что делать если ребенок играет один

Консультация для родителей «Ребенок играет один»

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет один Дворникова Ирина Владимировна
Консультация для родителей «Ребенок играет один»

Разберём сегодня очень распространенный вопрос «Какие дети играют одни и почему

Думаю, что ни для кого не секрет, что игры в жизни ребёнка крайне важны. И учёными не раз доказано, что игровая форма обучения – самая эффективная. Игры настолько многогранны и многофункциональны.Они решают такие задачи как: развитие, обучение, социализация и отдых (развлечение). Путём ознакомления с окружающим миром и взаимодействием с другими людьми (социумом) они способствуют становлению адекватной, здоровой личности готовой к будущему. Очень важно развить у ребёнка навыки речи и мышления, сенсорные и моторные навыки, научить ребёнка проявлять интеллектуальную и коммуникативную активность, стимулировать к поиску творческих решений, научить находить компромисс, ценить и уважать чувства других детей, договариваться, поддерживать дружелюбную атмосферу. И игра – самый приятный и естественный путь воспитания.

Тут встаёт другой вопрос. Есть дети которые любят играть одни и дети которые не могут играть одни. Разберёмся в этой статье с первым случаем.

Когда мы сталкиваемся с тем, что ребёнок возится сам с собой, играет в одиночку на «своей волне» то сразу всплывает подозрения что это признаки интроверсии или аутизма. Что касается этих классификаций, то в действительности они не совсем корректные. В различных ситуациях дети могут вести себя по-разному, в зависимости от условий и окружающей действительности. Поэтому нужно учитывать все возможные причины.

Причиной номер один может быть то, что ребёнок маленький и ещё не умеют играть с другими детьми. В лучшем случае, маленькие дети играют рядом с кем-то, но никак не вместе. Из-за несовершенства навыков общения им попросту недоступно планирование игры, распределение ролей, они ещё не могут «сговориться». Это придет позже. А пока они отрабатывают в индивидуальной игре определенные игровые действия, имитирующие действия взрослых и связанные с каким-то знакомым сюжетом.

Второй причиной может быть то, что ребёнка не научили общаться. Особенно в современном мире стоит остро вопрос о коммуникации детей с другими детьми. Если родители уделяют мало времени своему ребенку, спихивая вопрос развлечения на телефон и мультфильмы. Или ограждают от «лишних контактов» не в меру заботливые мамы и бабушки. И если в семье нет братьев-сестер, а в садик ребёнок ходит редко, то могут возникать проблемы с взаимодействием в коллективе. Таким детям, скорей всего не объясняли основные принципы, не рассказывали, как правильно общаться со сверстниками, не показывали плюсы совместных игр.

В этом случае родителям нужно чаще вступать в контакт с ребёнком, объяснять что хорошо, что плохо, показывать разные варианты игр, и внедрять сюжетно-ролевые игры (игры в «дочки-матери», врача, продавца) чтобы ребёнок учился выражать свои мысли чувства. И обязательно нужно создавать условия для знакомства с другими детьми на прогулках в песочнице, знакомить со сверстниками родственниками.

Причиной номер три может быть замкнутость ребёнка, из-за насилия или алкоголизма в семье, проявления повышенной агрессии. Такие дети испытывают трудности в коммуникации по причине того, что они могут бояться сделать что-то неправильно, также, могут испытывать сильное чувство вины и даже агрессировать сами. И в этом случае нужна работа с квалифицированными психологами и неврологами.

Четвертой причиной может быть особенность темперамента. Важно учитывать эти особенности, не пытаясь исправлять это. Так как есть типы людей, которые имеют под собой нейрофизиологические обоснование, что совсем не говорит о ненормальности или каких-то отклонениях.

В этом случае очень важно, как уже было сказано выше, не навязывать привычные или желаемые модели поведения, и при этом всё же развивать коммуникативные навыки, а именно учить благодарить, здороваться, прощаться, учить проявлять уважение, вежливо просить о чём-либо и помогать другим.

И пятая причина может заключаться как раз таки в признаках аутизма. Таких причин несколько. С раннего возраста такие дети крайне пассивны. Эмоционально и физически. Они сводят количество контактов к минимуму и быстрее других осваивают навыки самообслуживания. Иногда такие дети говорят о себе в третьем лице и не проявляют интереса к игрушкам.

И в этом случае необходима помощь профессионалов, т. к. это расстройство психики.

Нужно отметить, что любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт, и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности. И очень много зависит от того, какие ему читали книги, какие он слушал радиопередачи и конечно же от того, в какие игры играют его друзья по детскому саду, сверстники или старшие во дворе. Но дети играют не только в детском саду и не только со сверстниками. Очень многие дети любят и умеют подолгу с интересом играть в одиночку. По данным исследователей, даже ребенок, посещающий дошкольное учреждение, играет самостоятельно, вне коллектива, около 16-20 часов в неделю. У детей, по той или иной причине находящихся дома, такого времени, разумеется, ещё больше.

Так или иначе, играют по-разному, в зависимости от возраста, от собственного игрового и социального опыта, от особенностей своего характера и положения в группе других детей. И это не случайно. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками, в которой он сам выполняет режиссерские функции,- закономерная ступень в его игровом развитии. Она возникает ещё в раннем возрасте, на фоне предметной деятельности, а по мере развития совместной сюжетно-ролевой игры уступает её ведущую роль. Сама же индивидуальная игра на долгие годы остается одним из видов игровой деятельности ребенка.

Консультация для родителей «Ребенок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится.

Консультация для родителей «Если ребенок остался дома один» Консультация для родителей на тему: «Если ребенок остался один дома». Уважаемые родители, в связи с тем, что ситуации, когда ребенок может.

Консультация для родителей «Ребенок и солнце» Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ,.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» Удивительный мир природы…Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок — это счастье родителей» Здоровый ребенок – это счастье родителейК сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься. Ранний возраст – важный.

Консультация для воспитателей «Почему ребёнок играет?» Представление взрослых о счастливом детстве связывается с образом играющих детей. Почему детство всегда ассоциируется с игрой? Что значит.

Почему ребенок не играет в игрушки? Почему ребенок не играет в игрушки? Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно.

Источник

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не умеет играть один»

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет один Агаева Елена
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не умеет играть один»

Многих мам приводит в отчаяние факт, что уже подросший, по их мнению, ребенок не умеет или не хочет играть самостоятельно. Они замирают от восхищения, слушая рассказы более «удачливых» подруг, чьи малыши абсолютно спокойно проводят время за игрой, не отвлекая родителей. Некоторые взрослые уверены, что способность ребенка занять себя целиком зависит от его характера. На самом деле, характер скорее влияет на выбор игры – будет ли малыш самозабвенно собирать конструктор, рисовать или найдет себе очень активное занятие, грозящее сохранению порядка в комнате, покою домашних питомцев и его безопасности.

Игра – навык приобретаемый, и родителям надо НАУЧИТЬ ребенка играть самостоятельно, как они учат его основам гигиены, умению держать ложку и прочему.

Когда дети начинают играть самостоятельно?

Часто взрослым кажется удивительным, почему малыш, который уже хорошо сидит, ползает или даже ходит, не может играть самостоятельно. На самом деле, он просто этого не умеет! Он не знает, как это делать. Недостаточно дать игрушку и ожидать, что он сразу додумается, как ею можно играть.

Вспомните, как дети 1-2 лет любят играть обычными бытовыми предметами – кастрюлями, крышками, пультами и т. д. Они просто повторяют действия взрослых и, естественно, используют те же предметы. И ругать малыша за то, что он вечно норовит стащить кастрюлю, чашку или тарелку, нельзя. Задача родителей – постепенно замещать бытовые предметы настоящими игрушками. Важно при этом показать, как играть тем или иным предметом. Если вы покупаете новую игрушку, то следует несколько раз активно поиграть с ней вместе с ребенком. Покажите, например, как можно интересно катать машинку по ковру, объезжая препятствия и наблюдая за вращающимися колесами, или как складывается пирамида, как вращается юла и т. д.

Ребенок может замещать даже игрушки. Например, роль автомобиля может исполнять обычный тапок, тарелки – крышка от банки, половника – просто палка. И это отлично – так развивается воображение и способность нестандартно мыслить.

После 2-х лет дети переключаются на ролевые игры. Помогите освоить им и эту науку. Простейшая игра в «дочки-матери» на самом деле имеет важнейшее значение и помогает вырабатывать навыки социального общения. Куклы исполняют роль ребенка, а сам ребенок – роль родителя. Он проигрывает различные бытовые ситуации. Эта игра в видоизмененном формате характерна и для мальчиков – они тоже примеряют на себя роли взрослых.

Почему ребенок не играет самостоятельно?

Если ребенок в возрасте 4-5 лет не играет самостоятельно и ходит за мамой «хвостиком», не давая ей возможности заняться своими делами, то здесь могут быть две причины.

Ребенок НЕ УМЕЕТ играть самостоятельно. В данном случае ответственность лежит на самих родителях, не научивших его занимать себя. Но ситуация не критична, поскольку дошкольники стремятся к самостоятельности в целом, и у родителей есть все шансы исправить ситуацию. Для этого потребуется, естественно, уделить внимание играм, показать их возможности, увлечь процессом.

Ребенок УМЕЕТ играть самостоятельно, но НЕ ХОЧЕТ. Такая ситуация может свидетельствовать о нехватке внимания – возможно, родители очень заняты и, когда появляются дома, ребенок таким образом привлекает к себе их внимание. Постарайтесь завести правило выделять для игр с ребенком ежедневно определенное время (час или полчаса) при любых обстоятельствах! Нужно отложить все дела и поиграть. Тогда он будет знать, что его любят, он важен и нужен. Ощущение недостатка родительского внимания постепенно пройдет, и ребенок будет чаще играть в любимые игры уже самостоятельно.

Самостоятельная игра не означает, что надо оставить ребенка наедине со всеми сложностями! Если у него, например, не получается собрать конструктор или пазлы, то есть риск, что он просто рассердится и потеряет интерес к игре. Поэтому надо ненавязчиво оказывать поддержку, иногда помогать и обязательно хвалить за достижения. Похвала будет стимулировать самостоятельность.

Что делать, чтобы приучить ребенка играть самостоятельно?

Давление на ребенка и попытки заставить его играть самостоятельно, скорее всего, не дадут результата. Игра должна быть интересным и увлекательным процессом. Придерживайтесь нескольких правил, чтобы научить ребенка занимать себя.

Время для самостоятельной игры – это время, когда ребенок сыт, бодр, в хорошем настроении и здоров.

Место для самостоятельной игры должно быть комфортным и безопасным.

Будьте в доступной от ребенка близости. Не обязательно сидеть рядом, но то, что вы в случае необходимости придете на его зов, даст малышу ощущение безопасности.

Периодически отвлекайтесь, чтобы заглянуть к ребенку. Демонстрируйте, что вы о нем помните и интересуетесь его делами.

Видя успехи, обязательно хвалите. Похвала должна быть детальной, а не общей. То есть это должна быть не просто фраза «Ты молодец!», а фраза «Ты молодец, что построил такую большую башню!», «у тебя очень красиво получилось расставить машинки!» и т. д.

Чем больше времени вы проводите за совместной игрой, тем больше у ребенка интереса к процессу. Он будет все чаще играть самостоятельно, если родителям надо заняться своими делами.

Даже если малыш хорошо играет один, возьмите себе за привычку регулярно участвовать в его играх. Он должен чувствовать ваше внимание, и тогда самостоятельные игры не будут вызывать у него дискомфорта – он будет знать, что мама обязательно присоединится, как только освободится.

Зачем ребенку прививать умение играть самостоятельно?

Важно понимать, что умение занять себя нужно не только для того, чтобы высвободить свободное время для родителей. Ситуация, когда ребенок не умеет самостоятельно играть по причине того, что мама не давала такой возможности (и ее это не утруждало, тоже не редкость.

Самостоятельная игра – важный момент развития ребенка. Совершенствуются образное мышление, логика, воображение, речь и мелкая моторика. Ребенок познает через игру основы социальной адаптации. В процессе игры происходит формирование и развитие терпеливости, усидчивости, усердия, настойчивости и инициативности.

Со стороны родителей необходим определенный контроль – важно поддерживать интерес ребенка к игре, поэтому требуется обращать внимание на сложность игры и соответствие ее возрасту ребенка.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет одинКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет одинКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет одинКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Источник

Что делать, если ребенок не хочет играть один: советы психолога

Малыш не знает, чем себя занять, когда вы предлагаете ему поиграть в своей комнате — это и правда проблема. Он то и дело отрывает маму от работы, требуя участия в своих затеях. Разбираемся, почему же малыш неспособен играть самостоятельно.

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет один

Наталия Богданова

Играя в одиночестве, ребенок получает особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Но, оставаясь наедине с самим собой, он должен чувствовать себя спокойно и безопасно. Ведь в большинстве случаев сложность не в том, что малыш не может придумать, чем ему заняться, а в том, что он не слишком уверенно чувствует себя без маминого присутствия. Некоторые дети словно «забываются», погружаясь в игру, в это время их совершенно не интересует местонахождение родителей. Малыши абсолютно безмятежны, поскольку уверены, что мама рядом и никуда не исчезнет, пока они самозабвенно играют.

Но многие дети, оставшись в одиночестве даже на короткое время и утратив возможность вас контролировать, чувствуют сильную тревогу. Одиночество актуализирует и обостряет страхи. Это естественно. Именно поэтому предоставленный сам себе ребенок не может сосредоточиться на игре, поскольку ему необходимо поминутно убеждаться в том, что кто-то из взрослых рядом, в шаговой доступности. Отсюда и бесконечные просьбы поиграть вместе: малыш чувствует себя в безопасности, только когда вы с ним. Конечно, через какое-то время он станет самостоятельным и автономным и сможет спокойно переносить одиночество. Но ребенку понадобится поддержка, для того чтобы научиться обходиться без вашей помощи в процессе загона машинки в гараж или организации обеда для кукол.

Источник

Ребёнок играет один

Всем известно,насколько важна игра в детском возрасте. Программой воспитания предусмотрены самые разнообразные игры и игровые занятия, обеспечивающие своевременно развитие у детей сенсорных и моторных навыков,речи,ознакомление их с окружающим. Детские учреждения располагают необходимыми,соответствующими возрасту детей игрушками и игровыми материалами. А главное,дети,находясь в непрерывном общении,легко вступают в совместные игры по знакомым сюжетам- так называемые сюжетные- ролевые игры. Именно эти игры способствуют формированию навыков игрового общения,становлению детской личности,развитию воображения,внимания,памяти,мышления,речи и других психических функций;одновременно развивается и совершенствуется сама игра. Любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт,и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности-в игре. Очень многие дети любят и умеют подолгу и с интересом играть в олиночку. Индивидуальная игра преобладает у детей,почему-либо долго находящихся вне детского коллектива. Это дети,которые часто болеют и соответственно редко бывают в коллективе,дети,которых ограждают от «лишних контактов»не в меру заботливые мамы и бабушки. Такой ребёнок вынужден играть один,потому что больше играть не скем,асовсем не играть он не может. Если же такие дети попадают в коллектив,они не имеют необходимых для этого навыков. В большинстве же случаев не подготовленные к совместным ролевым играм дети,если и участвуют в игре,то на незначительных ролях,ведут себя пассивно,никакой инициативы не проявляют. Они предпочитают играть одни,и нередко их одиночные игры бывают очень сложными,развитыми,интересными. Постепенно расширяется опыт ребёнка,запас его знаний об окружающем мире,совершенствуются его игровые навыки. Соответственно развиваетсяи его игра. Игровые действия становятся более упорядоченными,последовательными,в большей степени соответствуют отображаемому сюжету и принятой роли. Закрепляются игровые действия,связанные с конкретными ролями,у ребёнка формируется как бы «ролевой запас».Представления об игровых действиях и взаимоотношениях персонажей необходимы и для совместной игры,и для индивидуальной,когда ребёнок играет с игрушками.

Подавляющее большинство дошкольников так или иначе играют как в совместные игры так и в индивидуальные. Играют по-разному,в зависимости от возраста,от собственного игрового и социального опыта,от особенностей своего характера и положения в группе других детей. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками,в которой он сам выполняет режиссёрские функции,-закономерная ступень в русле его игрового развития. Она возникает ещё в раннем во;сама же индивидуальная игра на долгие годы остаётся одним из видов игровой деятельности.

Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка).

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет одинМузыкальный конкурс «Один в один», посвященный Дню матери. Сценарий праздника-конкурса «Один в один»-день Матери. 1. Идет презентация «Мамы ждут нас». №2. Под музыку выходит заведующая Светлана Юрьевна.

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет одинНаше развлечение «Трус не играет в хоккей» Наши ребята самостоятельно с большим интузиазмом построили хоккейное поле. Маленькие спортсмены отчаянные. Схватились в решающей борьбе,.

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет одинОрганизация общения «взрослый-ребёнок» Благодаря правильной организации общения «взрослый- ребёнок» между ними устанавливаются эмоциональные связи, доверительные отношения: в.

Природа и ребёнок. Работая с детьми в детском саду достаточно длительное время, я замечаю, что у детей, в семьях которых уделяется достаточное внимание вопросам.

Ребёнок и домашние обязанности Для того, чтобы успешно приобщать ребёнка к домашним делам, родители должны точно понимать, зачем им это нужно. Ответ на этот вопрос.

Ребёнок и дорога. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые.

Источник

Ребёнок не умеет играть один — что мы делаем не так. И 6 способов это исправить

что делать если ребенок играет один. Смотреть фото что делать если ребенок играет один. Смотреть картинку что делать если ребенок играет один. Картинка про что делать если ребенок играет один. Фото что делать если ребенок играет один

«Дом завален игрушками, а он не играет!» — то и дело возмущаются родители. Наш блогер, психолог Карина Рихтере, рассказала, почему дети постоянно хотят, чтобы родители играли с ними, и как сделать так, чтобы у родителей появилось хоть 10–15 свободных минут в день.

Почему ребёнок не играет один

Игра — ведущая деятельность в жизни ребенка. Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Как же получается, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому и ему постоянно требуется партнер — мама, брат или сестра, другие дети на площадке или в детском саду?

Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года. До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам, это нормально.

Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили. Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с этим можно играть.

Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим, что предлагает ближайший к дому детский магазин. Однако ребенку сложно ориентироваться во всем этом многообразии, и он просто не знает, с чем ему поиграть и как именно.

Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные.

Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — крик о помощи и требование удовлетворить потребность в общении с родителями или сверстниками.

Часто взрослые, особенно те, кто одержим ранним развитием и считает, что после трех поздно, вмешиваются в естественный ход игры. Они предлагают посчитать количество предметов, с которыми играет ребенок, описать их качество или сгруппировать их по определенному признаку. Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той или иной игрушкой. Например, не разрешают животным с фермы пить чай или ходить в гости друг к другу — ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма. Конечно, после таких лекций ребёнок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.

Некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других. Это не повод бить во все колокола и искать у ребенка какие-то отклонения в развитии. Однако стоит внимательнее следить за поведением сына или дочери и при необходимости проконсультироваться с неврологом или психологом. Некоторые дети не могут овладеть определенными играми самостоятельно. Например, дети с расстройством аутистического спектра плохо играют в ролевые и сюжетные игры и не умеют взаимодействовать с другими людьми.

Какой бы ни была причина, по которой ребенок не хочет играть самостоятельно, есть несколько простых способов исправить ситуацию.

Учим ребенка играть

Несмотря на то что, игра нормальна и естественна для ребенка, для формирования полноценного навыка и прокачку самостоятельной активности и свободной игры на первых этапах необходимо участие взрослого. Какое? Рассказываю:

Сформировать безопасное пространство

О безопасности должен думать взрослый, поэтому в пространстве для игр не должно быть опасных для ребенка предметов. Уберите все, что может причинить вред — острые предметы, электроприборы, бытовую химию и т. д. На розетки, двери и ящики поставьте специальные заглушки и блокираторы. Если ребенок играет на кухне, пока вы готовите обед, следите, чтобы среди посуды или продуктов не было опасных, а сын или дочь не сидели близко к плите.

Ограничить количество игрушек

Если количество игрушек в доме достигло немыслимых пределов, время провести ревизию. Сначала отберите всё, что пришло в негодность, с чем ребенок не играет и что не подходит ему по возрасту. Сломанное без сожаления выбросьте, те, из которых он вырос, отдайте, а до которых не дорос, отложите.

Оставшиеся разложите по группам: предметы, мягкие, куклы и фигурки, конструкторы, развивающие и т. п. Из каждой группы отберите 1–2 игрушки и сформируйте соответствующие наборы. Один оставьте в свободном доступе, остальные уберите. Периодически меняйте комплекты, обновляйте и пересматривайте их содержимое.

Когда у ребенка появляется новая игрушка, показывайте ему, как с ней обращаться и для чего она придумана. Но не ограничивайте фантазию ребёнка обозначенным в инструкции функционалом. Пусть он под вашим присмотром придумает, как еще её можно использовать.

Поощряйте такие игры и не заставляйте ребенка играть только по заранее предложенным правилам. То же самое касается и ролевых или сюжетных игр. Пусть ребенок использует своих персонажей или придумывает для них новые сюжеты! В «Репке», например, помогать бабушке и дедушке могут не только кот и собака, но и Скай из «Щенячьего патруля» или тираннозавр.

В играх со сверстниками или родителями важно не столько объяснять правила, сколько научить соблюдать договоренности. Если вы договорились, что вместе собираете пазл и ребенок подбирает кусочки, а вы складываете, изменять правила можно только по взаимной договоренности.

Проводить время с ребенком

Если вам совсем не нравится играть, лучше не играть. Ребенок чувствует фальшь и натянутость, поэтому не получает удовольствия от такого времяпровождения. Часто малышу нужно лишь ваше номинальное присутствие — важнее видеть вас в поле зрения и понимать, что он не один. Это тоже можно использовать. Например, разрешать ребенку играть с кастрюлями или ложками, пока вы готовите обед, или принести игрушки из комнаты и выделить пространство для игры рядом с вами.

Если ребенку не хватает времени, проведенного с вами, но вам не нравится играть, замените это на любую другую совместную активность — прогулки, поделки, чтение, рисование и т. д.

Общаться с другими детьми

Если вы против детских садов на полный день и не хотите ходить на площадки, найдите группы кратковременного пребывания или какие-то кружки, которые работают по вальдорфской или Монтессори-методике. В них педагог ориентирован на удовлетворение потребности ребенка и формированию навыков самостоятельной игры. При планировании режима дня ребенка обязательно закладывайте время на свободные игры — время, когда сын или дочь могут делать все, что им хочется.

Учитывать интересы ребенка

Часто мы покупаем игрушки не для ребенка, а для себя. Мы считаем, что мальчики предпочитают мячики и машинки, а девочки — кукол, посуду и украшения. Но на самом деле вашему сыну может нравиться готовить или устраивать чаепития с игрушками, а дочери — собирать конструкторы или проводить гонки. Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки. Так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему действительно нравится.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *