что такое pool start
Каршеринг Pool:start
В 2016 году жители столицы получили возможность пользоваться мобильным приложением YouDrive, с помощью которого стали доступными автомобили, предоставляемые в краткосрочную аренду – каршеринг. За прошедшие два года география значительно расширилась – теперь автомобили от YouDrive есть в Краснодарском крае (Сочи), Петербурге и в населенных пунктах, расположенных на расстоянии в 250 км от этих городов.
Что такое Pool:start
Pool:start – это фильтр при выборе автомобиля в мобильном приложении YouDrive. Этот проект был создан весной 2018 года и адресован в первую очередь производителям и продавцам машин. Краткосрочная аренда новых транспортных средств позволит лучше узнать новые марки авто, познакомиться с ними в реальных дорожных условиях, пройти полноценный тест-драйв.
Еще одна аудитория, для которой может быть интересным Pool:start – небольшие компании с ограниченным автопарком, заинтересованные в развитии каршеринга.
Партнеры-инвесторы предоставляют бренду Pool:start свои автомобили на срок, определенный договором. Однако договорные отношения позволяют инвестору в любой момент завершить партнерство с Pool:start и продолжать развивать собственный бизнес.
Как связаны Pool:start и YouDrive
Pool:start – родное дитя оператора YouDrive. Именно этот агрегатор предлагает инвесторам и автопроизводителям легко войти на рынок каршеринга, не занимаясь техническими вопросами, разработкой собственного приложения и всеми организационными вопросами.
YouDrive в виде сервиса Pool:start принимает на себя следующие функции:
От дилеров и инвесторов, участвующих в проекте Пулл старт требуется только машина – все организационные моменты остаются в ведении оператора YouDrive.
Пользователь сервиса Pool:start застрахованы по системе ОСАГО, поэтому при аварийной ситуации, в которой виновником является посторонний водитель, все расходы принимает на себя страховая компания. Клиент может подключить платные опции – КАСКО с франшизой или «ограниченная ответственность». Это потребуется в тех случаях, когда водитель арендованного автомобиля станет виновником ДТП.
Марки автомобилей в Pool:start
Pool:start расширяет автопарк, имеющийся у оператора Юдрайв. Новые партнеры входят в проект со своими брендами.
YouDrive предлагает в краткосрочную аренду пользователям собственные автомобили:
С учетом сервиса Пулл старт ассортимент предлагаемых в поминутную аренду автомобилей существенно расширился, появились следующие разновидности авто:
В августе 2018 года в проекте Pool:start стали доступными китайские автомобили марок Chery и Лифан.
Сколько стоит аренда от Pool:start
Стоимость одной минуты пользования автомобилем из проекта Pool:start определяют сами партнеры – инвесторы или автодилеры. Сейчас к Пуллстарт присоединилось семь компаний, среди которых известные корейские бренды Hyundai и Kia, в конце лета в проект вошел китайский Chery.
Тарифы за пользование автомобилями варьируются в зависимости от технического состояния и года изготовления машины. Новенькие Hyundai Solaris, открывшие проект Pool:start, выставлялись по 9 рублей за минуту активной езды против 7-8 рублей, которые составляет минутная тарификация по Санкт-Петербургу.
Китайский Chery за автомобиль Tiggo в люксовой комплектации установил ставку в 7,5 рублей за минуту движения.
В Петербурге по фильтру Pool:start появились новые Kia Soul в полной комплектации, оснащенные всеми опциями люксового автомобиля – климат-контролем, камерой заднего вида, большим экраном мультимедиа. За один час поездки на новеньком «корейце» придется отдать 660 рублей – но автомобиль стоит этих денег. Двигатель в 132 л.с. позволит быстро передвигаться по городу и даст ощущение свободы на автотрассе.
Московские расценки Pool:start ниже, чем в Петербурге и в основном не превышают 7,5 рублей/минута за малолитражный автомобиль и 10 рублей за полноприводный внедорожник. Разница в ценах за минуту движения между двумя столицами составляет около 2 рублей.
В каких городах работает Pool:start
Города, в которых запущен проект Pool:start – это Москва, Петербург, Екатеринбург и Сочи. Однако логотип Пуллстрат на дверце автомобиля можно встретить в населенных пунктах Московской и Ленинградской областей, в Краснодарском крае.
Условие, которое действует для пользователей мобильного приложения YouDrive – зона эксплуатация автомобиля не должна быть удалена от города больше, чем на 250 км. Несмотря на то, что партнеры Pool:start вправе устанавливать собственные правила по ограничению маршрутов, инвесторы и дилеры приняли актуальные для оператора YouDrive правила работы с клиентами.
Помимо проекта Pool:start агрегатор YouDrive разработал единую платформу YouDrive Pool, в которой объединено 5 операторов каршеринга. Новый сервис не только значительно расширил предлагаемый в краткосрочную аренду автопарк, но и может обслуживать клиентов, проживающих в Краснодаре и Минеральных Водах.
В планах оператора YouDrive – расширение географии каршеринга и объединение мелких операторов в единую систему с тем, чтобы поминутная аренда стала доступной в любой точке России.
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
В середине апреля 2018 года в приложении YouDrive появился новый фильтр под названием Pool:start. Одновременно с этим по улицам Петербурга и Москвы начали ездить автомобили с этой символикой. Были предположения, что это новый каршеринг, но это не так. Точнее, не совсем так.
Оператор обещает, что переданный им автомобиль будет работать в каршеринге уже через 2 недели после передачи. В течение этого времени автомобиль оборудуется и подготавливается для работы. На него ставят телематическое оборудование, машина регистрируется и появляется на карте. За каждый месяц использования автомобиля владельцу будет перечисляться фиксированный платеж. Например, за Hyundai Creta в комплектации не ниже ACTIVE оператор обещает 25000 рублей в месяц. За популярные Hyundai Solaris, VW Polo и Kia Rio X-line ежемесячный платеж будет 20000 рублей. За первые два месяца оплата не выплачивается, она идет на покупку второго комплекта колес, оборудования для каршеринга и оклейку автомобиля. Ремонты всех возможных повреждений будут оплачены страховой компанией оператора, техническое обслуживание и ремонт мелких поломок тоже берет на себя оператор. В автопарк принимаются только новые автомобили с пробегом не более 500 километров и не старше года. Автомобиль может работать в каршеринге до 3 лет с момента выпуска.
Первым городом, где заработала программа Pool:start стал Санкт-Петербург. В самом начале в приложении были доступны 6 разных автомобилей. Сейчас в автопарке по этой программе есть KIA Rio, Hyundai Creta, Ravon R2, Тарифы на аренду автомобилей устанавливают партнеры, стоимость минуты на автомобилях в pool:start составляет от 7 до 12 рублей.
Кроме того, оператор YouDrive объединяет в своем приложении автомобили нескольких других операторов. По состоянию на лето 2019 года, этой возможностью пользуются операторы CarSmile, Colesa и Carenda. Стоимость аренды автомобилей этих операторов через приложение YouDrive чуть повыше, чем в родном приложении операторов. Но это окупается удобством, ведь тогда не обязательно регистрироваться и содержать несколько приложений разных операторов.
Что такое Pool:start от YouDrive?
В марте 2018 года у оператора каршеринга YouDrive в приложении появился новый фильтр — Pool:start. Это было что-то новое в каршеринге, и у пользователей возникло много вопросов к автомобилям Pool:start.
Что такое pool:start
В первую очередь этот проект адресован автопроизводителям и автодилерам, а также инвесторам. Для первых это возможность предоставить потенциальным покупателям тест-драйвы и повысить узнаваемость бренда. Инвестором же может стать практически любой человек у которого есть небольшой автопарк, до пятидесяти автомобилей, и он хочет попробовать свои силы в новом бизнесе. YouDrive обещает, что вложения окупятся через три года, а потом машины продают, зарабатывая на сделке. Напомним, что сам YouDrive работает на рынке каршеринга с июня 2015 года.
Таким образом под брендом Pool:start может работать абсолютно любая компания, а при желании, она может выйти из проекта под своим брендом.
От партнеров требуются только автомобили, все остальное делают сотрудники YouDrive Pool:start. Здесь и технический осмотр автомобилей, мойка, заправка, поддержка пользователей и прием платежей. Все автомобили Pool:start отражаются в приложении YouDrive. При желании можно выбрать список клиентов, которым будут доступны автомобили.
Как работает pool:start
Первых партнеров в рамках программы pool:start оператор каршеринга YouDrive нашел в Санкт-Петербурге. Это были 5 автомобилей Hyundai Solaris. Правила аренды устанавливает YouDrive, т.е. для обычных пользователей не должно быть разницы между автомобилями оператора или его партнеров. Все правила привычные, только цены разные.
Тарифы pool:start
Тарифы на аренду автомобилей устанавливают партнеры программы, YouDrive в данной ситуации может только выступать в качестве консультанта. Например, первые Солярисы в pool:start в Петербурге выставили по 9 рублей за минуту аренды в режиме движения. Такая цена на тот момент была завышена на 1-2 рубля. Недавно присоединившийся Chery, например, просит за Tiggo 2 в комплектации Luxury 7,5 рублей за минуту аренды.
Партнеры YouDrive pool:start
Проект pool:start сразу же стал пользоваться популярностью, на старте Борис Голиков, генеральный директор YouDrive, говорил о том, что с тремя партнерами уже были подписаны договоры, и еще с семью инвесторами вели переговоры. По состоянию на август 2018 года в проекте участвуют шесть партнеров. Последним присоединился китайский производитель Chery. Напомним, что YouDrive также является агрегатором для других операторов каршеринга.
Pool:start от YouDrive: Почему в каршеринге не должно быть б/у автомобилей
Каршеровод Артём Максунов изучил сложную историю одного автомобиля pool:start до его попадания в каршеринг и делится неутешительными открытиями.
Предисловие
18 апреля, в середине дня, в Санкт-Петербурге в приложении YouDrive неожиданно появились пять загадочных Hyundai Solaris от странного оператора под названием «pool:start». На превью красуется Solaris второго поколения, ценник обозначен в 8 рублей за минуту использования. Новый кузов, адекватный ценник, прекрасная система учёта повреждений в приложении YouDrive. Вот она, радость неискушенного питерского каршеровода?
Увы, нет. Оперативный каршеркор Дмитрий выдвинулся к ближайшему Солярису с острым желанием протестировать новинку. На деле корейский седан оказался первого поколения, что весьма подкосило энтузиазм интересующихся каршероводов. YouDrive, кто у вас ответственен за превью в приложении? Solaris от pool:start изображен другого поколения, Nissan Almera от Car5, которая в РФ никогда не продавалась.
Внешний вид Соляриса напомнил матёрого уличного кота. Весь в ранах, порезах, царапинах. Вдобавок Дмитрий поделился своим недовольством по поводу состояния подвески, тормозов. Пробег у автомобиля был почти 92 тысячи километров. Первое знакомство можно назвать противоречивым.
Спустя два дня в 15 минутах от меня засветился другой новичок от pool:start. Под окном — Делимобиль, на котором я приехал пару минут назад. Как раз сравним с главным конкурентом! Фотоаппарат в одну руку, смартфон — в другую, едем тестировать.
Знакомство с новинкой
Моё знакомство с новым оператором задалось не лучше. Автомобиль имеет множество повреждений, особенно впечатлил ржавый порог с правой стороны.
Сделав около пяти фотографий особо крупных повреждений, садимся в автомобиль. Документы закопаны в горе непонятной макулатуры. Изрядно порывшись, нашел документы. Комплектация бедная: отсутствуют задние электростеклоподъемники, нет кнопок на руле, магнитола нештатная (еще и нерабочая).
Включаем зажигание. Пробег — 87 000. Ну ладно, у Делимобиля тоже встречаются экземпляры с большим пробегом. Запускаем двигатель и отправляемся в путь. Сразу замечаю, что руль заметно тяжелее, нежели в Солярисе Делимобиля, у которого сравнимый пробег (80 000 км). Кто-то уже лазил в рулевую рейку? К ходовой части, тормозам претензий не имею, всё в полном порядке.
Вы могли заметить, что я акцентирую ваше внимание на том, что большинство поврежденных элементов находятся именно на правой части автомобиля. Что же случилось с автомобилем до попадания в каршеринг? Фотографирую VIN-номер и отправляюсь в интернет искать информацию о данном автомобиле.
Нелегкая судьба автомобиля до каршеринга
Для того, чтобы прошлое автомобиля чуточку прояснить, я воспользовался бесплатной проверкой автомобиля по VIN-номеру на сайте ГИБДД.
По результатам проверки узнаем, что автомобиль оформлен на юридическое лицо с момента покупки.
Самое печальное впереди. Автомобиль побывал в двух ДТП. Первое, весьма серьезное, случилось спустя 3 месяца после покупки. Съезд с дороги в 4 утра в Новгородской области. Повреждена крыша, вся правая часть автомобиля.
В 2017 году автомобиль второй раз попадает в ДТП. К сожалению, подробности по данному происшествию отсутствуют.
Будем мыслить позитивно. Вдруг автомобиль просто сполз в кювет: поцарапал правый борт и крышу кустами, сломал зеркало. Косметические повреждения на ТТХ не влияют. Нас интересуют подробности.
Отправляемся на проверенный сайт «Автокод» для получения более детальной информации по автомобилю. Заказываем платный отчёт за 349 рублей (что не сделаешь ради хорошей статьи). Ждём пару минут – получаем полный отчёт. Открываем.
Нас интересует информация по ДТП. Автокод аналогично указывает наличие двух ДТП в истории автомобиля. Подробности есть только по поводу первого происшествия – съезда с дороги.
Смотрим расчёт страховых работ. Страховая компания оценила ущерб от дорожно-транспортного происшествия в 299 624 руб. Это явно не царапины от веток и не лёгкие вмятины на двери. ДТП достаточно серьезное.
Нас интересуют подробности. Открываем расчёт страховых работ. В отчёте вы можете самостоятельно ознакомиться со всеми 124 позициями. Я приведу лишь наиболее важные детали, с помощью которых можно будет приблизительно оценить степень повреждения автомобиля после ДТП.
Замена заднего крыла подразумевает сварной шов по днищу, порогу и стойке автомобиля. Жизненно важные элементы, которые напрямую отвечают за жесткость кузова и его поведение при ДТП.
Существует миф, что можно переварить элементы кузова по «заводским швам». Во-первых, на стойках сварных швов не существует. Боковая панель кузова – единая штампованная деталь на абсолютном большинстве автомобилей, в том числе на Hyundai Solaris. Во-вторых, точечную заводскую сварку вне завода изготовителя повторить невозможно.
Исходя из полученных повреждений и сопоставления с фотографиями других ДТП, предположу, что автомобиль на скорости вылетел с дороги в кювет. Происшествие случилось в 4 утра. Вероятно, водитель заснул за рулём. Вдобавок к Solaris первого поколения есть претензии к управляемости на высоких скоростях.
Была нарушена геометрия кузова, что подтверждает список необходимых работ в отчёте.
Сварной шов, проходящий через правую заднюю стойку, порог и пол в задней части автомобиля, позволяет с уверенностью сказать, что жесткость кузова нарушена. Как поведёт себя автомобиль при повторном ударе в заднюю правую часть автомобиля или при перевороте — неизвестно.
Вот такое «жизнерадостное» знакомство с первым представителем б/у сегмента в каршеринге. И самое интересное, что данный экземпляр оценивается в 8 рублей за минуту использования. На рубль дороже прямого конкурента Делимобиля, который закупает автомобили новыми.
В чем проблема?
Ключевая проблема покупки б/у автомобиля заключается в том, что достоверно узнать историю автомобиля невозможно. Можно лишь делать догадки по косвенным признакам. Этим и занимаются современные автоподборщики, разбирая половину автомобиля в поисках тщательно замаскированных признаков ремонта.
С данным экземпляром нам повезло, т. к. подробности одного из ДТП есть в открытом доступе. Если бы это происшествие произошло без оформления в ГИБДД, то мы бы, скорее всего, даже не узнали, что автомобиль был подвергнут серьезному кузовному ремонту. На данное мини-расследование меня подтолкнули лишь ярко выраженные повреждения именно правой части автомобиля, кривые зазоры и следы инструмента на болтах крепления крышки багажника. А что произошло с автомобилем после второго ДТП – неизвестно.
В каком сервисе восстанавливался автомобиль, соблюдались ли технологии ремонта, какие запасные части были использованы – этих фактов тоже никто не знает, кроме тех лиц, которые были ответственны за ремонт автомобиля. С одинаковой вероятностью автомобиль мог быть отремонтирован как у официального дилера, так и у «дяди Васи» в гараже. Учитывая состояние правого зеркала, декоративных элементов на крышке багажника, кривые зазоры, создается впечатление, что подбором качественных комплектующих никто не заморачивался. Если владелец данного автомобиля не удосужился даже «навести марафет» для создания благоприятного внешнего вида (привет, ржавый порог), то как обстоят дела вне нашего поля зрения? Можно ли быть уверенным, что в руле установлена подушка безопасности, а не дешевая обманка?
Так должны ли такие представители вторичного рынка присутствовать в автопарках каршеринговых компаний? На мой взгляд, однозначно нет. Неизвестная история автомобиля не позволяет делать однозначные выводы о безопасности конкретного автомобиля.
Автомобили должны покупаться новыми для исключения негативных факторов использования предыдущим собственником или крайне тщательно проверяться перед включением в список доступных для аренды автомобилей. Проверяться при этом государственной организацией, никак не заинтересованной в финансовом успехе оператора каршеринга.
Отдельно стоит отметить, что автомобиль, который эксплуатируется одним юридическим лицом на протяжении всего срока службы эксплуатации, имеет подлинно известную историю всех происшествий. Вариант, что оператор будет иметь в своём автопарке кота в мешке, исключён.
Вдобавок сам оператор вряд ли будет заниматься ремонтом автомобилей, попавших в серьезное ДТП. Это сфера интересов совсем других лиц. Оператору проще списать автомобиль после происшествия.
Откуда ноги растут?
Почему оператор, эксплуатирующий б/у автомобили, появился именно в Санкт-Петербурге? Потому что в городе на Неве не существует прямых или косвенных требований к возрасту автомобилей. В Москве автомобиль, использующийся в каршеринге, не может быть старше трёх лет. А льготы со стороны правительства Москвы получают автомобили, возраст которых не более года на момент подачи заявления о предоставления льготы. Иными словами, в подавляющем большинстве случаев только новый автомобиль получится зарегистрировать в «Московском каршеринге».
Таким образом, правительство Санкт-Петербурга своим бездействием в области каршеринга позволило создать поле для экспериментов операторов. Город большой, машин мало, каждая будет востребована, особых требований к транспорту не существует – почему бы не пустить ржавый восстановленный Солярис за 8 рублей в минуту? Пусть катается, выполняет свою главную задачу – приносит доход своему владельцу.
Считаю необходимым вмешательство города в сегмент каршеринга. У нас есть отличный позитивный пример – «Московский каршеринг». Без контроля со стороны государства «свободная рука рынка» вынудит нас передвигаться на подобных максимально дешевых для инвестора автомобилях. Зачем партнёру YouDrive платить в два раза больше за новый автомобиль, если он приносит соизмеримый доход?
Почему это так важно?
В чем разница между собственным автомобилем и каршеринговым?
В личном автомобиле человек, как правило, знает, когда в последний раз автомобиль был обслужен, какие у него болячки, какой ремонт был выполнен и когда. Иными словами, автовладелец осознает полную ответственность за свои действия с автомобилем. Если автовладелец во время восстановления автомобиля после ДТП вместо подушек безопасности устанавливает обманки, то он отдаёт себе отчёт, что в следующем ДТП пострадает в первую очередь он сам.
В каршеринге мы целиком и полностью доверяем оператору. Буквально доверяем свою жизнь автомобилю, который обслуживается силами оператора. Подержанный автомобиль с неизвестной историей никак не вписывается в мои рамки безопасного автомобиля. Нет никакой уверенности, что подобный автомобиль будет в состоянии защитить водителя и пассажиров при ДТП, которое может случиться и без вины арендатора.
Заключение
Безопасность превыше всего. Автомобиль, в безопасности которого можно усомниться, не должен быть доступен для аренды даже по сниженной цене (тем более по 8 рублей в минуту).
Неизвестность истории большинства поддержанных автомобилей не позволяет сделать однозначный вывод об исправности и безопасности конкретного транспортного средства. Для эксплуатации в каршеринге автомобиль должен проходить крайне строгий контроль технического состояния со стороны государства или быть новым. Организовать детальную проверку технического состояния всех потенциальных каршеринговых автомобилей слишком сложно и дорого. Остается только один вариант – новые автомобили. Только в таком случае получится максимально снизить риски присутствия восстановленных после ДТП автомобилей у операторов.
А как вы считаете, должны ли использоваться подержанные автомобили в парках операторов? Предлагаю обсудить в комментариях.