что такое osc в магнитофоне
Что такое Beat cancel?
Gedcom | 9 апреля 2010 | 19426
На многих магнитолах, как правило на задней панели, либо на боковых и совсем редко на переденей есть странный переключатель на две-три позиции. A и B, либо A B C, либо 1 2 3. Названия тоже могут разниться.
Beat cancel
Beat cut
Beat Proof Function
Beat Proof Switch
RIF (Radio Interference Filter)
OSC (Oscillator Control) как на моем любимом RF-5410LBS
Beat Program
BFC (Beat Frequency Cancel)
BFO (Beat Frequency Oscillator)
Возможно есть и другие названия у этого переключателя, но суть одна. На русский это можно перевести как “Переключатель уменьшения биения”.
При записи на магнитофон радиотрансляции с диапазонов ДВ, СВ и КВ, для уменьшения нежелательных шумов биения, которые на записи будут неприятным свистом, пробуйте менять положение этого переключателя уменьшения биения.
Вот и все…
Комментарии
Ясно! Суть в том, что основная частота и гармоники генератора записи/подмагничивания могут совпасть с частотой приёма радиостанции. Эта функция подключает некий фильтр. Для мафонов с подмагничиванием постоянным током такое нафиг не нужно, хотя и встречались в двухкассетных National Panasonic. Может быть это от переключения коллектора двигателя.
— Мыкола · 20 января 2013 · #
Попробую объяснить проще. Иногда частота станции может совпасть с частотой генератора стирания и подмагничивания.
От этого могут возникнуть частотные биения, которые запишутся на ленту.
Для устранения этого эффекта с помощью упомянутого переключателя
можно изменить частоту стирания и подмагничивания для более чистой записи с эфира.
Нынче на кассеты мало кто что-то записывает, тем более с эфира, а тем паче со средних и длинных волн. Поэтому этот переключатель вполне можно использовать для переключения входа УНЧ с магнитной головки и тюнера на линейный вход, если таковой надо устроить для пользования магнитолой в качестве усилителя с акустикой. Либо для организации блютуз соединения. А также для отключения двигателя, если для переключения на линейный вход или блютуз используются клавиши деки, например плей.
Что такое osc в магнитофоне
САЙТ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДА RA4A. СПРАВОЧНАЯ.
Краткий словарь терминов радиоаппаратуры.
ТАРЕ (CASSETTE) DECK
— КАССЕТНАЯ ДЕКА.
А-В REPEAT
— Повторное поочередное воспроизведение кассет А и В на двухкассетном магнитофоне.
ALC (AUTOMATIC LEVEL CONTROL)
— Кнопка включения автоматической регулировки уровня записи (АРУЗ).
(AUTO) REVERSE
— Автореверс.
AUTO REC MUTE
— Формирование четырехсекундной паузы между соседними фрагментами фонограммы.
AUTO REPEAT
— Автоповтор (после окончания ленты в кассете она перематывается и воспроизводится вновь).
BALANCE (TAPE BALANCE)
— Регулировка стереобаланса каналов записи.
— Регулятор тока подмагничивания.
BLANK SKIP
— Автоматический пропуск пауз в записи длительностью более 10 с; при таких паузах лента перематывается и воспроизводится дальше.
CD SYNCRO
— Синхронизация старта ЛПМ с ПКД.
CD DIRECT (DIRECT)
— Включение записи с компакт-диска; отключает первые каскады усилителя записи.
COUNTER RESET
— Сброс показаний счетчика ленты (обнуление).
DOLBY B/C, DOLBY S, DNL, DBX
— Обозначение соответствующих систем шумопонижения.
DOLBY HX PRO
— Система динамического подмагничивания.
DUBBING SPEED (NORMAL/HIGH)
— Установка скорости перезаписи (нормальная/ ускоренная).
EJECT
— Выброс кассеты.
FAST FORWARD (FF)
— Перемотка вперед.
HEADPHONES
— Гнездо для подключения телефонов.
INPUT CD DIRECT
— Вход для подачи сигнала с проигрывателя компакт-дисков.
UNEIN
— Линейный вход.
UNE OUT
— Линейный выход.
— Гнездо для подключения внешнего микрофона.
MPX FILTER
— Включение фильтра, подавляющего при записи помеху с частотой поднесущей стереовещания.
PHONE LEVEL
— Регулятор громкости звука в телефонах
PHONES
— Гнездо для подключения телефонов.
PHONO
— Гнездо для подключения проигрывателя компакт-дисков.
PLAY
— Кнопка включения режима воспроизведения.
— Кнопка включения режима записи.
RECORD LEVEL
— Регулятор уровня записи.
RECORD MUTE
— Кнопка для создания паузы в записи.
— Перемотка назад.
SPEAKERS
— Гнезда для подключения громкоговорителя.
TAPE SELECTOR (I/II/IV)
— Переключатель типа ленты.
TIMER RECORD/PLAY
— Включение режима записи или воспроизведения с помощью таймера.
AMPLIFIERS
— УСИЛИТЕЛИ.
AUDIO MUTE
— Уменьшение уровня громкости на 20 дБ.
BYPASS
— Режим исключения из тракта усиления регуляторов тембра.
DINAMIC BASS
— Динамический подъем низких частот на малых уровнях сигнала.
GRAFIC EQUALISER
— Многополосный регулятор тембра.
INPUTSELECTOR
— Переключатель входов.
LOUDNESS
— Тонкомпенсация.
LOW FILTER
— Фильтр, ограничивающий низкие частоты.
PHONO
— Вход звукоснимателя.
REC. OUT SELECTOR
— Переключение выходов источников записи.
SPEAKERS A/B/A+B/Off
— Переключение громкоговорителей.
TONE (BASS/TREBLE)
— Регулятор тембра (низкие/высокие).
VIDEO
— Вход для звукового сигнала с видеомагнитофона.
VOLUME
— Регулятор громкости.
TUNER
— ТЮНЕР.
AM/FM
— Переключатель АМ/ЧМ трактов.
DX/LOCAL
— Переключатель чувствительности. Дальний/ местный прием.
MEMORY
— Фиксированная настройка на станцию; вызов ячейки памяти, в которой записана частота станции.
TUNING MODE MANUAL/AUTO
— Режим настройки ручной/автоматический.
STEREO PLUS
— Приемник с возможностью приема стереопередач с полярной модуляцией в российском УКВ диапазоне.
CD PLAYER
— ПРОИГРЫВАТЕЛЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ.
AUTO CUE
— Автоматическая пауза.
DELETE
— Сброс.
DISK SCAN
— Режим просмотра-проигрывания всех дорожек диска.
LOAD (OPEN/CLOSE)
— Загрузчик (открыть/закрыть).
PROGRAM
— Режим программирования.
RANDOM (PLAY)
— Проигрывание дорожек в случайном порядке.
REPEAT
— Повтор проигрывания диска или дорожки.
TIME/T.DATA
— Переключатель вида индикации времени (оставшегося, прошедшего, с начала дорожки или до конца диска).
TRACK
— Дорожка на диске.
LOUDSPEAKEARS
— ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ.
BASS REFLEX
— Фазоинвертор.
CLOSED BOX
— Закрытый ящик.
TRANSMISSION
— Акустический лабиринт.
IMPEDANCE
— Входное сопротивление.
— Трехполосные (двухполосные).
MIDI и OSC — основные протоколы взаимодействия музыкальных приложений
Часть 1. MIDI
1 Предпосылки
Необходимость в таком стандарте возникла примерно к концу 70-х годов. В то время синтезаторы управлялись напряжением с помощью интерфейса CV/Gate. Существовало несколько его видов, однако, наибольшую популярность получил вариант, предложенный фирмой Roland: в нем при увеличении напряжения на 1 В, частота генерируемого тона увеличивалась на одну октаву. Главным недостатком такого интерфейса является то, что с помощью него можно управлять только одним голосом полифонии. Для извлечения дополнительной ноты нужно добавлять еще один интерфейс CV/Gate. Кроме того, таким способом передается только сам факт нажатия клавиши и ее высота, чего однозначно мало для выразительной игры.
Другим недостатком синтезаторов того времени была сложность настройки. Для каждого нового звука музыкантам приходилось настраивать инструмент заново, что было очень не удобно на живых выступлениях. На концертах тех времен часто можно было увидеть целые стеллажи из синтезаторов — так музыканты выходили из ситуации. Со временем в инструменты были встроены мини-компьютеры, с помощью которых можно было сохранять положения ручек в пресеты.
Однако, есть еще один момент, который оказал большое влияние на разработку MIDI.
Несомненно, у каждого синтезатора свой характер звучания, каждый из них был силен в определенных типах звуков. Поэтому многие музыканты того времени практиковали игру сразу на двух инструментах, как бы используя лучшее из разных моделей. Наслоение звуков из различных синтезаторов стало исполнительским приемом, визитной карточкой многих музыкантов. [1]
2 История появления
К началу 80-х большинство производителей осознали необходимость создания единого интерфейса. Задача стояла такая: разработать стандарт передачи действий исполнителя в цифровой форме между всеми типами электромузыкальных инструментов. [1]
3 Основы
MIDI — это протокол последовательной передачи данных между главным и подчиненным устройством. Главное устройство генерирует сообщения и отправляет их подчиненному устройству, который выполняет полученные команды. Последовательный — значит информация передается по одному биту, бит за битом. Отсюда следует невозможность передачи нескольких сообщений одновременно.
Сам протокол состоит из трех частей [1]: спецификация формата данных, аппаратная спецификация интерфейса и спецификация хранения данных. В данной статье будет идти речь только о первой части.
MIDI сообщения делятся на два типа: сообщения канала (channel messages) и системные сообщения (system messages). Первые управляют звукообразованием, а вторые выполняют служебные функции, например, синхронизация.
Сообщение обычно состоит из двух или трех байт. Первый байт называется статус байтом. В нем задается тип сообщения и номер канала, к которому оно относится. Все последующие байты называются байтами данных. Статус-байт всегда начинается с единицы, а байт-данных с нуля — таким образом система их различает. Получается, что для MIDI информации остается только 7 бит, с помощью которых можно закодировать целые числа от 0 до 127, — вот откуда берется это «знаменитое» ограничение на количество нот и значения контроллеров.
Как видно из рисунка, информации о типе сообщений отводится всего 3 бита, в которых можно закодировать только 8 чисел. 7 из них отведены под наиболее часто используемые команды, а последнее используется для системных сообщений. Когда передается системное сообщение, последние 4 бита статус байта (в которых обычно передается номер канала) определяют тип системного сообщения.
Табл. 1. Сообщения канала.
Сообщение | Статус-байт | Байт данных 1 | Байт данных 2 |
Note Off | 1000nnnn | Номер ноты | Velocity |
Note On | 1001nnnn | Номер ноты | Velocity |
Polyphonic Key Pressue | 1010nnnn | Номер ноты | Давление |
Control Change | 1011nnnn | Номер контроллера | Значение |
Program Change | 1100nnnn | Номер программы | — |
Channel Pressure | 1101nnnn | Давление | — |
Pitch Wheel Change Change | 1110nnnn | Номер программы | — |
Системные сообщения | 1111nnnn | . | . |
Табл. 2. Системные сообщения
Сообщение | Статус-байт | Байт данных 1 | Байт данных 2 |
System Exclusive (SysEx) | |||
System Exclusive | 11110000 | ID | . |
System Common | |||
MTC Quater Frame | 11110001 | Тайм-код | — |
Song Position Pointer | 11110010 | LSB | MSB |
Song Select | 11110011 | Номер песни | — |
Tune Request | 11110110 | — | — |
End Of Exclusive (EOX) | 11110111 | — | — |
Real Time | |||
Timing Clock | 11111000 (248) | — | — |
Start | 11111010 (250) | — | — |
Continue | 11111011 (251) | — | — |
Stop | 11111100 (248) | — | — |
Active Sensing | 11111110 | — | — |
System Reset | 11111111 | — | — |
4 Недостатки
MIDI разрабатывался, как доступный и практичный стандарт для передачи жестов исполнителя между любыми MIDI-устройствами [2]. Не в последнюю очредь благодаря своей легковесности он и получил такое распространение. Что ни говори, со своим предназначением он справляется прекрасно, и это подтверждается временем.
Итак, наверное, самый известный недостаток — ограничение значений контроллеров на 128 значений. Конечно, есть возможность передавать их с помощью двух байтов данных (что дает 16 384 возможных значений), но для этого надо передать три сообщения Control Change, что очень сильно загрузит протокол, так как данные по нему передаются со скоростью 31 250 бит/с. Это очень мало. Для сравнения, 12-нотный аккорд передастся примерно за 10 мс. И это без других сообщений, например Clock и CC. В реальном перфомансе, когда одновременно передается много различных параметров, могут возникнуть проблемы с синхронизацией.
Часть 2. Open Sound Contol
«Open Sound Control — это новый, оптимизированный для современных сетевых технологий протокол для взаимодействия компьютеров, звуковых синтезаторов и других мультимедиа устройств» — так был представлен OSC на международной конференции по компьютерной музыке в 1997 году [3]. OSC не является протоколом в том виде, каким является MIDI, так как он не описывает требований к аппаратному обеспечиванию — спецификации описывают лишь формат передачи данных. В этом плане OSC больше схож с XML или JSON, нежели с MIDI [8].
Пока оставим технические подробности и начнем с самого начала, с истории.
1 История, области применения
Open Sound Control был создан в 1997 году Мэттью Райтом (Matthew Wright) и Эдрианом Фридом (Adrian Freed) в Университете Калифорнии в центре новой музыки и аудио технологий (CNMAT — Center of New Music and Audio Technologies). Разработчики хотели использовать высокоскоростные сетевые технологии в интерактивной компьютерной музыке [4]. OSC не важно, по какому протоколу передаваться, так как он представляет собой всего лишь формат данных (binary message format), хотя большинство реализаций используют TCP/IP или UDP. Другой причиной создания было то, что MIDI с его нотами, каналами и контроллерами логично не подходил к разрабатывающемуся в то время синтезатору CAST (CNMAT Additive Synthesis Tools), оно и понятно, ведь MIDI — это клавишно-ориентированный протокол, который разрабатывался для управления одним синтезатором с другого [1].
Слово «Open» в названии означает, что OSC не предопределяет, какие сообщения должны использоваться для определенных параметров — это решается разработчиком конкретного девайса. Кроме того, это слово имеет и другое значение: протокол открыт, его спецификации находятся на официальном сайте, где можно скачать исходники.
2 Особенности
3 Анатомия сообщений
Стоит отметить, что при использовании UDP, если сообщения передавались в разных пакетах, они не обязательно будут приходить в том порядке, в каком были переданы [6]. Допустим, были переданы сообщения:
/synth1/noteoff 54
/synth1/noteon 60
Фактически они могут прийти в обратном порядке:
/synth1/noteoff 60
/synth1/noteon 54
Это может привести к проблемам с управлением голосами в полифонии, например, в данном сообщении передается команда noteoff, которая выключает голос, а потом включает другую ноту. Если эти сообщения придут в обратном порядке, голос не освободится и новая нота не сможет запуститься.
Чтобы этого избежать, нужно передавать сообщения в одном пакете (bundle), либо использовать TCP/IP, он отличается от UDP тем, что гарантирует корректную доставку пакетов, передавая каждый из них до тех пор, пока он не передастся в изначальном виде. Нужно иметь ввиду, что ценой такому удобству будут большие в сравнении с UDP задержки, поэтому использование TCP/IP должно быть обосновано.
4 Pattern matching
дефис между двумя символами означает диапазон чисел в ASCII последовательности (дефис в конце строки не имеет специального значения);
Кассетные магнитолы и радиоприемники 60,70,80 и 90-х
13 лет на сайте
пользователь #135662
номинация «Презентация аппаратуры»:
— Манюк Валерий, радиоприёмник «Звезда»;
— Костючик Михаил и Костючик Дмитрий, коллекция кассетных дек;
— Миклашевский Вячеслав, дека «Sony MDS30ES»;
— Кашуба Михаил, магнитола Sharp HK-9000;
— Крушевский Евгений, кассетная дека «Nakamichi»
номинация «Широта интересов»:
— Французов Павел, коллекция гаджетов (кассетные плееры, телефоны, микротелевизоры)
номинация «Самый редкий аппарат»:
— Душкевич Александр (магнитола SENCOR)
номинация «Мастер золотые руки»:
— Грицевич Олег (манитола Sanyo восстановленная практически с нуля)
номинация «Интересная коллекция»:
— Устинов Василий;
— Мамаев Олег;
— Павлюченко Михаил
Третье место и номинация «Активный участник фестиваля»
Второе место и номинация «Самый интересный экземпляр»
— Седов Кирилл, магнитола Sony CFS-F40
Первое место и номинация «Лучшая коллекция»
Также призами отмечены:
группа «Tivaly Blaster», создавшая аудиосистему из множества магнитол
Большунов Вячеслав, Савелев Алексей, Ропот Иван, Лихачёв Дмитрий, Малиновский Владислав, Кудрявцев Егор, Сержант Валентин
Дмитрий Егер (Голубков Лёня), за неизменный интерес к теме магнитол и многолетние участие во всех делах клуба.
Дмитрий Егер (Голубков Лёня) помним.
Синхронизация. Новый уровень шоу. V2. NETWORK. Как работает OSC (Open Sound Control)
В статье в прошлом номере мы познакомились с основами построения сетей, и теперь,
основываясь на той информации, которую вы получили ранее
можно более подробно поговорить об OSC и его структуре.
Для передачи данных OSC использует транспортный протокол UDP и TCP. Поэтому при передаче и приеме сообщений мы должны указывать порт данных и IP-адрес клиента и сервера.
OSC очень похожи на MSC-сообщения. Отличие в том, что сами сообщения и адрес клиента не регламентируются протоколом, как в MSC. В OSC регламентируется лишь правило описания адреса и сообщения. Любой производитель и программист может придумать свои наборы сообщений и передать их через OSC.
Итак, мы хотим с одного компьютера через OSC отправить сообщение на другой компьютер. Для этого нужно указать в сообщении IP-адрес получателя и его порт. Обозначение этих параметров зависит от каждого софта отдельно.
Хорошо, OSC-сообщение мы доставили в нужный порт, и программа клиента прочитала это сообщение. Но как же программе понять, к чему применить это сообщение? Для этого OSC-сообщение содержит адрес назначения внутри программы клиента. Это очень похоже на параметр назначения MSC-сообщения, как CueList или Cue. Только, как я уже сказал выше, OSC не имеет жесткой привязки к синтаксису адреса, как в MSC, но тем не менее мы должны соблюдать правила описания адреса, которое использует OSC, а именно URL (Uniform Resource Locator).
Эту схему описания адреса пути вы применяете каждый раз, когда пользуетесь интернет-браузером, чтобы попасть в конкретное место на сайте.
Эти пути назначения сообщения могут быть разными – в зависимости от функционала, который заложил конкретный производитель. Если вы хотите отправить OSC-сообщение на световую консоль ETC Eos, то его путь должен начинаться с “/eos”, далее нужно указать группу контролируемых параметров пульта (например, “/fader”), далее нужно указать номер фейдера “/1” – и в итоге мы получим полный путь к конкретному фейдеру, который будет выглядеть так: “/eos/fader/1/”. Так же мы можем указать путь к группам, к спискам сцен и другому содержимому пульта.
String
Передает строку, закодированную в формате ASCII. С помощью этого типа вы можете передать имя объекта или целое сообщение. Очень часто это используется в системах дистанционного управления по OSC. К примеру, пульт может передать по OSC информацию об имени кьюлиста, который назначен на конкретный фейдер.
Blob
Binary Large Object передает оригинальный массив байтов. Очень часто его используют для передачи изображений, звука и видео.
Bool
Boolean – это логический тип данных, который может передать либо ложь, либо истину. Самое распространенное его использование – это описание состояния переключателя, который может быть включен (истина) или выключен (ложь). На самом деле в типологии OSC этот тип данных разделен на две части, каждая из которых несет в себе конкретное состояние. Я объединил их, дабы облегчить понимание этих типов.
Impulse
Это не совсем тип данных как таковой, поскольку он не несет в себе информацию о состоянии аргумента, он инициализирует событие. В описании OSC-протокола он обозначается как “Bang” и часто применяется, когда вам нужно передать информацию о действии (скажем, об открытии страницы или любого другого события) без необходимости передачи аргумента.
Null
Это пустой тип данных, который не содержит в себе ничего. Используется довольно редко, но как дополнительная опция присутствует.
Итак, давайте еще раз вспомним, из чего состоит OSC-сообщение. Первая часть – это IP-адрес клиента и номер его порта, на который нужно доставить OSC-сообщение. Вторая его часть – это адрес. И третья – аргумент. Схематически это будет выглядеть следующим образом:
Как видно на схеме, чтобы передать состояние кнопки Flash фейдера номер один на световую консоль Eos, мы должны указать сетевой адрес и порт пульта (192.168.1.101:5004) Далее нужно указать адрес необходимой кнопки, состояние которой мы хотим передать (/eos/fader/1/flash), и в итоге передать аргумент типа Boolean: если кнопка должна быть нажата, то аргумент равен True, если кнопка отпущена, то аргумент равен False.
Резюмируем особенности OSC-протокола
OSC-протокол базируется на интерфейсе передачи данных Ethernet. А это дает сразу несколько преимуществ. Для передачи такого сигнала мы можем использовать стандартное сетевое оборудование, которое намного распространеннее и доступнее, чем специализированные карты синхронизаций. По Ethernet мы можем передать сигнал практически на неограниченное расстояние, используя при этом разные способы передачи: как по радиоканалу, так и по оптике, и по витой паре.
OSC использует протокол передачи данных UDP, который обязывает указывать IP-адрес и порт клиента. Что дает множество преимуществ. К примеру, мы можем на одном сетевом клиенте синхронизировать несколько приложений одновременно, используя один и тот же IP-адрес, но при этом разные порты. Это также позволяет нам настраивать сложные маршруты, делить OSC-сигнал или получать на один клиент сообщения из разных источников без использования дополнительного оборудования, так как этот функционал уже заложен в сетевых протоколах группы TCP/IP.
OSC не регламентирует адрес к управляемым параметрам, каждый производитель может создать свою индивидуальную схему, которая будет максимально удобна для управления конкретным функционалом. OSC регламентирует лишь правила описания этого пути, который базируется на URL-системе.
OSC позволяет передавать по заданному адресу аргумент, который может содержать разные параметры и типы данных, а также исходные байты данных для отправки в OSC-сообщении изображения, звука и видео.
Я считаю, что OSC – самый функциональный и современный протокол синхронизации. С его помощью можно построить сложнейшие системы генеративной синхронизации с большой скоростью передачи данных. При этом, как я уже говорил, благодаря тому, что данный протокол базируется на физическом интерфейсе Ethernet, OSC наследует все преимущества передачи данных по этому интерфейсу. Что делает его намного привлекательнее остальных протоколов синхронизации.