что такое автоматический радиокомпас

Мини-лекции. Радионавигация. Радиокомпас

Возможно Вы знаете о существование магнитного компаса? И даже о магнитном полюсе (полюсах) земли? А, чего это мы зациклились на этом магнитном? Ну, да есть ещё и гироскопический, но он тоже с приветом. Чуть-что остановился и кранты! И придумали! Искусственный полюс, свой родной. И называется он радиомаяк, приводной маяк или приводная радиостанция. А устройство показывающая направление на маяк пеленгатор. Но пеленгатор как бы не удобен, вот если бы как магнитный компас. Крутит стрелкой куда надо и есть не просит! И придумали, — радиокомпас. Хотя поначалу это называлось радиополукомпас. Почему полу? Потому как, чтобы он Вам, что-то показал его надо было направить куда надо?

Устройство радиополукомпаса простое рис2. Законодателями «мод» здесь являются: антенна в виде рамки (кольца) и обычная, ненаправленная (вертикальный штырь). Рамка же в свою очередь наоборот направленная, но в две противоположные стороны. Такая антенна работает, реагируя на магнитную составляющую радиоволны маяка и поэтому диаграмма направленности имеет вид восьмёрки. А наиболее максимальный приём сигнала получается при повороте рамки торцом к источнику. И наоборот нулевой при положение плоскости рамки к источнику. А вся фишка в том, что при повороте рамки другой плоскостью к источнику, токи в антенне меняют своё направление (фазу) на 180°.

Посмотрите на рис5. Здесь Вы видите как бы прямоугольную рамку стоящую вертикально на земле, столе и Вы смотрите на неё сверху. Линии идущие сверху-вниз, линии магнитного поля радиоволны, приходящей слева, для Вас. Синие стрелочки показывают направление полёта самолёта по отношению в радиомаяку. А раз так, то в нашем случае (направление II) красная сторона рамки обращена к радиомаяку. Магнитные линии в положении II скользят вдоль рамки и поэтому напряжение на выводах рамки нет. На рис1 положение II именно этот случай. На самолёте символично показана рамка и самолёт летящий строго на радиомаяк по направлению синей стрелочки. Положение самолёта и положения рамок соответствует обозначенному на рис5.

При отклонении самолёта от курса (на радиомаяк) влево (I) или вправо (III) еcтественно приведёт к повороту рамок. И только тогда, магнитные линии будут пересекать плоскость рамки, а на выводах появится переменное напряжение. Напряжение с частотой радиоволны радиомаяка как в положении I так и в положении III. Появится, но вот только на выводах положения III будет по фазе отличаться от положения I на 180°! Теперь обратимся к рис2. Это упрощённая блок-схема того самого радиополукомпаса. А, на рис3 Вы видите графики напряжений в разных точках схемы, в зависимости от положения самолёта (рамки) (I), (II) или (III).

Как всё это работает? Напряжение сигнала с частотой радиомаяка с рамки приходит и усиливается УВЧ — усилителем высокой частоты. Затем попадает в КФ — коммутатор фазы. Туда же с ГНЧ — генератора низкой частоты (по сравнению с частотой радиомаяка) поступает это самое напряжение низкой частоты. КФ имеет два канала и каждый канал управляется переменным напряжением с ГНЧ, причём на один канал подаётся напрямую, а на второй в противофазе. Что это даёт? Коммутатор поочерёдно открывает путь сигналу с рамки. Оба канала подключены к контуру L1, обмотка которого разделена надвое. Каждая половинка работает только на свой канал. Что мы имеем в итоге? Токи от каждого канала всегда находятся в противофазе. И, что с этого?

Мы же знаем, что кроме направленной антенны, рамки есть ещё одна антенна, ненаправленная. Напряжение сигнала с ненаправленной антенны того же радиомаяка выделяется на контуре сложения L2, C2. Напряжение же с коммутатора с помощью L1 трансформируется в контур сложения. В контуре поочерёдно напряжение с коммутатора и ненаправленной антенны складываются и вычитаются! Вот такой процесс получается. И чтобы понять смысл, обратимся к тем самым графикам на рис3.

Наверху три самолётика (с рамочными антеннами), с тремя направлениями полёта: I, II и III. Под каждым самолётиком столбцы с графиками соответствующие направлениям. Оговорюсь сразу, Вы средний столбец можете даже и не рассматривать! В нём никаких изменений не происходит, потому на нём и крест стоит!

Строка (a), — напряжения с рамочной антенны.

Строка (b), — график напряжения ГНЧ.

Строка (с), — напряжения с коммутатора.

Строка (d), — напряжение с ненаправленной антенны.

Строка (e) — напряжение на контуре сложения.

Строка (f) — конечный результат, — напряжение на выходе приёмника.

А, собственно, на кой все эти городки нагорожены? Ведь мы знаем, что напряжение с рамки при повороте самолёта меняют фазу надо лишь отреагировать на это и всё! Ну, да. Только вот вопрос, как это мы узнаем, что фаза поменялась?!

Два моряка, Джо и Мо, после кораблекрушения оказались на необитаемом острове. Прошло несколько лет. Однажды Джо нашёл бутылку, которую выбросили на берег волны. Это была одна из новых огромных бутылок из-под «Кока-кола». Джо побледнел. «Эй, Мо! — крикнул он, — мы с тобой уменьшились!»

Это конечно шутка, но?! Но вот если весь мир сойдёт с ума, кто-нибудь это заметит? Нет! Потому как все сойдут и все будут считать, что всё нормально, потому как не с чем сравнивать. Но разговор вообще-то не об этом. Чтобы понять, что фаза напряжения с рамки повернулась на 180° нужно её с чем-то сравнивать, а с чем? Вот и придумали, — точкой опоры (сравнения) будет частота ГНЧ, он же всегда под рукой. Но как сравнить несравнимое? Ведь частоты радиомаяков слишком высоки по сравнению с частотами ГНЧ. Если взять самую низкую для радиомаяков частоту в 500000 Гц., а с ГНЧ 1000 гц и даже в этом случае частоты будут разниться в 500 раз! И, что делать? Правильно, привязать к процессу ту самую частоту ГНЧ. Вот только как?

Посмотрим на графики рис3. На строках a, b и d ничего интересного, при всех изменениях здесь абсолютно ничего не меняется. Лишь в строке, а при положение самолёта III видна разность фаз (180°). В строке b частота с ГНЧ. На d частота радиомаяка. Обе частоты для наших рассуждений всегда остаются без изменений. А вот на строке с самое интересное. Здесь график частоты радиомаяка (с рамочной антенны) после «издевательства» в коммутаторе КФ. Часть синусоиды окрашенная в пурпурный цвет подверглась изменению фазы относительно напряжения с рамки. На общем фоне голубые точки на оси t показывают моменты переключения фазы, как на позиции самолёта I так и III. Картинка для позиции III несколько другая из-за сдвига фаз напряжения с рамки. И вот когда строку с и d сложили вместе, то получили графики, строка e, так ещё, произошла модуляция частоты радиомаяка частотой ГНЧ. Если такие загогулины пройдут через приёмник и будут демодулированы, то на выходе мы получим ту же частоту ГНЧ! Единственно, что если в положение I фазы колебаний будут совпадать, то в III частота будет сдвинута от «оригинала» на всё те же 180°! Остаётся подать частоты с ГНЧ и приёмника на индикатор ИК и всё! Радиополукомпас готов!

Но не всегда есть необходимость самолёту переться прямо на радиомаяк. А держаться определённого курса хочется. Поэтому чтобы это осуществить рамку делают поворотной и крутят её вручную. Поэтому и радиополукомпас! Радиокомпасом можно считать вот такое устройство, блок-схема которого показана на рис7. Основу составляет всё тот же радиополукомпас рис7-2. К нему пристроили блок автоматики который управляет работой мотора рис7-1. Если в радиополукомпасе конечный результат отображал ИК и ему не требовалась большая мощность, то для поворота антенны нужен мощный (относительно, конечно) мотор. Мотор работает от бортовой сети и стало быть нужно управлять этой сетью!

Мотор асинхронный и имеет две обмотки. На одну подаётся переменное напряжение от бортовой сети, а на другую тоже напряжение, но управляемое с приёмника радиополукомпаса. Внешне всё как и в первом варианте. При точном наведении рамки на источник напряжение с блока автоматики равно нулю и мотор стопорится. При появлении рассогласовки мотор вращается в сторону противоположную увеличения этой самой рассогласовки. В смысле пока напряжение уменьшится до нуля. Если раньше мы только фиксировали: точный курс или неточный, то сейчас мы можем определить углы интересующие нас, а как? Путём передачи вращения антенны на репитер но не механически как в спидометрах, а электрически.

Всё это осуществляется посредством сельсинов рис6. Это что-то типа электродвигателей. Один из сельсинов является датчиком и его ротор вращается непосредственно мотором рис6-1, вместе с антенной. Второй, сельсин-приёмник в точности повторяет все повороты датчика (антенны). Визуально это всё представляет собой как компас, рис7 внизу, справа. Это авиационный автоматический радиокомпас АРК. Конечно он может быть устроен гораздо сложнее описанного мною, но.

И последнее, на замену громоздкой конструкции с моторами и поворотами, антенны делают с двумя неподвижными рамками и с управляемой диаграммой. Управляемой с помощью гониометра. Кому очень-очень интересно в моей мини-лекции: «Радионавигация. Пеленгатор».

Источник

Автоматический радиокомпас. Использование АРК в полете

Влияние различных условий распространения радиоволн на точность определения курсового угла радиостанции. Устройство автоматического радиокомпаса АРК-15М, его комплектация. Эксплуатация радиокомпаса в полете. Самолетовождение с использованием радиокомпаса.

1. Автоматический радиокомпас.

3. Влияние условий распространения радиоволн на точность определения курсового угла радиостанции.

4. Автоматический радиокомпас АРК-15М.

5. Комплектация радиокомпаса АРК-15М.

6. Включение и проверка автоматического радиокомпаса АРК-15М.

7. Эксплуатация радиокомпаса в полете.

8. Самолетовождение с использованием радиокомпаса

III. Список используемой литературы.

После того, как человек преодолел земное притяжение и научился летать, сразу же возникла необходимость в решении навигационных задач (определение места воздушного судна, направления, скорости и времени полета).

Для их решения при подготовке к полету и в процессе его выполнения используются навигационные карты. Перед полетом выбирается и прокладывается наивыгоднейший маршрут, измеряются длины этапов, путевые углы, намечаются контрольные ориентиры, рассчитывается время полета, обозначаются естественные и искусственные препятствия и наносится магнитное склонение.

В ходе выполнения полета карта используется для визуальной ориентировки и определения навигационных элементов (путевая скорость, угол сноса, время полета).

Комплекс действий экипажа (пилота) в полете по выдерживанию заданного маршрута, определению места воздушного судна, выводу его на заданную цель в заданное время и на заданной высоте называется самолетовождением.

В данной работе изложены пути, и способы определение навигационных элементов в полёте. Для точного самолётовождения экипаж должен знать значение величин угла сноса (УС) и путевой скорости (W), которые в полёте не остаются постоянными. Это вызывает необходимость периодически повторять их определение. Для практики самолётовождения важно знать, какое влияние УС и W оказывают изменения параметров ветра и пилотажного режима полёта. Пилот должен знать и уметь определять фактические навигационные элементы в полёте, так как это является неотъемлемой частью первоначального обучения самолётовождению.

Автоматическим он называется потому, что непрерывно дает отсчет КУР пеленгуемой радиостанции, после настройки радиокомпаса на её рабочую несущую частоту. Обеспечивает визуальную индикацию КУР на стрелочных (цифровых) индикаторах.

Совместно с курсовыми приборами радиокомпас позволяет экипажу в любых метеоусловиях, в любое время суток решать следующие навигационные задачи:

Автоматические радиокомпасы АРК являются приемными устройствами направленного действия, которые позволяют определять направление от продольной оси самолета на приводную или радиовещательную станцию с точностью 2-3°.

Выдача результатов пеленгации с помощью АРК может производиться на следующие указатели:

курсовых углов летчика СУП с неподвижной шкалой, обеспечивающей отсчет только курсового угла радиостанции;

курсовых углов штурмана СУШ со шкалой, которая может быть установлена любым делением против индекса нулевого значения курсового угла радиостанции.

На таком указателе может быть отсчитан курсовой угол радиостанции КУР или пеленг радиостанции ПР, гиромагнитного курса и радиопеленгов УГР, выдающие одновременно значение курса, курсового угла и пеленга.

В комплексе с геотехническими средствами угломерные радионавигационные системы позволяют решать следующие задачи самолетовождения:

— выполнять полет от радионавигационной точки РНТ или на нее в заданном направлении;

— осуществлять контроль пути по направлению и дальности; определять момент пролета РНТ и ее траверза;

— находить место самолета и навигационные элементы полета; выполнять пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях.

радиокомпас курсовой угол самолетовождение

Ненаправленная антенна представляет собой вертикальный штырь или провод, диаграмма направленности которой представляет собой окружность. Коэффициент усиления ненаправленной антенны не зависит от направления приходящего радиосигнала.

Рамочная антенна выполняется вращающейся вокруг вертикальной оси. Вращение производится электромеханическим следящим приводом, управляемым от приёмника радиокомпаса. Так как в направлении максимума кардиоиды направленности при изменении направления на радиостанцию сигнал изменяется слабо, что существенно снижает точность определения азимута станции, определение точного направления на станцию производят по минимуму диаграммы направленности. Так как в минимуме диаграммы суммарный сигнал антенн исчезает, применяют периодическое, с частотой несколько десятков герцпереключение (инвертирование, сдвиг на 180°) фазы сигнала рамочной антенны с помощью управляемого фазоинветрора. Следящая электромеханическая система поворачивает рамочную антенну до тех пор, пока направление на радиостанцию не попадёт в минимум диаграммы направленности при некотором состоянии фазоинвертора. Синхронно с поворотом рамки антенны поворачивается стрелка курса на индикаторе радиокомпаса.

Влияние условий распространения радиоволн на точность определения курсового угла радиостанции

Точность определения курсового угла радиостанции автоматическим радиокомпасом зависит от условий распространения радиоволн, на которые влияют рельеф местности, наземные сооружения (различные строения, мачты), элементы конструкции летательного аппарата, отражения радиоволн от земной поверхности и ионосферы.

Все эти факторы искажают электромагнитное поле за счет рефракции в радиопрозрачных препятствиях и дифракции при отражении радиоволн, что приводит к тому, что минимум кардиоиды несколько отклоняется от направления на радиостанцию, внося таким образом ошибку в определение КУР. Определить ошибки пеленгования, вызванные неизменными препятствиями (рельеф, сооружения) и учесть их можно только по результатам практических измерений на местности. Некоторые ошибки носят сезонный характер и зависят от изменений электрических параметров почвы и местных предметов и вызываются изменением погодных условий.

Также при определении КУР следует учитывать явления, характерные для распространения радиоволн средневолнового диапазона: береговой эффект, горный эффект и ночной эффект.

Береговой эффект

Горный эффект

Сущность горного эффекта состоит в том, что электромагнитные волны, отражаясь от неровностей земной поверхности (гор, холмов), дифрагируют с основным полем радиостанции и искажают его.

Величина ошибок АРК, вызванная горным эффектом, зависит от высоты гор и расстояния до них, длины волны пеленгуемой радиостанции, истинной высоты полета летательного аппарата.

За перевалом ошибки пеленгования уменьшаются, а на расстоянии 30—40 км от гор ошибка практически отсутствует. При полете в гористой местности скорость колебания стрелки указателя АРК при высоте полета 900—1200 м над горами примерно 10—20 град/с. При полете на высотах менее 300 м наблюдаются более быстрые колебания и развороты стрелки указателя на ± 90°, поэтому при пилотировании существует опасность столкновения с отдельными горными вершинами.

Для повышения точности измерения КУР в горной местности используются радиоволны с более короткой длиной волны, а при полетах на высотах менее 500 м при навигации следует брать среднее показание по индикатору КУР.

Ночной эффект

На антенную систему радиокомпаса днём обычно воздействует только поверхностная волна с вертикальной поляризацией. С наступлением ночи усиливается отражение волн средневолнового диапазона от ионосферы. В сумерках, в течение двух часов до и после восхода (захода) солнца, стабильность ионосферы нарушается. Ночью и в сумерках, в зависимости от удаления летательного аппарата от радиостанции, на антенную систему воздействует либо сумма поверхностной и пространственной волны, либо только поверхностная волна. Все это вызывает появление поляризационных ошибок (вектор поляризации не вертикален).

При влиянии ночного эффекта точность пеленгования зависит от мощности и длины волны радиостанции. Чем больше мощность и длина волны, тем выше точность определения пеленга.

Наиболее интенсивно ночной эффект проявляется за 1—2 часа до восхода солнца. В эти часы ошибки в определении КУР могут достигать 30°. Ночью ошибки пеленгования составляют 10—15°. На удалении 100 км от радиостанции ночной эффект почти не сказывается на работе АРК.

Автоматический радиокомпас АРК-15М

Рис.1. Передняя панель пульта управления (основной вариант).

Рис.2.. Передняя панель пульта управления (упрощенный вариант)

Автоматический радиокомпас АРК-15М предназначен для самолетовождения по приводным и широковещательным радиостанциям и радиомаякам.

Радиокомпас обеспечивает получение непрерывного отсчета курсового угла и позволяет решать следующие навигационные задачи:

— совершать полет на радиостанцию и от нее с визуальной индикацией курсового угла;

— автоматически определять пеленг радиостанции по стрелкам приборов УГР-4УК;

— обеспечивать непрерывный отсчет курсового угла радиостанции;

Отличительными особенностями радиокомпаса АРК-15М являются:

— неповоротная рамочная антенна, сопряженная с гониометром через высокочастотные кабели;

— фиксированная настройка частот через 500 Гц;

— сетка частот выполнена на одном опорном кварце с применением счетно-логических схем;

— для перестройки тракта высокой частоты применены варикапы;

— в приборе использована модульная конструкция, построенная полностью на транзисторах.

Радиокомпас АРК-15М может использоваться в двух режимах:

— режим «компас» (основной режим работы)

— режим автоматического пеленгования радиостанций.

Работа радиокомпаса в режиме «компас» основана на автоматическом сравнении сигналов, принимаемых как направленной, так и ненаправленной антеннами.

В этом режиме радиокомпас при настройке его на частоту пеленгуемой радиостанции автоматически устанавливает стрелки приборов указателей курса в положение, соответствующее курсовому углу на пеленгуемую радиостанцию. При этом сигналы радиостанции могут прослушиваться с помощью телефонов на выходе радиокомпаса.

Выбор режима работы радиокомпаса производится установкой переключателя рода работ на пульте управления в одно из двух положений: «компас» или «антенна».

Пеленгование (определение направления на радиостанцию) основано на использовании направленной характеристики рамочной антенны, диаграмма направленности которой имеет вид восьмерки (две соприкасающиеся окружности). Интенсивность приема такой антенны меняется в зависимости от того, с какого направления приходят радиоволны.

Таким образом, система из двух взаимно перпендикулярных рамок, соединенных с гониометром с точки зрения характеристик направленности, заменяет одну поворотную рамку, но при этом механизм вращения рамки исключается, заменяясь вращением касательной катушки внутри гониометра, связанной при помощи синусно-косинусного трансформатора и блока механического переходного БМП со стрелками приборов УГР-4УК.

В режиме «антенна» радиокомпас работает как обычный связной средневолновый приемник, отключается весь рамочный вход, а также ряд других элементов схемы. Этот режим используется для прослушивания радиостанций и использования выполнять заход на посадку по системе ССП;

Комплектация радиокомпаса АРК-15М

В комплект радиокомпаса АРК-15М входят:

— два упрощенных пульта управления;

— два пульта предварительной настройки;

— антенное согласующее устройство;

— эквивалент рамочного кабеля и соединительные кабели.

Радиокомпас работает через блок механический переходной БЖ на два указателя УГР-4УК.

В первой кабине установлены:

— кнопка управления АРК;

Во второй кабине установлены:

— кнопка управления АРК;

На пульте управления радиокомпасов расположены следующие органы управления:

— переключатель режимов работы положения «антенна» и «компас»;

— регулятор громкости телефонов;

Кнопка РАМКА. используется для включения автономного вращения искательной катушки гониометра.

Пульты предварительной настройки служат для предварительной установки частоты рабочих каналов.

При включенном бортовом питании радиокомпас включается автоматом защиты АРК, расположенный на левом пульте 1-й кабины.

Радиокомпас можно считать включенным, если при этом загорелись лампы подсвета, у стрелки индикатора появился небольшой ход или отклонение под влиянием шумов и при установке переключателя ТЛФ-ТЛГ а положение «ТЛФ» в телефонах появляется характерный шум-Полная работоспособность радиокомпаса при работе в широкой полосе на мощные радиостанции устанавливается в течение 1-2 мин после включения.

Выход приемника радиокомпаса на СПУ-9 осуществляется с помощью тумблера РК-ВЫК, расположенного на каждом абонентском щитке. приемник;

Источник

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

Описание типовой конструкции системы автоматического радиокомпаса

Описание

Автоматический радиокомпас предназначен для определения направления на ненаправленный маяк или на вещательную радиостанцию амплитудной модуляции в диапазоне частот 190—1799 кГц. Радиокомпас является резервным средством навигации, по информации которого можно определить координаты самолёта, навигационные параметры движения.

В базовую комплектацию входит один автоматический радиокомпас и антенна. Второй радиокомпас и антенна устанавливаются опционально.

Состав

Система автоматического радиокомпаса состоит из следующего оборудования:

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Система АРК сопряжена со следующими системами:

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Коррекция четвертной девиации

Определение величины компенсации четвертной девиации осуществляется при проведении наземных испытаний и подтверждается в полёте.

Рисунок поясняет коррекцию четвертной девиации.

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Управление системой ADF

Настройка ADF осуществляется через вычислительную систему самолётовождения (FMS) — как основное средство настройки, и через пульт управления радиосредствами RMP — как дополнительное средство настройки. Настройка ADF выполняется по протоколу ARINC 429. FMS подключается к ADF через пульты RMP (FMS1 через RMP1, FMS2 через RMP2). При нажатии кнопки NAV на пульте RMP (независимо от статуса обеих FMS), пульт RMP отключает входы FMS и использует собственную настройку и порт связи для настройки и управления ADF. При работе экипаж пользуется кнопкой NAV на пульте RMP в случае отказа обеих FMS. Выбор основан на идентификаторе SDI ARINC 429 (т.е. конфигурация SDI) из слова, передаваемого на ADF.

Архитектура настройки системы ADF изображена на рисунке.

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Каждая FMS отправляет данные для настройки на ADF1 при SDI = 01 и на ADF2 при SDI=10. Каждый приёмник ADF распознает данные только с собственным SDI. При исправных FMS настройка ADF осуществляется по порту A, если FMS неисправны, настройка ADF осуществляется по порту B.

Информация ADF отображается на дисплеях в кабине экипажа, когда ADF выбран средством навигации. Если ADF2 не установлен, страница радиосредств FMS не отображает поля, относящиеся к ADF2.

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Индикация

Следующая иллюстрация представляет типичный кадр PFD системы электронной индикации CDS.

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Указатель пеленга и частота также отображаются на навигационном индикаторе

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Выбор указателя пеленга АРК

Выбор указателя пеленга АРК осуществляется с пульта управления EFIS, находящийся на левой части FCP.

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

В случае неисправности пеленга приемника ADF стрелка пеленга ADF исчезает с экрана.

Пульт управления звуком (ACP)

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Выбор канала ADF1 или ADF2 на прослушивание и контроль громкости осуществляется с пультов управления звуком (ACP), расположенных в кабине экипажа. Три панели управления звуком установлены на центральном пульте.

Сообщения об отказах системы

Система предупреждения экипажа формирует текстовые сообщения об отказах ADF экипажу, отображаемые на дисплее EWD:

Антенна ADF

Антенна ANT-462A представляет собой антенну отдельного приёмника ADF и включает в себя сенсорную антенну, две рамочных антенны и радиочастотный (РЧ) модуль. Две рамочные антенны устанавливают под углом 90 градусов друг к другу и совместно с сенсорной антенной осуществляют поиск относительного пеленга на наземную станцию. Радиочастотный модуль обеспечивает выдачу 50-омного сигнала по коаксиальному кабелю ограниченной длины.

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

что такое автоматический радиокомпас. Смотреть фото что такое автоматический радиокомпас. Смотреть картинку что такое автоматический радиокомпас. Картинка про что такое автоматический радиокомпас. Фото что такое автоматический радиокомпас

Антенна ANT-462A является полностью замкнутой и не требует доступа или регулировки во время работы. Антенна расположена в верхней части самолёта на центральной линии для уменьшения несимметричной четвертной ошибки. Металлическая основа антенны ANT-462A представляет собой небольшую плоскость, обеспечивающую электрический контакт с металлической частью фюзеляжа.

07 May 2013 19:37 (опубликовано: Monya Katz)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *