что делать если нет цветной бумаги
Как сделать бумагу своими руками
Делаем бумагу своими руками: пошаговая инструкция с фото для приготовления бумаги под открытку или как основу под работы из бисера.
Редко когда творческие люди ограничиваются каким-то одним видом рукоделия: как правило, нам хочется пробовать всё новые и новые виды ручного творчества. А как делать бумагу, должна знать каждая мастерица бисероплетения: представьте, какой фурор вы произведёте, если будете использовать сделанную вручную бумагу в качестве подложки для вашей бижутерии! Такую бумагу можно также использовать как открытку: её текстура уникальна, и нет на свете способа, который позволит вам сделать 2 одинаковых листа.
Итак, для работы вам понадобятся:
Налейте в блендер немного воды и положите в него бумагу, предварительно порвав её на небольшие кусочки. Я положила несколько кусочков белого картона и несколько кусочков плотной оранжевой бумаги для придания цвета. Бумагу можно окрашивать несколькими способами: перемешивая белые листы с цветными, а также путём настаивания её в луковой шелухе, чае и прочих естественных красителях.
Теперь зажимайте уши и включайте блендер. Нам необходимо довести исходный материал до состояния кашицы: как правило, на это уходит около минуты. Здесь вы можете пойти двумя путями: измельчить бумагу до однородной массы или остановиться на полпути, как это сделала я. Посмотрите на массу в блендере и фотографию готовой бумаги: там видны ярко-оранжевые вкрапления. Это недоизмельчённая оранжевая бумага.
Вылейте получившуюся массу в ёмкость с тёплой водой. На этом же этапе добавьте в тазик включения: конфетти, нитки. всё, что посчитаете нужным!
Пришла очередь главных инструментов, без которых практически невозможен процесс изготовления бумаги: сетка и рамка. У меня были две рамки, на одну из которых натянута мелкая сетка. Сетка нужна для того, чтобы задерживать частицы бумаги и пропускать сквозь себя воду. Рамка без сетки нужна для придания листам бумаги прямоугольной формы. Использовать их нужно так, как показано на фотографии: рамка с сеткой располагается снизу, сеткой наверх. Рамка без сетки кладется сверху.
Совместите стороны двух рамок, возьмите их двумя руками (сетка смотрит на вас, сверху рамка), и погружайте в тазик как показано на фотографии ниже. Сначала вертикально.
Затем аккуратно переводите рамку и сетку в горизонтальное положение, опуская под воду. На фотографии я держу рамку и сетку одной рукой только потому, что второй я фотографирую. Обычно я держу их двумя руками.
Вынимайте рамку и сетку из тазика строго вертикально. На сетке сверху останется влажная бумажная масса. Дайте воде стечь (примерно минуту), затем возьмите губку и начинайте промакивать с нижней стороны: там, где влажная бумажная масса отделена от губки сеткой. Выжмите губку (или поменяйте её) 2-3 раза.
Теперь аккуратно снимите с сетки рамку. У нас на сетке получился прямоугольник влажной бумажной массы. Отложите его в сторону, и подготовьте место, где ваша бумага будет сохнуть.
Я делала это на подоконнике — хорошо, что его ширина позволяет. Итак, на ровную и не боящуюся влаги поверхность положите полиэтиленовый пакет, поверх него — несколько газетных листов. Намочите и слегка отожмите отрезок впитывающей влагу ткани и положите сверху на газеты. Очень важно, чтобы ткань была влажной и имела нетканую структуру. Теперь возьмите сетку, на которой покоится влажная бумага, прислоните широкой гранью к влажному нетканому материалу (хозяйственной салфетке) так, чтобы сетка была снизу, а бумага — сверху. Одним быстрым и аккуратным движением переверните сетку.
Теперь бумажная масса лежит на влажной ткани, сверху её закрывает сетка. Возьмите губку и начинайте промакивать сетку, убирая излишки влаги из бумажной массы:
Несколько раз как следует отожмите (или поменяйте) губку. На этом этапе мы должны убрать как можно больше влаги со стороны сетки. Когда на губке после промакивания будет оставаться мало воды, слегка приподнимите узкую грань сетки и загляните под неё: если бумага не прилипает к ткани и поднимается вместе с сеткой, продолжайте убирать излишки воды губкой. Если бумага отделяется от сетки и остаётся прилепленной к ткани — отлично, это то, что нам нужно. Аккуратно уберите сетку, оставив бумагу на ткани. На этом этапе не всё может пойти гладко — здесь нужна практика и опыт. Пару раз лист бумаги у меня рвался, пока я не поняла, что очень важно, чтобы «принимающая» ткань была влажной: тогда бумажная масса легче прилипнет к ней и отлипнет от сетки.
Если вы хотите сделать один лист бумаги, можно оставить сохнуть его прямо на сетке или на ткани. Если же вы хотите сделать несколько листов за одну сессию, накройте ещё мокрый лист бумаги следующим слоем влажного нетканого материала, и повторите процедуру с самого начала. Следующий лист кладите поверх предыдущего, между ними прокладывайте влажные хозяйственные салфетки.
Когда у вас закончатся войлочные листы и хозяйственные салфетки (или когда у вас закончатся силы и желание продолжать), положите поверх получившейся многослойной конструкции последний кусок войлочного материала (на этот раз можно взять сухой), сверху можно положить полотенце, затем несколько газет, полиэтиленовый пакет, и придавить это дощечкой или толстой книгой по искусству — если что, пакет её спасёт! Сверху положите самые тяжелые гантели, и оставьте ваши листы на сутки-трое под этим прессом. Раз в день конструкцию желательно разбирать и проветривать — чтобы во влаге ничего не протухло и не покрылось плесенью. В летние дни бумага высохнет быстрее, чем в дождливые осенние. Так же важна близость к отопительным приборам: моя сохнущая конструкция лежала на подоконнике прямо над батареей центрального отопления, что ускорило её высыхание. Когда бумага подсохнет, немного просушите её на открытом воздухе, и опять положите под пресс на несколько дней.
Как вариант: если использованная выше сетка и рамка показались вам слишком сложной или труднодоступной конструкцией, можно использовать подручные материалы, которые есть у каждой хозяйки: вышивальные пяльцы и москитную сетку, или вообще, одну лишь москитную сетку.
В этом случае листы получаются круглыми и более фактурными, за счёт большого размера клеток у москитной сетки. Если использовать одну только сетку, бумажная масса будет уплывать, и листы получатся бесформенными и будут более тонкими на краях. Этой конструкцией я пользовалась до того, как обзавелась сеткой и рамкой, и, скорее всего, больше никогда пользоваться не буду — по сравнению с прямоугольной сеткой и рамкой это очень не удобно!
Как сделать цветную бумагу из обычной бумаги (белой)? Какая нужна краска?
Хотим сделать цветную бумагу из обычной бумаги (белого цвета) как это делается, какая нужна краска.
Можно покрасить бумагу например, используя кофе, чай, акварель или же пищевые красители.
Если красить чаем, то используя крепкий чай можно достичь примерно того же цвета, что и с помощью кофе, может чуть желтее и теплее.
Вобщем если вам нужно получить на вид состаренную бумагу то можете использовать чай. На пол-литра воды возьмите два-три пакетика, залейте кипятком, дайте настояться минут 30-40.
Если будете красить акварелью, то тут все просто. Просто взять кисточку и вперед, как в школе)
Помню в девяностые годы, когда на прилавках магазинов ни чего не было, а жить хотелось красиво.
Брали тазик по шире и по глубже.
Наливали в него обычную воду.
Капали несколько капель бензина или солярки, чтобы образовалась плёнка нефтяная.
Добавляли на неё несколько капель акварельной краски, чтобы получились разноцветные круги на поверхности.
Брали обычную бумагу формата А-4.
Быстренько окунали ей в тазик и вешали сушиться на верёвку.
Повторяли процедуру несколько раз и рисунок, цвет, фактура ни когда не повторялась.
Иногда добивались имитации мрамора, иногда деревянной структуры и т.д.
Самый простой вариант, но одновременно эффективный это использование туши (есть в продаже цветная тушь), чернил, акварельных красок, чай, кофе и.т.п.
Я красил вот такой
Пропорций просто не существует, насыщенность цвета может быть разной как и сама бумага разной плотности, разной впитываемости.
То есть экспериментальным путём ищите сколько красителя добавить в воду.
Далее нужна подходящая ёмкость в которую можно опустить бумагу без загибов.
Наливаем воду в ёмкость (я наливал чуть тёплую) далее добавляем краситель и тщательно перемешиваем.
Опускаем лист бумаги, замачиваем минут 10-15 (но и тут смотрите по месту бумага разная, разное и время замачивания), но надо периодически переворачивать лист бумаги.
Всё, далее сушить лучше на бельевой верёвке (можно плёнку под неё подстелить) а бумагу крепим прищепками.
Нельзя сушить на горизонтальных хорошо впитываемых поверхностях, цвет окраски будет не равномерным из-за неравномерной просушки.
Полностью просушенная бумага возможно чуть свернётся от краски по краям, достаточно её прогладить тёплым утюгом, можно через тонкую ткань.
Если нет цветной бумаги для пастели, а что то интересное сделать хочется 🙂
Рыбы Мёбиуса. Акварель
Я, короче, запуталась, в этих рыбьих узлах 😏
Самая дорогая вещь
Я сам из детского дома. И стремился поступить не в пту как многие, а всё таки окончить интересное мне учебное заведение. А интересно мне было художественное образование.
Когда я уже был в старших классах, я решил что одной изостудии будет мало для подготовки в художественное училище (у нас при интернате своя изостудия была) и решил записаться еще и в художественную школу.
И вот однажды мы сидели писали яблоки акварелью. А преподаватель ходила по классу и нам помогала. Так она подошла ко мне взяла кисточку, наклонилась и спросила: Вить, а где твоя акварель?
Я невозмутимо говорю: так вот же и показываю на свою медовую акварель с 12 цветами.
Она говорит: Нет этим у нас не пишут. Нужна профессиональная акварель. «Невская палитра».
Помню в мою сторону посмотрели все в классе. И мне в тот момент было так стыдно, что я из детского дома. И что у меня нет такой дорогой акварели. На перемене я собрал свои вещи и расстроенный пошел в детский дом.
Там меня встретила моя преподавательница по изостудии Ольга Игоревна и спросила меня чем это я так опечален.
Я рассказал ей, что больше в «художку» не пойду т.к. не хочу появляться там со своими красками. Она конечно успокоила меня, напоила чаем и сказала, что в художку ходить все же нужно. Потому что в училище нужно быть серьезно подготовленным, а в изостудии подготовиться очень сложно. И много еще было аргументов которыми она меня убеждала и успокаивала.
Наверное такие случаи и делают сердце мягче, а человека чувствительным к чужим бедам.
На следующий день когда я пришёл в изостудию, Ольги Игоревны не было, но на столе лежала акварель «Невская палитра», профессиональные кисти и записка: Учись Витек! У тебя все впереди!
Это поистине самая дорогая акварель в моей жизни.
Буду рад почитать Ваши комментарии.
Это мой первый тут пост, не судите строго)
Прогулка. Акварель
Мой акварельный сад
Спасибо за просмотр, друзья)
У подножия. Акварель
Мишка с рыбкой. Акварель
Лесной. Куршская коса. Акварель
Вернулась из Калининградской поездки к родителям, рисую под острыми приступами ностальгии.
Первые и последние картины великих русских художников. Два Василия и один Исаак
Ну что, давайте посмотрим и сравним первые и последние картины русских художников!
И открывает пост Василий Кандинский. Стать художником он решил относительно поздно, ему было около 30 лет. Есть целая легенда – мол сходил на выставку в Москве, увидел «Стога» Моне и решил уйти с юридического поприща в творцы.
Но тут скорее накопительный эффект – он всегда интересовался искусством, а перед походом на выставку посетил оперу Вагнера, где с ним впервые случился синестезический трип – Кандинский понял, что может видеть музыку, видеть запахи и чувствовать цвета. Нет, ничего не употреблял, родился с этим даром)
Клод Моне – «Стог сена на закате возле Живерни»
Но, прежде чем открывать абстрактное искусство для всего мира, нужно научиться азам искусства, поэтому начинал Василий с пейзажей. «Одесса. Порт» теперь хранится в Третьяковке, хотя ценность у картины больше историческая – все-таки картина с первой выставки художника.
Василий Кандинский – «Одесса. Порт»
Василий Кандинский – «Сдержанный порыв»
Василий Кандинский – «Последняя акварель»
Дальше были «Бубновый валет», «Синий всадник», иммиграция, абстракционизм, Баухаус… Ну сами знаете. А вот последняя картина называется «Сдержанный порыв» (хотя в том же году он написал «Последняя акварель», просто маленький факт в копилку).
Тут перед нами совсем другой художник. И это логично – разве мог творец после такого насыщенного пути почти в 50 лет написать тот же пейзаж?
Продолжаем разговор. Теперь обсудим меланхоличного Исаака Левитана. Вот тут действительно история вопреки: бедное детство, юношество еще беднее, ранние смерти родителей, постоянный антисемитизм от других художников и государства…
Но Левитан всех пережил и переиграл. Талант пробил дорогу сразу – первыми учителями Исаака стали Перов и Саврасов, неплохо для старта, согласитесь)
Именно с помощью мудрости и подсказок Саврасова молодой Левитан научился ловить меланхолию и лиричность пейзажей практически с самого начала своей карьеры художника. Как пример – вот одна из первых работ, «Солнечный день. Весна». Вроде бы обычный деревенский уголок, но насколько родным он кажется!
Исаак Левитан – «Солнечный день. Весна»
И это было только начало. Дальше были пейзажные хиты, дружба с Чеховым, запутанные романы с разными дамами, новые преследования евреев, поездки в Европу и по России, тяжелая болезнь и тяжелая меланхолия, а в конце… В конце Левитан оставил нам незаконченное «Озеро», последнюю и весьма масштабную работу (1,49 на 2 метра).
И как же Левитан тут хорош. Даже незаконченная картина впечатляет: выбор цветов, сложная композиция, техника мазков и бесшовное сшивание сюжетов (Левитан набирал этюды с разных мест) – сразу видно зрелого и амбициозного художника.
Исаак Левитан – «Озеро»
Ведь кто еще из художников попробует написать пейзаж с названием «Русь»?
Завершить пост я решил титаном русской живописи – дамы и господа, Василий Суриков!
Как и в случае с Левитаном, Суриков пробил себе дорогу исключительно талантом, ну и добавил немного удачи. Рано начал рисовать, занимался с учителем и писал классные акварели. А потом закончил художественное училище и… стал писарем. К сожалению, без отца семья совсем обеднела и денег на обучение попросту не было.
Такую несправедливость для русской живописи решил енисейский губернатор Павел Замятнин – он оценил рисунки нового писаря, заручился поддержкой мецената Кузнецова и отправил Сурикова в Питер – но не пить, а становиться великим художником.
Одна из ранних акварелей называется «Плоты на Енисее», художнику было всего 14 лет. Тут он еще учится перспективе, игрой со светом и общей композицией. Но потенциал есть, а уж как он проявится позже!
Василий Суриков – «Плоты на Енисее»
Последняя законченная картина Сурикова, «Благовещение», совсем не похожа на привычный его стиль. Ни тебе кучности толпы, ни мелких точных деталей, ни закрученного сюжета… Причем обычные атрибуты таких картин он выкинул: нет жеста архангела, веретена и Библии. Да и тот же фон простейший, это у Сурикова, который гениально мог изобразить все, даже снег!
Василий Суриков – «Благовещение»
Короче, примерно так подумали критики в 1914 году и совсем не приняли картину. Художник даже свернул ее и спрятал, пока внук не продал в музей.
Но разве могу я закончить на такой слабой ноте? Правильно, нужно закольцевать)
После провала «Благовещенья» Суриков и правда больше не писал картин. Но писал акварели!
Василий Суриков – «Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви»
В 1914 он в последний раз прибыл на родину в Красноярск и оставил там «Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви». Вот тут виден привычный стиль – несколько планов, внимание к деталям и, наверное, сила земли (шучу). Даже глубоко больной знает свое дело.
Ну и небольшой бонус. Последней картиной Сурикова стало «Благовещение», потому что он не успел реализовать свою крупную историческую картину, которая так и осталась эскизом.
Василий Суриков – «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря»
«Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря» называлась бы картина, и уже по эскизу видно, что это был бы очередной шедевр. Тут и исторический сюжет, и колорит, костюмы, человеческая драма. Ну как тут – на эскизе мы видим грубый набросок, но в фантазии..
А впереди выходные, можно как раз поразглядывать другие его шедевры)
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Немного моей акварельной капусты
Закат в Камбодже. Акварель
Сельдь
Сказка «Храпунцель»
Настроение было странным, хотелось сказки.
Акварель, тушь, А5 формат.
Работы малоизвестного художника из Личного архива Сталина
Публикую впервые несколько работ малоизвестного ленинградского художника Зинькович-Романовского В.А., которые он послал Сталину в 1931 году.
Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. )
Итак, обзор «по горячим следам»🙈 Наконец-то получила посылочку с каллиграфическими материалами из интернет-магазина «Этюд». Заказывала минимальный стартовый набор, рекомендованный Еленой Алексеевой для курса «английский курсив». Прошлась по всем материалам и инструментам, а также альтернативным магазинам в поисках наиболее выгодных вариантов, но все же остановилась на рекомендациях Елены.
Итак, что же в моём списке?
1. Перья: Tachikawa School Type №5 (как аналог традиционного Tachikawa G, которого, к сожалению, не было в наличии), Leonardt Copperplate Crown №1, Leonardt Round Hand №6 (0,55 мм), Leonardt Tape 70 (0.5 мм, с наконечником).
А вот Leonardt Tape мне не очень понравилось. Не могу понять, является ли это заводским браком, или такова конструкция пера, но у моего разрез на кончике находится не посередине, а сильно смещен у левому краю, из-за чего перо расходится весьма своеобразно. Не подскажете, нужно ли бежать в магазин за новым?
Острые перья пока не пробовала, но вскоре обещаю более подробный обзор на них!
Перышки пришли в полиэтиленовом zip-пакетике и вот такой коробочке из-под каких-то арт-материалов.
5. Бумага для пастели «Pallazzo», Лилия Холдинг, 160 г/м² (от 15 рублей /лист А4 и от 34 рублей / лист А3). Пока что «боевое крещение» не проходила, но на первый взгляд довольно качественная. Цвета яркие, фактура очень приятная, почти гладкая. Единственное, о чем хотелось бы предостеречь читателя: листы формата А3 на самом деле таковыми не являются: их размер на несколько сантиметров больше по обеим сторонам. И, вроде бы эту особенность можно было отнести а плюсам, если бы ни неудобства, которые возникают при хранении. Ни в одну папку соответствующего формата такая бумага не входит, а при заказе отдельными листами никакой упаковки кроме прозрачной PP- упаковки к ней не прилагается
6. Бумага для пастели «Гознак», 200г/м² (от 11 рублей / лист А4, от 22 рублей / лист А3). Эта бумага выигрывает по плотности и имеет стандартный размер в обоих случаях, однако значительно проигрывает по качеству: она имеет более зернистую поверхность, прокрашена менее однородно, да и выбор цветов у этого варианта куда более скудный.
Определенно могу посоветовать эту бумагу для тренировочных работ (почти что «дёшево и сердито»), а вот для финальных я бы предпочла «Лилию Холдинг».
Ухх. Вроде, ничего не забыла! Теперь немного про сервис: доставка Почтой России в городок в Центральной России обошлась мне в 265 рублей и вместе с оформлением заказа и его отгрузкой заняла ровно неделю. Всё это счастье, к слову, весило 1,4 кг и пришло в плоской картонной коробке с «пупыркой» внутри.
Постараюсь как-нибудь написать полноценный пост про использование. Ну а первые пробы будут появляться в моём Инстаграм : @polly.letters ( https://www.instagram.com/invites/contact/?i=1d6s6hwxy76aa&a. ). Поэтому пользуюсь случаем пригласить всех туда!
И немного цвета среди моего графита
Забирающий свет
Ну и мурзики на фрагменте да пырзики на ту же тему.
Особенности организации процесса экспедиционной живописи
Процесс живописи в экспедициях и походах это консервация времени, впечатлений, энергии местности. Это про эстетическое удовольствие от процесса единения с природой и возможность остановить ход времени и поговорить с собой. Короче тема медитативная, созерцательная и копательная.
Особенности организации процесса экспедиционной живописи.
Основное правило аналогично как для всего турснаряжения: компактность, лёгкость, защита от осадков и критических деформаций.
Этюд маслом на оргалите, прокладки из гильз с продольными прорезями в стенках.
Во избежание намокания, упаковку с холстами необходимо упаковать в герму или в несколько больших полиэтиленовых пакетов.
Просушка этюда на костре, написанного акрилом в очень влажную промозглую погоду.
Иногда в качестве мольберта можно использовать велик и берцы
Это больше про ПВД или велопоход, так как 2 недели таскать на себе зонт по горам не всегда приемлимо. Зонт отлично монтируется на скотч к палочному мольберту.
Мольберт из палок + зонт, осень, мелкий дождь
Мольберт из палок с зонтом на болоте
Действуйте по ситуации
В принципе все основные моменты я описал, дальше импровизируйте и действуйте по ситуации.