что делать если пробил бак на машине
Что делать, если в дороге пробило бензобак
Подобная неприятность может случиться с любым автомобилем, независимо от марки, года выпуска и пробега. В новом транспортном средстве причиной утечки горючего может стать заводской брак топливного бака, в подержанной машине – коррозия стенок бензобака. И ни один из автомобилей не защищен от небрежности водителя, который может попытаться преодолеть высокий бетонный бордюр или глубокую яму, попутно поцарапав топливный бак о препятствие. Что делать, если бензобак потек в дороге, а до ближайшего автосервиса несколько десятков километров?
Первые действия водителя, обнаружившего утечку топлива
Капли бензина или солярки, обнаруженные на полу гаража – не самая большая проблема. Вокруг люди, под рукой инструменты, есть у кого попросить совета или конкретной помощи. Намного сложнее справиться с подобной проблемой, если бензин потек из бака непосредственно во время поездки. Да еще за городом и при не очень благоприятной погоде. Какие действия должен предпринять водитель, заметив течь из бензобака? В такой ситуации важно:
Найдите и осмотрите место, откуда сочится горючее. Если оно расположено на стенке емкости для топлива, это хорошо. Значит, все горючее вытечь не сможет, какое-то количество останется на дне. Но чаще от неаккуратности водителя страдает днище бака, поэтому нужно попытаться временно остановить течь, воспользовавшись одним из известных «водительских» способов.
Советы профессионалов
С проблемой, связанной с пробоем топливного бака на дороге, к сожалению, приходилось сталкиваться многим водителям. И было выработано немало способов экстренного ремонта топливного бака подручными средствами. Перечислим наиболее известные из них:
По мнению бывалых водителей, наиболее эффективным средством экстренного устранения течи в бензобаке является саморез, в витки которого набито хозяйственное мыло. Под его шляпку желательно подложить плотную самодельную шайбу из резины. До ближайшего автосервиса наверняка доберетесь.
Что делать, если пробил бензобак? Невредные советы
Автор: Дмитрий Сапко
Эксплуатация автомобиля может принести достаточно большое количество неприятностей. К примеру, пробитые резервуары с техническими жидкостями – не редкость на российских дорогах. Высокие люки, выдавленная колея, неухоженные проселочные дороги с большими ямами могут стать причиной серьезных проблем. В частности, пробитый бензобак может застать врасплох даже самого опытного водителя. Не всегда можно сообразить, что же нужно делать при пробитом топливном баке. В большинстве случаев топливо беспрепятственно вытекает, а водитель начинает панически пытаться решить проблему. Особенно сложно устранить неполадку в пути, когда автомобиль находится посреди пустынной трассы, где не так часто ездят другие авто. В таком случае придется обходиться подручными средствами.
Совсем неприятной ситуация становится в тот момент, когда рядом нет АЗС. Заправка необходима, чтобы восполнить запас вытекающего топлива. Иначе, даже после кустарного ремонта бензобака в пути автомобиль откажется ехать дальше, так как в двигатель будет нечего подавать. Нужно внимательно изучить вопрос сейчас, пока вы не столкнулись с такой проблемой. Иначе в момент получения пробоя искать информацию в интернете будет очень неудобно, да и некогда. Дальнобойщики могут посоветовать несколько дельных вещей для таких случаев, так как именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями. Дело в том, что бак в грузовых автомобилях расположен так, что даже большой камень, вылетевший из-под колеса, может его повредить.
Содержание
Как появляются трещины и пробоины в бензобаке?
Топливный бак для бензина или солярки может быть изготовлен из стали, алюминия или пластика. Все больше производителей переходят именно на пластиковые варианты. И если вылетевший из-под колес камень практически не опасен для стального или алюминиевого бака, то для пластикового он в большинстве случаев будет смертельным. Но это далеко не единственная причина, по которой в топливном резервуаре может образоваться пробоина. В частности, вы можете столкнуться с неприятностями в процессе стандартной поездки по знакомой дороге.
Ситуации могут быть разными:
Это далеко не исчерпывающий перечень ситуаций, которые могли произойти с баком в автомобиле. Если устройство получило повреждение, лучше всего его поменять. Но проблема в том, что не на каждом километре российских трасс расположены автомобильные магазины, которые продают топливные баки нужной формы и достойного качества. Поэтому часто водителю приходится исходить из того, что есть под рукой. Сегодня мы рассмотрим, как именно можно восстановить бак для того, чтобы проехать несколько десятков километров до ближайшей станции обслуживания.
Ремонт пластикового бака – что можно сделать?
К сожалению, современные пластиковые баки гораздо чаще дают пробоины, чем металлические изделия классического типа. Чем больше автомобилей получают такой бак, тем чаще владельцам приходится сталкиваться с неприятностями в виде трещин и пробоин в нижней части резервуара. Для этого не нужно ездить по бездорожью или наезжать на высокие твердые предметы. Достаточно не заметить небольшой болт или камень на дороге, который выстрелит из-под колеса точно в одну из деталей бака.
Для ремонта есть несколько идей:
Некоторые методы ремонта подходят только в том случае, если вы можете снять бак и выполнить его ремонт в домашних условиях. Если же вы заметили, что бензин течет из бака, а при этом вы находитесь за десятки километров от дома, поможет любая холодная сварка или даже жевательная резинка.
Конечно, такие методы дадут временный и непредсказуемый эффект, но вы сможете доехать до нужного места и выполнить нормальный ремонт. В дороге произвести качественное восстановление бензобака без нормального инструмента будет очень непросто.
Как справиться с течью в металлическом бензобаке?
Если пластиковый бак можно заплавить и получить вполне достойный результат ремонта, то с металлическим баком такая ситуация не пройдет. Существует несколько вариантов ремонта металла в бензобаке, но в большинстве случаев это временные решения. Рекомендуется заменить бак, если образовалась серьезная трещина или другое повреждение, которое не позволяет далее эксплуатировать устройство. Особенно важно выполнить замену в том случае, если устройство проржавело. Даже после дорогостоящего и качественного ремонта изделие снова может пустить ржавчину в другом месте, так что такой бак лучше поменять на новый.
Методы ремонта довольно разнообразные:
К сожалению, выполнить качественный, недорогой и долговечный ремонт в этой ситуации не представляется возможным. Вам придется выбирать один из данных критериев. Когда проблемы случаются в дороге, важно устранить неприятности, избавиться от течи, а уже затем справляться с другими неприятностями, такими как необходимость покупки нового бензобака и прочих дорогостоящих элементов для ремонта. Поэтому в дороге можно применить любые подручные средства, чтобы выполнить поставленные задачи.
Как избежать проблем с бензобаком в машине?
Стоит на каждом ТО поднимать автомобиль на подъемник и просматривать основные повреждения. Это может быть повреждение кузова в нижней части, глушителя и системы снижения токсичности отработанных газов, а также повреждения бензобака. Заметив небольшую вмятину вовремя, вы сможете предотвратить коррозийные процессы и создать благоприятные условия для нормальной службы бензобака в дальнейшем. Не всегда проблемы связаны именно с коррозией, но такие варианты также не стоит исключать. Стоит учитывать все возможные причины повреждений, чтобы не упустить момент, когда нужно предпринять определенные действия.
Полезные советы для длительной службы топливного бака в авто:
Важно понимать, что каждая деталь топливной системы автомобиля является ключевой в безопасной и надежной эксплуатации машины. Если пробит или поврежден любым другим методом бензобак, не стоит ожидать ничего приятного. Даже после быстрого ремонта вы все равно не избавитесь от рисков выхода из строя оборудования. Иногда новые баки служат недолго из-за неправильного подбора. Вполне возможно, что вам стоит немного переплатить при покупке нового бака и выбрать оригинальный вариант. В таком случае срок службы устройства вас порадует.
Предлагаем посмотреть видео про ремонт пробоины в бензобаке:
Подводим итоги
Качественная служба автомобиля необходима для тех, кто желает ездить на машине без проблем и неприятных сюрпризов. Топливная система может преподносить самые разные неприятные ситуации. В частности, топливный бак может элементарно быть пробит на первой же кочке. Эта ситуация заставляет действовать без промедлений, поскольку вы можете просто потерять все топливо и не найти заправку поблизости для решения проблемы. Устранить течь нужно на месте любыми подручными способами, а заниматься ремонтом необходимо с помощью специалистов.
Обратить внимание следует на эксплуатацию автомобиля. Если вы уже пробивали бак неоднократно, следует сменить привычки вождения. Возможно, вы требуете от автомобиля нормальной эксплуатации в тех условиях, для которых он не был создан. У каждого авто есть свои ограничения, и здесь важно выбрать подходящий класс машины для себя. К примеру, у многих надежных внедорожников бензобак защищен дополнительным металлическим экраном, который принимает все удары на себя и не позволяет дорогостоящей детали ломаться при каждом выезде на бездорожье.
Пробил бензобак: 5 способов починить
Пробил бензобак? Топливо нещадно вытекает, а до автосервиса или гаража еще далеко? В данной статье мы рассмотрим, как заделать брешь в бензобаке своими руками, используя обычные материалы.
Пробоина в баке может стать серьезной проблемой, особенно если вы столкнулись с ней на трассе. Отремонтировать пробитый бензобак достаточно просто. Однако для ремонта вам понадобятся некоторые инструменты, которые стоит всегда возить в багажнике. Прежде чем рассмотреть варианты восстановления, необходимо определить признаки утечки.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Признаки утечки бензобака
Отверстие в баке может возникнуть по двум причинам:
О течи топливного бака может свидетельствовать ряд признаков:
Если вы заметили один из признаков, проверьте оставшиеся три. Убедившись, что бак пробивает, нужно действовать быстро! В первую очередь необходимо определить источник утечки. Чаще всего бензобак пробивается снизу, поэтому найти место течи несложно – струя сама укажет вам путь!
Если брешь сбоку или вверху, заметить ее будет сложнее. Однако данный характер повреждения не позволит вытечь всему топливу, и у вас останется возможность доехать до ближайшей мастерской, чтобы произвести ремонт.
Холодная сварка
Данный метод очень прост и эффективен, а холодную сварку (смесь эпоксидной смолы и отвердителя) можно приобрести практически в любом строительном магазине.
Найдя место утечки, необходимо, прежде всего, обезжирить и зачистить наждачной бумагой рабочую область. Если заклеить пробоину, не обработав ее, заплатка быстро отвалится. Но при соблюдении всех рекомендаций ваш бензобак сможет прожить не один год. Разумеется, если он к этому времени не проржавеет в других местах.
После зачистки и обезжиривания нужно приготовить холодную сварку. Для этого разогреваем и смешиваем две составляющие – эпоксидную смолу и отвердитель. Для разогрева смеси отлично подойдет двигатель вашей машины. В полевых условиях это зачастую единственный источник тепла. Приготовив смесь, найдите подходящую для заплатки ткань, пропитайте ее в смоле и приложите к поврежденному участку бензобака. Действовать следует быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.
Данным способом пользуются механики в автосервисах. Ремонт методом холодной сварки является одним из наиболее распространенных. Заранее купите смесь в магазине и возите ее с собой, чтобы течь бензобака не застала вас врасплох.
Ремонт с помощью стеклоткани
Порядок действий схож с предыдущим методом. В качестве инструментов здесь используется эпоксидная смола и стеклоткань. Сначала следует обезжирить и зачистить поверхность, куда будет накладываться заплатка. Затем стеклоткань пропитывается в смоле и наклеивается на пробоину бензобака. Для надежности лучше использовать два слоя материала.
После затвердевания заплатку рекомендуется обработать антикоррозийным веществом или просто покрасить. Защитив ее от ржавчины, можно быть уверенным в длительном сроке службы вашего бака.
Не всегда в багажнике автомобиля можно найти эпоксидную смолу и стеклоткань. В качестве временной заплатки подойдет обычная ветошь и клей. Пропитываем несколько слоев ткани в суперклее и заклеиваем дыру. Для лучшей адгезии стоит обработать поверхность бензобака. Подобный ремонт, конечно, не обеспечит вам долгую работу, но до СТО доехать вы сможете.
Резиновая прокладка
Ремонт данным способом является очень надежным, но не универсальным. Не всякую пробоину можно залатать таким образом. Для устранения неисправности вам понадобятся:
Резина будет использоваться в качестве прокладки, поэтому материал не должен быть слишком жестким. Для начала необходимо расширить отверстие до таких размеров, чтобы туда мог зайти болт. С внутренней стороны бака вставляем болт и шайбу, а с внешней – резинку. Затягиваем гайку, используя отвертку и гаечный ключ (могут подойти и плоскогубцы).
Но, как было сказано выше, не всякую пробоину можно закрыть подобным способом. Поскольку резинка устанавливается с внешней стороны, некоторые дыры на изгибе бака могут быть не герметичны. Кроме того, если пробоина достаточно большая или вызвана ржавчиной на металле, чаще всего болт здесь не поможет. В подобных ситуациях целесообразнее использовать метод холодной сварки или стеклоткань. Представленный способ ремонта больше подойдет при механических повреждениях бака.
Но если болт встал хорошо, и в процессе езды утечки обнаружено не было, можно покрыть заплатку слоем краски. Такая прокладка прослужит вам еще не один год.
Мыло в помощь
Если у вас нет инструментов для всех вышеперечисленных методов ремонта, то крайним выходом может стать мыло. Однако этот метод действенен только при наличии маленькой трещины, из которой топливо не бежит, а капает. Если трещину хорошо натереть мылом, можно добраться до гаража или мастерской.
В случае не большого отверстия можно вкрутить смазанный мылом саморез. Конечно, полностью устранить течь такой ремонт не поможет, но сохранить часть топлива вам удастся.
Ремонт автомобилей в автосервисе
При незначительном пробитии бензобака можно обойтись представленными выше способами. Но при серьезном повреждении или разъедании ржавчиной необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Но как найти СТО, если автомобиль сломался прямо на трассе? Вам поможет сервис Uremont.com. В нем собрано более 5600 автосервисов по всей России. С помощью данного сайта вы сможете найти мастерские, расположенные недалеко от вас, и провести качественный ремонт авто.
С помощью карты на сайте вы увидите местоположение каждого сервиса и определите ближайший к вам. Зарегистрируйтесь на Uremont.com и отправьте заявку в автосервисы с указанием характера поломки, модели автомобиля и года выпуска. В ней вы также сможете указать желаемую стоимость ремонта. После отправления заявки вы получите ответы от различных СТО с предложениями ремонта. Такой алгоритм работы позволит вам выбрать наиболее подходящую по цене и качеству обслуживания мастерскую.
Кроме того, вы можете заказать эвакуатор. Для этого укажите данную потребность в соответствующем пункте заявки. Такая услуга особенно необходима, если вы пробили бензобак и остались без горючего.
Пробитый в дороге бензобак: 4 суперпростых способа ремонта
Пробоина в топливном баке является предвестником серьезной проблемы, поэтому крайне важно принимать своевременные адекватные меры. Явными признаками такой поломки будет запах внутри салона или багажного отделения, увеличенный расход топлива, следы на асфальте. На самом деле, пробитый бак отремонтировать может любой автомобилист своими силами с помощью подручных средств, которые стоят недорого. Поэтому лучше приобрести их и всегда возить с собой.
Болт/саморез + шайба + прокладка
Такой вариант ремонта наиболее уместно использовать при серьезном пробое топливного бака, когда из-за конструкции емкости сложно провести капитальный ремонт.
Для этого понадобятся толстый болт, шайба и надежная прокладка. Сделать ее лучше всего из камеры колеса грузового автомобиля. В таком случае резина при затяжке создаст более плотное соединение, устойчивое к воздействию агрессивных компонентов автомобильного топлива.
При незначительных повреждениях можно обойтись шайбой и саморезом подходящего диаметра. Здесь может понадобиться немного расширить диаметр поврежденного отверстия. После этого снаружи наложить резинку, металлическую шайбу и закрутить саморез (или шуруп) с острым кончиком. Такие меры точно устраняют течь.
В случае более крупных повреждений всегда нужно использовать соединение с помощью болта. Это самый надежный вариант. При необходимости здесь нужно только расточить пробой до нужного диаметра.
Устанавливать металлический болт нужно через прокладку и шайбу с двух сторон отверстия. При этом болт нужно вставлять изнутри бака, а гайку сильно закручивать снаружи.
Стеклоткань + эпоксидка
Здесь не требуется проникать внутрь бака – достаточно наложить ремонтную латку сверху. Для восстановления поврежденной поверхности понадобится стеклоткань и эпоксидная смола. Ремонт своими руками может сделать даже новичок.
Работы нужно проводить в следующем порядке:
Здесь лучше использовать два слоя ремонтного материала. После окончания работ желательно обработать латку средством против ржавчины или покрасить ее автомобильной краской.
«Момент» + кусочек ткани
Этот метод уместно использовать при незначительных пробоях бака. Для работы понадобится клей типа «Момент», а также небольшой кусочек ткани. Вначале нужно зачистить наждачной бумагой ремонтируемую поверхность, тщательно обезжирить ее с помощью какого-то растворителя.
Затем нужно вырезать заплатку нужного размера из приготовленного материала. На следующем этапе – обильно пропитать ее клеем и наклеить сверху пробоины. После высыхания желательно покрасить место ремонта нитрокраской. Для надежности рекомендуется приклеивать несколько слоев.
Такой ремонт дает возможность, по крайней мере, доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Обычно заплатка держится достаточно долго.
Холодная сварка + наждачка
Этот вариант наиболее простой. Такой ремонт сможет выполнить даже новичок. Здесь понадобится наждачная бумага, средство «холодная сварка» в виде пластилина, растворитель и краска. Саму «сварку» можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.
Алгоритм выполнения работ является достаточно легким для всех ремонтников:
Описанные выше способы ремонта являются достаточно простыми и доступными каждому автомобилисту. Главным условием надежности работ является их качество, поэтому здесь недопустимо проявлять небрежность.
Как быть, когда в дороге пробило бензобак
На дороге еще никто не уберегся от неприятностей. И речь сейчас идет не о многочисленных авариях, случающихся как по вине водителя, так и третьих лиц, а о поломках. Новая дорогая иномарка или повидавшие виды отечественные «Жигули» – не имеет значения ни марка, ни возраст автомобиля. Ведь на каждой машине может неожиданно лопнуть колесо или потечь бак.
Пробитый бак, увы, не редкость. Достаточно отскочившего острого камня и вот уже во всем салоне авто появляется резких запах бензина, словно им пропитано все заднее сиденье, стрелка датчика резко падает. Если сразу не остановиться и не разобраться, в чем дело, в конце концов, топливо закончится, автомобиль остановится.
Тогда выход только один – вызвать эвакуатор или своих знакомых и оттащить машину в автосервис для замены бака. В этой ситуации важно взять себя в руки, не паниковать и съехать к обочине. Однако что делать, если нет никакой возможности доставить авто в гараж прямо сейчас?
Первое, что необходимо выяснить, это каков размер дырки. Если отверстие большое, поможет болт, до размеров которого и нужно увеличить дырку. Также понадобится бензиноустойчивая резина, из которой вырезают прокладку. Далее изнутри устанавливается болт, затем прокладка, и снаружи шайба.
В том случае, когда отверстие относительно небольшого размера, вполне сгодится и «холодная сварка». Для этого необходимо прибрести эпоксидный клей и размешать его с затвердителем. Полученную смесь наносим на любую ветошь и приставляем к поврежденному участку. Если под рукой не окажется эпоксидки, поможет хорошо всем известный клей «Момент».
Но что делать, если нет ни болта, ни резины, ни эпоксидки и даже суперклея, а до ближайшего автомагазина или СТО просто не добраться? В этой ситуации выручит обыкновенная пластиковая бутылка. После наполнения бензином в нее помещают шланг бензонасоса. Затем нехитрое самодельное устройство необходимо закрепить у бензобака. Тысячу километров, таким образом, вряд ли удастся преодолеть, но доехать хотя бы до ближайшей автомастерской вполне реально.
Следует также отметить, поврежденный бензобак нет смысла заваривать. Ведь если он был поврежден однажды, то где гарантия того, что это не будет повторяться? Куда проще поставить новый и не беспокоиться о возможных неприятностях.