что значит 428 цепь

Расшифровываем маркировку мотоцепей. Краткий ликбез.

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

За последнее время мы стали чаще сталкиваться с вопросами о том, что означают те или иные буквы в маркировке цепей. Для того, чтобы у вас под рукой была максимально полная информация по данной теме, мы собрали все в одном месте.

В «Байк Ленд» представлен ассортимент двух крупнейших производителей данного расходника: JT Sprockets и DID , и их фирменные индексы имеют ряд отличий. Поговорим о каждом отдельно, но для начала – общие черты.

Почти все маркировки начинаются с трехзначного числа – самые распространенные это 520, 525 и 530. Первая цифра означает шаг цепи (то есть расстояние между осями звеньев), следующие две – ширину.
Также, если цепь сальниковая, индекс будет содержать букву, которая указывает на тип уплотнителя: O-ринг, X-ринг, W- или Z-ринг.
114, 118, 140 и так далее – это длина цепи в звеньях.

Буквенные обозначения в цепях марки DID.

Оригинальная маркировка состоит из цифр и букв, наносится на внешнюю сторону цепи. Сначала там указаны шаг и ширина, а потом параметры и назначение. На некоторых позициях в начале стоят буквы DID, указывающие на производителя. Основные модели:
1. Цепь DID VX: Прочная цепь, предназначенная для установки на шоссейную и спортивную технику.
2. Цепь DID ZVMX: Самая прочная цепь в линейке фирмы, предназначенная для дорожной и спортивной техники.
3. Цепь DID ERT2: Стандартная безсальниковая мотоцепь, предназначенная для установки на внедорожную технику.
4. Цепи DID MX: Самые прочные безсальниковые цепи для мотокросса и мотардов. Выбор большинства спортсменов, соревнующихся в условиях офф-роуда.
5. Цепи DID VT2: Рекомендуется для установки на эндуро-мотоциклы. Часто используюется на технике при подготовке к ралли-рейдам.
6. Цепь DID520ATV: Усиленная цепь для квадроциклов.
7. Цепь DID VO: Надёжная и недорогая цепь для дорожных мотоциклов умеренной мощности.

Надеемся, эта информация будет для вас полезной и поможет разобраться во всем многообразии мотоциклетных цепей.

Источник

Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение

Цепь для мотоцикла. Короткий ликбез

В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.
На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.
Преимущество цепного привода очевидны : высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.
Минусов не так уж много, но они есть : прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.

Шаг приводных цепей мотоцикла

Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото цепи.

Количество звеньев мото цепи

Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.
Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Типы уплотнений мотоциклетных цепей

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Замок приводной цепи

Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепьчто значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

В завершении статьи

20 Комментарии

Отличная статья. Без лишних цифр, все по существу. Мне не совсем было понятно про маркировку шага цепи. У Вас на сайте, самое удобное объяснение. А, вот все таки. Японские цепи значительно превосходят цепи других фирм?

Спасибо Артур за комментарий.Приятно, когда нас читают и оставляют отзывы или комментарии.☺Японские цепи тоже бывают разные. Тут, так просто и коротко не ответить.Прежде всего, у Японцев существуют цепи разных брендов, которые прилично конкурируют между собой. Кроме того, необходимо внимательно изучать маркировку цепи. В общем, на эту тему напрашивается отдельная статья.Но в целом, можно сказать, что поставив цепи DID или RK, можно быть спокойным за правильно вложенные финансы. ✌

У меня на цепи всего две цифры. 40 что это значит и что подобрать по взаимозаменяемости.заранее спасибо

Александр. Цепь с шагом 12,7 мм обозначается 40 Остается вопрос ширины. Сделайте замер между пластинами. Можете написать в личку.

обратился за консультацией про маркировку цепи. Огромное спасибо Владимиру! Всё подробнейшим образам объяснил, проконсультировал! Теперь всё ясно и понятно! Ещё раз спасибо!

Спасибо за статью! Возникло пару вопросов: у меня маленькая кубатура (Viper Harley 72сс), катаю много, в том числе, на расстояния 1000+, для которых, на первый взгляд, такая кубатура не подходит. Есть ли смысл, учитывая такую эксплуатацию, ставить сальниковую цепь? И есть ли какие-то особые требования к обслуживанию сальниковой цепи?

Спасибо за отзывы, больше откликов больше желания писать полезный контент для вас друзья.Итак, если мы говорим собственно о вашей модели или подобной с небольшой мощностью, то будет достаточно установить попросту хорошую без сальниковую цепь.Ресурс без сальниковой цепи от известных брендов будет более чем достаточен.Но если решитесь установить сальниковую цепь, то ее обслуживание практически ничем не отличается без сальниковой. Все так же смазка, но реже и своевременная регулировка провиса.

Отличная статья!У меня вопрос,какую цепь ГРМ вы можете посоветовать на 72 кубковый двигатель?

Ответ с запозданием. Эх, не все успеваем.)) Так, тут же тема приводных цепей. Цепи ГРМ – это отдельная тема. На грм – DID тоже делает цепи. Можно полистать каталог и подобрать цепь на свой мотоцикл (большинство японцев участвуют в подборе).

Доброго времени суток! Где используется 420 цепь?

Доброе. Такие цепи используются на малокубатурной технике. Как правило, это мопеды или мотоциклы с мотором до 100 куб.см Но есть и исключения.

У меня китаец 150 кубов. Езжу много,легко гоняю на дальняк. Надоело то и дело подтягивать цепь. Есть ли смысл ставить DID?

Если надоело подтягивать часто цепь, то ответ очевиден – да имеет!Цепи DID обладают большим ресурсом, и тянуться значительно меньше чем китайские аналоги. Кроме того у DID есть разные цепи с различными характеристиками. Если мы говорим о цепях с шагом 428, то коротко о моделях:• DID 428D – хорошая, недорогая цепь. Нормальный ресурс, тянется слабо. • DID 428NZ – чрезвычайно прочная цепь. Применяется для эндуро и мотокросса. • DID 428VX – сальниковая цепь. Высокий ресурс, тянется крайне слабо. Идеальна для дальних пробегов.

Цепь DID серия VX (сальниковая) с шагом 520 – думаю будет шикарным вариантом. Высокий ресурс, минимально тянется, в общем… весьма хороший вариант.

Привет Серёга. Вопрос дискуссионный и у многих свои предубеждения. Скажу так, если катаем близко к хард и мотоцикл асфальта практически не видит – то безсальниковую. DID выпускает 3-и типа цепей для бездора: DZ, ERT, MX – всё безсальниковые. Если продубасы 50 на 50 или пробеги большие, то тут конечно сальниковая будет лучшим выбором. DID выпускает цепи VT (ERVT) – сальниковая цепь для эндуро. Выбор в конкретном случае под 250 ку. • DID ERT – высокий ресурс, слабо тянется, просто в обслуживании. • Или сальниковую цепь (VT) ERVT – используем для продолжительных вояжей, в дороге реже требует смазки. Это если коротко. Более подробно, это уже отдельная статья ))

Здравствуйте, вопрос, хочу купить цепь на geon scrambler сальниковую, только вот какую с маркировкой VX, VX2, VX3? И в чём разница?

Доброго. Разница в поколениях. DID VX – уже маловероятно найти в продаже, а вот VX2 еще у многих на остатках есть. По ресурсу цепи 2-ого и 3-его поколения, приблизительно одинаковые. Главное тут, что бы взять оригинал, а не подделку.

Большое спасибо сайту! Очень быстро и профессионально помогли разобраться в затрудняющихся вопросах! Успехов Вам!)

Источник

Как определить размер мотоциклетной цепи?

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.

Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!

Источник

Что значит 428 цепь

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Некоторое время назад передо мной стояла задача купить новую цепь на свой шоссейный мотоцикл. Поиск был начат с локального рынка и закончен американо-европейскими. К моему великому ужасу, но к еще большему ужасу продавцов я обнаружил полную некомпетентность последних в этом вопросе. Причем европейские коллеги вообще не понимали, что они отличаются чем-то кроме формы сальников. Причем Х-Ring это было круто, а О-Ring совсем не круто. Собственно на этом все знания и заканчивались. Я же возьму на себя небольшую миссию внести ясность в это заколдованное дело, как выбор цепей непосвященными 🙂 Как говорилось в одном фильме: только человек с узкой задницей сможет пройти в эту дверь и только человек с добрым сердцем сможет взять этот кинжал. Давайте попробуем выбрать правильную цепь и не пугать новичков байками о разорвавшийся цепи и пробитыми картерами и»ЧУДО» безопасной остановки мотоцикла с заклиневшим заднем колесом 🙂
Да собственно я отвлекся. Давайте рассмотрим чем цепи отличаются. Раньше я уже немного писал о цепях и звездах.
Читаем тут:
Звезды и цепи, теория и практика. Часть 1. Стоковый мотоцикл (след пост)
Звезды и цепи, теория и практика. Часть 2. Износ звезд и цепей (далее в постах)
Звезды и цепи. Часть 3. Передаточные значения звезд (далее в постах)

Теперь немного о усилиях на разрыв.
Все цепи имеют различный показатель. Причем даже цепь одной ширины и одной марки может отличаться разрывным усилием. Собственно это такая величина при которой происходит деформация элементов цепи и разрывом элементов. Измеряется эта величина в фунтах (lbs, 1 фунт равен 453,59 грамм). Следовательно чтобы разорвать цепь с коэффициентов 7,280 lbs необходимо приложить усилие в 3300 кг. То есть подвесить нормального размера джип 🙂 Или газануть как следует на моте 🙂

Как видно из вышеперечисленных значений максимальная производительность необходима только спортивным моделям мототехники для асфальтового покрытия, так и для бездорожья. Следовательно для гражданских моделей есть возможность применения цепей с более нихким показателем. То есть правило простое, чем ниже крутящий момент, тем менее производительные цепи необходимо использовать. То есть можно на 400 XJR поставить ZVM2 стоимостью в 300 долларов но эффективность ее работы будет точно такая же как и при использовании цепи стоимостью в 80 долларов.
Владельцам спортивных мотоциклов повезло меньше, конечно нет необходимости ставить гоночные цепи если мотоцикл используется не в гоночных режимах, но соблюдать условия кубатуры техники следует обязательно. Я неоднократно встречал людей покупающих цепь, которая по ширине подходила под их мотоцикл, но по разрывной нагрузке уступала в 2 раза. Внимательно отнеситесь к этому параметру если нет желания собирать разломанный цепью картер, а скор

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Звезды и цепи, теория и практика. Часть 1. Стоковый мотоцикл.

Ход цепи стандартный: 15,88 мм (0.625 дюйма)

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Для примера, ниже даю информацию по размеру элементов цепей, :
530 цепь
Длина пина, мм 24.90
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес, кг / 100 звеньев 2.20
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4 630 кг / 10 408 фунтов

525 цепь
Длина пина, мм 23.20
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес, кг / 100 звеньев2.11
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4 630 кг / 10 408 фунтов

520 цепь
Длина пина, мм 20.20
Диаметр ролика, мм 10.22
Толщина внутр. пластины, мм 2.00
Толщина внешн. пластины, мм 2.00
Вес, кг / 100 звеньев 1.52
Коэффициент износостойкости 3220
Нагрузка на разрыв: 3 580 кг / 8 050 фунтов

Итак мы видим что 520 цепь почти в 2 раза легче 530. Да она имеет меньшее значение разрывной нагрузки, но его вполне достаточно для современных гоночных высоко-форсированных моторов.

Теперь рассмотрим такое отличие как форма сальников цепи. То есть в каждой цени есть прослойка, которая позволяет цепи мягко складываться. Они отличаются формой и бывают разных видов. Вот для примера несколько: O-Ring тип и X-ring тип. Смотрим картинку. Для Х типа характерна большая площадь контакта сальника со стенкой цепи, следовательно меньшая выработка и длинный срок службы цепи.

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Длинна цепи
Тут тоже не все просто и нашла коса на камень. Длинна стандартная, но для стандартного размера звезд. То есть при стандартном соотношении передней звезды к задней нам хватает длинны цепи для того, чтобы ее правильно натянуть (2,5 см свободного хода цепи). Обычно цепь имеет 100-110 звеньев. И чем больше задняя и передняя звезды, там длинее нужна цепь. Но об этом подробнее во второй части.

Стоковый 530 набор:
Вес передней звезды = 225 грамм
Вес задней звезды = 1042 грамма
Цепь = 2102 грамма
Общий вес = 3369 грамма

520 набор:
Вес передней звезды = 164 грамма
Вес задней звезды = 350 грамм
Вес цепи = 1868 грамм
Общий вес = 2382 грамм

Разница в весе = 986 грамма что составляет 29%, что согласитесь немало.

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Звезды и цепи, теория и практика. Часть 2. Износ звезд и цепей

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Звезды и цепи. Часть 3. Передаточные значения звезд

Правило простое: увеличение задней звезды ведет к увеличению крутящего момента, а уменьшение в увеличению максимальной скорости мотоцикла. Передняя звезда отвечает за распределение мощности. То есть, поставив большую звезду назад мотоцикл вместо разгона будет просто подниматься на заднее колесо, потому что отдача мощности будет значительно перекрывать возможность толкать мотоцикл вперед. Вернее для простоты возьмем следующее правило: задняя звезда задирает мот, передняя толкает вперед.
Рассмотрим теорию происходящего. Обе звезды на самом деле влияют на одни и те же параметры. Например поставив переднюю звезду на один зуб больше (6 процентов) это тоже самое в процентном соотношении что 45 на заднюю ось. То есть увеличив перед на один или зад на 4 мы получим вроде мотоцикл с практически не измененными характеристиками, но не все так очевидно. Все равно происходят изменения рычага силы прикладываемого на шестерню. Мощность это производная усилия на рычаг за единицу времени, следовательно изменяя длинны рычага мы изменяем мощностные показатели. Еще пример.

Есть звезда на 16 зубьев скажем с диаметром 13 мм от вала, следовательно имеем радиус 23 мм полный и диаметр 46 соответственно. Длинна окружности составляет 144 мм при увеличении количества зубьев мы увеличиваем диаметр шестерни. Для 17 зубьев диаметр составляет 17 мм, это значит что диаметр увеличен на 2 мм и длинна окружности составляет 151 мм. Мы видим что увеличена длинна рычага. То есть усилие на цепи будет выше, даже при том же самом распределении мощности. Ниже приведены результаты скоростей при неизменном соотношении между передней и задней звездой.
А теперь рассмотрим заднюю звезду. Теже принципы что и для передней звезды, только диаметр увеличится очень значительно, что для мотоцикла очень нехорошо в динамике.
Как видим мощностные показатели не сильно поменялись, только на высоких скоростях есть значительные изменения, они как раз и являются показателем небольшого отличия в передаточных значениях.

Теперь рассмотрим как меняются пары звезд
Итак, в стоке мы имеем 16 зубов переднюю звездочку и 41 заднюю. Делим 41:16=2,5625 это и есть коэффициент с которым мы будем в дальнейшем работать.

Стандартный коэффициент звезд 41:16=2,5625*
Меняем например заднюю на 45, получаем 45:16=2,8125
*для любого другого мотоцикла проделываем точно такую же операцию и узнаем коэффициен

Источник

Расшифровка названий цепей DID

что значит 428 цепь. Смотреть фото что значит 428 цепь. Смотреть картинку что значит 428 цепь. Картинка про что значит 428 цепь. Фото что значит 428 цепь

Физические габариты цепи зависят от шага и внутренней ширины цепи.

Первая цифра

Первая цифра определяет шаг, расстояние между центрами штифтов в цепи. Измеряется в 1/8 дюйма. Например 5, означает, что расстояние между штифтами равно 5/8 дюйма или 15,875 мм.

ШагРасстояние между штифтами
412,7 мм (4/8 дюйма)
515,875 мм (5/8 дюйма)
619,05 мм (6/8 дюйма)

Вторая и третья цифра

Внутренняя ширина цепи: расстояние между внутренними пластинами. Измеряется в 1/80 дюйма. Например, 20 означает, что расстояние между внутренними пластинами 20/80 дюйма или 6,35 мм.

Если два исключения из этого правила, размеры 28 и 32. Это усиленные цепи и у них расстояние между пластинами равно 7,94 и 9,53 мм.

Внутренняя ширинаРасстояние между пластинами
154,76 мм
206,35 мм
257,93 мм
287,94 мм
309,53 мм
329,53 мм

Модель

Модель определяет конструкцию цепи: толщину пластин, наличие сальников и другие параметры. В названиях нет строгой логики, но есть некоторые правила. Например буква «V» означает наличие сальника, а буква «X» часто говорит о наличии сальника X-Ring.

Количество звеньев

Количество звеньев всегда четное число, так как цепь всегда состоит из пар внутренних и внешних звеньев. Длина цепи зависит от модели мотоцикла и установленных звездочек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *