что следует делать по команде оставить судно

Какие действия экипажа по оставлению судна? Действия по команде «покинуть судно»

Наденьте как можно больше теплой одежды, постарайтесь защитить голову, шею, руки и ноги.

Если есть гидрокостюм наденьте его поверх теплой одеждой.

Если гидрокостюм не имеет собственной плавучести наденьте спасательный жилет и убедитесь, что закрепили его надлежащим образом.

Всем лицам, страдающим морской болезнью следует принять рекомендуемые таблетки или другие лекарства в доза указанных изготовителем. Недомогание вызванное морской болезнью снижает шансы на выживание; вместе с рвотными выделениями теряется необходимая организму жидкость, кроме того морская болезнь делает Вас более подверженным гипотермии.

Решение об оставлении судна принимает капитан.

Команда «покинуть судно» отдается Капитаном голосом, по общесудовой трансляционной сети или с помощью любого доступного громкоговорящего устройства.

С момента подачи сигнала спуск на воду спасательного средства является обязанностью его командира.

Постарайтесь избежать погружения в воду. Используйте для посадки забортный трап, веревку или пожарный шланг.

После оставления судна, следует отойти от борта на веслах или запустить двигатель и приступить к поиску спасающихся.

Затем следует присоединиться и закрепиться к другим спасательным средствам и оставаться в районе аварии не менее 24 часов, так-как спасательные суда и самолеты будут следовать к месту из которого был подан сигнал бедствия.

Как необходимо вести себя на спасательном средстве?

Экипаж в спасательном средстве должен беспрекословно выполнять требования своего командира и следовать инструкциям по сохранению жизни, которые хранятся в обозначенных местах на каждой спасательной шлюпке и плоту. Инструкции содержат исчерпывающие сведения по оказанию помощи пострадавшим, организации жизни на спасательном средстве, его ремонту, использованию запасов и иных источников пищи и пресной воды, средствами и способами связи с внешним миром и т.д.

Командир в числе первичных мероприятий должен обеспечить:

внимательный осмотр средства (нет ли повреждений);

размещение людей с выделением лучшего места для раненых;

оказание первой помощи пострадавшим;

изъятие у всех без исключения колющих и режущих предметов (особенно на надувных плотах и шлюпках);

организацию постоянного наружного наблюдения и дежурства внутри спасательного средства;

осушение спасательного средства и одежды.

В холодную погоду рекомендуется отжать мокрую одежду, проветрить спасательное средство и удалить из него воду после того, как люди согреются, а температура повысится.

В жаркую погоду следует проветривать закрытые шлюпки и плоты.

При открытых шторах обоих входов плот хорошо продувается (так же, как и лежащая в дрейфе шлюпка с поднятыми с обоих бортов закрытиями). При отданом плавучем якоре плот держится входом на ветер даже при легком ветре.

В открытых шлюпках для защиты от брычг, холода и чноя используются специальные закрытия, а также шлюпочные чехлы и одеяла.

Спасательные средства на воде должны держаться вместе, связанные друг с другом. Так их легче обнаружить спасателям, а в случае необходимости люди в одном спасательном средстве могут оказать помощь спасающимся в другом.

Основными опасностями при спасении являются:

незнание устройства спасательных средств и методов спуска их на воду;

неумение пользоваться индивидуальными спасательными средствами (жилеты, спасательные круги, гидрокостюмы);

незнание приема прыжка в воду с высоты;

гипотермия (переохлаждение) при нахождении в воде;

Источник

Действия по команде «покинуть судно»

Наденьте как можно больше теплой одежды, постарайтесь защитить голову, шею, руки и ноги.

Если есть гидрокостюм наденьте его поверх теплой одеждой.

Если гидрокостюм не имеет собственной плавучести наденьте спасательный жилет и убедитесь, что закрепили его надлежащим образом.

Всем лицам, страдающим морской болезнью следует принять рекомендуемые таблетки или другие лекарства в доза указанных изготовителем. Недомогание вызванное морской болезнью снижает шансы на выживание; вместе с рвотными выделениями теряется необходимая организму жидкость, кроме того морская болезнь делает Вас более подверженным гипотермии.

Решение об оставлении судна принимает капитан.

Команда «покинуть судно» отдается Капитаном голосом, по общесудовой трансляционной сети или с помощью любого доступного громкоговорящего устройства.

С момента подачи сигнала спуск на воду спасательного средства является обязанностью его командира.

Постарайтесь избежать погружения в воду. Используйте для посадки забортный трап, веревку или пожарный шланг.

После оставления судна, следует отойти от борта на веслах или запустить двигатель и приступить к поиску спасающихся.

Затем следует присоединиться и закрепиться к другим спасательным средствам и оставаться в районе аварии не менее 24 часов, так-как спасательные суда и самолеты будут следовать к месту из которого был подан сигнал бедствия.

Действия в воде

Если необходимо прыгать в воду перед тем как вы попадете на шлюпку или плот,
Помните:

1. Никогда не прыгайте вниз головой.

2. Прыгайте в воду вперед ногами.

3. Крепко прижмите спасательный жилет.

4. Не прыгайте в шлюпку или на плот.

Если Вы находитесь в воде, не пытайтесь плавать, кроме случаев, когда необходимо достичь находящегося рядом плота, другого спасающегося или плавающего объекта за который Вы сможете держаться или на который сможете взобраться. Попытки плыть приводят к тому, что удаляется нагретая вода, находящаяся между вашим телом и слоями одежды, таким образом увеличивается потеря тепла телом. Кроме того, лишние движения рук и ног вызывают отток теплой крови из внутренних тканей организма к наружным. В результате происходит очень быстрая потеря тепла. Наиболее важно сохранять в воде неподвижность, хотя это может быть болезненным. Запомните, боль не убьет Вас, а потеря тепла убьет!

Если возможно, соберитесь в группу с другими спасающимися, находящимися в воде. В группе безопаснее, ее легче обнаружить и в группе легче поддерживать бодрость духа. Кроме того тесно прижавшись друг к другу можно уменьшить потери тепла.

Положение, которое Вы примите в воде, также очень важно для сохранения тепла. Сохраняйте неподвижность, подтяните колени к животу, локти прижмите к бокам, а руки скрестите впереди на спасательном жилете. В таком положении площадь тела контактирующая с холодной водой минимальна. Попытайтесь держать голову и шею над водой.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Попытайтесь подняться на шлюпку, плот, какую-либо плавающую платформу или объект как можно скорее, чтобы сократить время нахождения в воде. Запомните, потеря тепла в воде во много раз быстрее чем на воздухе. После нахождения в воде, эффективность теплоизоляции серьезно уменьшена пропитавшей одежду водой, теперь необходимо попытаться укрыться от ветра, чтобы избежать его охлаждающего эффекта. Если Вам удалось подняться на спасательную шлюпку, это можно сделать укрывшись парусиной, брезентом или неиспользованной одеждой. Сохранить тепло тела также можно тесно прижавшись к другим людям находящимся на шлюпке или плоту.

Выживание

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Предотвращение переохлаждения

Имеющаяся одежда должна быть разделена среди спасающихся, особую заботу следует проявить о больных и раненных. Водонепроницаемая и непродуваемая одежда должна быть передана тем, кто ведет наружное наблюдение.

Установите вахты, в течение часа вахту несут два человека. Один человек ведет наружное наблюдение, другой дежурит внутри.

Задачи наружного наблюдения

a. Искать суда, других спасающихся, самолеты и плавающие предметы/обломки, которые могут быть полезными.

b. Когда светит солнце, выставлять сигнальное зеркало и посылать отражения, меняя направления. Ваш сигнал может быть замечен даже теми, кого Вы сами не видите.

c. Искать землю. Ночью, прислушиваться к звуку прибоя.

Задачи дежурства внутри

a. Обслуживать плот (вычерпывать воду, осушать, вентилировать, и т.п.)

b. Оказывать помощь раненым.

c. Обслуживать оборудование.

d. Следить за рационом питания.

Расходование питьевой воды

Инструкторы по выживанию рекомендуют начать пить нормированные количества воды вскоре после посадки, порция зависит от того, сколько воды имеется на плоту. Они советуют за раз выпивать сразу половину суточной порции, а не пить мелкими частями.

Чувство жажды можно уменьшить, если жевать резинку, или вообще что-нибудь.

Употребление морской воды только усиливает жажду, увеличивает потери воды через почки и кишечник. Моча при дефиците воды становится слишком ядовитой, чтобы ее пить. Алкоголь увеличивает потери тепла через кожу и потерю воды через почки. Все это только снижает Ваши шансы на выживание.

Источник

Что следует делать по команде оставить судно

РУКОВОДСТВО ПО ОСТАВЛЕНИЮ СУДНА

Дата введения 1998-01-01

РАЗРАБОТАНО ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)»

ВНЕСЕНО Департаментом мореплавания Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО Извещением N 1 Департамента мореплавания МТ РФ от 26.11.97 об изменении РД 31.60.25-85 на соответствие новым правилам конвенции СОЛАС-74

ВВЕДЕНО ВЗАМЕН РД 31.60.25-85 «Руководство по оставлению судна» с 01 января 1998 года.

Изложены основные правила и оправданные хорошей морской практикой рекомендации по поведению людей при оставлении судна в авариях на море, во время спасательных операций с использованием судовых и иных спасательных средств и для целей выживания человека в холодной воде. Издание второе исправленное и дополненное. Вводится в действие с 01 января 1998 года взамен РД 31.60.25-85.

«Руководство по оставлению судна», как национальный нормативный документ РД 31.60.25-85, было разработано по заданию в/о «Мореплавание» и впервые введено в действие с 01 июля 1986 года письмом Минморфлота за N МП-01-15/831 от 01.07.85.

Настоящее второе издание Руководства соответствует требованиям, в том числе в отношении иллюстрационного материала, действующих национальных документов (Устава службы на судах и руководств по борьбе за живучесть) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), консолидированный текст с поправками Международной морской организации (ИМО), и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками ИМО 1995 и последующих годов.

Согласно правилу III/18 СОЛАС-74 «Руководство по оставлению судна» должно быть в каждой столовой, кают-компании и комнате отдыха экипажа, либо во всех каютах экипажа на грузовых и пассажирских судах.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Руководство предназначено для экипажей и пассажиров судов морского плавания Российской Федерации.

1.2. Руководство определяет основные правила поведения людей при оставлении судна в авариях на море, во время спасательных операций, с использованием судовых и иных спасательных средств и для целей выживания на море в экстремальных ситуациях.

1.3. Положения Руководства касаются, в частности, случаев использования традиционных судовых коллективных спасательных средств (шлюпок спускаемого типа и надувных плотов) и никоим образом не ограничивают как распоряжений капитана судна, диктуемых личным опытом или хорошей морской практикой, так и положений «Наставления для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР)» (например, в случаях оказания помощи вертолетами), либо специальных инструкций по использованию спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного всплытия или свободного падения, или предписаниями в составе судовой документации по МКУБ («Международный кодекс по управлению безопасностью»).

1.4. Руководство должно использоваться в качестве пособия при отработке действий на судовых учениях и быть доступным для ознакомления с его содержанием всех лиц на борту каждого судна.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сведения, приведенные в настоящем Руководстве, необходимо знать каждому человеку, отправляющемуся в плавание.

При оставлении судна от каждого человека на борту требуются участие в совместных действиях, определяемых судовым Расписанием, и в оказании помощи другим. В чрезвычайных обстоятельствах он может также оказаться предоставленным самому себе. В любом из этих случаев человек должен знать, как действовать.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Моряк всегда должен помнить три основные заповеди на случай вынужденного оставления судна:

1. НАДЕТЬ ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ, ОБУВЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО.

2. СТРЕМИТЬСЯ ПОКИНУТЬ СУДНО УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ В ШЛЮПКЕ, НА ПЛОТУ.

3. ОКАЗАВШИСЬ В ВОДЕ, СТАРАТЬСЯ СОХРАНЯТЬ НЕПОДВИЖНОСТЬ.

При угрозе гибели судна по указанию капитана объявляется ШЛЮПОЧНАЯ ТРЕВОГА.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Сигнал повторяется 3-4 раза.

При выходе из строя звонка громкого боя сигнал подается судовым свистком.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Подача сигнала тревоги не означает, что наступила необходимость для экипажа оставить борт судна. Это крайне ответственное решение принимает капитан как лицо, ответственное за жизнь всех людей на судне.

По этому сигналу осуществляется окончательная подготовка судовых коллективных спасательных средств к спуску.

Момент и порядок оставления судна определяет капитан!

При объявлении шлюпочной тревоги каждый человек должен прибыть к месту сбора тепло одетым (предпочтительно шерстяное белье и малопромокаемая одежда), с гидрокостюмом и спасательным жилетом.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Спасательный жилет надевается и надежно крепится лямками. Спасательный жилет обеспечивает телу достаточную плавучесть и правильное положение в воде, даже если человек лишится сознания, также позволяет в ожидании помощи сохранять неподвижность с целью снижения теплоотдачи организмом.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Гидрокостюм надевается в положении «наготове», чтобы грудную и лицевую часть можно было застегнуть в последний момент, после выполнения необходимых подготовительных работ в соответствии с Расписанием по тревоге. Поверх некоторых типов гидрокостюмов необходимо надевать спасательный жилет (знать об этом необходимо заранее).

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

3. ПОДГОТОВКА, СПУСК И ОТХОД ОТ СУДНА СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ

Ситуация может быть такова: борьба за живучесть судна еще продолжается, а какие-то шлюпки уже начали спускать. Это вовсе не значит, что капитан забыл объявить шлюпочную тревогу или кто-то самовольно спускает спасательные средства. Такие заблаговременные действия могут быть вызваны угрозой пожара местам установки шлюпок или плотов, увеличением крена до 15-20°, когда спуск шлюпок окажется невозможным, либо другими обстоятельствами.

Для подготовки шлюпки к спуску необходимо:

— ввинтить пробку 1 в сливное отверстие 2;

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

— разнести и закрепить носовой и кормовой фалини (на некоторых судах они находятся в таком состоянии постоянно);

— погрузить в шлюпку дополнительные запасы (пресная вода, пиротехника, продукты питания и т.д.);

— отдать найтовы 3. Они могут крепиться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором 4, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак 5 (вместо глаголь-гака может быть какое-либо другое устройство);

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

— отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховиков 6 (существуют шлюпочные устройства, в которых отдача найтовов и освобождение шлюпбалок от стопоров сблокированы; в таких случаях при отдаче стопоров шлюпбалок происходит отдача найтовов);

— отдать леерное ограждение.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Возможно, что оставлять судно придется в условиях сильного волнения. Для сглаживания гребней волн применяется растительное масло или жидкий животный жир. Для этого нужно, чтобы масло выливалось небольшой струей и поступало за борт через палубный шпигат в наиболее удобном месте с учетом крена и направления дрейфа судна и волн (предпочтительно с наветренного борта судна).

Для спуска шлюпки необходимо, приподнимая рукоятку центробежного тормоза, привести в движение и вывалить за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить, движение прекратится).

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Если продолжать приподнимать рукоятку тормоза, начинают травиться лопари шлюп-талей и шлюпка пойдет вниз.

После того как шлюпка окажется на плаву, рукоятку следует продолжать держать на «спуск», чтобы дать возможность находящимся в шлюпке выложить шлюп-тали.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

При спуске шлюпки на волнении, следует, постоянно выбирая на палубе судна слабину носового и кормового фалиней, удерживать шлюпку от раскачиваний. Если на судне имеются надувные резиновые мешки для крепления груза, то их следует использовать в качестве кранцев.

Если посадка людей осуществляется не со штатного места установки шлюпки по походному, а со шлюпочной палубы, то перед травлением шлюп-талей необходимо плавно, без рывков и одновременно стравить оттяжки прижимного устройства, чтобы шлюпка вышла на шлюп-тали. После этого отдать глаголь-гаки прижимного устройства.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

При волнении следует пытаться спустить шлюпку на подошву волны

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

и выкладывать шлюп-тали в момент подъема шлюпки на волне.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Некоторые типы закрытых шлюпок и их спусковое устройство оборудованы механизмом для управления спуском из шлюпки.

Для спуска нужно потянуть за рукоятку вниз. Если отпустить рукоятку, происходит затормаживание.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Существуют шлюпки, оборудованные разобщающим механизмом, позволяющим выкладывать одновременно носовые и кормовые тали под нагрузкой, т.е. когда шлюпка находится на незначительной высоте от воды и еще не коснулась ее поверхности. Рукоятка управления механизмом находится возле места рулевого. В этом случае люди в шлюпке должны предупреждаться голосом, световым и звуковым сигналом.

Источник

Порядок оставления судна в случае бедствия

Вчера в Северном море на одном фидерном контейнеровозе произошел случай, который наглядно продемонстрировал, что многие моряки не обучены правильным действиям при оставлении, терпящего бедствие судна. Причем их не обучили в береговом тренажерном центре, хотя у них на руках имеется сертификат о прохождении обучения, а также не обучали правильным действиям на судах, во время обязательных ежемесячных учений по оставлению судна (Abandon ship drill).

Суть произошедшего заключается в следующем. Поздно вечером, в Северном море, фидерный контейнеровоз совершал переход между двумя портами, когда на нем произошло обесточивание судна (black-out). При обесточивании возникла неисправность в панели подачи аварийных сигналов и самопроизвольно включился сигнал «Оставление судна» (Abandon ship alarm).

В возникшей нештатной ситуации капитан судна допустил ошибку и не дал команду объявить по внутрисудовой связи о том, что сигнал по оставлению судна ложный, никакой угрозы для судна и экипажа не существует, и поэтому покидать судно нет необходимости. Некоторые члены экипажа, услышав звуковой сигнал «Оставление судна», прибыли на место сбора экипажа (Master Station).

В то время как в машинном отделении старший механик со своим помощником запускали вспомогательный двигатель, чтобы подать электропитание в судовую систему энергоснабжения, а в рулевой рубке капитан и старший помощник пытались остановить подачу сигнала, матросы начали посадку в само-сбрасываемую спасательную шлюпку (Free-fall life-boat) и уже намеревались покинуть на ней судно, когда заметивший их действия и узнавший их намерения боцман, сообщил об этом в рулевую рубку капитану. Капитан отправил старшего помощника к спасательной шлюпке, чтобы он предотвратил несанкционированное оставление судна матросами на спасательной шлюпке. Старпом успел прибыть к шлюпке до её сброса и остановил матросов.

Случай прямо-таки дикий. Действия моряков не укладываются ни в какие требования Конвенции СОЛАС (SOLAS) и МКУБ (ISM) и говорят о вопиющей неподготовленности моряков к действиям в аварийных ситуациях и об отсутствии в данной судоходной компании на судах обязательных ежемесячных учений и тренировок по оставлению судна, в частности по действиям экипажа в случае оставления судна и по порядку оставления судна на само-сбрасываемой спасательной шлюпке.

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Фото взято из журнала Береговой Охраны США «Proceedings of the MERCHANT MARINE COUNCIL» №1 за январь 1957 года.

Как мы уже упомянули выше, в случае ложного срабатывания аварийного сигнала по оставлению судна, капитан обязан объявить экипажу, что сигнал ложный, угрозы судну и экипажу нет. Затем направить к месту сбора экипажа одного из своих помощников, чтобы он объяснил морякам, которые все-таки прибудут, что они могут возвратиться в каюты. Разумеется, можно и не делать никакого объявления по внутрисудовой связи, а дождаться сбора экипажа на месте сбора и объявить о ложном сигнале.

Действия по сигналу «Оставление судна»:

Запрещается:

Садиться в спасательные шлюпки без команды капитана или его помощника.

В любом случае, прежде чем приступить к посадке в шлюпки, моряки обязаны оказать помощь пострадавшим членам экипажа и другим лицам, находящимся на судне, а также удостовериться, что никто не останется на судне после сбрасывания шлюпки.

Что моряки сделали неправильно:

Заключение

В соответствие с требованиями Международной конвенции по безопасной эксплуатации судов – МКУБ, судоходная компания, у которой находится в эксплуатации судно, обязана контролировать проведение тревог и тренировок.

Как показал произошедший случай, в данной компании и на данном судне требования обеих конвенций не соблюдаются и фактически данная компания не соответствует своему Документу о соответствии требованиям МКУБ (Document of Compliance–DOC), а судно Международному Сертификату о Безопасной Эксплуатации (International Safety Management Certificate).

Источник

что следует делать по команде оставить судно. Смотреть фото что следует делать по команде оставить судно. Смотреть картинку что следует делать по команде оставить судно. Картинка про что следует делать по команде оставить судно. Фото что следует делать по команде оставить судно

Содержание

Когда судну угрожает гибель и ему требуется немедленная помощь, по указанию капитана подаются установленные сигналы бедствия, в том числе по радио с указанием времени и характера бедствия, местонахождения судна и необходимой помощи.

Судно оставляется экипажем и пассажирами по сигналу шлюпочной тревоги. Сигнал этот подается только по личному распоряжению капитана в случаях, когда судно гибнет.

Для спасения людей капитан должен:

Первый помощник капитана, первый штурман, механик и радист оставляют судно по распоряжению капитана, Капитан оставляет судно последним. Капитан должен помнить, что несвоевременное оставление судна может явиться причиной гибели людей.

Четкость организации оставления судна определяется правильностью принятой схемы эвакуации людей, знанием ими своих обязанностей по шлюпочной, тревоге и умением их выполнять, слаженностью действий экипажа и пассажиров, готовностью спасательных средств к использованию.

Подготовка экипажа и пассажиров к оставлению судна

Подготовка каждого члена экипажа к использованию спасательных средств должна включать изучение принципов выживания после оставления судна, а также привитие практических навыков по следующим операциям:

Пассажиры должны быть, проинструктированы об их действиях во время тревог. При этом следует обратить особое внимание на:

Командиром спасательной шлюпки и его заместителем, командиром плота могут быть назначены только лица, имеющие соответствующую подготовку. Для членов экипажей судов загранплаваний такая подготовка устанавливается международными конвенциями.

Командир (заместитель командира) спасательного средства должен иметь списки членов команды этого средства и следить, чтобы они знали свои обязанности.

На судах загранплавания в помещениях, наиболее посещаемых экипажем (столовая, кают-компания), должно иметься руководство по оставлению судна, отвечающее требованиям Конвенции по охране человеческой жизни на море.

Организация эвакуации пассажиров и экипажа судна

Маршруты эвакуации должны быть обозначены знаками-указателями. Запрещается загромождать проходы и запирать двери на путях эвакуации.

Ответственным за организацию эвакуации пассажиров является командир партии (группы) охраны порядка и безопасности.

Организация эвакуации пассажиров зависит от конструктивных особенностей судна (внутреннего расположения помещении) и штатной численности пассажирской службы и может осуществляться:

Для регулирования движения и вывода пассажиров к спасательным средствам из состава партии (группы) охраны порядка и безопасности назначаются регулировщики, которые должны иметь нарукавные повязки “Регулировщик».

Основной принцип схемы расстановки регулировщиков состоит в том, чтобы пассажир, куда бы он ни пошел, в нос или корму, встретил регулировщика на любой палубе.

В обязанности регулировщика входит регулирование движения пассажиров в нужном направлении к спасательным средствам, обеспечение их непрерывного выхода к спасательным средствам, исключения возможностей образования толпы, заторов, пробок.

По общесудовой тревоге командир партии (группы) охраны порядка и безопасности должен проверить расстановку бортпроводников, регулировщиков, доставку в спасательные средства дополнительного снабжения (продовольствия, воды, одеял и т. д.) и доложить об этом на ГКП (главный командный пункт).

При объявлении шлюпочной тревоги делается объявлению по судовой трансляции:

При объявлении шлюпочной тревоги члены партии (группы) охраны порядка и безопасности проверяют, чтобы пассажиры были одеты по сезону и с правильно надетыми спасательными жилетами, и, чтобы они не брали с собой предметов, кроме разрешенных. Если возникает необходимость—оказывают помощь пассажирам при надевании спасательных жилетов.

Каюты должны быть открыты. Необходимо проверить, все ли члены экипажа и пассажиры покинули помещения.

Об отсутствии в каютах людей должен поступить доклад на ГКП.

Спуск шлюпок должен производиться так быстро, как это возможно. При возможности шлюпки приспускаются до палубы, с которой в соответствии с конструктивными особенностями судна производится посадка пассажиров и экипажа.

По команде с ГКП сбрасываются плоты.

В первую очередь производится посадки детей, больных, женщин и престарелых. Для страховки их от падения используются выброски, растительные (синтетические) тросы, лини.

Затем производится посадка остальных пассажиров и членов экипажа для управления шлюпкой (плотом) в соответствии с расписанием по шлюпочной тревоге.

Посадку следует производить быстро и непрерывно. При этом необходимо соблюдать очередность спуска и интервал, чтобы люди, находящиеся выше, не наносили травм и ранений находящимся ниже.

Экипаж судна оказывает помощь пассажирам при занятии ими мест в шлюпках (плотах).

К лицам, нарушившим порядок посадки людей в спасательные средства или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения.

Каждый член экипажа и пассажир обязан быстро, без суеты, занять свое место в шлюпке (на плоту) согласно расписанию или указанию командира шлюпки (плота) и приступить к выполнению своих обязанностей и распоряжений командира шлюпки (плота).

Закончив посадку в шлюпку (плот), следует немедленно отойти от судна на безопасное расстояние в сторону носа или кормы, вести наблюдение за судном и водной поверхностью, чтобы при необходимости оказать помощь людям, не успевшим воспользоваться спасательными средствами.

Меры, способствующие сохранению жизни людей, покинувших гибнущее судно

Все члены экипажей судов, выходящих а море согласно Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков, должны быть ознакомлены с приемами личного выживания в различных условиях и получить практические навыки по правильному надеванию спасательного жилета, прыжкам в воду и плаванию в спасательном жилете, умению держаться на воде без спасательного жилета, посадке на спасательный плот в спасательном жилете с судна и из воды, оказанию помощи в посадке на спасательное средство, эксплуатации оборудования спасательных средств (включая эксплуатацию переносного оборудования), постановке плавучего якоря.

Все члены экипажа и пассажиры при оставлении судна должны по возможности размещаться в шлюпках и плотах.

Все лица, находящиеся в спасательном средстве (шлюпке, плоту), подчиняются командиру данного спасательного средства, который отвечает за моральное и физическое состояние спасающихся. Все распоряжения командира должны выполняться беспрекословно.

Прыгать в воду при оставлении судна следует только в крайних случаях, когда нет возможности воспользоваться штормтрапами.

В этом случае перед прыжком необходимо надеть спасательный жилет (нагрудник). Прыжок осуществляется ногами вниз, при этом спасающийся охватывает свои плечи перекрещенными на груди руками поверх нагрудника, крепко прижимая и оттягивая его вниз. Спрыгнув в воду надо незамедлительно отплыть от судна в сторону носа или кормы, оправить одежду, спасательный нагрудник, нащупать свисток.

Нельзя двигаться в воде для согревания, это приводит к более быстрому переохлаждению организма. Находясь в воде, следует подтянуть скрещенные ноги к животу, а руки прижать к бокам и груди. Если в воде находится несколько человек, необходимо как можно теснее прижаться друг к другу, сохраняя вертикальное положение. Плыть в воде следует только для избежания непосредственной опасности и если есть уверенность в способности достичь коллективного спасательного средства.

Необходимо избегать разлитого на водной поверхности топлива. Если это сделать невозможно, следует попытаться проплыть через него с высоко поднятой головой и закрытым ртом.

Всех людей, находящихся в воде, необходимо как можно скорее взять в шлюпку (плот). Если шлюпка переполнена, людям, находящимся в воде, следует держаться за ее спасательный леер до перераспределения их по другим шлюпкам (плотам).

Литература

Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ [2004]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *