что такое sds bmx
Втулки BMX: для чего они нужны, описание моделей, где их купить
Велосипеды BMX предназначены для экстремального катания и велокросса. Поэтому к таким устройствам предъявляют повышенные требования в плане жёсткости и прочности конструкции. Одним из её элементов является втулка – деталь, посредством которой колесо крепят к вилке таким образом, чтобы оно могло вращаться.
Расскажем о видах таких втулок, их особенностях и использовании.
Передняя и задняя втулки BMX
Все кроссовые велосипеды имеют два колеса и, следовательно, две оси вращения. Поэтому есть втулки для переднего и заднего колеса.
Корпуса передних производят, как правило, из алюминия. Ось такого изделия может иметь длину 10 или 14 мм. Для обеспечения её вращения устанавливают подшипники промышленного производства. Популярностью пользуются модели, которые имеют отверстия с резьбой для ввинчивания в них болтов крепления к вилке.
Такие втулки рассчитаны на 36 или 48 спиц.
Задние втулки для BMX изготавливают из алюминиевого или титанового сплава. К раме их крепят гайками или болтами. При этом ось изделия может иметь длину 10, 14 мм или 3/8 дюйма. Ещё они бывают левосторонними, правосторонними.
Некоторые втулки обеспечивают движение велосипеда вперёд и назад, причём не всегда для этого нужно крутить педали.
Усилие с цепи на втулку передаётся посредством одного из трёх механизмов:
Некоторые модели для передней оси
Расскажем о некоторых моделях втулок, которые сейчас наиболее популярны.
Задние втулки
Среди любителей активной езды на велосипеде популярны некоторые модели задних втулок. Например, Eclat Seismic собрана на основе механизма Toothed Coupling System, но без привычных собачек и зубчатки. Тут использована хромолевая ось на 14 мм и 9t драйвер. Это позволило продлить срок службы втулки за счёт использования внутри двух подпружиненных зубчаток с точками зацепа по всему кругу.
Eclat Cortex – втулка кассетного вида на 36 спиц с закалённой осью. Модель комплектуется хабгардами, которые добавляют уверенности во время прохождения по трассе.
Относительно тяжёлое изделие Eclat Cortex Freecoaster (671 грамм) получило хромомолибденовую ось и стекловолоконные хабгарды Viper. Разработчики утверждают, что устранили все недостатки предыдущей модели.
Где купить BMX втулку?
На страницах этого проверенного временем интернет-магазина: stressshop.ru есть большой выбор продукции для BMX велосипедов. Среди них много моделей передних и задних втулок.
Компания осуществляет розничную и оптовую торговлю. Ответы на все интересующие потребителей вопросы можно найти в её аккаунтах, которые есть во всех популярных социальных сетях.
Статьи
Анатомия BMX велосипеда
ВМХ велосипеды
Bicycle Moto eXtreme
Вид спорта, зародившийся еще в 60-х годах, своим появлением обязан детям мотокроссменов, которые в свободное от заездов время, облюбовали мото трассу для заездов на велосипедах. Через некоторое время даже взрослые нашли такое занятие очень увлекательным. Первая трасса для ВМХ мало чем отличалась от мотокроссовой, разве что была несколько короче. Со временем трассу усложнили, придумали определенные правила, и стали проводить соревнования. Этот вид соревнований получил огромную популярность, и начал развиваться как самостоятельный вид спорта. На данный момент в мире есть международная организация по развитию и проведению соревнований в этом виде спорта. Как у любого вида спорта существуют международные требования к велотрекам, велосипедам, экипировке спортсменов и проведению соревнований.
Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля.
Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться.
Вынос руля
Крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки.
Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.
Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.
Задний тормоз
Система колодок, рычагов, тросов, и рукояток используемая для торможения и блокировки заднего колеса.
Защита
Поскольку ВМХ как вид спорта связан с выполнением довольно рискованных трюков, то является и довольно травмоопасным. Помимо обязательного шлема, для ВМХ необходимы коленные и локтевые и щитки на плечи, защитные мундштуки.
Звездочки
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия.
Передний тормоз
Система рычагов, колодок, рукояток и тросов объединенных в гиророторную конструкцию, позволяющую рулю и переднему колесу вращаться вокруг собственной вертикальной оси на 360 градусов.
Подседельный штырь
Аллюминевая труба с закрепленным на ней седлом.
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle.
Размеры
Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle.
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом.
Спицы
Обычно, на ВМХ предназначенных для фристайла, устанавливаются более прочные спицы с нестандартной расспицовкой в виде «солнышка».
Стили катания
Race, Street/Freestyle, Dirt, Flat, Half pipe и Cross.
Этот вид наиболее сильно развит в России, построено множество треков по всей стране, есть много клубов, которые еще только планируют создание трассы при клубе и тренируются на небольших, отдельных трамплинах.
В России проходила пара показательных соревнований по Дёрту не более того, отдельные ребята занимаются этим видом в разных концах нашей страны.
В России проходила пара показательных соревнований по Dirt но, не более.
В России рампы есть только в Москве, поэтому только там преимущественно и развивается это направление.
Тормозные ручки
Рукоятки установленные на руле, соединенные тросами с тормозными рычагами.
Велосипед BMX – что это, разновидности
Изначально BMX велосипед создавался для подготовки детей к мотокроссу. Но благодаря его способности стойко выдерживать нагрузки, которые не под силу другим маунтинбайкам, сейчас этот велосипед пользуется большой популярностью в трюковом катании. На нем можно совершать виражи, прыгать с трамплина и осуществлять другие эффектные трюки. Поговорим сегодня, что это такое – BMX велосипед, как он выглядит, для чего используется, как правильно выбрать BMX велосипед и какие модели считаются лучшими на сегодняшний день.
Что такое BMX велосипед
Дословный перевод аббревиатуры BMX (bicycle motocross) – «велосипедный мотокросс», «веломотокросс». BMX велосипеды — это особые модели в велоспорте, которые имеют очень жесткие раму и вилку, что позволяет великам выдерживать колоссальные нагрузки экстремальной езды. Колеса небольшого диаметра, всего одна скорость (а больше и не нужно), сидение низкое, близко расположенное к раме (это и несущественно, так как на него редко когда садятся). Перепутать бимиксы с другими видами байков практически невозможно.
История появления
В 60-70 гг прошлого столетия, когда мотокросс приобрел большую популярность, появился BMX. Подростки и дети, наблюдавшие, как взрослые спортсмены соревнуются на трассах, тоже хотели такого драйва. Они стали сами создавать себе трассы, похожие на трассы мотокросса, надевали экипировку, предназначенную для этих гонок, садились на свои велосипеды и устраивали соревнования.
Спустя время BMX из детского развлечения стал самостоятельным видом спорта и одна из его дисциплин с 2008 года была включена в программу Олимпийских игр.
Конструкция устройства
Как уже говорилось выше, у BMX велосипедов всего одна скорость — нет переключателя скоростей. Велик легкий и жесткий — это позволяет райдеру хорошо «качать» трассу. Рама у него длинная и низкая. И это не все, чем BMX отличается от обычного велосипеда.
Для осуществления прыжков, удачных приземлений и совершения немыслимых трюков конструкция велосипеда должна быть прочной. А потому к раме BMX велосипедов особые требования:
Мотокроссовая рама вытянутая и очень низкая. Правда, длина рамы зависит от вида катания, для которого будет использоваться байк.
Благодаря специальному механизму (гироротатору) руль способен свободно вращаться на 360°. Его прочность обеспечивается кроссбаром (дополнительной перекладиной посередине). Грипсы с заглушками на краях ручек усиливают сцепление рук гонщика с рулем.
Колеса
Колеса для BMX велосипедов небольшого диаметра — от 16 до 24 дюймов. Чаще всего гонщики выбирают средние для этого вида спорта колеса — 20 дюймовые. В зависимости от стиля катания покрышки могут ставиться как «зубастые» (которые хорошо держат велики на грунте и гасят удары, получаемые при приземлении), так и гладкие дорожные (слики). Также популярны полуслики. Давление, поддерживаемое в колесах — 3-7 бар. Обода должны быть прочными, двухкамерными либо трехкамерными.
Вилка
Так же как и рама, вилка – стальная с добавлением хрома и молибдена. Это, а еще внушительная толщина, обеспечивают ей необходимую прочность.
Пеги, необходимые на BMX, изготавливаются из металла, хотя иногда можно встретить модели с пластиковыми или карбоновыми пегами. Эти трубки 10-11 см длиной обеспечивают дополнительную опору во время трюков и благодаря им райдер отлично скользит на перилах и различных гранях.
Скорость и торможение
Вращающийся руль не предусматривает никаких тросиков, которые могут помешать велосипедисту совершить очередной трюк, потому переключателя скоростей на бимиксах нет, все гонщики катаются на одной скорости. Это же касается тормозных тросиков — чтобы они не мешались, тросик переднего тормоза убран внутрь вилки, а для заднего используется гироротор в рулевой колонке.
Многие спортсмены просто убирают тормоза, чтобы сделать велосипед еще легче.
Седло и педали
Сидение расположено очень низко, почти на уровне заднего колеса. Оно практически не используется гонщиками, так как в процессе выполнения трюков им сидеть в седле не приходится. Чаще его используют в качестве опоры.
А вот педали в BMX велосипедах очень важны, так как должны выдерживать большие нагрузки. Обычно они шире, чем у других видов байков, выполнены из магниевого сплава или алюминия. Бывают и пластиковые педали, но они менее прочные и надежные. Если учесть, что велосипедист не только толкает педали, но и тянет, у них есть шипы, увеличивающие сцепление с обувью.
Разновидности
Учитывая, что велосипедный мотокросс делится на несколько дисциплин, что предполагает выполнение самых разнообразных трюков, спортивные велосипеды BMX бывают нескольких видов.
Street (Стрит)
Является наиболее популярным экстремальным видом, потому что райдеру не нужны специально оборудованные площадки и трассы — можно кататься по всему городу. Трюки можно выполнять в парках, на лестницах и перилах, прыгать через бордюры, на парапетах, скамейках. Для соревнований могут сооружаться искусственные стрит-секции. Правда, стрит — это не столько соревновательная дисциплина, сколько стиль жизни, которому присущи свой стиль поведения, музыка, мода.
Велосипеды БМХ для стрита — это облегченные байки без тормозов, иногда и без сидений. Покрышки сликовые или со слабо выраженным протектором, широкие и крепкие. Колеса небольших размеров для более простого управления. Очень удобно выполнять трюки, скользить по граням, если на велике будут установлены пеги. Втулки-фрикостеры, установленные сзади, дают возможность райдеру ехать задом.
«Стритовые» велосипеды — это легкие, маневренные и компактные агрегаты, имеющие хорошее сцепление с поверхностью. Правда, с трамплинов прыгать на таких великах не стоит, так как с приземлением из-за вертикальной вилки могут возникнуть сложности.
Racing (гонки, рейс)
Именно с них и начинались когда-то BMX. Это соревновательная дисциплина на прохождение трассы. На велосипедах для Rasing BMX можно преодолевать на скорости невысокие дропы, крутые повороты и другие препятствия на трассе. На велике устанавливаются:
Это крепкие и одновременно легкие велосипеды, которые уверенно себя чувствуют на сыпучей или скользкой грунтовой дороге.
Dirt (Дерт-джампинг)
Соревновательная дисциплина, где гонщики выполняют трюки повышенной сложности на специально оборудованной грунтовой трассе с холмами, трамплинами, земляными насыпями. Это может быть как один трамплин, так и несколько, расположенных друг за другом.
Здесь задача как можно сильнее оттолкнуться от поверхности трамплина, чтобы, поднявшись высоко в воздух, совершить как можно больше сложных трюков и затем плавно приземлиться. Чем лучше будет выполнена комбинация, тем больше баллов получает спортсмен.
Дерт-джампинг — одно их самых зрелищных и эффектных соревнований, но и самое травмоопасное.
BMX парк
Еще одно интересное направление, возникшее, можно сказать, случайно. Когда в 1976 году в штате Калифорния засуха высушила частные бассейны, обнажилось дно с плавными изгибами. Такой рельеф очень понравился скейтбордистам и они стали активно осваивать новые препятствия. Со временем начали появляться целые скейт-парки, которые пришлись по душе и BMX-рейдерам. Они принялись сооружать свои парки, которые больше подходили для катания на байках, чем на скейтах.
BMX парк сейчас — это езда по конструкциям с полукруглой основой. Во время соревнования райдер должен выполнять различные по высоте и амплитуде фигуры, и чем больше он задействует фигур в парке, тем лучше. Для получения баллов учитывается все: сложность трюков, амплитуда, вариативность использования фигур.
Байк для парка во многом похож на велосипед для дерт-джампинга — такой же крепкий, чтобы выдерживать сложные трюки. При этом он более подвижный, верткий и легкий, чем похож на бимиксы для рейса. Тормозов на велобайке нет, шины тонкие, с хорошим накатом.
Flatland (Флэтленд)
Велосипеды для этого вида катания не предназначены для езды, скорее, для «танцев» на одном колесе без касания земли ногами и акробатических трюков.
У велосипедов для данного вида соревнований база максимально укороченная, вилка расположена почти вертикально. Пеги очень прочные, по 2 на каждом колесе. Множество спиц и усиленные обода. Отзывчивые тормоза отличаются особой цепкостью.
В зависимости от стиля катания, который выбирает райдер, его велосипед должен иметь определенное оснащение, подходящее под конкретную дисциплину.
Рекомендации по выбору
Чтобы знать, какой выбрать BMX велосипед, сначала нужно понять, в каких целях он будет использоваться, какие трюки будете на нем выполнять и что вы ждете от своего байка.
Материал
Цена агрегата, его вес и срок эксплуатации зависят от материала, из которого он сделан. Если это обычная сталь (хай-тен), то цена вам понравится, но велосипед не будет отличаться прочностью. Детали из легированной хромомолибденовой стали (Cr-Mo) в два раза прочнее, но и цена на такой велосипед намного выше.
Если хочется купить недорогой, при этом качественный BMX велосипед, выбирайте «комбинированные» байки, где одни детали сделаны из Cr-Mo, другие — из Hi-Ten. Особенно проверьте, чтобы рама была из легированной стали.
Алюминиевые рамы подойдут только для BMX Racing, а еще для детей и подростков. Серьезные прыжки и удары они не выдержат.
Титановые рамы — неоправданно дорогие, в данном случае лучше предпочесть легированные велики.
Рулевая колонка
Обратите внимание, чтобы рулевая колонка была мощная, в диаметре минимум 1.1/8 дюймов. В идеале, если это будет интегрированный стакан с промышленными подшипниками закрытого типа, которые не будут разрушать трубу.
Кареточный стакан
Выбирайте кареточный стакан, у которого запресованные втулка и подшипники (Mid или более легкая Spanish «испанка»). Есть еще Euro — резьбовые кареточные стаканы с внешними подшипниками, правда, они тяжелые, не слишком надежные и популярные. Другие варианты вообще не рассматривайте.
Втулки
На втулки приходится вся нагрузка, потому на них также нужно обратить пристальное внимание при выборе БМХ байка.
Колеса
Для лучшей устойчивости и прочности приобретайте колеса с двойными ободьями, толщиной 1,8-2,25 дюймов. Большое количество спиц повышает способность выдерживать значительные нагрузки. Подходящая резина — слики или полуслики, для плохого покрытия подойдут шины с выраженным протектором.
Педали
Наилучшими педалями являются магниевые – они прочные и весят меньше алюминиевых. Последние также считаются надежными и при этом по цене – более доступные. А вот пластиковые педали – наименее прочные, зато они легко меняются в случае поломки и являются самыми дешевыми.
Размер
Из-за того, что на BMX велосипедах ездят преимущественно стоя на педалях, размер рамы не имеет особого значения. Хотя, конечно, длина верхней трубы имеет значение и подбирать подходящий вариант стоит методом примерки.
Лучшие BMX велосипеды
Если вы определились со стилем катания, осталось выбрать лучший вариант байка для ваших целей. Предлагаем вашему вниманию рейтинг производителей BMX велосипедов.
Haro Bikes — популярность велосипедам этой фирмы дал ее основатель – профессиональный велогонщик Боб Харо. Он разрабатывал свои велики, а потом выступал на них, выполняя умопомрачительные трюки, чем и продвинул свой бренд в лидеры производителей БМХ велосипедов. Помимо бимиксов, компания выпускает маунтинбайки и пляжные велосипеды.
Sunday — продукция компании наиболее полно соответствует запросам потребителей, потому что разработчиками бренда являются активно катающиеся на байках экстремалы. Компания дает пожизненную гарантию на свои велосипеды, а все благодаря прочной хромомолибденовой раме и другим узлам, которые проходят специальную термическую обработку.
Subrosa — производитель высококачественных и доступных по цене bmx велосипедов и комплектующих к ним. Благодаря широкому ассортименту, и профессиональный велогонщик, и начинающий любитель BMX найдет подходящий для себя вариант.
Stolen Bike — изделия компании изготавливаются из легкого и прочного хрома, оборудованы съемными тормозами — как раз для тех BMX-райдеров, которые предпочитают кататься без тормозов.
Redline — фирма является одной из первых, запустивших выпуск бимиксов еще тогда, когда BMX являлся всего лишь скопированной с гонок мотокросса дисциплиной. С тех пор и по сегодняшний день спортсмены на байках данной компании выигрывают соревнования. Именно модели Redline до сих пор считаются наилучшими для рейсинга.
Заключение
ВМХ велосипеды — это уникальные агрегаты, непохожие на другие велосипеды, в том числе и на байки остальных спортивных дисциплин. Они имеют существенные отличия даже между собой в поддисциплинах. Производители не стоят на месте и постоянно совершенствуют свои модели, что дает возможность райдеру улучшать свои навыки в исполнении трюков. От велосипедиста требуется кроме постоянных тренировок, соблюдение правил безопасности, использование защиты и нарабатывание более сложных трюков и техник.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Анатомия велосипеда BMX
Из чего же состоит этот маленький велосипед с туго накаченными колесами? Начнем описание анатомии велосипеда bmx с самого главного – рамы.
Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle
Рама
Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции. В зависимости от стилей катания на bmx, рамы делят на 5 основных видов: Стрит, Дёрт, Вёрт, Флэтлэнд и Парк (катание, с использованием таких фигур, как фанбокс, квотер и т.д.).Важным параметром здесь является длина верхней трубы и заднего треугольника.
Длина верхней трубы — это ростовка, она же размер рамы, — измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Подбирается индивидуально для каждого: по его росту (чем больше рост, тем больше должна быть длина верхней трубы). Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25.
От длины перьев зависит поведение байка. Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм. Если длина перья короткие, то байк будет легко выдергиваться, длинные – сложнее байк будет выдернуть.
При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке. Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь. Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия. Также, рамы различаются материалом, из которого они сделана, рулевой и кареткой.
Материал рамы BMX
Самые прочные, на данный момент, рамы из хроммолибдена. Есть более дешевый и тяжелый вариант — это хайтен, а по-русски — сталь. Но сейчас, особенно модно сделать раму на заказ, по твоим чертежам, причем, не из чего-либо, а из оборонного титана. Такие рамы, почти в 2 раза легче хроммолибденовых.
Вилка Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Вынос руля крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки. Вилка должна быть не мене прочной, чем рама, так как при приземлении должна выдержать всю нагрузку. Самые дешевые вилки делают из низкосортной стали — они часто гнутся и ломаются. Серьезные вилки делают целиком из хроммолибдена. Нередко, ноги вилки внутри имеют сечение в виде резьбы. Частенько бывают каленые вилки для увеличения прочности. Титановые вилки это отдельная история. Их делают на заказ, либо небольшими партиями.
Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом. Модели рулей очень разнообразны: с разным количеством элементов, со свипом и без, загнутые вверх и вниз (насчет вниз — это только после агрессивного катания). Руль стоит выбирать по стилю катания и длине твоих ног (чтобы коленками не биться). Для стрита руль, желательно, повыше, тогда байк будет легче выдергиваться и крутиться. Не стоит заморачиваться на счет титановых или алюминиевых рулей, т.к. с технологией бутировки руль становится очень легким и прочным (грамотно проточенный руль весит немногим больше алюминиевого!)
Шатуны
Шатуны разделяются на односоставные (кочерга) и трехсоставные. Начнем с самых простых. Это, так называемая, «кочерга» или одноэлементная система. Односоставные шатуны ставят на дешевые байки. Они очень непрочные, особенно в местах изгибов. Также односоставные шатуны очень распространены во флете, так как на них не идет особой нагрузки, они легкие и дешевые. Делаются они в основном из хромомолибдена. Они абсолютно несовместима с euro-кареткой! Каретки на такие шатуны ставятся обычные, на насыпных подшипниках. Также существуют дешевые 3-элементные шатуны, у таких нередко срываются резьбы или проворачиваются крэнкармы (кренкарм = один шатун) Это из-за того, что производятся они из дешевых сортов стали или алюминия. Теперь, о дорогих и хороших крэнках. Они изготавливаются из высокосортного хромоля или 7005 алюминия со стяжными болтами и безполые, но их всех объединяет одно — прочность и легкость. С такими шатунами вы можете уверенно мочить «мега гэпы» и быть уверенным в них).
Трехсоставные шатуны значительно прочнее, но и дороже. Крепление шатунов бывает под квадрат и шлиц. Наиболее прочным считается шлиц. Шлицы бывают тоже нескольких видов, наилучшим из них считается «Игольчатый 48pin» шлиц. Еще шатуны бывают полные и полые. Полые значительно легче. Наилучшими считаются трубчатые шатуны, они сварены из труб.
Теперь поговорим о части системы. Так как шатуны главная движущая часть байка, то она должна отменно крутиться. Существуют разные подшипники: различных диаметров, с резьбами и без. Но обо всем по порядку.
Каретка
Каретки бывают на насыпных, промышленных подшипниках. Промышленные подшипники намного прочнее насыпных, но у них есть один недостаток — они не подлежат ремонту, т.е одноразовые, хотя и ломаются в десятки раз реже. В каретках на пром. подшипниках промы вжимаются на ось и прижимаются по бокам шатунами, такое крепление является наиболее прочным. На насыпных подшипниках на ось навинчиваются чашечки.
Покрышки
Существуют различные мнения: одни считают, что для стрита лучше вперед покрышку позлее, а назад слик для лучшего сцепления с асфальтом. Другие советуют вперед ставить сликовую с небольшим протектором шириной 2.1, а назад слик потоньше 1.85 — 1.95. Здесь без личных предпочтений, ощущений не обойтись.
Звезды
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия. Звезды делают в основном алюминиевые и иногда стальные. Тут все просто — сплав все тот же, что и с ободами 6061 и 7005. Они в основном различаются кол-вом зубов и толщиной. Чем меньше зубов, тем легче крутить педали но тем меньше максимальная скорость. Большие звезда (более 40 зубов) ставят в основном на дертовые байки В стрите и парке удобнее всего 36-39 зубов, во флете меньшее кол-во. Толщина тоже зависит от стиля катания в стрите в основном ставят массивные толстые звезды, во флете и дерте же наоборот, тонкие и легкие. При покупке толстых звезд нужно также смотреть на зубья, они тоже должны быть толстые, как раз в звено цепи. Также бывает еще и так называемый Гринд — сектор. Он ставится на звезды, защищая цепь и звенья. Хорошая штука особенно если любите гринды!
Педали
Педали нужно выбирать исходя из стиля твоего катания. Если ты стритер и тебе надо легкие педали, то бери из алюминия или магния, но помни, что магний достаточно хрупок. Если для парка или дерта, то лучше, конечно, алюминиевые. По виду подшипников лучше прома, так как педали не будут нуждаться в постоянном уходе и не будут греметь. Перед покупкой, советую выяснить у продавца насчет оси педали. Желательно, чтобы она была закалена — это придаст больше прочности! Длина шипов в педали на ваш выбор, но если они будут больше 3мм, то долго тапки не проживут, зато нога не будет слетать даже в дождь! Лучше всего 2-3мм, не больше.
Тормоза
Тормоза в BMX существуют двух видов: u-brake и v-brake. Первыми комплектуются все стрит, дёрт и флэт бмх, вторые же ставят обычно на рейс. Все тормоза делают из алюминия, так что почти ничего не весят, а ставить тебе тормоза или нет — дело твоё.
Пеги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle. Изготавливаются из трех основных материалов: сталь, титан и сборные (внутри у них алюминий, а снаружи, например, сталь). Титановые довольно часто залипают на грани, так как этот материал довольно мягкий, но я думаю не надо разъяснять, что титановые легче своих стальных собратьев.
Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.
Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.