что такое dts neo 6 cinema

DTS 96/24, Dolby Pro Logic II: новые звуковые форматы в действии

Даешь новый звук к Рождеству

Давно канули в лету эпохи утверждения стандартов «на века». И если путь стерео в кино занял более полувека — прежде, чем господин Долби взялся за тотальный перевод театров на многоканальную схему, подобное стало лишь прощанием с медленным течением времени. Прогресс и ускорение ритма жизни, а также новые приемы по стимулированию рынка привели к поистине компьютерной гонке в сфере домашних кинотеатров, что вылилось в бурную (и почти ежегодную) смену звуковых форматов для домашнего пользования. Еще не отгремели страсти по доукомплектации хоум-синема двумя дополнительными тыловыми центральными каналами (Dolby Digital EX, DTS ES Discrete/Matrix), еще не вышло должного количества DVD с поддержкой этих звуковых систем, как прошлый год ознаменовался дальнейшим расширением «модельного» ряда — в серию пошли аппараты с DTS 96/24 и Dolby Pro Logic II. Ниже мы постараемся расставить точки над «i» в данном вопросе, подробно рассказав, кому и зачем они могут пригодиться (заметим, что данный обзор не претендует на сравнение двух разных по сути и назначению стандартов, а лишь расшифровывает их положительные и отрицательные стороны).

Пятая реинкарнация DTS

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinemaС кинотеатрального внедрения детища Стивена Спилберга, DTS-звука для кино, прошло десять лет, а коллекция домашних форматов уже составила: оригинальный DTS 5.1 (с варьируемыми битрейтами 768-1500 кбс), DTS Neo:6 (раскладывающий двухканальные схемы в многоканальные), DTS ES 5.1 Matrix (с подмешанным в тылы сигналом тылового центра) и DTS 6.1 Discrete (с выделенным тыловым центром). И хотя последний, при принятом битрейте даже в 768 кбс обеспечивал лучшее из доступного качество звука дома, студия пошла дальше, утвердив DTS 96/24 — шестиканальный стандарт с параметрами от DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит, что стоит куда выше традиционных 48 кГц и 20 бит во всех доступных для театра форматах.

И, хотя требования по декодированию включают лого DTS 96/24, то есть возможность процессора распознать новый стандарт, конверсия до обычного DTS возможна на большинстве DTS-совместимых устройств, а те из них, которые имеют 96/24 цифро-аналоговые преобразователи во всех каналах, могут, в большинстве случаев, корректно воспроизвести новый звук. Эта возможность не афишируется, но легко проверяется на практике.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinemaПрием формата в США был не самым радушным, но в последнее время вышло определенное количество наименований музыки разных жанров (много релизов появилось в апреле 2003 г.):

Queen: Greatest Video Hits 1
Queen: The Game
Queen: A Night at the Opera
Rythmedia Tribe
Gorsby/Nash: Another Stoney Evening
Sheila Nicholls: Wake
Megadeth: Peace Sells. But Who’s Buying?
Brazilian Jazz
Brazilian Bossa
The Fabulcus Thunderbirds: This Night in L.A.
Frank Zappa: Halloween

Большая часть из них — совмещенные DVD-A релизы, содержащие 5.1 MLP треки DVD-audio, DTS 96/24 для обычных кинотеатральных систем и 2.0 РСМ для поклонников обычного стерео.

До сих пор выпущен только один фильм в данном формате — это «Tomb Raider» второго региона, сделанный в Италии — звуковая дорожка в DTS 96/24 там только в итальянском дубляже.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Последней приятной новостью о формате стала поддержка его на ряде цифровых радиостанций — их вещание в DTS 96/24 кажется весьма выигрышным ходом в продвижении на рынок.

Dolby Pro Logic II или свержение Logic 7 с пьедестала лидера

В отличие от очередного изобретения велосипеда в DTS, здоровый консерватизм Dolby не позволил городить новые дискретные стандарты — и в ход пошла тяжелая артиллерия в виде «апгрейда» Pro Logic до версии 2.0. Обещания были заманчивыми — полный перевод стереозвука в 5.1-схему с качеством (внимание!), сравнимым с Dolby Digital 5.1. При условии наличия массы старых записей на видеокассетах, LD (их одних было выпущено более 50,000 наименований), сотен DVD с DD2.0 звуком (аниме, классика, сериалы), а также страстного желания отдельных киноманов воспроизводить CD через все свои колонки, данное решение могло действительно потрясти рынок.

При работе на кинематографическом материале по особым алгоритмам Dolby 2.0 звук ракладывается в многоканальную 5.1-схему с полноценным задействованием всех колонок, и, как утверждается, достаточно близко стоящем по качеству в DD5.1. При выборе музыки можно нивелировать самый главный дефект прошлого Pro Logic’a — завышенный уровень центрального канала. С помощью параметра Center Width этот показатель калибруется до полного соответствия с фронтальными колонками. Еще две функции — Panorama (регулировка перспективы) и Dimension (баланс) позволяют довольно точно отстроить перевод стереомузыки в объемную сцену. В этом случае Pro Logic шагнул сильно вперед по сравнению с аналогичным по содержанию DTS Neo:6, в котором пагубное влияние центрального канала на музыке еще сильно чувствуется.

Довольно приятно, что никаких требований к источнику и записанному на нем звуку формат не выдвигает, но официальная поддержка флага Pro Logic II (например, на играх для Nintendo Game Cube) может означать оптимизацию и лучшее качество. На сегодня подавляющее большинство выпускаемых ресиверов и процессоров поддерживают Dolby Pro Logic II.

Послушаем…

Сравнение проводилось с использованием следующей системы: ресивер Denon A1SR, акустика B&W CDM, плеер — Pioneer 757Ai.

В качестве материала DTS 96/24 использовались записи Queen: The Game, Queen: A Night at the Opera, а Pro Logic II тестировался на различном CD-материале (от Stray Cats, Metallica до Вагнера и Бетховена) и 2.0 DVD-дисках («Человек, которого не было» R5, Escaflowne Series 1-4 R1 и т. п.).

Мы не могли протестировать DTS 96/24 в кино-варианте, так как даже при наличии нужной версии Tomb Raider, вряд ли можно считать дублированный трек за полноценное звучание — поэтому дождемся появления DVD R1 с кинематографическим материалом в этом формате. Из представленной же музыки DTS 96/24 продемонстрировал неплохие задатки по части объемности и детальности, резко превзойдя обычные DTS-музыкалки. Однако даже не слишком качественный мастер в DVD-A звучал на этих дисках чуть лучше, не говоря уже о новых DVD-A дисках. Треки Queen отличались слышимой компрессией звука — увы, преодолеть недостатки сжатия физически можно только радикальным увеличением битрейта. Но и в таком виде был явно заметен потенциал формата для домашнего кино — вот где была бы почва для построения нового «SuperBit’а 96» или подобных наименований — безукоризненная детальность и мертвая хватка локализации — именно то, чего не хватает слегка расслабленным современным форматам для дома в сравнении с театральным SDDS, например.

Что касается Dolby Pro Logic II, то в музыкальном режиме на обычных CD он показал богатые таланты по превращению стерео в многоканальную схему, тонко и детально выстраивая звуковую панораму — иногда чуть более осторожно, чем хотелось бы, но весьма натурально и впечатляюще: это именно то, чего хотели фанаты Logic 7, только в более грамотном исполнении. Естественно, данный вариант совсем не для пуристов, так как тембральные окраски звука смещаются, а стереопанорама иногда становится нестабильной, но это все равно значительный шаг вперед по сравнению с ранее предложенными алгоритмами иных студий. В своем подавляющем большинстве обладатели многоканальных систем предпочтут Pro Logic II для «надстойки» над обычным компактом. С кинотеатральной стороны, данный формат также впечатляет даже видавших виды, чуть не дотягивая до DD5.1, но здорово оформляя спэцффектную составляющую во всех каналах — единственным нареканием становится слегка гулковатый центральный канал: создавая нужный объем, он, зачастую, приглушает диалоги. Впрочем, это можно легко поправить настройкой баланса системы.

Плюсы и минусы

ФорматДостоинстваНедостатки
DTS 96/24— высокий потенциал для кинозвука
— хорошее качество музыкального материала, сравнимое (но не равное) некоторым дискам DVD-A
— возможность воспроизведения на несертифицированном DTS-декодере
— малое количество наименований, практически полное отсутствие фильмов в формате
— музыкальный потенциал не дотягивает до лучших образцов дисков DVD-A
— поддержка не всеми современными ресиверами
Dolby Pro Logic II— идеальное поканальное разложение 2.0 звука в 5.1 — как на кино, так и на музыке
— возможность использования на любом 2.0 и 1.0 материале
— широчайшая поддержка производителями «железа»
— качественный DD/DTS 5.1 мастеринг, все равно, лучше
— гулкость центрального канала в театральном режиме

Резюме

Источник

Звуковые проекторы YAMAHA YSP как компактная альтернатива 7.1 аудиосистеме

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Плоские ЖК-телевизоры выдают качественную картинку, но такой же плоский, максимум двухканальный звук, что неприемлемо для домашнего кинотеатра.
Для получения качественного многоканального звучания обычно устанавливается ресивер с минимум 5.1 акустической системой и проводами, но есть более изящное решение с сопоставимым звучанием, которое гармонично впишется в любой интерьер и не займет много места — это звуковой проектор.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Японская компания YAMAHA помимо производства музыкальных инструментов, звукового оборудования и мотоциклов известна своими новаторскими решениями в области цифровой обработки звукового сигнала. Одной из ее разработок стала концепция «звукового проектора» с нетрадиционным подходом к созданию звукового окружения, которая воплотилась в серийных моделях компании с индеком YSP в названии.
Нужно понимать разницу между «саундбаром» и «звуковым проектором». Многие производители выпускают под именем «саундбар» банальные стереофонические моноблоки, однако топовые проекторы Yamaha YSP — устройства совершенно другого уровня. Саундбары, выпущенные конкурентами как недорогое решение для создания объемного звучания и близко не сравнятся со сложными звуковыми проекторами YAMAHA YSP. Ямаха в ответ тоже выпустила конкурирующие недорогие саундбары с индеком YAS в названии, честно называя их просто системами объемного звучания, которые идут со слабеньким комплектным сабвуфером, но они так же далеки по звучанию от звуковых проекторов и от реальной 5.1 системы.

Компактный и стильный звуковой проектор легко разместить под телевизором и через пару минут автонастройки с микрофоном получить звук, близкий к уровню кинотеатра с объёмными эффектами.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Звуковой проектор является инновационным продуктом и представляет собой набор большого числа (>30!) широкополосных динамиков, каждый из которых снабжен собственным цифровым усилителем и управляется сигнальным процессором (DSP), способным вносить временную задержку в воспроизведение звукового сигнала тем или иным динамиком. Манипулируя временными задержками, частотными и фазовыми характеристиками звукового сигнала можно получать достаточно узкие сфокусированные звуковые лучи и управлять диаграммой направленности звука от массива динамиков, используемых в звуковом проекторе. В зависимости от режима работы звуковые лучи могут быть направлены напрямую к слушателю (при озвучивании центрального канала и при прослушивании стерео), или же направляться к стенам помещения таким образом, чтобы после отражения от них прийти к месту прослушивания сзади или сбоку, формируя фантомные источники звука. Комбинируя эти режимы, звуковой проектор позволяет воспроизводить многоканальный звук с использованием всего лишь одной компактной звуковой панели, расположенной под телевизором. В результате появилась возможность избавиться от самого сложного в инсталляции элемента системы окружающего звучания — тыловых колонок.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Принцип действия звукового проектора подразумевает высокую чувствительность системы к месту расположения слушателя, поэтому он обязательно оснащается системой автоматической калибровки IntelliBeam (YPAO (Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer) с измерительным микрофоном, который устанавливается в точке прослушивания на уровне ушей и производится первоначальная настройка алгоритма обработки звуковых сигналов с учетом акустических особенностей помещения, в котором инсталлирована система, необходимая для правильной фокусировки звуковых лучей, соответствующих каналам воспроизведения.
Для получения эффекта окружающего звучания звуковые лучи, испускаемые аппаратом, отражаются от стен.
Если звуковые лучи не отражаются в сторону слушателя из-за того, что на их пути расположена мебель или комната имеет неправильную форму, то можно скорректировать их путь, установив дополнительный отражающий экран YRB-100.
Удобство использования звукового проектора заключается в том, что он представляет собой законченную компактную аудиосистему, оснащенную встроенными усилителями, декодерами многоканального звука («Dolby Digital» и «DTS», Dolby TrueHD и DTS-HD, лишь AAC не поддерживается), звуковыми процессорами для эмуляции многоканала из стерео (Dolby «ProLogic II», DTS «Neo:6», …) и даже экранным интерфейсом для удобной и наглядной настройки параметров системы, то есть по сути заменяет собой громоздкие ресивер и акустические системы с проводами, при этом создает сопоставимое объемное звуковое поле многоканальных дорожек кинофильмов.
Для построения полного домашнего кинотеатра на базе звукового проектора обязательно понадобится активный (со встроенным усилителем) сабвуфер, например недорогой (5200 руб. новый, нижняя граница 35 Гц, –10 дБ!) Boston Acoustics PV350 или VECTOR HX TV SUB для озвучивания канала «.1» LFE (Low Frequency Effects — низкочастотные звуковые эффекты), источник сигнала (Blu-ray или DVD-проигрыватель) и телевизор. С современным Smart-телевизором вообще можно обойтись встроенным в него проигрывателем видеофайлов с USB. Предусмотрена возможность настенного монтажа для удобства размещения.
Звуковой проектор дает хороший компромисс между звуком, габаритами и лёгкостью установки. Наилучшим образом система раскрывает свой потенциал в прямоугольном помещении и при наличии жестких стен слева и справа для отражения звуковых лучей.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Самая последняя (и самая дорогая) модель YSP-5600 позволяет создавать два высотных канала для Dolby Atmos и DTS X, направляя лучи в потолок и используя отражение от него, тем самым образуя 3D звуковое поле 7.1.2 с десятью каналами.

Yamaha YSP-5100-4100 на мой взгляд является оптимальной моделью по размерам, цене и звуку, учитывая что фильмы на rutracker.org преимущественно в формате 5.1 Dolby Digital и DTS.
Имеет семиканальный окружающий звук из 42 (сорока двух!) динамиков, HDMI 1.4 (ARC, CEC), декодирование дорожек с Blu-ray, беспроводное подключение iPod, тонкий корпус и стильный вид.
Протестировал сам длительное время и могу с уверенностью сказать, что этот звуковой проектор создает звуковое поле в кино не хуже моей реальной Hi-Fi 5.1 системы с ресивером, только тыл чуть размыт. Звучание в фильмах мне настолько понравилось, что подарил этот замечательный проектор на новый 2018 год родителям к Panasonic TX-50DXR700. Понятно, что для музыки он не предназначен: шипение и усилители D-класса вкупе с отсутствием твитеров невыразительно передают музыку. Зато при просмотре фильмов, богатых звуковыми эффектами, система поражает звуковым балансом, запасом неискаженной громкости за счет массива из 42 динамиков и отличной стыковкой с сабвуфером.
Модель YSP-4000 и более старые нет смысла брать, так как они не поддерживают HD-аудио, имеют только HDMI 1.3, а не 1.4. Так как только в HDMI версии 1.4 реализована технология реверсивного звукового канала (ARC), то в старых моделях не будет звука по одному кабелю HDMI от ТВ к проектору и придется выводить звук от ТВ по оптике и, соответственно, не будет работать регулировка громкости и включения от пульта телевизора. Если управление с одного пульта телевизора некритично, то можно рассмотреть и более старые модели, но придется использовать два пульта: от ТВ и от проектора.

В отношении звуковой дорожки к фильмам в кинотеатрах и на DVD, 5.1 означает, что саундтреки записаны в формате, состоящем из пяти основных каналов: левый, центральный, правый, левый тыловой и правый тыловой (left, center, right, left surround и right surround), плюс басовый канал низкочастотных эффектов (LFE). Приставка «.1» происходит оттого, что в дополнительном басовом канале присутствуют низкие частоты из основных каналов. Некоторые саундтреки используют формат 5.1, названный Dolby Digital Surround EX. Этот формат имеет третий surround канал, закодированный в левый и правый surround каналы дорожки формата 5.1 матричным алгоритмом. Так как дополнительная информация хранится в левом и правом surround каналах, звуковая дорожка в формате Dolby Digital Surround EX физически представляет собой всё ещё 5.1 формат.
В отношении домашних кинотеатров, термины 5.1, 6.1 и 7.1 означают, что в воспроизводящей системе имеются 5, 6 или 7 основных спикера плюс сабвуфер. Сабвуфер воспроизводит LFE канал, записанный в 5.1 дорожке, плюс басы из основных каналов, если они не могут воспроизводить полную полосу частот. Разница между форматами заключается в количестве surround колонок: две в 5.1, три в 6.1 и, наконец, четыре в 7.1 системе.
Очевидно, что дорожка в формате 5.1 с успехом воспроизводится 5.1-акустикой. Но не всегда понимают, что она также может быть воспроизведена на 6.1- или 7.1-колоночной системе. Для того, чтобы сделать это, два surround канала в 5.1-дорожке распределяются между тремя или четырьмя surround колонками. Это можно осуществить использованием Dolby Digital EX декодера, THX Surround EX или другого.
Таким образом, формат (5.1, 6.1, 7.1), описывающий звуковую дорожку не означает, что он может быть воспроизведён только в точности на такой же конфигурации колонок. Возможно даже воспроизведение стерео контента через многоканальную акустику, используя матричный декодер, такой как Dolby Pro Logic II. Формат источника и конфигурация колонок — это независимые вещи, и правильно распорядиться имеющимся — это уже работа декодера.
Из всего сказанного выше следует вынести одно — дискретных каналов в DolbyDigital Surround EX по прежнему только 5+1. Информация для дополнительных каналов закодирована матричным алгоритмом в левый и правый surround-каналы.

Фирменный алгоритм в Yamaha YSP-4100 был переработан под 7.1-канальный звук, даже в режиме 5.1 звук явно в лучшую сторону отличается от прошлых моделей. Настройка 5.1 (переключается в меню «Конфигурация луча») лучше подходит для музыкального видео — центр собранный, стереообразы четкие.
Но в кино два дополнительных луча 7.1 дают превосходный эффект: комната кажется больше, чем есть на самом деле, фронтальная сцена широка и только тыл выражен не так заметно.
При работе данный аппарат выполняет преобразование 5.1-канального звука и воспроизводит его в режиме 7.1-канального окружающего звучания, который разделяется на пять лучей и еще два задних окружающих канала, поэтому даже в режиме реальных 5.1 «Dolby Digital» работает декодер «Dolby Prologic IIx Movie» (горит индикатор «PLllx»), который создает из 5.1 два фантомных боковых канала для 7.1 из фронта и тыла (режим «5Beam+2»), то же самое и для фильмов в формате DTS, только другой декодер.
В формате 5.1 звуки левого и правого «окружающих каналов» SURROUND (SL, SR) воспроизводятся с помощью лучей, которые поступают сзади.
В формате 7.1 звуки левого и правого «задних окружающих каналов» SURROUND BACK (SBL, SBR) воспроизводятся с помощью лучей, которые поступают сзади.
Звуки левого и правого «окружающих каналов» SURROUND (SL, SR) воспроизводятся с помощью микширования звуковых лучей от фронтальных каналов FRONT (FL, FR) и от «задних окружающих каналов» SURROUND BACK (SBL, SBR). Это позволяет слышать звуки также с боковых сторон от позиции прослушивания.

Заметил, что звук тыловых эффектов приходит к слушателю больше с боков, чем сзади и позиционирование источников звука здесь смазано, что объяснимо алгоритмом построения звукового окружения 7.1 данным аппаратом. Если хочется более четкой локализации тыловых эффектов (но звуковое поле будет не такое широкое), то необходимо выбирать количество каналов лучей 5.1 (режим «5Beam») по кнопке Setup — «Меню вывода звука» — «Конфигурация луча» — «Формат»: 5.1ch

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Режим лучей «5Beam» (5 Лучей) для «5.1ch»
Вывод звуковых лучей через фронтальный правый, фронтальный левый, центральный каналы, правый и левый тыловые каналы окружающего звучания. Этот режим идеален для самого полного воспроизведения эффектов окружающего звучания при просмотре фильмов с 5.1-канальным аудио.

Режим лучей «5Beam+2» (5Лучей Плюс2) для «7.1ch»
Вывод звуковых лучей через фронтальный правый, фронтальный левый, центральный каналы, правый и левый тыловые каналы окружающего звучания. При этом сигналы правого и левого тыловых каналов окружающего звучания микшируются (смешиваются) в фронтальные правый и левый каналы и формируют дополнительные боковые правый и левый каналы окружающего звучания. Этот режим идеален для самого полного воспроизведения эффектов окружающего звучания при просмотре фильмов с 7.1-канальным аудио.

Очень реалистично передается шум дождя! Звук в фильме U-571 полностью окунул в происходящее! Отлично работает авторегулировка динамического диапазона — «Adaptive DRC» (описание ниже) — именно повышается уровень тихих звуков, без компрессии диапазона методом снижения громких звуков и в итоге звук получается намного четче.

Нужно помнить, что если вы хотите получить реальный объемный звук то:
1. Подаваемый на проектор звук должен быть записан многоканальным 5.1 (DD, DTS), а не стерео 2.0. Из эфирного ТВ только спутниковые HD-каналы транслируются в формате Dolby Digital 5.1
2. На пути лучей звукового проектора не должно быть акустически непрозрачных предметов.
3. Слушатель не должен располагаться вплотную к стене.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Также для стерео можно использовать Hi-Fi программу «Mch Stereo» (аналог «7CH Stereo» в ресивере): нажать кнопку на пульте «SURROUND», после несколько раз нажать кнопку «CINEMA DSP» и выбрать «Mch Stereo» — она микширует многоканальный источник к 2 каналам, а затем выводит звук через все каналы и формирует стереозвучание в широком диапазоне. Звучание получается самым объемным и четким из стерео, так как даже голос выводится в тыловых каналах, но проблема в том, что и многоканал тоже приводится к 2 каналам стерео — то есть не будет декодирования DD или DTS при просмотре фильмов с 5.1 дорожкой, так как в режиме «Mch Stereo» программа «CINEMA DSP» и декодер недействительны, потому что hi-fi программа «Mch Stereo» не совместима с DD и просто замещает ее и не отключается как «Neo:6» при поступающем сжатом формате DD. На практике получается так: «Mch Stereo» самая осязаемая но неуниверсальная программа, далее идут универсальные Neo:6, DPLII, а потом «Cinema DSP».
В итоге программа «Mch Stereo» неудобна, так как приходится каждый раз её отключать при просмотре фильмов в DD или DTS, и именно DTS «Neo:6 Cinema» дает самый лучший объемный звук из стерео!

Алгоритмы эмуляции многоканального звука из стерео

Эти алгоритмы автоматически отключаются в режиме целевого воспроизведения источника в формате DD или DTS.

Dolby Pro Logic II
Расширяет любой 2-канальный источник для 7.1-канального воспроизведения.

PLll Movie
Декодирование в режиме Dolby Pro Logic II Movie для фильмов в формате «Dolby Surround». Кроме того, данный режим позволяет воспроизводить 5.1-канальный звук для просмотра дублированных или старых фильмов.

PLllx Movie (используется по умолчанию)
Декодирование в режиме «Dolby Pro Logic IIx Movie» для воспроизведения видеокассет или DVD c маркировкой «Dolby Surround», а также ТВ программ, кодированных в Dolby Surround. Можно использовать этот режим со стерео фильмами и ТВ программами.
Этот параметр расширяет «Dolby Pro Logic II Movie» и «Dolby Digital 5.1» до 7.1 каналов.

Neo:6 Cinema
Этот режим является оптимальным при просмотре фильмов. Декодирование производится с обеспечением оптимального разделения каналов таким образом, чтобы для 2-х канальных источников сигнала получить почти такой же эффект, как и для 6.1-канальных источников. Этот режим эффективен и при воспроизведении сигналов, записанных в обычных объемных форматах, поскольку синфазная компонента сигнала, в основном, направляется на центральный канал (С), а компонента с противоположной фазой направляется на каналы, обеспечивающие пространственное звучание (боковые и сабвуфер).

Neo:6 Music
Этот режим лучше всего подходит для воспроизведения музыки. Сигналы фронтальных каналов минуют декодер и воспроизводятся в оригинальном виде, что обеспечивает отсутствие потерь качества звука, а каналы пространственного звучания (центральный, боковые и сабвуфер) добавляют естественное ощущение объемности звукового поля.

Автоматическая регулировка динамического диапазона Adaptive DRC

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Функция управления динамическим диапазоном Adaptive DRC (Dinamic Range Compression) — это новая технология регулирования громкости звука при прослушивании с небольшой громкостью. Если уровень громкости низкий: тихие звуки, которые плохо слышны, воспроизводятся громче. Если уровень громкости высокий: тихие и громкие сигналы источника воспроизводятся без изменения громкости. Благодаря DRC-обработке устраняется разность громкости звука между громкими рекламными врезками и обычной программой и все диалоги даже при небольшой громкости звука хорошо слышны, а неожиданные всплески громкости уходят в прошлое. При обычной настройке «DRC» в звуке уменьшается доля низких частот, а высокие звуки теряют прозрачность, при включенной же функции автоматической регулировки динамического диапазона «Adaptive DRC» именно повышается уровень тихих звуков, без компрессии диапазона методом снижения громких звуков и в итоге звук получается намного четче.

Начальная ручная настройка

Без ручной настройки полноценного звучания не получить. Часть начальных ручных настроек производится до автонастройки, часть после.
Перед автонастройкой, например, необходимо задать «установка вдоль стены» (только при таком положении будет 5Beam+2, то есть 7.1, иначе будет только 3Beam) и высоту установки от пола до основания звукового проектора. Вывод баса перенаправить на сабвуфер, а частоту среза выбрать 100 Гц. На самом сабвуфере частоту среза установить на максимум, а громкость на 14 часов, а не на 12 как в инструкции, чтобы иметь запас уровня саба в проекторе для последующего его увеличения для обычного стереосигнала, чтобы приблизить НЧ к глубине как с отдельной сабовой дорожкой LFE.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

На рисунке ниже красным выделено какие каналы необходимо прибавить на +3…+5 дБ.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Также задать автоотключение дисплея, когда не подаются команды с пульта, чтобы он не отвлекал от просмотра.
В расширенных настройках установить в пункте «Turn On Volume» оптимальный уровень сигнала = 30 сразу после включения питания, чтобы не вызывать неприятных сюрпризов от слишком громкого звука.
Там же оставить «AC ON Standby» в OFF, чтобы при сбое и восстановлении питания электросети проектор сразу включался в прошлое состояние и телевизор его смог бы сразу увидеть, так как при пропадании питания часто сбивается управление через HDMI CEC, а так у нас будет автовключение и начальный уровень громкости 30, при этом звук будет идти по оптическому кабелю, если собьются настройки HDMI управления, проектор при этом должен быть дополнительно соединен оптическим кабелем с выхода телевизора на вход проектора и звук тогда будет поступать с него. Кстати, в новых моделях проекторов свистит импульсный трансформатор в режиме standby, в этом такого нет.
Главное случайно не включить режим «MY BEAM» (Target). Если удерживать несколько секунд эту кнопку, направив пульт на проектор, то звук сфокусируется прямо на вас, так как в самом пульте стоит микрофон. Это такой ночной режим, чтобы не беспокоить кого-нибудь по соседству.

Подключение и настройка HDMI на использование единственного пульта телевизора

Проекторы, начиная с версии YSP-4100, поддерживают технологию HDMI ARC (Audio Return Channel, возвратный аудиоканал) — благодаря которой телевизор с «HDMI IN (ARC)» порта посылает возвратный аудиосигнал на звуковой проектор с помощью того же HDMI-кабеля, который проектор использует для передачи видео на телевизор со своего выхода «HDMI OUT», что позволяет использовать только один кабель, более подробно расписал здесь Использование единственного пульта телевизора для управления всеми устройствами через HDMI. Штатно ресивер/проектор является источником, поэтому всегда нужно подключать его выход «HDMI OUT» на вход в телевизор «HDMI IN (ARC)».
С версии HDMI 1.4 от 22 мая 2009 поддерживается функциональность возвратного аудиоканала (Audio Return Channel — ARC). Как правило, телевизор имеет только один вход «HDMI IN» с поддержкой ARC, так что важно именно к нему подключать ресивер или другой источник сигнала. А звук может воспроизводиться через встроенную аудиосистему, либо возвращаться с этого «HDMI IN» входа (да, именно со входа на выход, хоть это и звучит странно) телевизора по этому же кабелю через возвратный аудио канал на «HDMI OUT» ресивера/проектора для воспроизведения через более качественную внешнюю аудиосистему. Это может быть как ресивер, так и звуковой проектор или другая аудио техника.

А благодаря технологии HDMI CEC (Panasonic Viera Link, Samsung Anynet+ и т.д.) позволяет использовать один лишь пульт дистанционного управления телевизора для совместного включения/выключения и регулировки громкости проектора.
Так же можно подключить Blu-ray плеер к телевизору и управлять воспроизведением и меню плеера с помощью дистанционного пульта телевизора.

что такое dts neo 6 cinema. Смотреть фото что такое dts neo 6 cinema. Смотреть картинку что такое dts neo 6 cinema. Картинка про что такое dts neo 6 cinema. Фото что такое dts neo 6 cinema

Достоинство ARC в том, что, как следует из названия, он позволяет по одному и тому же кабелю передавать аудио сигналы от любых подключенных к телевизору источников. Например, к входу «HDMI 2» с поддержкой ARC подключена звуковая панель. Затем мы можем подключить Blu-ray плеер к HDMI 1, игровую консоль к HDMI 3, а телеприставку к HDMI 4 и затем можем воспроизводить звук через звуковую панель от любого источника.
Проще всего снять с телевизора звук на проектор с HDMI порта маркированого как ARC, а источники подключить к остальным входам ТВ.
Важно: чтобы настройки HDMI CEC не сбивались, нужно чтобы звуковой проектор никогда не выключался из розетки, то есть только переводился в режим ожидания. При долгом сбое электричества придется заново перенастраивать HDMI CEC! Также лучше параллельно соединить оптическим кабелем с выхода телевизора на вход проектора — тогда при сбросе настроек HDMI CEC проектора звук пойдет от телевизора по оптическому кабелю, но управление громкостью и включением/отключением с пульта телевизора работать перестанет!
В отличие от других звуковых панелей, которые предназначены только для звука, YSP является полноценным стыковочным элементом между плеером и телевизором, если последний подключается через HDMI, то возможно преобразование разных входов и масштабирование видео. Входы, достаточно многочисленные как для видео, так и аудио, соответствуют нуждам требовательных пользователей.

Технология Consumer Electronics Control (CEC) разработана для того, чтобы позволить телезрителю управлять с одного пульта всеми подключенными к телевизору через HDMI и поддерживающими CEC устройствами. Так, например, мы могли бы подключить Blu-ray плеер к телевизору и управлять воспроизведением и меню плеера с помощью дистанционного пульта телевизора.

Оптический интерфейс Toslink (S/PDIF)

Несмотря на то, что HDMI способен передавать звуковой сигнал, не вся техника, которую вы захотите напрямую подключить к телевизору будет иметь порт HDMI. В этих случаях, вы можете получить с телевизора цифровой стереофонический или многоканальный звук с помощью оптического интерфейса, подключив через него звуковую панель или аудио/видео ресивер. HDMI ARC / CEC не всегда работает идеально, так что это потенциально более стабильный вариант. Хотя он не позволяет автоматически включать питание или использовать все функции аудиоустройства с пульта ДУ телевизора.
DVD-проигрыватель без выхода HDMI можно подключить, например, напрямую к звуковому проектору оптическим кабелем и передать сжатый многоканальный звук в DD или DTS в максимальном качестве, предоставив декодирование декодерам проектора. Но тогда отключится управление HDMI CEC в проекторе. А видеосигнал подать на телевизор при помощи трехпроводного компонентного кабеля YUV, YPrPb и YCrCb.

Примечание для настройки многоканальных систем

При размещении акустики мысленно представьте, что место слушателя находится в центре круга, вписанного в помещение. Для размещения акустики вообразите, что круг — это большой циферблат часов и слушатель смотрит на 12 часов. Именно в этом месте должна находиться система центрального канала. (Для простоты мы не будем сейчас обсуждать размещение устройства отображения видеоинформации: плоской панели, телевизора или экрана.) На равном расстоянии от нее слева и справа располагаются фронтальные системы: левая на 11 часов и правая — на 1 час. В пятиканальном режиме (конфигурация 5.1) акустика тыловых каналов должна располагаться в направлении на 4 и 8 часов. То есть линия, соединяющая тыловые системы, проходит на расстоянии 30-80 см за спиной слушателя. Обратите внимание на то, что при этом расстояние до всех систем одинаково. Напольные системы создаются так, чтобы акустическая ось высокочастотного громкоговорителя была на уровне ушей сидящего слушателя — оптимальное положение. Если тыловые системы полочные, то они должны располагаться на высоте около 160 см. На выбор места для сабвуфера (у стены, в углу и т.д.) влияет его конструкция, и в случае необходимости изготовитель указывает оптимальный вариант его использования. В современных ресиверах имеется гибкая система управления басом (Bass management), и в случае использования сабвуфера для воспроизведения сигнала низкочастотных эффектов (LFE) его встроенный фильтр должен быть отключен или выбрана максимальная частота разделения.
Для вариантов 6.1 или 7.1 акустические системы окружающего звука должны быть сдвинуты вперед в направлении 3 и 9 часов. Тыловые каналы располагаются за спиной слушателя: если используется одна система (6.1), то она располагается точно сзади, а если две (7.1) — в направлении 5 и 7 часов.

Dolby Atmos
Dolby Atmos является технологией объектно-ориентированного окружающего звучания, разработанной Dolby Laboratories. Традиционные технологии окружающего звучания записывают и управляют звуком каждого канала. Dolby Atmos записывает аудиосодержимое как коллекцию
многих объектов (комбинацию звуковой информации и информации, связанной с перемещением звуковых позиций) и точно управляет содержимым в зависимости от конкретной среды домашнего кинотеатра для создания акустической среды, более реалистичной и трехмерной, чем когда-либо прежде. Другим преимуществом является возможность записывать звуки, поступающие сверху.
Данная технология первоначально была разработана для кинотеатров, но может применяться также с домашними устройствами. Содержимое Dolby Atmos предоставляется в формате Dolby True HD, включающем потоки Dolby Atmos, или в формате Dolby Digital Plus.
Dolby Digital
Это сжатый формат для 5.1-канального звука. Формат разработан компанией Dolby Laboratories и широко используется для записи DVD-дисков.
Dolby Digital EX
Технология делает возможным 6.1-канальное воспроизведение для источников в формате Dolby Digital EX. 5.1-канальная технология Dolby Digital расширяется дополнительным тыловым каналом окружающего звучания.
Dolby Digital Plus
Это формат сжатия аудиоданных для 7.1-канального воспроизведения, разработанный компанией Dolby Laboratories. Он полностью совместим с форматом Dolby Digital и воспроизводится на аудиосистемах с поддержкой Dolby Digital. Его также часто используют при записи дисков Blu-ray.
Dolby Surround
Эта технология окружающего звучания была разработана Dolby Laboratories для расширения 2–7.1-канального содержимого в соответствии с параметрами конкретных звуковых систем воспроизведения. Она не только обеспечивает воспроизведение содержимого Dolby Atmos, но также расширяет традиционное звуковое содержимое до окружающего звучания, добавляя звук высотных каналов для получения окружающего 3D-звучания.
Dolby TrueHD
Эта передовая технология обработки аудиосигналов, разработанная компанией Dolby Laboratories для носителей на основе дисков высокой четкости, позволяет добиться звучания, которое в точности соответствует студийной записи даже при воспроизведении в домашнем кинотеатре. Технология поддерживает одновременно до восьми дискретных каналов с характеристиками 24 бит / 96 кГц (до шести дискретных каналов с характеристиками 24 бит / 192 кГц) и часто используется при воспроизведении дисков Blu-ray.

Внимание! При копировании этой авторской статьи или её части обязательно указывайте этот первоисточник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *