что делать учителю если ученик срывает урок
Когда ученик срывает урок: что делать в такой ситуации и как ее исправить
Что делать, если ребенок постоянно нарушает порядок в классе, не учится и мешает другим заниматься? Не у всех учителей хватает способности справиться с таким ребенком, а родители других детей начинают требовать «убрать из класса этого хулигана». А что же можно сделать в такой ситуации по закону? Разбирается наш блогер, учитель и сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева.
Мальчик бегает по классу, кукарекает, срывает урок. На увещевания учителя в стиле «Вася, веди себя хорошо…» не реагирует. Заданиями не заинтересовывается. Выставить такого ребенка из класса в коридор нельзя: нарушается право на образование. То, что присутствие непоседы в классе лишает права на образование остальных 20-30 человек, остается без комментария. Родители дома после работы и школы «проходят» с детьми программу, как могут.
Такие ситуации нередки. Они явно имеют признаки правовой коллизии. Вызывают недоумения, волнения, конфликты. Попробуем разобраться.
Недавно один известный писатель, работающий параллельно учителем в частной школе со стоимостью обучения 80 тысяч рублей в месяц, назвал причину такого прискорбного явления: ребенку скучно, учитель не может или не хочет мотивировать ученика. Я намеренно не называю имени писателя и название школы, потому что это не особая оригинальная точка зрения писателя. Это распространенная концепция, которая систематически исходит сверху — в докладах на совещаниях и конференциях, в методичках, диссертациях, приказах министерства и прочих подобных текстах.
Что тут можно сказать? О мотивации я уже писала в этом блоге. Повторюсь коротко: основной процесс мотивации происходит в семье, в школе он только завершается. Если в семье ребенок не видит взрослых, читающих книги, или видит снисходительно-пренебрежительное отношение к образованным, но бедным людям, или дома не поощряется естественная любознательность ребенка, или не соблюдаются его личные границы, — учитель мало что может сделать.
Чтобы мотивировать такого ребенка, понадобится слишком большой ресурс, которым современная обычная школа не обладает
Современная российская школа держится на трех китах: подушевое финансирование, оптимизация, принуждение. «Числом поболее, ценою подешевле», — сказал классик о домашних учителях в барском доме. Можно спокойно перефразировать для характеристики современной российской школы: учеников должно быть как можно больше, стоимость их обучения как можно ниже. А когда что-то идет не так, в ход идут различные способы принуждения к работе и учеников, и учителей (угрозы отчисления или увольнения, ВПР, аттестации и прочее подобное). О мотивации речь не идет.
«Не приводите её завтра!»: как выжить родителям ребёнка с трудным поведением
К слову, мотивация всего лишь одна из длинного списка возможных причин нарушения дисциплины на уроке. Ребенок может быть и не вполне готов учиться в классе, и программа может ему не подходить, и дома у ребенка могут быть всякие проблемы. С этим нужно разбираться. Помогать таким детям и предоставлять им адекватные условия обучения.
Но «разбираться» опять означает затраты времени и денег. Круг замыкается
Директора школ, как правило, не желают ничего менять, списывая проблему на «непрофессионализм педагога» или приватно вынуждая родителей нарушителя забрать ребенка из школы (что делается, впрочем, редко из-за подушевого финансирования, так как и на такого ребенка идут деньги). Меньше всего хотят директора предоставлять выбивающимся из общей массы детям так называемые «индивидуальные образовательные маршруты», которые требуют оплаты специалистов: психологов, дефектологов, воспитателей, тьюторов.
Часто спрашивают, можно ли потребовать у такой семьи перевести свое чадо на надомную или семейную формы обучения. Ответ определенный: перевод на такие формы обучения является правом, но не обязанностью родителей. Более того, чтобы получить разрешение, они должны продемонстрировать собственную готовность выполнять определенные обязательства. Как минимум находиться дома с ребенком в рабочее время.
Что же может сделать учитель в подобной ситуации, чтобы предупредить нежелательное для себя развитие событий? Что могут родители, вынужденные делать работу школы в свободное от собственной работы время.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Ребенок срывает уроки в школе
Ребенок плохо ведёт себя в школе срывает уроки учителя пишут постоянно жалобы, и передали их в полицию, хотят лишить меня родительских прав, я мать одиночка они всячески его выживают из школы.
Как нужно бороться с отпетыми учениками в школе, где учится ребенок? Уроки срывают, не учатся сами и не дают нормальным детям. В классе нездоровая обстановка. Родители этих детей не посещают родительские собрания, игнорируют учителей и школу в целом.
У нас в классе 27 детей, 2 классИ один мальчик с особенностями, к сожалению. Ребенок уже 2 год срывает уроки, не может находится в школе, были случаи агрессивного поведения. Может встать и начать кричат посреди урока. Тем самым учитель перестает вести урок и начинает его успокаивать. Это происходит каждый день! Дети жалуются. Родители этого мальчика наши жалобы игнорируют, им все равно. Продолжают его водить в класс. Не хотят принимать меры. Что нам делать? Куда обратится с жалобой. Весь класс отстает от программы, потому что фактически уроки не проводятся в полном обьеме.
Ребенок плохо учится в 8 классе и срывает уроки со стороны директора ультиматум забирайте документы и уходите в другую школу. Что делать и куда обращаться с жалобой?
В школе в 6 классе учится ребёнок, 12 лет. Он абсолютно не адекватный. Оскорбляет учителей, срывает уроки, выражается матерными словами, приносил в школу заточку, угрожал. В магазине воровал энергетик. В школу приходила милиция. Дерётся, бьет девочек. Директор не может с ним ничего сделать. Жаловались на него, писали письменные претензии. Что можно сделать в этой ситуации. Он мешает всем и уроки вести, и ведёт себя неадекватно.
У меня трудный ребёнок, ему 13 лет. учителя говорят, что он срывает уроки в школе, грубит учителям. Родители написали коллективную жалобу на имя директора. Что мне делать в такой ситуации. К
Я понимаю, что у меня трудный ребёнок, но являясь его мамой Я конечно хочу чтобы травли в школе не было.
Дочь ходит во 2-й класс. В классе есть тяжелый ребенок. Срывает уроки, бьет детей, может ручкой в лицо ткнуть. Что нам делать родителям? Мы боимся ходить в школу. Куда нам писать, обращаться?
У нас в 1 классе ребенок избивает учеников и издевается над педагогом, срывает уроки есть фиксированные травмы и письма от родителей. Но от школы тишина. куда идти и писать пока он не покалечил всех спасибо.
В нашем классе третий год учится не адекватный ребёнок, всех лупит, срывает уроки, убегает из школы, провоцирует на драки,80 процентов класса согласны поставить подписи на заявление о его отчислении, включая классного руководителя, куда нам обратиться и как составить бумагу?
В нашем классе учится аутист. Он всех бьет, обзывает, ругается плохими словами, срывает уроки, доводит и оскорбляет учителя. Его родители ведут себя также: с учителями, родителями этого класса и руководством школы.
Неужели ребёнок может один ребёнок может довести до того, что весь класс уйдёт из школы, а учительница уже написала заявление об уходе.
Ребенок учится в гимназии, 6 кл. Проблемы с успеваемостью. На уроке может не заниматься, а просто сидеть ничего не делая.. Уроки не срывает, поведение нормальное. Абсолютно нет интереса к учебе. Директор, завуч, соц педагог, учитель настаивают на переводе в другую школу. Точнее сказать в грубой форме. Грозят отчислением. Сейчас передали, что будет комиссия, какие то штрафы.. Общаются с нами очень не корректно. На уроках ребенка могут обозвать, оскорбить, когда тебя уже переведут. У него полная апатия к школе. Мы пытаемся повлиять на него, но он упорно не хочет учиться. Школа находится возле дома. Мы ходили в другие школы, которые находятся не далеко, но нас туда не берут. Подскажите пожалуйста выход из этой ситуации! Как вести себя на комиссии? На что мы имеем право? Семья примерная. Не пьем, есть еще младший ребенок.
Ребенок, через месяц 12 лет исполняется, очень плохо ведет себя в школе (срывает уроки, хамит учителям и проч.). На меня тоже не реагирует, и отчим не указ. В школе от него, похоже, просто устали. Говорят или забирайте в другую школу или мы передаем дело на комиссию по делам не совершенно летних. В первом классе уже была одна по поведению. Это будет вторая. Типа после третей меня автоматически будут лишать родительских прав. Так ли это?
Вопрос следующий: У нас в школе куда ходит мой сын, он во втором классе, учится ребенок из неблагополучной (неполной) семьи. Мальчик Леша регулярно обижает учеников, избивает ребят и девочек, срывает уроки, ругается матом, а это 2 класс начальной школы. Мама не принимает ни каких действий, по причине того, что она просто алкоголичка, ребенок психический не уравновешен, приступы агрессии спонтанные. Как и куда написать жалобу от родителей, проверить благополучность семьи. Спасибо.
У меня такая проблема, ребенок гиперактивный, срывает уроки, завуч подала заявление в суд за то что он за матерился, а сама завуч обзывает его дебилом и придурком при всем классе, подскажите что мне делать, я мать одиночка воспитываю 2 детей, школа нечем не помогает.
Куда обратится с такой проблемой: У меня дочь учится в первом классе. Один из одноклассников-гиперактивный ребёнок. Он постоянно срывает уроки, обзывает детей, использует ненормативную лексику. Но проблема заключается не только в нем. Его мать. Она принципиально не замечает его поведение, уверена что он умнее всех, с родителями конфликтует и грозится написать на нас всех в прокуратуру. Из-за этого мальчика весь класс уже отстаёт по программе, у детей вырабатывается нежелание ходить в школу, на вопрос что было в школе абсолютно все дети в двух словах рассказывают про уроки, но зато рассказ про мальчика на 30 минут. Администрация школы заявляет что не может го определить в спец. Школу, может только предложить домашнее обучение. Куда можно обратиться, чтобы мальчика перевели? Как собрать комиссию, чтобы признать его не способным обучаться в обычной школе?
Мои дети пошли в 1 класс. Скажите, пожалуйста, в нашем классе есть ребенок, который срывает уроки, дерется, может ударить учительницу. Что могут сделать родители, для того чтобы перевести данного ребенка в другой класс или в другую школу. Так как на протяжении 3 месяцев ведутся беседы с родителями данного ученика и с самим учеником.
Подскажите, пожалуйста как нам правильно написать заявление директору школы. Дело в том, что в классе есть ребенок, который систематически срывает уроки тем, что хамит учителям, нецензурно высказывается в адрес учителей. Портит личные вещи одноклассников (рвет верхнюю одежду). Разговоры с родителями этого ребенка ни к чему не приводят. Многие учителя отказываются от класса.
Ребенок учится в 5 классе, начались проблемы с дисциплиной. Хотя и он может толкнуть и его тоже. Сегодня пришел из школы и сказал, что мальчик ему передал, что на родительском собрании, все родители ополчатся на меня. Я постоянно звоню классному руководителю, поддерживаю с ней отношения. Предложила помощь, в виде присутствия в школе на переменах. Она сказала, что сообщит об этом директору, и они дадут ответ. Уроки не срывает, оценки 4, 5, в четверти одна тройка. Что мне предпринять?
Прошу подсказать что делать. В классе где учится мой ребенок, есть один мальчик. Который систематически избивает детей, срывает уроки, ворует, кидает в детей молотками, подглядывает за девочками в раздевалке когда те переодеваются на урок физкультуры. Родители всего класса год борются с администрацией школы чтоб этого ребенка убрали из нашего класса. Но администрация отвечает что они не имеют права. Вот когда произойдет что то страшное тогда будем поднимать этот вопрос. У нас 5 класс. Подскажите что можно сделать чтоб его убрали из нашего класса.
Я опекун у меня двое детей 11 лет и 8 лет. Я хочу отказаться от 8-летнего ребенка так как на протяжении 3,5 лет не могу справится с его воспитанием. Ни в садике, ни в санаториях, от него отказываются, а сейчас пошел в первый класс, срывает уроки, убегает со школы, дерется, ворует, связался с большими мальчишками из неблагоприятных семей. Меня постоянно вызываю в школу. Последний поступок сбежал со второго урока переоделся и ушел из школы, мы его искали а потом подключили полицию. На сегодняшней день он находится в приюте, я отказалась возвращать его в семью, но у меня хотят забрать и старшего, т.к они братья. Как я могу оставить у себя старшего, он нормальный ребенок.
Можно ли отчислить из 6 класса ребенка, если он срывает уроки, из окна класса 1-го этажа выкинул мальчика (с ним ничего не случилось), пытался раздеть девочку, защищаясь она себе сломала руку. В начальной школе показывал всем свои половые органы. Сейчас на уроки приносит какие-то пакетики с чем-то белым, скорее всего наркотики, и всем их показывает. Ребенок стоит в детской комнате милиции на учете. Ведет себя нагло, уверенный в своей безнаказанности. Директор серьезных мер не принимает, перекладывая всю ответственность на классного руководителя. Ребенок из таджикской семьи и относится к нашей школе по месту прописки. Подскажите, пожалуйста, как можно изолировать его от наших детей.
Ребенок 1999 г. рождения проживал с матерью в г. Севастополе.
Отправила девочку к бабушке, (бабушка не имеет официального статуса опекуна).
Бабушка стала ходить в школу «как на работу» требовать высокие оценки по предметам:
— МХК особенно она достала учителя физкультуры, говорит, что у него нет образования, что не проводит уроки по плану.
Одноклассники написали жалобу на бабушку, что она срывает учебный процесс, родители ездили в Управление образования с просьбой убрать девочку из класса.
Каждый день она приходит в школу с недовольным лицом, звонит во все инстанции…
В этом ей помогает ее дочь, которая ни разу не появилась в школе.
Директора школы поливают грязью. Что нам делать и куда обратиться за помощью.
Агрессор в классе: что делать учителю и родителям
Что делать учителю, если один ученик в классе регулярно срывает уроки, обижает одноклассников, отказывается вступать в диалог? А что делать родителям, если их ребёнка обидели в школе? Рассказывает наш блогер, куратор школы безопасности Анастасия Беренова.
Однажды после лекции для педагогов к нам подошла учитель: «Что делать? В классе агрессивный ребёнок, терроризирует всех. Ему прописали таблетки и лечение у психиатра, но мама отказывается что-либо делать». Мы рассказали ей о тактике возможного диалога, о том, как важно весь класс научить не реагировать на ребенка — не создавать почву для провокаций и травли, а в случае агрессии всем вместе защищать каждого.
Но всё это полумеры. Потому что, во-первых, мы не знаем, верное ли было выбрано лечение, а во-вторых, историй таких — легион. Где-то ребёнок агрессивно ведет себя, потому что не умеет контролировать поведение, как в данном примере, а где-то копирует поведение взрослых или дурно воспитан. На попытку диалога с родителями учитель получает от них волшебное слово «ачотакова» или и вовсе встречное обвинение — в травле «идеального ребенка».
Прочитайте УК РФ и КоАП РФ, чтобы проверить с какого возраста наступает ответственность за произошедшее. Если ребенок младше, а агрессия малозначительна или не доказуема, сделать ничего нельзя. Если действия опасны для окружающих, а ребёнок мал — есть шанс при настойчивости добиться постановки на учет или беседы с родителями органами опеки.
Но если родители маргинальны или высокопоставлены, от этой не будет никакой пользы, более того, может их разозлить ещё больше
Значит ли это, что нужно опускать руки? Конечно нет, и здесь мы приведём некоторые схемы возможных действий
Есть ситуации, которые стоят особняком — ребенок агрессирует из-за того, что не может управлять собой или транслирует внутреннюю боль. Если родитель готов работать над проблемой, идет на диалог и помогает ребенку — отлично. Здесь важно поддержать его в этом, а не травить. Возможно, в некоторых случаях ребенку может понадобиться тьютер.
Узнайте и помогите родителю агрессора — составьте хартию поведения в коллективе, обозначьте границы, поделитесь рекомендациями специалистов или помогающих служб, обучите своих детей специфике общения, если это нужно. Ребенок-агрессор может нуждаться как в помощи медикаментозной, так и в новых навыках — управление гневом и эмоциями, легитимным способам подружиться. Все эти вопросы решаемы.
10 лёгких способов вырастить агрессивного ребёнка
Чего делать нельзя
1. Оставлять учителя один на один с проблемой
То, что учитель должен за всё отвечать, всех научить и перевоспитать — опасное заблуждение, которое развязывает руки родителям дурно воспитанных детей, а не решает проблему. Если у вас в классе есть неуправляемый ребенок, лучше объединиться всем. Но не с посылом «Мы против него», а с посылом «Давайте вместе решать сложившуюся проблему». Замотивируйте учителей и администрацию объединиться с вами: в конце концов, школа, не обеспечивая безопасность учащихся, очень рискует.
2. Надеяться, что проблема «израстет»
Ребенок, который не получает должный отпор за проявление агрессии или должной помощи в управлении поведением будет чувствовать себя дальше более развязано.
3. Ни в коем случае не решать вопрос силой!
Реальная ситуация: ребенок попал в больницу в результате нападения, родитель пошел выяснять отношения с обидчиком. Сейчас его судят по УК, а нападавший подросток продолжает ходить по школе «королём», ведь теперь для общества он — жертва. По этой же причине ни в коем случае нельзя говорить с чужими детьми о поведении: не факт, что сработает, а завтра уже его родители выступят против вас. И не забывайте, что вы можете получить искаженную информацию и излишне эмоционально повести себя. Поэтому правило номер 1: действуем только в правовом поле.
4. Не настраивать коллектив против ребенка-агрессора
Учите детей легитимным способам самозащиты. Иначе вы получите так называемую «травлю самозащиты», когда дети в ответ на агрессию ведут себя не лучше, чем обидчик. Это потом даст полное право родителям зачинщика выставить агрессорами остальных, а своё чадо — жертвой.
5. Не показывать слабость
Это самое сложное. Психологи советуют учителям и родителям «просто поговорить» или пожалеть, но без должного проявления силы воли или авторитетного (не авторитарного!) поведения взрослого, обидчик посчитает такую реакцию слабостью, это его только раззадорит. Особенно, если в его поведении проявляются садистические черты. Рекомендации «давайте жить дружно» отлично работают в травле незнания, когда дети по неумению без умысла обижают друг друга, но в садистской травле это не поможет.
«Учителя, который кричит и давит на детей, можно понять, но нельзя оставить в школе»
Прочитайте Макаренко — он никого не жалел, был тверд, но справедлив, поэтому и смог справиться с воспитанием беспризорников. К сожалению, очень мало психологов систематизируют свои советы в зависимости от состояния системы и вида травли.
Что делать нужно
1. Объединяйтесь!
Если обидчик выбрал одного ученика в классе, не факт, что завтра он не найдет другого — под раздачу может попасть уже ваш ребёнок. Не пытайтесь придумать отговорки, что ваш ребенок сильнее, смелее и его-то не тронут. Критерии выбора жертвы вам неизвестны. Но самое главное — наблюдение насилия не менее травматично для психики.
Если даже ваш ребенок не пострадал, лучше составляйте коллективное обращение к директору. Коллективу сложнее противостоять, а аргумент «я не хочу, чтобы мой ребенок был наблюдателем агрессии» весом и подкрепляется данными, что это не менее вредно, чем наблюдать за травлей. Проговорите это руководителю, если не уверены в аргументах — принесете распечатки статей квалифицированных психологов.
2. Соберите доказательную базу
Вполне возможно, что возмутительное поведение, которым недовольны родители, имеет состав преступления. И тогда обращение к руководству будет совсем иным. Так, например, мама первоклассника была уверена, что старшеклассник, который угрозами вымогал у него телефон, просто дурно воспитан. Но когда она поняла, что это квалифицируется как грабеж, а ответственность за него уже есть — пошла к руководству с совсем другим настроем. Ведь её сыну в этой школе еще учиться! Как и другим детям.
Запросите записи с камер. Возможно, как в приведенном случае, всё происходящее было записано. Храните скрины переписок в социальных сетях, не удаляйте контакты. И самое главное — научите своего ребенка не отвечать ответной агрессией — тогда виноваты станут оба в равной степени.
3. Обратитесь за помощью
Вы собрали доказательства, нашли поддержку у родителей и руководства школы, теперь — обращайтесь к юристу, он поможет вам добиться цели быстрее и грамотнее. Кстати, чего вы хотите? Возмещения ущерба, исключения ребенка из школы, постановки его на учет, перевоспитания? Не все цели выполнимы в вашем конкретном случае. Юрист поможет заменить эмоциональную повестку на структуру действий.
4. Разберитесь с причиной агрессии
Ребенок копирует поведение родственников? Просто плохо воспитан? Имеет проблемы с психикой или неврологией, поэтому не справляется с ситуацией. От причины зависит решение: в первом и втором случае коллектив может занять позицию «у нас так не принято» и сделать так, что агрессору невыгодно будет так себя вести. Не модно, не престижно. Такое воспитание коллективом. В третьем случае, увы, без помощи специалиста ничего не сделать — разве что выработать с коллективом схемы действий, которые не провоцируют. Но это не всегда работает. Да и приучать детей к идее, что действия агрессора зависят от поведения жертвы — не лучшая стратегия.
5. Поговорите с родителем обидчика
Если родители готовы идти на диалог, начинайте со слов: «У нас есть проблема и мы должны решать ее вместе». Расскажите, как мелкие садистические поступки при попустительстве взрослых создавали почву для серьёзных проступков и уголовного наказания в итоге. Вы хотите такого? А психиатрический диагноз без должной коррекции может привести к большой психиатрии и даже преступлениях на этой почве.
«Меня били нещадно. Я отвечала, махала кулаками, но никогда не побеждала». Людмила Петрушевская — о травле
К сожалению, факт наличия психиатрических проблем у нас страшно стигматизирован и многие родители готовы отрицать диагноз, лишь бы не попасть на учет к психиатру. У этого опасения есть и реальные основания, и вымышленные.
Покажите в диалоге, что для вас признание диагноза не «ужас ужас», и это лучше, чем закрывать глаза на него. Возможно, что родитель не из умысла, а по незнанию или невозможности выдержать правду без поддержки, отказывается от помощи психиатра.
6. Переходите к активным действиям
Если у ребёнка нет родителей или они отказываются вступать в диалог, скажите, что будете обращаться в органы опеки или полицию. Не самый лучший сюжет, но, увы, истории «папа и мама сидят, а бабушка умеет только жалеть внука и не задаёт ему границ» — нерешаема без вмешательства извне. Конечно, в идеале родителям и опекуну нужны не запугивания и угрозы, а грамотная и квалифицированная помощь. Главное, чтобы опекун был готов её принять.
7. Научите детей объединяться
Не чтобы устроить «темную», а чтобы каждый знал, что все вместе они защитят любого. Против всех разом противостоять сложнее, и агрессор, почувствовав себя не у дел, не сможет пакостить. В конце концов, есть виды агрессии, которые ищут зрителя или почитателя. Если такого нет, если есть осуждение и сплоченность — ему просто будет нечем подпитывать свою подлость.
В заключении скажу, что дружному, сплоченному коллективу, гораздо легче противостоять нападкам агрессии одного ученика. И это будет ключевым навыком, который поможет детям. А память о том, что мы все были «один за всех и все за одного» не из агрессии, а из справедливой соразмерной силы, станет крепким фундаментом жизненной стойкости.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.