не в одном поколении, родители сами, по словам бабушек и дедушек, не отличались уравновешенностью и спокойствием.
— особенностью течения беременности – влиянием вредных факторов на внутриутробный период развития, будь то плохая экология, курение беременной, гипоксия плода или прием медикаментов.
— особенностями в рождении ребенка, травмами в родах, затяжным или стремительным их течением.
— наличием черепно-мозговых травм детей – падениями с высоты, ударами головой и прочими, которые нарушают тонкие настройки в работе мозга.
— нарушением питания ребенка с преобладанием в нем химии в виде разного рода красителей, консервантов, связанное с частыми болезнями и т.д.
Конечно, лечением данной категории детей занимаются специалисты-неврологи, но немаловажную роль в лечении будут играть родители. От них зависит большая часть успеха в терапии.
Важно для диагноза!
В разговоре с родителями такого малыша можно услышать фразу – «да он у нас такой гиперактивный с рождения!», «нам врачи гиперактивность ставят», а малышу всего 2-3 годика. В таком возрасте гиперактивность ставить нельзя, то неправомерно – есть в таком возрасте просто дети-живчики, которые любопытны, и им некуда дома выплеснуть энергию. Синдром гиперактивности в таком возрасте не может фигурировать, так как примерно до 5-6 лет дети только учатся поведению и управлению своими эмоциями, подчинению общим правилам и порядку. Для того, чтобы установить такой диагноз, необходимо наличие определенных и четко разработанных неврологами критериев, к которым относятся следующие явления:
— симптомы проблем со вниманием и повышенная двигательная активность проявляются у ребенка рано, в возрасте до семи лет,
— у ребенка проявляются признаки проблем с вниманием в комбинации с двигательной расторможенностью или без нее,
— симптомы такого поведения наблюдаются везде – в садике или школе, дома, в гостях. Если же ребенок в саду и школе ведет себя спокойно, а дома «бесится», о гиперактивности речь не идет, проблема не в ней.
— при этом проблемы с неусидчивостью и вниманием мешают его обучению, становлению социальных связей и прочим социальным навыкам. При нормальном обучении, если малыш активный, но при этом все знает и умеет по возрасту – гиперактивность также сомнительна.
И еще всегда нужно исключить проявления проблем с вниманием и чрезмерной активностью, связанные с различными неврологическими или психиатрическими заболеваниями.
Указание на проблемы в обучении и проблемы в общении со сверстниками, в социальной адаптации не могут быть выявлены ранее, чем ребенок начнет хотя бы начальный процесс обучения, а это ключевой критерий диагноза. Именно поэтому неправомерно и выставление диагноза СГДВ ранее возраста в 6-7 лет.
Теперь поговорим подробнее про то, на основании чего можно определить дефицит внимания – для этого у неврологов разработаны достаточно четкие критерии диагноза. К ним мы можем отнести такого рода проявления. При работе над заданием ребенок постоянно допускает одни и те же ошибки, мало обращает внимания на детали задания. Кроме того, во время работы или развивающей игры он с трудом концентрирует внимание на правилах или условиях. Если педагог или родители пытаются ему что-то объяснять или поправлять его действия, не может слушать, что ему говорится.
Такому ребенку сложно четко следовать инструкции по выполнению задания, он без дополнительной помощи не может организовать свои игры или обучающую деятельность, ему сложно выполнить задания, где нужно посидеть, подумать и сконцентрироваться. Такие дети – это «маши-растеряши», они постоянно где-нибудь что-то забывают, особенно мелкие вещи или части одежды. У детей рассеяно внимание, они отвлекаются на ворон за окном, на действия других и теряют нить обсуждения. Такие дети часто забывают то, что их просят сделать взрослые или помнят это обрывочно.
Дети и сами страдают от своей проблемы, но не могут с собой справиться.
Завтра мы поговорим о том, чем еще отличаются гиперактивные дети и что же с такими малышами нужно делать, как им помочь.
Не сидится на месте
Смотреть что такое «Не сидится на месте» в других словарях:
не сидится на месте — егозливый, вертлявый, уему нет, шило в заднице, угомону нет, штопор в заднице, неусидчивый, штопор в попе, непоседливый, неугомонный, шило в попе Словарь русских синонимов. не сидится на месте прил., кол во синонимов: 11 • вертлявый (27 … Словарь синонимов
Не сидится на месте — кому. Разг. Кто л. испытывает сильное желание, стремится что л. предпринять, куда л. пойти и т. п. Ф 2, 156 … Большой словарь русских поговорок
Не сиделось на месте — НЕ СИДИТСЯ НА МЕСТЕ кому. НЕ СИДЕЛОСЬ НА МЕСТЕ кому. Разг. Экспрес. Кто либо испытывает сильное желание, стремится что то предпринять, куда то пойти и т. п. Он бродил по госпиталю тревожный, радостно возбуждённый. Ему не сиделось на месте (Б.… … Фразеологический словарь русского литературного языка
непоседливый — См … Словарь синонимов
шило в заднице — шебутной, егозливый, неугомонный, непоседливый, беспокойный, уему не знает, шило в попе, неусидчивый, неуемный, угомону нет, не сидится на месте, штопор в заднице, вертлявый, штопор в попе Словарь русских синонимов. шило в заднице прил., кол во… … Словарь синонимов
вертлявый — См … Словарь синонимов
егозливый — См … Словарь синонимов
неугомонный — См. болтливый … Словарь синонимов
неусидчивый — штопор в попе, неприлежный, неугомонный, непоседливый, угомону нет, вертлявый, не сидится на месте, штопор в заднице, егозливый, шило в попе, уему нет, малоусидчивый, шило в заднице, егозистый Словарь русских синонимов. неусидчивый см.… … Словарь синонимов
угомону нет — егозливый, вертлявый, непоседливый, шило в попе, штопор в попе, уему нет, шило в заднице, штопор в заднице, не сидится на месте, неусидчивый, неугомонный Словарь русских синонимов. угомону нет прил., кол во синонимов: 11 • вертлявый (27) … Словарь синонимов
Вопреки природе: медитация для тех, кому не сидится на месте
Писатель и музыкант Расс Джозефс рассказывает, как научиться медитировать, даже если у вас «усидчивость комара»
Медитация, осознанность и другие практики, на которые когда-то смотрели свысока, давно покинули обочину и прочно вошли в мейнстрим. Их и в самом деле трудно игнорировать, даже если захотеть. Благодаря приложениям типа Calm, кустарным тренерам и гуру ваш путь к миру, расслаблению и просветлению стал простым как никогда.
Все, что нужно, это найти место, где можно спокойно сесть, закрыть глаза и отключить мысли.
Если вам сложно усидеть на месте или концентрироваться длительное время из-за небольших расстройств или серьезного СДВГ, то это будет одна из самых сложных задач.
Возможно, у вас чрезмерно активное воображение или вы слишком мечтательны. А может травма или физическая боль затрудняют расслабление.
Возможно, все совсем наоборот — вы слишком легко успокаиваетесь и тут же засыпаете.
Какими бы ни были причины, значительная часть населения лишена преимуществ медитации, так как их заставили поверить, что она — не для них. У них не получается сразу превратиться в полноценного йога, и они просто сдаются.
Для многих людей обучение медитации похоже на попытку найти работу, требующую такого опыта, который можно получить только в процессе самой работы.
Не хватает шага, который предшествует полноценному владению навыками. Нет важного промежуточного этапа, необходимого почти во всех видах деятельности. Например, вы не научитесь плавать, если вас бросят сразу в глубокий водоем. И вы не начнете ездить на велосипеде с первого раза.
Всему этому учатся постепенно, то же самое происходит и с медитацией.
Даже несравненная убийца Арья Старк начинала с деревянного меча.
Насколько мне известно, в медитации нет никакой техники или метода. Самое близкое, что я когда-либо видел, — это трансцендентальная медитация. Она настолько проста и доступна, что ею может овладеть практически любой.
Почему я рекомендую трансцендентальную медитацию
Прежде чем мы начнем, подчеркну, что я не преподаватель медитации и никоим образом не связан с этой программой. Я просто человек с усидчивостью комара, который долгие годы пытался и не мог научиться медитировать. Пока не открыл этот метод.
Трансцендентальная медитация (ТМ) уникальна по нескольким причинам, и не в последнюю очередь благодаря людям, которые ей доверяют. Это, например, Энди Кауфман. Дэвид Линч. Мик Джаггер. Битлз. Словом, люди, которыми я по праву восхищаюсь и уважаю.
Есть четыре основные причины, почему ТМ так хорошо подходит людям, которым не дается медитация от природы. Я кратко расскажу о каждой из них.
Причина номер один — это очень просто
Вместо типичной позы для медитации сидя на полу и скрестив ноги, вы просто сидите на стуле, диване или в любом другом удобном месте. И вместо того, чтобы концентрироваться или что-то делать, то есть контролировать мысли, сосредотачиваться на дыхании, ваша основная задача — просто… ничего не делать.
Причина номер два — вас направляют на каждом этапе
Нельзя научиться TM, просмотрев видео на YouTube или прочитав книгу. Невозможно сделать это с помощью Zoom. Единственный способ — встретиться с сертифицированным учителем, который будет обучать вас четыре дня подряд. Даже если поначалу будет сложно, он шаг за шагом проведет вас, пока вы не научитесь.
Причина номер три — вы почти гарантированно не сдадитесь
Причина номер четыре — сам метод гениален
Что действительно отличает ТМ от других форм медитации, так это то, что она основана на звуках. Другими словами, человеку дается личная уникальная мантра, которую он беззвучно повторяет про себя. Это отвлекает внимание от различных факторов, которые обычно нарушают процесс медитации и заставляют людей сдаваться, а также усмиряет мысли.
Я не утверждаю, что это единственное решение. Так получилось, что для меня оно сработало. Конечно, если времени и денег мало, это не идеальный выбор.
А пока я хочу поделиться простой медитацией, которую можно сделать прямо сейчас. Считайте это промежуточным этапом, о котором я говорил ранее. Представьте, что это тренировочный велосипед, надувной матрас или деревянный меч.
Простая медитация
Выделите 10–20 минут, чтобы вас не беспокоили. Двадцать — это идеальный вариант, но десять все равно принесут пользу. Но если даже 10 минут сложно выделить, пять минут лучше, чем ничего. Можно установить будильник, если хотите, но я рекомендую просто позволить времени течь естественно.
Найдите тихое место. Гробовая тишина не обязательна, но лучше, чтобы вас не отвлекали громкие звуки.
Сядьте удобно, где захотите, в любом положении. Даже можете лечь, только не засыпайте.
Сделайте несколько глубоких вдохов, закройте глаза и расслабьтесь. Когда мысли придут — а они придут — просто позвольте им быть. Не пытайтесь их остановить, но и не вступайте с ними в контакт. Представьте, что это пешеходы, с которыми вы сталкиваетесь на улице. Просто интуитивно идите сквозь них.
Если не думать вы не можете, временно перенаправьте внимание на что-то иное. Это может быть дыхание, слово или фраза («покой», «я расслаблен») или мысленный образ (красивая природа, заветное воспоминание). Выберите то, что больше всего подходит. Когда мысли утихнут, вы сможете переключить внимание. Когда они вернутся, проделайте то же самое снова.
Когда время истечет, медленно откройте глаза, сделайте несколько вдохов и вернитесь к своей жизни.
Если вы выполните эти шаги, то удивитесь, как быстро проходит время. Для достижения наилучших результатов делайте это дважды в день: один раз утром и один раз днем или вечером.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.