что значит брать рифы

Взять Рифы

Смотреть что такое «Взять Рифы» в других словарях:

Взять рифы — уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть риф штертами у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху и прихватывая его риф сезнями к лееру на рее у прямых парусов … Морские узлы

ВЗЯТЬ — брать, подобрать, измерить, заметить, поднимать и пр. Взять на абордаж абордировать (см.). Взять на буксир подать на другое судно буксир и начать буксировку. Взять высоту светила (То take the altitude) измерить угломерным инструментом высоту… … Морской словарь

Устройство паруса — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

ПАРУСА — (Sails) соединение нескольких полотнищ парусины, сшитых вместе, поверхности которых вследствие сопротивления давлению ветра двигают судно. Быть под парусами иметь П. поставленными. Держать полные паруса править относительно ветра так, чтобы П.… … Морской словарь

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Источник

брать рифы

Смотреть что такое «брать рифы» в других словарях:

Рифы — Рифы. Брать Р. уменьшать площадь парусов при увеличении силы ветра … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Рифы — см. Паруса; брать Р. уменьшать площадь парусов при увеличении силы ветра … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

РИФ — (англ. reef). 1) узкая береговая полоса, каменистая, песчаная или коралловая, вдавшаяся в море под водою или над водою. 2) такое устройство парусов, при котором они могут быть уменьшаемы в объеме. Взять риф, значит убавить паруса, подвязавши… … Словарь иностранных слов русского языка

Паруса — *ПАРУСА, т. е. поверхности, к рыя вслѣдствіе сопр ленія давленію вѣтра двигаютъ к бль; раздѣляются на прямые и косые. Первые привязываются къ реямъ и располагаются перпенд но къ діаметр. плоскости судна; вторые привязываются къ гафелямъ или… … Военная энциклопедия

Паруса — представляют собой поверхности, служащие для воспринятия давления ветра, ели последний служит в качестве двигателя судна. Все приспособления, делаемые на судах для применения к нему ветра как движущей силы, составляют вооружение парусного судна.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Прямой узел — Этот замечательный узел достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за пять тысяч лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules… … Морские узлы

риф — 1. РИФ, а; м. [нем. Riff] Надводные или подводные скалистые возвышения морского дна, опасные для судоходства. Подводные рифы. Коралловый риф. Катер сел на риф. ◁ Рифовый, ая, ое. Рифовые отложения. 2. РИФ, а; м. [голл. rif, reef] Мор. Одна из… … Энциклопедический словарь

Паруса — представляют собой поверхности, служащие для воспринятиядавления ветра, если последний служит в качестве двигателя судна. Всеприспособления, делаемые на судах для применения к нему ветра какдвижущей силы, составляют вооружение парусного судна. В… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

РИФ — 1. РИФ1, рифа, муж. (англ. reef). Ряд подводных или находящихся на уровне моря скал, опасных для судоходства. Коралловые рифы. 2. РИФ2, рифа, муж. (англ. reef) (мор.). Отверстие (или петля) на парусе, в которое продевается веревка, служащая для… … Толковый словарь Ушакова

РИФ — 1. РИФ1, рифа, муж. (англ. reef). Ряд подводных или находящихся на уровне моря скал, опасных для судоходства. Коралловые рифы. 2. РИФ2, рифа, муж. (англ. reef) (мор.). Отверстие (или петля) на парусе, в которое продевается веревка, служащая для… … Толковый словарь Ушакова

риф — РИФ, а, муж. Ряд подводных или выступающих из воды скалистых возвышений морского дна. Коралловые рифы. | прил. рифовый, ая, ое. II. РИФ, а, муж. (спец.). Отверстие или петля на парусе, в к рые продевается завязка для стягивания его. Брать рифы… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Об изменении парусности судна в зависимости от силы ветра. Часть 3

Теги:&nbspрангоут

что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифыЧасть1 что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифыЧасть 2 что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифыЧасть 3 что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифы

Для наиболее полного описания действий экипажа судна при взятии рифов и уборке парусов ниже приведены командные слова, отдаваемые старшим офицером или вахтенным начальником. Данные команды были регламентированы приказом Его Императорского Высочества Генерала-Адмирала от 21 апреля 1862 года №59. Жирным шрифтом выделены непосредственно команды, отдаваемые старшим офицером или вахтенным начальником, курсивом – частные распоряжения офицеров заведующих мачтами, данные распоряжения использовались для определения моментов каждого действия и их последовательности. Знак + означает, что команда должна произноситься тотчас за предыдущей, команды, не имеющие такого знака, произносились по завершении предыдущего действия. Далее изложены непосредственно сами действия, выполняемые по командам. В круглых скобках приведены дополнения и пояснения автора.

Взятие рифов у марселей.

(В качестве частного примера: действие осуществлялось на корабле, идущем бейдевинд, имея брамсели и необходимо взять два рифа).

Всех наверх рифы брать! Два рифа взять марсовые на марс!

(Во всех случаях, когда необходимо было посылать людей на марсы или салинги, подавалась команда «марсовые на марс» или «салинговые по салингам», но чтобы подготовить людей к выполнению конкретного действия, предварительно указывалось, что будет делаться, в данном случае «два рифа взять». Если отдавалась команда взять непосредственно два или три рифа, то сначала брали 1-й, затем 2-й и после этого 3-й риф. Штык-болты каждого рифа клали по очереди, а риф-сезни продевали под все три риф-леера. Если у марселя уже взят один риф и отдана команда «третий риф взять», то брали последовательно 2-й и 3-й рифы.)

Марсовые, поднявшись на марсы по наветренным вантам, становились на эзельгофты и выбленки стень-вант, внизу вытягивали и завертывали брам-гитовы, брали на руки брам-шкоты (во время взятия рифов брам-шкоты должны быть туго вытянуты, чтобы брамсели не трепало и шкотами не било штык-болтных), становились на наветренные марса-брасы, марса-гитовы и марса-бык-горденя, раздергивали риф-тали, выбирали на марсы марса-топенанты и готовились отдать марса-фалы, подветренные марса-брасы и булиня.

Когда марсовые подымались на марс:

Марса-булиня раздернуть, марса брасы (наветренные) тянуть!

Отдавали подветренный марса-брас и тянули наветренный, отводя марса-реи от стень-вант.

Когда марса-реи отходили от стень-вант и паруса начинали полоскать:

По этой команде переводили топенанты и отдавали марса-фалы и брам-шкоты; марса-реи при этом опускались вниз и садились на топенанты.
Офицер, заведующий мачтой – тянуть риф-тали ;

Сразу после этого внизу тянули риф-тали; марсовые подымали лисель-спирты и разбегались по реям брать указанное число рифов.

(Штык-болтные садились верхом на ноках за топенантами, марсовые за риф-штерты подтягивали и брали на руки риф-леер; штык-болтные отдавали концы штык-болтов и подтягивали за них риф-кренгельсы, потом все, повернувшись лицом на подветренную сторону, подавали парус на ветер для облегчения вязки наветренного штык-болта. Когда у наветренного штык-болта было положено и обтянуто два шлага, все люди на рее подавали парус на подветренный нок и вязали подветренный штык-болт. Так поступали потому, что ветром отдувает парус от наветренного нока и если взять сперва подветренный штык-болт, то наветренный штык-болт положить на месте было уже невозможно – марселем его оттягивало от нока. Затем люди вязали риф-сезни или продевали риф-сезни под риф-леера и застегивали на клеванты.).

По взятии рифов люди без команды сходили с реев, при этом штык-болтные опускали лисель-спирты.

Когда марсовые сходили с реев:

На марса-фалы! Марса-фалы подымай!

(Подветренные брасы при этом отдавали, а наветренные понемногу травили, чтобы рей не терло о подветренные стень-ванты. Брам-шкоты, марса-гитовы, риф-тали во время подъема марса-фалов должны быть отданы, а брам-фалы подтравлены, чтобы по постановке марселей брам-шкоты дошли до места).

Когда марса-реи вставали на место:
Брам-шкоты тянуть! Брам-фалы подымай!
(Тянули брам-шкоты и брам-фалы одновременно, стараясь первые дотянуть до места раньше последних).

Когда боковые шкаторины брамселей вытягивались, офицер, заведующий мачтой, стопорил: брам-фал ;

Когда паруса были поставлены:

Подвахтенные сходили вниз по свистку боцмана, а вахтенные оставались поправлять реи, укладывать снасти и проч.

Марса-топенанты вытянуть! +Булиня прихватить!

(Когда марсели поставлены, в крепкий ветер для уменьшения нагрузки на марса-реи наветренные марса-топенанты вытягивали как можно туже, а подветренные марса-брасы подтравливали, чтобы при качке марса-реи имели движение).

После этого брасопили реи, придавая им нужный угол.

Взятие рифов у нижних парусов.

Прежде, чем брать рифы у нижних парусов, их брали на гитовы. Затем командовали:
Фок и грот готовить, рифы брать, ноковые на марс!
По два ноковых шли на марсы, расходились по реям и заводили риф-горденя или особые риф-шкентели: блоки их вязали за шейки ноковых бугелей, а концы ввязывали в кренгельсы второго рифа на боковой шкаторине паруса.

Когда горденя были ввязаны:

Один риф взять! На фок и грот!

Марсовые шли на фок и грот-реи, на палубе в это время подымали лисель-спирты и тянули риф-горденя, а нок-горденя и гитовы несколько ослабляли. Марсовые, придя на рей, брали рифы как у марселей и сходили вниз без команды.

На палубе опускали лисель-спирты и ставили парус.

Взятие рифов у бизани.

У бизани рифы брались по приказанию: у бизани один (два) риф взять!

Ютовый офицер ставил людей на дирик-фал, гардель и вдоль бизани, которую брали за нижнюю шкаторину для осаживания паруса. Затем травили шкот, дирик-фал, гардель и осаживали гафель эринс-бакштагами и коренными гитовыми сколько нужно для взятия указанного числа рифов и по мере того, как бизань опускалась, ее нижнюю шкаторину складывали по всей длине, а образовавшуюся мякоть завязывали рифами. Затем перекладывали шкот, галс и по распоряжению ютового офицера подымали гардель и дирик-фал так, чтобы галсовый кренгельс пришелся напротив усов гика. Чтобы у зарифленной бизани не растрепало ветром шкотовый угол, кренгельс взятого рифа надежно прихватывали к кренгельсу шкотового угла.

Также пирменяли другой способ: предварительно брали бизань на гитовы, гафель опускали почти до палубы. Раздернув нижние гитовы, растягивали нижнюю шкаторину бизани по палубе, перекладывали шкот и галс в кренгельсы соответствующего рифа и вязали риф-сезни. При этом нижнюю шкаторину не катали в трубку, чтобы предотвратить скопление в ней воды. Затем ставили бизань как обыкновенно.

Если приказано брать прямо второй риф, то сначала вязали все риф-сезни первого рифа, а затем риф-сезни второго. Шкот и галс перекладывали сразу в кренгельсы второго рифа.

Опускали гафель обычно в наклонном положении, т.е как он стоял – ноком вверх, а подымали в горизонтальном и когда гардель вытягивали до места, дирик-фалом придавали гафелю надлежащий уклон.

Уборка парусов.


Уборка и крепление марселей.

В качестве примера приведены команды, подаваемые в случае, когда марсели крепятся в крепкий ветер, корабль идет в бейдевинд левым галсом в четыре рифа и нужно закрепить фор-марсель и крюйсель.

Фор-марсель и крюйсель крепить! Марсовые на марс!

Фор-марсовые и крюйсельные шли по наветренным вантам на марс, в это время люди становились на наветренные марса-гитовы, бык-гордени и марса-брасы; для отдачи на марса-фалы и булиня и травить наветренные шкоты.

Когда все вставали на места:

Марса-шкоты с левой травить! + Гитовы тянуть! + Марса-фалы отдай!

Когда наветренные марса-гитовы дотягивали до места:

Марса-шкоты с правой травить! + Марса-брасы тянуть!

По мере вытравливания подветренных марса-шкотов, подтягивали соответствующие марса-гитовы и бык-гордени. Затем тянули наветренные марса-брасы, чтоб отделить рей от стень-вант и обрасопить почти по ветру.

По окончании этих работ:

Лисель-спирты поднять! + По реям!

что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифы

Рис. 18. Уборка парусов.

Когда марсели были закреплены:

Марсовые сходили с реев и марсов и опускали лисель спирты.

В случае крепления незарифленных марселей, например при постановке на якорь, иногда использовали такой способ: брали второй риф, пропуская первый, а затем крепили парус, закрывая его образовавшейся от рифов складкой. Такой способ считался более удобным и красивым.

Уборка фока.

(В бейдевинд в крепкий ветер)

На фока-гитовы и гордени на правую! (На наветренные)

Вахтенные становились на наветренные фока-гитовы, горденя и анапуть, травить фока-галс и отдавать булинь.

Фока-галс травить, гитов с правой тянуть!

Отдавали булинь, травили фока-галс и тянули гитовы, гордени и анапуть сколько позволяла нижняя шкаторина.

Когда гитовы и нок-горденя подтягивали до места:

Травили фока-шкот и одновременно подтягивали гитовы, гордени и анапуть, дабы не дать парусу заполоскать.

Затем аналогично убирали подветренную часть паруса.

Убранный парус крепили аналогично марселям: растянув вдоль рея боковые шкаторины туго закатывали парус, заправляя булинь-шпрюйты и риф сезни вдоль рея, затем вязали обносные сезни. Закрепив парус опускали лисель-спирты, пристопоривали к боргу у рея нок- и бык-горденя, прихватывали фока-булиня к огону штага над реем и обтягивали.

Уборка грота

Грот убирался аналогично фоку с той лишь разницей, что при взятии на гитовы в бейдевинд в свежий ветер подветренная часть грота убиралась обычно с большими пузырями и поэтому была необходимость посылать людей на рей прихватывать отдувшиеся места.

(Некоторые моряки предпочитали начинать уборку фока и грота наоборот – с подветренных шкота и галса).

Уборка брамселей

Салинговые шли крепить брамсели; внизу становились на брам-гитовы и для отдачи на брам-шкоты, фалы и подветренные брасы.

Когда салинговые взбегали на салинги:

Брам-шкоты с левой (подветром) и фалы отдай!

Отдавали подветренные брам-шкоты и тянули наветренный брас, тогда парус обезветривался, тянули на обеих сторонах гитовы, и рей с отданным фалом шел вниз.

Когда брам-шкоты с левой дотягивали:
Офицер, заведующий мачтой: отдать брам-шкоты с правой ;

Когда рей становился на место, салинговые расходились по рею и крепили брамсели, начиная с ноков, аналогично нижним парусам, затем без команды сходили с рея.

(На фордевинд или в бакштаг сначала отдавали брам-фалы и когда реи садились на топенанты, по распоряжению офицера одновременно с обеих сторон отдавали брам-шкоты).

Уборка бом-брамселей

На бом-брамсели! + На бом-кливер нирал!

Бом-брамсели убирали аналогично брамселям.

Когда люди взбегали на бом-салинги:

Бом-брам шкоты и фалы отдай! + Бом-кливер долой!

Если бом-брамсели были летучие, то последняя команда звучала так: «Бом-брамсели, бом-кливер долой!». Крепили летучие бом-брамсели следующим образом: когда рей вставал у стень-вант, то к его нокам прикладывали шкотовые углы и парус катали лицевой стороной внутрь (все прямые паруса закатывают лицевой стороной наружу ). Когда бом-брамсель был закатан, его перевязывали ворсой. В убранном состоянии бом-брамсель ставили по правой или левой задней стень-ванте, для чего на них делали по две стропки – для верхнего и нижнего ноков.

В русском военном флоте количество людей, выполнявших все работы действия и работы на корабле и их обязанности определялось Росписаниями. По назначению они разделялись на боевые, авральные, абордажные, пожарные, шлюпочные, вахтенные, десантные, а также росписания для совершения различных действий, как то: сниматься с якоря, отдавать паруса для просушки, поднимать рея, брать рифы и пр.

Для крепления парусов потребное количество людей, посылаемых на реи, обычно расчитывалось следующим образом:

Для нижних парусов – по одному человеку на каждый сезень и по два человека к топу с каждой стороны для уборки лыток и рубашки. То есть если у фока было 9 сезней с каждого нока, то на каждую сторону рея шло 9 + 2 =11 человек.

Для марселей расчет аналогичный, но для уборки лыток и рубашки у больших марселей посылали на одного человека с каждой стороны больше.

Для крепления брамселей посылали по одному человеку на каждый сезень, а для крепления лыток и рубашки отдельных людей не назначали.

Для уборки брамселей наверх посылали обычно 6 человек.

Брать рифы обычно посылали столько же людей, сколько и для уборки парусов.

Заключение

Считаю необходимым отметить, что приведенные в данной публикации способы отакелаживания парусов, варианты проводки такелажа, команды и действия экипажа относятся к Русскому военному флоту XIX столетия. Более того, это всего лишь рекомендации, изложенные в различного рода Морских практиках, являющихся по сути учебными пособиями. Насколько их придерживались в реальности, точно сказать сложно. Чтобы излишне не перегружать статью, мной также были опущены некоторые подробности и промежуточные действия в ходе описания работ по уменьшению парусности судна. Безспорно, на флотах других держав и в иные исторические промежутки присутствовали некоторые отличия и иные приемы, но, тем не менее, общий принцип уборки парусов и взятия рифов остается неизменным. В статье я намеренно не упоминал о применявшихся во второй половине XIX века двойных марселях и брамселях, о парусах системы Каннингэма и им подобных. Подробное описание устройства и принципа действия этих парусов может явиться материалом для совершенно иной публикации.

Использованная литература:


1. Гамалея П., Опыт морской практики, в двух частях, Санкт-Петербург, Морская типография, 1804;
2. Посьет К., Вооружение военных судов с атласом чертежей, Санкт-Петербург, Типография Морского Кадетского Корпуса, 1857;
3. Петрушевский В. Курс морскаго дела для учебнаго корабля, Санкт-Петербург, типография Морскаго Министерства в Главном Адмиралтействе, 1891;
4. Сарычев. И., Объяснение к атласу чертежей морской практики, Санкт-Петербург, Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1889;
5. Березин Е. Морская практика, ч. I и II, Санкт-Петербург, типография Морскаго Министерства в Главном Адмиралтействе, 1875;
6. Федорович П. Морская практика для юнгов и воспитаников мореходных школ, ч. I и II, Санкт-Петербург, типография Морскаго Министерства в Главном Адмиралтействе, 1872;
7. David R MacCregor “ FAST SAILING SHIPS Their design and constructions, 1775-1875”, London, Conway Maritime Press Ltd, 1988



Владислав Бабкин, 2006

что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифыЧасть1 что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифыЧасть 2 что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифыЧасть 3 что значит брать рифы. Смотреть фото что значит брать рифы. Смотреть картинку что значит брать рифы. Картинка про что значит брать рифы. Фото что значит брать рифы

Источник

Взять рифы

Смотреть что такое «Взять рифы» в других словарях:

Взять Рифы — уменьшить площадь паруса: свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть риф штертами у косых и шлюпочных пapycов; подбирая парус кверху и прихватывая его риф сезнями к лееру на к рее у прямых. EdwART. Морской словарь, 2010 … Морской словарь

ВЗЯТЬ — брать, подобрать, измерить, заметить, поднимать и пр. Взять на абордаж абордировать (см.). Взять на буксир подать на другое судно буксир и начать буксировку. Взять высоту светила (То take the altitude) измерить угломерным инструментом высоту… … Морской словарь

Устройство паруса — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

ПАРУСА — (Sails) соединение нескольких полотнищ парусины, сшитых вместе, поверхности которых вследствие сопротивления давлению ветра двигают судно. Быть под парусами иметь П. поставленными. Держать полные паруса править относительно ветра так, чтобы П.… … Морской словарь

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Источник

РИФ ВЗЯТЬ

— убавить парус, зарифить его. Рифить парус — брать риф, зарифливать.

Смотреть что такое «РИФ ВЗЯТЬ» в других словарях:

РИФ — (англ. reef). 1) узкая береговая полоса, каменистая, песчаная или коралловая, вдавшаяся в море под водою или над водою. 2) такое устройство парусов, при котором они могут быть уменьшаемы в объеме. Взять риф, значит убавить паруса, подвязавши… … Словарь иностранных слов русского языка

ВЗЯТЬ — брать, подобрать, измерить, заметить, поднимать и пр. Взять на абордаж абордировать (см.). Взять на буксир подать на другое судно буксир и начать буксировку. Взять высоту светила (То take the altitude) измерить угломерным инструментом высоту… … Морской словарь

РИФ — муж., мор. протяженный подводный камень, каменистый кряж, на глубине, опасной для плаванья судов. Коралловые рифы окружают большую часть малых островов Южного океана. | Поперечный ряд подвязок, рифсезней, на парусах, для убавки их, при крепком… … Толковый словарь Даля

Взять Рифы — уменьшить площадь паруса: свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть риф штертами у косых и шлюпочных пapycов; подбирая парус кверху и прихватывая его риф сезнями к лееру на к рее у прямых. EdwART. Морской словарь, 2010 … Морской словарь

риф — 1) а, м. Надводные или подводные скалистые возвышения морского дна, опасные для судоходства. Нас отделяли от берега пять шесть миль и гряда коралловых рифов. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». На пути могут встретиться подводные рифы. Их придется… … Малый академический словарь

Взять рифы — уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть риф штертами у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху и прихватывая его риф сезнями к лееру на рее у прямых парусов … Морские узлы

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *