что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Дочь, ей 14 лет, не хочет жить

Вопрос психологам

Спрашивает: Элина

Категория вопроса: Дети

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Дочь говорит, что не хочет жить. Была попытка прыгнуть в окно в школе. В классе сложилось определённое мнение о её неадекватном поведении. Семья полная, есть ещё младший брат 5лет. Очень низкая самооценка. Много читает. Во дворе друзей нет. В классе дружит тесно с одной девочкой. Считает себя ни на что не способной и говорит что бы она не делала, ничего не получается.

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Дочь, ей 14 лет, не хочет жить

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Ваша дочка, очевидно, отличается от основной массы окружающих ее детей. У нее свои оценочные суждения происходящих событий, свой богатый внутренний мир. Ее интересы не совпадают с тем, что интересует других детей в этом возрасте. Каждый имеет на это право. Но таким детям не просто живется, т к они понимают, что они другие и не умеют себя по достоинству ценить. Надо помочь девочке осознать себя как ценную личность, увидеть свой потенциал развития, найти смысл, цели в жизни. Обратитесь за помощью к психологу. Специалист поможет поднять самооценку, укрепить личностные границы, меньше зависеть от мнения окружающих, стать уверенной в себе. Самим с этим работать не так-то просто, т к нужно поменять некоторые ее убеждения и создать навык другого поведения.

Соснина Марина Степановна, психолог-консультант, Хабаровск.

Источник

Помощь подростку – разговор о смысле и целях жизни

«Человек в поисках смысла»: почему это так важно для подростка

Киберполиция находит группы «Синий кит», арестовывает создателей и кураторов сообществ. Но это не панацея! Появляются новые и новые группы, и каждый ребенок может стать их жертвой.

Главная задача родителей, педагогов, детских психологов – дать ребенку те ответы, которые он ищет. Иначе могут найтись злоумышленники, которые ответят ему совершенно по-иному, и это может привести к плачевным последствиям.

Понимание смысла и целей жизни не только убережет подростка от игры «Синий кит», но и даст ему ощущение спокойствия, удовлетворенности жизнью, поможет легче справляться с приступами хандры, которые возникают в периоды гормональной перестройки. Это эффективная профилактика суицида, наркозависимости, вступления в секту, общения с «дурными компаниями».

Как уберечь ребенка от игры «Синий кит» и помочь осмыслить жизнь?

Наверняка за прожитые годы у вас сформировалось собственное представление о смысле и главных целях в жизни. Поговорите со своим ребенком, обсудите вашу концепцию и выслушайте его мнение. Это поможет ребенку определиться с приоритетами, высказать то, что его беспокоит.

Не исключено, что и вас ждут новые открытия, ведь подростки нередко высказывают чрезвычайно полезные идеи. Также вы поймете, какие проблемы ваш ребенок считает самыми важными.

Предлагаем несколько советов психолога, которые помогут вашему ребенку более четко понять жизненные цели:

Любовь и забота родителей, их искреннее желание выслушать, поддержать и помочь – все это предпосылки для будущего благополучия ребенка. От того, насколько доверительные отношения складываются в семье, зависит, научится ли ребенок управлять собственной жизнью, придет ли к осознанию ее смысла. По большому счету, от этого зависит счастье.

Берегите и любите своих детей! Если же в какой-то момент вам покажется, что вы не справляетесь, обратитесь за консультацией к специалистам нашего психологического центра. Мы подскажем, как вести себя в сложных ситуациях во взаимоотношениях с ребенком.

Давайте вместе, шаг за шагом, выстраивать счастье и благополучие вашей семьи!

Источник

Подросткам о смысле жизни

Подростковый и юношеский возраст – то самое время, когда со школьниками можно и нужно говорить о таком важном понятии, как смысл жизни, о его сути. Но такой разговор, безусловно, непрост.

Надеемся, что предложенный материал поможет ученикам сфокусироваться на главных аспектах поиска смысла жизни и станет толчком для развития в себе необходимых способностей, например рефлексии.

Понятие смысла жизни

Кто я? Зачем я? В чем смысл моего существования? Зачем я живу? Ради чего я живу? Наступает момент, и каждый человек начинает задавать себе и другим подобные вопросы. Наступление времени такого рода вопросов говорит о том, что человек вышел из возраста детства и начал понимать самого себя, задумываться о том, как и зачем ему жить. Это очень важные вопросы, и без нахождения своих, личных ответов на них трудно жить, работать, строить отношения с другими людьми. Но найти свой личный ответ легче, если знаешь о том, как на подобные вопросы отвечали другие люди, что известно о таких поисках философии, психологии, как описаны поиски смысла в великих произведениях мирового искусства. То есть познакомившись с опытом других людей и целых поколений.

Говоря о смысле жизни, люди имеют в виду что-то, что придает жизни ценность, выходящую за рамки самого существования человека, за его хорошее или плохое самочувствие или чью-то оценку.

Можно сказать, что смысл жизни – это знаменатель, позволяющий нам оценивать всё, что с нами произошло, происходит или может произойти. Благодаря ему мы расставляем приоритеты в целях и судим о собственной жизни. Получается, смысл стоит выше целей и ценностей.

В конкретных жизненных ситуациях мы ставим цели и стремимся к их достижению: «Я хочу научиться играть на синтезаторе», «Я хочу попасть в финал Всероссийской олимпиады по физике в этом году», «Я хочу поступить в медицинский институт». Выбирая цели, мы руководствуемся определенными ценностями: «Хочу получить профессию, которая позволит мне помогать людям», «Мне нравится писать музыку», «Я хочу доказать себе, что способен стать лучшим в физике…».

Но все наши цели и ценности становятся по-настоящему важными, когда над ними, как вершина, как купол, настроен смысл, то есть ответ на вопрос: «Ради чего?». Не всем людям важно понять, почему мы живем, но всем нам необходимо иметь ответ на вопрос, как нам жить. Именно для ответа на этот вопрос нам нужно понимание смысла.

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Рис.1. Масштаб понятия «смысл жизни»

Таким образом, смысл – это значение, которое придается жизни человека вообще и личной жизни в частности. Понятие смысла по масштабу соотносимо не с конкретным желанием, не с эпизодом в жизни, а с жизнью в целом (Рис.1).

Смысл освещает и придает значение всему, что делает человек, помогает правильно расставить акценты и критически отнестись к сделанному и задуманному. Как писал известный мыслитель ХХ века Карл Юнг, «человеку со всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом».

Личный смысл жизни

Известный психолог рубежа ХХ– ХI веков предложил нам классификацию личных смыслов жизни, назвав среди них альтруизм, преданность делу, творчество, гедонизм (получение удовольствий), саморазвитие (Рис. 2).

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Рис.2. Классификация личных смыслов жизни

Альтруизм (служение другим).

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее», – говорил Альберт Эйнштейн. Служить другим, проявлять милосердие и оказывал поддержку слабым и больным, воспитывать и наставлять детей, участвовать в благотворительности – эти цели дают ощущение смысла многим людям. Многие философы и психологи признают, что человек устроен так, что его по-настоящему радует только то, что доставляет радость другим. Именно поэтому служение людям для многих становится самым осмысленным и самым желанным образом жизни. Выбор таких профессий, как врач, педагог, социальный работник и многих других также связан с осуществлением данного смысла.

Преданность делу.

Историк и философ Уилл Дюран писал в своей работе «О смысле жизни»: «Соединиться с целым, трудиться для него телом и душой. Смысл жизни заключен в возможности, которую она нам дает, – создать нечто большее, чем мы сами…». Приобщаясь к большому и значимому делу, человек чувствует себя значимым, нужным. Он работает на результат, который будет важен для мира и после его личного ухода из жизни. Это придает сил, наполняет уверенностью многих людей. Таким делом может быть участие в создании новейшей техники, лекарства от серьезной болезни, архитектурного шедевра и много другого. Непосредственная роль человека в этом деле может быть довольно скромной, но для обретения смысла достаточно чувства принадлежности к большому целому.

Творчество.

Создание чего-то нового, отмеченного красотой или гармонией – источник смысла для большинства людей, обладающих тем или иным талантом. Творчество не нуждается в ответе на вопрос «зачем?», оно само по себе имеет значение для того, кто посвящает ему всего себя. Но даже если и нет особых талантов, творческий подход к своей ежедневной работе, к приготовлению пищи, к игре, учебе, общению с друзьями, проявлению любви, уходу за домом добавляет жизни человека осмысленности независимости от уровня его достатка и физического здоровья.

Гедонизм (стремление к удовольствиям).

Согласно этой точке зрения, жизнь состоит просто в том, чтобы наполнять свое время, сохранять чувство удивления перед чудом мира, погружаться в естественный поток переживаний, искать и находить разнообразные удовольствия: чувственные, интеллектуальные, физические… Наполненность жизни яркими событиями и переживаниями и придает ей значение и смысл. У такого взгляда на жизнь всегда были свои сторонники и противники, и он имеет право на существование, как и все остальные.

Саморазвитие.

«Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим», – так написал известный писатель Ричард Бах. Саморазвитие, раскрытие своих талантов, самовыражение, самосовершенствование – для многих людей сегодня это слова, исполненные высокого значения. Эти люди рассматривают деятельность по раскрытию своего личного потенциала как главный смысл своей жизни. Выбор профессии, образа и места жительства, хобби, стиля общения в семье и воспитании своих детей – всё это может рассматриваться как возможность самопознания и саморазвития.

Среди перечисленных видов смысла нет хороших и плохих, правильных или неправильных. Гораздо важнее, что они есть, и забота каждого человека – найти среди них самый близкий или создать свой собственный смысл жизни

В поисках смысла

Поиск личного смысла – это особая деятельность, особая работа личности, которая может быть обозначена как осмысление. Особое значение такая работа приобретает в подростковом и юношеском возрасте, хотя и зрелые люди время от времени встают перед необходимостью переосмыслять свою жизнь. Поиск личного смысла может протекать поразному. Во-первых, это знакомство со смыслами, уже открытыми раньше другими людьми. Знакомство, примерка и присвоение. Можно сказать, что в этом случае человек заново открывает для себя смысл, давно известный человечеству. В этом нет ничего унизительного или нелепого. Это нормальный путь развития личности, присвоения, как принято говорить сегодня, культурного кода человечества. Чтение художественной литературы, знакомство с шедеврами искусства, биографиями и высказываниями великих людей, судьбами людей, живших в различные эпохи, помогают открыть для себя различные смыслы жизни. Открыть, примерить и, возможно, выбрать для себя.

Во-вторых, это смыслотворчество, создание новых смыслов. Каждое поколение людей вносит что-то новое в историю человечества. И обогащает потомков своим уникальным опытом поисков смыслов и достижения целей. Так, например, сегодняшние школьники сталкиваются с новой реальностью жизни человечества – виртуальной, информационной культурой. Значительная часть жизни многих современных людей проходит внутри информационных потоков, в виртуальном общении с другими людьми. Никогда еще человечество не сталкивалось с задачей поиска смысла жизни в такой ситуации. Тебе и твоим современникам предстоит выдержать испытание виртуальной реальностью и найти способы остаться людьми.

Поиск смысла жизни – это особая работа не только души, но и ума. Об этом нужно уметь думать, то есть обладать особой умственной способностью. Она называется рефлексией. Великий философ Дж.Локк следующим образом объяснял, что такое рефлексия: «Представим себе, что в голове человека сидит другой маленький человечек, который наблюдает и фиксирует, что делает большой человек. Эти наблюдения и осознание опыта и есть рефлексия».

Рефлексия – это способность, позволяющая человеку делать свои мысли, эмоциональные состояния, действия, отношения, самого себя предметом внутреннего анализа и оценки. Благодаря рефлексии мы можем анализировать себя, оценивать, решать, что нам нравится, а что нет. И при необходимости и желании – изменять себя.

Рефлексия может помочь нам в размышлениях о смысле жизни. Заглядывая в себя, мы можем определиться с тем, что нам действительно важно, что находится на вершине нашего «Я»: желание помогать другим, быть нужным людям? Способствовать улучшению мира? Реализовывать свой талант? Познавать тайны мира? Жить ярко и насыщенно? Быть причастным к чему-то действительно большому и важному? Совершенствовать себя?

Потребность в смысле – одна из самых загадочных особенностей человека. И вместе с тем – одна из самых важных. Нет ничего более тупикового для развития человека и безнадежного для обретения им счастья, как состояние смыслоутраты. Можно сказать, что забота о смысле собственной жизни – это одна из главных человеческих забот с того момента, как он осознает себя как самостоятельную личность, и до самого конца жизни.

Марина Битянова, к.психол.н.

Источник

«Мой ребенок не хочет жить…»

Трудный возраст

Истинные попытки суицида редко встречаются у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это связано с тем, что маленькие дети практически полностью зависимы от родителей, у них только начинается процесс самоидентификации, поиска своего «Я», а потому мысль, что можно причинить боль самому себе или, в особенности, совершить попытку ухода из жизни, пока не приходит им в голову. С 14-летнего возраста число подростковых суицидов резко возрастает, достигая максимального пика в 16-19 лет. Хотя девушки в три раза чаще пытаются наложить на себя руки, две трети попыток, завершившихся смертью, приходится на юношей. Связано это с тем, что мальчики обычно выбирают жесткие экстремальные способы: прыжки с высоты, повешение, отравление сильнодействующими ядами.

Почему дети решаются на этот отчаянный шаг? В подавляющем большинстве случаев причиной становятся конфликты в семье, потеря доверительной связи с самыми близкими людьми – матерью и отцом, дефицит любви с их стороны, отсутствие поддержки и взаимопонимания, чувство одиночества, сомнения в собственной ценности. На втором месте этого печального рейтинга – проблемы в школе, включающие в себя плохие оценки, конфликты с преподавателями и травлю со стороны сверстников. Чем старше ребенок, тем чаще причиной попыток наложить на себя руки становится несчастная любовь и проблемы в сексуальной сфере.

Наиболее важный фактор, который приводит к попыткам наложить на себя руки – чувство безнадежности. Ребенок не видит другого выхода, не знает, что его проблемы могут быть решены.

Как отличить истинное намерение от манипулирования?

Различают три вида суицидального поведения: демонстративное, аффективное, истинное. Демонстративное суицидальное поведение носит театральный характер. Это форма эмоционального шантажа, с помощью которого ребенок пытается манипулировать окружающими, чтобы получить их интерес и внимание, добиться сочувствия, уйти от наказания за совершенный проступок, отомстить за нанесенную обиду. Если дело заходит дальше угроз, то попытка самоубийства происходит в явном расчете на спасение и редко заканчивается смертью.

Распространенный миф гласит: человек, действительно собирающийся наложить на себя руки, не говорит об этом, не демонстрирует свои намерения, наоборот, тщательно скрывает их, молчит. Это не так. Большинство подростков, которые собираются покончить с собой, предупреждают об этом окружающих: прямо или намеком. Потому нельзя оставлять без внимания любые слова или фразы, свидетельствующие о желании свести счеты с жизнью. Даже если вы понимаете, что ребенок прибегает к эмоциональному шантажу и угрозам с целью напугать, произвести впечатление, обратить на себя внимание, вытребовать поблажки или материальные ценности. Такое поведение – не норма, оно свидетельствует о наличии серьезных проблем. Каких именно? Это сможет установить только специалист.

Если вы не знаете к кому обратится за помощью, начните с посещения психолога. Будьте готовы к тому, что, если уже были попытки суицида и существует хоть малейшая опасность их повторения, вас могут направить на консультацию к психиатру. В этом случае гораздо важнее сохранить жизнь ребенка, чем реноме в глазах окружающих. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее сможете изменить ситуацию.

История из жизни

«После развода Ольга М. воспитывала дочь Марину самостоятельно, без поддержки со стороны отца ребенка. Денег в семье постоянно не хватало, потому женщина была вынуждена несколько лет работать на двух работах, приходила домой поздно вечером и не могла уделять дочери достаточно внимания. По мере взросления ребенка в семье участились конфликты: Марина обвиняла мать в разводе, утверждала, что Ольга М. не позволяет отцу навещать её, упрекала в холодности и безразличии. Во время острых конфликтов в речи девочки мелькали фразы, которым Ольга поначалу не придала значения, считая эмоциональным шантажом: «Лучше умереть, чем так жить!», «Хочу уснуть и не проснуться», и т.д. Ольга всерьез испугалась, когда обнаружила в истории браузера ссылки, которые её дочь забыла удалить: 12-летняя девочка искала в Сети советы, как можно быстро и безболезненно уйти из жизни».

Что в таких случаях делать родителям? Нельзя заниматься нравоучениями, высмеивать подростка, устраивать скандал, выносить проблему на общее обсуждение. В первую очередь, нужно постараться вызвать подростка на доверительный разговор тет-а-тет и предложить вместе посетить центр психологической помощи. Ребенок должен знать, что его проблемы можно решить.

Поговорив с дочерью, Ольга предложила вместе съездить в центр психологической помощи, не упоминая, что обнаружила в истории браузера напугавшие её ссылки. На встречах с психологом Марина вначале вела себя замкнуто, «раскрывалась» с неохотой. Девочка признавалась, что дороже и ближе матери у неё человека нет. Вместе с тем, у Марины было острое ощущение, что она лишь обуза для семьи, что именно из-за нее им так тяжело. Случалось, что Ольга в порыве гнева бросала фразы типа: «Если бы не ты, мне бы не приходилось пахать как лошадь. Я все для тебя делаю, а ты даже спасибо мне порой сказать не хочешь».

Мать была обижена на дочь, что та не желает помочь ей хотя бы с домашними хлопотами, а дочь – злилась на то, что единственный родной человек как будто не замечает ее, не видит ее слез и переживаний, «даже в кино со мной ни разу не сходила». Встречи с психологом иногда проходили только с девочкой и были направлены на стабилизацию ее эмоционального состояния, иногда – только с матерью, где разбирались семейные конфликты и пути выхода из них, а чаще – совместно, чтобы помочь научиться понимать друг друга. После работы со специалистом доверительные отношения матери и дочери удалось восстановить, после чего депрессия и суицидальные мысли больше не возвращались к ребенку».

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 летНаша группа ВКонтакте

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 летНаша группа в Facebook

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 летFidem в Instagram

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Как помочь подростку понять, чего он хочет от жизни? Рекомендации родителям

К концу одиннадцатого класса многие подростки пребывают в растерянности. Они не знают, что делать дальше. Даже не в плане учебы. А вообще, чем заниматься в жизни.

Мы расскажем о том, как помочь подростку понять, чего он хочет добиться до старости. И как научить его определять, чего он хочет получить от жизни.

О том, чего подросток хочет на самом деле

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Когда подросток хочет чего-то добиться в жизни, то это довольно глубоко сидит у него внутри. Осознание того, что у него есть определенная глобальная цель, окрыляет. Вызывает положительные эмоции. И делает так, что тинейджеру хочется действовать для достижения своей цели каждый день.

Не нужно навязывать подростку свои мечты. Возможно, для вас важным в жизни является иметь высокий доход. А для подростка глобальная цель может быть абсолютно другой. И, если она не совпадает с вашей, то это абсолютно нормально. К примеру, вы можете хотеть того, чтобы подросток стремился к богатству. А ему будет достаточно иметь средний доход. И, при этом, крепкую семью.

Помогите подростку найти цель жизни, от которой у него будут идти мурашки по коже

В обязательном порядке помогите подростку найти цели в своей жизни. Пригласите его в ресторан. Закажите чашечку кофе или чая. И поговорите с ним о том, чего он хочет достичь в жизни.

Скорее всего, у тинейджера уже есть представление о том, в какую сторону двигаться. И что делать дальше. Например, он может описать цель своей жизни следующим образом:

Если глобальной цели в жизни у подростка пока нет, то предложите ему варианты того, какой она может быть. Скажите тинейджеру, что он, например, может начать прекрасно себя чувствовать, если откроет бизнес и заработает много денег. Или если ударится в благотворительность. Откроет приют для собак. И будет заниматься благим делом.

Главное, чтобы ребенок загорался от мысли о своей цели жизни. Чтобы это служило его внутренней мотивацией. А также многим другим.

Помогите подростку определиться со своими ценностями

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Чтобы понять, чего хочется от жизни, тинейджер должен проанализировать себя. Осознать то, какими ценностями он обладает. И что для него по-настоящему важно. Хобби, увлечения, семья или что-то еще.

Определиться со своими ценностями подростку предстоит следующим образом.

Подростку нужно расписать те ценности, которые для него важны

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Скажите подростку, что список ценностей он составляет исключительно для себя. Он не должен его вам показывать. И объяснять, почему он поставил определенную ценность ниже, чем другую.

Скажите тинейджеру, что список может состоять из абсолютно разных ценностей. Важно, чтобы их было не более десяти. Поскольку с большим количеством ценностей будет сложнее работать.

Список может выглядеть следующим образом:

Так тинейджер может вписывать абсолютно разные свои увлечения. Их должно быть десять.

Очень важно, чтобы у подростка была возможность делать отметки справа от своих увлечений. Там он будет ставить цифры. Которые будут сигнализировать о приоритете определенного увлечения.

Подростку нужно сравнить каждый из пунктов

На следующем этапе, после того, как список составлен, тинейджеру нужно поступать следующим образом. Он в обязательном порядке должен будет формировать пары из нескольких увлечений. Например, Семья-Отдых дома. А затем сравнивать их. Попутно проставляя отметки напротив них.

Тинейджер должен проставлять баллы для каждого своего увлечения. Сравнивая их друг с другом. Важно, чтобы он не корил себя. В случае, если, например, окажется, что семья получит 0 баллов. И что отдых дома для него важнее. Это не так. Просто отдых для него имеет больший приоритет, чем общение с родственниками в конкретный период дня.

Подростку нужно посчитать, сколько баллов в итоге имеет каждая ценность

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

После того, как тинейджер сравнит каждую ценность, он должен занести данные в таблицу. А затем сложить их. И понять, какие ценности являются более приоритетными. А какие отходят на второй план.

Помогите подростку определиться с главными ценностями

Помогите тинейджеру понять, какие его ценности являются наиболее приоритетными из всех остальных. Определить это можно по наибольшему количеству баллов. Например, у тинейджера могут получиться наиболее приоритетными следующие ценности:

В этом случае тинейджер сможет понять свои приоритеты в жизни. И начать развиваться в направлении их достижения.

Например, найдет себе девушку. Заведет с ней серьезные отношения. Параллельно с этим будет учиться. На старших курсах переведется на заочное отделение. И будет зарабатывать деньги, параллельно получая знания.

Правильно расставив приоритеты в жизни, подросток начнет грамотно распоряжаться своим временем. А также жизнью. Следовательно, он будет получать удовольствие от тех действий, которые проделывает.

Чем полезно упражнение на определение приоритета ценностей?

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Если тинейджер сможет понять себя, то перед ним откроются безграничные возможности. Он больше не будет сомневаться в завтрашнем дне. И будет знать, что делать дальше.

Подготовьте подростка к тому, что, для достижения глобальной цели в своей жизни, ему придется упорно трудиться

Скажите тинейджеру, что его глобальная цель жизни может быть непонятна окружающим. К примеру, если он выберет не заводить семью, а все свободное время уделит карьере, это, безусловно, вызовет негативный отклик у общества. Однако, подросток не должен на это обижаться. Бояться общественного порицания. Сходить с первоначального пути.

Подросток должен понимать себя и свои мысли. Знать, чего хочет добиться от своей жизни. И двигаться в выбранном направлении. Вне зависимости от того, что скажут окружающие.

Подготовьте подростка к тому, что в дальнейшем ему предстоит выходить из зоны комфорта. Ему наверняка будет страшно кардинально менять свою жизнь и двигаться в направлении глобальной цели. Однако, страх не должен снижать его энтузиазм. А также провоцировать на то, чтобы сойти с пути.

Страх должен стать лучшим друга подростка. Он должен понимать, что если боится сделать какое-то важное действие, то все делает правильно. Значит, это решение выведет его из зоны комфорта. И сделает так, что тинейджер достигнет результата.

Подросток должен получать удовольствие от дела своей жизни

что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Смотреть картинку что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Картинка про что делать если нет смысла в жизни в 14 лет. Фото что делать если нет смысла в жизни в 14 лет

Также, объясните подростку, что он в обязательном порядке должен наслаждаться делом своей жизни. Если, например, он начал заниматься благотворительностью и создал приют для собак, то это должно доставлять ему радость и максимальное удовольствие. Если подросток будет наслаждаться своей работой, то проживет счастливую жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *