что такое ibr в гидроцикле
Страница 10
СООБЩЕНИЕ IBR-OVR MODE
5. Нажмите кнопку SET, для входа в ре-
жим IBR-OVR и появления надписи
OVR OFF.
6. Нажмите кнопку UP (вверх)/DOWN
(вниз) (правая рукоятка руля) для по-
явления сообщения OVR ON.
7. Нажмите кнопку SET для подтверж-
дения выбора OVR ON (включение
ручного режима). Дисплей вернётся
к прежним показаниям.
8. Нажимайте кнопки управления системы
VTS UP (вверх) или DOWN (вниз) для
перемещения отражателя системы iBR.
Модели, не оборудованные кнопками
системы VTS
ПРИМЕЧАНИЕ: На моделях, не обору-
дованных кнопками управления систе-
мы VTS, используйте кнопки UP (ВВЕРХ)/
DOWN(ВНИЗ), расположенные на правой
стороне руля, чтобы переместить отража-
тель iBR в необходимое положение, когда
активирован ручной режим iBR в соответ-
ствии с приведённым выше описанием.
9. Снимите колпачок шнура безопасности
с выключателя двигателя.
Если необходимо удалить захвачен-
ный отражателем, соплом водомёта
или рычажным механизмом предмет,
перед выполнением этого строго сле-
дуйте следующим указаниям:
– Снимите ключ DESS с выключателя.
– Подождите, по меньшей мере, 5 минут.
– Не нажимайте кнопку запуска/оста-
новки двигателя. Если кнопка была
нажата, после нажатия подождите
ещё 5 минут.
Отключение ручного режима
системы iBR
Предусмотрено три способа отключения
ручного режима системы iBR:
– Повторите предыдущие шаги и, при
появ лении надписи OVR OFF (выклю-
чение ручного режима), подтвердите
выбор нажатием кнопки SET.
– Подождите, пока электрическая систе-
ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске двигателя
произойдёт отключение ручного режима
системы iBR и отражатель переместится
в нейтральное положение.
Самый быстрый BRP GTI или создание идеального гидроцикла.
Стремление к совершенству — один из определяющих факторов технологического прогресса.
Посвящается вечной теме выбора гидроцикла, которых довольно много на тематических форумах, а так же возможностям действительно профессионального тюнинга.
Все цифры скорости в этой статье это не показания спидометров, а высокоточные GPS замеры с помощью специального оборудования (телефоны имеют погрешность от 1 до 5 кмч). Соответственно на панели приборов цифры могут быть на 5-15 кмч выше.
Так уж получилось, что сейчас любой гидроцикл это набор компромиссов.
У каждого есть свои достоинства и недостатки. Например литровые Yamava VX110 надежные и экономичные но имеют максимальную скорость в районе 85 км/ч, у BRP с 11 года (модели GTI и GTS 130 и 155л.с) прекрасный внешний вид и отточенная управляемость, резкий руль, хорошая надежность, особенно у моделей без IBR, но ощутимая нехватка мощности для фана, гидрик на своей волне из воды не выпрыгивает, максималка в районе 88-90 кмч не дает в полной степени получить тот драйв, который дают компрессорные. Еще забыл упомянуть атмосферные 1.8 моторы у ямахи, в стоке обладают средней динамикой, и максималкой в 92 кмч у тяжелого FX и 96 кмч у VX моделей. За счет довольно большой потери скорости в повороте и ватного руля, это далеко не самые драйвовые гидрики, хотя очень популярны благодаря неплохой надежности и неплохой мощности в 180 л.с. Компрессорные БРП и Ямахи имеют отличный рывок и набор, максималка в районе 104-108 кмч (в зависимости от модели) но почти вдвое выше расход топлива, постоянный риск поломки компрессора или обгонной муфты, регулярные ТО компрессора, текущие интеркулеры, огромный налог в случае регистрации и высокую стоимость самого гидроцикла при покупке (Речь идет о свежих кузовах), и в целом большинство недорогих предложений на авито, это как правило убитые или ремонтированные неизвестно как и где.
Особенно интересно было сделать то что никто не делал, ведь на турбо гидроциклы есть огромное количество тюнинга, они получаются действительно очень быстрыми и на воде и легко переваривают 100-120 литров бензина в час) Не вижу смысла стоить такие гидроциклы в наших реалиях, только если для участия в профессиональных соревнованиях, но это уже другая тема. Хотелось гидроцикл на все случаи жизни, чтобы и с друзьям давать прокатиться, и если надо оторваться на слаломной трассе.
Все взвесив, за основу был взят недорогой задушенный с завода BRP GTS100 2012 года, он проходит под налоговую планку, имеет неплохой внешний вид (правда комбинация цветов была существенно переделана).
Так же из плюсов, отличная управляемость, очень удачное днище линейки GTI, которое сочетает в себе резкое и легкое рулевое управление, и возможность при достаточном опыте делать разворот на 360 и дрифтить, что невозможно сделать на моделях RXP, там при таких маневрах гидроцикл скидывает пилота. К тому же это крайне надежная версия, без системы IBR, которая может облегчить карман тысяч на 50 и что немаловажно, крайне экономичная модель.
До начала тюнинга (на 130 лошадях) гидроцикл развивал 86 кмч, имел обычную динамику без яркого рывка.
Раздушить 100лс в 130 не составляет никакого труда, это делается при помощи дилерского сканера нажатием пары кнопок. А вот вернуть заводские 155 лошадей уже не так просто. Для этого пришлось поменять топливные форсунки и залить другую прошивку. При этом на максимальной скорости это отразилось незначительно, она так и осталась в районе 90 километров, хотя старт и выход на глиссирование стал значительно быстрее.
Основной проблемой при тюнинге этой модели является практически полное отсутствие тюнинг комплектов от Riva Racing, R@D, Worx и прочих производителей тюнинга, скорее всего потому что поднять мощность на атмосферном моторе достаточно сложно. Удалось найти только водозаборную решетку WORX, которая улучшает управляемость и аналогичный заводскому импеллер SOLAS. Прошивка от Riva изменила только реакцию на курок газа.
На помощь пришли специалисты из команды абсолютных чемпионов России по аквабайку Stich racing. Имея огромный опыт в постройке спортивных гидроциклов Дима и Рома Клименко полностью переделали впускной тракт, коллектор, систему ГРМ, сделали тюнинг водомета и кастомный импеллер. Цикловое наполнение мотора было увеличено почти на 30%, а это уже такой же эффект как от наддува в 0.35 бара. Чтобы заставить все это работать, нашей командой была полностью переделана прошивка блока управления, практически все карты были рассчитаны и отрисованы заново. В итоге получилось снять в районе 210 лошадиных сил при 8000 оборотах на 95 бензине и стандартном выпуске (так как гидроцикл используется в основном для отдыха и туризма было решено не ставить прямоточный глушитель), скорость разгона до 60 кмч была увеличена почти вдвое, до 2.7 секунд вместо 5.0, что соответствует рывку и скорости разгона топового RXP 260, а максимальная скорость составила 104 кмч по рэйслоджику (для сравнения у RXP 106кмч). Существенно улучшилась управляемость, за счет очень высокой мощности гидроцикл вытаскивает себя и райдера из воды даже находясь на боку, обороты мотора при очень крутых поворотах не опускаются ниже 7800, что дает возможность проходить их на скорости, несравнимой с изначальной, гидрик может прыгать из воды с места на своей волне. Ну и главное, появился настоящий драйв, адреналин и потрясающие эмоции!
Так же специально был разработан уникальный винил, теперь внешность отражает внутреннюю мощь и взрывной характер.
Проект занял в общей сложности год, много времени ушло на тесты, подбор параметров и откатывание программы под каждое изменение. В итоге получился совершенно уникальный гидроцикл, на котором бака бензина хватает на оба выходных дня, с потрясающей динамикой, управлением, и при этом с абсолютной надежностью, потому что его ядром является простой атмосферный моторс заводской степень сжатия, без наддува, интеркулера и лишней электроники. Гидроцикл подходит как для активного отдыха, так и для кольцевых и слаломных гонок, в атмосферном классе эта машина покажет себя во всей красе.
Самый мощный атмосферный BRP GTI на форуме Greenhulk развивает 98 кмч, поэтому с большой уверенностью можно сказать что получился самый быстрый GTI не только в России))
Как выбрать гидроцикл
«Гидроцикл»/ «аквабайк»/ «водный мотоцикл» — это название одного и того же вида водной техники, это сложное техническое устройство, предназначенное для передвижения по воде, которое из-за внешнего сходства часто называют водным мотоциклом. По классификации ГИМС, это «маломерное судно». Когда-то гидроциклы использовались только на спортивных соревнованиях, но сегодня они всё чаще встречаются в тех местах, где развит активный водный отдых. Гидроцикл, как плавательное средство, представляет собой металлопластиковый корпус с двигателем внутреннего сгорания и движителем водомётного типа. Чтобы понять, как работает гидроцикл, нужно разобраться с его основными разновидностями.
Классификация гидроциклов
«Стоячие» гидроциклы — непростые в управлении, требуют определённых спортивных навыков. Они развивают скорость до 120 км/ч. На таких гидроциклах обычно ездят фристайлеры, которые умеют делать зрелищные развороты и прыжки. На таких моделях всегда можно регулировать наклон сопла водомета, настраивая его под каждый трюк.
«Сидячие»— рассчитаны на длительные водные прогулки. Предназначены для активного отдыха на водных просторах больших водоёмов и рек. Сидячие водные мотоциклы бывают двухместными и трехместными. И хотя по мощности и маневренности они уступают стоячим аквабайкам, их также используют для буксировки водных лыжников, надувных баллонов и «ватрушек».
Если вам нужен гидроцикл для себя, чтобы получать удовольствие от водных прогулок, обратите внимание на сидячие модели. Стоячие же рекомендуется покупать опытным спортсменам.
Устройство гидроцикла
Гидроциклы часто применяются в тех регионах, где есть море, озера, реки и другие крупные водоемы. Не рекомендуется ездить по узким рекам с каменными порогами, так как это может привести к травмам. Сфера применения гидроциклов представлена:
Принцип работы гидроциклов
Двигатель современного гидроцикла запускается только в том случае, если в замок вставлен специальный ключ, который гибким шнуром крепится к спасательному жилету человека, который находится за рулём. Такой принцип предназначен для обеспечения безопасности и экстренного глушения двигателя. В случае возможного падения рулевого, ключ автоматически выдернется и двигатель прекратит работу. Таким образом снижается риск столкновения неуправляемого гидроцикла с другим судном или с препятствием на большой скорости.
Преимущества гидроциклов BRP
Водные байки BRP представлены на рынке уже более 50 лет, с 1968 года. Эта фирма всегда была впереди своих конкурентов и впервые представила миру модель водного байка с четырехтактным мотором. Также компания BRP первой презентовала гидроцикл с мотором более 200 «лошадок». Они могли быстрее ускоряться и опережали своих предшественников по максимальной скорости.
В дальнейшем другие производители гидроциклов воспользовались наработками BRP и реализовали эти решения и в своих устройствах. Но некоторые преимущества BRP все еще остаются уникальными:
BRP влияет на решения всех производителей аквабайков и задает ведущие тренды в этой отрасли. Все модели BRP характеризуются:
Среди предложений от производителя BRP есть как любительские модели, подходящие для начинающих, так и спортивные гидроциклы, предназначенные для опытных водителей водных мотоциклов и соревнований на профессиональном уровне.
Разновидности гидроциклов BRP
Все аквабайки также можно разделить на: любительские, семейные и спортивные. Также есть люксовые модели, которые характеризуются наличием самых современных технических средств. К самым популярным моделям относятся:
Единственная в мире тормозная система для гидроциклов
Выжимать газ – это, конечно, здорово. И неважно на чем: на папином автомобиле, на мотоцикле друга или на другой, еще более экстремальной технике. Но по-настоящему насладиться скоростью и адреналином, поступающим в вашу кровь вместе с поднимающейся стрелкой спидометра, можно только при существовании еще одной «маленькой» детали. Конечно, тормоза!
Как ни странно, но именно тормоз, а не газ позволяет в полной мере ощутить эту иллюзию полета, ведь он показывает нам очевидную разницу и, конечно, гарантирует безопасность. Ну, если с машинами и мотоциклами более-менее понятно, то что делать, скажем, с теми средствами передвижения, под которыми нет… земли, а значит, и нет силы трения? Это как, спросите вы? А вот так: речь в первую очередь о гидроциклах.
Первая и единственная в мире тормозная система для гидроциклов была изобретена специалистами канадской компании BRP и получила название система iBR. Пользоваться этой системой проще простого. Рычаг тормоза расположен на руле слева. Если гидроцикл движется вперед, просто необходимо нажать на рычаг тормоза для того, чтобы снизить скорость. Если гидроцикл остановился, необходимо нажать на рычаг тормоза, чтобы сдать назад. Рычаги управления газом и тормозом расположены прямо под рукой, поэтому райдеру никогда не придется убирать руки с руля или отводить глаза от наблюдения за водной поверхностью впереди. А значит, поездка будет более безопасной, а управление – более интуитивным.
Система iBR устанавливается на большинство гидроциклов марки Sea-Doo производства BRP. Единственная в отрасли система позволяет любителям водных развлечений легче швартоваться, быстрее останавливаться на воде и наслаждаться непревзойденной маневренностью именно тогда, когда это нужно больше всего. В общем, завораживающие виды береговой линии вы не пропустите точно. Поскольку гидроцикл теперь может остановиться на 30 м раньше, чем гидроцикл, не оборудованный системой iBR, можно наконец сконцентрироваться на самом главном: на том, как получить максимум удовольствия на воде.
И не забывайте, скорость создана для того, чтобы подарить нам свободу движения, но именно способность останавливаться в нужную минуту делает такие моменты исключительными.
Страница 25
ОСТОРОЖНО Направление поворо-
та руля, при движении задним ходом,
противоположно направлению пово-
рота руля при движении передним
ходом. Чтобы при движении назад
повернуть корму влево, поверните
руль вправо. Чтобы при движении
назад повернуть корму вправо, по-
верните руль влево. Попрактикуй-
тесь в управлении гидроциклом при
движении зад ним ходом на открытой
акватории, для ознакомления с орга-
нами управления и характеристикой
управляемости гидроцикла, прежде
чем Вы будете управлять гидроциклом
в ограниченном пространстве.
Порядок использования
системы торможения
Только модели, оборудованные iBR
– Для активации системы торможе-
ния, двигатель гидроцикла должен
работать.
– Система торможения может быть
активирована только при движении
гидроцикла вперёд и не оказывает
влияния на скорость при движении
назад.
– Тормозная система не в состоянии
предотвратить снос гидроцикла,
возникающий в результате течения
или ветра.
Система торможения может быть активи-
рована только при движении гидроцикла
вперёд и при условии, что скорость его
движения не ниже 8 км/ч.
Система торможения приводится в дей-
ствие и управляется, когда рычаг управ-
ления системы iBR, расположенный
на левой стороне руля, нажимается,
по крайней мере, на 25% его хода.
sm o20 09-0 02-202 _a
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЫЧАГ iBR
1. Рычаг управления системы iBR
2. Исходное положение рычага
3. Приблизительно 25%
4. Рабочий диапазон
Необходимо попрактиковаться в тор-
можении в безопасном месте при
различных скоростях движения, что-
бы полностью привыкнуть к управле-
нию гидроциклом.
При нажатии рычага управления систе-
мы iBR, сигналы, поступающие от рыча-
га управления дроссельной заслонкой,
игнорируются, и частота вращения ко-
ленчатого вала двигателя определяется
только положением рычага управления
системы iBR. Интенсивность торможе-
ния, таким образом, может задаваться
только посредством рычага управления
системы iBR.
Интенсивность замедления гидроцик-
ла пропорциональна развиваемой тор-
мозной силе. Чем сильнее нажат рычаг
управления системы iBR, тем большая
тормозная сила развивается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки интен-
сивности замедления плавно нажимайте
рычаг управления системы iBR и одно-
временно отпускайте рычаг управления
дроссельной заслонкой.
ОСТОРОЖНО При торможении во-
дитель и пассажиры должны смещать-
ся в направлении, противоположном
действию силы замедления, для пре-
дотвращения потери равновесия. При
управлении гидроциклом водитель
должен всегда держать руль за обе ру-
коятки. Все пассажиры должны крепко
держаться за соответствующие руко-
ятки или за талию сидящего впереди.