что делают автомобилисту в дорогу
Собираемся в автопутешествие. Самое необходимое
Сегодня поговорим о том, что нам понадобиться в автопутешествии.
В пиковый год автопутешествий я намотал 42 тысячи километров, нередко выбираясь и в заграничные поездки.
Вот список необходимых вещей для автопутешественника что бы чувствовать себя уверенно:
2. Огнетушитель. Не забудьте, что его наличие в первую очередь спасет ваш автомобиль. Соотнесите рыночную стоимость вашего автомобиля к стоимости хорошего огнетушителя. Время реагирования экстренных служб за городом, а уж тем более на трассе гораздо больше, нежели в городе. Кроме того, в дальней поездке вы можете рассчитывать только на себя. Чем лучше вы укомплектуете свой автомобиль, тем проще, спокойнее и увереннее пройдет ваше путешествие.
3. Знак аварийной остановки. В случае поломки он поможет обозначить Ваш автомобиль. Помните, что за городом знак аварийной остановки необходимо устанавливать за 150-300 метров от места аварии или поломки.
4. Жилет светоотражающий. В моей машине они четко закрепились после открытия шенгенской визы. Одно из правил дорожного движения в Евросоюзе гласит, что количество жилетов должно быть кратно количеству пассажиров. У меня в автомобиле 4 жилета. С недавних пор требование об обязательном ношении жилетов в ночное время перебралось и в Россию. Очень рекомендую.
В моей практике я несколько раз выручал людей на трассе в жилете. Что характерно автомобилисты существенно снижают скорость, когда видят ночью человека в жилете.
Увидев такой знак на припаркованной машине на трассе не проезжайте мимо, возможно автомобилисту просто нужен ключ на 10 или позвонить. Самое страшное на трассе — это одиночество.
5. Канистра с топливом. В нашей стране, к сожалению, случаются перебои с электричеством, а иногда и с поставками топлива. Некоторые заправки на вашем пути могут не работать. Дотянуть до следующей вам поможет аварийный запас топлива. Для меня это канистра 10 литров. Мне ее хватит больше чем на 100 км. В зависимости от того, какой расход у вашего автомобиля подбирайте канистры под свои нужды. Крайне удобными считаю экспедиционные канистры. Они хоть и имеют хороший объём, но занимают мало места в багажнике. При заправке топливом будьте аккуратны не проливайте топливо мимо, в случае промаха постарайтесь максимально убрать топливо с внешней части канистры. Неприятные запахи от испарений топлива в багажнике могут привести к плохому самочувствию. Кроме того, должен Вас предупредить в южных городах от Курска и выше у меня возникали проблемы с заправкой пластиковой канистры. На некоторых заправках есть запрет на использование пластиковых канистра, только металлические. С чем связан данный запрет мне пояснить не смогли.
6. Технические жидкости. К ним относятся масло, антифриз, тормозная жидкость. Ситуации в дороге могут быть абсолютно разные. Масло в двигателе после определённого пробега может уменьшаться, когда начинается так называемый «масложор». Вы можете закипеть на серпантине в Сочи, или в многокилометровой пробке в Клину, поэтому лучше иметь запас оригинальных технических жидкостей, чтобы не столкнуться с подделками в местных автомагазинах.
7. Запасное колесо. Убедитесь в наличии запасного колеса в своем автомобиле, а также оцените его состояние. Если запасное колесо не полноразмерное – «докатка», помните, что «докатку» ставить можно только на заднюю ось. Это означает, что если вы пробили колесо на передней оси автомобиля, то сначала переставляете целое колесо с задней оси на место повреждённого, а «докатку» ставите назад. Это делается из соображений безопасности, у «докатки» гораздо меньше пятно контакта и вы можете потерять управляемость. Не испытывайте судьбу, езжайте сразу в шиномонтаж. Кроме запасного колеса у вас должен быть рабочий домкрат и баллонный ключ. Если вы используете «секретки» (болты со специальными гранями) не забудьте проверить наличие секретки перед выездом. Ее отсутствие в нужный момент очень усложнить простую операцию по замене колеса.
8. Набор для ремонта колес. Набор для ремонта колес состоит из рашпиля, похожего на штопор, шила, клея и жгутов. На практике я применял его дважды в дороге. Оба раза я помогал людям, кстати при определённой сноровке можно поставить жгут, не снимая колеса. Не стесняйтесь делать добро на трассе, вам тоже обязательно помогут.
9. Компрессор или насос. После ремонта колеса нужно накачать. Долгое время я ездил с ножным насосом, сейчас его место занял компактный компрессор. Помните, что давление в шинах необходимо устанавливать согласно таблице завода изготовителя. В путешествие вы как правило отправляетесь, слегка утяжелив свой автомобиль, поэтому давление в шинах больше обычного. Кроме того, я бы добавил в этот пункт манометр. Контроль за давлением в шинах важен, чтобы не допускать преждевременного износа.
10. Средства буксировки. Обязательно наличие троса в зимний период. В случае если вы заглохли или просто зарылись в снег, не рассчитав внедорожный потенциал вашего автомобиля. Ваш вручит любой проезжающий автомобиль, если у вас есть трос. Позаботьтесь о себе сами. И не оставляйте в беде других. Почему именно в зимнее время, потому что летом нет негативного воздействия от отрицательных температур, поэтому можно спокойно вызвать эвакуатор и ждать, когда он прибудет.
11. Провода для прикуривания. Обязательно в зимний период! Нередко мы высаживаем аккумулятор под ноль: с дороги можно оставить включенные фары или музыку, поэтому наличие «крокодилов» обязательно. А в зимний период жизненно необходимо.
12. Инструмент. Минимальный набор в дорогу — это отвертки (крестовая, шлицевая), пассатижи, кусачки, молоток, набор ключей или головок. Знаю, что многие автомобилисты сокращают набор инструментов до минимума исходя из опыта использования, например оставляют из набора ключей только 10,13,17,19. Но это только на повседневную эксплуатацию, отправляясь в дорогу возьмите полный комплект.
13. Электрика. В эту категорию я включаю набор предохранителей и лампочки. Предохранители могут перегореть в любой момент от скачка напряжения. И поверьте, ехать на современном автомобиле, который полностью состоит из электрических цепей, одна из которых вышла из строя просто опасно. В набор лампочек я положил одну лампочку из типоразмера, используемого на моем автомобиле. Поверьте, когда ночью у вас перегорит лампа ближнего света на трассе, вы скажете себе спасибо.
15. Зимой так же хотелось бы отметить теплые вещи. Все-таки ситуации бывают разные, на трассе не нужно рассчитывать на авось, рассчитывайте на себя.
Вот так коротко мы разобрались в необходимом наборе для автопутешествий. Не надо пугаться этого списка, поверьте ваше время и эмоциональное спокойствие во время путешествия горазда важнее, чем расходы на покупку необходимого. В комментариях пишите, что берете вы с собой.
Да, кстати не забудьте: маски, перчатки и антисептик.
Как подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогу
Многие россияне находят особую романтику в том, чтобы добраться к месту отдыха за рулем собственного автомобиля. Хотя чаще всего в этом есть и экономический смысл, принимая во внимание стоимость билетов. Рассказываем, как лучше подготовить машину к дальней поездке и на что еще следует обратить внимание при сборах в дорогу.
Проверьте техническую исправность автомобиля
Помните, что в дальней дороге автомобиль, в котором, помимо вас, наверняка окажется еще пара-тройка пассажиров и довольно внушительный багаж, будет испытывать повышенные эксплуатационные нагрузки. И эту нелегкую работу ему стоит как минимум облегчить.
Продвинутые СТО в маркетинговых целях уже не первый год предлагают продукт, прицельно ориентированный на отпускников, — комплексную подготовку машины к дальней поездке. Если поблизости такого предложения на рынке автоуслуг не оказалось, просто запишитесь на очередное техническое обслуживание, согласно регламенту эксплуатации автомобиля, прописанному в вашей сервисной книжке. И неважно, что до очередного ТО вам, быть может, еще колесить три-четыре тысячи километров. Лучше преодолеть их в полной уверенности за состояние своей машины, чем в ожидании неприятных сюрпризов.
Какие лекарства взять с собой в отпуск
Попросите поменять масло в двигателе и коробке передач, даже если планировали сделать это через несколько тысяч километров. Обратите внимание на другие технические жидкости (охлаждающую, тормозную) и на кондиционер (им ближе к югу начнете пользоваться практически постоянно). Работники сервиса по вашей просьбе должны озаботиться состоянием подвески и ходовой части. Проверить, исправны ли тормоза, и не забыть про давление в шинах: при увеличении общего веса оно должно быть выше. Убедитесь, что все в порядке с электрикой: фарами, задними фонарями, габаритными огнями, противотуманками, сигналами поворота. При необходимости должны быть заменены воздушные фильтры.
Если зимой досаждал аккумулятор, не поскупитесь и замените его на новый. Тем более что новая зима близко.
«При подготовке авто к дороге проверьте, чтобы не было никаких лишних шумов или вибраций. Ничто не должно доставлять вам дискомфорта, и тогда ваша машина готова к пробегу на дальние расстояния», — говорит Дмитрий Каминский, заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».
Проверьте содержимое багажника и бардачка
Разобрались с техническим состоянием автомобиля — время для прочих оргвопросов. Убедитесь, что в порядке комплект ваших автодокументов: водительское удостоверение, регистрационный «пластик» и полис ОСАГО. Будет обидно, если планы на отпуск пойдут прахом, когда за день до отъезда выяснится, что ваши права вот-вот окажутся просроченными. Аналогичная история с полисом ОСАГО. Будьте готовы к тому, что предъявлять полис в дороге придется часто, и не стоит рассчитывать, что вас просто пожурят за отсутствие страховки.
Разберитесь с содержимым вашего багажника. Проверьте состояние запаски и тех инструментов, которые могут понадобиться при срочной замене колеса. Сделайте небольшой запас жидкости в бачок омывателя. Советуют также положить небольшую канистру с бензином и воронку — на тот случай, если путь до ближайшей заправки окажется дольше, чем вы планировали. Убедитесь, что в машине есть аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и пусковые провода (для «прикуривания») — к сюрпризам со стороны аккумулятора стоит быть готовым даже летом.
Опытные путешественники советуют новичкам приобрести радар-детектор — приборчик, который предупредит о приближении к техническим средствам контроля скорости. В том числе к пресловутым камерам-треногам, которые могут поджидать за любым кустом у обочины. Стоит приборчик недешево (приличные модели начинаются от трех тысяч рублей), но, как говорят, даже дорога в один конец с этим устройством себя окупит. Только не путайте с антирадарами, чья функция — подавлять сигналы измерительных радаров. Их использование в России, в отличие от радар-детекторов, запрещено (статья 13.3 КоАП РФ, штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией устройства).
В бардачок или в перчаточный ящик в салоне положите светоотражающий жилет. А лучше сразу два или три, чтобы ими были обеспечены и ваши спутники. Помните, выход без светоотражающего жилета на дорогу в темное время суток опасен для жизни. Кроме того, за это полагается штраф.
Кстати о штрафах. Постарайтесь оплатить все перед отпуском, особенно если знаете, что вам предстоит пересечение государственной границы: есть риск, что с неоплаченными штрафами не выпустят из страны, напоминает Дмитрий Каминский. Квитанции об оплате возьмите с собой, положив в отдельную папку. Туда же вложите копии всех ваших автодокументов и главных страниц паспорта. Лень делать копии — сделайте снимки на телефон. Мало ли что может случиться с оригиналами, и тогда вам будет легче общаться с полицией.
Предварительно изучите маршрут
Рекомендация в эпоху спутниковых навигаторов может показаться так себе актуальной, но не пренебрегайте советом, особенно если двинетесь по маршруту впервые. Не стоит забывать о летних дорожных ремонтах и сопутствующих им неудобствах для водителей. Но на самом деле значение имеет даже не то, какими дорогами вы поедете, а то, что вам на этих дорогах может пригодиться. В первую очередь уделите внимание вопросу, где вы будете заправлять свой автомобиль. Вам нужна карта-схема заправок, которым можно доверять.
Скорее всего, вы уже давно отдаете предпочтение одному или нескольким сетевым брендам, поэтому просто отметьте для себя, где находятся их заправки по ходу вашего путешествия.
Если предпочтений нет или вы считаете, что качество бензина даже внутри одной сети может зависеть от поставщиков, то загляните на специализированные ресурсы для автомобилистов (запрос в поисковиках «рейтинг АЗС») и водительские форумы (свой есть, пожалуй, в каждом городе). Возможно, в некоторых случаях имеет смысл зайти на сайты и форумы интересующих вас регионов.
Экспресс-тесты и оборотные штрафы: как еще хотят улучшить бензин на российских АЗС
При этом помните, что уровень заправок сегодня определяется качеством не только продаваемого топлива, но и сопутствующего сервиса: от туалетов и бесплатной подкачки шин до услуг полноценной автомастерской. В будущем Росстандарт совместно с Федерацией автовладельцев России обещает начать присваивать АЗС звезды качества вроде тех, за которые борются гостиницы и некоторые рестораны. Но пока такого рейтинга нет, придется полагаться на советы бывалых и личный опыт.
И не забудьте карты лояльности сетевых АЗС. Приятным бонусом от дальней поездки станут заметные накопления, которые в будущем помогут сэкономить на заправках.
Запчасти, инструменты и аксессуары, которые необходимо иметь в машине при поездке в дальнюю дорогу
В данной записи хотел рассказать о своих наблюдениях по поводу ЗИПа, который необходимо иметь в Chevrolet Niva, при дальних поездках, экспедициях или просто даже при выезде в лес) Этот пост создан по просьбе некоторых людей на основе многолетнего личного опыта и анализа опыта других автомобилистов.
Текущая запись бортжурнала не азбука автомобилиста, не регламент, которого строго стоит придерживаться, это лично мое мнение, которое я не навязываю никому!
Ваши потребности в ЗИПе, необходимых вещах и аксессуарах, могут отличаться от моих, так как есть много факторов, влияющих на их состав и количество, например такие как тех состояние авто, технические знания и умения в ремонте авто, физиологические факторы человека, количество пассажиров, да даже погодные условия, местность, протяженность поездки и т.д.
Итак, если вы хорошо обеспеченный человек или же просто не разбираетесь в ремонте машины, то Вам в любую поездку нужно взять лишь деньги, телефон и зарядку, остальное Вам не пригодится, так как это будет только обузой для вас и лишним весом для авто. Поэтому и продолжать читать данный пост смысла тоже нет ))
Остальной текст может быть полезен для людей, которые хоть немного разбираются в автомобилях, в ремонте и могут починить машину даже в поле на коленке ночью в морозную зиму при ветре 25 метров секунду )))
РАЗДЕЛ 1. Запчасти и расходники.
Запчасти и расходники, которые должны быть в машине всегда и которые можно заменить самому в случае поломки (так как при выходе из строя данных запчастей машина не поедет, или поедет, но недалеко):
1.1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ номер детали 21120-3847010-00) Если он сломается в дороге по какой либо из причин, то машина уже не заведется.
1.2. Катушка зажигания. Лучше брать БОШ, но можно и СОАТЭ (BOSCHномер детали F000ZS0211)
1.3. Бензонасос. Лучше брать БОШ, но можно и какой нибудь корейский (BOSCH номер детали 0580453453).
1.4. Набор предохранителей (так же 50А пред для вентиляторов).
1.5. Пару разных реле.
1.6. Помпа (номер детали 2123-1307011-75 или аналоги).
1.7. Ремень навесного оборудования РК 1885. Лучше брать фирмы контитеч (номер детали 2123-1041020 ContiTech 5PK1885).
1.8. Термостат. Мне нравится фирмы Финвал, пока не подводил ( номер детали Finwhale T123).
1.9. Шаровая опора. Мне нравятся TREK SPORT TRS (Номер детали BJ70-130).
1.10. Рулевой наконечник (Номер детали 2123-3414058).
1.11. Немного медных проводов различного сечения.
1.12. Немного бензомаслостойких шлангов различного сечения.
1.13. Моток вязальной проволоки. Ее можно использовать вместо хомутов ШРУСов, для шлангов или просто что-то к чему то подвязать.
1.15. Герметик. Мне нравится серый ABRO.
1.16. Тех жидкости: Масла, антифриз, тормозная жидкость (каждого по 1л. канистре). Я беру универсальное трансмиссионное масло 75в90 GL-4/5, тормозуху ДОТ4, моторное масло 5в40, жидкость для гидрача Форд, антифриз Мобил концентрат).
1.17. Смазка ШРУСовая, литевая, и WD-40 или аналоги.
1.18. Армированный скотч.
1.20. Холодная сварка.
1.21. Полиэтиленовая пленка (ее можно использовать например вместо пыльника ШРУСа, чтобы доехать до автомагаза не повредив ШРУС грязью).
1.22. Набор для ремонта шин.
1.23. Различные болты и гайки от М5 до М10, а так же саморезы.
ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНИКИ, КОТОРЫЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1.24. Свечи зажигания.
1.25. Топливные фильтра (мелкой и грубой очистки).
1.26. Пыльник наружного ШРУСа.
1.27. Рем. комплект ШРУСового кардана.
1.28. Керосин или газолин (для обезжиривания, для мойки запчастей, рук, для разведения огня и т.д.)
1.29. Паста для очистки рук. Мне нравится Чистик.
1.30. Золотник для вентиля шин. Бывает, что когда выкручиваешь золотник, чтобы спустить шину на бездоре, он куда то улетает в грязь и его не найти.
1.31. Лампочки. По одной каждого типоразмера.
РАЗДЕЛ 2. Инструменты и аксессуары.
Инструменты и аксессуары, которые необходимо всегда иметь с собой в дороге:
2.1. Чемоданчик с основными инструментами. У меня чемоданчик с инструментами фирмы APELAS (как на фото).
Перебрал им всю машину вдоль и поперек, за 9+ лет сломались только две головки на 17 и 19 и то, сломал их не я, а друг, с дури)
2.2. Провода для прикуривания.
2.3. Налобный фонарь.
2.4. Компрессор для накачки шин.
2.5. Шаклы и динамическая стропа.
2.6. Аптечка. И не то говно, что продается в магазине, а собирайте аптечку под себя, под свои потребности и возможные травмы, болезни.
2.7. Домкрат и брусок. Мне нравится домкрат винтовой avs sj-l2000 2т 215-485мм. Он никогда не подводит и имеет высокую высоту подъема.
2.8. Телефон и зарядка для гаджетов.
2.10. Знак аварийной остановки.
2.11. Светоотражающий жилет.
2.12. Деньги наличкой.
2.13. Нормальное запасное колесо.
2.18. Зимой обязательно иметь комплект очень теплых вещей.
Так же полезно будет иметь (но не обязательно):
2.19. Рация. Очень помогает в дороге, дальнобойшики всегда говорят о пробках, ДПСниках, объездах, авариях, опасных участках и т.д., а так же в случае чего можно попросить помощи.
2.20. Навигатор. Желательно отдельно от телефона, чтоб в случае чего телефон имел полную зарядку.
2.21. Рацион морского аварийного питания. Брикеты занимают мало места, стоят в среднем 150р за штуку, очень питательны и большой срок хранения.
2.22. Чистая питьевая вода.
2.23. Спальный мешок.
2.24. Одноразовые перчатки для ремонта авто.
2.25. Спец одежда для ремонта авто.
2.27. Ящик с доп инструментами. Обычно в этом ящике у меня лежат различные съемник и, динамоключи, приспособы, напильники, пилы, выколки, зубила, кувалдочка, киянка, дублирующие ключи и ключи большего размера, которых нет в основном ящике, отвертки, стальная щетка и т.д.
2.28. Газовый баллон с горелкой.
2.29. Бутылка водки. Можно дать за помощь, обменять на что-то, применять как антисептик, для компрессов, для согрева, для скрашивания долгих вечеров или запивания горя.
2.31. Канистра бензина (минимум 10л).
2.32. Книга по ремонту шнивы.
2.33. Армейский котелок со столовым набором.
2.35. Карандаш и блокнот.
Вещи, которые беру чисто для себя, потому что мне с ними удобнее:
2.36. Грузовые стропы и сетки. Чтобы весь шмурдяк не болтался по салону или не слетел с экспедиционника.
2.37. Дефлятор с манометром для быстрого и безопасного спуска шин перед ездой по бездору.
2.38. Так как у меня два аккумулятора в авто, то я вожу с собой сварочные очки и электроды, с помощью которых можно заварить что то в машине.
2.39. Так как у меня есть инвертор на 220В, то беру с собой еще и маленькую болгарку на 125ый круг и дреммель.
2.40. Мультиварка. Чтобы готовилась еда, пока едешь на машине.
2.41. Болотники. Чтобы проверять глубину бродов и не пачкаться в грязи.
Вроде бы ничего не забыл)
И да эти все вещи спокойно умещаются в мою шниву, не сжирая основоного места, так как у меня все аккуратно разложено по органайзерам, в фальшполе, по боковинам, в экспедиционнике и в багажнике. Основные вещи и запчасти я всегда вожу с собой, не выкладывая, так как бывает иногда спонтанно собираюсь сгонять по бездору или в другой город. А доп. вещи ложу только в дальнюю дорогу или в поездку по серьезному бездорожью, которое находится в далеке от населенных пунктов и помощи в таком случае ждать будет не от куда.
Некоторые подумают, что я собираю эту тонну вещей, потому что шнива ломучее корыто, но нет, эти вещи очень редко когда пригождались мне по факту, но как говорится: — «Бережного Бог бережет!») и с таким набором я готов даже поехать на край света во время зомби апокалипсиса)))
На этом у меня все. Спасибо за внимание! Лайки и репосты приветствуются)))
Возьми с собой в дорогу!
Как подготовить машину к дальнему путешествию. Ремонт своими силами. Советы дальнобойщиков по поведению на трассе.
С весной наступает время отпусков и путешествий. Пуститься в дальнюю дорогу на авто – захватывающее приключение. Но перед стартом надо проверить автомобиль и запастись полезными в дороге вещами. Итак…
Итак, перед дорогой надо проверить техническое состояние автомобиля. Если вы делаете это самостоятельно, обратите внимание на уровень масла, охлаждающей жидкости, электролита (аккумуляторной жидкости). Но лучше всего начать путешествие с автосервиса, где машину еще раз продиагностируют – на всякий случай. Обязательно нужно проверить ходовую часть, состояние тормозов, рулевого управления, светоприборов. При необходимости, поменять масло и фильтры, заправить кондиционер, подтянуть трос ручного тормоза, прочистить радиатор от тополиного пуха. Если до сих пор не установлена защита картера, лучше об этом позаботиться сейчас, особенно, если маршрут пролегает по проселочным дорогам. Словом, если вы объясните автослесарям цель визита, они лучше справятся со своей задачей, потому что те мелкие неисправности, с которыми можно уживаться в городе, могут создать проблемы вдали от населенных мест.
Что нужно взять с собой в дорогу? Всегда в багажнике должны находиться:
*Трос для аварийной транспортировки
*Инструменты (практика показала, что лучше на них не экономить: специальный набор для автолюбителя полезен в разных ситуациях, даже если вы не знаете, для чего какой инструмент предназначен; на дороге всегда найдутся люди, готовые помочь, но не запасшиеся нужным инструментом)
*Запасное колесо, балонный ключ, домкрат
*Насос (лучше тот, который работает от прикуривателя, а не ножной)
*Канистра с бензином (особенно, если вы заправляетесь 95-ым – на расстоянии 150 км. от крупных городов его уже трудно найти; достаточно 5-10литровой канистры; заполнять доверху, чтобы не скапливались пары)
*Зимой – антифриз, дистилированная вода, незамерзающая жидкость для бачка омывателя, машинное масло
*Ремкомплект для резины (чтобы заклеить мелкий порез)
*Запасной комплект свечей
*Запасные лампы для фар
*Запасной ремень генератора
*Фонарь с запасными батарейками
*Батарейки для брелка сигнализации
*Кусок наждачной бумаги
*Перчатки для грязной работы; зимой – плюс теплые перчатки и обувь
Все эти предметы значительно облегчат вам устранение возникающих в дороге неисправностей. Дополнительно в дальнюю дорогу мы рекомендуем взять грелку на химическом элементе, кофеварку, работающую от прикуривателя (стоит около 600 рублей, а в дороге доставляет массу удовольствия) и … водку. Последнюю в качестве универсальной валюты, которая спасала многих автовладельцев в далеких от цивилизации местах. Существуют также автохолодильники (устанавливаются в багажник) или сумки-холодильники, и автотелевизоры – по желанию.
Что может приключиться с машиной в дороге? Все, что угодно, но нет такой неисправности, которую современная женщина не смогла бы устранить, если очень постарается.
Начнем с простого: захлопнулась дверь, ключи остались в машине. На этот случай нужно иметь полуметровый кусок средней толщины проволоки. Загибаем на конце крючок, отжимаем резинку на стекле, просовываем проволоку между резинкой и стеклом на уровне замка и стараемся поддеть кнопку блокирования двери.
Датчик температуры зашкалило настолько, что он показывает уже минусовые величины, из под капота валит пар. Без паники! Останавливаемся, пережидаем несколько минут, потом открываем капот, кладем толстую тряпку на крышку радиатора и осторожно, постепенно выпуская пар, открываем бачок, доливаем туда воду или тосол (от времени года), остаемся на месте, пока двигатель не остынет, едем дальше. По поводу, оставлять ли при этом двигатель включенным, бытуют разные мнения. Нам кажется правильным не глушить. Но в любом случае, помогает включенная на полную мощность печка – она дополнительно вентилирует двигатель.
Эта беда случается, как правило, когда радиатор забивается дорожной грязью или тополиным пухом, или когда вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. В последнем случае надо найти под капотом коробку блока питания, открыть ее, найти по схеме (на крышке коробки) нужный предохранитель и установить его на место плотнее. Если он перегорел (это сразу видно), заменить его на новый. Таким же образом устраняются неисправности с неработающими дворниками, негорящими фарами или габаритами (если не требуется замена лампочки, что тоже не слишком сложно).
Порванный ремень генератора в отечественных автомобилях с успехом заменяется женскими колготками. В иномарках без схемы и запасного ремня не обойтись. Ремень лопается с хлопком, который хорошо слышен за работой двигателя.
Замена колеса. Требует совсем чуть-чуть интеллекта и изрядной физической силы. Поднимаем машину домкратом, с помощью баллонного ключа снимаем одно колесо, ставим другое, и крепко закручиваем. В случае мелкого прокола пригодится ремкомплект для бескамерной резины (все доступно написано в инструкции).
Если несмотря на все предосторожности — кончился бензин. Не просто голосуем, а выставляем на дорогу канистру – знак проезжающим водителям.
*Сигнал, вошедший в анекдоты: если встречная машина мигает вам дальним светом – впереди ГИБДД. Если мигает машина сзади – просит пропустить.
*Своеобразного джентльменского кодекса придерживаются дальнобойщики. На узких трассах, когда фура закрывает вам весь обзор, дальнобойщик старой закалки посигналит правым поворотом в знак того, что впереди дорога пустая и можно обгонять; или левым, что значит — обгонять нельзя.
*Если встречная машина вас ослепила, правила дорожного движения рекомендуют включить аварийную сигнализацию, медленно снизить скорость и остановиться, не меняя ряда. Попробуйте закрыть один глаз, а когда ослепившая машина проедет, поменять глаза. Возможно, вы сможете продолжать движение без остановки.
*Мигание дальним светом – просьба встречной машине переключить дальний свет на ближний. Мигание аварийной сигнализацией – та же просьба задней машине, когда ее дальний свет слепит вас, отражаясь в зеркале дальнего вида. Поднятая в салюте рука – универсальный сигнал благодарности одного водителя другому за вежливость на дороге.
Когда за рулем клонит в сон, опытные водители советуют, во-первых, перестроиться в правый ряд, во-вторых, проветрить салон, понизить температуру в салоне. Хорошо помогает от сонливости долька лимона под язык. А еще можно разуться и управлять автомобилем босиком.Помогает бальзам «звёздочка», втереть в виски и затылок!Крепкий кофе из термоса тоже может взбодрить!
Не стесняемся!Критикуем или дополняем список?!)))