что делать если примерз электронный ручник
Что нужно делать в случае примерзания стояночного тормоза
Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.
Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.
Причины примерзания
Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.
Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.
Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.
Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.
Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:
Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.
Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.
В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.
Тросик замерзшего ручника автомобиля
Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.
Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.
По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.
Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.
Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.
Первоочередные действия
Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.
Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.
Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.
Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.
Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.
Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.
Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично помогают справиться с примёрзшими тормозными колодками.
Механическими действиями можно повредить колодки
Способы разморозки
Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.
Есть несколько эффективных средств для тех, кто не знает, что им делать, если примёрз ручник. Справиться со сложившейся ситуацией можно с помощью:
Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.
Использование размораживателей
Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.
У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.
Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.
При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.
Использование жидкости для разморозки колодок ручного тормоза
Жидкости с содержанием спирта
Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.
Если размораживателя под рукой не оказалось, есть альтернативный вариант, чтобы справиться с образовавшейся проблемой. Вам поможет вещество, которое содержит спирт и не замерзает при отрицательных температурах, как это происходит с обычной водой.
К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.
Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.
Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.
При этом спиртосодержащие жидкости обладают высокой эффективностью. Они растворяют лёд, что позволяет снять машину с ручного тормоза, и отправиться по своим делам. Никакого вреда колодкам, дискам и барабанам эти средства не наносят.
Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.
Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.
Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.
Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.
Есть ещё один немаловажный момент. После того, как лёд устранён, вода на поверхностях всё равно осталась. От неё следует избавиться. Делается это предельно просто. Отправившись в путь, поработайте педалью тормоза. Нужно аккуратно притормаживать, чтобы срабатывал тормозной механизм. При торможении начинается процесс нагревания, обусловленный трением. От нагрева вода будет постепенно испаряться.
Прогревание паром
Существует неплохой вариант того, что делать автомобилисту, когда у него замёрз на машине тросик ручника или примёрзла тормозная колодка. Поскольку оптимальным решением считается использование воздуха более высокой температуры, чем температура окружающей среды, правильно будет воспользоваться феном.
Причём подойдёт фен строительного и бытового типа, но с достаточной мощностью. Важно, чтобы поток подогретого воздуха доходил до обрабатываемого участка.
В теории вариант с использованием фена выглядит наиболее привлекательным и подходящим для подобных ситуаций. Но на практике всё обстоит несколько иначе.
Для начала водителю потребуется отыскать сам фен. А это сделать не просто, если он оказался вне дома или гаража. Следующим препятствием становится отсутствие поблизости источника питания. Подобные агрегаты не подключишь к автомобильной электросети. Тут требуется напряжение в 220В. А его где-то посреди поля точно не будет.
Но если на машине ручник примёрз около дома или при стоянке в гараже, где найти розетку и подвести питание с помощью удлинителя не составит больших проблем, тогда стоит рассмотреть вариант с применением бытового или строительного фена.
Будьте аккуратными, выбирая температурный режим. Чрезмерный перегрев не нужен. Можно подавать просто тёплый воздух под большим напором. Это лучше, чем включать меньшую скорость вращения вентилятора, но при максимальной температуре.
Каким именно методом пользоваться, каждый автомобилист решает сам. Во многом это зависит от того, в какой конкретной ситуации он оказался, и каким из представленных средств можно воспользоваться. Кому-то не составит проблем найти фен и подключиться к бытовой розетке на 220В, другому будет проще применить нагретую воду, а у третьего и вовсе под рукой окажется специальный размораживатель.
Как предотвратить примерзание
Каждый автомобилист прекрасно знает одну прописную истину. Всегда лучше и проще предотвратить проблему, нежели затем прикладывать усилия для её устранения.
Теперь вы знаете, что можно и нужно делать, когда примерзает трос автомобильного ручника, либо же замерзает тормозная колодка. Но представленные средства не всегда могут оказаться под рукой. И к этому лучше готовиться заранее.
Самым правильным решением в такой ситуации считается предотвращение эффекта замерзания и последующего заклинивания ручника. При этом автолюбители активно интересуются, чем именно лучше смазать трос или колодку, чтобы он в дальнейшем не замерзал. Но если просто смазать маслом или другим незамерзающим веществом, полностью защититься от проблемы вряд ли получится. Тут дело не в качестве смазки и не в её составе, поскольку применять лубриканты в таких местах всё же не стоит.
Некоторые автолюбители могут посоветовать литол, WD40 или моторные масла. Якобы если смажешь чем-то колодку или тросик, про примерзание забудешь навсегда. Но тут нельзя забывать о возможных последствиях подобного решения. Из-за смазки эффективность тормоза может упасть, тросик также придёт в негодность.
На этот счёт специалисты дают несколько полезных советов. Лучше опираться на них, а не экспериментировать со смазками.
Некоторые утверждают, что в случае примерзания по барабанам можно ударить молотком, дабы избавиться от ледяной корки. Но это далеко не самый правильный совет. Его следует избегать, применяя более щадящие и безопасные методы избавления ото льда.
Грамотная эксплуатация ручного тормоза, профилактика и контроль его состояния вместе со своевременной диагностикой тормозных механизмов, позволяют не опасаться эффекта примерзания. А если подобное всё же случится, у вас в запасе есть несколько полезных и эффективных методов.
Что делать если примерзли колодки ручника?
Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не уедите. Способ разморозки тормозных колодок и замерзшего ручника зависит от типа тормозов на вашем автомобиле (барабанные или дисковые) и содержимого багажника.
В межсезонье или холода для того чтобы примерзли тормозные колодки надо всего лишь помыть машину (или проехаться по лужам), а затем припарковаться и поставить машину на ручник. Это происходит потому, что при минусовой температуре попавшая на колодки влага замерзает, превращаясь в лёд, и сковывает вместе колодки и тормозной барабан либо диск.
Ниже мы расскажем о том, что делать если примерзли колодки ручника: два способа разморозить колодки в тормозном барабане, и три способа – если примерз ручник на дисковых тормозах. А на видео в конце статьи показан самый простой и быстрый способ разблокировать примерзшие тормозные колодки.
Также вас могут заинтересовать следующие материалы:
Способы разморозить тормозные колодки в барабанных и дисковых тормозах различаются из-за отличий в конструкции этих тормозных механизмов, поэтому и описывать мы их будем по отдельности.
Примерзли колодки к барабану – что делать?
Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.
В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.
Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану
Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.
Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:
Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.
Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки
Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:
Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).
Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.
Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.
Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.
Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой
Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.
Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.
В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.
Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором
Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.
Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.
Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!
Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки
Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!
Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.
После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.
Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.
Видео: что делать если примерзли колодки ручника
Что делать, если примерз ручник
Если примерз ручник, то это досадная, но не критическая проблема. И вот как ее решить
В мороз автомобиль с механической коробкой передач лучше оставлять, собственно, на передаче, а машину с автоматической трансмиссией — в режиме «паркинг». Делать это стоит в том случае, если вы опасаетесь замерзания ручного тормоза.
Но если заниматься профилактикой поздно и ручник уже примерз, то здесь надо искать другие способы вернуть автомобилю подвижность. Основная и единственная задача — освободить замерзшие колодки, что позволит отправиться в поездку.
Самый простой способ сделать это — использовать горячую воду, которой нужно полить тормозные механизмы и растопить схвативший их лед. А потом просушить колодки все тем же ручником, несколько раз затянув и выключив его. Если под рукой есть достаточно длинный шланг, то один конец стоит надеть на выхлопную трубу, запустить двигатель и второй конец шланга с горячими выхлопными газами направить на примерзшие колодки.
На самый крайний случай можно попытаться решить проблему грубой физической силой. При этом важно не переусердствовать — использовать деревянный брусок в качестве прокладки, через которую аккуратно обстучать тормозной барабан.
Главное, что нужно помнить — ни в коем случае не пользоваться открытым огнем, ведь это чревато пожаром. Также, если вы выбрали механическое воздействие на колодки, не перебрать с усилием, чтобы не повредить тормозные механизмы.
Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки
Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.
Прихватил ручник
Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.
Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.
Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.
Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.
Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.
В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.
Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.
Превентивные меры
Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:
Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.
С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.