что такое crawl mts land cruiser 200 toyota
Crawl Control TLC200 — активация ✅ ON/OFF😉
Всем доброго времени суток УВАЖАЕМЫЕ ДРАЙВОДЧАНЕ И МОИ ПОДПИСЧИКИ!
Всех ДРАЙВОДЧАН ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕСТВОМ 🎄
МИРНОГО НЕБА И ВКУСНОГО ХЛЕБА ВАМ ДРУЗЬЯ!
Сегодня вспомнил, что давно не включал систему Crawl Control, собственно очень редко ей пользуюсь и иногда просто прогоняю ее.
Но руки то помнят! Пару нехитрый манипуляций и КУКУРУЗЕР зарычал и система была проверена 😉
Для начала, хочу напомнить, что такое Crawl Control и собственно зачем эта система вообще.
Для кого это будет новостью, а для кого-то просто повторением 😊
И так, Crawl Control это система помощи езды по бездорожью, которая позволяет преодолевать проблемные дорожные отрезки без необходимости нажатия педали тормоза или газа.
Наличие такой системы позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей.
На моём КУКУРУЗЕРЕ 3 режима скорости. На новых моделях их уже больше.
1- режим низкой скорости, предназначен в основном для движения по скалам и булыжникам.
2- режим средней скорости, для эффективного передвижения по снежным наносам или спускаться по каменным склонам.
3- высокоскоростной режим, для подъёма по булыжным склонам, а также при движении по грязи, песку.
Crawl Control работает на скоростях менее 10 км/ч.
Для активации системы раздаточная коробка должна быть переведена в пониженное положение L4. Для этого селектор АКПП нужно перевести на нейтральную передачу. На приборной панели при этом загорится соответствующий световой сигнал 4LO, если же данный сигнал мигает, а не горит постоянно- значит пониженная передача не была активированна!
После этого селектор АКПП переводится в режим D (Драйв) и нажимается кнопка Crawl Control. Об активации режима будет свидетельствовать сообщение на дисплее Crawl Control Activated.
Выключение режима производится в обратном порядке.
Движение будет сопровождаться специфическими звуками. Они объясняются работой антиблокировочной системы тормозов ABS, которая специально настроена так, чтобы предупредить максимальный разгон автомобиля после старта и в процессе движения.
Для наглядности залил видео:
БУДУ РАД, ЕСЛИ ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОКАЖЕТСЯ КОМУ-ТО ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ МИРА И ЕЩЁ РАЗ С РОЖДЕСТВОМ 🎄
ПЫ СЫ:
Кто ещё не был у меня в бортовике, тем с радостью сообщаю, что там вы обнаружите
Хонду СРВ 👉 ЗАХОДИМ СЮДОЙ 👈
☝️☝️☝️
Внедорожный тюнинх (Активация CrawlControl+MTS)
Купил Жып и не загнать его сразу в какахи? Не, это не про нас. Поехали с супругой кататься по песчаным барханам. Вроде все круто, даже без понижайки везде проезжаем. В общем машина – огонь, настоящий жып, и бла-бла-бла. Накатались, поехали к выезду на трассу. Нежданно-негаданно заезжаю в песочек, как оказалось состоящий из смеси отработанного масла, остатков масляных фильтров и прочих фекалий, годами копившегося от дальнобоев. Морда зарывается до середины ступичных подшипников, и весело крутит передними колесиками ни на сантиметр не продвигаясь. Не, ну яж на жыпе. Блокировка межосевого, понижайка… и машина продолжает беззаботно кртить одним передним и одним задним колесиком. Классическое диагональное вывешивание. Погазовав, попинав колесья, протерев лобовое стекло и проверив уровень омывайки – посыпал голову пеплом и призвал на помощь родственника на другом прадике, с трудом вытащили застрянца. В итоге получил обгаженную отработанным маслом машину, напрочь исцарапанный кусками маслянных фильтров, колесный диск и упавшее ниже плинтуса ЧСВ. Отмыв Прадиг, полез в интернеты искать способы повышения водятельского мастерства и проходимости машины.
Прежде всего захотелось получить фирменную Тойотовскую фишку CrawlControl и Multi Terrain Select.
CrawlControl – грубо говоря круиз контроль для бездорожья. Включаешь, и не надо нажимать педаль газа – машин сам регулирует акселератор, а блок ABS принудительно зажимает колодками тормозов колесо, которое начинает пробуксовывать, перекидывая крутящий момент на второе колесо оси. Типа электронная имитация межколесной блокировки. В общем прикольная фенечка, устраняющая диагональное вывешивание как явление. В моей комплектации Элеганс ее не было. Было в комплектации Престиж за +400 тыщрублев. Покурив форумы, объединив сведения, почерпнутые на форумах – где безуспешно бились над этой же проблемой. Решил. Не побоюсь этого слова – первый в мире (как владелец 150-го, не считая анжанеров Тойоты, которым это было известно) – установил и активировал на комплектации Элеганс системы помощи для езды по бездорожью CrawlControl и MTS. Пруф — www.prado-club.su/forum/index.php?topic=118048.0
Теперь моя машина умеет крутить всеми четырьмя колесами одновременно, пусть и электронно управляемо.
1. Купил:
а). 859A1-60020 – компьютер поддержки движения по бездорожью, на экзисте около 7-8 тысяч. (2013г)
б). 84970-60060 — кнопка включения и переключения режимов CrawlControl, на том же ресурсе – в районе 2 тыщ.(2013 г.)
2. Установил детали в машину. Под бардачком со стороны пассажира, трещеткой с головкой на 10 откручиваем старый компьютер помощи езды по бездорожью с номером 859A1-60010 идущий в стоке, и меняем новый комп с номером 859A1-60020. После старта двигателя, у нас в панели приборов появилась менюшка Multi Terrain Select (MTS). Можно поиграться в ней, но без толку – не работает.
3. Установил кнопку управления CrawlControl (CC) в родное место в центральной консоли. Ну и заодно установил кнопку блокировки заднего дифференциала (следующий этап апгрейда). В чем прелесть комплектации Элеганс — в ней протянуты все необходимые провода для максимально возможной комплектации.
4. Берем толстую скрепку и сгибаем ее в П-образную форму – ей мы будем замыкать контакты разъема OBD, находится под рулем. Включаем зажигание, т.е. два раза нажимаем кнопку старта, не нажимая педаль тормоза. Панель приборов в течении 3 секунд проводит обычную диагностику. В это время, заранее приготовленной скрепкой, в течении не более 8 (восьми)секунд после включения зажигания, 4 (четыре) раза замкнуть и разомкнуть контакты № 4 и № 12 разъема OBD(удобно делать вдвоем – один включает зажигание, второй замыкает контакты). На панели загорается желтая лампа с машинкой. Ура. Мы обнулили память блока ABS. Выключаем зажигание, ждем не меньше 5 секунд. Вырубаем зажигание. По истечении пяти секунд скрепкой замыкаем те же контакты №4 и № 12 разъема OBD и оставляем в замкнутом состоянии. Включаем зажигание, т.е. два раза жмем кнопку старта, ждем не менее 5 секунд, при этом не шевеля, не раскачивая и не передвигая машину, по истечению данного времени, на панели начинают быстро перемигиваться две желтые иконки АБС и машинки — выключаем зажигание до отъезда руля. Отсоединяем перемычку. Заводим машину, даем поработать секунд 10 и глушим с отъездом руля. Опять замыкаем контакты контакты №4 и № 12 разъема OBD и оставляем в замкнутом состоянии. Включаем зажигание, т.е. два раза жмем кнопку старта, без педали тормоза. Пока в течении 3 секунд идет диагностика – нажимаем и держи кнопку ON\OFF блока кнопок СС. Кнопку я держал секунд 10, потом отпустил. Выключаем зажигание и выдергиваем скрепку. Заводим машину (причем при включении зажигания у нас теперь пропала зеленая иконка DAC но появилась иконка CC) и пользуемся полноценно активированным Multi Terrain Select’ом и Crawl Control’ом.
После этой проделанной работы стоимость кнопок и компьютеров взлетели в три-четыре раза 🙂 На земле ушлые автосалоны стали предлагать комплектацию Элеганс+ 🙂 А я чо, мне не жалко 🙂
В общем студии колхоз-тюнинха Рукожоп Кастомс в количестве одного сотрудника — меня — быть!
Продолжение следует, подписывайтесь – будет интересно 🙂
Crawl Control – незаменимый помощник на бездорожье
Что делает внедорожники Toyota и Lexus такими популярными? Land Cruiser, Prado, GX, LX, даже Hilux год за годом доказывают свою универсальность на наших дорогах. Доказывают в первую очередь там, где дорог нет или никогда не было. Проходимость и плавность хода на российских дорогах имеют первоочередную важность, и японские внедорожники этими качествами обладают. Тем не менее, ими обладают также представители других известных брендов. Что же делает автомобили Toyota такими особенными? Один из секретов раскроет этот короткий обзор.
Что такое Crawl Control?
Crawl Control – это электронная система помощи на бездорожье. Как и любая система контроля, она действует, опираясь, прежде всего на показания датчиков. Чем-то Crawl Control напоминает круиз-контроль, адаптированный под бездорожье: водитель выбирает направление, а дальше автомобиль едет сам. Только круиз-контроль используется лишь на ровных и пустых автострадах, а Crawl Control, напротив, создана для работы на бездорожье. Сложность этих систем несопоставима. В случае круиз-системы контроль осуществляется за счёт показаний датчика скорости. Одного датчика, стоит заметить. Сколько датчиков используется для стабилизации положения автомобиля Toyota – можно лишь гадать. Возможно, некоторые принципы здесь были позаимствованы у шагающих роботов – существует немало примеров того, как роботы самостоятельно двигаются по неровным поверхностям, карабкаются на горки и преодолевают другие препятствия. Впрочем, для каждого робота создатель сочинял собственный алгоритм работы и индивидуальный дизайн, а система Crawl Control может быть поставлена практически на любой автомобиль Toyota.
На самом деле, подробной информации о принципах работы Crawl Control нет – это по-настоящему уникальная разработка компании Toyota, и её создатели бережно хранят всю важную информацию о системе в секрете.
Как она работает?
Для того чтобы использовать Crawl Control, не нужно знать о ней ничего – достаточно лишь нажать одну из кнопок под дисплеем бортового компьютера. Как бы то ни было, водители уже успели оценить удобство системы помощи на бездорожье на практике, и у нас есть немало свидетельств того, как система работает. Три минуты понадобилось арабскому водителю, для того чтобы выехать из глубокой песчаной ямы, четыре минуты выбирался наш соотечественник из канавы с глинистыми берегами. Дождь и глина, снег и опушка леса, глубокие песчаные барханы – нет такого места, из которого вас не вывезет Crawl Control, разве что вы попали в болото. Хотя и в этом случае нельзя быть ни в чём уверенным. Стоит увидеть эту систему в действии – и начинаешь верить в то, что будущее настало. Crawl Control вывезет из любой ямы, в которую завела судьба – лишь одно нажатие кнопки, и ваш Toyota или Lexus уверенно встаёт на твёрдую почву. А если буйное бездорожье не прошло для автомобиля бесследно – приезжайте в автосервис в Митино “Toyota Land Cruiser Club”, мы и мы поможем исправить поломку.
Активация систем MTS и Crawl Control
Всем привет!
Случайно наткнулся на другом форуме на тему, весьма популярную в 2013-14 годах, а именно — на комплектации Элеганс можно довольно просто активировать системы MTSи Crawl Control.
Человек с ником «Sam aka Shpalozzavr» подготовил довольно подробную инструкцию о том, какие блоки надо заменить и как активировать потом систему.
Изначально на Элеганс стоит только система DAC — помощь при спуске.
Загорелся этой идеей и решил поставить и себе)
Нам понадобятся:
859A1-60020 – компьютер поддержки движения по бездорожью, стоимость 6500 руб
84970-60060 — кнопка включения и переключения режимов CrawlControl — 2700 руб
55539-58060-C0 — заглушка вместо кнопки DAC, которая после установки будет не активна и собственно не нужна.
Для монтажа потребуется установить блок кнопок, делается все легко — дополнительный разъём присутствует.
Отключаем фишки от кнопки DAC а свободный разъём подключаем к новому блоку кнопок.
Далее разбираем и снимаем бардачок, за ним скрывается штатный компьютер нумерацией заканчивающейся на 10. — его надо заменить на 20-й
Далее все собираем и едем на ровный прямой участок. Руль должен быть выставлен ровно. Через OBD разъём посредством скрепки активируем систему. Далее после активации, необходимо адаптировать датчик положения колёс — на ровном прямом участке.
И собственно вуаля — теперь комплектация Элеганс + )
Потестил как работает система — все четко!)
Если кого заинтересовало — погуглите одноименную тему — там человек очень подробно все расписывает.
Crawl Control – что это?
Уникальная система помощи езды по бездорожью Crawl Control позволяет преодолевать проблемные дорожные отрезки без необходимости нажатия педали тормоза или акселератора.
Она обеспечивает стабильный скоростной режим передвижения в зависимости от качества дорожного покрытия. Наличие такой системы позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей.
Crawl Control – что это?
Система помощи при езде по бездорожью управляет процессами торможения и ускорения. Водитель полностью освобождается от работы педалями. Совместное использование функции Off-road Turn Assist позволяет улучшить качество управляемости на крутых поворотах. Такая система устанавливается на премиальных внедорожниках Toyota и Lexus.
Для активации системы раздаточная коробка должна быть переведена в пониженное положение. Целесообразнее всего производить такие действия на нейтральной передаче. На приборной доске при этом загорится соответствующий световой сигнал. После этого селектор коробки передач переводится в режим Drive и нажимается кнопка Crawl Control, расположенная на центральной консоли. Об активации режима будет свидетельствовать сообщение на дисплее.
При активированной Crawl Control водитель должен использовать только рулевое колесо для вождения и при необходимости переключать скоростной режим. Скорость передвижения в этом случае будет варьироваться от 1,5 до 7,5 км/ч.
Автомобиль приводится в движение после того, как водитель отпускает педаль тормоза. В случае подъема на гору силовая установка будет автоматически передавать максимальное усилие на ведущие колеса.
Начало движение будет сопровождаться специфическими звуками. Они объясняются работой антиблокировочной системы тормозов, которая специально настроена так, чтобы предупредить максимальный разгон автомобиля сразу же после старта движения. Система Crawl Control работает аналогичным образом при движении задним ходом, выбирая наиболее оптимальный режим движения.