что делать при сдвг у взрослого

Препараты для лечения СДВГ

Виды стимуляторов для лечения СДВГ

Действие ряда препаратов для лечения СДВГ, например риталина, изначально было рассчитано на несколько часов (в среднем около четырех), и эти лекарства приходилось принимать по несколько раз в день. В настоящее время существуют психостимуляторы (такие как концерта) которые действую более продолжительное время (эффект может длиться до 12 часов). В целом, по длительности воздействия можно выделить три группы стимуляторов:

Бывает, что маленьким детям трудно глотать капсулы. Родители могут перемешать лекарство с едой, чтобы ребенок мог ее легко проглотить. В то же время существуют препараты от СДВГ в виде накожного пластыря (такие, как Daytrana), который можно прикрепить к бедру для быстрого “всасывания” вещества.

Насколько стимуляторы эффективны?

Если лекарство неэффективно, поговорите со своим врачом об изменении дозировки или назначении другого класса стимуляторов. Также в подобной ситуации врач порекомендует сочетать прием лекарства с поведенческой психотерапией или одновременно принимать другой препарат, который не относится к психостимуляторам.

Другие препараты при СДВГ

Когда психостимуляторы не работают или становятся причиной серьезных побочных эффектов, на помощь приходят центральные симпатомиметики. К таким препаратам относятся атомоксетин, гуанфацин и клонидин, которые одобрены для лечения детей с СДВГ. Эти медикаменты могут назначить не только как замену стимуляторам, но и как дополнение к ним. Центральные симпатомиметики имеют схожий со стимуляторами эффект и помогут улучшить концентрацию и импульсный контроль.

Как и психостимуляторы, эти препараты имеют и свои побочные эффекты. Атомоксетин способен вызвать нарушения сна, беспокойство, усталость, расстройство желудка, сухость во рту и головокружения. Из-за клонидина может наблюдаться усталость, головокружения, сухость во рту, раздражительность, проблемы с поведением, низкое давления. В свою очередь, резкое прекращение приема этого лекарства может привести к высокому кровяному давлению.

Антидепрессанты, хотя они и официально не одобрены для терапии синдрома дефицита внимания и гиперактивности, иногда назначаются врачами для лечения некоторых симптомов расстройства. Однако эффективность этих лекарств в лечении СДВГ у детей или взрослых еще не установлена, при этом прием антидепрессантов детьми и подростками чреват повышенным риском суицидальных мыслей. Антидепрессанты, иногда назначаемые при СДВГ:

Побочные эффекты препаратов от СДВГ

Стимуляторы могут иметь побочные эффекты, но они, как правило, возникают на ранних стадиях лечения. Обычно они проходят быстро и в мягкой форме. Наиболее распространенные из них:

Психостимуляторы, как правило, не влияют на рост, но их прием может замедлить или задержать рост в течение первых двух лет лечения.

В редких случаях лекарства при СДВГ могут вызывать более опасные побочные эффекты. Например, некоторые стимуляторы повышают риск проблем с сердцем и кровеносными сосудами. Могут усугубиться имеющиеся психические расстройства, такие как депрессия, тревожность или психоз. Также известно, что применение препаратов в виде накожных пластырей вызывает обесцвечивание кожи на участках, которые находятся под пластырем.

Как избежать побочных эффектов? Прежде чем ваш ребенок начнет принимать какие-либо лекарства, поговорите с врачом об истории болезней ребенка и заболеваниях, которые встречались в вашей семье: так можно спрогнозировать риск некоторых побочных эффектов. Кроме того, нужно сообщить врачу о любых других лекарствах или витаминах, которые принимает ребенок.

В большинстве случаев от побочных эффектов можно избавиться, если врач поможет вам:

Важно помнить: нельзя как-либо менять порядок приема и дозировку препарата, не посоветовавшись с врачом. Такие необдуманные изменения могут привести к опасным побочным эффектам.

Рекомендуется начинать прием препаратов при СДВГ только в тех случаях, когда другие методы терапии были неэффективны. О методах немедикаментозного лечения СДВГ читайте здесь

С какого возраста можно принимать лекарства от СДВГ?

Для детей дошкольного и школьного возраста рекомендуется сначала попробовать сеансы поведенческой психотерапии, а затем только по мере необходимости принимать препараты. Большинство названных выше лекарств одобрены только для детей от 6 лет и старше, но иногда врачи назначают очень низкую дозу метилфенидата и для детей младше 6 лет.

