что такое oculus quest
Oculus Quest
Всё, что нужно знать об Oculus Quest по информации с крупнейшей выставки года по виртуальной реальности.
Если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло одно из самых важных событий года в мире виара — а именно Oculus Connect 5 от компании Facebook. На самом мероприятии мне, в силу финансовых причин, побывать не удалось, но я пролопатил огромное количество источников, так что будьте уверены, что в этой статье вы найдете все самые важные анонсы и новости с ивента, включая, конечно же, всё интересное об oculus Quest.
Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Конференция, конечно же, была посвящена множеству аспектов мира виртуальной реальности, но самой важной новостью, которую обсуждали все без исключения крупные VR энтузиасты, был именно анонс новой платформы.
Oculus анонсировали первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, включающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В последние 2 года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под именем Santa Cruz. Продукт, если говорить упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто запускаете и используете его без всякой надобности в компьютере или смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками так же, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения будут отражены с высокой точностью и минимальной задержкой. В других, существующих на рынке автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен только вращаться. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные тем, что используются в Rift и передают почти полное присутствие рук в виртуальном пространстве.
Спецификация
Вот, что известно о характеристиках устройства на сегодняшний день:
Внешний вид
Дизайн шлема практически полностью повторяет дизайн Oculus Rift с некоторыми улучшениями в области комфорта. Качество сборки без видимых недостатков и качество материалов ощущается превосходно.
Динамики встроены в боковые страпы, точно так же, как в Oculus Go.
На правой стороне шлема кнопка включения и индикация заряда батареи (меняет цвет на красный, когда батарея разряжена до 30%). Рядом расположен 3.5 мм джек для наушников.
На передней панели по углам можно наблюдать 4 камеры, которые служат для позиционирования в пространстве как самого шлема, так и контроллеров. По центру верха лицевой панели находится лампочка, идентифицирующая работу камер.
На левой стороне шлема находится USB-C порт, а также еще один 3.5 мм джек для наушников.
На нижней части шлема находятся кнопки управления уровнем звука и регулятор IPD.
Контроллеры очень похожи на Oculus Touch с некоторыми отличиями — кольца перенесены для лучшего inside-Out отслеживания, а расположение кнопок немного изменено (хотя сами кнопки такие же, как и на Rift).
Комфорт
Все пользователи, испытавшие Oculus Quest описывают его, как комфортный шлем на уровне с остальными шлемами Oculus. Он ощущается слегка тяжелее, чем Go, особенно спереди, а также он тяжелее, чем Rift. Пока нет ни одного отзыва, который бы утверждал, что шлемы некомфотные, даже во время активной мультиплеерной игры Dead&Buried. Некоторые пробовали этот шлем с очками — всё прошло нормально.
Контроллеры, хоть и очень близки по конструкции с контроллерами Touch, но немного отличаются. Ben Lang из Road to VR, например, сообщил о меньшем комфорте по сравнению с Touch, особенно из-за отсутствия области, в которую ложится большой палец при бездействии.
Оптика
Дисплеи — 2 pentile OLED панели с разрешением 1600 х 1440 каждая. Тот же уровень, как и Vive Pro или Vive Focus. Скорее всего используются те же панели от Samsung. Screen Door Effect заметен, но значительно ниже по сравнению в Rift или Go. Для ликвидации хроматических аббераций используется специальный алгоритм от Джона Кармака, практически не оказывающий влияние на производительность.
Официально ничего не было сказано про FOV, но по разным оценкам следует ожидать 95-100 градусов. Частота обновления экрана залочена на 72 Гц.
Линзы отличного качества, схожие с теми, что стоят на Go. Это означает, например, меньше отсветов «godrays» по сравнению с Rift и Vive. IPD настраивается и sweet spot довольно большой. Пока никаких негативных отзывов в этом плане в сети я не нашел.
Аудио
Quest обладает встроенным аудио высокого качества. Это означает, что Вам не обязательно надевать наушники, чтобы слышать то, что происходит в виртуальной реальности. Используются динамики более высокого качества, чем в Go, особенно разница заметна в области низких частот.
Если же Вам необходима эмм… приватность, то вы можете использовать любой из двух 3.5 мм джеков для ваших собственных наушников.
Мощности
Quest работает на чипе Snapdragon 835 — это тот же чип, что использует, например Samsung S8. Это не последний SoC в линейке — Qualcomm уже выпустила модель 845, однако она не совсем вписывается в ценовую политику Oculus.
По понятным причинам нельзя сравнивать производительность Quest и Rift — никаких шансов, что Вы сможете испытать фотореалистичный комплексный опыт на квесте — для этого нужно будет использовать Rift.
Однако, некоторые игры будут портированы на квест, и для этого каждая из них претерпела ряд оптимизаций — уменьшение количества полигонов, света, объектов на экране, а также использование ряда других приемов, уже знакомых разработчикам приложений для GearVR и oculus Go. Если посмотреть на видео ниже, то можно заметить, что обе версии игры выглядят довольно хорошо, но надо понимать, что над оптимизацией демонстрируемой игры работали инженеры Oculus, поэтому не следует ожидать подобного от всех игр.
Сравнение с Oculus Go на чипе Snapdragon 821 в таблице ниже:
Джон Кармак сравнил производительность системы с уровнем Xbox 360, но надо понимать, что мы не увидим аналогичной картинки по причине того, что иксбокс выдает картинку 1280 х 720 в 30 FPS, в то время, как Quest рендерит 3200 х 1440 с частотой 72 Гц.
Кратко говоря, не стоит ожидать от квеста игр с крутой графикой, однако многие тайтлы виртуальной реальности вернутся с некотолрой оптимизацией графики.
Трекинг
Система отслеживания для Oculus Quest носит название Insights и представляет собой технологию трекинга Inside-Out. Никакой установки дополнительных сенсоров не требуется. 4 камеры на шлема анализируют окружение и «понимают» позицию шлема и контроллеров в пространстве.
В теории такой способ трекинга позволяет использовать любые площади (На мероприятии была использована мультиплеерная игровая зона в 370 квадратных метров), но рекомендуемая область остается 5 на 5 метров. Необходимо понимать, что качество отслеживания будет напрямую зависеть от таких параметров, как освещенность помещения и визуальное разнообразие окружения. Известны случаи, когда отслеживание «подвисало» в моментах, когда шлем находится очень близко к поверхностям в комнате, однако в остальном проблем с отслеживанием на полигоне окулусов не было.
Отслеживание контроллеров тоже на высоком уровне. Судя по отзывам, оно лучше, чем у Windows Mixed Reality шлемов, однако хуже, чем у Vive и Rift. Описаны ситуации, в которых возникают проблемы с отслеживанием: когда контроллеры подносятся вплотную к шлему, а также когда они уходят за спину.
Отслеживание позиции шлема работает в видимом RGB диапазоне, что означает невозможность использования его в плохо освещенных помещениях. Контроллеры, отднако, используют ИК диапазон, поэтому для них освещение не играет роли.
В целях безопасности реализована система Guardian, которая позволяет настроить (пока неизвестно как) размер игровой зоны. Упомянуто, что система умеет «запоминать» и хранить настройки для нескольких игровых зон, что позволяет не настраивать систему каждый раз при новом запуске.
Смешанная реальность MR
Andrew Bosworth в своем выступлении показал прототип смешанной реальности с использованием шлемов Quest. Реальный мир изображается в черно-белом спектре, где углы обозначены черным, а ровные поверхности — белым. Такое отображение позволяет совершать некоторые действия с объектами реального мира, не покидая виртуальную реальность. Например, можно печатать на реальной клавиатуре. Это направление может заменить дополненную реальность AR в домашних и офисных устройствах.
Ещё одна интересная фича смешанной реальности была продемонстрирована на полигоне Dead and Buried. За виртуальным миром можно было наблюдать через «окно» экрана планшета.
Локальный мультиплеер
Судя по арене Dead and Buried, мы можем ожидать локальный мультиплеер в играх на Oculus Quest. На арене, к примеру, проводились 3 на 3 матчи и каждый из игроков мог видеть друг друга в том месте, где он реально находится. Это означает, что несколько устройств могут использовать общую «систему координат», совмещая виртуальное пространство с реальным.
Однако, такая фича скорее всего будет недоступна на старте продаж и пока не внедрена в Oculus SDK.
Отображение тела
Так как две из четырех камер шлема направлены вниз, то стало возможным отслеживание ног для отображения в виртуальной реальности. Это было продемонстрировано на той же арене Dead and Buried, но тем не менее пока позиционируется как экспериментальная функция и, скорее всего, будет недоступна на старте.
Батарея
Пока нельзя достоверно оценить время работы батареи — некоторые сообщают о том, что батарейки на демо площадках менялись каждый час, в то время как другие сообщают, что батареи не были заменены в течение всей сессии (около 4 часов). Сама компания сообщает, что время жизни аккумулятора будет сравнимо с Oculus Go, что дает нам оценочное время 2-3 часа.
Контент
Oculus Quest будет запущен с 50+ тайтлами. Среди них можно заметить очень популярные франшизы:
Цена и дата релиза
Oculus Quest выйдет в релиз весной 2019 года и скорее всего это будет во время ежегодной конференции F8.
Сделает ли это VR мейнстримом?
Oculus Quest взбудоражил многих VR энтузиастов и многие, даже из тех, кто уже обладает PC системами, приняли решение о покупке. Однако, маловероятно, что VR войдёт в мейнстрим с выходом Quest — многие до сих пор не знают, зачем им может быть нужна виртуальная реальность.
Обзор виртуальной гарнитуры Oculus Quest 2: лучшее автономное бюджетное решение для VR
Обзор лучшей виртуальной гарнитуры Oculus Quest 2 — гарнитуры «все-в-одном», для работы с которой не требуется мощный компьютер. Это достаточно свежая модель от Oculus, весьма интересная по своим характеристикам и качеству отображения. Существует сразу две модификации: на 64 Гб и на 256 Гб встроенной памяти (для хранения игр и приложений). Постараюсь рассказать простым и доступным языком.
Для доставки из США можно воспользоваться посредником LiteMF. Для проверки локальных цен прикладываю ссылку на карточку товара на Яндекс.Маркете. VR гарнитура Oculus Quest 2 представляет собой автономное устройство, которое не обязательно подключать к компьютеру — это «вещь в себе», на которую можно загрузить игры, и играть, получая удовольствие, без применения компьютера и излишних затрат.
Новая модель Oculus Quest 2 гораздо интереснее, чем старая Oculus Quest 1. Хотя бы из-за разрешения матрицы внутри: на каждый глаз разрешение у Oculus Quest 2 составляет 1832 x 1920 точек, а у Quest 1 всего 1600×1440 точек. Отмечу наличие быстрого и производительного мобильного процессора Qualcomm Snapdragon XR2, производительность которого практически в два раза выше, чем у процессора Snapdragon 835 предыдущей модели Quest 1. Подключение осуществляется через Wi-Fi, для работы с приложениями и игр достаточно завести учетку на Oculus/Facebook. Есть фирменное приложение, магазин с играми, а также возможность проводного подключения к компьютеру.
Характеристики:
Бренд: Oculus
Модель: Quest 2
Тип: автономная виртуальная гарнитура/VR шлем
Разрешение (на глаз): 1832×1920 точек
Основной процессор: Qualcomm Snapdragon XR2
Объем памяти: 64/256 Гб
Джойстики: в комплекте два джойстика
Подключение: Wi-Fi/USB-C
Упаковка фирменная. На коробке сразу имеется реклама доступных и самых популярных 3D игр для Oculus Quest 2.
Сразу на упаковке нанесена инструкция по использованию: как активировать джойстики (внутри уже установлены батарейки), как правильно включать гарнитуру, как регулировать ремни крепления.
Внутри коробки находится комплект, достаточный для использования сразу, «из коробки».
В комплект поставки Oculus Quest 2 входит: сама VR-гарнитура, вставка для работы с обычными очками (разделитель), два джойстика (под правую и под левую руку), блок питания USB (у меня был с US-зарядкой), кабель питания USB-C, инструкции.
VR-гарнитура похожа на многие аналогичные модели — это компактный шлем, внутри которого расположены два дисплея, линзовая система для фокусировки, мощный мобильный процессор, а также различные акселерометры и гироскопы, камеры дополненной реальности и т.п.
На тыльном ремешке имеется картонная вставка-напоминалка, предписывающая провести регулировку линзовой системы под индивидуальные параметры вашего зрения (вперед-назад для фокусировки и слево-вправо для изменения межцентрового расстояния).
Гарнитура оснащена рядом сенсоров и датчиков, в том числе и несколькими оптическим камерами. Камеры могут использоваться в режиме «прозрачности» при настройке допустимых границ игровой зоны, а также в качестве камер-источников для дополненной реальности.
Пара слов про джойстики.
В комплекте сразу две штуки, ничего докупать не требуется. Конфигурация — под правую и под левую руку. На каждом есть две гашетки («курок» под указательный палец, и под большой палец).
Также имеется аналоговый стик, а также три дополнительные кнопки «А», «В», «О» (Oculus).
Форма джойстика весьма удобная, вполне на уровне HTC Vive (правда у последнего больше кнопок). Имеется шнурок на запястье.
Джойстик удобной анатомической формы, легкий, пользоваться удобно. Во время игры я постоянно забываю, что это не меч/пистолет/перчатка, а всего лишь джойстик.
Оба джойстика уже укомплектованы батарейками (пара АА батареек). Для активации достаточно извлечь язычок со стрелкой.
Спейсер — разделитель для ношения диоптрических очков. Да, в VR гарнитуре можно играть с обычными очками. Единственно — все это строго индивидуально и лучше заранее примерить и попробовать.
В комплекте с Oculus идет зарядное устройство и USB-C кабель. Отмечу, что заряжать гарнитуру можно от любого совместимого зарядного устройства и USB-C кабеля.
Кабель для зарядки гарнитуры, USB-C. Для комфортной игры с проводом рекомендую приобрести длинный кабель 3-5 метров.
Зарядка фирменная, брендированная (Oculus). Единственно отмечу, что я брал US-версию.
Поэтому потребовался качественный переходник к US-вилки на EU-вилку. Рекомендую что-то типа такого.
Инструкция содержит подробное описание гарнитуры и джойстика, ссылки на приложения, общую информацию.
Остановлюсь на деталях и интересных моментах. Для начала — логотип Oculus, нанесенный на передней панели гарнитуры. Кстати, пластик матовый, тактильно приятный. Отпечатки пальцев практически не остаются.
На левой стороне расположена кнопка включения гарнитуры, рядом — индикатор работы.
Оптический сенсор (предполагаю, что это камера, но также возможно, что это оптический световод).
Оптические сенсоры расположены по четырем сторонам передней панели гарнитуры, обеспечивают ориентацию в режиме «прозрачности».
С целью повышения комфорта используется мягкий уплотнитель из плотного поролона.
Внутри имеется оптический датчик приближения, две линзы.
Удаляем защитные наклейки, проверяем линзы. Старайтесь не запачкать — отпечатки пальцев на оптических линзах будут заметны и будут мешать при работе.
Перед использованием рекомендую сделать примерку и подтянуть ремни.
Крепление охватывает голову, надежно притягивает гарнитуру к лицу, фиксируя ее перед глазами.
Вес гарнитуры небольшой, какого-либо дискомфорта при длительной работе не создается.
Да, еще одно замечание. Перед работой следует зарядить гарнитуру.
Мне пришла разряженная до 20%. А при первом включении потребуется установить свежее обновление ПО. Включается и выключается боковой кнопкой.
Для работы с гарнитурой рекомендую скачать и установить приложение Оculus.
Регистрируемся в Оculus, также потребуется связь с учетной записью Facebook для оплаты игр. При добавлении гарнитуры выбираем нужную модель. В магазине игр и приложений можно выбрать топовые (самые скачиваемые) варианты, есть множество доступных бесплатных игр, а также различные акции и скидки.
Картинка трехмерного изображения формируется непосредственно перед глазами пользователя. Саму VR атмосферу тяжело передать просто фотографиями, но я попробую. Фотографировать буду на смартфон, обманывая датчик приближения.
Изначально выглядит картинка как стерео-пара, для левого и правого глаза.
Для начала гарнитура просит провести первичную настройку — выбрать язык, связаться с джойстиками, ввести данные аккаунта.
При включении гарнитура отображает домашнее меню — это полностью трехмерное меню с возможностью выбора различных приложений (например, YouTube или чат-комнаты), игр или опций.
Можно посмотреть фильмы или посёрфить в браузере.
Управление происходит джойстиками, причем они отображаются прямо в пространстве, с трассировкой направления и ориентации относительно пользователя.
Естественно, нужно понимать, что получается практически полное погружение в виртуальную реальность, а значит требуется очертить границы дозволенных перемещений (по инструкции), а также откалибровать чувствительность джойстиков. Постарайтесь заниматься в свободной комнате, без мебели рядом, дабы не травмироваться и не нанести разрушений.
В VR есть и весьма интересные, хм, чат комнаты, видеоролики и 3D-демо сцены. На фото одна из демок.
Еще одна доступна демка — популярный VR-аттракцион. Захватывает дух. Особенно необычно смотреть со стороны, как пользователь пытается сохранить равновесие или уклониться. Попробуйте!
Отмечу, что гарнитура VR — это возможность побывать там, где вы еще не были. Перенестись в труднодоступные уголки, представить себя частью приключения или побывать рядом с легендой.
Непередаваемый ощущения и уникальная атмосфера создают ряд интерактивных приложений. Для примера — возможность «поплавать» рядом с акулами.
Обращаю внимание, что доступные игры и приложения можно посмотреть на официальном сайте Oculus.
Это битвы с роботами, уничтожение зомби и прочее. Есть и симуляторы, например, весьма интересный симулятор рыбалки. Обращаю внимание, что вы можете подключить гарнитуру к совместимому игровому компьютеру с помощью этого кабеля USB 3.0 Type-C. При этом, требования к компьютеру низкие, так как все основные вычисления производятся на самой гарнитуре VR.
Несмотря на отображаемые сроки предзаказа на Амазоне, отправили практически сразу (время ожидания
С другими тестами и обзорами гаджетов, а также подборками оборудования вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.
Oculus quest: характеристики, возможности, подключение и настройка
Компания Oculus наконец-то выпустила на рынок VR-очков первое автономное устройство и начала поставки в мае 2019. Пару лет назад впервые появились слухи о ходе разработки нового проекта, который имел название «Santa Cruz». Но мало кто предполагал, что этот девайс сможет перевернуть правила игры с ног на голову.
Самое главное, все это доступно и работает без проводов!
Настройка гарнитуры, которая ранее являлась утомительным процессом, стала чем-то поистине волшебным и доступным для рядового пользователя. Подключение Oculus Quest к компьютеру стало значительно проще. Кстати говоря об обычных пользователях – компания действительно тщательно продумала все до мелочей, включая то, что очки виртуальной реальности теперь доступны массовому рынку. Настоящее устройство будущего!
Что это такое?
Oculus Quest – это автономное устройство виртуальной реальности от компании Oculus. На данный момент владельцами Окулус являются Facebook. Впервые о гарнитуре заговорили на презентации Oculus Connect 3 в 2016 году. Тогда Марк Цукерберг анонсировал первый гаджет бренда на базе Oculus Rift S на процессоре Snapdragon 835. Автономная гарнитура не требует наличие смартфона или мощного компьютера – шлем работает сам по себе.
В магазине игр есть 50 тайтлов и мультиплеер. Компания обещает, что магазин видеоигр постепенно будет наполняться. А еще – здесь есть функция трансляции контента на смартфоны и ТВ.
В комплекте поставляются два контроллера, сам шлем, батарейки и адаптер питания. Покупать отдельно камеру захвата движений не нужно – они уже встроены в очки по всей площади корпуса.
Характеристики
Разберем подробно характеристики Oculus Quest. И начнем обзор с процессора Qualcomm Snapdragon 835. Это уже видимый шаг вперед. У предшественника Oculus Go стоит Snapdragon 821. Сравнивать с моделями из линейки Rift нет смысла, так как это абсолютно разные продукты и производительность полностью зависит от мощности подключаемого компьютера. Тесты показывают, что 835-й мощнее на 27%, это уже говорит потребителям о том, что железо здесь лучше.
Процессор не отвлекается на обработку задач, свойственных смартфону и отдает все ресурсы работе виртуальной реальности. На момент выпуска шлема, Qualcomm уже представила модель 845, но он не подходит под ценовую политику Окулусов.
Инженер Джон Кармак сравнил производительность Quest с Xbox 360, которые находятся на примерно одном и том же уровне. Тем не менее, консоль от Microsoft выдает всего 1280х720 пикселей с частотой 30 FPS, в то время как «Квест» может похвастаться картинкой в 2880х1600 точек и 72 Гц.
Проще говоря, не стоит ждать от Oculus Quest VR качественной графики с большим количеством текстур. Тем не менее, компания уже успела оптимизировать несколько VR-проектов, убрав лишние объекты, уменьшив количество полигонов и света. Надо принять во внимание то, что не все тайтлы будут оптимизированы на «отлично». Программисты из Oculus оптимизировали только несколько ключевых позиций из магазина. Остальные – на совести разработчиков самих игр.
Тестеры отмечают, что «Квест» греется гораздо меньше, чем Go. Пользователи играли несколько часов в требовательную игру и корпус шлема нагрелся совсем немного. В то время как Го может приостановить игровой процесс и пришлет уведомление на экран о том, что очкам нужно немного остыть.
Оптика
Что касается оптики, то здесь установлены два OLED-дисплея с разрешением в 1440х1600 точек. По этой характеристике «Квест» стоит наравне с Vive Pro или Vive Focus, обгоняя преемников по качеству картинки. Тем не менее, эффект зернистости остался, но не такой заметный, как на Go или Rift. Количество кадров в секунду – стабильные 72 Гц. Дисплеи выдают сочную картинку со всеми оттенками черного, не свойственную IPS-матрицам остановленных в Rift S. Линзы по качеству немного лучше, чем в Oculus GO.
Аудио
Звучание такое же как и в модели Go – в шлеме есть встроенные динамики, не отличающиеся от предшественника. Oculus Quest дают неплохое объемное и высококачественное аудио сопровождение. Если поставить максимальную громкость, то окружающие звуки будут заглушены полностью. С балансом частот все в порядке, аудио четкое и прозрачное.
Как и во многих шлемах, есть стандартный выход 3.5 мм под внешние наушники, если, например, не устраивают встроенные динамики. Некоторые владельцы отмечают, что звучание на порядок лучше, чем в Rift S.
Гарнитуру можно использовать как полноценный домашний кинотеатр. Oculus Quest подойдет для маленьких комнат, где негде разместить проектор или целую аудиосистему с большим телевизором. На компактном VR-шлеме удобно смотреть фильмы и сериалы – 3D-звучание определенно порадует.
Контроллеры Touch
Джойстики Oculus Touch остались почти такими же, как и в прошлых моделях, только весят теперь всего 105 грамм против 128. На лицевой части все тот же пластик, только корпус стал матовым. Круговые рамки перенесены наверх чисто из-за технической стороны, для лучшего отслеживания, также незначительно поменялось положение кнопок.
Геймпады дают абсолютную свободу действий – они чувствительны к любым движениям и транслируют действия без задержек. В очерченной области можно делать что угодно, не опасаясь, что будут какие-то проблемы в отслеживании.
Технология Insight
Камеры, расположенные по всему периметру шлема, придают Oculus Quest вид аксессуара из фильма жанра киберпанк. Мало того, что датчики внешне привлекательны, так они еще и выполняют две важные функции. Во-первых, они отслеживают положение контроллеров, а во-вторых – положение играющего, чтобы он вдруг не врезался в стену.
Рассказываем, как это работает. Представьте, что вы увлечены видеоигрой и надев шлем виртуальной реальности, не знаете настоящего положения в комнате. Если вы заходите за зону игрового пространства, которое настраивается в самом начале использования шлема, то на экране появляется сетка красного и синего цвета, предупреждающая владельца о том, что впереди него – препятствие. А если попробовать пойти против системы и попытаться выйти за установленные пределы, то автоматически запустится сквозная камера Passthrough+. Камера напоминает вид как у HTC Vive, только в «Квесте» качество отображения реальности на порядок выше – все объекты комнаты будут четкими, но черно-белыми.
В октябре 2019 вышло обновление специально для устройств Oculus Quest. Система Insight оказалась слишком чувствительной – если пользователь протянул руку за пределы установленной зоны отслеживания, то на экране появлялось назойливое предупреждение в виде сетки, даже если владелец стоял в центре. Теперь чувствительность снижена до уровня Rift и не будет доставлять проблем. Также компания сообщила, что немного подтянула производительность гаджета.
Дизайн и эргономика
Внешне «Квест» практически полностью повторил дизайн Rift. Однако видимые изменения все же есть, а именно в области комфорта. Несмотря на невысокую цену, качество сборки и использованные материалы ощущаются в руках дорого. С первого взгляда отмечается минимализм – кроме камер по углам и названия бренда на матовом черном корпусе ничего нет.
Как и у прошлых моделей, шлем сочетает пластик и тканевые вставки. И если у предшественников лицевая область плоская, то в Quest ее сделали закругленной, следовательно, более удобной для ношения. Внутри – мягкая подкладка из дышащей ткани. В комплекте есть специальная проставка, которая нужна для пользования «Квестом» в очках для коррекции зрения. В плане крепления на голову все осталось прежним – регулируемые липучки и ремешки.
Динамики встроены в страпы – то же самое мы видели в Go. Как было сказано чуть выше, по четырем углам корпуса встроены датчики отслеживания в пространстве. В левой части есть разъем USB Type-C, на правой – кнопка запуска устройства и индикатор заряда (обычно горит зеленым, а если требуется подзарядка и уровень спускается ниже 30% – то красным). На корпусе расположены не один, а целых два выхода под наушники с обеих сторон. В нижней части – регулятор громкости и клавиша для изменения положения линз.
Шлем значительно тяжелее, чем Go и Rift – масса составляет 570 грамм. Это простительно, потому что внутри очков встроен процессор, четыре камеры и аккумулятор. Тем не менее, пользоваться длительно Oculus Quest нельзя – шея начинает уставать.
Функциональные возможности
Мультиплеер
На «Квесте» можно играть по сети с друзьями!
В этот шлем внедрили возможность играть в многопользовательский режим с другими владельцами Oculus. Компания сообщила, что будет расширять список тайтлов, в которые можно поиграть по сети, адаптировав их под Quest. Среди таких проектов – Creed: Rise to Glory, Dead and Buried 2 и Dance Central.
Трансляция
Происходящее в VR-очках можно транслировать – пока что доступна бета-версия режима. Технология работает с ограниченным количеством устройств, а именно – ТВ с поддержкой функции Chromecast 3-го поколения и Nvidia Shield. Чтобы проводить трансляции на смартфоны, необходимо загрузить бесплатную утилиту в Google Play или App Store. И еще одно условие – оба девайса должны быть подключены к одной беспроводной сети Wi-Fi.
Запись видео
Запись видео – еще одна интересная фишка. Раньше эта функция была известна под названием «Oculus Theater», и, претерпев изменения и получив апдейт, стала называться Oculus Video. Технология позволяет не только просматривать видеоролики, но и записывать их. Пользователи шлема могут снимать видео или фотографировать в Home.
Записанный ролик сразу же оптимизируется для размещения в социальных сетях. Ждать высокого качества не стоит. Еще один недостаток – звуки немного отстают от видеоряда. В общем, есть, к чему стремиться и что улучшать. Эта функция делает значительный шаг в сторону живого стриминга на просторах виртуальной реальности.
Время работы от батареи
Объем аккумулятора больше, чем в Go – 3648 мАч. Время работы устройства – примерно 2-3 часа, зависит от того, насколько много игра «съедает» ресурсов. На первый взгляд кажется, что этого совсем немного и придется постоянно заряжать устройство. На деле этого времени хватает: к примеру, на Nintendo Switch запас батареи находится на том же уровне, но, тем не менее, этого хватает. В случае VR-очков этого количества вообще предостаточно, так как вряд ли игроки будут прыгать и махать руками более 2-ух часов без перерыва. Если заряда все равно мало, то вы можете подключить повербанк и увеличить время работы.
Комплект поставки и варианты комплектаций
Все выпущенные игры помещаются в 64 Гб
Какой объем лучше приобрести? Пользователи, которые приобрели Quest, отмечают, что «64 ГБ в Oculus Quest хватит за глаза», так как в этот объем помещаются все выпущенные игры. В среднем один тайтл весит от 250 Мб до 1 Гб.
Подключение и настройка устройства
Известно, что калибровка устройств серии Rift кроме модели Rift S – это утомительный и долгий процесс, отчасти потому, что камеры отслеживания настраиваются отдельно. В «Квесте» этой проблемы нет, так как датчики расположенны на шлеме, что уже экономит львиную долю времени и нервов.
Никаких внешних датчиков и проводов, все встроено в шлем
Подключение Oculus Quest к ПК стало доступным после обновления в ноябре 2019.
Обновите шлем, если это не произошло автоматически и следуйте инструкции:
Работать с ПК без провода шлем не будет!
Как видите, подключение к ПК Oculus Quest происходит быстро. Уточним, что Окулус рекомендует игровую площадь не менее 2×2 метра (владельцы отмечают, что шлем поддерживает и меньшую зону).
Игры и приложения
В магазине уже доступно 50+ видеоигр. Компания обещает пополнять библиотеку игр Oculus Quest, адаптируя кроссплатформенные проекты. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из тайтлов.
Где купить и цены
Официально купить Oculus Quest в России не получится. На сайте у Окулусов нет доставки в РФ. Единственный вариант – приобрести Oculus Quest на сторонних площадках по типу Amazon или сервисы доставки из США. За 64 ГБ придется отдать 399 долларов (25 тысяч рублей, за 128 – 499 баксов или 32 тысячи рублей).