что значит архивные госномера
В Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами
В Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами
В Северной столице открыли охоту на автомобили-«призраки».
Как стало известно в воскресенье, 16 мая, а Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами. Проводятся специальные рейды на тех автовладельцев, которые не ставят свой транспорт на учёт и используют прежние регистрационные знаки для прикрытия.
Как сообщили «Форпосту» в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, большинство таких водителей — «лихачи», регулярно нарушающие скоростной режим.
Для «отлова» шофёров с «архивными» номерами используют информацию из баз данных, а также средства фото- и видеофиксации, которые позволяют установить их маршруты передвижения.
В рамках рейдов сотрудники ДПС уже нашли два таких автомобиля. Водитель «Лады», остановленной в Выборгском районе Петербурга, попытался заявить, что не знал, что предыдущий собственник снял авто с учета.
Владелец «гелендвагена», обнаруженного инспекторами в Лисьем Носу, не стал отрицать, что вовремя не поставил иномарку на учёт и приобрёл «красивые» номера «с рук».
Обоих водителей привлекли к административной ответственности.
«Бутафорские» номера и документы на машину изъяты. Теперь автовладельцы могут либо в этот же день обратиться в ГИБДД и поставить автомобиль на учёт, либо поставить машину на «прикол», так как в случае повторной остановки транспортное средство окажется на штрафстоянке.
Напомним, в конце апреля рейд по петербургским таксистам отправил почти тысячу машин на спецстоянку. Больше всего нарушителей оказалось на юге города.
Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.
Что значит архивные госномера
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Возможно, тему следует перенести в другой раздел, если модератор того пожелает.
Искал информацию по теме в интернете, спрашивал у знающих людей, много чего написано и сказано, но всё очень расплывчато. Хочу обобщить информацию + обсудить реальные возможности.
Итак, сама задача может быть поставлена двумя способами:
А. Получить СВОЙ номер, ранее сданный в ГИБДД и утилизированный.
Б. Получить ЧУЖОЙ номер, который был кем-то когда-то сдан в утиль.
Вариантов решения два:
1. Попытаться сделать это, согласно букве закона, в частности, человек хорошо написал тут, на что опираться, но ни у кого так ничего и не получилось: http://www.24auto.ru/forum/offtopic/topic-151399.html
2. Используя административный ресурс.
В Москве было несколько прецедентов по способу 1, когда сначала повторно выпустили 77 регион и выдавали всем подряд, а потом вообще выдавали просроченные ГРЗ с сохранения, когда кончились новые. Как оба эти прецедента были согласованы? Было какое-то письмо или внутренний приказ? Это решается на уровне начальника МРЭО или выше? Или, может быть, на уровне зам.начальника или замзамначальника?
В тему прошу отвечать только по делу, без «а мне тоже надо» и «ого, вот это тема, я б дедовские 555 восстановил» или «нет (безосновательно)».
В теме
Группа: Общественный совет
Сообщений: 2349
Регистрация: 11.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 29858
Рейтинг: 23011
Поставил плюсов: 23662
Поставил минусов: 361
доцент МВ
Группа: Координационный совет
Сообщений: 13140
Регистрация: 9.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 520
Рейтинг: 27003
Поставил плюсов: 21326
Поставил минусов: 120
Закрывать не буду, хотя предмета для обсуждения не вижу.
рассказывать в сеть о методах варианта 2 никто не будет.
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 6.1.2012
Пользователь №: 101201
Рейтинг: 232
Поставил плюсов: 3905
Поставил минусов: 0
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 26.3.2015
Из: Москва
Пользователь №: 109638
Рейтинг: 768
Поставил плюсов: 1122
Поставил минусов: 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Можете перенести туда.
Спрашивал у первой десятки, кто занимается куплей-продажей, никто помочь не может. Может, посоветуете кого в ЛС?
Спасибо. Там немного другая ситуация, ГРЗ на руках у человека а при утилизации поставлены в розыск, туда тоже отпишусь, есть вопросы.
Значит это, всё таки, на уровне региона. Вопрос решается в конкретном МРЭО или выше? Если есть контакт в Москве, можно в ЛС?
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Раньше по такому заявлению доставали любой номер из архива все кому не лень.
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Спасибо огромное, это ценнейшие сведения. Скажите, а как обстоят дела теперь? Видно, что есть прям форма заявления для выдачи, она по прежнему работает, скажем, в Приморском Крае?
Также есть у меня и отрицательный пример из ЯНАО, решение суда от 2015 года о отказе в изготовлении и повторной выдаче: http://sudact.ru/regular/doc/7zRusIl6IRoL/#.
Вопрос: что изменилось? Практикуется ли подобное «здесь и сейчас» в каком-либо реионе(-ах)?
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Спасибо огромное, это ценнейшие сведения. Скажите, а как обстоят дела теперь? Видно, что есть прям форма заявления для выдачи, она по прежнему работает, скажем, в Приморском Крае?
Также есть у меня и отрицательный пример из ЯНАО, решение суда от 2015 года о отказе в изготовлении и повторной выдаче: http://sudact.ru/regular/doc/7zRusIl6IRoL/#.
Вопрос: что изменилось? Практикуется ли подобное «здесь и сейчас» в каком-либо реионе(-ах)?
Пожалуйста.
Теперь дела обстоят значительно хуже, такой формы больше нет, причём давно, года с 2012-го. Варианты вытащить номера из архива есть, но только в индивидуальном порядке и через высокое начальство и думаю, что форму никто не использует, вытаскивают как-то по-тихому. Знаю, что в Хабаровском крае год-два назад стали вытаскивать из архива, делается ли это до сих пор нет информации.
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Ясно. Чем мотивируют приостановку, неизвестно?
А если «на дурака» попробовать: прийти в РЭО с этим заявлением, мол, я 3 года назад уже так делал, не имеете права отказывать, прецедент есть!
Ну и по поводу предложенного мной выше:
приносим в отдел дубликаты своих старых номеров, а потом пытаемся получить их как с сохранения. Есть знающие люди? Найденные знаки, которые в розыске не стоят (но при том по прежнему остаются гос.собственностью) куда по регламенту сотрудник должен деть?
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 8.9.2011
Пользователь №: 99518
Рейтинг: 929
Поставил плюсов: 1786
Поставил минусов: 81
Ясно. Чем мотивируют приостановку, неизвестно?
А если «на дурака» попробовать: прийти в РЭО с этим заявлением, мол, я 3 года назад уже так делал, не имеете права отказывать, прецедент есть!
Ну и по поводу предложенного мной выше:
приносим в отдел дубликаты своих старых номеров, а потом пытаемся получить их как с сохранения. Есть знающие люди? Найденные знаки, которые в розыске не стоят (но при том по прежнему остаются гос.собственностью) куда по регламенту сотрудник должен деть?
Номера утилизированные, мнятые в учета автоматом идут в базу розыска!
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Тут процитирую знаменитое в узких кругах письмо ДОБДД МВД РФ №13/5-153 от 17.08.2009 года, п.3:
«В целях экономии бюджетных средств и сокращения расходов на приобретение специальной продукции, предлагается организовать повторную выдачу высвобождающихся государственных регистрационных знаков тип 1, при условии их соответствия требованиям ГОСТ Р 50577-93 и согласия собственников (владельцев) транспортных средств на получение таких знаков. В рамках заключенных контрактов на поставку специальной продукции предусмотреть возможность изготовления государственных регистрационных знаков из числа ранее утилизированных, в установленном порядке»
Получается, что если я сам бывший носитель архивного номера, пришёл, принёс грз, сдал, средства на изготовление бюджету сэкономил, пошлину за выдачу тоже заплатил. Ну и конечно согласен на получение таких знаков, как собственник.. Понятно, что это типа предложение, носит рекомендательный характер, но ведь и отказывать нет причины, к примеру, если начать с кривых цифр/букв.
Есть тут и точки воздействия: сотрудники могут быть и не знакомы с этим письмом, а увидев от неожиданности согласиться. А если не согласятся, это может расцениваться как намёк на поощрение, можно вспомнить про УСБ. Зачем начальнику этот гимор из-за одной знаков?
Как сохранить свои старые номера и попутно сэкономить время и деньги
На данный момент при продаже автомобиля в России, не требуется снимать его с учёта, машина продаётся вместе с номерами. Но что делать, если хочется оставить старые номера себе и поставить их на новый автомобиль? Сделать это довольно просто, хоть и есть нюансы
Перед тем, как перейти собственно к описанию процедуры смены номеров, следует обратить внимание на состояние самих регистрационных знаков. Не сомневаюсь что практически у всех они не гнутые, а у большинства даже не поцарапанные. Тем не менее, есть целый ряд критериев пригодности номеров.
Номера считаются непригодными при наличии следующих дефектов:
— Порезы и разрывы световозвращающего покрытия
— Отслоение световозвращающего покрытия
— Затруднённая визуализация защитных элементов или их отсутствие
— Наличие дополнительных отверстий (новый ГОСТ, вроде, их разрешил, но на хранение всё равно вряд ли примут)
— Отсутствие на оборотной стороне товарного знака изготовителя пластины
Если не соответствуют — вас отправят делать дубликаты. В принципе, конторы, которые этим занимаются есть у каждого ГИБДД, но лучше озаботиться этим заранее.
Обратите внимание, у многих номера крепятся дешевыми саморезами (даже в салонах официалов этим грешат), которые имеют неприятное свойство — ржаветь. А ржавчина перелезает на пластину и световозвращающее покрытие, разрушая его. С таким дефектом, каким бы он вам не казался незначительным, номера у вас на хранение не возьмут
Этап первый: Записываемся в ГИБДД
Итак, вы убедились в том, что ваши номера выглядят как новые, либо приготовились делать дубликаты. Что же дальше? Ехать в ГИБДД? Не торопитесь. Если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг, вы можете не только записаться на удобное время, но и получить скидку 30% на оплату госпошлин (о них позже)
На следующей странице видите суммы пошлин (оплачивать надо будет не все из них), нажимаете «Получить услугу» и попадаете в анкету, где вводите данные о собственнике.
Отмечаете что вам требуется выдача номерных знаков (т.к. ваши старые у вас заберут, а взамен выдадут новые). А также выбираете нужно ли вам внести изменения в ПТС или выдать новый (получать новый придётся если в старом закончились свободные места) — от этого зависит сумма пошлины, за новый ПТС чуть дороже
В разделе «Описание транспортного средства» особо ничего (кроме марки и модели) можно не вводить
Заполняете анкету, выбираете отделение ГИБДД, дату и время приёма. В некоторых ГИБДД (крупных) на одно и то же время могут быть записаны несколько человек — это нормально. После того как вы подадите заявление, какое-то время его будут проверять (это делает робот, так что довольно быстро), вам предложат произвести оплату. Нужно будет оплатить три пошлины
— За внесение изменений в ПТС (или выдачу нового)
— За выдачу СТС
— За выдачу номерных знаков (на мотоциклы и прицепы чуть дешевле)
Оплачиваете, портал это подтверждает и всё — вы записаны
Важно! Несмотря на то, что госуслугами декларируется то, что ведомство не вправе запрашивать у вас квитанцию, в ГИБДД с вас могут всё равно спросить уникальный идентификатор начисления — он отображается в деталях платежа. Просто запишите его и продиктуете/покажете инспектору.
Этап второй. Посещение ГИБДД
Всё, что я здесь рассказываю, основано на процедурах в московском ГИБДД на Твардовского (Строгино). В других могут быть отличия
Важно! На госуслугах висит подсказка, что можно заранее распечатать заявление с сайта и перед окошком подъехать на осмотр транспортного средства. Делать этого не надо — для сохранения номеров на данном этапе осмотр не требуется.
Проверяете первое заявление, заполняете второе и идёте в другое окошко сдавать номера. Там у вас проверяют состояние номеров и если всё ОК, забирают на хранение, ставя об этом штамп в основном заявлении. Дополнительное заберут — оно будет храниться вместе с номерами. Если состояние номеров инспектора не устроило — идёте через дорогу расставаться с тысячей и более рублей за дубликат (в зависимости от того нужно вам задублировать одну пластину или обе)
После этого идёте в четвёртое окошко, где выдают ПТСы с внесёнными изменениями и СТСы. Выдают по мере готовности, вызывая по фамилии. После того как получили, идёте в то окошко, где сдавали свои номера, чтобы получить новые. Ставите подпись в книге учёта выдачи регистрационных знаков и получаете две пластины номеров, которые вешаете на свою машину. На этом всё
Важно! Номера хранятся в ГИБДД 180 суток (с 7 ноября 2018 года — 360 дней). После этого — идут в утиль
Этап третий. Повторная запись
Второй важный момент — в этом случае вы тоже выбираете пункт что вам требуется выдача номеров и платите за это пошлину. Несмотря на то, что ваши номера лежат в ГИБДД и государство на их производство не тратит ни копейки. Учтите это, чтобы не пришлось платить по повышенному тарифу уже на месте.
Дальше всё как обычно — выбираем место, время, ждём подтверждения, платим
Этап четвёртый. Повторное посещение ГИБДД
Здесь всё тоже похоже — приходите в те же окошки, ждёте пока вас вызовут. Говорите что у вас номера на хранении. Помимо паспорта отдаёте в окошко:
— Договор купли-продажи (ДКП)
— Акт приёма-передачи Транспортного средства
— ПТС
— Полис ОСАГО
У вас уточняют какие номера лежат на хранении, печатают заявление, вы его проверяете, подписываете, едете на площадку осмотра. Если машина новая — могут даже капот не открыть, если нет — будут смотреть с пристрастием. Чем старше авто — тем с большим пристрастием. После осмотра идёте в окошки с живой очередью, где также были в прошлый раз. У вас забирают документы, проверяют и также отправляют ждать подготовки СТС и ПТС. После чего, как и в прошлый раз, идёте в окошко выдачи номеров, получаете свои старые знаки и вешаете их на машину
Я морально подготовился на этом этапе проторчать в ГИБДД часа 2-3, а в итоге управился за час с небольшим
В итоге, процедура сохранения номеров отберёт у вас некоторое количество времени и вдвое увеличит затраты на госпошлины (а возможно и на дубликаты номеров раскошелиться придётся)
Так что решайте сами надо оно вам или нет. Я во-первых, привык к своему номеру, а во-вторых категорически не хотел 799-й регион. Если для вас это не существенно, скорее всего и сохранять номера вам не нужно