Как быстро препарат от СДВГ начинает работать?

Психостимуляторы начинают действовать почти сразу, обычно в течение получаса. Однако остальным препаратам может потребоваться несколько недель, прежде чем они принесут полный эффект. Прежде чем прекратить прием лекарства, важно обсудить это с врачом, потому что такой шаг может привести к симптому абстиненции.

Изменит ли прием лекарств характер ребенка?

Если вы заметили изменения в характере вашего ребенка, то, возможно, доза принимаемого препарата слишком высока. При правильном назначении лекарства от СДВГ должны помочь ребенку сосредоточиться и снизить его гиперактивность, но не изменить особенности его личности.

Может ли ребенок стать зависимым от стимулятора?

Но все же дети и подростки подвержены риску злоупотребления своими лекарствами. В случае злоупотребления они принимают его в более высоких дозах, чтобы достичь сильного эффекта. Чтобы избежать этих рисков, храните лекарство в безопасном месте, контролируйте прием препарата и по возможности попросите школьный персонал следить за тем, как ребенок принимает лекарство, находясь в школе.

Как долго нужно принимать лекарства при СДВГ?

Это зависит от индивидуальных особенностей конкретного пациента. Тип лечения, как и его необходимость, могут меняться по мере роста и развития вашего ребенка. Некоторые дети достигают стабильного улучшения и прекращают медикаментозную терапию в подростковом или взрослом возрасте, тогда как другим может рекомендоваться продолжить принимать лекарства.

Вам нужна консультация? Сделайте шаг к здоровью! Позвоните нам

Источник

Что делать при сдвг у взрослого

Бухтояров И., Куташов В.А., Шульга А.С.

Кафе дра психиатрии и неврологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Россия, г. Воронеж

Ключевые слова: СДВГ, нарушение внимания, гиперреактивность.

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

Причины СДВГ.Точная причина возникновения СДВГ не известна, но существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:

· Общее ухудшение экологической ситуации.

· Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.

· Хронические заболевания матери.

· Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.

· Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.

· Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.

· Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Есть два типа гиперактивности :

· устойчивая гиперактивность — такое поведение стабильно и дома, и в школе..

· ситуативная гиперактивность — проявляется только в определенных ситуациях (в основном в школе).

Обязательными характеристиками СДВГ являются:

— продолжительность: симптомы отмечаются на протяжении не менее 6 мес ;
— постоянство, распространение на все сферы жизни: нарушения адаптации наблюдаются в двух и более видах окружающей обстановки;
— выраженность нарушений: существенные нарушения в обучении, социальных контактах, профессиональной деятельности;
— исключаются другие психические расстройства: симптомы не могут быть связаны исключительно с течением другого заболевания.

Симптомы СДВГ имеют свои особенности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.

Дошкольный возраст. В возрасте от 3 до 7 лет обычно начинают проявляться гиперактивность и импульсивность. Гиперактивность характеризуется тем, что ребенок находится в постоянном движении, не может спокойно усидеть на месте во время занятий в течение даже непродолжительного времени, слишком болтлив и задает бесконечное число вопросов. Импульсивность выражается в том, что он действует, не подумав, не может дожидаться своей очереди, не ощущает ограничений в межличностном общении, вмешиваясь в разговоры и часто перебивая других. Такие дети часто характеризуются как не умеющие себя вести или слишком темпераментные. Они крайне нетерпеливы, спорят, шумят, кричат, что часто приводит их к вспышкам сильного раздражения. Импульсивность может сопровождаться бесшабашностью, в результате чего ребенок подвергает опасности себя (повышен риск травм) или окружающих. Во время игр энергия бьет через край, и поэтому сами игры приобретают разрушительный характер. Дети неаккуратны, часто бросают, ломают вещи или игрушки, непослушны, плохо подчиняются требованиям взрослых, могут проявлять агрессивность. Многие гиперактивные дети отстают от сверстников в развитии речи.

Школьный возраст. После поступления в школу проблемы детей с СДВГ значительно нарастают. Требования к обучению таковы, что ребенок с СДВГ не в состоянии их выполнить в полной мере. Поскольку его поведение не соответствует возрастной норме, в школе ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям (при этом общий уровень интеллектуального развития у детей с СДВГ соответствует возрастному диапазону). Во время уроков не слышат учителя, им сложно справляться с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации работы и доведении ее до конца, забывают по ходу выполнения условия задания, плохо усваивают учебные материалы и не могут правильно их применять. Они довольно скоро выключаются из процесса выполнения работы, даже если располагают для этого всем необходимым, не обращают внимания на детали, проявляют забывчивость, не выполняют указаний педагога, плохо переключаются, когда условия задания меняются или дается новое. Не могут самостоятельно справляться с выполнением уроков дома. По сравнению со сверстниками гораздо чаще наблюдаются трудности формирования навыков письма, чтения, счета, логического мышления.

Проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями и сестрами, постоянно встречаются у детей с СДВГ. Поскольку для всех проявлений СДВГ типичны существенные колебания настроения в различные отрезки времени и в разных ситуациях, поведение ребенка отличается непредсказуемостью. Нередко наблюдаются вспыльчивость, задиристость, оппозиционное и агрессивное поведение. В результате он не может долго играть, успешно общаться и устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе он служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь, берет чужие вещи, мешает окружающим. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым в коллективе. Сталкиваясь с подобным отношением, дети с СДВГ часто сознательно выбирают для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками. Ребенок с СДВГ не только плохо учится сам, но часто «срывает» уроки, мешает работе класса и поэтому часто вызывается в кабинет директора. В целом его поведение создает впечатление «незрелости», несоответствия своему возрасту. Общаться с ним обычно готовы лишь дети младше по возрасту или сверстники со сходными проблемами поведения. Постепенно у детей с СДВГ формируется низкая самооценка.

Дома дети с СДВГ обычно страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, которые хорошо ведут себя и лучше учатся. Родителей раздражает то, что они беспокойны, навязчивы, эмоционально лабильны, недисциплинированны, непослушны. В домашних условиях ребенок неспособен ответственно относиться к выполнению повседневных поручений, не помогает родителям, неаккуратен. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. По словам родителей «С ним вечно что-нибудь случается», то есть имеется повышенный риск травм и несчастных случаев.

Подростковый возраст. В подростковом возрасте выраженные симптомы нарушений внимания и импульсивности продолжают наблюдаться не менее чем у 50-80% детей с СДВГ. При этом гиперактивность у подростков с СДВГ значительно уменьшается, сменяется суетливостью, чувством внутреннего беспокойства. Для них характерны несамостоятельность, безответственность, трудности в организации и завершении выполнения поручений и особенно длительной по времени работы, с которыми зачастую они не в состоянии справиться без посторонней помощи. Нередко ухудшается успеваемость в школе, так как они не могут эффективно спланировать свою работу и распределить ее по времени, откладывают со дня на день выполнение необходимых дел.

Что же будет, если таких детей не лечить? Т.к. дети с СДВГ не могут сосредоточиться на обучении, их поведение постоянно подвергается осуждению. При высокой степени болезни пациентам трудно закончить начальную и среднюю школу. С возрастом, уязвимость детей перед пороками возрастает — они могут попасть в плохую компанию, заняться воровством и т.д. В школе их не любят, ведь они мешают работать на уроках всему классу, часто спорят с учителями, грубят. Обычно от таких учеников стремятся избавиться, путем перевода в коррекционный класс или школу.Проблемы у детей с синдромом будут и в семье. Если маленьких детей родители терпят, с возрастом дурной характер и плохое поведение начинает раздражать даже самых терпеливых членов семьи. Детей ругают за неуспеваемость, наказывают за дерзость. Неудивительно, что большая часть детей-бомжат — сбежавшие из дома подростки с СДВГ.

Если не лечить СДВГ у детей, во взрослой жизни их не ждет ничего хорошего. Импульсивность, лень, скандальность не дают человеку развиваться, он часто ищет легкие пути заработка. Такой человек — тяжкое бремя для родителей, семьи и общества.

Методы лечения СДВГ.

СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Некоторые считают, что такого заболевания, как СДВГ, не существует вообще, однако их противники полагают, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния. Некоторые исследователи настаивают даже на влиянии климатических факторов в развитии СДВГ у детей.

В настоящее время подходы к лечению и коррекции СДВГ, доступные методы могут отличаться в разных странах. Однако, невзирая на эти различия, большинство специалистов считают наиболее эффективным комплексный подход, который сочетает в себе несколько методов, индивидуально подобранных в каждом конкретном случае. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. «Лекарственная терапия назначается по индивидуальным показаниям в тех случаях, когда нарушения со стороны когнитивных функций и проблемы поведения у ребёнка с СДВГ не могут быть преодолены лишь с помощью немедикаментозных методов.

Существует много методов лечения и коррекции синдрома дефицита внимания у подростков и детей, но выбор их должен быть строго индивидуальным. Доктора часто рекомендуют начинать терапию с лекарств, и действительно после приема лекарства при синдроме дефицита внимания у большинства детей с СДВГ гиперактивное поведение и когнитивные функции улучшаются. Но из-за трудностей контроля дозировки и побочных эффектов, у них начинаются другие проблемы — ухудшается рост костей, появляются неприятные симптомы и т.д. Это говорит о том, что подбирать лечение должен только компетентный, очень опытный в этих вопросах врач. И если медикаменты не подходят, нужно лечить синдром дефицита внимания другим методом[1,2,3,4].

Что же делать, если вы не хотите давать ребенку лекарства? Как лечить синдром дефицита внимания? Помимо лекарственной терапии существуют и другие эффективные методики.

Физиотерапия. Магнитотерапия. Транскраниальнаямикротоковая стимуляция мозга помогает улучшить симптомы СДВГ и стимулирует выработку нейромедиаторов и гормонов, таких как эндорфины и холин. Эти гормоны участвуют в регуляции физической и умственной активности. После нескольких сеансов микротоковой стимулирующей терапии наступает улучшение симптоматики гиперактивности у детей, уходят перепады настроения, раздражительность и другие симптомы.

Очень эффективны любые аэробные (дыхательные) упражнения — они стимулируют когнитивные способности мозга, развивают мышление, формируют новые стратегии и действия. Учителя обнаружили, что активность является наиболее эффективным способом приструнить синдром дефицита внимания у детей дошкольного возраста и школьников. Получив интересное занятие и адекватную нагрузку, школьники могут сидеть часами, не покидая рабочего места.

Поведенческая терапия. Играет существенную роль в улучшении поведения детей. Лучше всего проявляют себя самоуправление, управление временем и другие аспекты контроля поведения. Если медикаментозное лечение проводить без поведенческой терапии, эффект быстро прекратится, как только кончится действие лекарств от синдрома дефицита внимания.

Лекарства для лечения СДВГ

Коррекция симптомов синдром дефицита внимания детей может производиться препаратами, влияющими на определенные состояния. Например, гиперактивным детям при нарушениях сна выписывают легкие успокоительные.

Росийскими специалистами при лечении СДВГ традиционно используются препараты ноотропного ряда. Их применение при СДВГ обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы когнитивные функции (внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи, праксиса ). С учетом этого обстоятельства, не следует воспринимать положительный эффект препаратов со стимулирующим действием как парадоксальный (учитывая имеющуюся у детей гиперактивность ). Наоборот, высокая эффективность ноотропов представляется закономерной, тем более что гиперактивность является лишь одним из проявлений СДВГ и сама обусловливается нарушениями со стороны высших психических функций. Кроме того, эти препараты положительно действуют на обменные процессы в ЦНС и способствуют созреванию тормозных и регуляторных систем мозга.

Исправить метаболические нарушения системы ретикулярной активации можно, обеспечив нервы строительными материалами. Конечно это будут химические аналоги, но столь ли это важно, если можно получить потрясающий результат? Доказано, что в мозге каждого человека есть ресурс — около 100 миллиардов нейронов, а также 900 миллиардов глиальных клеток, которые можно вырастить! Всего можно развить триллион клеток (1,000,000,000,000), что в 10 раз превышает число звезд в нашей галактике.

Около половины сухого веса мозга (нейроны, Glialim и клетки мозга) состоят из жирных кислот и липидов. Синапсы (мостики, связи), между всеми важными областями мозга, в которых происходит координация памяти и обучение, также образуются благодаря структурам жирных кислот и фосфолипидов. Чем больше нейронов, способных соединяться с другими нейронами, тем активнее работают обучение и память.

Казалось бы есть выход — поглощать больше пищи и витаминов, содержащих нужные вещества, только вот почему — то они плохо усваиваются, а аптечные препараты тоже не помогают. Сейчас ученые думают над тем, как именно восполнить запасы строительного материала для мозга, сделав новые препараты эффективными и доступными.

Ученые из Японии предложили лечить СДВГ современными методами, основанными на биологической генной терапии, которая позволяет включать новое направление СДВГ, выключая гены расстройства, умственной отсталости, дефективного развития ребенка. Биологическая генная терапия создает прямой гематоэнцефалический барьер, формируя новую молекулу ДНК. Увы, но такая роскошь в России пока недоступна!

Литература

A MODERN APPROACH TO THE TREATMENT OF ADHD

Keywords : ADHD, impaired attention and hyperactivity.

9. Sensitively, L. S. attention deficit disorder with hyperactivity and related disorders / HP-Sensitively.- SPb. : Hawk, 2007

Источник

СДВГ у взрослых: что мешает быть внимательными и спокойными

что делать при сдвг у взрослого. Смотреть фото что делать при сдвг у взрослого. Смотреть картинку что делать при сдвг у взрослого. Картинка про что делать при сдвг у взрослого. Фото что делать при сдвг у взрослого

что делать при сдвг у взрослого. Смотреть фото что делать при сдвг у взрослого. Смотреть картинку что делать при сдвг у взрослого. Картинка про что делать при сдвг у взрослого. Фото что делать при сдвг у взрослого

Леонид Чутко,
профессор, доктор медицинских наук,
заведующий лабораторией коррекции психического развития и адаптации, руководитель Центра поведенческой неврологии Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН

Что такое СДВГ?

В 1902 году в журнале Lancet появилась лекция английского врача Стилла, который впервые связал невнимательность и гиперактивность с биологической основой, а не с плохим воспитанием, как негласно предполагалось в те времена.

Сейчас такое расстройство называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) (attention deficit/hyperactivity disorder). По мнению большинства отечественных и зарубежных исследователей, данное заболевание встречается у 5–10% детей.

При этом СДВГ в 4–5 раз чаще бывает у мальчиков. У взрослых данное расстройство встречается в 2–6% случаев и рассматривается как последствие СДВГ в детском возрасте [1].

Из чего состоит внимание?

130 лет назад Уильям Джеймс определил внимание как «избирательную направленность восприятия на тот или иной объект». Согласно теории, разработанной Даниэлем Канеманом, внимание интерпретируется как внутреннее усилие, связанное с решением задачи. При этом усилия ограничиваются количеством энергетических ресурсов, то есть внимание может истощаться.

Согласно гипотезе доктора Познера [2] и его коллег, функцию внимания можно разделить на три следующих функциональных компонента:

Представьте, что вы ведете автомобиль и должны поддерживать непрерывное внимание или бдительность, что обеспечивается работой правой лобной и правой теменной областей коры. Вы поворачиваете налево и поочередно переключаете внимание с одной полосы движения на другую, включая второй компонент — ориентировку, или ориентацию (направление) внимания на важные объекты.

что делать при сдвг у взрослого. Смотреть фото что делать при сдвг у взрослого. Смотреть картинку что делать при сдвг у взрослого. Картинка про что делать при сдвг у взрослого. Фото что делать при сдвг у взрослого

Данный компонент работает благодаря верхне-теменной и височно-теменным областям, а также лобному центру взора. Но самый сложный компонент — это третий (распределение внимания между конкурирующими объектами) — связан с работой более «интеллигентных» областей мозга: поясной извилины и префронтальной коры.

Два первых компонента работают преимущественно автоматически, а третий компонент используется произвольно. Кроме этого, Познер и его коллеги для описания внимания использовали образ луча прожектора, который переключается с одного объекта на другой, освещая его с определенной интенсивностью.

Причины СДВГ

СДВГ относят к категории мультифакториальных расстройств развития, при этом всегда следует иметь в виду возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга. Среди причинных факторов СДВГ в первую очередь выделяют генетические и перинатальные факторы. Интересно отметить, что СДВГ чаще встречается у близнецов, родных братьев и сестер. Риск развития СДВГ для родственников пациентов, страдающих этим заболеванием, составляет около 30%. СДВГ чаще встречается среди детей родившихся недоношенными. Особое значение для формирования СДВГ среди перинатальных факторов имеет курение матери непосредственно во время беременности.

Проявления СДВГ

Клинические проявления заболевания определяются тремя основными симптомокомплексами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

Говоря о невнимательности, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания. При этом чем-то интересным лично им (компьютерные игры, просмотр телепередач, социальные сети) такие люди могут заниматься часами. Кроме этого у них наблюдается дефицит избирательного внимания, что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные. Зачастую также снижается переключаемость внимания.

Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Такие люди непрерывно вертят в руках какие-либо предметы, ходят по комнате и так далее. Необходимо отметить, что гиперактивность у взрослых выражена значительно меньше, чем у детей.

что делать при сдвг у взрослого. Смотреть фото что делать при сдвг у взрослого. Смотреть картинку что делать при сдвг у взрослого. Картинка про что делать при сдвг у взрослого. Фото что делать при сдвг у взрослого

Импульсивность проявляется в невозможности контроля над своими импульсами, эмоциональными и поведенческими реакциями. Такие люди часто отвечают, не дослушав вопроса, постоянно перебивают собеседника. Настоящая проблема для таких людей — отказ, пускай даже небольшой. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций).

Нарушение внимания у взрослых пациентов с СДВГ приводит к снижению продуктивности. При анализе академической успеваемости студентов выявлено, что учащиеся с СДВГ имеют более низкий средний балл, а также чаще испытывают трудности при подготовке к занятиям по сравнению со сверстниками без признаков СДВГ. В целом пациенты с СДВГ реже получают высшее образование. Такие люди характеризуются снижением способности к планированию времени, слабой организацией труда, очень частыми переменами мест работы и увольнениями. Однако уровень безработицы среди них значимо не отличается от уровня контрольной группы [3].

Как можно ожидать, взрослые люди, страдающие СДВГ, занимают более низкие профессиональные должности и их доходы меньше, чем у здоровых сверстников. Кроме этого, молодые люди с СДВГ чаще нуждаются в финансовой помощи от членов семьи и социальных служб, по сравнению своими здоровыми сверстниками [4]. Необходимо сказать о том, что пациенты с СДВГ значительно чаще совершают компульсивные покупки, то есть страдают от шопоголизма [5]. Пациенты с СДВГ чаще становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как характеризуются агрессивным стилем вождения [6]. Такие водители часто перестраиваются, не обращая внимания на другие автомобили.

Как помочь пациентам с СДВГ?

В США и странах Европы наиболее широко в лечении СДВГ используются психостимулирующие средства (незарегистрированные в РФ). Несмотря на большое количество исследований, посвященных использованию психостимуляторов при лечении СДВГ, данный вопрос по-прежнему сопровождается дискуссиями о возможных побочных эффектах.

Проведенные в Центре поведенческой неврологии Института мозга человека (Санкт-Петербург) исследования показали эффективность применения ноотропных средств в лечении СДВГ у взрослых [7]. Под ноотропными препаратами понимают лекарственные средства, положительно влияющие на высшие интегративные функции головного мозга, основным проявлением действия которых является улучшение процессов обучения и памяти при их нарушениях. При наличии сопутствующих СДВГ тревожных расстройств возможно использование транквилизаторов.

Общепринято положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Для изменения (модификации) поведения используются методы поведенческой психотерапии.

В последнее время для лечения СДВГ рекомендуют практики майндфулнес (искусство управления вниманием) и медитацию.

что делать при сдвг у взрослого. Смотреть фото что делать при сдвг у взрослого. Смотреть картинку что делать при сдвг у взрослого. Картинка про что делать при сдвг у взрослого. Фото что делать при сдвг у взрослого

Существует еще один способ лечения СДВГ — метод энцефалографической биологической обратной связи (neurofeedback), позволяющий с помощью компьютерной техники мозгу самому найти оптимальный способ работы и улучшить внимание.

Суть метода заключается в том, что к голове пациента крепятся электроды, посредством которых регистрируется биоэлектрическая активность мозга, отображающаяся на экране компьютера. В игровой форме и «усилием воли» пациенту предлагается сознательно или бессознательно найти пути уменьшения патологической активности мозга и привести показатели энцефалограммы к норме (она тоже отображается на экране). Основная задача заключается в том, чтобы запомнить такое «нормальное» состояние и попытаться его если не сохранить, то хотя бы научиться вызывать по желанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *