что такое cpm в телеграмме

Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM

Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.

что такое cpm в телеграмме. Смотреть фото что такое cpm в телеграмме. Смотреть картинку что такое cpm в телеграмме. Картинка про что такое cpm в телеграмме. Фото что такое cpm в телеграмме

О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Цена за 1000 просмотров (CPM)

Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM

CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».

Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).

Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.

Анализ конкурентов

Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.

Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.

что такое cpm в телеграмме. Смотреть фото что такое cpm в телеграмме. Смотреть картинку что такое cpm в телеграмме. Картинка про что такое cpm в телеграмме. Фото что такое cpm в телеграмме

Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.

В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.

Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»

Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.

Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.

что такое cpm в телеграмме. Смотреть фото что такое cpm в телеграмме. Смотреть картинку что такое cpm в телеграмме. Картинка про что такое cpm в телеграмме. Фото что такое cpm в телеграмме

Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.

Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.

CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.

Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.

Анализ пошагово и выводы

Примеры упрощенные, выделю суть:

Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.

Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).

Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.

Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.

Факторы, влияющие на цену рекламы

Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.

Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.

Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.

Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.

Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.

Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.

Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.

Заключение

Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Источник

Словарь терминов для администраторов телеграм каналов

что такое cpm в телеграмме. Смотреть фото что такое cpm в телеграмме. Смотреть картинку что такое cpm в телеграмме. Картинка про что такое cpm в телеграмме. Фото что такое cpm в телеграмме

Собрали для вас словарь терминов для администраторов телеграм каналов и для рекламных менеджеров,но будет полезен и обычным пользователям.

Просмотры — уникальные просмотры поста с одного устройства.

Канал — это инструмент для трансляции публичных сообщений для широкой аудитории.

Пост — публикация в канале.

Оптимальное время — время, когда просмотры постов набираются активнее всего.

Паровоз — самый крупный канал в подборке, назван так потому что тянет все остальные каналы, добавляя им своей аудитории.

Сниппет — текст предпросмотра ссылки в после, показываетс сразу же под постом.

Взаимопиар, «ВП» — взаимная реклама. Авторы обмениваются рекламой своих каналов на бесплатной основе.

Бот — программа для автоматизации. Может вести диалог с каждым пользователем один на один, а может автоматизировать работу с каналом или чатом.

Реакции — интерактивные кнопки под постами в каналах. Используются, чтобы узнать мнение подписчиков. Можно вставить варианты ответа текстом или эмодзи.

Инвайт — приглашение в канал или чат по уникальной ссылке.

Приват/приватный — закрытый формат канала или чата с инвайтом.

Пин, «Запинить», закреп — закрепление важного поста вверху. Работает в каналах и супергруппах.

Группа — чат на 200 пользователей. Новые участники не видят историю чата.

Супергруппа — чат на 100 000 пользователей с возможностью запинить пост. Новым участникам открыта история чата.

Репост — способ поделиться постом в канале или чате.

ТОП — последний пост в канале.

1/24 — означает, что рекламный пост оставят на 1 час в топе и удалят через 24 часа. Условия у всех разные.

Стикерпак — набор телеграм-стикеров. Каждый может создать свой стикерпак. Используется, например, для продвижения канала или бренда. Люди добавляют смешные стикерпаки себе, повышая лояльность к бренду.

Эмодзи — смайлики. Все их любят, но в меру.

Пиар, «PR» — реклама.

Профит — прибыль.

Дайджест — подборка статей и ссылок в одном посте.

Instant View — возможность просматривать страницы сайта в приложении Телеграме. Подхватывается только полезная часть страницы с текстом и картинками.

Markdown, «MD», маркдавн — способ форматировать текст.

Статистика/стата — показатели канала и эффективность постов. Ссылка на сервис со статистикой.

Телеграф, telegraph — официальный сервис для оформления статей.

Источник

Телеграм словарь Запуск

Для пионеров Телеграма и более прошаренных, мы подготовили словарь – список из основных терминов, которые используют админы. Кто уже имел хоть минимальный опыт работы в телеграме, найдёт знакомые словечка. Знакомьтесь и обязательно сохраняйте, чтобы в нужный момент в него заглянуть.

Мега – массовая подборка от 30 до 50 каналов разной тематики, начиная от кулинарии и заканчивая английским языком.

Подборка – размещение поста с каналами-участниками на своём канале. В отличии от меги в подборку входит от 5 до 7 каналов, схожие по тематики или контенту.

Основные люди

Менеджер – это человек, который занимается продажей и покупкой рекламы за %.

Редактор по рекламным постам – специалист в сфере написания рекламных постов под заказ администраторов.

Контент-менеджер – человек, задача которого состоит в составлении и публикации на канале контента, за определённую плату.

Ботовод – можно записать в словарь, как человек, который предпочитает нечестный способ раскрутки канала, а именно ботами (неживые юзеры).

Таргетолог – специалист в сфере таргета, главное задачей таргетолога является привод подписчиков из других социальных сетей.

Запускатор – жаргонное обозначение людей, которые проводят псевдозапуски. Они берут информацию из открытых источников и продают её в красивой обложке.

Натив – рекламный пост для рекламодателя, написанный автором канала, в котором публикуется реклама.

Таргет – это размещение своей рекламы на просторах Facebook и Instagram, по определённым интересам.

Закуп – покупка рекламы для развития личного проекта в целях дальнейших развития.

Опт – продажа или покупка оптовой рекламы по определённой цене за несколько постов.

Сервисы аналитики – это сайты (Telemetr.me, Tgstat.ru), благодаря которым можно проверить канал на наличие закупов, прироста с рекламы, отсутствие накрутки.

Контентплан – контент подготовленный на дни, недели и месяцы вперёд.

Отложка – отложенные посты, которые должны выйти на канале в определённый период времени.

Био – это аналог описаний каналов, в нашем случае это описание аккаунта админа.

Канал – это дополнительное хобби в жизни человека, иногда даже и бизнес, в котором главная задача публиковать интересный контент для читателей.

Группа – сообщество людей, которые могут общаться между собой онлайн в одном чате, без ограничений в количестве участников.

Упаковка – процесс подготовки канала до прихода подписчиков, т.е. грамотная связка: логотипа, описания, дизайна, контент-плана и др.

Кроссербот – бот для удаления неактивных пользователей и защиты от наплыва ботов в канал.

Закрытка – канал не имеющий публичной ссылки, но находящийся на приватной, увидеть которую могут лишь администраторы канала.

Креатив – хорошо написанный рекламный пост, подходящий под контент и оформление канала.

Немного сокращений

ТЗ – техническое задание для подрядчиков, которое даёт чёткое понимание того что ему нужно сделать.

ЦА – это сокращённый вид слова: целевая аудитория, то есть аудитория которая будет подходить под контент канала.

ВП – взаимный пиар между двумя каналами, которые одинаковые или схожие по тематике/контенту.

Пдп – сокращённый вид слова “Подписчик”

CPM (ЦПМ) – цена за одну тысячу просмотров, например 300 цпм – это значит, что за 1к просмотров нужно заплатить 300₽

Топ – время, при котором ваш рекламный пост не будет перекрыт постом канала, где была куплена реклама.

Лента – дополнительное время для более лучшего прихода, пост будет перекрыт постами после окончания топа, но будет находиться в ленте определённое время.

Сбить пост – перекрыть пост рекламодателя обычным контентом канала, после окончания топа.

Прокладка – канал-переходник, роль которого заключается в сохранении публичной ссылки и переходом на основной канал (закрытый).

Линкануть – поделиться ссылкой канала, группы, человека с кем-нибудь.

Запуск – подготовка к продаже своего продукта, а именно: подогрев аудитории и интереса к покупке.

Свулканиться – продать или начать постить фальшивые выигрыши в казино на канале.

Монетизация – получение дохода с собственного проекта. (Продажа рекламы; продажа услуг, товаров; размещение партнёрских ссылок)

Партнёрка – сотрудничество с другими каналами или внешними ресурсами. То есть публиковать свою реферальную ссылку и получать доход с продаж.

Рефка – реферальная ссылка.

Кликбейт – рекламный пост, захватывающий внимание пользователя, побуждающий его перейти по ссылке, чтобы узнать продолжение. Пример – “Бузова родила тройняшек от Киркорова”

Редирект – сервис позволяющий преобразовать заблокированные ссылки Телеграм на работающие. (zzap.run)

Обратная связь – отзыв или претензия от подписчика админу канала. И наоборот — вызов на контакт или диалог админом своих подписчиков.

На этом наш словарь закончился, а если вы захотите его дополнить, смело присылайте термины нам в бот – answer_zzapuskBot.

Р. S. Не забудьте сохранить словарь, чтобы общаться с админами на одном языке, ваш Запуск!

Если вы нашли ошибку на сайте, пожалуйста, выделите слово и сообщите нам об этом с помощью комбинации Ctrl+Enter.

Источник

Сколько стоила реклама в Телеграм-каналах в феврале 2021 года? Исследование Telega.in

Рост стоимости рекламных размещений в феврале наблюдался сразу в восьми из топ-10 популярных тематик. Но и CPM по большинству категорий тоже вырос.

что такое cpm в телеграмме. Смотреть фото что такое cpm в телеграмме. Смотреть картинку что такое cpm в телеграмме. Картинка про что такое cpm в телеграмме. Фото что такое cpm в телеграмме

По данным Telega.in, в феврале общий тренд на повышение стоимости рекламы в Telegram продолжился. Наибольший рост отмечен в следующих категориях: ИТ (+19%), Бизнес и Финансы (+17%) и Недвижимость (+16%).

Из топ-10 самых популярных тематик, рост стоимости рекламных размещений в феврале наблюдался сразу в восьми. Так, стоимость растёт в следующих категориях:

При этом стоимость рекламы в тематиках «Удалёнка и фриланс», а также «Авторские блоги» за февраль практически не изменилась.

ТематикаCPM на 1 февраля 2021 г.CPM на 1 марта 2021 г.Динамика изменения CPM
1Криптовалюты1685 ₽1742 ₽+3%
2Интернет, маркетинг1052 ₽1156 ₽+10%
3Недвижимость895 ₽1040 ₽+16%
4Бизнес и финансы825 ₽963 ₽+17%
5Товары и услуги643 ₽672 ₽+5%
6Работа525 ₽587 ₽+12%
7ИТ491 ₽584 ₽+19%
8Удалёнка и фриланс555 ₽553 ₽−0,04%
9Авторские блоги518 ₽509 ₽−0,02%
10Спорт444 ₽454 ₽+2,2%

Дмитрий Анатольевич Корнилов

Руководитель отдела аналитики Telega.in

Самыми дорогими по CPM всегда будут каналы для бизнеса, то есть те каналы, которые позволяют «продвигать» определённый перечень услуг и товаров, обеспечивают бизнес-коммуникации, а также рассчитаны на интересы платёжеспособных рекламодателей. Безусловно за высоким CPM стоит также и более высокая конверсия и/или маржинальность бизнеса.

По большинству категорий CPM за февраль вырос. На рост, по мнению исследователей, повлияли 3 основных фактора:

Увеличение интереса рекламодателей к Telegram. Бурный рост интереса, по нашим оценкам, продолжится, особенно в связи с выбранным в конце 2020 года направлением Telegram на монетизацию. Постепенное оживление бизнеса после «пандемии» также положительно влияет на увеличение рекламы.

В самых дорогих тематиках по-прежнему наблюдается нехватка качественных авторских каналов, из-за чего отчасти избыточный спрос на последние дополнительно «толкает» ценники вверх.

Инфляция в РФ в феврале 2021 года ускорилась. По официальным данным потребительские цены поднялись 0,78% за месяц или 5,67% в годовом сопоставлении.

Изучить актуальную аналитику по всем тематикам можно в разделе «Статистика тематик Телеграм-каналов».

Источник

Telegram Ad Platform Explained

This document explores the Telegram Ad Platform in greater detail, for basic information about sponsored messages, please see this page.

The Telegram Ad Platform is a tool to create sponsored messages in public one-to-many channels with 1000+ subscribers. With this tool you can easily manage your ads and budgets, choose where your ads will be displayed and monitor their performance. For step-by-step instructions on how to create, publish and manage your ads, continue reading below.

To start creating ads on the platform, you must first log in. This requires that you have an existing Telegram account – if you do not yet have an account, download one of our mobile apps for Android or iOS and sign up. Once you have an account, enter the account’s phone number on the login page, after which you instantly receive a message in Telegram (from our verified service account) to confirm your login to the platform.

Once you’ve logged in on the platform, you can proceed either with your Personal Account or by Creating an Organization.

Organizations are built around Telegram Groups and Channels – linking your group or channel as an organization gives all admins of that chat the ability to manage advertisements created by the organization.

Only the owner of the Group or Channel is allowed to create an organization for that chat.

After logging in, you can click Create Ad to start designing a sponsored message or Manage Budget to add funds to your account.

Click ‘Create a new ad’ to start building your advertisement. There you will see a template with several fields to fill in – such as giving your ad a Title, Text, and URL.

All links included in the Text and URL field must link to a channel or bot on Telegram, using the format t.me/link or @link. Links to external sites are not allowed.

The link entered in the URL field will be added to a button underneath your sponsored message. If you include a link in the text as well, it must go to the same destination as the link in the URL field.

Once the text of your sponsored message is completed, you can set a CPM (Cost-Per-Mille) for the ad, which is the price for one thousand views of your ad. The minimum CPM for a sponsored message is €2.

Your ad budget is the amount of funds you are willing to spend on a particular sponsored message. The sponsored message will continue to be shown until it reaches this amount.

To increase an ad’s budget, open it or click the budget field right from your homepage.

To decrease an ad’s budget, stop and delete the ad – the remaining funds will be returned to your overall budget.

Sponsored messages are displayed in public channels with 1000+ subscribers. To better customize which channels can host your advertisements, select languages and topics that suit your audience – for example English and Spanish channels related to Movies and Music. You are able to combine several languages and topics, or even leave the fields blank if you prefer.

If there are individual channels in which you would specifically like your sponsored message to appear, you can include them via their unique link, such as t.me/durov. Certain topics and channels can also be excluded, giving even more customization. When you are ready, check the box to confirm you have read the Ad Platform Terms of Service and click ‘Create Ad’.

Note that once your ad is created, its targeting parameters can’t be changed. But you can always use the ‘Create a similar ad’ function to quickly create a new ad with the same parameters and tweak whatever you wanted to change.

When you open any of your existing ads, you can use the ‘Create similar ad’ link next to its name to create a new ad with the same text and parameters. This can be handy if you want to create several ads with slightly different targeting parameters, change targeting parameters in an ad you created, or lower the budget of an ad.

If you are creating an ad for the first time, you may not have funds in your account yet. When you try to create your ad, you may see a ‘Your balance is too low’ message under the Budget field. Click ‘Add Funds’ to put money on your account – the ad will be saved as a draft so you can easily publish it later.

You can also publish ads without a budget to get a feel for the platform – then return when you’re ready to launch them.

You can also access the interface by opening the Manage Budget page and clicking Add Funds.

Fill in the details about your company on the page that opens and click ‘Send Request’ – our team will review your information and contact you via a verified service account on Telegram with the necessary documents for our advertising agreement and deposit transfer.

You will receive a confirmation in Telegram each time funds are credited to your account.

Once you have submitted an ad, you will see it listed on your account’s homepage. An advertisment can have the following statuses:

Click any of your ads on the homepage to make changes to its content and CPM, increase its budget, or see statistics. The title, text and URL of your sponsored message can be updated at any time (but not its targeting parameters) – to see a preview of how the sponsored message looks inside a channel, click ‘Preview Ad’.

If you would like to change the targeting parameters, click ‘Create a similar ad’ – this opens a new template with the same content so you can quickly make a new version.

To increase the budget of your ad, click the ‘Current Budget’ field. You can also change the CPM to be higher or lower from the ‘CPM’ field. If you need to delete your ad (perhaps to resubmit it with new targeting parameters or a lower budget) tap ‘Delete Ad’.

It is not possible to decrease the budget of an ad once it has been submitted – in this case, it is best to use ‘Create a similar ad’ and submit a new ad with a lower budget.

The budget can also be increased from the ‘Budget’ tab. This tab also contains the ad’s Transaction History, showing the ad’s spending as well as any increases to the budget – including the amount and time of the increase.

The ‘Statistics’ tab has an overview of your advertisement, such as the date it was created, CPM, budget and overall views. Underneath, you will see a detailed graph showing views of your sponsored message and the number of times a user joined your channel or started the bot after viewing the sponsored message, able to be displayed in increments of minutes or days.

Click your name in the top-right corner to open a menu – here you can edit your account info, create a new organization, switch accounts, or log out. On the ‘Edit Account Info’ page, you can change your personal info, such as your email. You can also click the ‘Budget’ tab to see the full transaction history of your account.

The Telegram Ad Platform allows you to be simultaneously logged in to multiple organizations, as well as your personal ad account. To switch accounts, simply click your name in the top-right corner and select ‘Switch to …’ from the menu.

The platform is currently running in test mode. We will be expanding this document with more details.

Once you’ve added funds to your account, you will get access to Telegram’s dedicated Ad Platform Support.

Log In

Log in here to manage your ads. Please enter your phone number in the international format and we will send a confirmation message to your account via Telegram.

We’ve just sent you a message.
Please confirm access via Telegram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *