что делать если приемный ребенок ворует

Приемный ребенок ворует

Добрый день. Ребенок пережил утрату первичных объектов, мать и отца, это травма, ее нужно прорабатывать в работе с психотерапевтом. Сама она не пройдет. Я очень рада, что Вы ответственная мама, Вы встревожены, но все таки преданы этому ребенку. У ребенка есть все шансы вырасти здоровой, полноценной личностью, просто нужна квалифицированная помощь. Вы справитесь. Любое симптоматическое поведение ребенка несет какую-то информацию. Воровство связывают с попыткой обрести утраченный объект. Несмотря, на то, что Вы любите этого ребенка, Вы не можете стать буквально ее матерью, той, которую он утратил, ребенок был связан с ней весь период беременности, он ее знает на уровне тела, ощущений и знает, что он ее лишился. Так как ребенок не обладает способностью к отгоревыванию утраты, потеря остается неотгоревана, тоска по утраченному и желание вернуть будет проявлять себя в каких-то симптомах, поведении. Вам нужно набраться терпения. Плохое поведение это не про плохие гены, это про страдание ребенка, которое он не может пережить на психическом уровне, не может рассказать о нем в силу особенностей своего детского развития. Что девочка знает о своих родных родителях?

Думаю сегодня уничтожить их у нее на глазах.

Что девочка знает о своих родных родителях?

Ничего. Я тоже не знаю почти ничего о них. Знаю, что с 3 до 4 лет она жила в приюте и ее никто не навещал. До этого с полгода она жила у биологического отца (официально у нее в графе отец прочерк), оттуда ее забрали в приют. По сути мама ее бросила и не интересовалась совсем. Родила ее в 18 лет. Больше мне ничего неизвестно.

Просто спокойно поговорите с ней

Я предлагаю Вам, обратиться к специалисту

Источник

Приемный ребенок ворует

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

По мнению психологов, одной из наиболее распространенных причин детского воровства является желание детей обладать теми вещами, которых у них нет. Чтобы узнать, что заставляет ребенка брать чужие вещи, родителям стоит понять, что делает их чадо с украденными вещами или игрушками. Если предмет никак не используется, ребенок, скорее всего, завладел им из принципа: «Если у меня нет, то и у других пусть не будет». Но если малыш играет с ним, мотивы его поступка очевидны – это стремление обладать желанной вещью. Если ребенок демонстрирует украденное родителям или воспитателям в детском саду, то, скорее всего, он делает это с целью привлечь внимание окружающих к себе и своим переживаниям.

Психологические причины детского воровства очень разнообразны. Если приемный ребенок находился в среде, где воровство было распространенным явлением, у него, возможно, уже был опыт совершения краж. Яркие ощущения, полученные во время удачной кражи, закрепляются в подсознании, в результате воровство становится опасной и «трудноизлечимой» привычкой.

Приемных родителей волнует вопрос наследственности и ее влияния на развитие и характер ребенка. Что думают по этому поводу прохожие, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Народное мнение».

Во многих случаях воровство детей – это своеобразная проверка границ дозволенного. Находясь в приемной семье, ребенок может намеренно совершать плохие поступки, желая выяснить, готовы ли новые родители любить и прощать его при любых обстоятельствах.

Наиболее распространенные причины воровства у детей

Причины воровства могут различаться в зависимости от возраста ребенка. Маленькие дети чаще всего воруют потому, что не знают, где проходят границы «своего» и «чужого». В то время как подростки делают это вполне осознанно, особенно, если их шантажируют сверстники, или, попав в плохую компанию.

Детские психологи выделяют несколько основных причины воровства среди детей:

Как реагировать на первое воровство ребенка

Специалисты разделяют детское воровство на два вида – «острое» и «хроническое».

«Острое» воровство – это первый случай подобного поведения. Родителям важно не поддаваться эмоциям, не начинать скандал и тем более не клеймить ребенка «преступником, которого посадят в тюрьму». Взрослым стоит установить четкий запрет на подобные действия, объяснив чаду, что это плохо и не разрешается никому: ни детям, ни взрослым, а затем выяснить их причины.

Предложите ребенку подумать, как будет чувствовать себя владелец вещи, лишившись ее. Возможно, он захочет воспользоваться ею, а нужного предмета не окажется под рукой. Как бы ребенок почувствовал себя на его месте? Скорее всего, расстроился бы или даже заплакал. Если воровство произошло в магазине – объясните своему чаду, что за пропажу товара несут ответственность работники заведения. На них наложат денежный штраф, и они не смогут что-то купить – себе или своим детям.

Также ребенка стоит научить нести ответственность за свои действия и поступки. Предложите ему самому вернуть украденное и извиниться. Не стоит просить его сделать это в присутствии большого количества людей. Разумнее задействовать только конкретных участников конфликта.

Если ребенок взял деньги, объясните ему, что это не просто бумажки. Любые деньги надо заработать. В этом случае детские психологи предлагают применить следующий психологический прием – записать на листочек сумму, украденную ребенком, и прикрепить его на видном месте. По мере выполнения им полезных дел – помощь по дому, выполненное поручение – эта сумма должна уменьшаться. Важно, чтобы это был процесс не одного дня. Ребенку стоит уяснить, что искупить вину за плохой поступок бывает очень непросто.

Как отучить ребенка воровать

«Хроническое» воровство подразумевает периодическое повторение одних и тех же поступков. В этом случае бороться нужно с причинами явления, а не с его последствиями. Ребенку не хватает острых ощущений? Запишите его в спортивную секцию или театральный кружок. Он хочет выделиться перед одноклассниками? Поделитесь с ним своим опытом по завоеванию авторитета другими способами – талантом, хорошими оценками или юмором.

Не стоит шантажировать ребенка. Вариант «если ты еще раз так сделаешь – я перестану тебя любить» неприемлем. Объясните своему чаду, что воровать плохо, акцентируя его внимание на том, что воровство – дурной поступок и теперь ребенку придется исправлять его последствия. Помните, что «гена воровства» не существует. А те люди, которые считают, что привычка к воровству неизлечима, скорее всего, никогда не пытались разобраться в этой проблеме.

7 шагов, которые нужно пройти, если ребенок украл

О том, как снизить уровень тревожности у детей трех-шести лет и научить их управлять своими эмоциями, рассказывает психолог портала «Я-родитель».

Елена Кононова

Я – родитель предлагает родителям пройти тест и узнать, готова ли ваша семья к появлению ребенка из детского дома

Источник

Мой ребенок – вор? 11 шагов родителей в случае детского воровства

Ребенок ворует? 8 причин, по которым дети берут чужое

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок воруетТатьяна Панюшева психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук, работает с детьми-сиротами и приемными семьями

Детское воровство — один из самых пугающих для родителей типов трудного поведения. Почти каждый ребенок хотя бы один раз в жизни пробует взять не принадлежащую ему понравившуюся вещь. Во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация — новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения или представлением о себе как о преступнике.

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

Обычно под воровством родители понимают фактически каждый случай, когда их ребенок (особенно приемный!) без спросу берет чужую вещь. Очень важно для взрослых помнить, что воровство как таковое имеет ряд принципиальных признаков, которые будут рассмотрены ниже, и не надо торопиться с «ярлыками» и с трагическими выводами.

Почему ребенок берет чужое: 8 причин

Причин того, что ребенок берет без спроса не принадлежащие ему вещи или ценности, может быть достаточно много. Назовем их.

Неосведомленность. До определенного возраста дети не владеют понятиями «свое» и «чужое». Если никто из взрослых не ставил специально задачу научить ребенка следовать правилу «чужое без спроса брать нельзя», то вплоть до выхода в широкую социальную действительность (обычно это школьный возраст) ребенок может иметь весьма смутные представления о «собственности».

Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего» и, соответственно, не понимают, что такое «чужое». При общественном укладе жизни все вокруг общее, поэтому взять без разрешения вовсе не значит «украсть». Наоборот, «кто первый взял, того и тапки». Кроме того, у детей из детского дома или из неблагополучной семьи иные представления о деньгах, их ценности и о том, откуда они берутся, чем у их приемных родителей. Разница в представлениях, опыте и моральных нормах приводит к тому, что с точки зрения ребенка будет непонятна сила переживаний приемной семьи в случае, если он «просто взял» то, что ему приглянулось.

Клептомания, которой опасаются некоторые родители, слышавшие о таком психическом нарушении, — это не особенность детей из неблагополучных семей, а болезнь. Заболевание это достаточно редкое, генетически не наследуемое и от социального происхождения не зависящее. Диагностируют его психиатры. За многолетнюю практику работы с приемными детьми авторы данной книги не сталкивались с ней ни разу, хотя достаточно много имели дело с невротическим и прочими формами «детского воровства».

Невротическое воровство. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, не уверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку. Это своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви в прошлом, обычно в раннем детстве.

Удовольствие, связанное с чувством риска, азартом и присвоением желаемого временно заполняет внутреннюю пустоту. Но поскольку это лишь замещение реальной потребности, оно насыщает ненадолго. После пережитых эмоций наступает желанное успокоение, тревога на время отпускает. Однако позже она возникает вновь, усугубленная чувством вины и ощущением, что «я плохой».

В некоторых случаях дети в семьях, в которых между родителями плохие отношения, бессознательно могут использовать «трудное поведение», в том числе и воровство, как способ объединить родителей.

Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется — он словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего, это так называемое «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что сделают взрослые? И одновременно бросает им вызов: «А ничего вы со мной не сделаете!». Это своего рода борьба за контроль, попытки померяться силами со взрослыми.

Некоторые дети в период адаптации в приемной семье могут таким образом проверять границы и степень надежности отношений: не вернут ли его из семьи в детский дом. Тем более что у некоторых это подкреплено реальным опытом, когда от них отказывались за подобные проступки.

Возможно также, что ребенок таким способом «выбивает» особое внимание к себе. Некоторые дети, лишенные любви и заботы, приходят к выводу, что единственный способ привлечь внимание взрослого — разозлить его. Наказание их меньше пугает, чем безразличие. Причем за безразличие они порой принимают обычную сдержанность, особенно если привыкли к крику и побоям.

Повышение значимости. Порой дети связывают наличие каких-либо вещей с чувством собственной значимости, уверенности в себе. Зависть к вещам — проявление чувства собственной малоценности, которая часто бывает у детей, отвергнутых кровными родителями. В подростковой среде жесткие правила: если у тебя нет того, что есть «у всех наших», ты — «лох», изгой, «белая ворона». То есть для подростков обладание чем-то — еще и способ избежать насмешек и травли, которых они боятся панически. Если ребенок со счастливым детством и прочным домашним «тылом» за спиной чаще способен справиться с такой ситуацией, то приемный ребенок пасует перед социальным отвержением.

Шантаж. Воровать ребенка могут заставлять более сильные сверстники или старшие дети. Это может быть как условие принятия в группу («тебе слабо?!», «ты маленький мальчик, маменькин сынок?»), так и непосредственные угрозы физической расправы, откупиться от которой ребенок может деньгами или вещами.

Научение. Дети, жившие в неблагополучных семьях, делают то же, что делают взрослые. Например, если взрослые промышляли воровством, то для ребенка это было обычной жизненной ситуацией.

Кроме того, для детей повторение действий кровных родителей в некоторых случаях может быть способом сохранения семейной идентичности, привязанности к своей семье: «Я поступаю, как папа».

Собственно воровством можно считать спланированное присвоение чужого имущества ради его материальной ценности, в случае, когда человек знает о социальном и моральном запрете на такие действия, осознает степень вреда для жертв кражи и возможность наказания для себя. Важно также учитывать возраст человека и его способность понимать свои действия и контролировать их.

Почему приемный ребенок ворует

Получается, что во многих случаях, когда ребенок берет чужое, это не является воровством. Переживания взрослых могут быть вызваны не столько самим поступком ребенка, сколько их собственными страхами или особенностями социальной ситуации, например, когда окружающие осуждают семью и ребенка.

Опасения, что воровство связано именно с тем, что ребенок приемный, имеют под собой основания. Только гены тут ни при чем. Моральное развитие непосредственно связано с опытом благополучной привязанности. В основе «голоса совести» лежит не столько страх наказания, сколько боязнь утраты любви и уважения близких, а также способность сочувствовать другим людям.

Большинство детей, воспитывающихся в благополучных собственных семьях, к старшему дошкольному возрасту знают о том, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Однако сначала они просто «не хотят расстраивать маму», «не хотят поссориться с папой». Следовать моральным нормам самостоятельно и осознанно, по «внутреннему закону совести», дети становятся способны значительно позже, примерно к 12 годам.

Кроме того, способность контролировать себя, свои спонтанные побуждения, в том числе взять желаемое, формируется также примерно к этому возрасту. Это связано не только с социальным и интеллектуальным развитием ребенка, но и с развитием его нервной системы.

Если же у ребенка раннее детство было неблагополучным, бывают задержки и в развитии совести: ему трудно сочувствовать другим и беречь их чувства, потому что у него не было такого опыта. У него не было отношений, которыми он бы дорожил больше всего на свете, поэтому сиюминутная ценность понравившейся вещи оказывается на первом плане.

Задержки в интеллектуальном развитии, повышенная тревожность и нестабильность нервной системы — это и все вышеперечисленное означает, что для приемных детей может потребоваться, во-первых, значительно больше времени для того, чтобы научиться правильному поведению, а во-вторых, дольше требуется внешний контроль со стороны взрослых. Под «контролем» подразумевается не подозрительность в отношении ребенка и враждебное отношение к нему, а создание системы четких требований и поддержки ребенка в процессе усвоения новых правил жизни.

Кроме того, если причиной присвоения чужого является не меркантильность, а иные описанные выше причины, нужно бороться не с внешним проявлением проблемы, а с ее источником. Решать проблемы невротизации, утраты, желания ребенка сохранить связь со своей кровной семьей и т.д. Тогда проблема «воровства» со временем исчезнет за ненадобностью, поскольку будет найден другой, более удачный способ решения реальных трудностей, существовавших в жизни ребенка.

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям?

Осознавать реальный эффект своих действий. Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, особенно изо дня в день, взрослые могут испытывать разные чувства, иной раз даже срываться. Но если речь идет об осознанном поведении взрослого человека, необходимо спросить себя: какова моя цель? Какую информацию получит от меня ребенок? Физическая расправа, безусловно, учит ребенка тому, что лучше не попадаться на своих проступках, а также тому, что когда родители в гневе, они кричат и дерутся. Но это не научит ребенка пониманию того, почему именно воровать нельзя. И уж тем более не научит его не делать этого. Скорее он научится более тщательно скрывать свои проступки от конкретных людей. Поэтому после любого эмоционального взрыва нужно начать планировать формирование изменений в поведении ребенка.

Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. К сожалению, к детям из детского дома существует предвзятое отношение, и ребенка могут обвинить несправедливо.

Помнить, что ребенок, совершивший проступок, не преступник. Случившееся — шанс для него освоить некоторые важные правила человеческого общежития. Навешивание «ярлыков» приводит к «социальному гипнозу», лишая ребенка выбора в будущем: ведь он уже вор, чего тут думать-то?

Искать подлинные причины. Постараться понять, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать. Также важно знать жизненную историю ребенка, потому что кроме того, как ребенок сам объясняет свое поведение, имеют значение объективные проблемы и особенности развития.

Учитывать возраст и особенности развития ребенка. Часто взрослые терпимо относятся к тому, что ребенок отстает в росте или в учебе, но не могут перенести задержки в развитии совести. На самом деле это такая же зона развития, как и другие. Ребенок, чей биологический возраст 12 лет, в моральном отношении может соответствовать 6 годам. И родителям, которые занимаются его воспитанием, придется исходить в своих действиях из этой реальности.

Подробно и понятно объяснить ребенку, чем именно плох его поступок. Почему нельзя брать чужое без спросу, даже если хочется. Рассказать напрямую или через сказки/игру, что чувствует тот, у кого украли что-то: унижение, обиду, как ему плохо. Что теряет в отношениях с людьми тот, кто берет чужое. Объяснить, что желание взять чужое посещает в детстве всех людей, и как люди это преодолевают, и т.д.

Предложить выход из ситуации. Возмещение морального и материального ущерба (насколько это возможно) для пострадавших. Обязательно надо вместе с ребенком попросить прощения (объяснив, зачем!), при этом не позорить публично и не бросать его одного в этой ситуации. Найти способ, как сам ребенок может возместить нанесенный ущерб: вернуть, сделать своими руками новое, отдать свое взамен растраченного и т.д.

Выразить уверенность (не требовать обещаний, не угрожать, а именно выразить твердую уверенность), что в будущем ребенок научится справляться с соблазном взять чужое. Очень важно, чтобы родители четко выразили свою позицию: «Ты наш ребенок. Мы плохо относимся к этому конкретному действию, но не к тебе. Ты нам дорог, поэтому мы будем добиваться того, чтобы ты научился поступать иначе».

Своим собственным поведением выражать уважение к собственности, в том числе к вещам самого ребенка, спрашивать разрешения, не рыться в его вещах. И не провоцировать ребенка, оставляя на видном месте деньги и ценности, пока не будет уверенности в том, что ребенок научился справляться с ситуацией.

Решать подлинные проблемы ребенка, которые стоят за воровством. Если родители не могут понять, что движет ребенком, стоит обратиться к детскому психологу.

Верить в своего ребенка. Быть на его стороне не означает отрицания проблемы, но свидетельствует о том, что сам ребенок и отношения с ним для родителей важнее, чем отдельные, даже серьезные проблемы в его поведении.

Источник

Почему приёмный ребёнок ворует, и что с этим делать?

Очень часто приёмные родители сталкиваются с тем, что дети начинают воровать. Как правило, это явление настолько пугает родителей, что они пытаются искоренить его тут же, немедленно и навсегда, не пытаясь разобраться в причинах поведения, — это и есть самая большая ошибка. Психолог Зарина Баликоева рассказывает о причинах воровства у приёмных детей.

На самом деле я не знаю ни одного человека, который в детстве до семи лет не совершал хотя бы одной кражи: очень хочется, у меня нет, родители не покупают, и я беру сам. Понятно, что после этого обычная воспитательная стратегия: разбор этого поведения, объяснение норм и правил (чужое брать нельзя), после чего следует определённая санкция. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы среднестатистический домашний ребёнок больше не повторял попыток воровства. В случае с приёмным ребёнком история выглядит несколько по-другому. Он берёт вещь, его ловят, потом наказывают, а на следующий день он совершает это снова.

Первое, что должно вызывать сомнение у родителя, — странность поведения. В случае обычного воровства человек берёт вещь, хорошо прячет и старается не признаваться. Здесь же всё наоборот. Описывались случаи, когда мальчик лезет в чужую куртку, видит, что его заметила гардеробщица, и всё равно продолжает это делать. Нормальный вор так не поступит. Стоит задуматься, что сейчас происходит? Воровство ли это?

Ещё одна очень частая история, когда украденные деньги ребёнок тратит на подарки для друзей — шоколадки, жвачки, чупа-чупсы и прочее. За таким поведением может стоять острое желание заслужить авторитет у сверстников. Родители денег не дают или дают недостаточно, тогда возьму сам, поскольку других способов не знаю.

Бывает, ребёнок начинает воровать в семье, необязательно у родителей, а у старшего брата, сестры — какого-то лица, которое очень значимо для него. При этом может брать не только деньги, но и предметы. Странность будет заключаться в том, что он их не использует — берёт и где-то там складывает.

Это типичный эффект, на котором построена большая часть рекламы. К примеру, мы видим Шарлиз Терон, которая шагает по подиуму и душится духами «Dior» — успех, овации.

Человеку кажется, что если он приобретает вещь такую же, как у звезды, то он становится хоть чуть-чуть на неё похожим.

Ещё одна причина: я готов залезть к маме в кошелёк и вытащить деньги, потому что я эту маму наконец-то «присвоил». Мама моя, значит, кошелёк мой и деньги тоже мои. Или наоборот: я ещё не уверен, что стал частью семьи, и не знаю, не вернут ли эти люди меня обратно в учреждение. Тогда я буду испытывать их на прочность и провоцировать.

Конечно, во всех вышеперечисленных случаях разъяснять, что брать чужое нельзя, будет просто неэффективно. Для начала очень важно определить, какая потребность стоит за поведением ребёнка, после чего можно будет выбрать подходящую воспитательную стратегию. К примеру, если ребёнок своим поведением пытается привлечь внимание родителя, можно поискать, как дать его другим способом. Задуматься над тем, сколько времени вы проводите вместе и насколько качественно. Детям, которые нуждаются в экстремальных ситуациях, можно обеспечить посещение спортивных секций, занятия в которых связаны с тем же выбросом адреналина: картинг, паркур, скалолазание. Если ребёнок нуждается в том, чтобы заслужить авторитет у сверстников, помогаем ему найти другой способ, делимся своим опытом.

Метод наказаний для детей, переживших тяжёлые жизненные ситуации, является достаточно сомнительным.

Не знаю, чем вы сможете напугать и наказать ребёнка, который наблюдал убийства или самоубийства.

При этом совершенно точно рекомендуется компенсировать тот ущерб, который ребёнок принёс, чтобы он ощущал сами последствия. Варианта, как правило, два — либо отработка, либо экономия. Здесь важно, чтобы ребёнок ощущал весь процесс, для чего полезно вывешивать, к примеру, на холодильник листочек с долгом и каждый раз вычёркивать компенсированную сумму. Это позволяет и более чётко прочувствовать совершённое, и, что немаловажно, даёт возможность ребёнку исправить ситуацию.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Источник

Как бороться с детским воровством? 5 советов эксперта и приемных родителей

Читайте также

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

Не пойман — не вор!

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

Воровство

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

5 причин воровства в приемной семье и лайфхаки родителей

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

Ольга Добровольская: «Как решить проблемы со сном у приемных детей»

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

Как отучить ребенка материться? 7 советов психолога

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

PRO подростков: уникальные практики, технологии и инструменты для работы с детьми старшего возраста

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

«Настроиться на победу». Как бизнес-тренер стала мамой 8 особенных детей

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

«Любовь – это решение заботиться о ребенке»: история усыновления

Приемный ребенок выносит из магазина конфеты или устраивает склад чужих вещей у себя на кровати, крадет деньги у бабушки или у одноклассника. А из кабинета, где учатся бывшие воспитанники детдомов и интернатов, исчезает принтер. Почему дети воруют? Как родителям реагировать на такие ситуации? Об этом корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» рассказали приемные мамы и эксперт по социальной адаптации выпускников детских домов.

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

1. Объясняйте, что дома есть вещи, которые принадлежат разным членам семьи.

Светлана Строганова, многодетная приемная мама:

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

«Дети из детдома очень ревниво относятся к своим вещам, они хорошо понимают, где свое, а где чужое – просто потому, что своего у них там очень мало. Другое дело, что чувствительность у них там как бы снижается: им сложнее понять, что другому больно, обидно. Им трудно быть эмпатами — чувствовать чужую боль и соотносить себя с ней. Вот поэтому им приходится объяснять, почему брать чужое плохо.

Когда я впервые встретилась со своей будущей дочкой Олей в детдоме, я оставила ей мягкую игрушку. Через два месяца, когда я приехала, чтобы забрать Олю совсем, то увидела, что девочка с этой игрушкой не расставалась. На эту игрушку явно «покушались»: она была вся залатанная, но Оля ходила, буквально вцепившись в нее. Когда девочка приехала к нам, то ползала по всему дому (у нее ДЦП, и тогда она еще не могла ходить), собирала все, что видела и тащила к себе на кровать.

В первые дни она устраивала у себя целые склады вещей. То, что брать было совсем нельзя, я убирала. Если она за что-то хваталась, я объясняла, что это вещи, например, Сони (другой дочери), а это — мое, это лучше не трогать.

К счастью, другие дети с пониманием отнеслись к происходящему, я им сказала: «Дайте ей это сейчас — пусть у нее будет вагон игрушек на кровати, это на время». Через две недели она поняла, что никто у нее ничего не отнимает, и эта проблема решилась».

2. Не искушайте детей. Храните крупные суммы на банковской карте, а дома поставьте коробку с мелочью.

Светлана Строганова: «С настоящим воровством нам в семье тоже пришлось столкнуться, но тогда у нас еще не было приемных детей. Пропала крупная сумма денег, которую я принесла с работы. Это был 2004 год, я пришла домой и положила на полку 100 тысяч рублей, и они пропали вместе с украшением, которое лежало там же. Возникла мысль, что их могла взять старшая дочь или ее друзья, которых она водила домой, но мне очень не хотелось так думать. Особенно я не хотела подозревать дочь, и я очень надеюсь, что эту кражу совершила не она.

Я сделала вывод, что деньги дома нельзя оставлять просто так – чтобы не искушать других людей, зачем им лишние испытания? Сейчас у нас для мелких покупок дома стоит коробка с мелочью, которой дети могут пользоваться, когда нужно, например, сбегать в магазин за хлебом. А крупные деньги держим на банковской карте».

3. Рассказывайте об уголовной ответственности.

Мария Эрмель, многодетная приемная мама:

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

«С проблемой воровства нам пришлось столкнуться, когда мы взяли двух изъятых из неблагополучной семьи брата и сестру. У мальчика была довольно сильная умственная отсталость.

Когда в школе, где они учатся, мне рассказали, что мой приемный сын украл у одноклассника деньги, я сначала возмутилась: «Что вы говорите, он даже не понимает, зачем они нужны!» Но когда его спросили, зачем он взял деньги, он ответил: «Я хотел купить пиццу».

Как с ним потом на эту тему говорили? Сказали, что придет полицейский, посадит его в тюрьму, и нас к нему не будут пускать. Вроде подействовало: больше ничего не крал».

4. Говорите о своих чувствах и не вешайте всю вину только на ребенка.

Мария Эрмель: «Случалось, что маленькие дети выносили что-нибудь из супермаркета: сейчас у меня уже привычка — когда выходим из магазина с детьми, я у всех проверяю карманы. Даже рукава ощупываю, потому что некоторые в рукава засовывают.

Однажды, когда моя сестра ходила вместе с ними за покупками, она рассказала, что наш 6-летний приемный ребенок тайком взял конфеты. Причем, моя сестра их всех спросила: «Хочет кто-нибудь конфеты? Берите, мы купим». Они сказали: «Нет, не надо». А потом оказалось, что он украл.

На воспитательные беседы они реагируют как все дети: говорят, что больше не будут. Нельзя сказать, чтобы они делали это осознанно: бывает просто, что желание настолько велико, что они не могут с ним совладать. Но чтобы намеренно совершить кражу — такого нет.

Как мне кажется, ругаться в таких случаях на ребенка неправильно: надо садиться и разговаривать с ним, говорить о своих чувствах. Не говорить: «Ты такой плохой», а объяснять: «Я чувствую себя униженным или обиженным из-за того, что ты это сделал!» или «Я понимаю, что плохо тебя воспитываю, что мы с тобой как-то не так общаемся!»

Нельзя вешать всю вину только на ребенка. Это как в ссоре — всегда виноваты двое. Так и в детском воровстве тоже».

5. Дайте понять, что воровство — это чрезвычайная ситуация. Покажите ребенку возможные последствия случившегося.

Ирина Рязанова, директор благотворительного фонда «Большая перемена» (фонд проводит занятия по социальной адаптации для выпускников детских домов с 2002 года):

что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть фото что делать если приемный ребенок ворует. Смотреть картинку что делать если приемный ребенок ворует. Картинка про что делать если приемный ребенок ворует. Фото что делать если приемный ребенок ворует

«Каждая кража в фонде для нас – это форс-мажор: мы останавливаем весь учебный процесс, собираем всех на общее собрание и говорим, что у нас произошла такая чрезвычайная ситуация.

Как реагируют дети: «У нас в детском доме милицию вызывали, карманы выворачивали, устраивали шмон, ставили камеры – вот и вы теперь делайте то же самое». Мы отвечаем: «Нет, мы этого делать не можем и не будем. Но и учебный процесс мы дальше продолжить тоже не можем».

Был случай, когда ребята после этого вернули украденный принтер. Принесли на следующий день, извинились и сказали, что просто не думали, что я настолько серьезно к этому отнесусь, потому что в детском доме с ними никогда так не разговаривали. А бывало, что и не возвращали.

В обычных семьях детские кражи тоже случаются. В семье моих знакомых ребенок в подростковом возрасте воровал деньги у бабушки — для него это был способ «испытать границы дозволенного». Родители с ним на эту тему тогда поговорили, сейчас ему уже 30 лет, больше в таких делах не замечен.

Если маленький ребенок берет что-то в супермаркете, и делает это осознанно, он должен увидеть последствия: я вернулась бы в магазин вместе с ним, а потом поговорила бы с ним о том, как мне это неприятно. Возможно, ему было бы неловко за то, что неловко мне».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *