что такое bfd в парусном спорте
Приложение А. Подведение результатов соревнования
А1. ЧИСЛО ГОНОК
Число планируемых гонок и число гонок, которые должны быть проведены, чтобы соревнование считалось состоявшимся, должно быть указано в гоночной инструкции.
А2. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕРИИ ГОНОК
A3. ВРЕМЯ СТАРТА И МЕСТА НА ФИНИШЕ
Временем старта яхты является время сигнала «Старт открыт» для нее, а порядок, в котором яхты финишировали в гонке, определяет их места на финише. Однако, если применяется гандикапная или рейтинговая система, место на финише каждой яхты определяется по ее исправленному времени.
А4. ЛИНЕЙНАЯ И ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМЫ ПОДСЧЕТА ОЧКОВ
В большинстве соревнований используется или Линейная (Low Point System), или Премиальная (Bonus Point System) система подсчета очков. При Линейной системе яхта получает за гонку число очков, равное ее месту на финише. Премиальная система дает преимущество первым шести яхтам в гонке, так как, например, труднее перейти с четвертого места на третье, чем с четырнадцатого на тринадцатое. Применяется Линейная система, если только в гоночной инструкции не предусмотрена другая система; см. правило 89.3(а). Если выбрана Премиальная система, то на ее применение указывает фраза в гоночной инструкции: «Будет применяться Премиальная система подсчета очков из Приложения А».
А4.1. Каждая стартовавшая и финишировавшая в гонке яхта, которая затем не вышла из гонки, не была наказана, или результат которой не был исправлен, получает следующее количество очков:
Место на финише | Линейная система | Премиальная система |
Первое | 1 | 0 |
Второе | 2 | 3 |
Третье | 3 | 5,7 |
Четвёртое | 4 | 8 |
Пятое | 5 | 10 |
Шестое | 6 | 11,7 |
Седьмое | 7 | 13 |
За каждое следующее место | Добавить по 1 очку | Добавить по 1 очку |
А4.2. Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки после финиша или дисквалифицированная, получает очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место. Яхта, наказанная по правилу 30.2 или 44.3, получает очки, как предусмотрено правилом 44.3(с).
А5. ОЧКИ ЗА ГОНКУ, НАЗНАЧАЕМЫЕ ГОНОЧНЫМ КОМИТЕТОМ
Если яхта не стартовала, подпала под действие правила 30.2 или 30.3, или не финишировала, или признала наказание согласно правилу 44.3, или вышла из гонки после финиша, то гоночный комитет без рассмотрения назначает ей за гонку соответствующее количество очков. Только протестовый комитет имеет право принять другое решение, ухудшающее результат яхты в гонке.
А6. ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТ И ОЧКОВ ДРУГИХ ЯХТ
А6.1. Если яхта вышла из гонки после финиша или дисквалифицирована в гонке, то каждая яхта, финишировавшая после нее, получает на одно место выше.
А6.2. Если протестовый комитет решит исправить результат яхты путем назначения ей очков, то очки, полученные другими яхтами, не должны меняться, если только протестовый комитет не предпишет иного.
А7. РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В ГОНКЕ
А8. РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В СЕРИИ ГОНОК
А8.1. Если несколько яхт имеют равные итоговые очки в серии, то выписывают для каждой из них очки, набранные ею в гонках, начиная с лучших результатов, и сравнивают для всех яхт первые выписанные очки, затем вторые и т.д. Преимущество отдают яхте (яхтам), имеющей лучший результат в первом из случаев, когда имеются разные результаты. Исключенные результаты не должны использоваться.
А8.2. Если остаются равные результаты у двух или более яхт, то их располагают в порядке результатов последней гонки. Если это не позволяет отдать преимущество какой-либо яхте, то учитывают результаты предпоследней гонки и т.д. При этом используются и гонки, результаты яхт в которых исключались из зачета.
А9. ОЧКИ ЗА ГОНКУ В СЕРИИ,
БОЛЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ, ЧЕМ РЕГАТА
В серии гонок, более продолжительной, чем регата, яхта, прибывшая в район старта, но не стартовавшая, не финишировавшая, вышедшая из гонки после финиша или дисквалифицированная, получает очки за место на финише, равное числу яхт, прибывших в район старта, плюс одно место. Яхта, не прибывшая в район старта, получает очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к серии, плюс одно место.
А10. ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Если протестовый комитет решит исправить результат яхты в гонке путем назначения ей очков, то следует рассмотреть варианты назначения очков, равных:
(a) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех гонках серии, кроме гонки, о которой идет речь;
(b) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех предыдущих гонках;
(c) числу очков за место, соответствующее позиции яхты в гонке в тот момент, когда произошел инцидент, в связи с которым был исправлен результат.
A11. СОКРАЩЕНИЕ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОТОКОЛАХ
Рекомендуется применять в протоколах следующие сокращения для регистрации обстоятельств, описанных далее:
DNC не стартовала; не прибыла в район старта,
DNS не стартовала (не подпадает под DNC и OCS),
OCS не стартовала; находилась на стороне дистанции от стартовой
линии и не стартовала или нарушила правило 30.1,
ZFP 20% наказание по правилу 30.2,
BFD дисквалифицирована по правилу 30.3,
SCP наказана штрафными очками по правилу 44.3,
DNF не финишировала,
RAF вышла из гонки после финиша,
DSQ дисквалифицирована,
DNE дисквалифицирована (не подпадает под DGM), и очки не исключаются по правилу 89.3(b),
DGM дисквалифицирована по правилу 69.1(b)(2); очки не исключаются,
RDG исправлен результат.
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
71. РЕШЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРГАНА
71.1. Никакая заинтересованная сторона или член протестового комитета не должны принимать никакого участия в обсуждении или принятии решения по апелляции или запросу протестового комитета по поводу подтверждения или исправления решения.
71.2. Национальный орган имеет право поддержать, изменить или отменить решение протестового комитета; объявить протест или требование исправить результат недействительным; или возвратить протест или требование исправить результат для повторного рассмотрения или для нового рассмотрения и принятия решения тем же самым или другим протестовым комитетом.
71.3. Если, исходя из фактов, установленных протестовым комитетом, национальный орган решит, что яхта, являвшаяся стороной, участвующей в рассмотрении протеста, нарушила какое-либо правило, то он должен наказать её, независимо от того, упоминалась ли такая яхта или такое правило в решении протестового комитета.
71.4. Решение национального органа является окончательным. Национальный орган должен разослать свое решение в письменном виде всем сторонам, участвовавшим в рассмотрении, и протестовому комитету, которые обязаны подчиниться этому решению.
Часть 6. ДОПУСК И КВАЛИФИКАЦИЯ
75. ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЮ
75.1. Для допуска к соревнованию яхта должна выполнить требования проводящей организации. Яхта должна быть заявлена:
(a) членом клуба или другой организации, входящей в национальную организацию – член ИСАФ,
(b) таким клубом или организацией, или
(c) членом национальной организации – члена ИСАФ.
75.2. Спортсмены должны выполнить требования пункта 19 Регламента ИСАФ “Кодекс по допуску”.
76. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЯХТ ИЛИ СПОРТСМЕНОВ
76.1. Проводящая организация или гоночный комитет с учётом правила 76.2 имеют право до старта первой гонки не допустить яхту или спортсмена к соревнованию или аннулировать их допуск, указав причину. Однако проводящая организация или гоночный комитет не должны отказывать в допуске яхте либо аннулировать допуск яхты или спортсмена в связи с рекламой, если яхта или спортсмен выполнили требования пункта 20 Регламента ИСАФ “Кодекс по рекламе”.
76.2. На чемпионатах мира и континентов не может быть отклонена заявка или аннулирован допуск без предварительного разрешения соответствующей международной ассоциации класса яхт (или Совета по крейсерским гонкам) или ИСАФ, если количество заявок не превышает установленную квоту.
77. ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПАРУСАХ
Яхта должна выполнять требования Приложения G в отношении эмблемы класса, национальных букв и номеров на парусах.
78. СООТВЕТСТВИЕ ПРАВИЛАМ КЛАССА; СЕРТИФИКАТЫ
78.1. Владелец яхты и любое другое лицо, ответственное за неё, должны обеспечить такое состояние яхты, чтобы она соответствовала правилам класса и были действительными её мерительное свидетельство или рейтинговый сертификат.
78.2. Если какое-либо правило обязывает яхту представить какое-либо свидетельство до гонки, но оне не представлено, то яхта имеет право принять участие в гонках при условии, что будет подано в гоночный комитет заявление, подписанное ответственным лицом, о том, что имеется действительное свидетельство, и оно будет представлено в гоночный комитет до окончания соревнования. Если свидетельство не будет представлено вовремя, то яхта должна быть дисквалифицирована во всех гонках соревнования.
78.3. Если инспектор оборудования или меритель на соревновании решат, что яхта или индивидуальное снаряжение не соответствуют правилам класса, то они должны подать письменное сообщение с изложением фактов в гоночный комитет.
Если в положении о соревновании или в правилах класса указано, что некоторые или все спортсмены должны соответствовать классификационным требованиям, то классификация должна осуществляться так, указано в пункте 22 регламента ИСАФ “Кодекс по классификации яхтсменов”.
Яхта и её экипаж должны соответствовать требованиям пункта 20 Регламента ИСАФ “Кодекс по рекламе”.
81. ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ГОНКИ
Если гонка перенесена на другое время, то все яхты, допущенные к первоначальной гонке, должны быть оповещены об этом. Гоночный комитет может допустить к перенесённой гонке новые яхты, если они удовлетворяют условиям допуска к первоначальной гонке.
Часть 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОНОК
85. ОБЯЗАННОСТЬ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРАВИЛАМИ
Проводящая организация, гоночный и протестовый комитеты должны руководствоваться
при проведении и судействе соревнования.
86. ИЗМЕНЕНИЯ ГОНОЧНЫХ ПРАВИЛ
86.1. Гоночное правило не должно изменяться, кроме случаев, когда изменение разрешено самим правилом или когда изменение производится:
(a) предписанием национальной организации, но не могут быть изменены: Определения; правила, содержащиеся во Введении; правило «Спортивное поведение и правила»; правила Частей 1, 2 и 7; правила 42, 43, 69, 70, 71, 75, 76.2, 79 и 80; правила приложений, изменяющие какое-либо из этих правил; правила Приложений H и N, пункты 19, 20, 21 и 22 Регламента ИСАФ;
(b) гоночной инструкцией, где указывается правило и приводится изменённый текст, но не могут быть изменены: правило 76.1; Приложение F; правила, перечисленные в правиле 86.1(а); однако гоночная инструкция может изменить число длин корпуса, определяющих зону
вокруг знака, на “две” или “четыре”, при условии, что это число будет одинаковым для всех знаков и всех яхт, использующих такие знаки. Если гоночная инструкция изменяет какое-либо правило или определение зоны, то в ней должно быть указано правило или определение и сформулировано изменение;
(c) правилами класса яхт, но только в правилах 42, 49, 50, 51, 52, 53 и 54. В изменении должно быть указано правило и сформулировано изменение.
Примечание. Второе предложение этого правила вступает в силу с 1 января 2011 г.
86.2. В порядке исключения из правила 86.1 ИСАФ при определенных условиях (см. пункт 31.1.3 Регламента ИСАФ) имеет право одобрить изменения гоночных правил на некоторых международных соревнованиях. Такое одобрение должно быть изложено в письме к проводящей организации соревнования и включено в положение о соревновании и гоночную инструкцию, а письмо должно быть вывешено на доске официальных объявлений соревнования.
86.3. Национальная организация может предписать, что ограничения правила 86.1 не действуют, если изменения правил производятся с целью их улучшения или если испытываются предложения по изменению правил. Национальная организация имеет право предписать, что требуется её разрешение на такие изменения.
87. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ КЛАССА
Гоночная инструкция может изменить какое-либо правило класса только тогда, когда правила класса разрешают такое изменение или когда письменное разрешение ассоциации класса на изменение вывешено на доске официальных объявлений.
88. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ
88.1. На соревновании могут применяться предписания национальной организации, в которую входит проводящая организация, в соответствии с правилом 89.1. Однако если гонки будут проходить в водах более чем одной национальной организации, то в гоночной инструкции должны быть указаны любые другие предписания, которые будут применяться, и время их применения.
88.2. Гоночная инструкция может изменить предписание. Однако национальная организация может ограничить изменения своих предписаний, сделав дополнение к настоящему правилу после получения одобрения ИСАФ. Такие ограниченные предписания не должны изменяться гоночной инструкцией.
89. ПРОВОДЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИИ; НАЗНАЧЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ
89.1. Проводящая организация
Гонки должны быть организованы проводящей организацией, которой должна быть:
(c) клуб или другая организация, входящая в национальную организацию;
(d) ассоциация класса яхт с разрешения национальной организации либо совместно с клубом, входящим в национальную организацию;
(e) организация, не входящая в национальную организацию, совместно с клубом, владеющим и управляющим ею и входящим в национальную организацию. Национальная организация, в которую входит клуб, имеет право предписать, что требуется её одобрение такого соревнования; или
(f) организация, не входящая в национальную организацию, совместно с клубом, не владеющим и управляющим ею и входящим в национальную организацию, но только с разрешения ИСАФ и национальной организации, в которую входит клуб.
89.2. Положение о соревновании; назначение официальных лиц.
(a) Проводящая организация должна опубликовать положение о соревновании в соответствии с правилом J1. Положение о соревновании может быть изменено, при условии, что будет сделано соответствующее извещение.
(b) Проводящая организация должна назначить гоночный комитет и, соответственно соревнованию, протестовый комитет и ампайров. Однако ИСАФ имеет право назначить гоночный комитет, международное жюри и ампайров в соответствии с Регламентом ИСАФ.
90. ГОНОЧНЫЙ КОМИТЕТ; ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ; СИСТЕМА ЗАЧЕТА
90.1. Гоночный комитет
Гоночный комитет должен проводить гонки в соответствии с указаниями проводящей организации и требованиями правил.
90.2. Гоночная инструкция
(a) Гоночный комитет должен опубликовать письменную гоночную инструкцию, удовлетворяющую правилу J2.
(b) Гоночная инструкция должна включать в себя, соответственно соревнованию, применимые предписания национальной организации на английском языке, если на соревновании ожидается участие спортсменов из других стран.
(c) Изменения гоночной инструкции должны быть в письменной форме и вывешены на доске официальных объявлений до указанного в гоночной инструкции времени или, на воде, переданы каждой яхте до сигнала «Предупреждение» для неё. Устные указания могут даваться только на воде при условии, что их процедура описана в гоночной инструкции.
90.3. Подведение результатов
(a) Гоночный комитет должен подвести результаты гонки или серии гонок в соответствии с Приложением А, используя Линейную систему подсчёта очков, если только гоночная инструкция не предусматривает Премиальную или какую-либо другую систему подсчёта очков. В гонке должны быть подведены результаты, если она не была прекращена и хотя бы одна яхта прошла дистанцию в соответствии с правилом 28.1 и финишировала в пределах лимита времени, если таковой был предусмотрен, даже если она после финиша вышла из гонки или была дисквалифицирована.
(b) Если в серии гонок система подсчёта очков предусматривает исключение одного или более результатов яхты в гонке, то очки, полученные яхтой из-за дисквалификации за нарушение правила 2; правила 30.3 (последнее предложение); правила 42, если применимы правила 67, P2.2 или P2.3; или правила 69.1(b)(2), не должны исключаться. Вместо этого должен исключаться ближайший худший результат.
91. ПРОТЕСТОВЫЙ КОМИТЕТ
Протестовым комитетом должен быть:
(a) комитет, назначенный проводящей организацией или гоночным комитетом; или
(b) международное жюри, назначенное в соответствии с требованиями Приложения N проводящей организацией или согласно Регламенту ИСАФ. Национальная организация имеет право предписать, что требуется её одобрение при назначении международного жюри на соревнования, подпадающие под её юрисдикцию, за исключением соревнований, проводимых ИСАФ, или если международное жюри назначено ИСАФ по правилу 89.2(b).
ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЯ
Число планируемых гонок и число гонок, которые должны быть проведены, чтобы соревнование состоялось, должны быть указаны в гоночной инструкции.
А2. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕРИИ ГОНОК
Очки, набранные яхтой в серии гонок, должны быть суммой очков, полученных ею во всех гонках, без худшего результата. (Другие указания могут содержаться в гоночной инструкции – например, что никакой результат не исключается, или что исключается более одного результата, или что число исключаемых результатов определяется числом проведённых гонок. Гонка считается проведённой, если подведены её результаты; см. правило 90.3(а).) Если яхта имеет два или более равных худших результата, то должны исключаться очки, полученные в гонке (гонках), проведённой раньше других, где яхта имела такой результат. Выигрывает яхта, набравшая в серии наименьшее количество очков, а другие яхты занимают места соответственно набранным очкам.
А3. ВРЕМЯ СТАРТА И МЕСТА НА ФИНИШЕ
Временем старта яхты должно быть время сигнала «Старт открыт» для неё, а порядок, в котором яхты финишировали в гонке, должен определять их места на финише. Однако, если применяется гандикапная или рейтинговая система, место на финише каждой яхты должно определяться по её исправленному времени.
А4. ЛИНЕЙНАЯ И ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМЫ ПОДСЧЕТА ОЧКОВ
В большинстве соревнований используется или Линейная (Low Point System), или Премиальная (Bonus Point System) система подсчета очков. При Линейной системе яхта получает за гонку число очков, равное её месту на финише. Премиальная система дает преимущество первым шести яхтам в гонке, так как, например, труднее перейти с четвертого места на третье, чем с четырнадцатого на тринадцатое. Применяется Линейная система, если только в гоночной инструкции не предусмотрена другая система; см. правило 90.3(а). Если выбрана Премиальная система, то на её применение указывает фраза в гоночной инструкции: “Будет применяться Премиальная система подсчета очков из Приложения А”.
А4.1. Каждая стартовавшая и финишировавшая в гонке яхта, которая затем не вышла из гонки, не была наказана, или результат которой не был исправлен, должна получить следующее количество очков:
Место на финише Линейная система Премиальная система
За каждое следующее место
Добавить по 1 очку
Добавить по 1 очку
А4.2. Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки после финиша или дисквалифицированная, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место. Яхта, наказанная по правилу 30.2 или 44.3(a), должна получить очки, как предусмотрено правилом 44.3(с).
А5. ОЧКИ ЗА ГОНКУ, НАЗНАЧАЕМЫЕ ГОНОЧНЫМ КОМИТЕТОМ
Если яхта не стартовала, не выполнила требований правила 30.2 или 30.3, или не финишировала, или признала наказание согласно правилу 44.3(a), или вышла из гонки после финиша, то гоночный комитет без рассмотрения должен назначить ей за гонку соответствующее количество очков. Только протестовый комитет имеет право принять другое решение, ухудшающее результат яхты в гонке.
А6. ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТ И ОЧКОВ ДРУГИХ ЯХТ
А6.1. Если яхта вышла из гонки после финиша или дисквалифицирована в гонке, то каждая яхта, имеющая хуже место на финише, перемещается на одно место выше.
А6.2. Если протестовый комитет решит исправить результат яхты путем назначения ей очков, то очки, полученные другими яхтами, не должны меняться, если только протестовый комитет не предпишет иного.
А7. РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В ГОНКЕ
Если яхты одновременно пересекли финишную линию или имеют одинаковое исправленное время, когда применяется гандикапная или рейтинговая система, то очки за место, на которое претендуют эти яхты, и очки за непосредственно следующее место (места) должны суммироваться и затем делиться поровну между яхтами. Яхты, претендующие на приз, должны разделить его или получить равные призы.
А8. РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В СЕРИИ ГОНОК
А8.1. Если несколько яхт имеют равные итоговые очки в серии, то должны выписываться для каждой из них очки, набранные ею в гонках, начиная с лучших результатов, и должны сравниваться для всех яхт первые выписанные очки, затем вторые и т. д. Преимущество должно быть отдано яхте (яхтам), имеющей лучший результат в первом из случаев, когда имеются разные результаты. Исключённые результаты не должны использоваться.
А8.2. Если остаются равные результаты у двух или более яхт, то они должны быть расположены в порядке результатов последней гонки. Если это не позволяет отдать преимущество какой-либо яхте, то должны быть учтены результаты предпоследней гонки и т. д. до тех пор, пока какой-либо яхте можно будет отдать преимущество. При этом должны быть использованы и гонки, результаты яхт в которых исключались из зачета.
А9. ОЧКИ ЗА ГОНКУ В СЕРИИ, БОЛЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ, ЧЕМ РЕГАТА
В серии гонок, более продолжительной, чем регата, яхта, прибывшая в район старта, но не стартовавшая, не финишировавшая, вышедшая из гонки после финиша или дисквалифицированная, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, прибывших в район старта, плюс одно место. Яхта, не прибывшая в район старта, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к серии, плюс одно место.
А10. ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Если протестовый комитет решит исправить результат яхты в гонке путем назначения ей очков, то рекомендуется рассмотреть варианты назначения очков, равных:
(a) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех гонках серии, кроме гонки, о которой идет речь;
(b) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех предыдущих гонках; или
(c) числу очков за место, соответствующее позиции яхты в гонке в тот момент, когда произошёл инцидент, в связи с которым исправляется результат.
А11. СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОТОКОЛАХ
В протоколах должны использоваться следующие сокращения для регистрации обстоятельств, описанных далее:
DNC не стартовала; не прибыла в район старта,
DNS не стартовала (не подпадает под DNC и OCS),
OCS не стартовала; находилась на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала “Старт открыт” для неё и не стартовала или нарушила правило 30.1,
ZFP 20% наказание по правилу 30.2,
BFD дисквалификация по правилу 30.3,
SCP выполнила “Наказание штрафными очками” по правилу 44.3(a),
DNF не финишировала,
RAF вышла из гонки после финиша,
DNE дисквалификация (не подпадает под DGM), не исключается по правилу 90.3(b),
DGM дисквалификация за серьёзный проступок; не исключается по правилу 90.3(b);
RDG исправлен результат.
Приложение B. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВИНДСЁРФИНГУ
Соревнования по виндсёрфингу должны проводиться по Правилам Парусных Гонок с изменениями, изложенными в настоящем Приложении. Термин «яхта» в гоночных правилах означает «доску» или «яхту», смотря по обстоятельствам. Соревнование по виндсёрфингу может включать одну или несколько дисциплин или один или несколько их видов:
Гонки по дистанции; слалом; марафон
Выступление на волнах; фристайл
Соревнования на скорость
В гонках или показательных дисциплинах термин «заезд» означает одну встречу на выбывание, «круг» состоит из одного или нескольких заездов, а «серия на выбывание» состоит из одного или более кругов.
B1.1. Применяются следующие дополнительные определения:
Доска, приготовившаяся обогнуть или пройти знак. Доска приготовилась обогнуть или пройти знак, когда её надлежащим курсом является – начать манёвр по огибанию или прохождению знака.
Старт с берега. Старт называется стартом с берега, если стартовая линия расположена на берегу или так близко к берегу, что спортсмен должен встать в воде, чтобы стартовать.
Опрокинувшаяся. Доска считается опрокинувшейся, когда её парус или спортсмен находятся в воде.
B1.2. Следующие определения применяются только в показательных дисциплинах:
Входящая и выходящая. Доска, идущая в том же направлении, что и подходящая прибойная волна, считается входящей. Доска, идущая в направлении, противоположном направлению подходящей волны, считается выходящей.
Прыжок. Доска прыгает, когда она отрывается от вершины волны, будучи выходящей.
Обгон. Доска считается обгоняющей с момента, когда установит связанность из положения чисто позади, и до момента, когда окажется чисто впереди обгоняемой доски.
Взятие. Доска, идущая первой к берегу непосредственно перед волной, взяла эту волну. Однако, если нельзя определить, какая доска идёт первой, то взяла волну наветренная доска.
Поднимающаяся. Доска считается поднимающейся с момента, когда её парус или, при старте из воды, спортсмен поднимается из воды, и до момента, когда она начнет управляться.
Сёрфинг. Доска находится в состоянии сёрфинга, когда она находится на волне или сразу впереди волны и является входящей.
Переходное состояние. Доска находится в переходном состоянии, когда меняет галс или отрывается от воды, являясь входящей, или не находится в состоянии сёрфинга, или не совершает прыжок, или не является опрокинувшейся либо поднимающейся.
В2. ПРАВИЛА, ПРИМЕНИМЫЕ ВО ВСЕХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Правило В2 применяется во всех соревнованиях.
В2.1. Изменения к правилам Части 4
(a) Правило 42 заменить на: «Доска должна продвигаться только под действием ветра на парус, под действием воды на корпус и с помощью самостоятельных действий спортсмена».
(b) Правило 43(1)(а) дополнить: «Однако спортсмен может нести на себе ёмкость для напитков, которая должна иметь объём не менее одного литра и вес не более 1.5 кг в заполненном состоянии».
(c) Правило 44.2 изменяется тем, что два оборота заменяются на один оборот в 360° и исключается требование по выполнению поворотов оверштаг или фордевинд.
(d) Правило 47.1 дополнить: «за исключением, оговоренным в правиле 41.2» (см. правило В4.4).
B2.2. Допуск и квалификация
В правиле 78.1 добавить: «ИСАФ может разрешить использование вместо мерительного свидетельства определённых эмблем, имеющих номер и дату. Такие эмблемы должны быть размещены на доске, шверте, плавнике и вооружении».
B2.3. Организация соревнования
(а) Последнее предложение правила 90.2(с) отменить.
(b) Добавить новое правило 90.2(d): «Устные указания могут даваться только при условии, что такая процедура предписана в гоночной инструкции».
B2.4. Обозначения на паруса
(a) В правиле G1.1(а) добавить:
«Эмблема не должна относиться к чему-либо иному, кроме изготовителя или класса, и должна состоять не более, чем из двух букв и трёх цифр или одного абстрактного рисунка».
(b) Правила G1.3(а), (с), (d) и (e) заменяются на:
«Эмблемы класса должны быть размещены по одной на каждой стороне паруса выше линии, проведённой под прямым углом к передней шкаторине из точки, находящейся на 1/3 расстояния от фалового угла до уишбона. Национальные буквы и номера на парусе должны быть в средней трети паруса над уишбоном, чётко отделены от рекламы. Они должны быть чёрными и расположены “спина к спине” на непрозрачном белом фоне. Фон должен выступать за буквы и цифры не менее чем на 30 мм. Между национальными буквами и номером на парусе должны быть чёрточка и нормальное расстояние».
Правило 31 заменяется на: “Доска может касаться знака, но спортсмен не должен держаться за него.”
B.2.6. Отменённые правила
Правила 17, 18.3, 43.2, 44.3, 45, 47.2, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 61.1(a)(2), 67, J2.2(28) и J2.2(33) отменяются.
Правило B3 применяется к гонкам. Правило B2 также применимо.
В3.1. Изменения правил Раздела С Части 2.
(a) Первое предложение правила 18.1 заменяется на: “Правило 18 применяется к доскам, когда они обязаны оставить знак с одной стороны и, по крайней мере, одна из них приготовилась обогнуть или пройти его”.
(b) Правило 18.2(b) заменяется на: “Если доски связаны, когда первая из них приготовилась обогнуть или пройти знак, то наружная в этот момент доска затем должна предоставить внутренней доске место у знака. Если доска находится чисто впереди, когда она приготовилась обогнуть или пройти знак, то доска, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем предоставить ей место у знака.”
(c) Правило 18.2(с) заменяется на: “Когда доска обязана предоставить место у знака по правилу 18.2(b), то она должна продолжать делать это, даже если позднее связанность будет прекращена или если будет установлена новая связанность. Однако если какая-либо из досок пройдёт положение носом против ветра, то правило 18.2(b) больше не применяется.”
(d) Правило 18.4 заменяется на: “Если внутренняя, связанная доска, имеющая право дороги, должна сделать поворот фордевинд или увалиться, чтобы идти надлежащим курсом, то она, пока не сделает поворот фордевинд или не увалится, не должна отходить от знака дальше, чем нужно, чтобы идти этим курсом. Правило 18.4 не применяется у знака ворот”.
В3.2. Изменение других правил Части 2
(a) В преамбуле к Части 2 “правило 23.1” заменить на: “правила 23.1 и 23.3”.
(b) Добавить новое правило 16.3: “В слаломных гонках доска, имеющая право дороги, не должна изменять курс в течение последних 30 секунд перед сигналом “Старт открыт” для неё, если в результате изменения курса другая доска была бы вынуждена предпринять немедленные действия во избежание касания.”
(c) Правило 22 перенумеровать на 22.1. Добавить новое правило 22.2: “Опрокинувшаяся доска не должна совершать действий, мешающих другой доске”.
(d) Правило 23.1 заменить на: “Если разумно возможно, доска, не находящаяся в гонке, не должна мешать доске, находящейся в гонке. После финиша доска должна немедленно освободить финишную линию и знаки и должна избегать досок, ещё находящихся в гонке.
(e) Добавить новое правило 23.3:
“Доска не должна входить в зону дистанции, определённую в гоночной инструкции, когда там идут гонки, за исключением участия в собственной гонке”.
(f) Добавить новое правило 24:
“24. Парус вне воды на старте
Когда доска приближается к стартовой линии, чтобы стартовать, её парус должен быть вне воды и в нормальном положении, за исключением случая, когда она неумышленно опрокинулась.”
В гоночной инструкции должна быть указана одна из следующих стартовых систем.
См. правило 26 «Старт гонки».
Старт гонки должен быть дан с использованием указанных далее сигналов. Время берется по зрительным сигналам; отсутствие какого-либо звукового сигнала не должно приниматься во внимание.
Флаг и звуковой сигнал
Минуты до сигнала «Старт открыт»
Флаг класса или номер заезда
Красный флаг; сигнал «Внимание» убирается; 1 звуковой сигнал
Жёлтый флаг; красный флаг убирается; 1 звуковой сигнал
Желтый флаг убирается
Зелёный флаг; 1 звуковой сигнал
(c) Система 3 (для стартов с берега)
(1) До старта каждая доска, участвующая в заезде или гонке класса, должна по жребию получить номер позиции на стартовой линии. Позиции должны быть пронумерованы так, чтобы позиция 1 была самой наветренной.
(2) После того, как доски вызваны для занятия своих позиций, гоночный комитет должен произвести сигнал «Подготовительный», показав красный флаг с одним звуковым сигналом. Сигнал «Старт открыт» должен быть произведён в любой момент после сигнала «Подготовительный» следующим образом: убирается красный флаг с одним звуковым сигналом.
(3) После сигнала «Старт открыт» каждая доска должна от своей стартовой позиции кратчайшим путем переместиться на свою ходовую позицию в воде (обе ступни спортсмена на доске).
В3.4. Другие правила по проведению гонки
Добавить новое правило 29.3:
“29.3. Отзыв в слаломных гонках
(a) Если в момент сигнала «Старт открыт» для какой-либо доски в слаломной гонке или заезде любая часть её корпуса, экипажа или оборудования находится на стороне дистанции от стартовой линии, то гоночный комитет должен произвести сигнал «Общий отзыв».
(b) Если гоночный комитет действует в соответствии с правилом 29.3(а) и определил доску, то она должна быть дисквалифицирована без рассмотрения, даже если гонка или заезд будут прекращены. Гоночный комитет должен назвать или показать номер на парусе такой доски, и она должна немедленно покинуть зону дистанции. Если будет дан новый старт гонки или заезда или будет назначена перегонка, то указанная доска не должна в ней участвовать.
(c) Если слаломная гонка или заезд были закончены, но позднее прекращены протестовым комитетом, и если гонка или заезд будут повторены, то доска, дисквалифицированная по правилу 29.3(b), может участвовать в них.”
В4. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ В ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
В4.1. Правила о праве дороги
Правила этого пункта заменяют все правила Части 2.
(a) Входящая и выходящая.
Входящая доска должна сторониться выходящей доски. Когда две доски являются входящими или выходящими на одной и той же волне, или когда ни одна из них не является входящей или выходящей, то доска на левом галсе должна сторониться доски на правом галсе.
(b) Входящие доски на одной и той же волне
Когда две или более доски являются входящими на одной и той же волне, то доска, не взявшая эту волну, должна сторониться.
(c) Чисто позади, чисто впереди и обгоняющая
Доска, идущая чисто позади и не находящаяся на волне, должна сторониться доски, идущей чисто впереди. Обгоняющая доска, не находящаяся на волне, должна сторониться.
(d) Переходное состояние
Доска, находящаяся в переходном состоянии, должна сторониться доски, не находящейся в таком состоянии. Когда две доски находятся одновременно в переходном состоянии, то сторониться должна доска, находящаяся на левой стороне другой доски или позади нее.
В4.2. Старт и окончание заезда
При старте и окончании заезда должны использоваться следующие сигналы:
Каждый флаг должен быть убран, когда показывается следующий флаг.