что делать с волосами новорожденного по исламу

Нормы шариата, связанные с рождением ребёнка

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, связанных с рождением ребёнка. Дальнейшее воспитание ребёнка идёт в соответствии с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка

Извещение о рождении ребёнка и поздравления

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка и дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца родителей радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате чего крепнет согласие и дружеские связи в обществе.

О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так, Всевышний сказал:

يَا زَكَرِيَّا إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلَامٍ اسْمُهُ يَحْيَى لَمْ نَجْعَلْ لَهُ مِنْ قَبْلُ سَمِيًّا

«О Закарийя! Поистине, Мы радуем тебя вестью о мальчике (сыне), имя которого будет Яхья». (сура Марям: 7)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял родителей новорождённых и делал за них дуа.

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить родителей о рождении ребёнка и поздравить их надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но и при рождении девочки. От Джабира ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ كَانَ لَهُ ثَلَاثُ بَنَاتٍ، يُؤْوِيهِنَّ، وَيَكْفِيهِنَّ، وَيَرْحَمُهُنَّ، فَقَدْ وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ الْبَتَّةَ، فَقَالَ رَجُلٌ مِنْ بَعْضِ الْقَوْمِ: وَثِنْتَيْنِ، يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: وَثِنْتَيْنِ

«Для того, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит кров, к которым будет проявлять милость, будет содержать и выдаст замуж, Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если он имеет двух дочерей?». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже если имеет двух дочерей». (Бухари в «Аль-Адаб аль-муфрад», 78)

Отцу ребёнка также следует поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от бремени и поблагодарить Всевышнего. В некоторых семьях стало традицией дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама.

Чтение азана и икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат. Это сунна.

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

От аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ وُلِدَ لَهُ مَوْلُودٌ فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى رُفِعَتْ عَنْهُ أُمُّ الصَّبِيَّاتِ

«Если у человека родился ребёнок, и он произнёс азан ему в правое ухо, а икъама – в левое, то ему не причинит вреда джинн по имени Умм ас-сабийят». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8254)

Также от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أَذَّنَ فِي أُذُنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيٍّ يَوْمَ وُلِدَ، فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день, когда родился Хасан, прочитал в правое ухо своего внука азан, а в левое – икамат». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8255)

Смысл чтения азана и икамата в уши ребёнка заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаах), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.

Кроме того, слова свидетельства Единобожия (ла илаха илла Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребёнка от его козней.

Тахник

Следующим суннатом, связанным с рождением ребёнка, является тахник. Он заключается в протирании дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Если нет финика, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса (да будет доволен им Аллах):

وُلِدَ لِي غُلاَمٌ، فَأَتَيْتُ بِهِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَمَّاهُ إِبْرَاهِيمَ، فَحَنَّكَهُ بِتَمْرَةٍ، وَدَعَا لَهُ بِالْبَرَكَةِ، وَدَفَعَهُ إِلَيَّ

Возможно, смысл тахника в том, чтобы первым вкусом, который новорождённый попробует в этой жизни, была не горечь, а сладость – сладость жизни. Совершать этот ритуал, как и другие, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Так больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.

Бритьё головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца не следует выкидывать, их надо собрать и взвесить. Родителям желательно раздать беднякам и нуждающимся в качестве милостыни количество золота или серебра, соответствующее весу волос. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

оно укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению Сунны.

О желательности бритья головы говорится в хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

عَقَّ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الحَسَنِ بِشَاةٍ، وَقَالَ: يَا فَاطِمَةُ، احْلِقِي رَأْسَهُ، وَتَصَدَّقِي بِزِنَةِ شَعْرِهِ فِضَّةً،

«Посланник Аллаха ﷺ зарезал акику за Хасана и сказал: «О Фатима, побрей ему голову и раздай неимущим милостыню серебром по весу его волос»». (Тирмизи, 1519)

К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), после рождения ребёнка. Те же, кто знает это, часто не придерживаются этих суннатов.

Соблюдение этих обрядов, несмотря на то, что они являются лишь желательными действиями, считается очень важным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.

Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание этому вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

От ‘Абдуллаха бин ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم أمرَ بتسمية المولود يومَ سابعهِ، ووضعِ الأذى عنه، والعقّ‏.‏

«Пророк ﷺ велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву на седьмой день после рождения». (Тирмизи, 2832)

Из этого хадиса следует, что дать имя ребёнку следует на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

Так, со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وُلِدَ لي اللَّيْلَةَ غُلامٌ فَسَمَّيْتُهُ باسْمِ أبي‏:‏ إبْرَاهِيم صلى اللّه عليه وسلم

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)». (Муслим, 2315)

3. Ритуал акика и его нормы.

Акика – это принесение в жертву за новорождённого одной или двух овец и раздача мяса бедным и нуждающимся.

О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так, передают со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّ غُلَامٍ مُرْتَهَنٌ بِعَقِيقَتِهِ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ السَّابِعِ، وَيُحْلَقُ رَأْسُهُ وَيُسَمَّى

«Каждый новорождённый ребёнок зависит от жертвоприношения (акики), которое совершается за него на седьмой день после рождения, когда ему следует также сбрить волосы и дать имя». (Ибн Маджах, 3165)

Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

«Посланник Аллаха ﷺ повелел принести в жертву (совершить акику) за мальчика двух баранов, а за девочку – одного». (Ибн Маджах, 3163)

Предпочтительное время для акики

Как уже отмечалось в вышеприведённых хадисах, принести в жертву (совершить акику) за младенца лучше всего на седьмой день от рождения ребёнка. Однако совершение акики не ограничивается только этим днём.

Принести в жертву овцу одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. Допускается и за мальчика зарезать одну.

Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость надо отделить от другой по суставу.

Нормы, связанные с акикой

Необходимо, чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения (акики), была годовалой. Также необходимо, чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков.

Не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, беззубой или безухой. Но разрешается приносить овцу в жертву, если у неё есть маленькие недостатки, например, сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики

Акыка – это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.

Это своего рода искупление за ребёнка с целью уберечь его от бед и искушений, это проявление радости при рождении младенца, укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.

Источник

Что делать с волосами новорожденного по исламу

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

Статьи

Рождение ребенка – счастливое событие в каждой семье. Несмотря на все трудности беременности, родители с нетерпением ждут рождения своего чада и готовятся к этому знаменательному дню. Однако, кроме подготовки всего необходимого из вещей для новорожденного, нужно также готовиться и самим родителям, изучая правовые нормы и этические вопросы, связанные с рождением ребенка. На самом деле, к рождению ребенка необходимо готовиться еще до его зачатия. К этому относится, например, чтение определенных молитв перед интимным сближением. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел: «Если вы собираетесь совершить интимную близость, то скажите: «Аллахумма джаннибна-ш-шайтан ва джанниби-ш-шайтана ма разактана» (О, Аллах! Отдали от нас шайтана, и отдали его от того, что Ты даруешь нам). Если вы скажите это, и у вас родится ребенок, то шайтан не сможет навредить ему». Существует ряд желательных действий, которые родителям нужно совершить после рождения их ребенка, и которые приводятся в сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Так, например, после рождения ребенка (желательно сразу) необходимо прочесть азан над правым ухом младенца. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда Фатима родила Хасана, прочитал азан над его правым ухом (ат-Тирмизи и Абу Дауд). После рождения ребенка необходимо прочесть над ним исти’азу так, как сделала это мать Марьям:

«Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и потомство ее от дьявола изгнанного, побиваемого» (Алю Имран, 36). В транслитерации эта мольба звучит следующим образом: «Инни у’изуха бика ва зуррийятаха мина-ш-шайтани-р-раджим».

Еще одной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), связанной с рождением ребенка, является сбривание волос на его голове. В основном у нас принято сбривать или состригать их на 40 день. После этого нужно собрать сбритые волосы, взвесить их, и если есть возможность, то символически на вес этих волос раздать садака, равноценную стоимости золота или серебра. Передается, что дочь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Фатима (р.а.) взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умм Кульсум, после чего раздала беднякам в качестве подаяния серебро, равное весу этих волос (имам Малик). Акыка режется в период, начиная от рождения ребенка и до его совершеннолетия. Сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по этому поводу говорил: «Каждый ребенок является заложником своей акыки (жертвоприношения), поэтому на седьмой день приносят жертву от его имени, дают ему имя и обривают ему голову» (Абу Дауд). В чем мудрость и польза сбривания головы новорожденного? Считается, что первичные волосы ребенка могут содержать вредные бактерии, поэтому сбривание этих волос положительно сказывается на здоровье ребенка. Также сбривание волос укрепляет кожу головы. Кроме пользы для здоровья, существует также явная польза для общества мусульман, ведь бритье головы является дополнительной причиной для раздачи милостыни нуждающимся людям.

Источник

Бритье головы новорожденного в Исламе

На седьмой день после рождения ребенка согласно Сунне Посланника Аллаха (мир ему) рекомендуется побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, необходимо раздать как садака в благотворительных целях.

Изучая тему обрядов связанных с рождением ребенка, сегодня рассмотрим и обряд сбривания волос головы новорожденного, раздача садака серебром, золотом или деньгами в размере, равном весу волос.

Бритье головы новорожденного в Исламе

На седьмой день жизни младенца ему бреют волосы на голове. Волосы ребенка нельзя выкидывать, а нужно их собрать и взвесить. Соответствующее весу волос количество серебра (или его денежный эквивалент) родителям следует раздать в качестве садака бедным людям, нуждающимся. После этого волосы рекомендуется закопать в чистом месте.

Бритье головы новорожденного в Исламе, смысл:

Из хадисов нам известно, что Пророк Мухаммад (мир ему) повелел дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах), взвесить волосы сына Хусаина и раздать садака серебром в размере, равное весу волос. Она поступила так, и нашла его (вес волос) чуть-чуть меньше дирхема.

Имя Хасан одно из имен обитателей Рая. В период джахилии арабы не нарекали детей этим именем. Внук пророка (мир ему) Хасан родился в Медине в месяце Рамазан в 3-м году Хиджры. Он старший сын ‘Али бин Абу Талиб и дочери Пророка Фатимы аз-Захра (да будет доволен ею Аллах ). На седьмой день от рождения любимый Пророк (мир ему) дал ему это имя, зарезал от его имени акику, побрил ему голову, и велел раздать подаяние серебром, равное весу этих волос.

Другой внук пророка (мир ему) Хусаин родился в Медине в месяце Ша’бане в 4 году Хиджры. Он младший сын ‘Али бин Абу Талиб и дочери Пророка Фатимы аз-Захра (да будет доволен ею Аллах). Отец назвал его Харбом. Пророк (мир ему) поменял это имя и назвал его Хусаином, зарезал от его имени акику, побрил ему голову и велел раздать серебро, равное весу этих волос.

Источник

Что делать с волосами новорожденного по исламу

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

Сунны при рождении ребенка (Источник фото: ru.freepik.com).

Рождение ребенка – счастливое событие в каждой семье. Несмотря на все трудности беременности, родители с нетерпением ждут рождения своего чада и готовятся к этому знаменательному дню. Однако, кроме подготовки всего необходимого из вещей для новорожденного, нужно также готовиться и самим родителям, изучая правовые нормы и этические вопросы, связанные с рождением ребенка.

На самом деле, к рождению ребенка необходимо готовиться еще до его зачатия. К этому относится, например, чтение определенных молитв перед интимным сближением.

«Если вы собираетесь совершить интимную близость, то скажите: «Аллахумма джаннибна-ш-шайтан ва джанниби-ш-шайтана ма разактана» (О, Аллах! Отдали от нас шайтана, и отдали его от того, что Ты даруешь нам). Если вы скажите это, и у вас родится ребенок, то шайтан не сможет навредить ему».

Существует ряд желательных действий, которые родителям нужно совершить после рождения их ребенка, и которые приводятся в сунне Пророка (ﷺ). Так, например, после рождения ребенка (желательно сразу) необходимо прочесть азан над правым ухом младенца. Сообщается, что Пророк (ﷺ), когда Фатима родила Хасана, прочитал азан над его правым ухом (ат-Тирмизи и Абу Дауд).

После рождения ребенка необходимо прочесть над ним исти’азу так, как сделала это мать Марьям:

رَبِّ إِنِّي وَضَعْتُهَا أُنثَىٰ وَاللَّـهُ أَعْلَمُ بِمَا وَضَعَتْ وَلَيْسَ الذَّكَرُ كَالْأُنثَىٰ وَإِنِّي سَمَّيْتُهَا مَرْيَمَ وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и потомство ее от дьявола изгнанного, побиваемого» (Алю Имран, 36).

В транслитерации эта мольба звучит следующим образом: «Инни у’изуха бика ва зуррийятаха мина-ш-шайтани-р-раджим».

Еще одной сунной Пророка (ﷺ), связанной с рождением ребенка, является сбривание волос на его голове. В основном у нас принято сбривать или состригать их на 40 день. После этого нужно собрать сбритые волосы, взвесить их, и если есть возможность, то символически на вес этих волос раздать садака, равноценную стоимости золота или серебра.

Передается, что дочь Пророка (ﷺ) Фатима (р.а.) взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умм Кульсум, после чего раздала беднякам в качестве подаяния серебро, равное весу этих волос (имам Малик).

Акыка режется в период, начиная от рождения ребенка и до его совершеннолетия.

Сам посланник Аллаха (ﷺ) по этому поводу говорил: «Каждый ребенок является заложником своей акыки (жертвоприношения), поэтому на седьмой день приносят жертву от его имени, дают ему имя и обривают ему голову» (Абу Дауд).

В чем мудрость и польза сбривания головы новорожденного?

Более того, что может быть лучше для самого ребенка, чем начало жизни с выполнением сунны посланника Аллаха (ﷺ), пусть даже эту сунну выполняют за него его родители?

Источник

Какие сунны необходимо сделать после рождения ребенка?

что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть фото что делать с волосами новорожденного по исламу. Смотреть картинку что делать с волосами новорожденного по исламу. Картинка про что делать с волосами новорожденного по исламу. Фото что делать с волосами новорожденного по исламу

1. Курбан, который называется акика. В переводе с арабского, волосы на голове новорожденного ребенка называются акика. И на седьмой день, когда делается курбан, срезают волосы, поэтому этот курбан стал называться акика. В ханафитском мазхабе хукм данного курбана – мубах, и он является прекрасным деянием. По мнению трех имамов, хукм – сунна. Мустахаб является совершить этот курбан на седьмой день после рождения. Приводится риваят от Аиши (радыяллаху анх), что если на седьмой день не был зарезан, то можно зарезать на 14 или на 21 день. Или в любой другой день тоже разрешено. (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин,)

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа (Маджмауль адаб, стр.387):

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ ( فُلاَنٍ ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً ( لِابْنِ فُلاَنٍ ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Это является мустахабом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник (Маджмауль адаб, стр. 386)

В хадисах об акике говорится о бритье головы и раздаче по весу сбритых волос золота и серебра в качестве садака (Воспитание по сунне Пророка, Ибрахим Джаннан, стр 94).

Сунной является побрить ребенка именно после того, как зарезали курбан (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин)

В книге «Ширатуль Ислам» Мухаммад бин Абубакр говорит о том, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), после того как родился Хусейн, велел своей дочери Фатиме побрить его голову и раздать садака золотом или серебром.

Также приводится, что если побрить ребенка на седьмой день и раздать садака золотом, то ребенок будет сообразительным и умным.

Приводится история, что в Германии у мусульманина родился ребенок. Он все хотел сделать так, как полагается по сунне, и побрил ребенка на седьмой день и раздал садака золотом. Через несколько дней они повели ребенка на осмотр к доктору. Осмотрев ребенка, доктор с удивлением спросил: «Это вы побрили волосы ребенка, или он у вас таким родился?» Мать ребенка ответила: «Мы сами побрили». Тогда доктор объяснил причину своего удивления: «50 дней назад наши ученые сделали открытие, что если в течение 40 дней после рождения ребенка побрить ему волосы, то это усиливает его зрение, укрепляет волосы, открывает разум и несет еще много пользы. И в особенности, если это сделать на седьмой день, то все эти качества увеличатся. Поэтому я удивился, ведь это открытие сделано всего 50 дней назад, откуда вы об этом узнали». На что мама ребенка ответила: «Мы узнали об этом от Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)». Доктор не понял, подумав, что это живой человек, и сказал: «Как быстро доходит информация до вашего пророка?». На что мама ответила: «Он жил 1400 лет назад и уже отошел в мир иной». И доктор очень поразился.

3. Третья сунна – дать имя ребенку. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть прекрасным и с хорошим смыслом. Сказано в хадисе: «Воистину, в Судный день вы будете призваны по вашим именам, и улучшайте (делайте хорошими) ваши имена». Если у кого-то было имя с плохим смыслом, то Посланник Аллаха давал ему хорошее имя.

Некоторые ученые высказали мнение, что имя влияет на характер человека. Есть разные риваяты о том, когда давать имя. В некоторых сказано, что сразу, как родился ребенок, а в некоторых сказано, что на седьмой день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, то они могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день (Воспитание по сунне Пророка, Ибрахим Джаннан).

Также было сказано, что лучше поспешить дать имя ребенку в тот день, когда он родился. Так как ребенок может умереть до седьмого дня. Поэтому лучше не оставлять имянаречение. (Аль Муфассаль фи Ахкамиль мара ва байтуль муслим, доктор Абдулькарим Зайдан, стр. 282).

Анас (радыяллаху анх) приводит хадис: «Умму Суляйм родила ребенка. И отец понес этого ребенка к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Расулюллах (салляллаху алехи ва саллям) сделал тахник и дал ему имя Абдуллах».

Имам Навави сказал: «В этом хадисе есть указание на то, что нужно относить ребенка к праведным людям, чтобы дать ему имя».

4. Обрезание (для мальчиков).

Подобно тому, как шахада разделяет кафира и мусульманина, так и сунна-обрезание разделяет неверующего от верующего. Шафииты сказали, что сделать обрезание до времени булюга (совершеннолетия) является обязательным действием. Также часть ученых сказали, что если нет обрезания, то вера этого человека является ущербной, неполноценной. Намаз такого человека становится проблемным, потому что может выйти наджис. Ученые говорят, что даже если человек принял ислам в пожилом возрасте, то все равно должен сделать обрезание. Совершение обрезания до булюга- мустахаб. Избранное мнение – сделать обрезание на седьмой день. Имам Навави тоже считает мустахабом сделать обрезание на седьмой день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *