что такое акб в поле

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Полевая сварка с помощью автомобильных аккумуляторов известна продвинутым фанатам-джиперам всего мира, но на зарубежных интернет-форумах ее почему-то называют «Russian welding», «русская сварка»… Видимо, за суровость, свойственную «русским горкам» и «русской рулетке».

– У вас запчасти для УАЗа есть?
– Да, а что вам нужно?
– Электроды, проволока и изолента…
(Бородатый анекдот)

Привычка шоферов прошлых поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошлое. Современный автомобиль при хорошем и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в весьма почтенном возрасте, редко преподносит фатальные сюрпризы, после которых дальнейшее движение можно продолжать только на «галстуке» или на эвакуаторе. Однако существует и сохраняется класс автолюбителей, которым по-прежнему жизненно необходимо иметь при себе массу запасных частей и солидный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Речь идет о владельцах честных полноразмерных рамных внедорожников, практикующих жесткие ралли-рейды и серьезные путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что с помощью спутникового телефона…

В края, где согласно тексту популярной джиперской наклейки, «и волки с**ть боятся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, гораздо чаще там можно встретить ульяновские внедорожники. А поскольку качество деталей для УАЗов оставляет желать лучшего до сих пор, всякий истинный уазист отлично знает, что надеяться ему приходится только на самого себя – на свой скилл полевого ремонта 80-го уровня и запас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин!

Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает весьма почетное место, и порой именно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выбраться из тайги или даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут подвесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совершенно нереально (хотя и хотелось бы!), и зачастую вернуть автомобилю подвижность в экстремальных условиях можно именно с помощью сварки.

Сегодня в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так быстро, как хотелось бы) широчайший спектр мобильного аккумуляторного инструмента, который еще недавно был прочно связан с электророзеткой 220 вольт. Однако запитать в полевых условиях от бортсети автомобиля сварочный аппарат по-прежнему крайне сложно, если не сказать – практически невозможно. Да, на рынке уже появились мобильные сварочные аппараты, работающие от встроенных литиевых батарей, но стоимость под сотню тысяч рублей явно не способствует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» потребует от автомобильной бортсети запредельной нагрузки на аккумулятор и генератор – более 200 ампер… И это для горящей дуги, без учета скачка при поджиге… Недавно мы рассказывали про уникальный советский гаджет – автомобильный сварочный аппарат, но это скорее и вовсе любопытный технический курьез, а не серьезное устройство, тем более что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов.

Однако сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто жизненно необходима – как же быть? Все очень просто: решение проблемы найдено еще нашими дедами и с успехом юзается и по сей день. Речь идет о сварке с помощью автомобильных аккумуляторов! Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор – источник изрядного объема электроэнергии с высоким током отдачи – именно то, что нужно для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом достаточно двух последовательно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккумулятора. Две батареи часто есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если нужно варить массивные детали и требуется прогрев более толстым электродом, третья батарея берется взаймы у коллег по внедорожным соревнованиям или рыбалке/охоте.

Источник

Типы аккумуляторов для автомобилей. Их отличия и особенности

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

В наше время существует множество различных гаджетов, электроприборов и прочих устройств, без которых наша жизнь была бы сложнее. Ежедневно мы используем множество портативных устройств. Как известно, не все устройства работают от сети, многим для удобства работы и мобильности необходимы элементы питания. И раз уж портативных устройств существует такое множество, логично предположить, что и элементы питания обладают не меньшим разнообразием. Самый распространенный вид батарей — это автомобильные батареи. Все автовладельцы знают, насколько важна корректная работа автомобильного аккумулятора. Из-за высокой потребности в таких АКБ, прогресс не стоит на месте и появляется все больше типов аккумуляторов для автомобилей. Сегодня мы постараемся разобраться какие виды аккумуляторов бывают, в чем их отличия и особенности. Какой АКБ для каких случаях подойдет лучше всего. А также, как узнать тип аккумулятора вашего автомобиля среди такого большого количества разновидностей.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Что такое АКБ в автомобиле?

АКБ — технически сложное устройство, в котором происходят химические процессы. В аккумуляторе находится сразу несколько источников питания, объединяя которые он может выдавать достаточно сильный ток, который может запустить двигатель автомобиля. Самый популярный тип АКБ совмещает в себе шесть элементов, которые принято называть банками. Именно это позволяет выдавать напряжение, которое в сумме примерно составляет чуть больше двенадцати вольт.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Впервые аккумулятор был разработан и использован во Франции около 150 лет назад. В течении этих 150 лет произошло множество модернизаций, появилось много разновидностей АКБ, но общая суть работы осталась той же. Все виды АКБ являются свинцово-кислотными. На сегодняшний день только такая технология может выдавать требуемый ток для запуска двигателя и быть достаточно удобной в использовании. К сожалению, на сегодняшний лучшего варианта не существует, хотя данный вид АКБ является достаточно опасным из-за своего состава.

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля?

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Старый вид АКБ. Отличается большим содержанием сурьмы в составе (более пяти процентов). В современных видах этот показатель значительно меньше. Сурьма используется для увеличения прочности пластин, так как свинец в чистом виде — достаточно слабый материал. В ходе химических реакций, данный вид расположен к большим потерям электролита, что приводит к открытию пластин. Поэтому такой вид АКБ требует постоянного контроля и обслуживания (добавления дистиллированной воды. В некоторых сферах такие АКБ еще встречаются, но для запуска двигателей их уже не используют, в виду появления более совершенных технологий.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Для снижения потерь электролита и большей надежности входе эксплуатации был разработан данный вид АКБ. Здесь содержание сурьмы в составе пластин менее пяти процентов. Но полностью проблему потери электролита это не решило. Пусть рекламодатели заявляют, что данные батареи не требуют обслуживания, правильнее сказать, что они просто требуют не такого интенсивного и регулярного добавления воды в электролит. Зато они обладают гораздо меньшей предрасположенностью к саморазряду АКБ пока он не используется. Данный вид акб подойдет для автомобилей, которым свойственны перепады напряжения (отечественные и старые авто), так как он является устойчивым к перепадам. Показывает себя в этом плане даже лучше более современных типов АКБ.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Маркируются CA/CA, что говорит о том, что в составе и положительных и отрицательных решеток присутствует кальций. Это сделано для того, чтобы еще больше сократить потери жидкости, так как при таком составе значительно снижается уровень электролиза. Некоторые производители для увеличения емкости добавляют в состав серебро в малом количестве. В отличие от предыдущих видов АКБ, этот можно реально называть не обслуживаемым, так как потери жидкости сведены практически к нулю, также такой тип очень низкую расположенность к саморазряду. Но есть и минусы, если допустить несколько сильных разрядов такого АКБ — может произойти неустранимая потеря емкости и АКб придется утилизировать и заменить. Такой вид АКБ является очень чувствительным к перепадам напряжениям, поэтому подойдет только для авто, где таких перепадов произойти практически не может. Естественно с приходом более сложных технологий приходят и затраты на производство, поэтому стоимость кальциевого АКБ выше, чем малосурьмянистого.
Гибридные аккумуляторы.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Из названия понятно, что здесь происходит некое объединение технологий. Решетки такого АКБ будут выполнены из разных материалов, а именно: в состав плюсовых входит сурьма, а в состав отрицательных — кальций. Расход воды получился средним между типами совмещенных технологий, но зато получилось такой аккумулятор более устойчив к перепадам напряжения и сильным разрядам.

Гелевые и AGM аккумуляторы

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Жидкостные АКБ являются достаточно опасными для человека, так как при вытекании электролит выдает ядовитые испарения. Именно технологии гелевых и AGM АКБ решают данную проблему. Здесь жидкость заменена вязким вариантом. Эта технология также препятствует активному разрушению пластин. В случае с AGM-технологией это достигается благодаря добавления в состав пористого стекловолокна, которое пропитывается электролитом. В гелевых АКБ вязкость создается путем добавления добавок кремниевых соединений. Как в таком случае определить конкретный тип аккумулятора? Очень просто, они обладают соответствующими маркировками GEL либо AGM. Эти батареи хорошо переносят глубокие разряды и могут даже без полного заряда выдавать достаточное напряжение. Хорошо ведут себя при вибрациях и могут работать в любом положении корпуса. Хорошо справляются на современных авто, с большим количеством электроники. На морозе такие АКБ тоже могут вести себя не совсем корректно. А вот к процессу зарядки тут особое отношение. Для таких АКБ существует специальная технология заряда, соблюдение которой максимально важно, также потребуется специальное зарядное устройство для такого типа АКБ.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Как говорит нам название, в этих АКБ в качестве электролита используют не кислоту, а щелочь. Существует очень много подвидов таких АКБ, но чаще они используются в других сферах, чем в автомобиле. К основным преимуществам можно отнести: не боятся перезарядов, хорошо показывают себя в холодное время года, лучше держат заряд. Ну и, конечно же, минусы: так как для достижения необходимых показателей такой технологией потребуется объединить гораздо больше элементов питания — значительно превосходят другие виды по габаритам, высокая цена. На легковых авто использование таких акб — просто не имеет смысла, очень редко используют в грузовиках. Чаще такие АКБ можно встретить как тяговые АКБ в каких-либо помещениях.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

При ответе на вопрос: какие бывают авто аккумуляторы? Нельзя обойти такой современный и перспективный тип АКБ как Li-Ion. В таких батареях применяются ионы лития. Материалы электродов постоянно совершенствуются, так как технология активно развивается. Основные плюсы данной технологии: хорошая емкость в небольших габаритах, устойчив к саморазрядам. Недостатки: достаточно чувствительны к температурным перепадам, ограниченное (и малое) число полных циклов заряд-разряд (около пятисот), со временем теряют значительную часть емкости, слабая мощность для запуска двигателей. На данный момент они лучше подходят для различной электроники, для автомобиля такая технология не подходит, но с развитием технологии, они вполне могут составить конкуренцию другим вариантам АКБ.

Чего стоит ожидать в дальнейшем?

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

В наше время все технологии развиваются с высочайшей скоростью, развитие строение аккумуляторов здесь не исключение. Глядя на то, какие бывают аккумуляторы на сегодняшний день, сложно сказать, какими они будут через десятки лет. Однако уже понятно, что в первую очередь модернизаций стоит ожидать по следующим направлениям:

Повышения уровня безопасности. Сейчас весь Мир обеспокоен проблемой безопасности и для человека, и для экологии;

Устойчивость к температурным изменениям. Всем бы хотелось, чтобы батарея исправно работала при любых температурах и прочих условиях;

Создание мощных АКБ в компактных корпусах

Надеемся, что мы достаточно подробно рассказали о том, какие АКБ бывают на данный момент и даже попытались заглянуть в будущее. Очевидно, что время свинцово-кислотных АКБ на исходе, но время литий-ионных еще не пришло. Оптимальным решением сейчас придется гелевый аккумулятор в большинстве случаев. Но этот выбор сугубо индивидуальный и зависит от многих факторов: цели, ожидания, бюджет, количество электроники в Вашем автомобиле. Единственное, что можно сказать точно — это то, что к выбору аккумуляторной батареи стоит подходить с особым вниманием, ведь без запуска двигателя не пройдет ни одна поездка. поэтому правильный выбор АКБ — это залог успешной эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких ближайших лет.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Что такое полярность аккумулятора и как её определить?

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.
Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Пример 4. Клемма с краю корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

Новые аккумуляторы по низким ценам вы можете приобрести на нашем сайте.

Источник

Что такое Стартерный Аккумулятор? (Вопрос-ответ).

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

что такое акб в поле. Смотреть фото что такое акб в поле. Смотреть картинку что такое акб в поле. Картинка про что такое акб в поле. Фото что такое акб в поле

Так как я занимаюсь обслуживанием стартерных аккумуляторных батарей, то решил поделиться небольшой интересной информацией составленной при помощи Руководителя Сервисного Центра.

Что такое аккумуляторная батарея?
Вторичный химический источник тока (ХИТ), обратимый источник энергии.

Для чего предназначен аккумулятор?
Запуск двигателя, энергетический буфер при работающем двигателе, обеспечение энергоснабжения при выключенном двигателе, обеспечение аварийного электропитания при отказе генератора.

Какие химические процессы происходят в АКБ(заряд-разряд)?
Разряд: PbO2 + Pb +2H2SO4 = 2PbSO4 + 2H2O; при заряде происходит обратный процесс.
В процессе разряда АКБ активные материалы положительного(PbO2) и отрицательного(Pb) электродов вследствие химической реакции взаимодействия с сульфат-ионами электролита превращаются в сульфат свинца (PbSO4). При этом на образование сульфата свинца расходуется серная кислота электролита, а из освободившихся ионов образуются молекулы воды, что приводит к снижению плотности электролита.

Какие бывают типы АКБ?
Мало обслуживаемые, необслуживаемые и герметизированные с иммобилизованным электролитом

Что такое емкость и в чем измеряется? (резервная емкость)
Количество электричества, которое АКБ способна отдать во внешнюю электрическую цепь при заданном режиме разряда. Единица измерения Аh(ампер-часы). Резервная ёмкость характеризует величину времени в минутах, которое потребуется ля разряда любой батареи (независимо от ёмкости) током 25 А до конечного напряжения 10,5 В при температуре +23-+25 С.

Если на батареи стоит пометка «Са», что это значит?
Легирующая добавка в электроды, снижает расход воды, снижает саморазряд во время хранения, увеличивает пусковые характеристики аккумулятора.

Хранение аккумуляторных батарей?

Что такое сульфатация? Причины возникновения сульфатации?
Образование сульфата свинца, эксплуатация и хранение АКБ в разряженном состоянии.

Возможно ли, разрушить сульфатацию?
Необратимую сульфатацию –НЕТ. Обычную – ДА(зарядкой).

Стандарты каких стран DIN; SAE; EN; ТУ?
Германия, США, Европа, Россия.

Как перевести с DIN в EN и наоборот?
1,63DIN=1 EN

Что такое электролит?
Смесь серной кислоты с дистиллированной водой.

Что такое плотность?
Количество кислоты в электролите. г/см.куб.

Какую плотность имеет электролит 100%, 75%, 50% заряженная батарея?
100%: 1,27-1,28 ; 75%: 1,23-1,24 ; 50%: 1,19-1,20

Объясните значение терминов «летняя» и «зимняя» плотность?
В современных аккумуляторах нет такого понятия. А в полностью необслуживаемых и герметичных даже нет возможности корректировки.

В каких случаях допускается, долив электролита в АКБ?
Только в случае если электролит вылился. Доливать принято ту же плотность, что вылилась.

Какой емкости АКБ можно установить на автомобиль, если с завода стояла батарея 55а/ч?
+ 15%, максимально 63 Ah.

Необслуживаемые батареи, почему они являются необслуживаемыми?
Без возможности доливки или без необходимости доливки дистиллированной воды, за счёт снижения её расхода в процессе эксплуатации благодаря специальной системе вентиляции и легирующим добавкам в электроды.

Индикатор (глазок индикатор)?
Работает по принципу ареометра(плотномера), а также показывает понижение уровня жидкости ниже определенного значения.

Герметизированные батареи с иммобилизированным электролитом? (гелевые или AGM технология)
Сепаратор из абсорбируещего стекловолокна, в котором и впитан электролит, все электроды с добавлением Ca и технологией изготовления электродов ExMet (тянутые из ленты)

На что распространяется гарантия?
На выявленные в процессе тестирования ЗАВОДСКИЕ дефекты.

Реальный срок службы АКБ? Что влияет на срок службы?

В среднем 4 года или 120000 км. пробега. Соблюдение инструкции по эксплуатации и исправность электрооборудования.

Какое напряжение должен выдавать генератор для нормальной работы АКБ?

На 1500- 2000 об./мин. и включённых потребителях(вентилятор печки, дальний свет и обогрев заднего стекла) 13,8-14,5 Вольт.

Как влияет напряжение генератора на работу АКБ?

а) низкое НЕДОЗАРЯДИТ- снижение степени заряда и как следствие плотности электролита, сульфатация, снижение срока службы.

Свойства АКБ в результате старения?

Снижение пусковых характеристик, оплывание активной массы, помутнение электролита, ускорение саморазряда.

Особенности эксплуатации АКБ в зимнее время.

В любое время года главное воздействие оказывает исправность электрооборудования автомобиля, на котором эксплуатируется АКБ.

Почему электролит замерз?

АКБ разряжена ниже допустимого уровня согласно инструкции по эксплуатации. Наступила температура замерзания.
Температура замерзания электролита плотностью :
1,27г\см3 (-65С)
1,20г\см3 (-30С)
1,10г\см3 (-7С)

Может ли АКБ взорваться и почему?

Можно ли сливать электролит из АКБ?

Как определить короткое замыкание?

Плотность эл-та в одной из банок существенно ниже чем в остальных, под нагрузкой банка закипает, напряжение под нагрузкой 4,5-6,5 Вольт.

Как определить обрыв цепи (непропай)?

Плотность эл-та во всех банках одинаковая (более 1,22 г/см.куб.) или в двух соседних банках незначительно ниже, под нагрузкой V=0 вольт.

Пункты, несоблюдения которых влечет за собой прекращение гарантийных обязательств:

Гарантийные обязательства не распространяются в следующих случаях:

а) не заполнен гарантийный талон или заполнен с исправлениями;

б) на АКБ отсутствует этикетка или заводская маркировка;

в) нарушение инструкции по эксплуатации АКБ, использование не по назначению;

г) обнаружение механических или термических повреждений (АКБ замерзла, разбита и т.д.), при обожженных клеммах;

д) доливка в АКБ вместо дистиллированной воды электролита, кислоты и любой другой жидкости, замена старого электролита на новый;

е) замерзание электролита, при слитом электролите;

ж) при самостоятельном ремонте АКБ, при изменении полярности АКБ;

з) хранение и эксплуатация АКБ в разряженном виде (степень заряженности менее 75%);

и) предъявление разряженной АКБ, т.е. плотность электролита ниже 1,20 г/см3 в трёх и более секциях, напряжение без нагрузки менее 10 Вольт;

к) на разряженную АКБ (по вине пользователя), которая после зарядки пригодна к эксплуатации;

л) при использовании АКБ на транспортном средстве с неисправным электрооборудованием (перезаряд, недозаряд, утечка тока более 30 мА и т.д.);

м) при использовании не штатных (дополнительных) потребителей, не предусмотренных технической документаций транспортного средства;

н) при пониженном уровне электролита, налёт на внутренних поверхностях АКБ, при окрашенном, неоднородном составе электролита (тёмный, с примесью и т.д.).

Заливка сухозаряженных АКБ:

Залить электролит 1,27-1,28 г/см.куб. до уровня указанной на АКБ отметки, а при отсутствии отметки до уровня 10-15 мм. от верхнего края пластин. После пропитки, через 20-30 минут (не позднее чем через 2 часа)проверить уровень электролита и при снижении уровня за время пропитки необходимо долить электролит до уровня. Измерить плотность и напряжение. Если плотность снизилась более чем на 0,03 г/см.куб., АКБ необходимо дозарядить до полной зарядки. Даже если плотность не понизилась, рекомендуется подключить АКБ к зарядному устройству для перемешивания и выравнивания плотности электролита, что благоприятно скажется на долговечности и максимальной работоспособности АКБ.

Заряд АКБ. (Порядок работ по заряду АКБ)

Подключить полюсные вывода зарядного устройства к полюсным выводам аккумулятора с соблюдением полярности. Установить, на зарядном устройстве необходимый ток для заряда конкретной АКБ(обычно 0,1 от емкости АКБ). Контролировать процесс заряда по плотности(до 1,27-1,28 г/см.куб) или по напряжению(в конце заряда 16-16,3 Вольт). При достижении 100% заряда, отключить АКБ от зарядного устройства.

Какие бывают виды заряда?

При постоянном токе (обычный, уравнительный, форсированный) и при постоянном напряжении.

Каким током заряжают АКБ? (как определить время зарядки)

0,1 от емкости –обычный заряд, 0,03-00,5 – уравнительный заряд, до 70% от емкости- форсированный. При постоянном напряжении до 16,3-16,4 В.

Время зарядки определятся из первоначальной степени заряда АКБ.

а) при работе с электролитом

Очки, перчатки, кислотостойкая одежда, резиновые сапоги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *