что делают на бору под канатной дорогой
Территорию у канатной дороги на Бору благоустроят за 34,9 млн руб.
Основными проблемами данной территории разработчики назвали: отсутствие понятной логистики и комфортных мест для отдыха, отсутствие функционального освещения, неудобства для пешеходов.
Нижегородское правительство заключило контракт на разработку проектно-сметной документации и благоустройство территории около канатной дороги на Бору.
АНО «Центр 800» подписали договор с ООО «Энергоконсалт». Стоимость планируемых работ оценивается в 34,9 млн руб. Подрядчик до 30 ноября благоустроит территорию площадью 0,6 га. Концепцию обновления разрабатывал Институт развития городской среды Нижегородской области.
В частности, около канатной дороги появятся парковка, места отдыха, скамейки, информационные стенды, урны, обустроенная дорожно-тропиночная сеть, новое освещение, высадят новые деревья и кустарники. Кроме того, победителю торгов предстоит разработать документацию для размещения торговых объектов и павильонов на площади с соблюдением дизайн-кода фасадов.
Также под канатной дорогой на Бору в конце октября появится парковка на 520 машиномест. Ее создают в рамках строительства объездной дороги города от трассы Нижний Новгород — Шахунья — Киров до подъезда к паромной переправе.
В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области отметили, что парковка будет выполнять перехватывающие функции. На ней жители Борского района смогут оставить личный транспорт, чтобы воспользоваться паромной переправой или канатной дорогой.
Ранее московская компания «Энергоконсалт» выиграла торги на благоустройство территории около Мещерского озера и приводила в порядок участок канатной дороги в Нижнем Новгороде.
Новую парковку на 520 мест строят под канатной дорогой на Бору
Ее стоимость составляет 251 млн рублей
Новую парковку строят под канатной дорогой на Бору. Она рассчитана на 520 мест. На строительство парковки выделили 251 миллион рублей. Об этом порталу «Живем в Нижнем» сообщили в Главном управлении автодорог Нижегородской области.
Местные жители не понимают, зачем под канатной дорогой нужна такая парковка.
— То чувство, когда у нас столько народа в городе нет для этой парковки,— заметила одна из борчанок.
Как пояснили представители ГУАД, объект решили построить в связи со строительством объездной дороги Нижний Новгород-Шахунья-Киров до Борской паромной переправы.
— Парковка будет выполнять перехватывающие функции для жителей Борского района, которые смогут оставить там автомобиль и воспользоваться канатной дорогой или паромной переправой, – сообщили в ведомстве.
В рамках строительства парковки уже завершили работу над коммуникациями, проложили кабель уличного освещения на дороге и в зоне парковки. Практически полностью обустроено земляное полотно и уложено основание из щебня, на 50-80% оценивается готовность верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.
Сейчас на парковке выполнено в целом 30% работ. Пока тем, кто обычно едет по Борской объездной дороге, приходится миновать место строительства парковки через город. Стоянку планируют открыть в конце октября 2021 года.
Новая площадь перед канатной дорогой: навес, фонтан и «тропа здоровья»
Площадь перед станцией канатной дороги в Нижнем Новгороде начала свою историю в 2012 году. Ранее территорию на высоком берегу Волги занимал пустырь, теперь же здесь находится отправная точка воздушной переправы в город Бор. Для размещения транспортной площади был выбран участок по Казанской набережной, и это не случайно. С одной стороны, его отличает хорошая транспортная развязка, а с другой — красивые панорамные виды на Волгу. По соседству с площадью расположилась главная мусульманская святыня столицы Приволжья — Нижегородская соборная мечеть.
В настоящее время пространство у канатной дороги находится в запустении. Чтобы попасть на станцию, людям приходится двигаться по нерегулируемой запаркованной дороге без освещения и явной навигации. Проход ограничивает множество заборов ветхого фонда и строящихся по соседству жилых комплексов. Потенциальной кратчайшей связи также мешают заброшенное здание с неизвестной функцией и пустырь. При этом канатная дорога востребована круглый год: ей регулярно пользуются как местные жители, так и туристы, приехавшие покататься и полюбоваться достопримечательностями.
К 800-летию Нижнего Новгорода площадь ждет кардинальное обновление. Вместе с 32 другими общественными пространствами ее преобразят в рамках инфраструктурной программы «Среда 800». Развитием территории занимается бюро MLA+ из Санкт-Петербурга. На основе предпроектного исследования архитекторы разработали предварительный вариант благоустройства. Затем, собрав обратную связь, создали итоговую концепцию с учетом замечаний и пожеланий нижегородцев.
Источник: MLA+/sreda800.ru
Основные идеи преображения
Архитекторы задались целью проложить к канатке кратчайший путь: для этого они предложили «пробить» прямую ось от улицы Большая Печерская до станции. Маршрут не просто должен связать эти две точки, а продолжиться вниз по склону, соединив верхний и нижний уровни набережной.
Согласно данному решению организуется вся остальная планировочная структура пространства. Так, в перспективе в ходе благоустройства близлежащих территорий здесь должна появиться велопешеходная связь, которая соединит канатную дорогу со сквером на площади Сенной и остановкой автобусов на Большой Печерской. Дорога будет расположена перпендикулярно к основной оси.
Источник: MLA+/sreda800.ru
Новое место в концепции подобрали билетной кассе — ее перенесут на территорию возле входа. Тем самым планируется решить сразу две проблемы: развести пересекающиеся потоки пассажиров, двигающиеся на вход и выход с канатной дороги, и разделить сливающиеся очереди в кассу и кабинки.
В зоне входа расположится навес из деревянного клееного бруса: он станет «вестибюлем» канатной дороги, объединив под собой несколько павильонов. Под крышей строения можно будет спрятаться от непогоды.
Сделать открытое пространство более уютным позволит озеленение. На площади предлагается высадить яблони, липы, клены, и украсить ее несколькими приподнятыми клумбами со скамьями для отдыха.
На откосах разместятся стелющиеся кустарники из стефанандры и кизильника, которые протянутся к площадкам отдыха. Весь напочвенный слой заменят на плодородный субстрат, чтобы зелень могла расти и чувствовать себя здесь хорошо, — рассказала архитектор бюро MLA+ Валерия Юдина.
На территории предусмотрена также игровая площадка — объект в виде сетки, затянутой на двух опорах. Он может быть использован как для игр детьми, так и для сидения взрослыми. Необычное название — «дрожь земли» — символизирует сложный рельеф со спусками, подъемами, крутые волжские берега и сложную тектонику столицы Приволжья.
Пешеходную зону перед площадью украсит фонтан. Он будет небольшим, с возможностью в зимнее время трансформироваться под пьедестал для новогодней елки. Также в этой части территории появятся кафе, пункт проката оборудования, сувенирная лавка.
На склоне предполагается оборудовать «тропу здоровья» для любителей терренкура. На маршруте, особенно в местах с крутыми уклонами, будут размещены особые скамейки и элементы навигации, которые отмечают пройденные расстояния. Лавочки предусмотрены специально для спортсменов — на них можно будет облокотиться, но не садиться, что полезно для спины. Однако «тропа здоровья» будет выполнена не к 800-летию города — ее предполагается создать в ходе следующих этапов благоустройства.
Источник: MLA+/sreda800.ru
Что изменили и сохранили в концепции
Как рассказали архитекторы MLA+, после обнародования предварительной концепции поступил запрос на более детальную проработку пространства с фудкортом и кафе, где имеется небольшой перепад рельефа. Его организовали как плавный спуск в виде амфитеатра под уклоном 3,6%, который плавно переходит с верхнего на нижний ярус. Параллельно спуск дублируется пандусом.
Кроме того, переосмыслена территория вдоль забора у мечети. Там предполагается создать историческую галерею, сохранив при этом технический проезд. Бульвар начинается с исторической справки и заканчивается входом в парковое пространство и саму площадь.
Мы не можем игнорировать тот факт, что наша территория находится рядом с соборной мечетью — памятником с вековой историей. Мы решили обозначить и зафиксировать эту информацию с помощью инфостендов. В целом территория становится своего рода бульваром, который сможет рассказать об истории места: как строилась соборная мечеть и чем она живет сейчас, — пояснила Валерия Юдина.
Также от жителей поступило много запросов на проработку прямых связей в зоне трамплина перед Казанским съездом. Но, по мнению проектировщиков, это сделать технически невозможно: трамплин — режимный объект, его территория все время закрыта.
Много вопросов в ходе трансляции еще предварительной концепции вызвал синий цвет билетных касс. Архитектор Евгений Балабанов напомнил, что Нижний Новгород славится своими синими заборами. Однако, по мнению проектировщиков, этот цвет должен получить новую трактовку и начать ассоциироваться с благоустроенными пространствами. Синеву разбавляет терракотовый оттенок, являясь цветовым откликом на краснокирпичную соборную мечеть.
Источник: MLA+/sreda800.ru
Пожелания нижегородцев
Во время презентации итоговой концепции зрители продолжили интересоваться будущим общественного пространства. В частности, нижегородцы уточнили, зачем перед кассами нужен забор. В ответ архитекторы пояснили, что на подходе к павильону за покупкой билетов бывает многолюдно, а ограждение позволит избежать столпотворения.
Это неотъемлемое решение, потому что очереди перед кассами бывают очень длинными. Существует такой метод ужимания с помощью змейки — достаточно утилитарный прием, от которого мы не смогли уйти, — подчеркнула Валерия Юдина.
Также пользователи поинтересовались, будет ли обновленная территория востребована среди жителей, ведь рядом с канатной дорогой не очень большая плотность застройки. К тому же общественное пространство нуждается в обслуживании, что, в свою очередь, повлечет дополнительные расходы из бюджета.
Источник: MLA+/sreda800.ru
По словам архитектора MLA+, согласно предпроектным исследованиям, в 15 минутах ходьбы от канатной дороги проживают 25 тысяч человек — не так уж и мало. Кроме того, благоустроенная площадь рассчитана на всех горожан и туристов. Что касается обслуживания территории, то сверхъестественные затраты на это не потребуются. Все мероприятия нужно свети к минимуму — уходу за зеленью летом и уборке снега зимой.
После благоустройства площадь перед канатной дорогой должна стать более доступной, ухоженной и насыщенной новыми объектами инфраструктуры. Пустующая территория обретет новую жизнь, помогая местным жителям и гостям города комфортно проводить время и открывать для себя Нижний Новгород с новых, неведомых сторон.
Площадь Сенную ждёт обновление: как изменится одна из самых оживлённых частей города
Участок у нового трамплина благоустроят, на ремонт индивидуальных жилых домов по Большой Печёрской выделят субсидии, а площадь перед канатной дорогой полностью реконструируют. Глава региона Глеб Никитин провёл объезд в районе площади Сенной и улицы Большой Печёрской и дал поручение привести территорию в порядок.
Во всей красе
Участок около площади Сенной действительно выглядит непрезентабельно. Покосившиеся дома, некошеная трава на откосе, неуютная неухоженная площадка перед канатной дорогой оставляют не самые приятные впечатления о городе. Завершает образ долгострой «Парус». Жилой комплекс начали строить ещё в 2007 году, однако конструкция так и стоит за синим забором, уродующим центр города. А ведь именно здесь бывает много туристов.
Глава региона после осмотра территории Сенной на своей странице в Инстаграм назвал Нижний Новгород неумытым и непричёсанным.
«Красивейшие места. Но в удручающем состоянии. Например, возле канатки на видовой площадке – помойка…» – отметил глава региона.
Кроме того, что это красивые места, с потрясающими панорамными видами, территория интересна с исторической точки зрения. Именно здесь находилась граница старого города и стояли въездные ворота.
Про скверы и меры
– Ряд больших пространств оказывается, по сути, исключённым из жизни города. Заборы, остатки каких-то строений, частично расселённые или сгоревшие дома, провода, наружные газовые сети – всё это портит впечатление о Нижнем Новгороде. Сейчас необходимо проработать два варианта развития данных территорий. Первый – учитывающий перспективы строительства метро и создания в районе Сенной большого транспортного узла. Второй должен включать в себя первоочередные работы к юбилею города. Обязательно нужно сохранить своеобразие этого участка Большой Печёрской, – сказал Глеб Никитин.
Губернатор отметил, что одним из вариантов приведения в порядок индивидуальных жилых домов или многоквартирных, относящихся к старой застройке, может стать выделение собственникам субсидии. Предоставление её будет возможно при условии сохранения исторического облика здания. Также Глеб Никитин поручил исполняющему обязанности главы города Юрию Шалабаеву проработать вопрос создания сквера недалеко от площади Сенной. Министру строительства региона Анатолию Молеву дано поручение принять меры по благоустройству территории у нового трамплина на Казанском съезде.
Что делают на бору под канатной дорогой
Нижний Новгород запись закреплена
Канатную дорогу через Оку в Нижнем Новгороде начнут строить в 2023 году
Строительство канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде начнется в 2023 году. Об этом сообщили в пресс-службе облправительства.
Верхняя станция, согласно планам, будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе строящегося аквапарка. Нижнюю станцию создадут на Заречном бульваре, около метро «Заречная». Траекторию новой «канатки» предложили сделать изогнутой. Протяженность пути может составить около 3,2 км.
В следующем году планируется начать инженерные изыскания и проектные работы. Подрядчиком выступит ООО «ПОМА». А в 2023 году уже может начаться строительство. Открытие новой канатной дороги запланировано на 2023–2024 годы.
Что касается стоимости объекта, то она составит примерно 2,3 млрд рублей. Однако это ориентировочная цена, то есть окончательная цифра будет озвучена после получения детального технического задания, расчета профиля канатных дорог и обсуждения финансовых условий.
«Канатная дорога Нижний Новгород — Бор сегодня работает и как часть системы общественного транспорта агломерации, и как туристический объект. Канатная дорога через Оку также подразумевает объединение этих функций», — сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.