что делать если ребенок ковыряет ногти

Почему ребенок грызет ногти на руках и как его отучить от этого?

Дети грызут ногти часто, и многие родители воспринимают это как особенность возраста, стараясь бороться по мере сил.

Исправить вредные привычки нелегко даже взрослому, а ребенку контролировать свои действия особенно сложно, так как участки мозга, ответственные за произвольную регуляцию действий, все еще в процессе развития. Вопреки общепринятому мнению, привычка грызть ногти – чаще не следствие плохого воспитания, а отражение психологических проблем ребенка.

Почему дети грызут ногти?

Чаще всего ногти грызут подростки и ученики начальных классов. Параллельно с этим они также могут ковырять в носу, накручивать локоны на палец, кусать изнутри щеки, щелкать пальцами и т.д. Постоянное повторение одного и того же действия помогает ребенку справляться со своей тревогой, которая особенно сильно проявляется в периоды кризисов. Тревожные дети склонны беспокоиться практически по любому поводу, и возрастные кризисы переживают особенно сложно.

Если ногти грызет первоклассник – это может быть маркером плохой адаптации к школе. Новая обстановка и требования, новый коллектив, ставят ребенка в условия ежедневной борьбы. У него недостает собственных сил для этого, ему обязательно нужна поддержка и сопровождение семьи. Но многих родителей с первых дней волнует успеваемость, и беспокойство поэтому поводу не дает им уделить достаточно внимания психологическому состоянию ребенка. Поэтому дети продолжают обращаться к своим дурным привычкам и во втором, и в третьем классе, не находя ресурсов бороться с ними, даже если им за это стыдно.

Подростковый кризис же при нарушенном контакте с родителями может принести не только навязчивую привычку грызть ногти, но и более серьезные проблемы: злоупотребление алкоголем, нервную анорексию, суицидальные мысли, агрессивное поведение.

Что поможет преодолеть дурную привычку

Следите, чтобы ногти у ребенка всегда были коротко обрезаны. Желание грызть ногти может возникнуть из-за банального неудобства, с другой стороны, короткие ногти менее соблазнительны

Объясните ребенку, почему грызть ногти плохо: это некрасиво, под ногтями скапливаются микроорганизмы, портятся зубы

Тревожные дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию окружающих, и особенно к настроению родителей. Старайтесь поддерживать спокойную атмосферу в семье, и будьте снисходительны к ребенку

Режим дня будет тем организующими и стабилизирующим фактором, который внесет уверенность в жизнь ребенка. Для младшего школьника лучшим вариантом будет большой настенный календарь, где можно написать или приклеить значки с событиями. При этом важно, чтобы в планы на неделю-день были реально выполнимыми

Успеваемость в школе важна для детской самооценки, но упор родителей на необходимость хорошо учиться значительно повышает уровень тревожности. Кроме страха наказания ребенок испытывает страх разочаровать родителей, который у тревожных детей даже сильнее. По возможности помогайте ребенку с уроками, дайте ему право на ошибки и плохие оценки. Спрашивайте, что из школьной программы ему не понятно, что его пугает на уроках, какая ему нужна помощь

Часто дети не говорят о своих проблемах родителям, а тревожный ребенок может даже намеренно скрывать их. Но если вы покажете, что вы относитесь к проблемам ребенка также серьезно, как и к своим, готовы помочь в любой ситуации, то наладить контакт будет значительно проще

Ежедневный прием Глицина поможет снизить тревожность и улучшить эмоциональное состояние. Препарат содержит аминокислоту глицин, которая является структурным компонентом нервной системы, улучшает обмен веществ.

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Глицин помогает переживать стресс, так как активизирует процессы защитного торможения в нервной системе. Детям Глицин назначают при высокой тревожности, сложностях в обучении, раздражительности, расстройствах поведения

Источник

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник

Нарушение психики у детей

Консультация педиатра со скидкой 20%

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногтиЗакладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Источник

Что делать, если ребёнок грызёт или ковыряет ногти?

Существует огромное количество широко распространенных привычек, наличие которых может указывать на те или иные проблемы в психическом здоровье.

Одной из таких привычек является онихофагия: навязчивое стремление обгрызать ногти (а иногда и кожу вокруг ногтевой пластины), вплоть до появления крови.

Кто такой детский нейропсихолог и что он лечит? Узнайте об этом из нашей статьи.

Что такое онихофагия?

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Онихофагию следует считать не просто вредной привычкой, а психическим расстройством, поскольку у нее есть код в МКБ.

Она часто сопровождает многие ментальные заболевания, такие как:

Дети, которые регулярно сталкиваются со стрессовыми ситуациями или испытывают повышенное умственное, физическое либо психологическое напряжение, склонны грызть ногти.

Чаще всего онихофагия наблюдается у детей от четырех-шести до пятнадцати лет. 35% детей школьного возраста грызут ногти. Среди взрослых тоже существует немало онихофагов.

Опасности онихофагии:

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Онихофагия может указывать на наличие куда более серьезных психических заболеваний, на которые следует обратить внимание.

Подобное отношение к проблеме ведет лишь к значительному усугублению психического самочувствия ребенка.

У детей в 3-4 года и старше, имеющих онихофагию, могут наблюдаться следующие симптомы:

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Это психическое расстройство может усугубляться во время выраженных стрессов, после психоэмоциональных потрясений.

К примеру, ребенок может начать чаще и сильнее грызть ногти в периоды экзаменов, во время развода родителей, после смерти близкого человека.

Почему дети грызут или ковыряют ногти?

Что это значит? Главные причины онихофагии:

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Самоповреждение может проводиться с целью наказать себя, а иногда с целью снять напряжение, поскольку болевые ощущения запускают выработку адреналина, и душевная боль временно уменьшается. Аутоагрессия более свойственна подросткам.

Это связано с тем, что ребенок постоянно ощущает психическое напряжение и боится сделать что-то недостаточно хорошо.

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Дети, имеющие в анамнезе какие-либо органические повреждения мозга (гипоксия, черепно-мозговые травмы, тяжелые осложнения инфекционных заболеваний), чаще страдают различными психическими отклонениями.

Что делать?

Лучше в спокойной обстановке расспросите его о школе, о его окружении, об учителях, поинтересуйтесь, не беспокоит ли его что-либо.

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Привычку грызть ногти важно воспринимать как симптом психических проблем ребенка, а не как что-то самостоятельное, возникшее исключительно из-за его желания.

Как только ментальное здоровье ребенка вернется в норму, справиться с неприятной привычкой станет намного проще (также она может исчезнуть самостоятельно).

Как отучить от вредной привычки?

Как упоминалось ранее, привычка обгрызать ногти во многих случаях является следствием психических проблем ребенка. Это побочный симптом, а вовсе не самостоятельная &laquo,плохая привычка&raquo,.

Советы психолога по борьбе непосредственно с привычкой:

Родителям важно дарить ребенку как можно больше положительных эмоций. Очень полезен телесный контакт: объятия, поцелуи, поглаживания.

Полезно создать какой-нибудь приятный ритуал, например, обнимать или целовать ребенка перед сном.

Но, если психические проблемы ребенка слишком серьезны, вышеупомянутые советы могут не сработать: либо у него появятся новые невротические привычки вместо прежней, либо ничего не изменится.

Что не нужно делать:

Если самостоятельные попытки справиться с психическими проблемами ребенка ни к чему не привели, необходимо прийти на прием к детскому психотерапевту.

С посещением психотерапевта лучше не затягивать, если, помимо привычки грызть ногти, есть другие симптомы психических расстройств и если ребенок грызет ногти часто и до крови.

Как быстро отучить ребенка грызть ногти? Советы психолога:

Источник

Вредные привычки у детей (грызть ногти, сосать палец и т.п.)

Вредной привычкой у ребенка можно считать действие, которое он регулярно повторяет, и которое неприятно для окружающих либо может отрицательно сказаться на здоровье самого чада. Конечно же, дети совершенно не могут контролировать свои действия, которые вошли у них в привычку. К самым распространенным из них принято относить обыкновение грызть ногти, сосать пальчик, ковыряться в носу, кусать губы, обрывать любые наклеенные бумажки, жевать окружающие предметы, при встрече кусать других детей, засыпать под телевизор.

Как у детей формируются вредные привычки?

У детей нежелательные навязчивые действия формируются по двум причинам. Первая – это подражание авторитетному для ребенка взрослому человеку. Малыш замечает у одного из родителей или других близких, с кем он часто проводит время, вредную привычку (например, папа постоянно проводит время перед экраном, просматривая фильмы и ролики). После чего ребенок, не замечая сам, просто повторяет за взрослым действие, как норму. В данном случае для сына может стать само собой разумеющимся проводить часы перед телевизором и даже засыпать под него. Вторая причина – это психологические проблемы, а именно не удовлетворение какой-либо потребности (чаще всего – во внимании).

Каждый родитель задастся вопросом: Что же делать с вредными привычками у детей? Нужно ли ругать ребенка или игнорировать его действия? Ответ прост: как правило, если нет психологической подоплеки и взрослые корректируют свое поведение, привычки исчезают сами. Главное, не указывать ребенку на них, не критиковать. Лучше, если он ковыряет в носу, поручить ему задание, где нужно задействовать обе руки. Или дать в руку банан, чтобы ребенок не сосал палец.

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее. Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Что же делать?

Если ребенок перенял вредную привычку от взрослых, то они, в первую очередь, должны изменить свое поведение. Если же у вас есть подозрение, что возникновение вредной привычки связано с психо-эмоциональным состоянием чада, то лучше обратиться к специалисту.

Если к детскому психологу обратиться пока нет возможности, можно сделать следующее:

Идем к психологу. Чем же он поможет?

Если вы уже приняли все возможные меры, а результата нет – обязательно обратитесь к детскому психологу. Квалифицированный специалист обязательно поможет разобраться в вашей ситуации.

Первое, в чем поможет психолог, это изменить родительские стереотипы, ведущие к появлению вредных привычек у детей. Выработать согласованную линию воспитания, найти способ донести до ребенка ваши требования без крика, понять причину возникновения нежелательной привычки – все это под силу хорошему специалисту.

Также психолог обязательно проведет работу с эмоциональным состоянием вашего чада. Внутреннее напряжение, тревога, не выраженные злость и обида – все это может быть причиной формирования вредной привычки у ребенка. Психолог через игру и рисунки поможет выразить сложные эмоции, научит обращаться с чувствами, сгладит стрессовую ситуацию. Кроме того, он поможет найти и сформировать у ребенка новые способы реагирования на трудности, способы самоуспокоения и освобождения от напряжения. И самое главное – расскажет родителями, что они могут сделать и как они влияют на появление нежелательного поведения. Все это в комплексе поможет раз и навсегда избавиться от вредной привычки.

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногтиНаша группа ВКонтакте

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногтиНаша группа в Facebook

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногтиFidem в Instagram

что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть фото что делать если ребенок ковыряет ногти. Смотреть картинку что делать если ребенок ковыряет ногти. Картинка про что делать если ребенок ковыряет ногти. Фото что делать если ребенок ковыряет ногти

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *