что такое rvm на мазде cx 5
Борьба с RVM. Нужна помощь!
Всем доброго времени суток!
В начале весны случилась неприятность, ночью какие то нехорошие дети ( по словам сторожа) разбили корпуса боковых зеркал.
В связи с тем что внешний вид рейсталинговых нравился больше, были приобретены они.
Установив их и проверив работу основных функций, с хорошим настроением думал что сия проблема решена. Однако хитрая японская система RVM не захотела работать. Самое интересное что при запуске двигателя система проходит самодиагностику и индикатор горит зеленым цветом. Однако после того как она сработает первый раз система уходит в ошибку (индикатор горит желтым цветом) и перестает работать. У кого какие есть идеи по данной проблеме?)
Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 45
Сами датчики стоят в заднем бампер, а в зеркалах только индикация.
Как это все так связано ХЗ.=(
Вот вот) вообще непонятно. А самое главное найти схему электрическую на дорейстал я так и не смог. Нашел только схему на 2013 год но там зеркала с 1 колодкой на 9 пинов.
а старые зеркала если попробовать подключить? не меняя их, а просто подключить и глянуть. тогда сразу ясно будет, в них ли дело или совпадение.
В смысле саму зеркалюшку?
да. вернуть назад. если не заработает, то дело не в зеркалах
Меняли по гарантии на предыдущем пятаке, воткнули от рестайла, проблем не было.
Со всем остальным тоже проблем нет😬 RVM только сопротивляется
Могу ошибаться, но система показывает ошибку если моросят датчики. Вот только ставил сетку в бампер и забыл накинут разьем, сразу ошика вылезла. В зеркалах стоят только индикаторы.
Но там же датчики стоят не в зеркалах, только индикаторы?
Ага, только индикаторы. Но с какого то перепоя это чудо японской техники и инженерной мысли отказывается работать)
Не знаю, по логике не должно или просто совпало с глюком датчиков. Могу посоветовать глянуть разьем в зеркалах, либо проверку датчиков провести.
Если б датчики или разьмы глючили они глючили бы постоянно. А так вот что имеем. При запуске двигателя система проходит самодиагностику, и проблем нет, индикатор на приборке горит зеленым. При движении, при возникновении ситуации при которой индикатор должен сработать, он срабатывает (горит диод в зеркале, в случае включения поворотника издается звуковой сигнал) и вот после первого срабатывания индикатор на приборке становится желтым и система отключается. При следующем запуске двигателя все повторяется.
Тем более нужно посмотреть ошибки, форскан должен показать. И что то мне подсказывает, что проблема в индикаторах поворота встроенных в зеркалах
Попробую посканировать ошибки
Ага, только индикаторы. Но с какого то перепоя это чудо японской техники и инженерной мысли отказывается работать)
Или попробывать скинуть разьем с зеркал и посмотреть, что покажет.
Ага, только индикаторы. Но с какого то перепоя это чудо японской техники и инженерной мысли отказывается работать)
Или попробывать скинуть разьем с зеркал и посмотреть, что покажет. И форсканом посмотреть ошибки.
Сколько проводов идет от зеркала? И какие цвета?
8+2. Все полностью соответствует старым, в том числе и цвета проводов. Регулировка зеркала, поворотник, обогрев зеркала, складывание — все работает. Проблема только с системой RVM
Система мониторинга мертвых зон компании Mazda получит приз «Euro NCAP Advanced»
Euro NCAP протестировала систему мониторинга мертвых зон компании Mazda и выявила большое число преимуществ в области безопасности. Она помогает водителю избежать опасных ситуаций или даже столкновений с другими автомобилями при смене полосы движения. Два радиолокационных датчика на заднем бампере, по одному с каждой стороны автомобиля, непрерывно измеряют расстояние до окружающих автомобилей и их относительную скорость движения.
При скорости более 60 км/ч система мониторинга мертвых зон предупреждает водителя об опасности с помощью светового индикатора приближения, расположенного в наружном зеркале заднего вида с той стороны, где другой автомобиль находится в «мертвой» зоне или попадет в нее в течение следующих 5 секунд из зоны длиной до 50 м. Если водитель включает указатель поворота со стороны приближающегося автомобиля, то световой индикатор приближения мигает часто и звучит зуммер, предупреждая водителя о том, чтобы он не менял полосу движения. Система предназначена для работы практически при любой погоде и обнаружения всех типов транспортных средств, включая мотоциклы.
Mazda определила, что примерно 5 процентов всех аварий происходит с участием автомобилей, движущихся в одном направлении, и примерно 80 процентов из них случается при смене полосы движения. Учитывая характеристики системы мониторинга мертвых зон, она поможет снизить количество таких аварий более чем в два раза.
Mazda стала первой японской автомобильной компанией, внедрившей систему мониторинга мертвых зон в Европе — на автомобиле Mazda6 RVM появилась в 2008 году. С 2009 года ее устанавливают на автомобилях Mazda3 и CX-7, а также включат в комплектацию обновленной Mazda3 и нового кроссовера Mazda CX-5, премьера которых состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Премия «Euro NCAP Advanced» отмечает системы безопасности, разработанные с использованием высоких технологий Начиная с 2010 года, приз «Euro NCAP Advanced» вручают производителям легковых автомобилей, делающим доступными для потребителей новые технологии безопасности.
Euro NCAP является независимой организацией по проведению краш-тестов, основанной ассоциациями потребителей, автомобильными клубами и транспортными властями ряда европейских стран. Она занимается оценкой безопасности автомобилей, начиная с 1997 года.
Безопасность всегда была приоритетом для компании Mazda. Модель Mazda3 получила максимальную оценку «пять звезд» на ее последних комбинированных испытаниях по безопасности Euro NCAP в 2009 году (категории: «Защита взрослого пассажира», «Защита ребенка», «Защита пешехода» и «Системы, повышающие уровень безопасности»). Модель Mazda6 получила такую же оценку в том же году, а Mazda2 (2007 год) и Mazda5 (2005 год) были удостоены 5 «звезд» в категории «Защита взрослых пассажиров» (прежняя система оценки).
Про радар-детектор и RMV!
Всем привет!
В сети Интернет можно найти много отзывов о «неадекватной» работе радар-детекторов на Мазда СХ-5 при наличии опции мониторинга «мертвых» зон (RVM). Дело в том, что при включении двигателя автомобиля датчики расположенные в районе заднего бампера начинают излучать на частоте которая попадает в диапазон «К» радар-детекторов. Поэтому устройства реагируют на отраженный сигнал от датчиков и начинают пищать. Кнопкой излучение системы RVM не отключается, а только отключается сигнализация.
Есть несколько способов использования радар-детекторов без паразитных помех, либо покупать дорогой радар-детектор с отключаемым диапазоном «К», либо приобретать радар-детектор с GPS и закачивать карты с расположением радаров.
Для начала я решил попробовать радар-детектор Sho-me 520, который покупал в 2012г. и который безотказно работал 2 года на предыдущей машине.
И самое интересное, оказалось с ним можно нормально ездить. Ложных срабатываний очень мало, только когда движешься в очень плотном потоке машин, но там и не разгонишься, или в гараже, где сигнал отражается от стен. Поэтому для трассы самое то! Хоть Стрелку и не ловит, но на «чемоданы» и на гайцовые машины отрабатывает отлично!
Его и решил оставить, пока не подберу ещё какую нибудь альтернативу!
Доукомплектация автомобиля системой BSM (RVM+RCTA) Часть 1
О системе BSM (RVM+RCTA) на оф. сайте Мазды.
Видео от Мазды о BSM.
Видео от Мазды о RCTA.
Тут я загорелся идеей установки этой системы. Для установки BSM нужно было купить:
1. Собственно сами радары (они, в отличии от RVM одинаковые на левую и правую сторону).
2. Проводку в задний бампер
3. Внешние зеркала с индикацией
4. Блок кнопок с кнопкой для выключения BSM
Дальше я взялся искать проводку. Их как обычно бывает много разных модификаций в зависимости от начинки автомобиля (Парктроники, АКЕ, BSM, RVM). Я искал любой вариант для седана, который поддерживает BSM, так как мне они все подходили:
Hatch:
BHP1-67-150A — W/O Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BHV9-67-150 — W/Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BHW1-67-150 — W/Parking Sensors, W/O AKE, W/BSM, Australia
Sedan:
BHN2-67-150A — W/O Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BHV8-67-150 — W/Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BJF5-67-150 — W/Parking Sensors, W/O AKE, W/BSM, Australia
Зеркала… Их я начал искать ещё раньше для RVM на allegro.pl. У нас, как обычно, разборщики ломят за них цены гораздо выше. На аллегро нашёл правое зеркало за 200 PLN в цвет, а вот левое никак не мог найти по такой цене и в цвет. В результате плюнул и взял за 300 PLN другого цвета (понимая, что надо будет просто переставить крышку с моего зеркала на новое и это не будет проблемой). Суммарно 4047 грн (10 784 руб) за пару с доставками.
Делали по инструкции из сервисного мануала.
UPD: Ссылка на EuroESI, где есть также инструкция по разбору именно мексиканской версии
Взяли домашний фен и немного погрели внутри, но после снятия стекла никак не удавалось снять саму крышку. Всё было как-то вовсе не так как нарисовано в инструкции. Да и само стекло снялось как-то довольно легко и непонятно зачем там вообще было что-то греть.
Я поспешил похвалиться Роме, который сообщил, что зеркало не такое как стоит на наших автомобилях. Скинул фотку стекла сзади и я понял, что у нас именно такой тип как в сервисной инструкции. Тут я запереживал что это я такое купил. Сразу начал думать, что это какая-то китайская подделка. Сняв крышку, я так же понял, что у неё крепления совсем другие и её хрен переставишь с моего оригинального зеркала.
Рома тогда сказал глянуть на надпись внизу на корпусе, где на этом зеркале было написано SMR, в отличии от родных зеркал, где такой надписи не было.
+ на всех элементах зеркала были номера, которые существенно отличались по стилистике от номеров, которые использует Мазда. Это было очередным подтверждением того, что я купил какую-то херню. Но что было странно — так это то, что я купил эти зеркала у разных продавцов. Неужели они оба продавали китайские подделки?
Следующие пару дней меня не покидала мысль о этих зеркалах и я пытался найти объяснение этому. В кратце, это оказались родные зеркала с Мазд, которые производятся в Мексике для рынка Европы (Мексиканская сборка бывает как для США, так и для Европы).
Тогда я нашёл сайт производителя этих зеркал — www.smr-automotive.com/en/products, на котором среди прочего указано, что они производят товары для Мазды.
Каталожные номера этих зеркал:
Левое:
Корпус с начинокой — BJT7-69-181A
Стекло — BJT7-69-1G7 (UPD: у меня появились сомнения, что это именно тот номер, что у меня. Так как это номер для Америки, а там зеркала вроде как с приближением и без вертикальной полоски. Откуда взялось зеркало с мексиканским креплением но европейского типа — без понятия. Номера не знаю)
Крышка (не того цвета что надо) — BJS9-69-1N7-50
Правое:
Корпус с начинокой — BJT7-69-121B
Стекло — BJT7-69-1G1 (UPD: у меня появились сомнения, что это именно тот номер, что у меня. Так как это номер для Америки, а там зеркала вроде как с приближением и без вертикальной полоски. Откуда взялось зеркало с мексиканским креплением но европейского типа — без понятия. Номера не знаю)
Крышка (Titanium Flash) — BJS9-69-1N1-53
Успокоившись, что это оригинальные зеркала, я переставил правое зеркало, которое было в цвет, а левое решил перекрашивать. Установка зеркал — довольно простая задача. Надо снять карту дверей, для чего открутить два шурупа возле ручки открывания дверей и под резинкой в подлокотнике. Тогда надо просто отцепить карту, которая крепится на защёлках. Можно отсоединить разъём кнопки стеклоподъёмника, чтобы отложить карту подальше. Дальше надо открутить три болта, которыми крепится зеркало и вытянуть его наружу, при этом обратив внимание на то как проведена проводка, так как она там идёт специфическим образом, и при установке нового её надо провести таким же путём, что немного не просто.
Дальше мне пришли радары и проводка со США.
Тогда я поехал опять к отцу и мы принялись за установку радаров. Для этого надо снять задний бампер, что в свою очередь требует снятия задней части подкрыльника, задних фонарей. Подкрыльники в принципе снимаются довольно просто, но легче поднять немного автомобиль домкратом, чтобы легче было откручивать болты и пластиковую гайку.
Фонари же снимаются не очень очевидно на первый взгляд. Надо открутить три болта за обшивкой в багажнике и тогда тянуть его на себя (делали всё по сервисной инструкции). Сперва думали, что там есть одно крепление в дальнем углу фонаря, которое не даёт её снять, но погуглив немного поняли что надо просто немного больше усилия приложить и расшатать её. В дальнем углу она держится просто на крюке пластиковом.
Сперва я не понимал зачем нужна проводка в бампере у меня, если у меня нет ни АКЕ, ни парктроников, ни RVM/BSM, но по каталогу какая-то проводка там есть. Спросив у Ромы, он сказал, что там подключена задняя ПТФ. Это сразу же дало понять что придётся комбинировать две проводки в одну, так как в США нет задней ПТФ, и в проводке конечно же нет нужного разъёма.
Если бы не земля, всё было бы довольно просто — переставить терминалы из старого разъёма в новый и смотать их вместе. Но учитывая, что в новой проводке земля уже использовалась для радаров — пришлось совмещать эти провода. Мы пошли сложным путём и размотали проводку до места соединения двух проводов земли, которые шли от радаров в разъём.
Борьба с RVM. Часть 2, пока не заключительная
Давно не писал, не было все времени. За это время успел пройти очередное ТО. И так, вот что удалось прояснить на сегодняшний день.
1. Использование Forscan и обычного китайского ELM327 проблемы не выявило. По моему мнению, это связано с тем что этот блок висит на MS-can.
2. При прохождении ТО ОД сканировал своим оборудованием, в блоке BSM высветилась ошибка которая была раньше, но которая отсутствовала в настоящий момент — «Короткое замыкание».
3. Что бы убедиться в том что система рабочая, были подключены старые зеркала через удлинитель проводов, так как в корпус они не встают. Со старыми зеркалами система работала без сбоев.
4. Были произведены замеры сопротивления. В старых 10 кОм в новых 44,4 МОм.
На основании этого был сделан вывод что проблема именно в разности сопротивлений. Однако с нехваткой сводного времени решение данного вопроса было отложено на более поздний срок.
А вот далее началось волшебство, которое лично я не могу объяснить.
В вечерние время система начинает работать без сбоев. Отрабатывает все, и индикацию, и писк при перестроении когда горит индикатор, и потухание индикации когда никого нет, то есть работает в штатном режиме. В дневное время все осталось по прежнему, самодиагностику проходит, ошибки нет, первое срабатывание и система уходит в ошибку.
Один вопрос который хочется задать этой система: какого лешего ты работаешь? Или наоборот: какого лешего ты не работаешь?😁😁😁😁😁
Интересная система которая живет непонятной жизнью)))