что такое автомобильная засада
Всё, что нужно знать о мобильных камерах на дорогах
Места расположения стационарных комплексов фотофиксации знают и навигаторы, и специальные мобильные приложения, и ты сам, если ездишь каждый день по одному и тому же маршруту. Все сложнее с мобильными камерами, так называемыми «треногами». Они могут быть поставлены в самом неожиданном месте в самое неподходящее время. Всегда внезапны и вызывают много вопросов.
Законны ли такие мобильные камеры?
Да, вполне законны. Никто их не отменял. Они выпускаются серийно и имеют такую же юридическую силу, как и стационарные комплексы фотофиксации.
Должен ли стоять предупреждающий знак перед мобильной камерой?
Нет, не должен. По закону знак или разметка, предупреждающие о камере, должны быть только перед стационарными комплексами. Мобильные комплексы они на то и мобильные, чтобы их можно было поставить где угодно без предупреждения.
Часто рядом с камерой стоит обычная гражданская машина, а в ней человек в штатском. Это переодетые сотрудники ГИБДД или каждый может заняться таким бизнесом?
Действительно, как правило, неподалеку от мобильных камер стоит обычная гражданская машина. Но это не полицейские. И не просто какие-то люди, которые решили заработать. Как правило, это внештатные сотрудники, охраняющие камеры (в среднем такой мобильный комплекс стоит ни много ни мало полмиллиона рублей). Сами они камеры не устанавливают – этим занимаются инспектора – они просто охраняют. Могут быть и посредники, но в любом случае все «треноги» ставятся только по согласованию с ГИБДД. Так что все законно.
Могут ли такие камеры устанавливаться в зоне действия временных знаков?
Нет, не могут. Хотя этим иногда пользуются нерадивые сотрудники ГИБДД. Устанавливают «треногу» в зоне действия временных знаков, а через 500-1000 метров стоят сами и тормозят всех, кто нарушил. По идее в чем-то они правы – нарушил же – но по закону выписывать штраф нельзя. А если выписали (или он пришел по почте), его можно обжаловать. Правда, о доказательствах придется позаботиться самому.
Что делать, если не согласен со штрафом?
Обжаловать, конечно же. На «письмах счастья» с мобильных камер так же, как и на постановлениях со стационарных комплексов должны быть указаны координаты расположения камеры и фотография машины на общем фоне. Фотографией как раз можно воспользоваться, чтобы установить место нарушения, сравнив пейзаж на фото с тем, который есть в действительности. И надо внимательно посмотреть не вменяют ли вам нарушения в зоне действия временных ограничений (см. предыдущий пункт).
Могут ли мобильные камеры ошибаться?
Конечно могут. Но не так часто, как вы думаете. Погрешность у них в районе 2 км/ч. Плюс погрешность, которая может возникнуть из-за неправильной установки комплекса – еще 5 км/ч. Итого – максимум плюс семь километров в час к вашей реальной скорости. Более масштабные завышения скорости, как правило, очень редки – их доля меньше десятой доли процента. Тем не менее, если вы думаете, что это именно ваш случай, почитайте форумы и поищите информацию в интернете и соцсетях – обычно такие баги затрагивают ни одного водителя, а целую группу.
Мобильная засада в навигаторе: что это такое и что фиксирует?
09.09.2020 302 Просмотры
Навигатор – это не просто помощник для водителя в прокладывании пути, но и информатор о различных событиях: пробках, авариях, а также различных засадах.
Ранее устройства могли предоставить информацию только о стационарных камерах, но теперь появилась возможность рассекречивать и мобильные комплексы.
Что же такое мобильная засада?
Речь идет об экипаже ДПС, оснащенном специальным радаром или с выставленной треногой. Достаточно часто используются «газели», на которые установлены камеры. Если водитель увидел подобную засаду, а в программе навигатора ее по каким-тио причинам нет, то всегда можно зафиксировать местонахождение экипажа. Для этого надо нажать «добавить здесь камеру». После сохранения на карте, другие водители будут получать оповещение о наличии мобильной засады на данном дорожном участке.
Что фиксируют засады?
Всевозможные нарушения, совершаемые водителями автомобилей. После того, как машина попадает на камеру, ее владельцу приходит штраф. Сумма исчисляется исходя из тяжести совершенного нарушения. Оплатить его можно как в отделениях банка, так и через специальные мобильные приложения. Сегодня очень удобно делать это через портал «Госуслуги».
Власти пообещали, что сами внесут в дорожные карты информацию о наличии мобильных засад на дорогах. Однако, практика показывает, что делают это все же сами водители, чтобы предупредить других автомобилистов. В целом эта весьма удобно, ведь навигатор достаточно быстро пересылает информацию в сеть и другие люди смогут оперативно ею воспользоваться.
«Мобильная засада»: на каких водителей объявили охоту ДПС-ники
ГИБДД объявило охоту на водителей, представляющих опасность на дорогах. Тем, кто пренебрегает правилами и игнорирует антиалкогольные запреты, придется несладко.
С началом активного дачно-огородного сезона ДПС-ники взяли на вооружение такой прием как «засада». Об этом на условиях анонимности рассказал представитель ГИБДД.
Больше всего гаишников интересуют нетрезвые водители — отдых на даче располагает к принятию спиртного, а близость природы и отсутствие шумных магистралей вселяют в автомобилистов ложную уверенность в безнаказанности. Между тем, стражи порядка с приходом летнего сезона нередко караулят несознательных водителей в дачных переулках и на въезде/выезде у дачных поселков.
Вторая категория водителей, особенно интересных ДПС-никам летом — водители, которые не считают нужным пристегивать ремень безопасности и позволяют это делать пассажирам — «Да зачем, тут же лес кругом!».
Не менее распространенный «крючок» для водителей — езда без документов. С приходом тепла к рулю стремятся как те, у кого есть водительские права, так и те, кто о них только мечтает. Первые попадаются на том, что едут с дачи «за хлебушком» без документов — «Это ж всего 200 метров!», а вторые «подставляют» первых просьбами дать «порулить» — поучиться ездить на проселочных дорогах. Гаишники хорошо осведомлены о такой форме обучения в дачных поселках, предупреждает эксперт.
Радар-детектор в смартфоне. Мобильные приложения против детекторов-гаджетов
Десятки тысяч камер контроля скорости в нашей стране установлены в местах, где скоростной предел существенно занижен безо всяких на то объективных причин… Вернее, по причине необходимости пополнять водительскими деньгами городские и областные бюджеты. Подобную «финансовую поддержку» чиновникам оказывать категорически не следует! И эффективные средства для этого имеются.
Программы и приложения для смартфонов все чаще с успехом заменяют традиционные и узкофункциональные «железные» устройства. Облачные хранилища выполняют роль флэшек и винчестеров, телефоны с приложениями вытесняют из оборота навигаторы-гаджеты, MP3-плееры, читалки книг. Методично сдаются под их напором и непременные еще недавно почти для каждого второго автовладельца радар-детекторы…
Первый в мире телефон со встроенным GPS-приемником появился в 2000-м году – им стал коллекционный уже «кирпич» Benefon ESC. В России он, кстати, тоже продавался, хотя и был по цене доступен лишь подзабытому сегодня уже типажу «нового русского», возможности меж тем имея крайне ограниченные… Однако никто в то время не мог предвидеть повсеместное сегодня использование мобильника с навигацией в качестве эффективного «антирадара» для водителей, поскольку массовое распространение камер на российских дорогах началось существенно позже – примерно в 2008 году.
Малочисленные ручные радары, впервые появившиеся на вооружении у советских гаишников в 1972 году, до начала 2000-х не представляли и десятой доли той проблемы, которую в наши дни породила сеть автономных стационарных камер контроля скорости и проезда, цели установки которых давно уже не имеют отношения к повышению безопасности движения. Впрочем, стационарность стала их же слабой стороной! Благодаря «всеобщей смартфонизации» достаточно быстро стало возможным держать в памяти телефона базу координат камер и при их совпадении с местоположением автомобиля выдавать водителю предупреждающий сигнал. Собственно, поначалу функция «GPS-информера» в смартфонах появилась в составе навигационных приложений. В начале 2000-х в приложениях, бывших тогда на слуху у водителей – АвтоСпутник, Nokia OVI Maps, iGo и других (многие из которых давно лишились интереса со стороны пользователей, либо переродились в какие-то иные проекты), появились оповещения о так называемых POI – «точках интереса». Чуть позже в POI начали добавлять места установки стационарных радаров – сперва робко, неточно, бессистемно. Но с начала 2010-х эта тема приобрела первоочередное значение – количество дорожных камер самого разного рода начало год от года расти феноменальными темпами, взяв четкий курс на пополнение местных региональных бюджетов. И постепенно все популярные навигационные приложения вывели в меру своих сил и возможностей предупреждения о камерах и засадах в список важнейших функций, а в магазинах Android и Apple появилось огромное количество приложений, ориентированных чисто на информирование о камерах, без навигации. Проблема заключалась в относительной простоте написания таких приложений – десятки программистов-любителей решили подзаработать, незатейливо совместив в программке для смартфона (чаще всего бесплатной, с рекламой) базу данных координат камер, API Google Maps и пару десятков свистнутых из фотобанков незатейливых иконок… Сегодня магазины приложений переполнены таким «софтом», мало отличающимся один от другого и почти бесполезным из-за кривости, глючности и плохо обновляемых баз данных координат камер. Впрочем, есть и профессионально сделанные приложения (их существенно меньше), которые работают весьма успешно и качественно, имея количество скачиваний от миллиона и выше.
Например, MapCamDroid, ContraCam, Антирадар М, SmartDriver, Radarbot и некоторые другие. Они характерны неплохой обратной связью от разработчиков, поддержкой, регулярными обновлениями как самого приложения, так и базы камер. В силу этого они в массе либо платные, либо имеют бесплатную базовую и платную расширенную версию. Одно из наиболее известных и удачных среди них (если не самое известное) – приложение «Стрелка».
Стрелка – одно из старейших приложений-«антирадаров» на рынке. Его разработчики изначально сделали ставку на продвинутых пользователей и на максимальную гибкость настроек. Как показывает опыт, с изобилием настроек и регулировок всегда можно «заточить» приложение под себя, а вот минималистичные варианты, рассчитанные в том числе и на «блондинок», рано или поздно удаляются из-за какой-то неустранимой (или отсутствующей) мелочи, которая нервирует, как песчинка в ботинке, и ничего с ними не поделать.
Пресловутая гибкость наблюдается даже на этапе установки. «Стрелка» доступна не только для стандартных Android и iOS, как у многих аналогов, но и, например, для устройств Huawei, лишенных штатного магазина Google и использующих собственный маркет App Gallery: «Стрелка» для Android, «Стрелка» для iOS, «Стрелка» для Huawei, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для Android, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для iOS.
Поскольку многие производители смартфонов видоизменяют операционные системы под себя, на сайте производителя «Стрелки» www.ivolk.ru можно найти подсказки, как победить сложности при работе приложения на отдельных смартфонах и планшетах. Например, как получить стабильную работу на популярных гаджетах Xiaomi, Meizu и т. п. с прошивкой MIUI. Или на смартфонах Sony с ее фирменной системой энергосбережения Stamina, мешающей многим фоновым программам. Это правильный подход к поддержке пользователей, тогда как многие другие производители программ-«антирадаров» ограничиваются общением в рамках вялой переписки на Google Play, где отзывы переполнены жалобами типа «не работает или вылетает на смартфоне хххх!».
«Стрелку» можно использовать либо совместно с любым другим приложением (как правило, навигационным или сервиса такси), либо самостоятельно – если вы знаете, куда ехать и без навигации. В первом варианте поверх карты всплывает полупрозрачное окно с информацией о радарах и прочих дорожных событиях, а во втором экран по умолчанию выключен и загорается лишь при появлении сообщений от «Стрелки». Надежность работы фонового режима на наибольшем количестве самых разных Android-устройств – гордость разработчика, ибо у аналогов отзывы зачастую содержат в себе многочисленные жалобы в духе «приложение незаметно отключилось, перестало подавать оповещения, и пришло несколько штрафов!» – такое часто случается при обновлениях операционной системы телефона, в том числе и незаметных автоматических проходных, а не только на новую версию Android.
Вот так выглядят дежурные и развернутые в предупреждение полупрозрачные окна «Стрелки» на фоне «Яндекс-Навигатора»:
ГИБДД в засаде или патруль в кустах: что должны знать водители?
Имеют ли право сотрудники ГИБДД устраивать засады на дорогах для водителей?
С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД. В числе поправок — право на засаду. Теперь патруль на законных основаниях может выскакивать из кустов, размахивая перед машинами жезлом.
Ранее закон гласил — передвижной пост ГИБДД должен хорошо просматриваться со всех сторон участниками дорожного движения. Если патрульный автомобиль находился в кустах, за горкой или любым строением, то можно было спокойно не реагировать на требование об остановке или смело жаловаться на незаконные действия сотрудников ГАИ. Но главные по дорожной безопасности решили, что такая ситуация не позволяет отлавливать явных нарушителей, которые при виде патрульного автомобиля сбрасывают скорость, пристегивают ремень и включают фары. Это стало причиной внесения поправок в законодательство.
Источник изображения: Pikabu.ru
С октября прошлого года инспекторам разрешено устраивать засады, но с учетом одного правила — место расположения передвижного поста ГИБДД определяет руководство. Иными словами, каждой патрульной машине определяется своя зона, как правило, аварийные участки. Правда, в законе не сказано о методах проверки соблюдения данного правила.
В МВД пояснили, что место расположения передвижного поста ДПС определяется после проведения анализа аварийности на трассе. Также учитывается загруженность дороги и частотанарушений.
И еще один важный момент — проверять документы инспекторы тоже теперь могут вне поста ДПС. Об этом сказано в пп 84.12 Административного регламента ГИБДД. Судебная практика показывает, что данный подпункт не противоречит действующему законодательству.
Источник изображения: Яндекс.Дзен
Обратите внимание, что останавливать автомобиль инспектора могут только при условии, что маневр не станет причиной нарушения ПДД. Исключения составляют ситуации, когда действия ГИБДД направлены на устранение административного правонарушения, пресечение действий преступного характера и предотвращение угрозы жизни и здоровью людей. Просто для проверки документов останавливать машину в запрещенных правилами дорожного движения нельзя.