что такое fall guys
Fall Guys: Ultimate Knockout
Есть старый спор о том, что же представляют собой видеоигры: развлечение или искусство. Как водится, однозначного ответа не найти – примеров, подтверждающих ту или иную точку зрения, хватает. Есть и те, для кого игры стали занятием всей жизни, позволяющим заработать на кусок хлеба и удовлетворить свои амбиции: киберспортсмены, создатели творческого контента или торговцы виртуальной валютой в MMO.
Fall Guys: Ultimate Knockout от Mediatonic представляет собой концентрат того самого развлечения, каким были видеоигры изначально. Чистый «фан», несмотря на то что соревновательный элемент здесь поставлен во главу угла, – показательно, что именно Devolver Digital стала издателем всего этого весёлого безобразия. Проект мгновенно завоевал огромную популярность, но в чём секрет успеха и долго ли продлится этот праздник удовольствия?
Царь горы
Основная идея Fall Guys подсмотрена в старых телевизионных развлечениях. Помните «Форт Боярд», «Большие гонки» или «Жестокие игры»? Несмотря на все различия, суть у этих телепроектов примерно одинакова: несколько команд или отдельные участники должны преодолеть ряд испытаний в погоне за ценным призом. В отличие от официальных спортивных состязаний, правила которых строго регламентированы, в подобных соревнованиях поставленные перед участниками задачи и условия их выполнения могут быть самыми разными и ограничены лишь фантазией авторов шоу.
Из простых примеров – полоса препятствий, с которой участника пытаются столкнуть огромные боксёрские перчатки, удержание равновесия на вращающемся круге или покорение облитой маслом горы. Но есть варианты и куда более впечатляющие: коррида с настоящим быком, гладиаторские бои в смешных костюмах – чем более разнообразные и нелепые условия, тем веселее. О совершенно безумных «челленджах» из японских шоу лучше умолчать.
Fall Guys представляет собой именно такую «Большую гонку». Шесть десятков участников должны дойти до конца уровня, представляющего собой изощрённую полосу препятствий. Иногда это бег по разделённой дверями дорожке: какие-то двери открываются от лёгкого тычка, а какие-то крепко заперты – если не угадал, значит, потерял время. Иногда – цепочка переворачивающихся под весом бегунов платформ-качелей, падение с которых приводит к откату на ближайшую точку возрождения. А иногда – бесконечный бег по вращающемуся цилиндру, богатому на барьеры и провалы, через которые надо перепрыгивать.
Не успевшие добраться до финиша в числе первых выбывают из соревнования, а остальные переходят к следующему испытанию, где гонка начинается на новых условиях. И так – до тех пор, пока не останется единственный победитель. Часть уровней представляют собой состязания между несколькими группами участников – например, футбол с огромными мячами или сбор как можно большего числа разбросанных по арене яиц для своей команды.
Уровней не так много, но досконально изучить все удастся не сразу, а в каждом конкретном испытании нужны своя тактика и «знание трассы». Например, в гонке с закрытыми дверями лучше держаться чуть позади лидирующей группы, чтобы не долбиться в закрытые ворота, а точно знать, куда бежать. Отставать, впрочем, тоже не вариант – обязательная сутолока у последней открытой двери может привести к обидному опозданию на оставшиеся победные места.
Я уже играл в это
На некоторых уровнях вспоминаешь забавную браузерную аркаду Transformice, в которой вроде бы каждый сам за себя, но ради успеха необходимо кооперироваться с соперниками. Здесь то же самое. Не успели проскочить те же платформы-качели в одиночку? Придётся действовать сообща, чтобы наклонить их в нужную сторону. Про командные испытания и говорить нечего – там без вариантов победит та группа, которая сможет быстрее найти общий язык (а ведь чата, хоть текстового, хоть голосового, здесь нет).
Внешний вид персонажей и возможность цеплять соперника, чтобы сбить ему «тайминг» перед важным прыжком или столкнуть его в пропасть, чем-то напоминают о файтинге Gang Beasts. Уровни с игрой в футбол – точь-в-точь Rocket League, даром что в пешем формате и без диких скоростей. А основная идея постепенного выбывания отстающих, замысловатые трассы и принцип «Должен остаться только один» будто взяты из популярной среди стримеров забавы Marbles on Stream.
Игра на выбывание
Главное, и соревноваться, и просто наблюдать за другими игроками необыкновенно весело. Эффект толпы, когда орава неуклюжих пузатых человечков несётся к цели, подчиняясь единому порыву, но при этом постоянно друг другу мешая, – есть в этом что-то завораживающее. Даже если не брать во внимание забавные ситуации, в результате которых лидер может мгновенно оказаться в числе последних, а победа зависит больше от случайности, чем от умения.
Mediatonic – большие молодцы, раз сумели воплотить в одной игре то, благодаря чему перечисленные выше примеры пользуются популярностью. Тем не менее авторам ещё рано почивать на лаврах. Бомбёжка отрицательными отзывами в Steam вовсе не случайна – раздражение от технических проблем Fall Guys прямо пропорционально её славе. Мало приятного, когда ты не можешь подключиться к серверу или, что ещё хуже, тебя выкидывает прямо во время очередного забега. Столь стремительный взлёт народной любви вовсе не исключает будущего забвения: спустя некоторое время уровни, при всём их разнообразии, начинают надоедать, а отдельные спорные решения, вроде командных раундов с разным количеством участников на каждой стороне, не добавляют положительных эмоций.
Разработчикам необходимо трудиться не покладая рук, если они хотят добиться стабильного успеха. Пока они лишь активно добавляют разнообразные скины для персонажей (есть тут, например, костюм Гордона Фримена), хотя после исправления сетевых неполадок в приоритете должна быть разработка новых уровней. Будет совсем замечательно, если Mediatonic прикрутит к Fall Guys поддержку модификаций и даст сообществу инструменты для самостоятельного создания испытаний. Вот тогда можно будет говорить о том, что игру ждёт долгая жизнь.
Плюсы: разнообразные испытания; простота управления; весёлые ситуации, постоянно возникающие во время игры.
Минусы: проблемы с сетевым соединением.
Падающие пацаны захватили Steam. Почему Fall Guys так популярна?
Запуск Fall Guys побил в Steam по популярности рекорды самых громких релизов года — DOOM Eternal, Death Stranding и Horizon: Zero Dawn. Сами авторы честно признались, что недооценили количество «мармеладок в банке», поэтому серверы постоянно страдают от избыточной нагрузки. И не только они… Будучи инди-проектом, результат компактной команды разработчиков из Mediatonic и известного издателя «индюшатины» Devolver Digital лишен всего того, что мы вправе ожидать от ААА-игры.
Но рецепт успеха оказался прост: Fall Guys является самой дружелюбной и бескровной «королевской битвой» из всего, что выходило в жанре. Фактически это battle royale для подростков, в которую с удовольствием заходят взрослые. Ну, точнее кидалты. Fall Guys предлагает игрокам простое управление буквально с тремя кнопками действия: прыжком, кувырком и возможностью схватить вражескую мармеладку и на пару секунд стиснуть ее в крепких братских объятиях. Управление простое и понятное каждому геймеру с игровым стажем больше 30 минут.
Давка, хаос и упавшие на пол невезунчики — обычное дело для Fall Guys
По сути, игра объединила платформинг из трехмерных игр серии Super Mario с высадкой в Нормандии. Каждая гонка здесь становится борьбой за выживание с прыжками по бесконечным платформам, вертящимся ловушкам, фальш-дверям. Почти все уровни так или иначе предлагают толпе из игроков пробежать полосу препятствий, не оказавшись в хвосте. Самые медленные выбывают. Финальная цель — выжить, стать царем горы и первым добраться до вожделенной короны. И вот когда игрок прорывается к короне сквозь канонаду из огромных фруктов, которые щедрым образом летят навстречу уцелевшим, торопящимся вперед мармеладинам, в голове начинает играть как минимум саундтрек из «Апокалипсиса сегодня».
Боевой пропуск сделан удобно, уровни прокачиваются быстро, нет деления на «премиальную» и базовую часть, все доступно всем без вложений
Странное дело, но минусов у Fall Guys сейчас куда больше, чем плюсов. По своей структуре Fall Guys похожа на набор из разных мини-игр, от виртуального футбола до «пятнашек» над пропастью с необходимостью запоминать расположение безопасных платформ. Некоторые из этих уровней сильно зависят от рандома, другие слишком просты, а третьи вообще требуют от игроков невероятной реакции. Но все их можно изучить за 4-5 часов, и они начнут приедаться, а потому разработчикам придется как-то разнообразить игровой опыт, чтобы не потерять интерес аудитории.
Серверы работают так же криво, как в Torchlight 3 на запуске — есть дисконнекты, проблемы с матчмейкингом, когда игра не может собрать полную пати из 60 желатиновых конфет. В игре нет какого-либо обучения, отсутствует игра с ИИ-ботами, нет тренировочного режима, зато есть читеры, с которыми в Mediatonic вроде бы пытаются сражаться. Нет впечатляющей графики или каких-то новых игровых механик. Куда ни глянь, сплошь проблемы. При этом Fall Guys называют не иначе как «Rocket League 2020 года», то есть феноменально успешной игрой от авторов, про которых месяц назад никто слыхом не слыхивал. Заметно, что игру «подкосила» внезапная популярность, но люди играют, несмотря на дефицит карт, один-единственный режим игры и обилие нечестных игроков, телепортирующихся на финиш за 2 секунды. В каком-то смысле происходящее напоминает PUBG во время бета-тестов 2017-го, когда от читеров было не продохнуть.
Разработчики уже планируют добавлять новые уровни и даже какие-то новые функции — вот только вместо плана развития у них скриншот из серии «все будет: и костюмы, и режимы»
Очарование игры скрыто в ее простоте. Не нужно собирать консилиум, чтобы понять феномен популярности Fall Guys: людям просто нужны подобные казуальные игры, которые сохраняют соревновательные элементы и не пытаются быть чем-то большим, чем просто фановым досугом. Аудиторию PS4 заманили появлением игры в PS+ в день выхода, толпу ПК-бояр — низким ценником и бесплатным «боевым пропуском». Уверен, знай издатель о такой популярности заранее, БП уже давно продавался бы за 10 долларов.
Иногда происходят сбои матчмейкинга, и игроку приходится по несколько минут лицезреть экран подбора команды
Немного о личном: меня Fall Guys заставила сменить скепсис на энтузиазм, отодвинуть другие игры в сторону и скупить все DLC во внутриигровом магазине. При этом ничего нового в Fall Guys я не обнаружил, игра просто умелым образом замиксовала элементы платформенных игр и королевских битв в одну банку, а потом придумала персонажей в виде jellybeans, тех самых мармеладок. Оказывается, этого более чем достаточно! Так что сейчас проект ждет большое будущее — авторы уже хвастаются коллаборациями с Half-Life: Alyx и другими культовыми проектам. Например, тут есть костюм «петуха», главного героя Hotline Miami. Едва ли Devolver Digital упустит возможность прорекламировать другие флагманы издательства, поэтому ждем костюмы Крутого Сэма и Ло Ванга.
Fall Guys вывела формат «королевской казуалки» на новый уровень. Сделала что-то вроде трюка, в ходе которого взяла формулу Fortnite и применила ее к еще более широкой аудитории. Факир не был пьян, и трюк удался. Теперь же авторам предстоит как-то справиться с внезапно свалившейся популярностью. Хотелось бы, конечно, чтобы на деньги с продаж костюмчиков уже починили и серверы, и матчмейкинг, и добавили хоть какой-то античит. Но даже со всеми этими проблемами сейчас понятно, что интерес к Fall Guys никуда не исчезнет ни через месяц, ни в 2021 году. Вот увидите.
Что такое Fall Guys и почему она так популярна? Веселье, соревновательный дух и надоевшие королевские битвы
Даже если вы не фанат королевских битв, наверняка слышали о Fall Guys. Игра штурмует верхние строчки чартов продаж, стримы с ней смотрят десятки тысяч зрителей, а от наплыва игроков в первые дни после релиза падали сервера. Почему, казалось бы, самый обычный инди-проект привлек к себе столько внимания? Сейчас мы все объясним.
Что такое Fall Guys?
Fall Guys — мультиплеерная королевская битва, в которой, вместо отстрела противников, нужно соревноваться на полосе препятствий. В матчах могут принять участие до 60 игроков. Каждый забег поделен на 4-5 уровней, в ходе которых постепенно выбывают нерасторопные участники. Каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.
Всего в Fall Guys больше десятка подобных заданий. Например, игра может неожиданно предложить сыграть в здешний аналог футбола, и вам придется сражаться за возможность закатить огромный мяч в ворота соперника. Как только вы это сделали и почувствовали сладость победы, все резко меняется, и теперь вам уже нужно прыгать вверх по исчезающим платформам. Справились? Не спешите расслабляться, игра как бы говорит: «извольте сыграть в головоломку на запоминание карточек!». Fall Guys попросту не дает вам засидеться на одном месте, а потому каждая сессия превращается в незабываемое приключение, в котором может произойти что угодно.
Пара слов о создателях
Издателем Fall Guys стала выступила Devolver Digital. Именно эти ребята продвигают Serious Sam и Shadow Warrior. Кроме того, «деволверы» помогли студии Dennaton Games с распространением двухмерного хардкорного шутера Hotline Miami. Забавно, что за все время ни одна игра от Devolver Digital не смогла подобраться к тем показателям, которых Fall Guys достигла всего за неделю.
Рекорды Fall Guys
Fall Guys вышла в Steam 4 августа и сразу же скинула Grand Theft Auto 5 с четвертого места по количеству пользователей онлайн. В Fall Guys рванули свыше 124 тысяч игроков. Впереди сохранили свои позиции только Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и PlayerUnknown’s Battlegrounds.
А те, кто по каким-либо причинам не смогли сыграть в Fall Guys, отправились на Twitch. И таких оказалось немало: 4 августа трансляции по новинке смотрели свыше полумиллиона зрителей.
Причины такой активности
Рассуждать о причинах популярности Fall Guys можно долго, но, скорее всего, игроки просто устали от одинаковых королевских битв. Многие разработчики даже не пробуют создать что-то оригинальное, предпочитая вместо этого делать однотипные шутеры. Mediatonic, в свою очередь, пошла по другому пути и выпустила веселую аркаду, в которой не нужно сидеть по несколько часов в засаде в ожидании противника.
В контексте Fall Guys не идет речи ни о каком киберспорте. Игра скорее напоминает школьные эстафеты, в которых приходилось на скорость бежать через спортзал с обручем. Короче, смысла в происходящем мало, но почему-то все это чертовски весело.
Порой даже небольшие инди могут сдвинуть с пьедестала мастодонтов вроде GTA 5. Порой хочется просто повеселиться, а не лежать на пузе в кустах со снайперской винтовкой. А вы уже опробовали Fall Guys? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Тред: как создавался Fall Guys
Какое-то время у персонажей игры не было задниц.
Fall Guys — вероятно, самая забавная игра этого лета, бегать толпой по уровням, напоминающим висящие в небе декорации телешоу, почему-то очень весело. Разработкой игры занималась студия Mediatonic, и для нее успех проекта был не так очевиден.
Креативный директор Mediatonic Джефф Тантон запустил в твиттере тред о том, как вообще появилась и создавалась Fall Guys. Одна из обязанностей Джеффа в студии — работать с идеями новых проектов, которые предлагают сотрудники; однажды с такой идеей пришел Джо Уолш, будущий ведущий дизайнер Fall Guys.
Fall Guys вышла две недели назад, сперва превзойдя наши довольно скромные, а затем и самые смелые ожидания. Вот история о том, во что превратился питч Джо Уолша.
Впервые разработчики поняли, что сделали что-то удивительное, когда показали Fall Guys на выставке PAX — до того, как из-за пандемии весь мир был закрыт на карантин. Игра очень понравилась посетителям выставки.
Для студии, продолжает Джефф, успех Fall Guys был очень важен. В прошлом у студии было несколько провалов, но настолько громких успехов еще не случалось — это был ценный и очень приятный опыт.
Говоря, что это был шок, я хочу сказать, что первую неделю просто сидел, обновлял социальные сети и дрожал.
В обозримом будущем Mediatonic планирует заниматься поддержкой Fall Guys. У разработчиков, обещает Джефф, есть масса идей — будет интересно.
Обратная сторона Fall Guys. Альтернативный взгляд на хит 2020 года
Мало кто в этом году не слышал о Fall Guys – мультиплеерной соревновательной игре в жанре королевской битвы, ставшей хитом благодаря бесплатной раздаче в PS PLUS, а также пристальному вниманию со стороны стриминг-сообщества. В обзорах часто говорится о том, какая она веселая и новаторская, безбашенная, что подходит всем и приносит исключительно положительные эмоции. Однако в основе Fall Guys присутствуют существенные минусы, которые способны серьезно подпортить настроение игрокам, а в перспективе, возможно, и «потопить» саму игру.
Неуправляемый хаос
В основе Fall Guys лежит концепция так называемых «безумных японских шоу», ярким представителем которых можно считать «Замок Такеши» (придумано японским режиссером Такеши Китано). В программах подобного рода участники преодолевают серию максимально вычурных и сумасбродных испытаний. Прошедшие очередной этап получают пропуск на следующий, проигравшие — выбывают.
Игровой процесс в Fall Guys выстроен подобным образом. Дополнительно разработчики из Mediatonic приправили все вырвиглазным, нарочито кислотным, визуальным стилем – кому-то он придется по душе, а кого-то сразу отпугнет от проекта.
В лобби собирается 40 человек, которые последовательно проходят череду коротеньких этапов. Иногда игроков делят на команды и вынуждают соревноваться друг с другом. За прохождение каждого этапа начисляется валюта – «Лавры» и очки опыта сезона. Каждый уровень сезонного опыта открывает разные бонусы – расцветки, части костюма для аватара-боба-желейки-мармеладки (дословно этих антропоморфных существ называют «Jelly Beans» — «Мармеладные бобы») и др. Победитель гонки награждается 1 «Короной» (особая валюта) и возможностью продемонстрировать всем свою победную анимацию.
Поначалу происходящее на экране действительно может увлечь – толпа плохо поддающихся контролю существ в безумной гонке направляется к финишу, попутно толкаясь и цепляясь друг за дружку. Повсюду срабатывают какие-то ловушки, кто-то летит вниз, а кто-то собственноручно сталкивает соперников в пропасть — в общем, повсюду творится форменный хаос, и это действительно весело. Но только поначалу. Довольно быстро эффект новизны спадает и уступает место соревновательному аспекту игры, реализация которого и является ахиллесовой пятой Fall Guys. Рассмотрим его подробнее.
Все ради победы
Вдоволь набегавшись и изучив все этапы, игроки начинают подходить к игровому процессу более осмысленно – они нацелены достигнуть финишной черты и получить заветную корону. Однако все их старания разбиваются о суровую действительность – игра на 80% состоит из случайностей, повлиять на которые игрок не в силах. Как бы вы ни уворачивались, какие бы ни придумывали тактики прохождения, все равно найдется кто-то (или что-то), кто чисто «по-приколу» не даст вашей желейке пройти дальше или же просто откажется участвовать в групповых состязаниях, что автоматически приведет к проигрышу всей команды. В итоге все часто сводится к тому, что вы просто несетесь вперед сломя голову, пытаясь протиснуться сквозь толпу вопящих желеек, попутно ловя вьетнамские флешбэки про свои недавние поездки на метро в час пик.
Может, нужно расслабиться и просто получать удовольствие от игры? Однако этому противоречит заложенный самими разработчиками элемент механики Fall Guys – вышеупомянутая награда за победу – «Короны». Их можно заработать только двумя способами: играть и повышать уровень в течение сезона (21 штука за сезон), либо побеждать и получать 1 «Корону» в качестве награды.
В Fall Guys существует два вида валюты – «Лавры» и «Короны». С их помощью можно покупать раскраски для своего аватара, анимации и части костюмов (верх и низ) – то есть, косметические элементы. Особо красивые и необычные вещи можно приобрести только за «Короны» (стоимостью от 1 до 3). Часто это касается ивентовых предметов, доступных в Fall Guys в рамках коллаборации с известными игровыми франшизами вроде Portal. И если «Лавры» выдаются за прохождение этапов или продаются во внутриигровом магазине (всем привет, у нас тут снова магазин в платной игре. Суммы разнятся от 5$ до 50$ в Steam), то «Короны» зарабатываются только гриндом.
«Раз купить нельзя, то все честно и правильно», — скажет кто-то. Только вот в чем загвоздка — в реалиях механики Fall Guys подобный гринд чаще всего превращается в пытку. Раз за разом вы отчаянно пытаетесь победить, но не можете. Вам просто не везет. Капля меда в бочке дегтя — понемногу капает опыт, уровень растет, а вместе с ним выдается и пара-тройка желанных «Корон». Вы постепенно приближаетесь к желанной покупке, и тут возникает еще одна преграда – ротация товаров в магазине. Через определенный промежуток времени ассортимент сменяется, и абсолютно неизвестно, когда нужная вещь снова будет доступна. Получается, что вы зря старались и весь ваш вымученный путь ни к чему не привел.
Стоит уточнить, почему я употребил именно слово «вымученный». Дальнейший текст основывается исключительно на знакомстве со Steam-версией игры. Помимо ставшего уже «классическим» для мультиплеерных проектов старта, а-ля «все хотят поиграть, но ничего не работает», форум Fall Guys быстро был завален гневными комментариями людей, которые проведя в игре значительное количество времени, не смогли выиграть ни единой «Короны». Это раз.
Читеры… Читеры кругом
В Steam-версии продолжительное время не было защиты от читеров, что вылилось в полнейшую вакханалию. Не трудно догадаться, какие эмоции испытывали игроки при виде взмывающих в небо желеек, через секунду приземляющихся возле финишной черты. Это два.
В такой ситуации было несколько вариантов:
Согласитесь, очень неприятная ситуация, когда вы прямо со старта знаете, что вам не выиграть, но если вы выйдете из матча, то не получите вообще ничего. И где гарантия, что в следующем матче все не повторится вновь?
Уточню, что на данный момент разработчики уже внедрили античит в Fall Guys (Easy-anticheat), однако неприятный осадок все же остался.
Что в итоге
Конечно, любой мультиплеерный проект может в той или иной мере раздражать, иногда даже очень сильно — это неизбежно. Однако игра, по своей сути, в первую очередь должна развлекать и приносить удовольствие, и когда доля получаемого раздражения начинает значительно превышать долю положительных эмоций – стоит, как минимум, задуматься. Fall Guys продолжает постепенно развиваться, но в ядре своем она остается и, скорее всего, останется прежней… Хорошо это или плохо, время покажет.